гены формы и окраски плода находятся в разных хромосомах при скрещивании растения арбуза с
Гены формы и окраски плода находятся в разных хромосомах при скрещивании растения арбуза с
При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми полосатыми плодами в потомстве были получены арбузы с удлинёнными зелёными плодами и с круглыми зелёными плодами. Гены формы и окраски плодов находятся в разных хромосомах. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели круглые зелёные плоды. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях.
Проведем анализ имеющейся у нас информации.
Р с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми полосатыми плодами
F1с удлинёнными зелёными и с круглыми зелёными, т.е. 100 % зелёные плоды, согласно правилу единообразия гибридов зелёные плоды — доминантный признак, полосатые — рецессивный
Зададим буквенную символику:
P с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми зелёными плодами
F1все потомки круглые зелёные плоды, т.е. 100 % круглые плоды, согласно правилу единообразия гибридов круглые плоды — доминантный признак, удлиненные — рецессивный.
Зададим буквенную символику:
с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
с круглыми полосатыми плодами — Аabb, т.к. в потомстве 50% с удлиненными плодами, то гамету а они получили от данной родительской особи, а генотип этого растения Аа.
F1aaBb (удлиненные зелёные) AaBb (круглые зелёные)
P с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
с круглыми зелёными плодами — AABB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
но может быть и одна из родительских особей Bb. Т.к. в потомстве 100% с круглыми плодами, то особь АА по первому признаку.
P ♀aaBB x ♂АABB (или ♂ААBb)
G ♀аВ ♂АB (или ♂АB и ♂Аb)
F1AaBB (круглые зелёные), или AaBb (круглые зелёные) и AaBB (круглые зелёные)
Генотип родителей 1 скрещивание: aaBB; Аabb
Генотип потомства 1 скрещивание: aaBb; AaBb
Генотип родителей 2 скрещивание: aaBB; АABB (ААBb)
Генотип потомства 2 скрещивание: AaBB; или AaBb и AaBB
Гены формы и окраски плода находятся в разных хромосомах при скрещивании растения арбуза с
При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми полосатыми плодами в потомстве были получены арбузы с удлинёнными зелёными плодами и с круглыми зелёными плодами. Гены формы и окраски плодов находятся в разных хромосомах. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели круглые зелёные плоды. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях.
Проведем анализ имеющейся у нас информации.
Р с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми полосатыми плодами
F1с удлинёнными зелёными и с круглыми зелёными, т.е. 100 % зелёные плоды, согласно правилу единообразия гибридов зелёные плоды — доминантный признак, полосатые — рецессивный
Зададим буквенную символику:
P с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми зелёными плодами
F1все потомки круглые зелёные плоды, т.е. 100 % круглые плоды, согласно правилу единообразия гибридов круглые плоды — доминантный признак, удлиненные — рецессивный.
Зададим буквенную символику:
с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
с круглыми полосатыми плодами — Аabb, т.к. в потомстве 50% с удлиненными плодами, то гамету а они получили от данной родительской особи, а генотип этого растения Аа.
F1aaBb (удлиненные зелёные) AaBb (круглые зелёные)
P с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
с круглыми зелёными плодами — AABB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
но может быть и одна из родительских особей Bb. Т.к. в потомстве 100% с круглыми плодами, то особь АА по первому признаку.
P ♀aaBB x ♂АABB (или ♂ААBb)
G ♀аВ ♂АB (или ♂АB и ♂Аb)
F1AaBB (круглые зелёные), или AaBb (круглые зелёные) и AaBB (круглые зелёные)
Генотип родителей 1 скрещивание: aaBB; Аabb
Генотип потомства 1 скрещивание: aaBb; AaBb
Генотип родителей 2 скрещивание: aaBB; АABB (ААBb)
Генотип потомства 2 скрещивание: AaBB; или AaBb и AaBB
Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получись высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.
