где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав

Где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Правовое положение женщин в истории России.

Правовое положение древнерусских женщин было крайне тяжелым, что выявляется при анализе как гражданского, так и уголовного законодательства того времени. По древнерусскому праву, дочери не получали наследства. Они могли были быть обеспечены лишь браком. В противном случае, когда они оказывались без материальной поддержки, их должна была содержать община или же они должны были нищенствовать.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

В наследственном праве всеми преимуществами также обладали мужчины. Сестра при брате получала только четырнадцатую часть всего недвижимого наследственного имущества, а из движимого имущества — восьмую часть. В боковых линиях наследования женщины при наличии мужчин вообще ничего не получали. После мужа жена наследовала седьмую часть недвижимого и четвертую часть движимого имущества. В соответствии с законодательством Российской империи женщины разных социальных групп были неравны перед законом в различной степени. Так, представительницы привилегированных, имущих слоев находились в лучшем правовом положении, чем крестьянки и работницы.

В прогрессивных изданиях начала XX века журналистами приводились примеры того, как существовавшее законодательство доводило женщин до самоубийств. Не желая возвращаться к мужьям, которые издевались над ними, не имея возможности получить развод, женщины нередко кончали жизни самоубийствами. Нормы существовавшего тогда уголовного законодательства слабо защищали права женщин. Например, похищение женщины влекло за собой менее суровое наказание, чем похищение скота. Статистика преступности в Российской империи была далеко не полной, так как многие насильственные преступления, особенно направленные против женщин и детей, общественным мнением не осуждались и до судебных властей не доходили.

Существовавшее положение женщин в обществе приводило к росту женской преступности. Содержании осужденных женщин было крайне тяжелым. Нередко они содержались в камерах вместе с мужчинами, долгое время к ним применяли кандалы, надевавшиеся на шею и не позволявшие женщине лечь. Женщин, наравне с мужчинами, приговаривали к каторжным работам, беременность женщины лишь приостанавливала исполнение смертной казни. К осужденным женщинам применялось в качестве дисциплинарного наказание розгами, которое было отменено только законом от 28 марта 1893 г. Принятие данного закона, было инициировано массовым протестом общества против розог после их применения в 1889 году на Карийской каторге, когда это наказание вызвало попытку массового самоубийства, осужденных женщин.

Подвергались женщины дискриминации и по законодательству о государственной службе. Врачи из числа женщин, занимавшие медицинские должности, не пользовались правом производства в чины и награждения орденами. Женщины, служившие в учреждениях Государственного контроля, адресных столах и на железных дорогах Министерства путей сообщения, вообще не пользовались правами, предоставлявшимися государственной службой, а также правом замещения штатных должностей. В остальные учреждение государственной службы женщин вообще не брали. Важной характеристикой правового статуса женщины в Российской империи являются ее политические права, в первую очередь, избирательное право. До 1917 г. женщины были фактически лишены возможности участвовать в государственном управлении и самоуправлении. Согласно статье 17 Положения о земских учреждениях 1864 года, женщины не могли участвовать в земских избирательных собраниях.

Уже через месяц после Октябрьской революции женщины России получили право свободно избирать профессию, место жительства, получать образование, расторгать брак, а также право на равную оплату за равный с мужчинами труд. Равенство российских женщин с мужчинами в политических и гражданских правах было закреплено первой Советской Конституцией, принятой в июле 1918 года.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Если в течение веков мужчины работники были для церковников рабами, то женщины были рабами вдвое, так как не считались и за человека. Такое положение женщин укреплялось всем авторитетом церкви: апостолы, соборы, папы, монахи и попы — все эти «святые» господа объявляли женщину существом греховным, глупым и недостойным. За время своего существования церковь на кострах сожгла тысячи женщин, которые осмеливались противоречить этому учению. Если положение женщин в ряде веков и улучшалось, то не благодаря учению церкви, а благодаря другим более древним религиям и учениям, которые способствовали улучшению положения женщины. Культ Марии, созданный церковью позднее, был приспособлением первоначального учения к более древним верованиям, где женщина занимала сравнительно более высокое положение как в религиозной, так и в реальной жизни.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

История происхождения культа Марии.

