генератор газель старого образца

«Свои» и «Чужие» генераторы
Обзор генераторов для ГАЗели

В предыдущем номере нашего журнала шел разговор об аккумуляторных батареях на «Газелях». И мы упомянули, что главным залогом долгой и счастливой жизни аккумулятора является его полноценная зарядка. А потому сегодня разговор пойдёт о генераторах.

Зима подвергает суровым испытаниям устройства, обеспечивающие зарядный ток: противогололёдные реагенты вовсе не способствуют хорошей работе контактов, но при этом приходится максимально задействовать различные потребители. Долгий вечер и поздний рассвет вынуждают длительное время ездить с включенным наружным освещением. Днём в снегопад и метель лучше включить габаритные огни, а то и ближний свет. Постоянно работает вентилятор отопителя, а у микроавтобусов – еще и «печка» пассажирского салона и её электронасос. Чаще приходится пользоваться «дворниками» и омывателем лобового стекла. Добавим сюда плафоны освещения салона микроавтобуса. Именно зимой, по нашим наблюдениям, у многих водителей возникает потребность в установке в фары более мощных ламп и в пользовании «противотуманками». Магнитола или радиостанция тоже добавляют нагрузки на бортовую сеть.

Из сказанного следует, что перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Познакомимся с техническими характеристиками генераторов (все они являются машинами переменного тока, т.е. альтернаторами), которыми комплектуют нижегородские «полуторки». «Газели» оснащают несколькими моделями, выпускаемыми двумя заводами. Первый – московский АТЭ-1, входящий в АО «Прамо». Второй – самарский КАТЭК, известный ещё как «Завод имени Тарасова» и КЗАТЭ. Указываем оба названия, поскольку встречали их одновременно на ценниках в магазинах запчастей. По словам продавцов, качество изделий АТЭ-1 и КАТЭКа примерно одинаковое.

Двигатели ЗМЗ-402 оснащают генератором 191.3771 производства АТЭ-1 или самарским 1601.3701. Для этого же мотора предназначен выпускаемый на КАТЭКе генератор 1631.3701, отличающийся дополнительным выводом фазы для электронного тахометра в комбинации приборов ГАЗ-3110, используемой как на «Волге», так и на рестайлинговой «Газели». Сразу заметим, что генератор 1631 в принципе можно поставить на «Газель» с дорестайлинговой приборной доской, у которой тахометр получает сигнал с клеммы Т1 катушки зажигания. Вывод фазы в таком случае просто не задействуют. А вот 1601 модернизированной «Газели» не подходит: не будет работать тахометр.

Генератор для «Газели», отличается от того, который устанавливают на «Волгу», конструкцией шкива. У «Волги» передача с двумя ремнями, соответственно, и шкив с двумя ручьями. У «Газели» один ремень и один ручей на шкиве.

Для машин с ульяновским двигателем УМЗ-4215 предназначен генератор 193.3771 завода АТЭ-1. У всех перечисленных моделей отдача выпрямленного тока составляет 65 А. Её, по мнению завода, должно хватать автомобилю с двигателем этого модельного ряда.

Двигатели нового поколения ЗМЗ-406 комплектуют более мощными генераторами. АТЭ-1 выпускает генератор 2502.3771 выдающий ток 75 А, а КАТЭК – 72-амперную модель 9422.3701. Все генераторы для двигателя ЗМЗ-406 получили современный многоручьевой шкив под поликлиновой ремень.

Мощности исправных 65-амперных генераторов хватает на то, чтобы при работе большого количества штатных потребителей обеспечивалась нормальная зарядка аккумулятора. Но если на «Газель» поставить в фары самые мощные (из имеющихся в продаже) лампы, мощные противотуманные и дополнительные фары, «пижонский» сигнал и «продвинутую» аудиосистему, то альтернатор перестанет справляться с работой. И сразу встанет вопрос об установке на ЗМЗ-402 и УМЗ-421 генераторов, предназначенных для ЗМЗ-406. Тем более что и сам генератор компактнее и легче.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

К сожалению, электрические машины, идущие на комплектацию этих двух моторов, различаются не только шкивами, но и кронштейнами крепления. Шкив заменить не сложно. Доводилось слышать мнение, что и различия в кронштейнах не являются непреодолимым препятствием. Бывалые ремонтники утверждают, что с помощью дрели и «болгарки» из стального листа толщиной 4 мм можно изготовить нестандартный кронштейн или переходник. Только стоит ли заниматься переделками ради лишних 8–10 А? Если уж искать «альтернативный» генератор, то, как минимум, с отдачей 90 А.