Схема решения задачи включает:
Так как при скрещивании томата: высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами в F1 получили 100% потомства имело высокие с округлыми плодами, значит, признаки высокие растения и округлые плоды— доминантные, и по правилу единообразия гибридов первого поколения: ♀ААВВ; ♂ ааbb
А — высокие растения
а — карликовое растение
b — грушевидные плоды
Р1 ♀ААВВ — высокие растения томата с округлыми плодами
♂ ааbb — карликовые растения с грушевидными плодами
F1 AaBb — 100% высокие растения томата с округлыми плодами
по условию скрещивание анализирующее, значит:
♂ ааbb — карликовые растения с грушевидными плодами
F2 4 фенотипических класса: 40, 9, 10 и 44.
т.к. в F2 нарушено независимое наследование, значит, гены отвечающие за высокие растения томата и округлые плоды наследуются сцеплено, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера.
1) Генотипы родителей ♀АВ//АВ × ♂ ав//ав
F1 АВ//ав высокие растения томата с округлыми плодами
АВ//ав — высокие растения томата с округлыми плодами (44 или 40)
ав//ав — карликовые растения с грушевидными плодами (40 или 44)
Аавв — высокие растения томата, с грушевидными плодами (9 или 10)
ааВв — карликовые растения, с округлыми плодами (10 или 9)
2) Р1 ♀ААВВ ♂ ааbb (или ♀АВ//АВ ♂ ав//ав)
Р2 ♀АаВв ♂ ааbb (или ♀АВ//ав ♂ ав//ав)
F1 АВ//ав высокие растения томата с округлыми плодами 100%
АВ//ав — высокие растения томата с округлыми плодами (44 или 40)
ав//ав — карликовые растения с грушевидными плодами (40 или 44)
Аавв — высокие растения томата, с грушевидными плодами (9 или 10)
ааВв — карликовые растения, с округлыми плодами (10 или 9)
3) Гены А и В (а и в) наследуются сцепленно, т. к. расположены в одной паре гомологичных хромосом, но не полностью. Появление 4 фенотипических классов объясняется процессом кроссинговера.
(Допускается иная генетическая символика)
Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
1) В первом скрещивании: низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами получили 100% потомства с гладкими плодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что с гладкие плоды — доминантный признак; ребристые — рецессивный.
2) Во втором скрещивании: при скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды получили 100% потомства с нормальной высотой стебля. Согласно правилу единообразия гибридов Менделя получаем, что нормальная высота стебля — доминантный признак; низкорослые — рецессивный.
3) При этом в первом скрещивании получили: 50% низкорослые, а 50% нормальной высоты,
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы) растение низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами имеет генотип ааbb,
а растение, нормальной высоты с гладкими плодами имеет генотип АаВВ.
фенотип: низкорослые с гладкими плодам; нормальной высоты с гладкими плодами
Во втором скрещивании всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды,
значит согласно правилу единообразия гибридов Менделя (по признаку высоты стебля)
— растения томата низкорослые с ребристыми плодами — ааbb
— растения, имеющие нормальную высоту стебля и ребристые плоды — ААbb
фенотип: нормальная высота стебля и ребристые плоды
4) Закон наследственности: независимое наследование признаков (III закон Менделя),
а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.
Гены формы и окраски плода находятся в разных хромосомах при скрещивании растения арбуза с
При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми полосатыми плодами в потомстве были получены арбузы с удлинёнными зелёными плодами и с круглыми зелёными плодами. Гены формы и окраски плодов находятся в разных хромосомах. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели круглые зелёные плоды. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях.
Проведем анализ имеющейся у нас информации.
Р с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми полосатыми плодами
F1с удлинёнными зелёными и с круглыми зелёными, т.е. 100 % зелёные плоды, согласно правилу единообразия гибридов зелёные плоды — доминантный признак, полосатые — рецессивный
Зададим буквенную символику:
P с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми зелёными плодами
F1все потомки круглые зелёные плоды, т.е. 100 % круглые плоды, согласно правилу единообразия гибридов круглые плоды — доминантный признак, удлиненные — рецессивный.
Зададим буквенную символику:
с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
с круглыми полосатыми плодами — Аabb, т.к. в потомстве 50% с удлиненными плодами, то гамету а они получили от данной родительской особи, а генотип этого растения Аа.
F1aaBb (удлиненные зелёные) AaBb (круглые зелёные)
P с удлинёнными зелёными плодами — aaBB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
с круглыми зелёными плодами — AABB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку;
но может быть и одна из родительских особей Bb. Т.к. в потомстве 100% с круглыми плодами, то особь АА по первому признаку.
P ♀aaBB x ♂АABB (или ♂ААBb)
G ♀аВ ♂АB (или ♂АB и ♂Аb)
F1AaBB (круглые зелёные), или AaBb (круглые зелёные) и AaBB (круглые зелёные)
Генотип родителей 1 скрещивание: aaBB; Аabb
Генотип потомства 1 скрещивание: aaBb; AaBb
Генотип родителей 2 скрещивание: aaBB; АABB (ААBb)
Генотип потомства 2 скрещивание: AaBB; или AaBb и AaBB
Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получись высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.
Схема решения задачи включает:
Так как при скрещивании томата: высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами в F1 получили 100% потомства имело высокие с округлыми плодами, значит, признаки высокие растения и округлые плоды— доминантные, и по правилу единообразия гибридов первого поколения: ♀ААВВ; ♂ ааbb
А — высокие растения
а — карликовое растение
b — грушевидные плоды
Р1 ♀ААВВ — высокие растения томата с округлыми плодами
♂ ааbb — карликовые растения с грушевидными плодами
F1 AaBb — 100% высокие растения томата с округлыми плодами
по условию скрещивание анализирующее, значит:
♂ ааbb — карликовые растения с грушевидными плодами
F2 4 фенотипических класса: 40, 9, 10 и 44.
т.к. в F2 нарушено независимое наследование, значит, гены отвечающие за высокие растения томата и округлые плоды наследуются сцеплено, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера.
1) Генотипы родителей ♀АВ//АВ × ♂ ав//ав
F1 АВ//ав высокие растения томата с округлыми плодами
АВ//ав — высокие растения томата с округлыми плодами (44 или 40)
ав//ав — карликовые растения с грушевидными плодами (40 или 44)
Аавв — высокие растения томата, с грушевидными плодами (9 или 10)
ааВв — карликовые растения, с округлыми плодами (10 или 9)
2) Р1 ♀ААВВ ♂ ааbb (или ♀АВ//АВ ♂ ав//ав)
Р2 ♀АаВв ♂ ааbb (или ♀АВ//ав ♂ ав//ав)
F1 АВ//ав высокие растения томата с округлыми плодами 100%
АВ//ав — высокие растения томата с округлыми плодами (44 или 40)
ав//ав — карликовые растения с грушевидными плодами (40 или 44)
Аавв — высокие растения томата, с грушевидными плодами (9 или 10)
ааВв — карликовые растения, с округлыми плодами (10 или 9)
3) Гены А и В (а и в) наследуются сцепленно, т. к. расположены в одной паре гомологичных хромосом, но не полностью. Появление 4 фенотипических классов объясняется процессом кроссинговера.
(Допускается иная генетическая символика)
Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
1) В первом скрещивании: низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами получили 100% потомства с гладкими плодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что с гладкие плоды — доминантный признак; ребристые — рецессивный.
2) Во втором скрещивании: при скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды получили 100% потомства с нормальной высотой стебля. Согласно правилу единообразия гибридов Менделя получаем, что нормальная высота стебля — доминантный признак; низкорослые — рецессивный.
3) При этом в первом скрещивании получили: 50% низкорослые, а 50% нормальной высоты,
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы) растение низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами имеет генотип ааbb,
а растение, нормальной высоты с гладкими плодами имеет генотип АаВВ.
фенотип: низкорослые с гладкими плодам; нормальной высоты с гладкими плодами
Во втором скрещивании всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды,
значит согласно правилу единообразия гибридов Менделя (по признаку высоты стебля)
— растения томата низкорослые с ребристыми плодами — ааbb
— растения, имеющие нормальную высоту стебля и ребристые плоды — ААbb
фенотип: нормальная высота стебля и ребристые плоды
4) Закон наследственности: независимое наследование признаков (III закон Менделя),
а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.
Задачи по генетике
Просмотр содержимого документа
«Задачи по генетике»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
Задания проверяют умения решать задачи по генетике, составлять схему решения задачи и объяснять полученный результаты. Это задание относят к заданиям высокого уровня сложности и оцениваются максимально в три балла.
При оценивании задач по генетике рекомендуется строго следовать эталонам и критериям оценивания. Схема решения задачи в работе должна соответствовать схеме в эталоне. Допускается лишь иная генетическая символика, о чем указано в критериях оценивания. В ответе при отсутствии объяснения результатов скрещивания высший балл не присуждается даже в случае правильного решения задачи.
Если в задаче требуется указать закон наследственности, то должно быть указано его название. Если в ответе указан номер закона или автор (1 закон, закон Менделя, закон Моргана), то ответ не принимается как верный и балл не выставляется.
РАЗБОР ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ВАС МОГУТ ОЖИДАТЬ НА ЕГЭ
Пример 1. Гены формы и окраски плода находятся в разных хромосомах. При скрещивании растений арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения арбуза с круглыми полосатыми плодами в потомстве получили растения с удлинёнными зелёными плодами и круглыми зелёными плодами. При скрещивании этого же арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами всё потомство имело круглые зелёные плоды. Составьте схемы скрещивания. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в каждом скрещивании.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
Схема решения задачи включает:
1) первое скрещивание:
удлинённые зелёные плоды круглые полосатые плоды
F1 aaBb – удлинённые зелёные плоды;
АаBb – круглые зелёные плоды;
2) второе скрещивание:
удлинённые зелёные плоды круглые зелёные плоды
F1 АаBВ – круглые зелёные плоды;
удлинённые зелёные плоды круглые зелёные плоды
F1 АаВВ – круглые зелёные плоды;
АаВb – круглые зелёные плоды;
(Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи.)
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
Пример 2. Скрестили дигетерозиготных самцов мух-дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
1) генотипы родителей: ♀ ааbb (гаметы: аb), ♂ AaBb (гаметы: АB, аb);
2) генотипы потомства: 1 АаBb – серое тело, нормальные крылья и
1 ааbb – черное тело укороченные крылья;
3) так как гены сцеплены, а кроссинговер не осуществляется, то самец дает два типа гамет АВ и аb, а самка – один тип гамет аb. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1. Закон сцепленного наследования признаков.
(допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла решения задачи).
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции))
Схема решения задачи включает:
генотипы родителей P: ♀ ААВb х ♂ ааВВ
чёрная шерсть, белая шерсть,
короткий хвост длинный хвост
F1: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;
АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;
2) второе скрещивание:
генотипы родителей P: ♀ АаВb х ♂ ааВb
чёрная шерсть, белая шерсть,
короткий хвост короткий хвост
G: АВ, Аb, аВ, аb аВ, аb
F2: 1АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;
2АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;
1ааВВ – белая шерсть, длинный хвост;
2ааВb – белая шерсть, короткий хвост;
3) во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей:
1: 2 : 1 : 2, так как особи с генотипом Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии.
(Допускается иная генетическая символика.)
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с редуцированными крыльями и щелевидными глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Схема решения задачи включает:
1) Р: ♀ АаХ В Х b х ♂ АаХ В Y
нормальные крылья нормальные крылья
нормальные глаза нормальные глаза
Р1: ♀ АаХ В Х b х ааХ b Y
нормальные крылья редуцированные глаза
нормальные глаза щелевидные глаза
F2: АаХ В Х b и АаХ В Y – нормальные крылья, нормальные глаза;
АаХ b Х b и АаХ b Y – нормальные крылья, щелевидные глаза;
ааХ В Х b и ааХ В Y – редуцированные крылья, нормальные глаза;
ааХ b Х b и ааХ b Y – редуцированные крылья, щелевидные глаза;
(Допускается иная генетическая символика.)
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
Пример 5. При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой, 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой, 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
Схема решения задачи включает:
фиолетовые цветки, красные цветки
овальная пыльца круглая пыльца
2) F1: 51 АаВb – фиолетовые цветки, овальная пыльца;
15 Ааbb – фиолетовые цветки, круглая пыльца;
12 ааВb – красные цветки, овальная пыльца;
59 ааbb – красные цветки, круглая пыльца;
3) присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 растений – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов А и В, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
Пример 6. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые (безрогие) и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
Схема решения задачи включает:
AABb – красные комолые;
AaBb – чалые комолые;
в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении:
3/8 AABB, 2AABb – красные комолые;
3/8 AaBB, 2AaBb – чалые комолые;
1/8 AAbb – красные рогатые;
1/8 Aabb – чалые рогатые;
3) проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены двух признаков находятся в разных парах хромосом.
(Допускается иная генетическая символика.)
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,
ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
Пример 7. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите все возможные генотипы родителей, потомков, обозначенных на рисунке цифрами 1, 2, 4, 5, 6, 7. Какова вероятность рождения
ребёнка с признаком, выделенным чёрным цветом, у родителей 3, 4?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(правильный ответ должен содержать следующие позиции)
Схема решения задачи включает:
1) признак доминантный, не сцеплен с полом, так как проявляется в каждом поколении у мужчин и женщин;
2) генотипы родителей: отец (1) – АА или Аа; мать (2) – аа; генотипы потомков:
4 – Аа, 5 – Аа, 6 – Аа или АА, 7 – Аа или АА;
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
У овец в гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых часть потомства получилась с шерстью чёрной окраски, безрогие. Во втором скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых (гомозиготных) получилось потомство с серой окраской шерсти, рогатое и с чёрной окраской шерсти, рогатое в отношении 2 : 1. Гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипические расщепления потомства в двух скрещиваниях.
При скрещивании самки кролика с чёрной мохнатой шерстью и самца с белой гладкой шерстью потомство имело белую мохнатую и чёрную мохнатую шерсть. Во втором скрещивании другой чёрной мохнатой крольчихи с этим же самцом потомство имело чёрную мохнатую и чёрную гладкую шерсть. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства во всех скрещиваниях. Как называется такое скрещивание? Для чего оно проводится?
У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (Xd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.
При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1 получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?
У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% – с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.
Глухота – аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.
При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растениес фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген окраски глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.При скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами всё потомство имело нормальные крылья и красные глаза. Получившихся в F1 самцов скрещивали с исходной родительской самкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какие законы наследственности проявляются в двух скрещиваниях?
При скрещивании дигетерозиготного растения томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве наблюдалось расщепление: растения с желтыми плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, опушенным стеблем. Во втором скрещивании растений томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве получились растения с красными плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, гладким стеблем. Гены, отвечающие за формирование указанных признаков, не сцеплены. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях, соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Ответ обоснуйте.
У канареек наличие хохолка – аутосомный ген, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным у птиц является женский пол.Хохлатую коричневую самку канарейки скрестили с хохлатым (А) зелёным (B) самцом, в результате получилось потомство: хохлатые коричневые самцы, самцы без хохолка коричневые, хохлатые зелёные самки, самки без хохолка коричневые. Получившихся самцов без хохолка коричневых скрестили с получившимися гетерозиготными хохлатыми зелёными самками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.
От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.
У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец – с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник, родилась девочка с нормальным слухом, но дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и их соотношение. Какие закономерности наследственности проявляются в данном случае?
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, – как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х‑хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании такого же арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство имело круглые полосатые плоды. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится?
При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1F1, F2F2. Какой закон наследственности проявляется в F2F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.
При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1F1 и F2F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2F2.
У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания дигетерозиготного растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, получено потомство: 48% с нормальными междоузлиями и нормальной метёлкой, 48% с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой, 2% с нормальными междоузлиями и зачаточной метёлкой, 2% с укороченными междоузлиями и нормальной метёлкой. Определите генотипы родителей и потомства. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?
В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Гетерозиготную курицу с гребнем и голыми ногами скрестилис дигомозиготным петухом, имеющим гребень (А) и оперённые ноги (В) (гены не сцеплены). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений, если для второго скрещивания были взяты гибриды Fj с разными генотипами. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется?
Окраска тела дрозофилы определяется аутосомным геном. Ген окраски глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол. Скрестили самку с серым телом и красными глазами с самцом с чёрным телом и белыми глазами. Всё потомство имело серое тело и красные глаза. Получившихся в F1 cамцов cкрестили с родительской самкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и самок F1, генотипы и фенотипы потмства в F2. Какя часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Укажите их генотипы.
У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол. Ответ поясните.
При скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с окрашенным семенем и крахмалистым эндоспермом и растения с неокрашенным семенем и восковидным эндоспермом в потомстве получилось расщепление по фенотипу: 9 растений с окрашенным семенем и крахмалистым эндоспермом; 42 – с окрашенным семенем и восковидным эндоспермом; 44 – с неокрашенным семенем и крахмалистым эндоспермом; 10 – с неокрашенным семенем и восковидным эндоспермом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных особей, генотипы потомства. Объясните формирование четырех фенотипических групп.
Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.
При скрещивании дигетерозиготного растения томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве наблюдалось расщепление: растения с желтыми плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, опушенным стеблем. Во втором скрещивании растений томата с красными плодами, опушенным стеблем и растения с жёлтыми плодами, опушенным стеблем в потомстве получились растения с красными плодами, опушенным стеблем и растения с красными плодами, гладким стеблем. Гены, отвечающие за формирование указанных признаков, не сцеплены. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях, соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какой закон наследственности проявляется в данных скрещиваниях? Ответ обоснуйте.
6. Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген окраски глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.При скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами всё потомство имело нормальные крылья и красные глаза. Получившихся в F1 самцов скрещивали с исходной родительской самкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какие законы наследственности проявляются в двух скрещиваниях?
7. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые (безрогие) и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.
У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.
У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а узкие листья – над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от этого скрещивания? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства.
При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол – женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.
Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
Растение дурман с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b), скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.
У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину, с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол.
У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 – с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 – с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 – с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.
Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков.
У томатов высокий рост доминирует над карликовым, шаровидная форма плодов – над грушевидной. Гены, ответственные за эти признаки, находятся в сцепленном состоянии на расстоянии 5,8 Морганид. Скрестили дигетерозиготное растение и карликовое с грушевидными плодами. Каким будет потомство?
У сирени ген махровости цветков доминирует над геном нормы, а ген окрашенности семян – над геном неокрашенности. Оба гена находятся в одной хромосоме. Расстояние между ними 27,6 морганид. В результате эксперимента была получена частота кроссинговера 26 %. Написать схему скрещивания дигетерозиготного растения с гомозиготным рецессивным растением. Определить величину интерференции. Сколько получилось потомков каждого фенотипа, если общее число потомков 300?
34. У примулы ген фиолетовой окраски цветков доминирует над геном красной окраски, а ген коротких пестиков – над геном длинных пестиков. Оба гена находятся в одной хромосоме. При скрещивании гетерозиготного фиолетового короткопестичного растения, в 9 % гамет которого прошел кроссинговер, с красным длиннопестичным растением получено 600 потомков. Сколько потомков какого фенотипа было получено?
По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Определите генотипы потомков 1,3,4,5,6,7. Определите вероятность рождения у родителей 1,2 следующего ребёнка с признаком, выделенным на родословной чёрным цветом. Объясните формирование их генотипов
48. По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1,6,7. Установите вероятность рождения ребёнка с наследуемым признаком у женщины под номером 6, если в семье её супруга этот признак никогда не проявлялся. Объясните формирование их генотипов
49. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом. Определите генотипы родителей, потомков1,6 и объясните формирование их генотипов.
50. По родословной, представленной на рисунке, определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), выделенного черным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен черным цветом. Объясните формирование их генотипов
51. По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или нет с полом), выделенного чёрным цветом. Определите генотипы потомков, обозначенных на схеме цифрами 3, 4, 8, 11 и объясните формирование их генотипов.
52. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определите генотипы потомков 1, 2, 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.