Первые христиане в своем учении очень мало внимания уделяли Марии. В тоже самое время Рим в текстах ранних христиан зачастую изображен в виде женщины, сидящей на звере. Никаких следов почитания Марии нет и в ранних посланиях, приписываемых апостолу Павлу. Автор этих посланий представлял Иисуса сыном Господа, сошедшим на землю, а совсем не сыном некой добродетельной женщины. В Новом завете Мария не занимает сколько-нибудь значительного места. В самом раннем из канонических евангелий — Евангелии от Марка нет описания рождения Иисуса, рассказ о нем начинается сразу с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. В позднейших евангелиях Матфея и Луки в описаниях рождения Иисуса начинает фигурировать Мария. У Матфея эти рассказы менее подробны, чем у Луки. Автор третьего евангелия вводит рассказ о том, как к Марии явился ангел и объявил, что она зачнет от святого духа. Но о дальнейшей жизни Марии в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после казни его в первых трех евангелиях ничего не сказано: мать Иисуса даже не упомянута среди женщин, присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста. Вот и все сведения о ней, которые содержатся в Новом завете. И все-таки культ Марии существует, и торжественно справляются праздники в честь ее рождения и смерти, о которых ни слова нет в «священных» писаниях. Откуда же он взялся?

Ответ очевиден для всякого критичного исследователя. Он был заимствован ранними христианами из других религиозных систем. Ведь среди средиземноморских культов большую роль играл древний земледельческий культ матери, которая олицетворяла плодородие. Вряд ли можно было найти в древнем Риме область, где в той или иной форме не почиталось бы женское божество. В Греции была Деметра, в Малой Азии — Кибела, в Месопотамии — Иштар, в Египте — Исида. В первые века н.э. эти древние верования по прежнему существовали, особенно среди деревенского населения провинций. Крестьяне на последние гроши ставили посвятительные надписи «великой матери», прося у нее и покровительства, и хорошего урожая. Они инстинктивно продолжали сохранять свои традиционные культы и свои древние обряды. Особое распространение — даже в Италии — получил культ египетской богини Исиды, по легенде, жены Осириса и матери Гора. Она обычно изображалась с младенцем Гором на руках. Римский писатель II в. Апулей в своей знаменитой повести «Метаморфозы» подробно описывает культ Исиды. Герой этого произведения — молодой человек Луций с помощью колдовства превращается в осла. Он претерпевает множество приключений пока наконец Исида не освобождает его.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Итак, один из столпов церкви IV в., чьи произведения изучались и цитировались последующими церковными писателями, официально заявлял, что он ничего не знает об обстоятельствах смерти Марии (даже неизвестно, где и как она была похоронена). Лишь в IV—V вв. культ Марии побеждает в христианской среде. Центром почитания Марии становится Эфес, где издавна существовал женский культ Артемиды. Как писал один из исследователей происхождения культа Марии, А. Древе, древний культ матери «снова ожил в культе Марии, переменив только имя и получив христианскую окраску». Праздники в честь Марии были введены еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам: рождение Марии впервые стало отмечаться с VI в., в дни языческих праздников, связанных с началом года (ближневосточный год начинается с сентября), а успение — с конца V в. Праздник успения совпадал с празднованием крестьянами окончания уборки урожая. Таким образом, в основу одного из важнейших культов позднейшего христианства, были положены более древние языческие верования.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Коран и права женщин.

Коран — это книга, написанная в VII в., продукт своего времени, отражающая патриархальные общественные отношения, бытовавшие в регионе ее возникновения. Откуда же берет начало невысокий статус женщин, зафиксированный в этом «священном» писании? Чтобы понять это, нужно вспомнить о древнем обычае закапывания новорожденных девочек в землю, бытовавший у арабов вплоть до возникновения этого религиозного учения. Обычай этот возник из-за суровых природных условий пустынной Аравии, не позволявших прокормить много детей. Поэтому дочери у народов данного региона считались лишними в семье, так как они не могли принимать участия в походах племени, приносивших добычу. Неодинаковое отношение отца к рождению сына и дочери, упоминание о старом обычае отчетливо сохранилось и в Коране: «А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо у того делается мрачным, он становится унылым; прячется от людей, огорчаясь тем, чем хотели его обрадовать; удержать ли ее при себе, к своему посрамлению? Или скрыть ее в земле?» (16, 60—61)

Хоть с появлением Корана и было несколько смягчено прежнее отношение к девочкам, но неравноправный статус женщин был сохранен. Коран утверждал господство мужа и отца, а все члены семьи обязаны были подчиняться его воле и желаниям. «Мужья стоят выше жен, потому что Господь дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них» (4, 38). Неравноправие полов нашло свое отражение в брачных отношениях, которые были подробно разработаны в шариате. Согласно нормам шариата, женщина не решала вопроса о браке, за нее это делал кто-нибудь из ее ближайших родственников мужчин или доверенное лицо. По этой причине очень часто согласие девушки на брак было формальным. Родственники или доверенное лицо отдавали ее замуж любому, кто был в состоянии заплатить выкуп. Брак явственно принимал черты коммерции. Жена приобреталась мужчиной как имущество. Шариат подтверждал, что муж получает полную власть над женой по уплате мехра. При определении мехра принимали во внимание возраст, красоту, происхождение, ум и другие качества девушки.

Поскольку женщину покупали за деньги или обменивали на скот, то, естественно, в семье она обладала невысоким статусом. В семье мужа она находилась под вечным страхом, что за малейшую оплошность ее могут выгнать из дому. Возвращение к родным не сулило ей ничего хорошего, а к общественному труду женщина не была приспособлена в силу распространенных обычаев затворничества. Традиционные нормы не защищали женщину в должной мере, поэтому она не смела поднять голос в защиту своего достоинства и своих прав. Напротив, Коран разрешал мужу строго наказывать строптивую жену: «Тех, которые опасны по своему упрямству, вразумляйте, делайте им побои» (4,38). В Коране подробно регламентировалось положения о разводе. Право на расторжение брака также целиком принадлежало мужчине. Даже в тех случаях, когда жена «видит притеснение себе от мужа» или его отвращение к ней, Коран советовал обеим сторонам помириться «искренним миром» ( 4, 127). Только в одном месте Kopaна оговаривалось право жены на развод при условии уплаты мужу выкупа (2, 229).

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Поводом для развода со стороны мужа, могла служить малейшая провинность жены, любой пустяк. Муж мог развестись с женой и без всякого повода. Стоило только мужчине произнести положенную ритуалом формулу развода, как развод вступал в силу. В то время, как за мужчиной закреплялось неограниченное право на развод, права женщин в этом отношении были весьма ограничены. После развода жена оставалась в доме мужа на небольшой срок, который нужен был для того, чтобы установить, не беременна ли она (2, 228). Ведь если бы беременная жена ушла из дома мужа раньше этого срока, то она унесла бы в своем чреве наследника, который по закону принадлежал не ей, а мужу. Если женщина была беременна, то после родов она оставляла ребенка мужу, лишаясь права на его воспитание. В неравные условия была поставлена разведенная жена и при разделе имущества семьи. Коран рекомендовал мужу дать своей жене «надел в «благоприличном размере, как подобает людям благочестивым» (2,242). То есть женщина могла надеяться на определенную часть имущества только при условии, что муж окажется человеком благочестивым, размер же этой части зависел от желания мужа.

Одной из причин экономического неравенства женщин с мужчинами был обычай затворничества. Женщины не имели права без разрешения отца или мужа выйти из дома, поддерживать знакомство с другими людьми. Исследователи считают, что обычай затворничества женщин связан с оседлым образом жизни, что до определенного периода у кочевых племен региона такого ограничения для женщин не было. Большинство исследователей сходится на том, что этот обычай был перенят у оседлых народов. Согласно различным источникам, хиджаб и затворничество получили распространение у ближневосточных народов лишь в VIII в., причем эти институты привились главным образом в городах, где женщины не участвовали в общественных делах. Это подтверждается, например, тем, что у кочевых народов Средней Азии женщина во все времена оставалась свободной от ношения хиджаба и не подвергалась затворничеству. Поскольку женщинам наравне с мужчинами приходилось делить все тяготы кочевой жизни, а затворничество и ношение хиджаба не давали бы возможностей для нормального осуществления повседневных обязанностей.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Из истории борьбы за гражданские права женщин а Европе:

Европейское женское движение получило свое развитие в эпоху Просвещения. В это время женские организации впервые стали активно отстаивать принцип равноправия женщины с мужчиной. Одной из первых видных представительниц борьбы за гражданское право женщин была француженка Олимпия де Гуж. Она принимала горячее участие в общественных событиях в качестве политического оратора и организатора женского движения, выступала на площадях, в клубах различных политических партий, перед Национальным собранием. Была участницей политического клуба «Социальный кружок». Олимпия добивалась изменения существующего положения вещей при помощи брошюр, статей, публичных воззваний. Она считала, что добиваться свободы и равноправия нужно объединенными силами угнетенных. Она основала первые политические женские союзы и была их руководителем и агитатором. Де Гуж выпустила «Декларацию прав женщины и гражданки», в которой сформулировала требования полного социального и политического равноправия женщин.
«Женщина рождена свободною и по правам равною мужчине. Цель каждого благоустроенного общества есть защита неотъемлемых прав обоих полов: свободы, прогресса, безопасности и протеста против притеснения. Но подобающие женщине по природе права до сих пор допускались лишь в тесных пределах. Нация, на которой основывается государство, состоит из общества мужчин и женщин, и законодательство должно быть выражением воли этого общества. Все гражданки должны точно так же, как и все граждане, лично или при посредстве избранных ими представителей принимать участие в самоуправлении. Законодательство должно быть для всех одинаково. Поэтому все гражданки и все граждане, соответственно своим способностям, должны быть допущены ко всем общественным местам, отличиям, должностям; только различие их добродетелей и талантов должно служить критерием при их выборе. Женщина имеет право взойти на эшафот, взойти на трибуну: ей следовало бы обладать обоими этими правами. Права женщины должны служить общему благосостоянию. Женщина так же, как мужчина, вносит свою часть в государственное имущество, поэтому она, как и он, имеет право требовать отчета об управлении им. Конституция недействительна, если выработана не большинством всех индивидуумов, из которых состоит нация. Пробудитесь, женщины. » (Цитата из журн. «Kommunistische Fraueninternationale»).
Де Гуж одной из первых призывала к установлению права на развод, выступала против рабства, за права незаконнорождённых детей, за создание родильных домов, национальных мастерских для безработных и ночлежек для бездомных. После начала политического террора она выступила против насилия и призвала дать народу право самому решать, через честное голосование, какая форма правления и чей политический проект ему по душе. Из-за этого она вскоре была арестована и трибунал приговорил ее к смертной казни.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Из истории борьбы за гражданское равноправие женщин в Англии:

Еще в 1832 г. один из наиболее употребительных английских учебников права так формулировал права мужа по отношению к жене: «мужу принадлежит власть и господство над женой, он вправе понуждать ее силой к исполнению ее обязанностей, он вправе бить ее, но не жестоко, ибо в этом случае она может обуздать его, обратившись к суду, или может предъявить иск о разлучении вследствие жестокого обращения».

Действовавший принцип единства личности супругов приводил к дискриминации женщин в сфере гражданских прав. По закону как движимое, так и недвижимое имущество находилось в распоряжении мужа. Движимым имуществом муж мог распоряжаться по своему усмотрению, недвижимое находилось в его ведении, жена без согласия мужа не могла его отчуждать. Более того, жена не могла самостоятельно приобретать недвижимость. Не могла распоряжаться имуществом даже в случае смерти мужа, если он заблаговременно не дал на это согласие. До 1882 г. даже невеста не могла распоряжаться своим имуществом без ведома будущего мужа. Лишь в 1882 г. закон установил, что замужняя женщина может приобретать, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом наравне с самостоятельными незамужними женщинами. С этого времени замужние женщины получили право заниматься любой профессией, заключать договоры, не спрашивая разрешения мужа.

Жена при жизни мужа не имела никакой власти над детьми, не могла посредством завещания назначать над ними опекуна. Лишь закон 1886 г. установил, что мать в случае смерти отца является опекуном своих детей, а также получила право посредством договора или завещания назначать опекуна на случай смерти ее и ее мужа. Жены также получили возможность в судебном порядке оспаривать распоряжения мужа относительно содержания и воспитания детей.

Следующим этапом стала борьба за политическое равноправие.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Положение британских женщин в XIX в.

В Великобритании тема равноправия женщин была поднята еще в эпоху Просвещения. С того времени эти идеи постепенно пробивали себе дорогу и в 1856 г. британские женщины собрали около 30 тыс. подписей под петициями с требованиями расширения их прав, включая доступность профессиональной деятельности, университетов и отмену законодательного подчинения мужьям в имущественном отношении.

Начиная с середины XIX века женщины стали составлять значительную часть обслуживающего персонала, рабочих мастерских и фабрик. За пятьдесят лет, с 1841 по 1891 г. число женщин, занятых в десяти важнейших отраслях британской промышленности, в которых женский труд находил наибольшее применение, выросло на 221%. В 1891 г. в разных видах трудовой деятельности было занято 5 207 742 женщины, что составляло 45% от всех работавших. На многих фабриках они составляли четыре пятых персонала, что заставляло их озаботиться и улучшением условий труда.

