где взять справку о зарплате для пенсии если предприятие ликвидировано
Пенсия стала меньше, потому что работодатель потерял документы о вашей зарплате. Что делать?
Автор статьи- Алена ШМАНАЙ, стажер адвокатского бюро «Право и семейная медиация»
Размер пенсии напрямую зависит от наших заработков. Однако нередко бывает, что у работодателя не сохранились документы о зарплате работника за определенный период. Можно ли в таких случаях что-то доказать и как?
Если у работодателя не сохранились документы о заработке, они не нашлись в архиве, то работник может обратиться в суд, чтобы подтвердить получение зарплаты.
— На юридическом языке это называется «заявление об установлении факта получения заработка за конкретный период в определенном размере». Других вариантов подтвердить эту информацию наше пенсионное законодательство не предусматривает. В суде будет также участвовать территориальное управление по труду, занятости и соцзащите как заинтересованное лицо, — отмечает юрист Алена Шманай.
При этом платить госпошлину за подачу иска в суд не нужно.
Как доказать, что заработок был?
Эксперт отмечает, что суд принимает любые законные доказательства. Например, размер заработка может быть подтвержден:
• вкладышем к трудовой книжке;
• выпиской из штатного расписания об окладе по соответствующей должности;
• учетными карточками членов партии, членов профсоюза и партийным билетом, профсоюзным билетом;
• расчетными книжками (листками);
• показаниями свидетелей.
— В моей практике был случай, когда суд установил, что человек получал конкретную зарплату по двум доказательствам: исходя из размера месячного заработка, указанного в его партийном билете, и исходя из размера зарплаты работника аналогичной должности в тот период, — рассказывает Алена Шманай.
Если бумаги о размере дохода потеряны, можно ли приводить как доказательство официальную статистику о средней зарплате?
— Суд может использовать такие статистические данные, чтобы оценить, насколько озвученные человеком цифры соответствуют действительности. Но одних среднестатистических данных недостаточно для вынесения решения по делу, — говорит юрист. — Приведу конкретный пример из судебной практики. Суд первой инстанции установил факт, что человек получал зарплату в 1991—1994 годах. Однако вышестоящий суд отменил это решение и указал, что для объективного решения следовало привлечь правопреемника организации, в которой работала заявительница, свидетелей из бывших коллег по работе, выяснить, работала ли фирма вообще в тот период. Как видите, одного заявления и ссылки на статистику о примерном уровне зарплат недостаточно.
Какие документы нужно предоставить в суд?
В суд нужно предоставить следующие документы:
• заявление;
• справку предприятия о причине несохранности документов;
• выписку из Единого государственного реестра о юридическом лице — о ликвидации предприятия, если оно ликвидировано;
• справку территориального архива о том, что документы фирмы на хранение не поступали;
• выписку из трудовой книжки;
• косвенные доказательства заработка, в том числе информацию с официальной статистикой по размеру средней зарплаты;
• справку ФСЗН о периоде уплаты страховых взносов.
Что входит в заработок, который суд может учесть?
— В заработок для исчисления пенсии включаются только выплаты, на которые начислялись страховые взносы. Если наниматель не был зарегистрирован в ФСЗН и не уплачивал их, то даже если суд и установит, что вы получали зарплату в тот период на предприятии, она не будет «засчитана» в пенсию. Поэтому до того, как обращаться в суд, нужно уточнить в ФСЗН, уплачивал ли работодатель страховые взносы, — отмечает юрист.
Что делать после решения суда?
— После решения суда нужно идти в исполком и отдать вступившее в законную силу решение суда в управление по труду и соцзащите, которое будет решать вопрос о назначении или перерасчете пенсии.
Если суд установил, что человек получал меньшую пенсию, чем ему положена, по вине бывшего работодателя, можно взыскать с него возмещение этой «потерянной» суммы, — отмечает юрист.
— Приведу пример из практики. Когда наступил пенсионный возраст, женщина обратилась в местный отдел соцзащиты для расчета пенсии. Оказалось, что организация, где она работала последние 13 лет, утратила некоторые документы по личному составу, в том числе о зарплате работников. В результате женщина два года получала пенсию намного меньше, чем могла бы получить, если бы предоставила справку о зарплате с этой фирмы. Так как документы утрачены по вине нанимателя, который по закону обязан хранить их в течение 75 лет, пенсионерка обратилась в суд с иском о возмещении ущерба. Размер ущерба составил разницу между размером назначенной пенсии и размером пенсии, на которую она вправе была бы рассчитывать, не будь документы потеряны. Как правило, суды выносят решение о взыскании ущерба в виде периодических пожизненных выплат. В данном случае женщина потребовала, чтобы предприятие выплачивало ей по 3 базовые величины ежемесячно и пожизненно. И суд удовлетворил эти требования.
А если документы о заработке потеряны не по вине работодателя, можно взыскать ущерб?
— В этом случае взыскать ущерб с работодателя нельзя. Но все равно человек вправе обратиться в суд, чтобы подтвердить получение зарплаты.
На каком этапе людям проявить бдительность и проверить, все ли документы есть для назначения пенсии?
— Если человек работает, то сбором документов и оформлением пенсии занимается его наниматель по последнему месту работы. Поэтому работающие граждане подают заявление о назначении пенсии в местный отдел по соцзащите через своего работодателя. Именно наниматель должен выявить и сообщить работнику, если будет не хватать каких-либо документов. Но в суд за подтверждением зарплаты нужно обращаться самому гражданину. Это не обязанность работодателя.
Если же будущий пенсионер не работает, то собирать документы придется самостоятельно. Отделы по соцзащите непосредственно не занимаются сбором документов для пенсии. НО: по Закону они обязаны давать людям разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также содействовать в получении необходимых документов.
Алена ШМАНАЙ, юрист адвокатского бюро «Право и семейная медиация»
Справка о заработной плате для начисления пенсии
Справка о зарплате — один из документов, необходимых для назначения пенсии работающему человеку, подошедшему к соответствующему возрасту.
От того, как долго человек за свою жизнь работал и сколько за это получал, зависит его пособие по старости. С 2002 года с введением персонифицированного учета Пенсионный фонд сам накапливает эти сведения. Что было раньше — необходимо подтверждать самостоятельно. Для учета более ранних периодов и нужна справка о заработной плате для пенсии.
Законодательная база
В Приложении к Приказу Минтруда от 28 ноября 2014 г. N 958н справки по зарплате для пенсии не фигурируют. Законодательство требует от гражданина, претендующего на пособие по старости:
Если гражданин работал в иной форме (по авторскому лицензионному или по договору ГПХ), ему необходимо предоставить копии этих договоров и справки из ПФР о том, что платежи за него действительно вносили заказчики.
Таким образом, если эта бумага и требуется, то только за период до 2002 года. И если этот период необходимо учесть. Тем, кто в это время не был трудоустроен или получал слишком низкую зарплату, она не нужна.
Кому нужен образец справки для пенсии с места работы
На практике потребовать ее могут с каждого заявителя. Хотя единственная категория граждан, которая ее предоставлять не должна, — это индивидуальные предприниматели. Размеры их доходов для начисления пособия неважны, ведь взносы они платят исходя из МРОТ.
При подаче документов в ПФР проверят, достигает ли средний подтвержденный доход гражданина за 2000-2001 годы 2100–2900 рублей (в зависимости от региона проживания). Если да, то ничего дополнительно приносить не придется.
Иногда сведения о доходах до 2002 года могут помочь увеличить размер пособия. Поэтому если сотрудники ПФР рекомендуют показать их, лучше не отказываться.
Что она показывает
Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время. Из документа проверяющие узнают:
Также этой бумагой работодатель заверит ведомство, что осуществлял отчисления в соответствии с действовавшим законодательством.
Следует учесть, что суммы в ней приводятся гросс, то есть те, что фигурировали в трудовом договоре, а не те, что сотрудник получал на руки. Так что не стоит удивляться, если в определенный период получал чуть больше 17 000, а в документе стоит цифра «20 000 рублей».
Какие реквизиты должны присутствовать
Номер и дату выдачи составитель должен зафиксировать обязательно. Однако срока годности у такой бумаги нет, ведь сведения из прошлого не меняются. Если ее выдают по официальному запросу ПФР, то следует добавить его дату и входящий номер.
В верхней части нужно проставить угловой штамп, а в нижней — заверить гербовой печатью компании-работодателя.
Подписывают документ главный бухгалтер и руководитель. Иногда компании ограничиваются одной подписью.
Где брать справку о зарплате для пенсии
Все зависит от трудового пути заявителя и существования его работодателей. Есть такие варианты:
Справка из архива для начисления пенсии выручит в том случае, если фирма перестала функционировать. Главное — выяснить, куда она передала документацию. Если это было бюджетное учреждение, то стоит обратиться в муниципальный, областной (краевой, республиканский или федеральный) архив (в зависимости от подчинения).
Потенциальному пенсионеру, который дружит с интернетом, проще. Он может зайти на сайт Росархива и через «Обращения граждан» отправить соответствующий запрос.
Иногда даже не приходится задаваться вопросом, как получить справку из архива для пенсии. Сотрудники ПФР могут сделать запрос и получить ее самостоятельно. Главное — с ними договориться.
Где взять справку о зарплате для пенсии если предприятие ликвидировано
Выход на пенсию и утеряны сведения о заработной плате. Что делать?
Для оформления пенсии работнику необходимо предоставить сведения о размере заработной платы за определенный период работы. Однако возникают ситуации, когда работодателями не сохраняются документы о заработке работника либо указанные документы отсутствуют на хранении в архивных учреждениях.
В таких случаях работник вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта получения им заработка за конкретный период в определенном размере
Так, в суд Партизанского района г.Минска обратилась гражданка Т., чтобы подтвердить стаж работы начальника отдела сбыта на одном из предприятий г.Минска и установить факт получения и размера заработной платы на указанном предприятии.
Из копии трудовой книжки усматривалось, что в период с 1995 года по 1996 гражданка Т. трудилась на предприятии ООО «С», однако сведения о размере ее заработной платы отсутствовали и получить их во внесудебном порядке не удалось.
При рассмотрении гражданского дела судом истребованы сведения из ФСЗН, согласно которым ООО «С» в марте, апреле, мае 1996 года организация не производила уплату страховых взносов. В результате чего, судом отказано в установлении факта получения и размера заработной платы в указанном периоде.
В силу требований ч.7 ст.57 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» размер заработка за периоды работы до 1 января 2003 г. подтверждается справкой, выдаваемой работодателем, а за периоды работы после 1 января 2003 г. – на основании сведений индивидуального (персонифицированного учета).
Согласно требованиям п.18 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 18.03.1994 №1 «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение» рассматривая требования заявителя в отношении периодов после 1 июля 1998 г., суд должен истребовать данные о внесении обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Таким образом, с учетом требований законодательства, регулирующего правоотношения в области пенсионного обеспечения, неуплата нанимателем страховых взносов в Фонд социальной защиты Республики Беларусь, равно как и не постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов для целей пенсионного обеспечения, до 1 июля 1998 г. не является основанием для отказа в удовлетворении заявления работника об установлении факта получения им заработной платы за конкретный период до 01.07.1998 в определенном размере.
Между тем, указанное обстоятельство не принято судом во внимание при рассмотрении указанного гражданского дела.
В связи с этим прокуратурой Партизанского района г.Минска принесен протест на указанное решение суда, в котором предложено решение об установлении факта получения в части отказа в удовлетворении установления факта заработной платы за периоды март, апрель, май 1996 года отменить, требования гражданки Т. в указанной части удовлетворить.
Апелляционной инстанцией протест удовлетворен, решение суда первой инстанции отменено в указанной части, по делу постановлено решение об удовлетворении требований заявительницы об установлении факта получения и размера заработной платы в указанные периоды.
Реализация правозащитной функции органов прокуратуры в данном случае направлена на обеспечение законных прав граждан на государственное пенсионное обеспечение
Архив о заработной плате для начисления пенсии: как оформить, какие справки нужны, как восстановить документы
Отсутствующие сведения о заработной плате или трудовом стаже можно восполнить путем получения справки из архива о зарплате для начисления пенсии
Когда наступает время оформить и получить пенсию в связи с достижением определенного возрастного порога, часто потенциальные пенсионеры сталкиваются с проблемой отсутствия у них документальных подтверждений, касающихся их трудовой жизни. Чтобы оформить данные бумаги повторно или в первый раз, пенсионерам нужно только найти свою трудовую книжку, оформленную по всем установленным правилам, и узнать, где же находится архив о заработной плате для начисления пенсии.
Подтверждение трудового стажа
Тема выхода на заслуженный отдых актуальна постоянно, так как каждый год те или иные поколения людей наконец-то становятся пенсионерами, и могут уйти в бессрочный отпуск, занявшись всем тем, на что ранее у них просто не хватало времени. Конечно, раз уходит работа, значит, с ней пропадает и заработная плата.
Пенсионеру нужны средства для существования, и то, каковой будет их величина, зависит от сведений, содержащихся в трудовой книжке
Однако, пенсионер ведь продолжает жить, а значит, должен платить какими-либо деньгами за свои потребности. Как следствие, государство берет на себя обязанность содержать его до конца дней, компенсируя тем самым все годы его труда, в течение которых большая честь времени, здоровья и сил нынешнего пенсионера уходила на работу во благо общества.
Срок трудовой жизни человека по-другому называется трудовой стаж. Так, документ, который искомый стаж подтверждает – трудовая книжка, которая есть у каждого человека, ведущего трудовую деятельность, по крайней мере официальную.
От того, насколько правильно будут внесены данные в интересующий нас документ, будут зависеть следующие характеристики пенсионного периода гражданина:
Впрочем, в зависимости от данных трудовой находится не только величина пенсии, но и последующее оказание пенсионеру социальных услуг на безвозмездной основе и другие нюансы
Буква закона, действующего на территории нашей страны, обозначает совершенно четкие нюансы оформления и внесения сведений в рассматриваемый документ. К сожалению, любое отступление от правил или же допущенную ошибку будет исправить непросто, особенно если после их внесения в книжку пройдет несколько лет, и впоследствии это может сказаться на получении пенсионером денежных средств не в самую лучшую сторону. Поэтому, мы советуем вам на протяжении всей жизни отслеживать, какие сведения работодатели вносят в вашу пенсионную книжку, или же, если пенсионный возраст уже подошел, а вы такого отслеживания не проводили, перед обращением за выплатой пенсии изучить содержание трудовой книжки.
Нужно следить, чтобы сведения, вносимые в отделе кадров внутрь туровой книжки, содержали в себе информацию истинную, то есть соответствующую реальности
Итак, вот какие сведения в вашей трудовой книжке нужно будет тщательно проверить на предмет истинности:
Для внесения записи в трудовую отдел кадров вашей организации должен каждый раз составлять приказ, хранение которого впоследствии дает нам шанс на обнаружение ценных сведений, влияющих на выплату пенсии
Абсолютно всем сведениям, внесённым в трудовую книжку, соответствует конкретный документ правоустанавливающего типа – приказ. К сожалению, порой из-за неграмотности работников отдела кадров сведения в книжках и приказах разнятся, либо и там и там оказываются внесены неправильно. Как следствие, имеющиеся в документах неточности и ошибки вновь приносят неприятности именно вам, а найти и установить истинные сведения порой бывает нереально трудно.
Что делать, если вы обнаружили ошибку в записях
Итак, если вы или должностные лица пенсионного фонда обнаружили ошибку в записях трудовой книжки, наступает паника. Конечно, ведь возникает страх того, что ваши реальные заслуги останутся не оплаченными и это серьезно ударит по вашему благосостоянию.
При обнаружении ошибок в трудовой не стоит паниковать, достаточно будет просто уточнить данные сведения, обнаружив архив, в котором они хранятся
Успокойтесь, не стоит так расстраиваться. Лучше направьте свою энергию на созидание, в данном случае представленное сбором оправдательных документов. Именно на основании бумаг данного типа специалисты будут вносить исправления в вашу трудовую книжку.
Восстанавливаем документы
Заработанный стаж, который вы получали после наступления 2002 года доказать получится намного быстрее, чем за остальные временные периоды. Дело в том, что начиная с 2002 года, состоялось введение так называемого персонифицированного учета трудящихся (СНИЛС).
Хорошая новость: если вами были утеряны сведения, которые регистрировались после 2000 года, то найти их будет быстро и просто, так как тогда уже была введена система СНИЛС
А вот доказать наличие стажа, который вы заработали до наступления 2000 года не так просто. Если возникла такая необходимость, вам придется:
Чтобы самостоятельно справиться с задачей, необходимо выяснить один очень важный момент, а именно, узнать, где же находится архив, из которого мы потенциально можем получить нужные сведения.
Где находится архив о заработной плате для начисления пенсии
Дабы выяснить место нахождения архива, который нас так интересует, чтобы наконец-то восстановить справедливость, не понадобится большого количества усилий. Конечно, для сотрудников конкретных организаций он будет разниться.
В какой архив вам возвращаться также определит подведомственность организации, в которой вы все это время трудились
Таблица 1. В какие архивы следует обращаться сотрудником организаций различного уровня
Характеристика организации | Тип архива |
---|---|
Организация Федерального типа | Федеральный архив |
Организация республиканского типа | Республиканский архив |
Организация краевого подчинения | Краевой архив |
Организация областного подчинения | Областной архив |
Муниципальное образование | Архив муниципального образования |
Чтобы конкретизировать интересующую нас информацию до точного адреса, гражданин может обратиться непосредственно в Пенсионный фонд, по телефону или посредством личного посещения. Там ему подскажут, какой конкретно архив может предоставить сведения, в которых он нуждается, и назвать точный адрес или наименование данного учреждения.
Чтобы уточнить адрес конкретного архива, в который вам нужно будет обратиться, позвоните или сходите в местное отделение Пенсионного Фонда, и работающие в учреждении сотрудники помогут вам с обнаружением данной информации
Обратите внимание: к сожалению, данная помощь не входит в обязанности сотрудников Пенсионного Фонда нашей страны, поэтому, получив от них отказ в помощи или выяснив, что конкретный человек не может помочь вам ввиду обыкновенного незнания, ведите себя вежливо, и просто обратитесь за помощью к другому специалисту.
Как правильно оформить запрос в архив для получения уточняющих сведений, нужных для оформления пенсии
Чтобы получить интересующие нас сведения, необходимо будет обратиться в архив. Однако, для этого нужно по правилам искомое обращение оформить. Как вы знаете, официальная форма обращения в какое-либо учреждение – по сути своей заявление, то есть печатный документ. Довольно часто учреждения устанавливают конкретные формы заявлений, которые нужно использовать при обращениях в них.
Конечно, не получится просто сходить в архив и получить справку, и тут же передать ее для получения пенсии на рассмотрение в Пенсионный Фонд, так как запрос на поиск сведений должен быть официальным
Однако, в данном случае при запросе сведений вам не придется заполнять какую-либо конкретную бумагу. Обращение в архив производится путем подачи заявления, написанного в свободном стиле с указанием обязательных пунктов. Как именно составить такой документ, рассмотрим в представленной ниже инструкции.
Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии
Инструкция: как составить заявление на уточнение сведений в архив ради последующего получения пенсии
Подача заявления, которое мы будем сейчас составлять, разрешается:
Мы советуем вам выбрать первый вариант, так как он аккуратнее. Плюс, сохранив на компьютере заготовку, при необходимости внесения каких-либо исправлений в заявление и его повторной подаче, можно будет просто распечатать бумагу за несколько минут, а не тратит время и силы на повторное переписывание.
Шаг № 1 – составляем шапку
В первую очередь составляем шапку. Помните, форма заявления свободная, вы имеете право варьировать содержащиеся в ней сведения
Сперва, как водится, пишем шапку. Делать ее в традиционном формате вовсе не обязательно, но мы умышленно предлагаем вам оформить структуру именно так, дабы упорядочить сведения не только для себя, но и для получателей заявления.
Итак, в шапке пишется:
Как видите, шапка помогает не только четко адресовать письмо самому главному лицу в структуре, которое вы таким образом обязуете отследить ваше дело, но и сразу указать для специалистов архива ваши данные, нужные для поиска сведений и последующей связи с вами.
Шаг № 2 – содержание
Содержание основного текста заявления также составляется в свободной форме.
Основное содержание письма будет разниться в каждом случае, так как у каждого получателя документов имеются собственные проблемы и задачи. Однако, в любом случае излагать сведения лучше, следуя представленной ниже структуре.
Заявление нужно писать, что логично, на русском языке (официальный язык нашей страны), или же на языке, который считается основным для конкретного субъекта России. При условии, что вы это требование не соблюдете, никто не станет заниматься переводами бумаги, и все старания пойдут насмарку.
Пенсионер должен позаботиться о грамотном составлении заявления, так как четкость и деловой стиль помогут сотрудникам архива максимально быстро предоставить вам информацию
Помните: хоть вы и составляете текст заявления в свободной форме, совершенно запрещено осуществлять при написании следующее:
Конечно, текст с грамматическими ошибками также будет принят в обработку, однако, будет ли вам приятно, что сотрудники официального учреждения поймут, что вы безграмотны? Однако, грамотность, пожалуй, единственный пункт, который ненамеренно можно опустить. Остальные же пункты на сто процентов противоречат правилам деловой переписки (а это она и есть), и могут помешать сотрудникам извлечь из заявления все нужные им данные.
Шаг № 3 – завершаем написание заявления
Завершите написание заявления, подобным изображенному на картинке образом проставив в конце документа дату, личную подпись гражданина, фамилию и инициалы.
После того, как основной текст будет вами написан, необходимо будет традиционно завершить сопоставление заявления:
Таким образом, мы и составили наше заявление, которое вы успешно можете отправить по имеющемуся у вас адресу архива.
Вот каким должно получиться наше заявление
Иные способы получения архивной справки
Существует также еще один способ получения архивной справки, который, к сожалению, подойдет не всем пенсионерам, однако, является куда более комфортным и удобным, а также требует намного меньших временных затрат. Итак, чтобы воплотить его в жизнь, нужно произвести действия в представленном ниже порядке.
Перейдите на сайт Росархива по указанной ссылке
Далее незамедлительно нажмите на кнопку «обращения граждан»
Нажмите на обведенную кружком на картинке гиперссылку, и она перебросит нас на анкету, в которой нужно будет заполнить важные для нашего вопроса сведения
Инструкция: как заполнить анкету на сайте Росархива
Шаг № 1 – вносим сведения о себе
Данный шаг является традиционным. Так, в самом начале анкеты идет блок, в который нужно вписать информацию, касающуюся именно вас, то есть указать:
Мы, конечно же, выбираем первый вариант, и вводим сведения.
В указанную на картинке графу вводятся либо фамилия, имя и отчество физического лица, либо же полное наименование лица юридического
Далее нужно будет указать вашу дату рождения, в формате день/месяц/год.
После вносится информация о дате вашего рождения, цифры нужно выбрать из выпадающего списка
После потребуется указать сведения, которые позволят в дальнейшем сотрудникам центра с вами связаться, а именно:
Теперь указываем полный почтовый адрес, по которому вы могли бы получить отправленную на ваше имя корреспонденцию, а также номер телефона, мобильного или стационарного, по которому можно установить с вами связь
Так, если вы проживаете в Российской Федерации, адрес, соответственно, указываете на русском. Если же теперь ваше место жительства находится в иноязычном государстве, то следует указывать адрес в латинской транскрипции.
В конце данного блока вам также понадобится указать:
В конце данного блока укажите свой электронный почтовый адрес и согласие или отказ на получение копии сведений, заносимых в эту анкету
Шаг № 2 – заполняем блок информации об организации, в которой вы работали
Далее нужно будет внести сведения об организации, в которой вы трудились ранее. Обратите внимание: данные вводятся только о той компании или о том учреждении, сведения в трудовой книжке от которых как раз таки и являются неверными, отсутствующими и т.д.
Итак, об искомой компании нужно вписать в анкету следующее.
Вводя полное название вашей бывшей организации-работодателя, необходимо указать то ее наименование, которое проставляется всегда в официальных документах
Указывать ведомственную подчиненность не обязательно, но можно ее вписать, дабы получить результат поиска сведений быстрее
Местонахождение организации нужно указать в обязательном порядке, не допустив при этом ошибок в адресе
Шаг № 3 – внесение основной информации о запросе
Итак, теперь вам нужно будет вписать конкретные сведения по вашему запросу.
Укажите точные сроки работы в организации, посмотрев их в трудовой книжке
После введите сведения о должности, которую вы занимали в данной структуре
Текст запроса также создавайте в свободной форме, соблюдая при этом правила деловой переписки
Ниже внесите сведения о прошлых обращениях, если таковые уже имели место быть, и заодно введите код с картинки, который подтвердит сайту Росархива, что вы не являетесь роботом.
Ниже внесите сведения о прошлых обращениях, если такие были, и код их картинки (латиницей)
Итак, вот и весь наш второй способ получения информации. Как вы понимаете, данный способ сокращает ваши временные затраты и ожидание на получение сведений в несколько раз.
Обращение в МФЦ
Существует еще один способ, который может помочь вам избавиться от временных затрат, которые вы бы потенциально совершили, отправившись в архив на поиски данных самостоятельно.
Еще один способ быстро получить сведения — обратиться в сервис «Мои документы», бывший МФЦ.
Так, получить архивную информацию на совершенно безвозмездной основе можно в Многофункциональном центре, о котором мы вам уже упоминали выше. Сейчас Многофункциональные центры переименованы в «Мои документы». Найдите на карте центр, который находится к вам ближе всего, и позвоните туда ради уточнения нужной информации.
Конечно, оформить заявление на получение нужных вам сведений по телефону не получится. Для этого все-таки нужно будет лично обратиться в МФЦ, и составить заявку на бумажном носителе на месте. Однако, не волнуйтесь, с составлением бумаги вам помогут работающие там специалисты.
Составьте заявку с помощью работающих там специалистов
Срок, дающийся в данном ведомстве на рассмотрение заявки и предоставление ответа, составляет не больше ни меньше 15 суток с того момента, как произошла передача обращения на рассмотрение.
Подведем итоги
Если настало ваше время выйти на заслуженный отдых, но он откладывается из-за неприятных обстоятельств, постарайтесь воспользоваться собственными правами в полном объеме, и уточните интересующие вас сведения. Бывает так, что полученные архивные справки не воспринимаются в Пенсионном Фонде, в этом случае вам придется обращаться за установлением истины в суд.