Специалисты-автоэлектрики рассказывали, как им удавалось «приживить» на двигатели ЗМЗ-402 купленные «на разборке» генераторы от иномарок, например, от «мерседесовских» или японских дизелей. Однако это влечет за собой большой объём переделок, грамотно выполнить которые под силу не каждому. Резонно ли тратить время и деньги на замену шкива, изготовление переходников, «модернизацию» проводки? Однозначного ответа давать не будем, но рекомендовать такие варианты для массового применения тоже.

В среде автомобилистов нам приходилось слышать рассказы о том, как владельцы «Волг» и УАЗов, столкнувшись с проблемой нехватки мощности генератора, пытались использовать на своих машинах генераторы от грузовиков. Например, Г-287 с отдачей 80–90 А, современные версии альтернаторов от автобусов ПАЗ и КАвЗ или грузовиков ЗИЛ, выдающие свыше 100 А.

Точки крепления и кронштейны генераторов у двигателей старых советских автомобилей унифицированы, поэтому никакие переходники не нужны. Но размеры подобных генераторов не позволяют установить их на «Газель», особенно старого образца, так как у неё поблизости проходит лонжерон кабины. Впрочем, и специалисты, и продавцы сходятся во мнении, что применять генераторы от перечисленных автомобилей на «волговском» моторе в наше время нецелесообразно.

Если возникла необходимость оснастить ЗМЗ-402 и УМЗ-421 более мощным генератором, нам порекомендовали обратить внимание, прежде всего, на модель 2022.3771, выпускаемую АТЭ-1 для «Бычка» ЗИЛ-5301. Она выдает 90 А. При установке на 402-й или ульяновский двигатели у него заменяют шкив и не задействуют второй штекерный разъём (который, впрочем, задействован не у всех «Бычков»). В некоторых торговых точках нам даже предложили оставить заказ и внести предоплату на переделку генератора от «Бычка» под установку на двигатель «Волги», «Газели» или УАЗа. Предложение означает наличие спроса. Как ни странно, такой «тюнинговый» генератор стоит рублей на 500 дешевле, чем нетронутый «бычковский», который потом ещё придётся переделывать самостоятельно.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

На машинах с двигателями ЗМЗ-406 проблема нехватки зарядного тока решается легко. Если, на ваш взгляд, машине не хватает паспортных 72 и даже 75 А, в продаже вы без труда найдёте генератор увеличенной мощности, разработанный специально для данного мотора.

Дело в том, что моторы этого семейства идут и на представительские «Волги», и «люксовые» микроавтобусы «Соболь». На них изначально заложено наличие кондиционера, холодильника, электростеклоподъёмников и другого дополнительного оборудования. В расчёте на него КАТЭК разработал и выпустил генератор повышенной мощности с индексом 7702.3701. Он выдаёт выпрямленный ток 105 А. АТЭ-1 ответил самарским коллегам еще более мощной 110-амперной моделью 3002.3771. Ничего не мешает установить такой генератор на обычную «Газель» с 406-м мотором.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

В продаже встречается выпускаемый для двигателя ЗМЗ-406 белорусским заводом БАТЭ генератор 3212.3771 с отдачей 90 А. На его шкиве есть дополнительный ручей для ремня привода компрессора кондиционера или насоса усилителя руля. По мнению эксплуатационников, качество белорусского генератора не хуже, чем у изделий российских заводов.

Какой бы генератор не стоял на вашей машине, он всё равно требует периодической проверки и обслуживания. Наконец, у этого узла можно отметить несколько типичных поломок. Вольтметр на приборной панели позволяет постоянно контролировать исправность генератора: когда всё в порядке, стрелка постоянно отклоняется вправо. Когда бортовая сеть перегружена, стрелка смотрит вверх, а если она уходит влево, это верный знак беды.

Если зарядки «не хватает», прежде всего, смотрим на состояние приводного ремня. Возможно, его достаточно подтянуть, а при необходимости заменить новым. Заметим, что очень важно не перетянуть ремень. По словам ремонтников, им нередко приходится менять подшипники генератора, вышедшие из строя по этой причине. Замена многоручьевого ремня несколько сложнее, чем обычного, и не всем с непривычки удаётся с первого раза. Впрочем, на ЗМЗ-406 это сделать несколько проще, чем на других моделях двигателей. Если замена и протяжка ремня не поможет восстановить зарядный ток, проверяем контакты и клеммы, а затем регулятор напряжения.

Помимо ремня и клемм периодического контроля требует состояние щёток. Стоит хотя бы раз в год, и лучше перед зимой, очищать щёточный узел от грязи и проверять, свободно ли щётки перемещаются в щёткодержателе. По словам водителей, щётки бывают хорошего и плохого качества: как повезёт при покупке. Обычно они служат долго, не доставляя никаких проблем. Но случается, что быстро выкрашиваются.

По мнению ремонтников, обмотки возбуждения или статора генераторов «сгорают» редко, а если такое случилось, ремонтировать нет смысла – проще купить новый генератор.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Чтобы генератор не заливало, конструкцией автомобиля предусмотрен щиток-брызговик моторного отсека. Беда в том, что он иногда исчезает с автомобиля после первого же ТО. Для протяжки болтов крепления поддона картера (а на новой отечественной машине их не протягивать нельзя) щиток приходится снимать. А вот вешать его назад, по отзывам механиков, очень неудобно. В результате, многие просто не ставят злополучный щиток на место. К тому же на ходу он постоянно дребезжит, что практически неустранимо.

Защитить генератор от летящей из-под колёс воды помогает установка объёмных подкрылков «локеров». Один из водителей вспомнил, что генератор «Нивы» отличается от генератора «Жигулей» наличием на задней стенке специального кожуха, защищающего от брызг, летящих из-под колёс. Почему не сделать что-то подобное для «Газели»?

Вот ведь, несложная вроде штука – генератор. А сколько всего удалось узнать, копнув поглубже. Но аккумуляторной батареей и генератором электрооборудование только начинается, и мы ещё продолжим разговор о работе электрических приборов «Газели».

Источник

Диодный мост генератора газель бизнес. генератор «газели» и его неисправности. установка генератора на «газель». как заменить генератор на «газели»

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Схемы генераторов 9422, 5102 одинаковы.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, далее через предохранитель 3 и через лампочку в щитке приборов попадает на точку D генератора. Эта точка является выходом дополнительных диодов. Далее ток идет на вход регулятора напряжения. Напряжение действующее на в этой точке открывает транзистор регулятора и ток проходит через щетки в обмотку возбуждения и далее через открытый транзистор на массу.

Генератор возбуждается и при вращении ротора, на выходе генератора появляется напряжение. Генератор сам становится источником, начинает заряжать аккумулятор и питать все приборы. Ток к нагрузке идет от генератора.

Часть тока генератора отводится через дополнительный выпрямитель в обмотку возбуждения, то есть генератор сам обеспечивает себя током возбуждения.

Лампочка на панели приборов выполняет две функции. Она своим сопротивлением ограничивает ток возбуждения от аккумулятора до 100 мА. и показывает работает генератор или нет. При включении зажигания она загорается, потому что через неё идет ток первоначального возбуждения – это сообщение о том, что генератор готов к работе. При запуске генератора, лампочка гаснет – это сигнал о том, что все в порядке, генератор заработал.

Если лампочка загорится во время движения – «Внимание, генератор перестал работать». Параллельно лапочке включен вольтметр, который показывает напряжение при включенном зажигании, это полезно для контроля за работой генератора, аккумулятора и нагрузок.

. Диодный мост генератора

Для 90 амперного генератора 3222.3771 применяется диодный мост на 8 диодов

Выпрямитель (диодный мост), состоит из шести (восьми) диодов. Три дополнительных маленьких диода предназначены для выпрямления тока возбуждения. Схема с дополнительными диодами в отличии от простой схемы, позволяет исключить случайную разрядку аккумулятора если двигатель не заработал, а зажигание включено.

Для автомобилей производства 90х годов использовался вывод переменного напряжения с фазы генератора для работы тахометра. В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.

Диодный мост для подключения тахометра имеет дополнительную клемму, Она не мешает поставить диодный мост на любой генератор данной серии, Поэтому если предлагают диодный мост с дополнительной клеммой смело покупайте.

Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Кроме того, включение приборов сильно увеличивает ток нагрузки, а чем больше ток, тем ниже напряжение. Потому во всех автомобильных генераторах напряжение поддерживается на одном уровне. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Какое должно быть напряжение? Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора должно быть 14, 2 – 13, 8 Вольта. Если напряжение будет выше, это приведет к выкипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, лампочки и другие приборы начнут перегорать. Если напряжение будет ниже, то аккумулятор будет недозаряжен, это приведет к неожиданным отказам стартера и сокращению срока службы аккумулятора.

Если генератор неисправен

Обрыв или ослабление ремня Плохой контакт на силовом выводе Обрыв регулятора напряжения Полный износ щеток Полный износ контактных колец на роторе Обрыв обмотки ротора Сгорела обмотка генератора Обрыв или сгорание диодного моста

Напряжение может оказаться наоборот выше положенного, это покажет вольтметр, стрелка уйдет в правый край.

Аккумулятор будет перезаряжаться и выкипать, лампочки начнут перегорать Надо срочно поменять регулятор напряжения.

Сильный рокот от генератора говорит о полном износе подшипников, надо срочно поменять подшипники иначе генератор заклинит

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Работоспособность генераторного устройства в первую очередь отражается на работе всего электрооборудования в автомобиле. Этот узел состоит из множества частей, поэтому даже поломка одной детали может стать причиной неработоспособности целого агрегата. Как правильно обслуживать генератор Газель, что нужно знать о диагностике и как правильно поменять щетки? Об этом мы расскажем ниже.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки

Автомобили Газель 402 и 406 оснащаются генераторными установками, представляющими собой синхронный трехфазный электродвигатель с электромагнитным возбуждением. Назначение этого устройства заключается в преобразовании вращательного движения в электроэнергию, которая впоследствии питает аккумулятор и все электрооборудование авто. Газели Бизнес или Cummins оборудуются генераторными установками моделей 2502.3771 либо 9422.3701, параметр их мощности составляет в районе 1000 Вт.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Вкратце о технических характеристиках устройства:

Что касается принципа действия, то он основан на электромагнитной индукции. В частности, когда магнитный поток проходит через установленную внутри медную катушку, на ее выводах появляется напряжение. Значения напряжения пропорционально скорости, с которой данный поток меняется. Затем необходимо, чтобы этот поток прошел через катушку, это позволит ему преобразоваться.

В качестве источника переменного поля используется роторное устройство, которое состоит из вала, контактных колец, а также полюсной системы. Не менее важным компонентом является и статор, который используется для формирования переменного тока. Последний конструктивно состоит из обмотки, а также сердечника.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Виды силовых агрегатов

Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

Особенности обслуживания

Основные нюансы технического обслуживания:

Диагностика узла

Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедура проверки должна осуществляться с помощником:

Коммерческие автомобили ГАЗ

Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Тех оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.

Единые стандарты качества

Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Тех оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.

Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Тех оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.

Запасные части в наличии и под заказ

Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Тех оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.

Традиционно низкая стоимость нормо-часа (в среднем на 30% меньше конкурентов) и запасных частей (в 3-5 раз ниже аналогов) позволяет максимально снизить стоимость владения автомобилем ГАЗ.

Суммарные затраты на плановое ТО а/м ГАЗ меньше в среднем на 20% относительно европейских аналогов!

Все услуги сертифицированы Российским органом по сертификации. (Система сертификации на автомобильном транспорте)

Наши сервисные центры — современные и профессиональные станции обслуживания. Все они проходят обязательную сертификацию согласно корпоративным стандартам «ГАЗ». Карта сервисных станций ГАЗ Магазины «Детали машин ГАЗ»

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Увеличенная гарантия на основные узлы и агрегаты. Гарантийный срок продлевается на время нахождения а/м марки ГАЗ в гарантийном ремонт.

Имеет более широкий охват комплектующих в составе а/м (у конкурентов больше ограничений)

На ограниченные детали срок гарантии сопоставим с иностранными аналогами, а в отдельных случаях даже выше.

Сохранение полноценной гарантии при установке ГБО.

Возмещение расходов потребителю, связанных с доставкой неисправного а/м ГАЗ до сервиса в т.ч. эвакуации, если неисправность носит производственный характер и подлежит устранению по гарантии;

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Предоставление владельцу а/м ГАЗ гарантии на доработку или вновь установленное дополнительное оборудование и аксессуары (продавец).

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неправильную работу генераторной установки:

Процедура замены щеток

В соответствии со схемой подключения, процедура замены щеток выглядит следующим образом:

Фотогалерея «Меняем щетки»

Нюансы замены ремня

Что касается замены ремня, то эта процедура также не особо сложная, выполняется она следующим образом:

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Как поменять подшипники самостоятельно?

Чтобы поменять подшипниковые элементы, нужно выполнить такие действия:

Как разобрать?

Данная процедура довольно простая. Для этой операции необходим минимальный набор инструментов и час свободного времени. Процедуры выполняется в несколько этапов. Справа нужно отключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Также необходимо снять провода от самой генераторной установки. После ключом ослабляем натяжной ролик. Затем выкручиваем винты в количестве двух штук, что крепят устройство к кронштейнам.

Возможные неисправности

При неисправности генератора «Газели» нарушается работа всех электронных приборов, а аккумуляторная батарея не подзаряжается. О поломке данной детали водителя информирует специальный указатель на приборной панели. При такой неисправности запуск двигателя и движение автомобиля все же возможны, но до тех пор, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Нормальным образом передвигаться на таком автомобиле невозможно.

К основным неисправностям генератора можно отнести следующие: нарушение целостности проводов зарядной цепи, выход из строя подшипников, повреждение диодного моста, замыкание витковой обмотки статора, поломку регулятора напряжения, износ токосъемных колец, чрезмерный износ щеток.

Генератор «Газели», как и любой механизм автомобиля, может иметь как механические повреждения, так и электрические. Поэтому и способ устранения поломки, и виды операций имеют различный характер.

К механическим повреждениям можно отнести износ и повреждение подшипников качения, пружин, нарушение целостности корпуса, шкива и ремня привода.

К неисправностям, которые называются электрическим, можно причислить обрыв обмотки статора, трещины и износ щеток, поломку реле-регулятора, подплавление изоляционного покрытия витков, межвитковые замыкания.

При любом из этих видов поломок генератор автомобиля не в полной мере выполняет свои функции или же полностью выходит из строя, что сказывается на работе всех электронных приборов и двигателя в целом.

Обычная коррозия, износ и влага могут стать причиной разнообразных неисправностей. Поломки механического характера зачастую происходят по причине длительного использования транспортного средства и усталости материала, применения при изготовлении генератора материалов низкого качества, несоблюдении условий эксплуатации изделия и нарушении нормального рабочего режима, при влиянии внешних факторов, таких как пыль, влага, повышенная температура и соли.

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

К примеру, вместо 55-амперного АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери на контактах будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект.

Схема генератора Газели

Теперь рассмотрим вопрос демонтажа. Осуществляя ремонтные операции на автомобиле марки «Газель», снятие генератора необходимо проводить согласно всем технологическим инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении работ. В том случае, если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть, дабы избежать возможности получить ожог.

При наличии неисправности генератора его снимают с двигателя автомобиля и проводят диагностические и ремонтные операции. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или же провести ремонт самостоятельно. Многие автолюбители, которые впервые столкнулись с данной проблемой, задаются вопросом о том, как поменять генератор на «Газели».

Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:

Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.

На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.

Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток. Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:

Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер.

На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:

генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца. генератор газель старого образца. генератор газель старого образца фото. картинка генератор газель старого образца. смотреть фото генератор газель старого образца. смотреть картинку генератор газель старого образца.

Recommendations

Comments 13

Плюс под гайку на акб, возбуждения диод и лампочка от замка

Я у себя снял генератор, бокорезами откусил перемычки между таблеткой и щетками, и к щеткам припаял проводки которые подключил к выносному реле (собрал по жигулевской схеме) УАЗБУКА. Теперь зарядке не нарадуюсь.

санта-барбара в 17 сезонов по 500 серий по теме топика, полезно почитать с начала первые посты с картинками, можно попробовать у ударника труда спросить

Все просто, новый генератор с интегральным регулятором напряжения, а старый с выносным, подключать толстый под гайку плюсовой, по цепи идёт от полюса с акума, его ставим на место, затем ищем, где стоит выносной регулятор, и ищем контрольной на нем плюс, приходящий после включения замком зажигания, вот к этому проводу надо вызвонить и соеденить любой один из тонких проводов, которые подключались на щетки генератора, на гене соответственно один тонкий изолируем, другой подключаем на генератор, если после запуска мотора зарядка пойдёт, а она должна пойти, но машина не будет глохнуть при выключении зажигания, надо в разрыв соединённого провода подключить диод или контрольную лампу зарядки

У вас на старом генераторе получается был силовой провод под гайку + провод возбуждения + индикатор заряда.

Включите зажигание и тестером посмотрите, на проводе который возбуждения (и который вам надо одень на фишку нового генератора) будет напряжение 5+ вольт. Индикатор зарядки просто заизолируйте и все, на новом гене у вас его нет.

Спасибо, так и думал, но вдруг че пыхнет) лучше подстраховаться)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *