географическое положение антарктиды по отношению к экватору

Географическое положение антарктиды по отношению к экватору

Автор: Тарасова Анастасия Витальевна

Организация: МБОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева»

Населенный пункт: Чувашская республика, Мариинско-Посадский р-н, с. Шоршелы

урок открытия нового знания

изучение нового материала

Технология построения урока

Антарктида. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

Исследовать материк Антарктида.

Обучающая: определить географическое положение Антарктиды; выявить особенности материка; сформировать представление о русских мореплавателях Ф. Ф. Беллинсгаузене и М. П. Лазареве — первооткрывателях Антарктиды.

Развивающая: развивать умения работать с географическими картами, самостоятельного добывания знаний.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ответственности за происходящее в мире и бережное отношение к природе Земли.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео, дополнительный информационный материал для учащихся, макет Антарктиды, флажки на шпажках, геоденежки, репродукция картины Ивана Айвазовского «Ледяные горы в Антарктике»

Предметная:

— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке, путем создания совместного творческого продукта(макета);

— способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

— развивать географическую культуру речи;

— способствовать формированию познавательных и практических умений, учащихся на всех этапах урока;

— содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

— развить умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;

-способствовать осознанию личностного вклада в решение поставленной проблемы;

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать свою работу;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.

Учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий;

— планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом.

Коммуникативные

— выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Организационный момент. Проверка наличия принадлежностей (Тетрадь-Ручка-Учебник-Дневник=ТРУД).

Сегодня на уроке географии вводится новая валюта и называется она GEOденежка. Объясню правила пользования: Ваше активное участие на уроке будет сегодня оплачиваться. Итак, объявляется акция: «Собери 5 GEOденежек и получи оценку «5»». Вы готовы к труду?

I. Мотивационно-целевой этап.

Очень многие из вас совершают путешествия с семьей, отдыхаете в нашей стране или за рубежом. Люди отправляются в путешествие по разным причинам. Каким?

Ребята, а зачем люди отправляются в Антарктиду?(ответы учащихся)

Наша задача сегодня узнать ответ на этот вопрос и более подробно познакомиться с таинственным географическим объектом.

Отправимся сегодня в путешествие и мы с вами. А вот именно куда? Я предлагаю вам определить по репродукции картины русского выдающегося живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Ребята, внимательно присмотритесь, что же изображено на картине? Это место часто называют таинственным, безмолвным, ледяным, загадочным, белым. Совершенно верно. Картина называется «Ледяные горы в Антарктиде»

И как вы уже догадались – имя этому материку – Антарктида. Тема нашего сегодняшнего урока « Антарктида. Географическое положение, история открытия и исследования» (запись темы урока в тетрадь)

Антарктида, какие ассоциации возникают у вас? Чем мы будем заниматься, определите цель нашего путешествия. Цель: Исследовать материк Антарктида.

II. Актуализация знаний.

Как вы думаете, почему материк назвали Антарктида? В чем разница между такими понятиями Антарктида и Антарктика? Название материка происходит от двух слов «Анти» – против и «Арктика», в буквальном смысле слова «Антарктида» означает противоположная Арктике»

Антарктида – не первый исследуемый нами материк. Как вы знаете, изучение любого материка мы начинаем с географического положения и истории открытия.

А что мы знаем про Антарктиду? (Ответы учащихся)

В ходе нашего путешествия мы с вами должны максимально близко познакомиться с Антарктидой. Я хочу вам торжественно вручить макеты Антарктиды, где вы будете отмечать результаты исследования вашей команды при помощи флажков.

III. Содержательная часть.

ГП материка: Исследовательская работа в группах.

Итак, открываем учебники на стр. 188 и атласы на стр. и определим ГП материка опираясь на план со стр. 313.

План описания ГПматерика:

1.Положение материка по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам, нулевому меридиану. Антарктида экватором не пересекается. Тропики ее тоже не пересекают, но она расположена в южном полушарии в пределах Южного полярного круга. Нулевой меридиан пресекает материк.

2. Определение крайних точек материка, их координат.

Самая северная точка Антарктиды: мыс Сифре(нанести на макет), достигает 63 ° ,13 ю. ш. 57 ° ,11 з. д. крайняя южная точка это Южный полюс(нанести на макет). (Ответы учащихся)

Антарктида, будучи расположена вокруг Южного полюса, захватывает все без исключения долготы и не имеет крайних западной и восточной точек. Протяженность с севера на юг 2997 км, с запада на восток 4551 км

3. Океаны и моря у берегов материка. От других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами. Омывается водами 3 океанов: Атлантического, Индийского и Тихого. Морями Уэдделла, Росса, Амундсена, Беллинсгаузена (нанести на макет). Ближе всего материк расположен к Южной Америке. Их разделяет пролив Дрейка шириной (Ответы учащихся)

1 тыс.км. Береговая линия слабо изрезана. Но она часто меняется, вследствие подтаивания ледяной кромки. В западной части материка находится узкий Антарктический полуостров.

4. Положение материка в климатических поясах. Большая часть находится в антарктическом климатическом поясе, а меньшая часть Антарктического п-ова в субантарктическом. (Ответы учащихся)

Объекты, которые нужно нанести на контурную карту: МОРЯ: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса.

Психологическая разгрузка (учащиеся выполняют движения под шум океана)

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх! Шире! Ниже!

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах,

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

Исследования материка.
Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. https://youtu.be/kuNCEV-YUGM Действительно открытию Антарктиды 28 января исполнилось 200 лет. Давайте попробуем разобраться кто, когда и при каких обстоятельствах открыл материк. Ваша задача ознакомиться с текстом и ответить на вопросы и установить флажки на макет первооткрывателей.

ТЕКСТ №1:

Антарктида – эта загадочная Южная Земля была открыта людьми позднее всех материков. Плавание голландского мореплавателя А. Тасмана в 1642 г. опровергло представление о том, будто Австралия простирается далеко на юг и соединяется с таинственным континентом. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук также не нашел “Южной земли”, до конца жизни он сомневался в существовании Антарктиды.

Открытие Антарктиды как ледяного континента принадлежит русской кругосветной военно-морской экспедиции под руководством Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 16 июля 1819 г. корабли «Восток» и «Мирный», которыми командовали Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев, снялись с якоря и покинули порт Кронштадт. Через три месяца они подошли к бывшей в то время столице Бразилии Рио-де-Жанейро, а оттуда взяли курс на юг. Чем ближе к югу, тем становилось холоднее. Встречалось много птиц, проплывали мимо киты, показались айсберги.

28 января 1820 года корабли впервые подошли к материку. Таким образом, честь открытия Антарктиды принадлежит русским морякам и русскому флоту.

Установи флажки с ответами на макет.

1.Кто открыл Антарктиду?

2.Как назывались корабли первооткрывателей?

Много людей стремилось покорить Южный полюс. Мы с вами попытаемся разобраться с этим историческим моментом. Ребята, взгляните на фотографии. Что вы заметили? Как вы думаете, кто из них первым добрался до Южного Полюса мы с вами сейчас узнаем? Ваша задача ознакомиться с текстом и ответить на вопросы и установить флажки на макет первооткрывателей.

ТЕКСТ №2:

Открытие Южного полюса ознаменовано драматическими событиями. Две экспедиции одновременно отправились к южному полюсу. 21 июня 1910 года из гавани Осло вышел знаменитый корабль “Фрам”, руководил которым норвежец Руаль Амундсен. Дружная команда состояла из 19 опытных, закаленных в путешествиях моряков с сильным характером. Норвежская экспедиция под руководством Рауля Амундсена имела пять саней, 70 собак и четырехмесячный запас продовольствия. 14 декабря 1911 г. Руал Амундсен разбил палатку на Южном полюсе. Участники похода подняли над полюсом норвежский национальный флаг. Экспедиция Амундсена благополучно вернулась домой.

В это же время экспедиция англичанина Роберта Скотта тоже направилась к Южному полюсу.

Английская экспедиция шла по горным плато на санках, запряженных лошадьми, и на моторных санях. Однако сани быстро вышли из строя. Лошади проваливались в снег. 79 дней в суровых условиях шел

Р. Скотт со своей экспедицией. 18 января 1912 г, Р. Скотт и его товарищи достигли Южного полюса, но их ждало разочарование. На полюсе стояла палатка с норвежским флагом.

Все участники экспедиции и сам Скотт погибли во льдах Антарктиды от холода и голода в 18 км от продовольственного склада, который они оставили на пути к полюсу. В дневнике, который Р. Скотт вел до последнего дня, было написано: «. мы знали, что идем на риск. Обстоятельства не благоприятствовали нам.

Установи флажки с ответами на макет.

1. Кто первым достиг Южного полюса и как назывался его корабль?

2. Чье путешествие стало разочарованием?

-Кто же первым достиг Южного полюса? Верно, 14 декабря 1911 года Руаль Амундсен установил норвежский флаг на Южном Полюсе. Давайте установим флажки с именами путешественников на макет. Ребята, почему же наши команды сегодня называются именно ВОСТОК, МИНЫЙ, ФРАМ? (Ответы учащихся)

Международный статус Антарктиды:

Систематические исследования начались с 1995 г. 11 стран мира договорились совместно изучать Антарктиду и обмениваться научными открытиями. Это заключено в договоре об Антарктиде в 1959 г.

2.Статья V, включенная по инициативе Советского Союза, запрещает проведение в этом районе ядерных взрывов как военных, так и в мирных целях, а также захоронение там радиоактивных отходов.

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Это единственный материк, где 200 лет сохраняется мир между странами.

Сейчас в Антарктиде уже проводят экскурсии для туристов. Для этого ученые, которые здесь работают, открыли небольшой музей, где можно увидеть портреты путешественников, которые открывали и исследовали материк. Постоянное население в Антарктиде в настоящее время отсутствует. Тем не менее, здесь расположены несколько десятков научных станций из них 5 Российских действующих станций.

Давайте используя карту учебника на странице 188 установим на макете наши Российские действующие станции. (Беллинсгаузен, Новолазаревская, Молодежная, Восток, Мирный)

«Зачем люди едут в Антарктиду?». Давайте ответим на вопрос.

Итак, настало подвести итоги нашего исследования. К доске приглашаются по одному представителю команд, для демонстрации наших сегодня открытий. Ваша задача составить краткий рассказ о тех данных. Которые получены вами сегодня во время путешествия, естественно используя макет. (Ответы учащихся)

Первичное закрепление:

1)Чему равна площадь Антарктиды? 14 млн. кВ. км

3) Кто первым достиг Южного полюса? Руаль Амундсен

4) Экспедиция, какой страны имела пять саней, 70 собак и четырехмесячный запас продовольствия? Норвежская экспедиция

5) Кто открыл материк? Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева

6) Какому государству принадлежит Антарктида? Никакому

Домашнее задание по душе( на выбор):

1.§ 39, на контурных картах подписать географические объекты вдоль береговой линии материка

2. Написать рассказ-сочинение «Один день в Антарктиде»;

3.Картинная галерея «Тайны Антарктиды» (Презентация картин, написанных художниками).

4. Исследовательская работа с использованием СМИ на тему: «Глобальное потепление против льдов Антарктиды»

5.Сочинение-фантазия на тему: «Антарктический город будущего»

6. Написать стихотворение про Антарктиду

7. Посмотреть документальный фильм и поделиться впечатлениями «Антарктида. Хождение за 3 полюса» Часть1, 2,3. https://www.youtube.com/watch?v=OUwBQwhliL4

Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. (Геоденежка)

Обратить внимание на макет. Вспомните каковы были наши знания о Антарктиде и посмотрите на результат вашего исследования. Вы довольны своим результатом? Продемонстрируйте свои заработанные геоденежки. Их вы обменяете на оценки.

Достигнута ли цель урока? – Было ли вам интересно на уроке? – Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Понравилось ли вам путешествие? Если вам понравилось наше путешествие поставьте лайк, а если вам было не интересно, то поставьте дизлайк.

Спасибо вам за продуктивную и активную работу.

Источник

Географическое положение Антарктиды

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

Всего получено оценок: 183.

Всего получено оценок: 183.

Антарктида – пятый по площади материк, занимающий площадь в 14,2 млн. кв. км. Она удивительна тем, что на ее территории находится Южный полюс, она омывается тремя океанами и несколькими морями. Так каковы особенности географического положения Антарктиды, и в каком полушарии находится «шестой материк»?

Географическое положение Антарктиды

Несмотря на то, что Антарктида покрыта льдами и климат здесь суров, она является самым южным материком Земли. На ее территории находится Южный полюс, а сам материк расположен исключительно в южном полушарии. То есть, она пролегает южнее и экватора и северного и южного тропиков.

Площадь континента составляет 14,1 млн. кв. км, если же его протяженность рассматривать вместе с прилегающими островами и материковой отмелью, то размеры увеличатся до 16,3 млн. кв. км.

Три океана омывают материк: Индийский, Тихий, Атлантический. Иногда эти воды выделяют в, так называемый, Южный океан. В эти океаны впадают моря Беллинсгаузена, Амудсена, Росса и Уэдделла.

Из-за огромных ледников, которые могут достигать высоты в 4 км., Антарктида считается самым высоким материком. Количества ледяных пространств просто поражает, здесь сосредоточено 90% всей пресной воды.

которые читают вместе с этой

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

Приблизится к количеству ледяных глыб Антарктиды может только Гренландия. Она является вторым по площади ледником. Но площадь льдов «шестого материка» намного больше гренландских, она составляет 24 млн. куб. км.

По отношению к другим материкам Антарктида является достаточно удаленной землей. От них она отделена огромными водными пространствами. Ближе всего к материку находится Южная Америка.

Особенности географического расположения Антарктиды

Из-за суровых климатических условий в Антарктиде нет людей, проживающих здесь на постоянной основе. Тут временно проживают ученые и исследователи, продолжительность пребывания которых не превышает полутора лет. Максимальное количество жителей в летние месяцы – 4000 человек, в зимнее – около 1000 человек. Проживают люди на исследовательских станция, таких как Беллинсгаузен, Восток, Дружная 4, принадлежащих России, Амундсен-Скот (США) и другие.

Материк можно разделить на 2 части: западную часть и восточную часть. На западе расположены горы, а на востоке – более ровная местность. Границей между восточной и западной частью Антарктиды являются Трансантарктические горы.

В отличие от других материков, имеющих 4 крайние точки (северную, южную, западную, южную), Антарктида имеет только одну крайнюю точку – северную. Этой точкой является мыс Сифре (мыс Прайм-Хед).

географическое положение антарктиды по отношению к экватору. географическое положение антарктиды по отношению к экватору фото. картинка географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть фото географическое положение антарктиды по отношению к экватору. смотреть картинку географическое положение антарктиды по отношению к экватору.

Что мы узнали?

С тех пор, как в 1820 году Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев открыли Антарктиду, внимание к ней только росло. Антарктида настолько уникальна, что вместо 4 крайних точек, у нее всего лишь одна. Континент практически полностью лежит в пределах Южного полюса, и условно его можно разделить на западную часть и восточную часть. Антарктида не принадлежит ни одной стране мира, ее земли предназначены для исследований исключительно в мирных целях. Чтобы лучше разобраться в данной теме по географии (7 класс) и систематизировать свои знания по ней, необходимо сделать описание по плану. В него должны входить вопросы о том, какая площадь у материка, сколько у него крайних точек, какие моря и океаны омывают изучаемые земли.

Источник

Презентация к уроку

Тип урока: Изучение нового материала.

Настенная карта полушарий, Настенная карта Антарктиды, видеофильм, атлас для 7 класса, учебные принадлежности, презентация к уроку. (Презентация 1)

Эпиграфом к нашему уроку послужит строчка из стихотворения известного английского поэта Альфреда Теннисона “Бороться и искать, найти и не сдаваться”. Как вы ее понимаете?

“И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красивый этот край и кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни”

Как вы думаете, о каком материке на уроке пойдет речь?

Записали тему урока в печатных тетрадях. (Приложение 1)

Географическое положение Антарктиды.

В печатных тетрадях, в первом пункте дан план описания географического положения материка.

Зачитывая каждый пункт, по одному ученику выходят к доске и отвечают по настенной карте полушарий и Антарктиды, а все остальные следят за ответом с помощью атласов, и так мы будем работать с каждым пунктом плана.

Зачитываем первый пункт – Определите, как расположен материк относительно экватора? – посмотрите и ответьте.

Ответ: расположен южнее, значит в южном полушарии.

Ответ: Не пересекается тропиками.

Почти вся территория материка находится в пределах южного полярного круга.

Положение материка относительно нулевого меридиана?

Ответ: пересекается нулевым меридианом на западе.

Да, действительно большая часть материка, более 70 % лежит восточнее нулевого полушария, то есть в восточном полушарии, а лишь менее 30% лежит в западном полушарии.

Можно сделать вывод что материк уникален, так как лежит в трех полушариях. Вспомните в каких?

Ответ: в южном, восточном и западном. Отметим на контурной карте в печатной тетради подписали южный полярный круг и нулевой меридиан.

Читаем второй пункт.

Найдите крайние точки материка.

Благодаря своему географическому положению Антарктида имеет лишь одну крайнюю точку. Откройте атлас “Физическая карта Антарктиды” и найдите ее (мыс Сифре). Самостоятельно определили координаты. Отметьте мыс на контурной карте в печатной тетради.

Читаем третий пункт плана.

Какие океаны и моря омывают материк?

Самостоятельно определили по атласам и подписали их на контурных картах в печатной тетради синим цветом.

Читаем четвертый пункт плана.

Как расположен материк относительно других материков?

Ответ: далеко от других материков, ближе всего к нему южная часть Южной Америки и Австралия.

Да, действительно от других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами.

Положение материка в районе полюса привело к образованию мощного ледяного покрова, средняя толщина которого около 2 тысяч метров. За счет толщи льда Антарктида оказалась самым высоким материком Земли. Благодаря географическому положению, а также ледяному панцирю, в Антарктиде находится мировой полюс холода, где была зарегистрирована самая низкая температура Земли. Откройте учебник на странице 39 и скажите какая это температура и где она была зарегистрирована?

Мы с вами дали характеристику географического положения материка, изучили его основные особенности, а сейчас познакомимся с историей открытия материка.

История открытия Антарктиды.

Под пунктом 2 в печатных рабочих тетрадях “История открытия”, дана таблица, которую будем заполнять. В таблице четыре столбика, посмотрите их названия.

Путешественник, исследовательСтрана, родина путешественникаДата открытияОткрытия и достижения

Антарктиду открыли значительно позднее других материков. Хотя еще древние ученые высказывали мысль о существовании материка в высоких широтах южного полушария.

Во второй половине 18 века на поиски южного материка отправилась английская экспедиция во главе с мореплавателем Джеймсом Куком. Он искал Антарктиду более трех лет, не раз пересекая южный полярный круг, но пробиться сквозь льды к материку он так и не смог. Вернувшись, Кук заявил: “Никакого южного материка нет! И ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне…”

Поэтому после плавания Кука на протяжении 50 лет ни один корабль не отправился в те воды, где гигантские непроходимые льды охраняли дальние подступы к южному полюсу. Давайте запишем в табличку под цифрой 1.

1. Джеймс КукВеликобритания1773-1775Первое пересечение южного полярного круга

Русские положили конец затянувшемуся перерыву в исследовании южных широт.

Утром 5 июля 1819 года отправилась в южные полярные воды первая русская экспедиция на судах “Мирный” и “Восток”. Их вели моряки Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, который являлся начальником экспедиции и Михаил Петрович Лазарев, посмотрите их портреты. Они обошли вокруг материка и открыли множество островов.

У Кука был великий авторитет, посчитайте сколько лет не совершались экспедиции. (44 года).

28 января, когда экспедиция достигла берегов материка, считается днем открытия Антарктиды. Записываем в табличку под цифрой 2:

Знаете ли вы, кто первым достиг южного полюса?

Давайте посмотрим фрагмент. (Презентация слайд 6)

Что вы почувствовали при просмотре?

14 декабря 1911 года Руалем Амудсеном, а месяцем позже – Робертом Скоттом был достигнут южный полюс.

Это было величайшее географическое открытие. Они получили первые сведения о внутренних районах материка. Давайте запишем в табличку под цифрой 3:

4. Роберт СкоттВеликобритания18.01.1912Второе достижение южного полюса
Путешественник, исследовательСтрана, родина путешественникаДата открытияОткрытия и достижения
1. Джеймс КукВеликобритания1773-1775Первое пересечение южного полярного круга
2.Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. ЛазаревРоссия1820Открытие материка
3. Рауль АмудсенНорвегия14.12.1911Первое достижение южного полюса
4. Роберт СкоттВеликобритания18.01.1912Второе достижение южного полюса

Но достались эти достижения дорогой ценой. Группа Роберта Скотта погибла на обратном пути, не дойдя всего несколько километров до базы, где были продукты и топливо. Спустя 8 месяцев была найдена палатка, наполовину занесенная снегом.

На месте первой зимовки Скотта был установлен крест из красного австралийского дерева с именами пятерых погибших, на кресте были вырезаны слова. Как вы думаете какие?– крылатое выражение, которое являлось эпиграфом к уроку, из романа “Два капитана” Вениамина Каверина.

“Бороться и искать, найти и не сдаваться”.

Об этих людях помнят, выражая свои чувства в стихах, “Памяти капитана Скотта”:

Квадратный айсберг. Черная вода.
И в черных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда.
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся не мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой –
Пробиться сквозь тиски сверкающих полей
К земле, сокрытой панцирной одеждой,
Мерещится костлявая рука,
Застывшая над стойким и суровым,
Последним, ею не рожденным словом
Последней записи скупого дневника.
Земля и люди, 1962

Во время всего путешествия Скотт вел дневник, где записывал все свои мысли и чувства. Последние слова его были: “Ради бога, не оставьте наших близких”.

И после того как люди погибли об Антарктиде забыли? Или помня трудности готовились к новым экспедициям?

Доклад одного из учащихся. Примерное содержание: В 20 веке началось активное изучение Антарктиды.

За все это время было открыто большое количество станций. Откройте атлас и посмотрите.

Найдите станцию “Восток”, эта станция была открыта в 1957 году. Мы с вами уже знаем, что на этой станции была зарегистрирована самая низкая температура земли. Вспомните какая?

При такой температуре замерзает и железо. Если на ночь оставить два топора на улице, то по утру, стукнув их друг об друга они разобьются.

В 1957-1958 годах с провидением Международного геофизического года 12 государств мира решили совместно изучать материк.

В трудных климатических условиях, за короткий срок было построено несколько научных станций. Посмотрите на экран и найдите их – Мирный, Новолазаревская, Восток, Молодежная. Они расположены не только на побережье, но и во внутренних, труднодоступных частях Антарктиды.

Основная и самая крупная в данное время станция – Молодежная – найдите ее на карте атласа. Здесь находится аэрометеорологический центр Антарктики.

Антарктиду называют континентом науки и мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *