гексли дюма отношения соционика
По теме
Полудуальные отношения, как это следует уже из самого названия, отчасти ( ) характеризуются удачной дополнительностью партнеров, чем напоминают дуальные, в остальных же моментах им присуща конкуренция противоположных точек зрения, как в отношениях ид. В целом у полудуалов легко и быстро возникает взаимная симпатия, которая может стать непреходящей, при условии, что не возобладают тенденции, разрушающие гармонию отношений.
Партнеры-полудуалы, как и дуалы, покоряют друг друга превосходным владением определенными взаимодополняющими сферами жизни. Однако даже это их качество, по сравнению с дуалом, далеко не так идеально отвечает чаяниям партнера.
Другая полудуальных отношений представлена взаимодействием, характерным для отношений ид. Полудуалы придерживаются прямо противоположных позиций по поводу того, какой аспект обсуждаемой проблемы должен быть выдвинут на первый план, и образ их действий органически соответствует их позициям.
Партнеры хорошо видят друг у друга, и это подталкивает их к критической оценке гораздо чаще, чем к заинтересованной помощи, несмотря на то, что один из полудуалов чувствует себя в соответствующей области все же несколько более уверенно, чем другой.
В полудуальных отношениях действительно пополам удачного и не очень, но гармония не терпит половинчатости, и если дуальную пару можно сравнить с румяным яблоком, то как будет выглядеть диковинный фрукт, половина которого яблоко, а половина — капуста?
Утешает то, что статистически полудуальных браков не так уж много, да и к тому же супруги-полудуалы — не самое худшее из возможных сочетаний.
В дружбе полудуальные отношения — одни из самых распространенных, полудуалы также обычно добрые коллеги, и в большинстве напряженных ситуаций отношения спасает великодушная, специфически симпатия. Правда, мыслимы и такие размолвки, когда жизненные ценности и принципы перевешивают, и тогда отношения терпят крах.
Если же каждый из полудуалов находится в адекватной профессиональной оболочке, то их сотрудничество может принести щедрые плоды.
Гексли глазами Дюмы
«Почти, почти… но почти не считается.» ©
1. Суггестируй меня полностью.
Полудуалы при первом взаимодействии друг другу ну очень нравятся в большинстве случаев. Сказывается наложение базовых функций на суггестивные и отсутствие начального периода сложностей и привыкания, характерного для дуализации. Заботливость, воплощённый в жизнь комфорт и «ообнимаашкии» Дюма, и креатив, интересность, непредсказуемость Гека не просто нравятся им друг в друге, а нравятся сразу.
2. В целом полудуальность – это хорошо 🙂
Что не говори, а полудуальные отношения одни из самых комфортных в соционе, более комфортными считаются только дуальные и активационные. Обозначенные выше качества привлекают СЭИ и ИЭЭ друг в друге практически всегда, даже при наличии каких-либо проблем, и во многих случаях помогают этим типам помочь друг другу в жизни и наладить долгое хорошее общение. Однако всё же, позволю себе отметить, что полудуальность это не так сказочна, как это описано стереотипами.
3. Такие разные одинаковые эмоции.
Чёрная Этика у Дюма расположена в творческом канале, а у Гексли в фоновом. Зачастую это приводит к непониманию эмоциональных проявлений друг друга. Дюма, как творческий ЧЭшник несёт в мир (в том числе и на Гека) потоки сильнейших эмоций и реакций, причём нередко эти реакции несерьёзны: Дюма закатывает истерику, объявляет чуть ли не конец света, Гек в ужасе, но проходит пара часов, и Дюм уже ведёт себя как ни в чём не бывало и не думает сам о своих бурных проявлениях, т.е. эмоции выплескивает Дюма, а в шоке от этого Гек, потому что не может воспринимать это не всерьёз. Распространена и обратная ситуация: Гексли с огромным трудом и слезами выдаёт Дюме свою сокровенную проблему, гложащую душу, а Дюма, пожимая плечами, отвечает только «да успокойся ты, истеричка!», потому что он как раз не воспринимает эмоции всерьёз.
4. Расстояние.
Ещё одно следствие творческой ЧЭ: благоприятность внешне проявляемого отношения Дюмы к человеку ОБРАТНО пропорциональна расстоянию до этого человека, в том числе и вполне физическому расстоянию в километрах. Вы живёте с Дюмом под одной крышей многие годы – Вы же и есть та тварь, что виновата во все его бедах. Но стоит Вам свалить на два дня в соседнюю деревню, как Вы превратитесь в светоч, озаряющий его жизнь, Вам будут плакаться в телефон, как без Вас хреново. Из-за всего этого понять реальное отношение Дюма к человеку бывает очень сложно.
5. Дюма обволакивает.
Дюма будет постояннно рядом, я бы даже сказал, вокруг Вас. А с учётом того, что Дюма считает себя правым чуть ли не во всех вопросах мироздания, это очень повлияет на Вашу жизнь 🙂 Белая Сенсорика – вообще штука обволакивающая, но у Дюма она в одном блоке с Чёрной Этикой, поэтому получается ещё и навязчиво и даже бурно. Например, Дюма может увидеть в руках у Гека пакет чипсов и буквально с криком «что ты всякую гадость ешь!» этот пакет из рук вырвать и выкинуть. Заботливо? Да, заботливо. Но Гекам обычно такие вещи не нравятся. Белая Сенсорика Дюма, обволакивая, становится для Гексли скорее чем-то нависающим и сковывающим, чем тем, чего хочется.
Взгляд Дюмы на Гексли восторжен, няшен и распахнут широко открытыми глазами. Но если Вы собирайтесь строить с Дюмом те или иные отношения надолго, будьте готовы к тому, что это непросто.
Артём Охотников — Группа: «О Гексли и для Гексли!»
Ключевые слова для Гексли: увидеть новые возможности, способность сразу увидеть неординарное и раскрыть таланты; быстрое переключение от одного интереса к другому, умение владеть эмоциональным полем, непредсказуемость поступков, легкость в общении; неприятие ничего заранее заданного и запрограммированного, логическая разбросанность, трудность решения бытовых проблем, эмоциональная сфера первична, а в области эротической — неуверенность в себе, боязнь показаться неуместным.
Ключевые слова для Дюма: прекрасное ощущение потребностей тела, стремление к расслабленности и удовольствиям, жизнь для счастья и наслаждения, получения приятных тактильных ощущений, наслаждения вкусом, запахом, цветом. все, что этому мешает, должно быть исключено, эмоциональность, любовь к разным видам искусства, низкая сопротивляемость длительным физическим нагрузкам, умение уйти от «лобового» столкновения, но сделать по-своему, уважение к наукам и интеллекту, но слабое ощущение перспективности.
И это особенно ценно для каждого именно потому, что те стороны, которые являются самыми сильными у одного партнера, они же, одновременно, самые слабые у другого.
Интуитивность — наименее развитая функция Дюма, а сенсорность — Гексли. Поэтому интуитивный Гексли и сенсорный Дюма очень удачно могут предложить друг другу помощь в том, чего другому не хватает: увидеть новое и перспективное Гексли поможет Дюма, но способность много времени уделять красоте и уюту своего жилья Дюма явно возьмет на себя. Очень важным является и то обстоятельство, что неуверенного в эротической сфере отношений Гексли легко успокоит и расслабит художник в любви, сенсорный Дюма. К тому же этика присутствует во вторых каналах обоих психотипов, и учитывая, что сенсорика — самая сильная функция Дюма, можно предположить, что проблем как в эмоциональном настрое, так и в сексуальных отношениях в этой паре не должно возникнуть.
Гораздо хуже дело обстоит с логикой — у обоих партнеров она занимает болевой канал, а это означает, что здесь могут появиться серьезные трения. Дело в том, что практичный Дюма, для которого комфорт — жизненная необходимость, вряд ли будет доволен, если его партнер будет относиться к этому весьма и весьма равнодушно, более того, способен вносить хаос в то, чего постарается достигнуть Дюма. Но, не владея деловой логикой в достаточной степени, и Дюма, наверное, будет без логической поддержки партнера испытывать определенные трудности в том, чтобы быт был налажен с наименьшими затратами труда. Если не собственное участие, то по крайней мере умение обеспечить материальную базу было бы хорошей компенсацией неумению. Но и в этом Гексли вряд ли может считаться образцом стабильности и надежности.
Отсутствие логической подкрепленности отношений может привести эту пару к чрезмерному утомлению друг от друга от явно повышенной обоюдной эмоциональности.
Но другая гендерная шкала материально-хозяйственных способностей супругов дает обратный результат: для мужа Дюма вполне возможна ситуация вполне приличного заработка и обеспечения материального благосостояния (кормилец = 5), однако ждать от женщины Гексли хороших хозяйственных способностей (хозяйка = 2) весьма трудно.
Одновременно, искатель новых впечатлений Гексли также не прочь увлечься кем-то, хотя, в отличие от весьма и весьма земного пристрастия Дюма, для Гексли это больше легкий флирт. Так или иначе, супруги рискуют разбежаться в разные стороны, особенно в том случае, если нет других, цементирующих брак оснований, таких, например, как горячо любимые дети или доставшаяся трудом или по наследству собственность.
Действительно, утратив начальный унаследованный или приобретенный каким-то способом капитал, этой семье было бы не просто его восстановить, поскольку деловые качества супругов не являются выдающимися.
4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.
Наибольший вклад во взаимную конформность в этой паре вносит Дюма (3), так что в сумме с минимальным положительным коэффициентом (1) по этой же позиции для Гексли мы имеем хорошую притягательность по четвертой шкале (конформность = 4).
Пятая шкала складывается из совместимости по сенсорике — интуиции, что дает в сумме 2 балла, а также принадлежности к родственным квадрам — еще 2 балла. Но тот факт, что оба — этики, вряд ли может рассматриваться как положительный. В такой семье, к тому же и у партнеров с ранимой логикой, могут наблюдаться эмоциональные решения проблем вместо спокойного логического анализа (-2). Так что общая совместимость по этой шкале невысока (2).
Дополнительные соображения.
Возможность постоянного неудовольствия супруга Дюма отсутствием комфорта в доме, который ему, как сенсорному типу, особенно необходим, вынуждает нас поставить во втором варианте к общему коэффициенту притягательности еще знак «-».
Итоговый расчет выглядит следующим образом:
1. Интертипность: 10
4. Конформность: 3+1=4
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2-2+2=2 ИТОГО: 28
1. Интертипность: 10
4. Конформность: 1+3=4
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2-2+2=2 ИТОГО: 25(-)
Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».
Полудуальные отношения: Гексли и Дюма (благоприятные)
Полудуальные отношения относятся к одним из самых благоприятных отношений в соционике. В одном из вариантов полудуального союза встречаются социотип Гексли (Интуитивно-Этический Экстраверт) и социотип Дюма (Сенсорно-Этический Интроверт), которые сразу находят общие темы для взаимодействия. В дальнейшем отношения в такой паре развиваются беспроблемно и комфортно для каждого из партнеров.
Отношения между Гексли и Дюма гармоничны: если Гексли прекрасно разбирается в отношениях между людьми, способен оценить перспективы и новые возможности любого дела, то Дюма является экспертом в области ощущений тела, здоровья, вкусной еды, а также может поддержать позитивную атмосферу в компании.
В таком союзе партнеры способны поддержать друг друга, подстраховать в зонах неуверенности: к примеру, Дюма будет помогать Гексли расслабляться после работы, накормит его вкусной едой, сделает массаж, а Гексли поможет Дюма не переживать по поводу неопределенного будущего, которого он, как любой сенсорик, боится.
Поскольку партнеры в такой паре являются этическими соционическими типами, то проблем с отношениями, эмоциями и общим настроем в семье не будет. Также не будет проблем и с областью бытовых нужд. Единственной сложностю в союзе Гексли и Дюма является отсутствие сильной логики у каждого из партнеров.
Какие же проблемы могут возникнуть в паре, где имеется недостаток экспертной логики? Во-первых, сложности с распределением бюджета, с накоплением средств, с вложением денег в некий бизнес или в акции. В этой области и Гексли, и Дюма нужен советчик, который будет обладать логическим типом и сможет оценить все риски и преимущества вклада. Во-вторых, в союзе Гексли и Дюма без логики будет слишком много эмоций: партнеры способны поругаться, будучи эмоционально взвинченными.
Если эти проблемы в такой паре решатся без ссор и скандалов, то в остальном прогноз на отношения замечательный. Хоть и партнеры относятся к разным квадрам: Гексли — к квадре Дельта, а Дюма — к квадре Альфа, их ценности не конфликтуют между собой, благодаря чему партнеры смогут найти общий язык в любой ситуации. Если партнеры при этом имеют совместимость по психософии, то их отношения можно назвать практически идеальными.
Стоит отметить, что оба партнера в союзе Гексли и Дюма являются иррационалами. Это означает, что такие люди не любят планировать заранее, обожают спонтанные поступки и считают, что без внезапных событий жизнь становится скучной и однообразной. И Гексли, и Дюма любят делать сюрпризы, обеспечивать партнера неожиданными подарками и предложениями.
Жена — Дюма, муж — Гексли
В семье, где жена — Дюма, а муж — Гексли, дом всегда будет чистым и уютным благодаря выдающимся талантам домохозяйки женщины Дюма. Пожалуй, нет социотипа более предназначенного для готовки, уборки и приведения дома в идеальное состояние, чем Дюма. Дюма очень нравится домашние хлопоты, поэтому и получается у представителей этого типа создать идеальный уютный уголок при любых начальных условиях.
Мужчина Гексли при этом с радостью будет работать на нескучной работе, особенно если она связана с общением, с постоянно меняющимися условиями, когда надо быстро реагировать и выдавать хорошие результаты. Мужчине Гексли не стоит работать в областях бухгалтерии, программирования, экономики и других, «скучных» для этого типа специальностей.
Жена — Гексли, муж — Дюма
Если в паре муж — Дюма, а жена — Гексли, то ситуация несколько меняется. В этом случае мы видим мужчину Дюма, который способен зарабатывать деньги, а рядом с ним женщину Гексли, которая явно не настроена вести домашнее хозяйство.
Важно знать, что мужчине Дюма обязательно стоит искать творческую работу, особенно если она связана с дизайном, архитектурой, интерьерами. В этой области Дюма способен достичь огромных высот благодаря врожденному чувству стиля и пониманию сочетаний цветов и фактур.
При этом женщине Гексли главное — не скучать дома. Эта дама будет часто ходить на прогулки, в театры, кино, встречаться с друзьями. Если не разрешать ей этого делать, то она попросту зачахнет дома или же сбежит.
По теме
— Ну, в этой диаде всё должно быть тихо, мирно и благополучно, — предполагает Читатель. — здесь ведь взаимодействуют два творческих этика, и оба такие деликатные, дипломатичные.
— Вы забываете, дорогой Читатель, что у полудуальных отношений, (как и у любых других), есть свои особенности, свой механизм взаимодействия и своя динамика. Партнёрам необходимо снова сойтись друг с другом, чтобы что-то друг другу доказать, что-то выяснить, что-то договорить. И так будет продолжаться до тех пор, пока все их претензии не будут удовлетворены.
— Партнёрам в этой диаде не составляет особого труда сократить дистанцию и добиться взаимного расположения — оба обаятельны, дипломатичны, при жедании быстро и легко сходятся. Дюма демонстративно доброжелателен и добродушен ( в особенности с тем, кто производит на него такое яркое впечатление и так быстро завоевывает симпатии, как это делает Гексли).
— А Гексли умеет себя преподнести.
Гексли не оставит Дюма равнодушным к своим планам, идеям и замыслам. Он раскроет перед ним широчайший диапозон возможностей своей многогранной и увлекательной программы: расскажет об интереснейших событиях и встречах, (которым сам был свидетелем), поведает о дружбе со знаменитостями, (которые бывают у него чуть ли не каждый день), сообщит о престижных мероприятиях, к которым он мог бы приобщить Дюма (“ мы с вами могли бы. ”, “ я для вас мог бы. ”, “ я вас мог бы познакомить. ”). И Дюма, безусловно, потянется к такому человеку и будет чрезвычайно горд знакомством с ним.
— Даже если Гексли — вполне заурядный человек.
— А Гексли, (кем бы он ни был и какой бы пост ни занимал), никогда не покажется Дюма заурядным человеком. Ведь Дюма внушается по аспекту интуиции возможностей ( канал 1 — 5, 5 — 1, уровень ЭГО — СУПЕРИД ) и самые, пусть даже нелепые небылицы Гексли могут произвести на него впечатление). Воодушевлённый новым и перспективным знакомством, Дюма будет щедро одаривать Гексли своим душевным теплом, радуясь, что его опека благосклонно принимается.
— Ещё бы! Гексли внушается по аспекту сенсорики ощущений (канал 1 — 5, 5 — 1) И будет только рад, что его холят и балут. Он расслабится и воспримет это как должное.
— Их обоюдная “задушевность” становится несколько раздражающей.
Гексли не интересен партнёр “прямой, как гипотенуза”. О чём он может с ним говорить? как прикажете с таким человеком?! Вот Гексли и проводит Дюма через всякие “испытания”, пробует его “ на зуб”, пытается понять, а достоин ли его этот партнёр, а не ошибся ли он в выборе?
И здесь возможно определённое этическое противоборство: Дюма будет стремится стабилизировать их отношения (у него в диаде они выстраиваются довольно просто), а Гексли будет их невольно усложнять, будет привносить сюда “свою игру”, свою “динамику”, свои этические “эксперименты”. Так что Дюма будет вынужден подстраиваться под все эти неожиданности и “выкрутасы”, приспосабливаться к ним.
— А если не сможет? Если устанет, если его вообще такие “игры” не устраивают.
— Гексли будет откровенно разочарован. Ведь ему важно не столько втянуть партнёра в эту игру, сколько привить к ней вкус — ведь без этого отношения ему покажутся пресными.
Гексли важно, чтобы Дюма оценил его юмор и фантазию, чтобы получил удовольствие от этих забав. Только в этом случае он может быть уверен, что партнёру с ним действительно интересно.
Но Дюма, к сожалению, не всегда оценивает “изобретательность” Гексли, и часто тяготится его невинными “шалостями”.
— Видно, что каждый из партнёров навязывает свою этическую игру: Гексли настраивает Дюма на шутливый тон, придумывает такое, во что ни один нормальный человек не поверит. Дюма же настраивает его на исключительно серьёзные отношения и требует полной ответственности за свои слова и поступки.
— Это одна из форм их постоянного столкновения по поведенческим функциям. (По этическим и логическим аспектам.) Партнёрша-Дюма подменяла аспект этики отношений аспектом логики соотношений и из-за этого у них постоянно возникало недопонимание. Ей нужно было, чтобы его фантазии соответствовали действительности, а ему нужно была её постоянная привязанность и всё большая увлечённость. Он хотел быть уверен, что ей с ним интересно. Каждый из них навязывает свой “дуальный сценарий”, каждый проводит свою “генеральную линию”, заставляет партнёра принимать правила своей “дуальной игры”.
— На то они и “творческие” этики.
— А в предыдущей диаде и “творческие логики” “подтягивали” друг друга под свой дуальный сценарий.
— Да, это так. — соглашается Читатель. — Следует признать, что все мы — разрозненные “половинки” наших дуалов и проводим в жизнь присущую нам систему отношений.
— А если бы Гексли и не подавал повода для ссоры, и не раздражал Дюма небылицами?
— Похоже, эти ссоры нужны им обоим, — размышляет Читатель. — Но если Гексли первый подаёт для этого повод.
— Тогда и Дюма пойдёт на откровенный конфликт — в долгу не останется. (Как это и было в предыдущей истории.) Уличив партнёра во лжи, устав от его бахвальства, Дюма может “ творчески” обидеться и, не стесняясь в выражениях, вспылить. Прежде такой добрый и уступчивый, он будет изводить партнёра постоянными придирками и скандалами.
— И это приведёт к размолвкам.
— Возможно, непродолжительным. Гексли, как любой эмотивист, очень дорожит своими отношениями, (поскольку в принципе миролюбив и дружелюбен). А тем более, он будет сожалеть о своих несбывшихся планах, об утраченных возможностях и удобствах, которых лишается, расставшись с Дюма. Гексли будет недоставать его неиссякаемой заботы и опеки, безграничной нежности и доброты.
— Подобно мотыльку он снова полетит на “огонёк”, в теплый, уютный дом.
— А тут его снова ожидают “неприятности”: Дюма не простит ему этой разлуки и долгого исчезновения, а также слухов и сплетен, повод к которым он подаёт. (По мнению Дюма, Гексли должен был не сбегать из дома, а наоборот, заглаживать свою вину и выпрашивать прощение. (Именно так и поступил бы Дон, после устроенной ему “проработки”. )
— Но в конце концов он простит Гексли.
— Если тот повинится — простит. Дюма ведь отходчив. И к тому же, он очень цепкий партнёр.
— Откуда эта цепкость?
— Хлестаков, одним словом.
— Дюма тоже рассчитывает приобщиться к удачливости Гексли, тоже хочет погреться в лучах его славы и отвоевать себе место под солнцем. Ради этого он и готов внушаться обещаниями партнёра и способен пойти на многие жертвы, хотя некоторую отдачу ( или гарантию) он всё же хотел бы получить.
А с этим уже возникают проблемы: интуиция возможностей Гексли, как мы знаем, полностью нацелена на достижение его личных успехов; (причём любыми средствами и любой ценой). Поэтому и своего партнёра он может использовать как вспомогательное средство, а Дюма с этой ролью категорически не согласен. Удачливость “ в одни ворота” его абсолютно не устраивает — надо же и другим предоставить шанс!
В отличие от Габена, который своей ординарности не стесняется и умеет её выигрышно преподнести, Дюма, сориентированный на интуицию возможностей Дона (и на его логику соотношений) начинает активно работать над собой, стараясь ни в чём Гексли не уступать, в чём его превзойти или хотя бы во многом ему “соответствовать”. Партнёры, по мнению Дюма, должны быть уравнены в правах, возможностях и статусе. Это, по мнению Дюма, — справедливо! (Справедливость здесь выступает как проявление первоквадровой ценности — аспекта логики соотношений.). Поэтому основной упор Дюма обязательно будет делать на равнение по формальному признаку, что всегда ему позволит заявить о своей общности с партнёром, (ссылаясь на одинаковый с ним уровень образования, одинаковый статус, профессию или количество заслуг).
— Получается, что плох тот Дюма, который не мечтает превзойти Гексли, (будучи его партнёром), или хотя бы сравняться с ним в популярности.
— Но это уже результат их взаимного недопонимания.
— На фоне этих распрей происходит и борьба амбиций, и их соперничество по аспекту интуиции возможностей. Дюма начинает неприязненно относиться к удачливости Гексли и не позволяетт ему “тянуть одеяло на себя”. Он всё чаще настаивает на равном распределении возможностей (“тебе шанс — мне шанс”), чтобы никому обидно не было.
И здесь его ждут новые разочарования “программой” партнёра, обусловленные характерным для Гексли стремлением любым способом вырываться вперёд, перехватывая шанс у ближнего своего, играя на его доверчивости и простодушии.
— Ловкачество Гексли, его стремление “выскочить”, “проехаться” за чужой счёт.
— Проблемы “аристократов” и “демократов”.
— Но всё дело в том, что и обидеться-то ему на себя Гексли не даёт. Он непременно постарается убедить Дюма в том, что этот шанс вполне мог бы пропасть, или вообще достаться кому-нибудь другому, если бы Гексли им не воспользовался. (Гексли умеет сглаживать конфликты).
— А Дюма умеет учиться.
— Видя, как Дюма с кем-то договаривается в кулуарах, кого-то обнадёживает, кого-то морочит.
— Но и это качество партнёра Гексли сумеет использовать в своих интересах и может им даже злоупотребить. Дипломатичность и изворотливость Дюма, его умение улаживать скандалы и принимать всю их этическую тяжесть на себя, Гексли может рассматривать как дополнительное подспорье, которое даёт ему ещё большую свободу действий.
— То есть, зная, что Дюма всё равно выкрутится, Гексли с ещё большей лёгкостью может его подставить.
— Чем-то это напоминает ситуацию в предыдущей диаде: там Габен так же подстраховывал Дона, (Ретт Батлер исправлял промахи Скарлетт).
— Но со временем и сам приобретает кое-какую сноровку, начинает ловчить, выкручиваться и успешно выполняет многие щекотливые поручения своего хозяина. Чем это объясняется?
Большая нагрузка перепадёт на Дюма и по аспекту деловой логики ( канал 4 — 6 ), который у Гексли попадает на уровень СУПЕРИД, на позицию активационной функции — инертную, инфантильную. Дюма будет крайне удручён способностью Гексли запутывать свои (и их общие) дела, его привычкой за всё хвататься и тут же всё бросать, ничего не доводя до конца; активизироваться любым деловым начинанием и вскоре терять к нему интерес. Дюма в этом отношении более обстоятелен: аспект деловой логики находится у него на позициях мобилизационной функции, на ментальном уровне (на уровне СУПЕРЭГО), в “ зоне страха”, “ в зоне задавленного творчества”.
— Предпринимать что-либо по этому аспекту Дюма исключительно трудно. Но если он не хочет, чтобы Гексли запутал их дела ещё больше, ему придётся самому впрягаться в этот воз и самому его тянуть, (как это иногда бывает в его партнёрстве с непрактичным Доном).
Но чем большую нагрузку он будет брать на себя, тем с большей безалаберностью будет относиться Гексли к результатам (и процессу) его труда. Гексли может и расслабить Дюма, и отвлечь его, и переключить на что-то другое. А Дюма будет очень трудно противостоять настырности Гексли. И не только потому что он предельно напряжён в процессе работы.
— А если бы попытался учить.
— Это бы не принесло особой пользы: методика Дюма Гексли не убеждает, она ему не подходит, потому, что это методика “Тришкина кафтана”, где всё нерационально, непрочно и непрактично: тут подлатано, там примётано, а в результате всё разваливается. О деловых качествах Дюма Гексли бывает невысокого мнения, а больше всего его раздражает суетливость и сумбурность партнёра: “Она вошла в наш дом со своим темпераментом. Я её так и называю “девочка-пуля”. Вот она всё бегает по дому, суетится. Я говорю: “Да брось ты, дай я сам сделаю!”, она: “нет, нет, я сама. ” А потом вдруг — пшить! — перегорают все пробки. Оказывается, она сразу включила все электроприборы. ”
Гексли, сориентированный на спокойного и методичного Габена, суетливость Дюма не принимает и результатами его труда не бывает доволен. По крайней мере, удовлетворения не высказывает, но и подтрунивать опасается — чувствует неуверенность Дюма по этому аспекту. Одновременно и сам испытывает неловкость от того, что мало, чем может ему помочь. Гексли может снисходительно похвалить работу Дюма, (а может и довольно сдержано). Может (из дипломатических соображений) выразить и чрезмерное восхищение, которое Дюма тут же воспримет как насмешку и обидится. Любая оценка Гексли по аспекту деловой логики будет для него болезненна. Все те замечания и оценки, которые Габен бы воспринял спокойно и как нечто само собой разумеющееся, Дюма могут глубоко уязвить и дать повод для новой ссоры.
— Последнее замечание будет относится к идиотским розыгрышам Гексли.
— Но всего неприятнее для Дюма — откровенное искажение фактов и необузданное хвастовство Гексли — то есть всё то, в чём Дюма вынужден его “уличать” и “разоблачать”. И этого он партнёру, конечно, простить не сможет.
— Потому что аспект логики соотношений является его квадровой ценностью.
— И потому что Дюма, сориентированный на логичность доводов Дон-Кихота, на его эрудицию и начитанность, привык доверять инфоромации, получаемой от партнёра. А в альянсе с Гексли он в достоверности этой информации уверен не будет.
— И значит доверия такой партнёр не вызывает: сегодня он врёт про деревню Сонгми, а завтра будет обманывать с другой женщиной, что же хорошего от него ожидать?
— Всякая ложь, несправедливость и необъективность будет возмущать Дюма, провоцировать на скандалы и истерики.
— Со временем Гексли может частично выправить эти недостатки, может научиться держать их под контролем, хоть это и будет стоить ему дополнительного напряжения. (И разочарования — отношения с партнёром покажутся ему скучными: без выдумки и фантазий они утратят свою привлекательность.)
— Но это лучше, чем постоянно нарываться на скандал. А что касается напряжения, то для полудуальных отношений это естественно.
В данном случае, волевое воздействие Дюма как раз и будет направлено на то, чтобы логически упорядочить отношения с Гексли, отучить его от всяких хитростей и этических манипуляций — ведь Дон никогда этически не манипулирует дуалом, и Дюма этого никому не позволяет, — поэтому он непременно заставит Гексли “быть проще”, не позволит ему с собой лукавить, постарается поставить его в жёсткие логические рамки, приучить к строгому логическому порядку. (Насколько это будет в его силах).
В рассредоточенности внимания Гексли Дюма также усмотрит элемент безволия — неспособность взять себя в руки, довести начатое дело до конца; додумать, договорить начатую мысль. Всё это кажется Дюма весьма проблематичным, (поскольку аспект логики соотношений является доминирующим в его квадре).
— Точно так же как и Гексли будет суров в оценке деловых качеств Дюма, потому что аспект деловой логики — его квадровая ценность.
— И это значит, что по логическим аспектам в этой диаде компромиссов не будет (Взаимодействие по каналам 4 — 6, 6 — 4 будет очень болезненным).
— А затем конфликт опять перейдёт на аспекты этики эмоций и этики отношений, (каналы 2 — 8, 8 — 2). Хитрости и уловки Гексли повлекут новые скандалы Дюма.
— В стремлении повлиять на своего партнёра, приструнить его и образумить, Дюма задействует всю богатейшую свою эмоциональную палитру — от мягких уговоров и увещеваний, до слезливого нытья и скандальных, выходок с грубыми, хамскими окриками, которые Гексли, (сориентированный на эмоционально выдержанного Габена), сочтёт и возмутительными, и неуместными.
— А Гексли можно “передавить” эмоциями.
— Перед очень сильной эмоциональной атакой он, безусловно, пасует, хотя это “отступление” ему стоит неимоверных усилий. В его дуальной диаде есть определённый эмоциональный порог, (который считается оптимальным) и по отношению к диаде Дон — Дюма, (где разговор на повышенных тонах — дело вполне приемлемое и даже необходимое), он, безусловно, занижен. (В диаде Габен — Гексли всякое грубое слово — уже экстремальность). Сам Гексли ни на кого никогда не кричит, а если напрямую сталкивается со скандалистом — дрожит, бледнеет, покрывается пятнами, но, мобилизовав свою волю, пытается призвать человека к порядку.
Аспект волевой сенсорики — первый полутакт его ментального кольца, через него информация поступает на ментальный уровень. (Гексли может сначала ударить, (или замахнуться) и только потом осознать, что он сделал). Иное дело — аспект этики эмоций. В диаде Габен — Гексли принят определённый эмоциональный норматив, согласно которому позволить себе повышать голос может только человек, не уважающий ни себя, ни партнёра.
— А это уже касается аспекта этики отношений, который в диаде Габен — Гексли является ценностью доминирующей.
— Как бы то ни было, мягкий и миролюбивый Гексли попытается всякий раз сглаживать скандалы, но приспособиться к ним он не сможет. Поэтому Дюма, сориентированный на эмоциональную восприимчивость Дона, попытается играть и на эмоциональной уязвимости Гексли, полагая, что это единственный его способ повлиять на партнёра. Дюма может создавать обстановку эмоциональной и сенсорной напряжённости, невыносимо угнетающей Гексли и заставляющей его сбегать из дома.
— А обстановка пресыщенного комфорта разве лучше? И на много ли здесь “пряник” слаще “кнута”?
— В полудуальных отношениях “пряник” немногим слаще “кнута”. Опять же из-за частичной суггестии — ввиду того, что партнёры не могут полностью удовлетворить друг друга. На первых порах Дюма постарается быть идеальным партнёром, будет лелеять Гексли, угождать ему, предупреждать все желания. Но именно такой опекой Гексли будет недоволен. У него сложится впечатление, что партнёр попросту утратил чувство меры, и он начнёт изводить Дюма всё более откровенными подколками, злыми и жестокими шуточками. (Начнёт относиться к Дюма как к Габену, сбившемуся с ориентиров своей программы и станет приучать Дюма к воздержанию для того, чтобы тот потом приучал к воздержанию его самого.)
Гексли может заметить, что Дюма доставляет удовольствие дарить наслаждение. И на этой слабинке партнёра он тоже может сыграть. Может неумеренно насыщаться его “благодеяниями”, испытывая предел любвеобильности Дюма, может и утратить чувство меры, попав на такой “праздник жизни” — аспект сенсорики ощущений — его суггестивная функция, “точка абсолютной слабости”.
Гексли может и злоупотребить щедростью Дюма, а может демонстративно обделять его вниманием, перенося своё расположение на других. (Пример таких отношений описан в романе Жоржи Амаду “Дона Флор и её два мужа”. Этакая заботливая “мамочка” при своём беспутном муже — Гуляке. И ухаживает за ним, и закармливает всякими вкусностями, но при этом счастлива, что он такой красивый и благородный выказал ей предпочтение перед всеми — именно её похитил из дома и тайком на ней женился.
— Как романтично! — иронизирует Читатель. — И поэтому она его содержала, давала деньги на развлечения, — а что не давала, то он сам отбирал, прогуливал и проигрывал во всяких притонах. Изменял ей на каждом шагу, водил дружбу со всяким сбродом. А домой приходил отдохнуть, понежится, вкусно покушать и пофлиртовать с ученицами доны Флор — тоже приятное занятие! И уж так она с ним мучилась, бедная, столько слёз пролила.
— Теперь уже не на кого было сердиться.
— Так вот, чтобы не довести партнёра до пресыщения, чтобы не потерять его и не допустить произвола с его стороны Габен и держит Гексли в суровом теле. А Дюма этого сделать не может, поскольку это в принципе противоречит его программе — он только счастлив, когда Гексли принимает его заботу и отказать ему в ней не может. Поэтому Гексли, утомлённый пресыщенностью и пытается воздействовать на Дюма.
— Но, надеюсь, не всегда жестокими мерами.
— Не всегда. И здесь многое зависит от личностных качеств партнёров и от сложившихся отношений. Гексли может и мягко пожурить Дюма, и деликатно намекнуть на какие-то раздражающие его моменты. Но в любом случае, чрезмерная опека Дюма будет раздражать Гексли, и он захочет от него отдалиться.
— Но всё же не продала, хотя он её и заставлял.
— Значит Дюма нужно быть ещё более предусмотрительным в партнёрстве с Гексли.
— И значит ещё меньше полагаться на интуицию полудуала!
— Тогда в чём же будет заключаться интуитивная поддержка Гексли? Значит не будет никакого полудополнения?
— Полудополнение остаётся ситуативное, — и это нормально. Ведь отношения полудополнения лабильны и во многом зависят от обстоятельств. Каждый из полудуалов частично разочаровывается в программе своего партнёра. (Так было с Дюма (по аспекту интуиции возможностей), так будет и с Гексли по сенсорике ощущений.)
— А значит и разногласий на этой почве может быть сколько угодно.
— Всё зависит и от характера сложившиеся отношений. Можно винить друг друга, за опоздания, за неразумный и непредвиденный расход времени, за несвоевременное предостережение. Можно разочаровываться прогнозами партнёра.
— А потом упрекать его, почему не предупредил.
— Дюма подсознательно настроен на дополнение с минусовой интуицией времени Дона — на долготерпение и ожидание, на глобальные прогнозы, на далёкое “светлое будущее” и приятные воспоминания о прошлом. И его может раздражать настрой на близкую, позитивную интуицию времени Гексли: его нетерпение, (“сделай сейчас!”, “позвони сейчас, потом будет поздно”), его “короткая память” и нежелание вспоминать о прошлом (нежелание “пилить опилки”); его ориентир на ближайшие прогнозы и близкие позитивные планы, в угоду которым он может пожертвовать глобальными планами Дюма.
Как видим, разногласий в этой диаде более чем достаточно, но в одном партнёры сходятся во мнении: каждый из них считает другого непредсказуемым и каждый разочаровывает партнёра своими поступками. Попеременно каждый из них устаёт от обид и раздоров, и отдаляется, чтобы потом снова сойтись и попытаться что-то исправить, что-то друг другу доказать.