В 1870 г. в числе дипломированных школьных учителей в Великобритании было 6,4 тыс. мужчин и 6 тыс. женщин, но уже тогда наметилась отчетливая тенденция к феминизации учительского труда. В начальных школах должности учителей стажеров занимали 6 тыс. мужчин и 8 тыс. женщин. Через четверть века, в 1895 г. дипломированных учителей насчитывалось: мужчин – 21 тыс., женщин – 32 тыс., а учителей стажеров соответственно 7,2 тыс. и 27 тыс., т.е. пропорция дошла до 67,7% в пользу женщин. В последующие годы она возросла еще больше: женщины в 1901 г. составляли 75% школьных учителей. В 1911 г. в народном просвещении Великобритании работало 211 000 женщин. В 1913–1914 гг. количество женских средних школ в стране мало чем уступало мужским: 349 против 397; при этом из числа продолжавших учебу после 16 лет девочек было намного больше, чем мальчиков.

Технический прогресс открыл дорогу женщинам к канцелярской работе. В 1859 г. телеграфное и почтовое ведомство открыло женщинам доступ в свои учреждения. В 70е гг. началось массовое производство печатных машинок. Редакции газет, деловые конторы, органы управления стали оснащаться ими. Работа на печатных машинках стала чуть ли не монополией женщин. В 1892 г., семь министерств приняли на работу «девушек на печатных машинках». Если в 1891 г. на службе у местной и государственной администрации состояло 7 тыс. женщин, то в 1911 г. – 76 тыс. В телеграфном ведомстве служили 28 164 женщины.

Согласно переписи 1911 г., в Англии и Уэльсе, т.е. без Шотландии и Ирландии, по классификации официальной статистики, к так называемому «профессиональному классу» относились 462 тыс. женщин. Они были заняты: педагогической деятельностью – 187 233 человека; низшей медицинской деятельностью – 83 662 женщины; врачебной практикой – 477 женщин; работой в области искусства, музыки, театра – 49 998 женщин; наукой, литературой, низшей юридической деятельностью – 2159 женщин; службой в конторах и банках – 117 057 женщин; прочими видами деятельности – 15 775 женщин.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Борьба за охрану материнства в дореволюционной России.

О государственной политике охраны материнства в дореволюционной России говорить не приходится, так как по существу ее просто не было, а были лишь отдельные попытки чисто благотворительного характера частных лиц и обществ. Государство, как таковое, ограничивалось лишь выдачей разрешений на открытие того или другого учреждения и то с большой проволочкой. Несмотря на то, что с развитием капитализма в конце XX в. в стране наблюдалось и понижение рождаемости, борьба с детской смертностью велась крайне слабо и Россия значительно отставала от своих западных соседей в борьбе с таковой. Большая детская смертность, в противоположность всем другим европейским странам, не обнаруживала тенденции к уменьшению. Этот факт не мог не привлечь внимания врачей общественников и нашел отражение, например, в работах известного медицинского статистика П.И. Куркина.

Лишь под влиянием рабочего движения в 1905 г. положение дела в области охраны материнства стало несколько изменяться. Рабочие в своих требованиях во время стачек стали громко ставить этот вопрос. Особенно настойчивы в этом направлении были работницы. Так, например, на суконной фабрике Торнтона, на которой в большинстве своем работали женщины, рабочие потребовали открытия родильного приюта, льгот для беременных и рожениц, устройства яслей для детей, улучшения медицинской помощи и т.д. Санитарные условия работы женщин на этой фабрике были настолько плохи, что даже в печати были озвучены ряд вопиющих фактов. В заметке от 11 марта 1906 года писалось: «В обеденное время на заводском дворе можно наблюдать тяжелые картины: работницы с исхудалыми лицами, группами, в самых оригинальных позах, приткнувшись к какому-либо забору или в углу, кормят малюток, и это бывает в сильные морозы. А когда рабочие будут волноваться из-за этого, наши охранители вместе с фабрикантами начнут кричать, что здесь крамола, что здесь «рабочих смущают», — писала одна из либеральных газет.

Какова же была реакция на это? Вместо выполнения требований, администрация просто закрыла фабрику на несколько месяцев, а при новом приеме рабочих всех энергичных зачинщиков стачечных требований выбросила вон. Естественно, что недовольство рабочих на этом не прекратилось. Вскоре рабочими организациями были выдвинуты не только требования по устранению этих безобразий, но и еще громче стали звучать голоса о воспрещении женского труда в тех производствах, где он вреден для их здоровья, освобождении женщин от работы в течение 4 недель до и 6 недель после родов с сохранением заработной платы в полном размере и с сохранением места, а также об освобождении от работы на пол часа для возможности кормления ребенка и устройства яслей для малолетних детей. Помимо перечисленных требований на других питерских заводах рабочие также выдвинули требование устройства родильных приютов (на Путиловском, Обуховском и др.). Одновременно эти требования также были выдвинуты и рабочими в целом ряде других городов страны. Все это показывало правящему классу рост сознательного отношение рабочих к своему здоровью и к здоровью своих детей.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Наконец, в 1908 г. в Москве было организовано специальное общество борьбы с детской смертностью. Это новое общество поставило своей задачей теоретическое изучение причин детской смертности и организацию учреждений в помощь матерям, но на первых порах ограничивалось в основном лишь чтением лекций. Комиссия по охране материнства при этом обществе была организована лишь в 1911 году. Под дальнейшим давлением рабочего движения правительством в 1912 г. был принят закон о страховании материнства в больничных кассах на период обязательного перерыва в работе на 2 недели до родов и 4 недели после родов. Размер денежного пособия на случай родов колебался от половины до полного заработка участницы кассы. Правом на пособия пользовались лишь те работницы, которые состояли участницами кассы не менее 3 месяцев до родов. Предприниматели обязывались платить 2/3 от взноса своих рабочих. Однако, действие закона 1912 г. распространялось лишь на фабричный пролетариат, другие трудящиеся женщины пособиями не пользовались. Постановление 1912 г. — первое и единственное по охране работницы как матери в Российской империи.

Лишь накануне империалистической войны в России было организовано Всероссийское попечительство по охране материнства и младенчества, имевшее своими задачами «уменьшить детскую смертность, способствовать нарастанию здорового населения, а также охранять здоровье матерей». Это попечительство начало свою деятельность в 1914 г. Однако, общее количестве учреждений по всей России, принадлежавших этой филантропической полубюрократической, полуобщественной организации, на протяжении всего периода ее деятельности оставалось низким. В отношении охраны материнства попечительство подняло лишь вопрос о возможном страховании материнства. Всю тяжесть по созданию фонда в 25 000 руб. оно возлагало на матерей, «физически заинтересованных» в страховании материнства.

Годы войны еще более ухудшили положение рабочих семей. Повысилась детская смертность, усилилась заболеваемость работниц вместе с их занятостью в производстве. Охрана материнства по прежнему отсутствовала, не считая двух десятков филантропических учреждений на всю огромную Российскую империю. Всероссийское попечительство же не имело ни достаточно средств, ни энергии, ни инициативы для осуществления поставленных им задач. Несмотря на это, после Февральской революции, временное правительство снова на прежних основаниях поручило работу по охране матери и ребенка именно этой организации. При изменившихся, более сложных условиях это попечительство проявило еще сильнее всю свою несостоятельность. В итоге настоящая, активная и полная энтузиазма работа по охране матери и ребенка началась лишь после Октября.

«Исторический очерк об охране материнства в России», 1929 г.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Участие женщин в социальной борьбе в Российской империи.

Начало движения работниц в России ознаменовало собой первые попытки путем стачек, забастовок добиться более сносных, менее унизительных и голодных условий существования. Характерно, что волна рабочих забастовок в 70-х и начале 80-х годов в Российской империи, охватывала главным образом текстильную промышленность, в которой всегда преобладают женские рабочие руки. Работницы являлись активными участницами стачки на Кренгольмской мануфактуре в 1872 г., на суконной фабрике Лазарева в Москве 1874 г., участвовали в стачке 1878 г. на бумагопрядильне в Петербурге, были во главе знаменитой стачки ткачей и ткачих, которая вынудила правительство поторопиться с изданием 3 июня 1885 г. закона, воспрещавшего ночной труд женщин и подростков. В период новых, нараставших рабочих волнений, в средине и конце 90-х годов, работницы снова являлись неизменными активными участницами рабочего движения. Стачка на Ярославской мануфактуре в 1895 г. проходила при активном участии ткачих. Работницы участвовали в исторической стачке текстильщиков летом 1896 г. в Петербурге. В конце 90-х годов и начале XX столетия происходит ряд волнений и забастовок на фабриках, где также были заняты преимущественно женщины: на табачных фабриках (Шапшаль), на ниточных мануфактурных (Маковель) в Петрограде и др. В те годы движение работниц носило преимущественно экономический характер. Постепенно, по мере укрепления социалистического движения в России, работницы стали обсуждать и выдвигать вопросы охраны труда детей и женщин, обеспечения материнства, вопросы политического равноправия женщин. Социалистками создавались «Общества взаимопомощи работниц». Они устраивали лекции и митинги, созывали специальные собрания работниц по союзам. Чтобы обойти надзор полиции, нередко приходилось прибегать к различным хитростям.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Российская империя, заметка в газете про Положение о выборах в Государственную думу 1905 г. :

На основании ст. 8 Высочайше утвержденных 18 сентября 1905 г. Правил о применении и введении в действие учреждений Государственной думы и положения о выборах в Думу лица женского пола не вносятся в избирательные списки, а вместо них, если они предоставят свои имущественные цензы мужьям и сыновьям, в списки вносятся сии последние, то есть мужья и сыновья.

СССР, статья в газете об участии женщин в работе Советов, март 1926 г.:

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Ататюрк и права женщин.

Значительный прогресс в вопросе равенства мужчин и женщин в Турции, как и в России, был достигнут в начале XX века в период становления республики. Реформы, осуществленные под руководством Ататюрка, способствовали достижению женщинами гражданских и политических прав. В результате этих преобразований стало возможно участие турецких женщин в таких важных сферах, как образование, политика и деловая жизнь. Государство посредством проведения политики равенства полов поддерживало их участие во всех сферах общественного развития.

К реформам в области прав женщин Ататюрк начал готовить все еще достаточно консервативное турецкое общество личными публичными выступлениями. Например, в речи, произнесенной в Измире в 1923 г., он поставил вопрос о необходимости подготовки образованных граждан, подчеркнув в этом важную роль женщин: «. мы стали людьми благодаря своим матерям. Они сделали все, что могли. Но уровень, который у нас имеется, не отвечает современным потребностям и нуждам. Нам необходимы люди с более широкими взглядами и этих людей смогут воспитать образованные женщины». Далее Ататюрк заявил, что по этой причине «женщины тоже отныне должны быть образованными и они будут проходить все ступени образования, как и мужчины. Женщины будут идти бок о бок с мужчинами и будут помогать и поддерживать друг друга». Вскоре в Турции был принят закон о едином образовании «Tevhidi Tedrisat Kanunu» (1924), обеспечивавший женщинам возможность обучаться наряду с мужчинами.

Следующим шагом стало принятие в 1926 г. Гражданского кодекса «Turk Medeni Kanunu», который кардинально изменил правовой статус турецкой женщины, уравняв ее в правах с мужчинами. Этот кодекс основывался на принятой в 1924 г. Конституции Турецкой Республики, провозгласившей равенство всех граждан, независимо от пола. В соответствии с той частью гражданского кодекса, которая регулировала брачные отношения, в стране было запрещено много­женство. Согласно положениям Свода законов о семье (ст. 88 и 90) совершеннолетние граждане (достигшие 18-летнего возраста) теперь мо­гли вступать в брак без согласия старших членов семьи. Супруги отныне имели равное право возбуждать дело о разводе (ст. 141), были закреплены равные права супругов в вопросах наследства. Однако Гражданский кодекс 1926 г., все же сохранил ряд правовых преимуществ мужчины, истоком которых следует считать не только остаточное влияние ислама, но и ограниченную трактовку прав женщины, которая на тот момент существовала и в европейских странах.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

На первом этапе реформ турецкие законодатели предоставили женщинам возможность работать вне дома, в частности на производстве. Однако поле политической жизни оставалось для них в значительной степени закрытым. Поэтому турецкие женщины продолжили борьбу за свои социальные и политические права, за создание благоприятных условий для более активного участия в общественной жизни страны. В апреле 1923 г. во время обсуждения Закона о выборах депутатов наиболее прогрессивные турецкие женщины поставили вопрос о предоставлении им избирательного права. Положительных результатов это не дало, поэтому в феврале 1924 г. был образован Союз турецких женщин («Turk Kadinlar Birligi»). В его устав был включен пункт, где говорилось, что основной целью организации является достижение политических прав турецкими женщинами. Союз турецких женщин планировал свое участие на выборах 1927 г. и заявил об этом в прессе. Первые успехи были достигнуты на местных выборах в 1930 г. и на парламентских выборах 1935 г.

8 октября 1934 г. в результате настойчивости Союза турецких женщин Великим Национальным Собранием Турции был принят закон, гарантирующий всем турецким женщинам право избирать и быть избранными. Получение избирательных прав обеспечило высокую явку избирателей на выборах 1935 г. Участие и интерес женщин к выборам, как в роли избирателей, так и кандидатов в депутаты, были высокими. Явка избирателей в крупных городах превысила 80%, причем 48% из этого числа составляли женщины. Первой женщиной, ставшей депутатом меджлиса, была крестьянка Хатидже Чырпан, выдвинутая лично Ататюрком. В своих выступлениях после окончания выборов турецкие женщины, ставшие депутатами, выражали признательность за реформы, которые способствовали распространению идеалов равенства в общественном сознании страны. Женщины, избранные в Великое Национальное Собрание от Союза турецких женщин, направили свои основные усилия на окончательную ликвидацию неграмотности среди женщин и устранение недостатков в социальной сфере. Дальнейшее развитие женского образования привело к росту числа женщин, преподающих в высших учреждениях Турции. Постепенно вводилась практика назначения женщин на государственные должности, в частности в органы управления народного образования.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Борьба против дискриминации в США.

где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав фото. картинка где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть фото где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав. смотреть картинку где женщина занимала более высокое положение и имела больше прав.

Из истории женского социалистического движения:

В 1926 году в Индии возникла организация, которая сыграла выдающуюся роль в деле улучшения положения женщин. Речь идет о Всеиндийской женской конференции. Эта организация последовательно выступала за достижение равноправия мужчин и женщин перед законом, за социальную справедливость, равные права и возможности для женщин. Всеиндийская женская конференция явилась своего рода школой для руководящих женских кадров и выступила катализатором в в деле разработки социального законодательства в отношении женщин. Благодаря этой организации была создана основа для участия женщин в политической и общественной жизни после того, как страна добилась независимости.

Оторванные от родной почвы, изгнанные из своей страны, потерявшие родственников и имущество палестинские женщины испытывают многочисленные социальные и экономические трудности.
Палестинские женщины никогда не занимали позицию безучастного наблюдателя. Они всегда принимали активное участие в борьбе своего народа. Они участвовали в восстаниях и революциях масс, происходивших до образования сионистского анклава. Они помогали доставлять продовольствие, оказывали первую медицинскую помощь, участвовали в работе по повышению политической сознательности масс. Многие женщины погибли в борьбе за свободу и сохранение целостности Палестины. В условиях, когда палестинский народ был изгнан с родной земли, палестинские женщины проявили необычайную стойкость. Они заботились о своих семьях, были согласны на любую работу, лишь бы обеспечить своим детям хлеб и образование.

В 70е гг. в Португалии 40% населения было неграмотным, а на женщин приходился самый высокий уровень неграмотности. Около 60% всех не умеющих читать и писать были женщины. В этих условиях женщины в подавляющем большинстве выполняли неквалифицированную и, в силу этого, самую низкооплачиваемую работу. Существовала также острая дискриминация женщин и в заработной плате. Несмотря на одинаковый характер выполняемой работы, при одном и том же уровне профессиональной подготовки женщины получали заработную плату на одном уровне с неквалифицированными работниками. Подобная же ситуация имела место и в аграрном секторе, где женщины получали в среднем на 43% меньше, чем неквалифицированные рабочие. Кроме того, в тех отраслях экономики, где преобладает женский труд (легкая и пищевая промышленность, сфера обслуживания, а также такие профессии, как машинистки, телефонистки, медицинские сестры, учительницы), заработная плата была самой низкой. Капиталистическая система, помимо открытой дискриминации в заработной плате, изыскивала лазейки и для скрытой дискриминации в заработной плате женщин.

В середине 70х гг. в Португалии функционировало всего 16 государственных яслей, а все остальные принадлежали частным лицам и поэтому были недоступны для семей с низким доходом. Они охватывали всего 0,8% детей до 3 лет и около 3% детей от 3 до 6 лет. В стране существовало всего 28 родильных домов, которые в основном были сконцентрированы в крупных городах. В обширных аграрных областях женщины рожали детей без всякой медицинской помощи, а иногда — прямо во время работы, посреди поля. 43% родов в Португалии происходило дома, из них 17% — без медицинской помощи. Этот уровень был значительно более высок в деревенской местности, где он иногда превосходил 70%. Поэтому и уровень детской смертности в Португалии был одним из самых высоких в Европе. В истории португальского народа женщины всегда находились в авангарде социальной борьбы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *