геометрическая композиция с контрастом формы

«Искусство формы»: абстракции, ритм и чувственное осмысление вещей

Упражнения Иоханнеса Иттена, которые помогут освоить язык форм.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

«Искусство формы»

Иоханнес Иттен — швейцарский художник, теоретик искусства и педагог, который получил всемирную известность благодаря своему курсу в школе Баухаус. В книге «Искусство формы» он рассказывает о своей методике преподавания, основанной на упражнении и развитии творческих навыков. Книга полезна дизайнерам, художникам, архитекторам и всем, кто хочет узнать возможности языка форм.

Подход в обучении форме у Иттена очень специфичен. Он не преподавал студентам механические приёмы, а учил следовать своей интуиции. Для этого он придумал множество упражнений, которые раскрывают творческий потенциал. Хотя этим упражнениям уже исполнилось сто лет, они остаются актуальными до сих пор.

Рассказываем, какие приёмы из книги помогут вам научиться работать с формой.

Из материала вы узнаете:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.

Материал и текстура

Иттен считал особенно ценным чувственное осмысление вещей. Это важно, чтобы художник мог передать тактильные ощущения предмета на картине.

Так, Иттен предлагал своим ученикам простое упражнение, чтобы развить тактильное восприятие: нужно было закрыть глаза и трогать предметы с различными текстурами.

Ещё одно упражнение — создавать коллажи из контрастных материалов:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Также Иттен советует заниматься коллекционированием, чтобы находить новые формы и точнее передавать на холсте ощущение от них. Например, его студенты даже рылись на строительных свалках, чтобы найти там предметы с различными текстурами.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Работа с текстурами учила студентов передавать видимое окружение через его текстурные характеристики, которые они научились ощущать благодаря нашим упражнениям. Похожие друг на друга предметы начинали приобретать свой индивидуальный текстурный характер. Возникали совершенно новые способы изображать такие темы, как вокзал, рынок, толпа людей, большой город.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Форма

Согласно теории Иттена, в искусстве есть три основные формы:

Но Иттен выделял эти фигуры не буквально. Например, к квадратам он относил и прямоугольники, и кресты. А к кругам — овалы и эллипсы.

Прежде чем переходить к практике, Иттен советует внутренне определить все три характерные формы. Например, вот как он помогал студентам понять, что из себя представляет круг:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Стоя перед студентами, я начинал крутить рукой до тех пор, пока всё моё тело не начинало вовлекаться в это круговое движение. Я повторял это упражнение левой, потом правой рукой, сначала по отдельности, а потом вместе, то в параллельных, то во встречных направлениях. Чтобы изобразить круг, надо было прочувствовать непрерывность его линии. Так достигалась концентрация внимания на круге как форме. И только когда всё тело уже без каких-либо движений начинало чувствовать эту форму, то именно тогда можно было приступать к изображению круга на бумаге.

После этого приступайте к абстрактным картинам на тему определённых фигур, а затем — учитесь показывать их объём с помощью тени и света.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Занятие по созданию образа Иттен базировал на своих знаниях о контрасте форм. Он вместе со студентами находил и анализировал их, чтобы внимательно проработать каждый:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

С помощью контраста пропорций можно менять представление о предмете. Например, длинная линия кажется ещё длиннее на фоне короткой, и наоборот. Иттен отмечает, что искажать реальность таким образом можно, только когда нужно передать ирреальное состояние:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

С помощью упражнения со свободным расположением линий и плоскостей Иттен подготавливает почву для беспредметного восприятия формы. Композиция «Музыкальные инструменты» показывает, как с помощью него можно добиться созвучия форм.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Важное значение имеют и акценты на картине. Если акцентная точка доминирует, взгляд зрителя будет неизбежно возвращаться к ней, важные детали кажутся незначительными, и цельное восприятие нарушится.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Иттен советует начинать писать картину с её конструкции — организовать плоскости и акцентные точки. Так вы сможете заранее определить её формат и скорее перейти от эскиза к законченной композиции.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Иттен называет ритмом повторы и созвучия точек, линий, геометрических форм, пятен, объёмов, пропорций, текстур и цветов. Он возникает, когда создаётся ощущение регулярности.

Иттен считал, что ритм обладает огромной композиционной силой:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Ритм приливов и отливов способен изменять береговую линию континентов, а монотонные ритмы, под которые дни и ночи пляшут в африканских племенах, могут приводить людей в состояние экстаза.

Чтобы почувствовать ритм, Иттен советует записывать одну и ту же фразу под диктовку всё быстрее и быстрее. Вы заметите, что быстро написанные буквы хотя и будут неаккуратными, но в них сохранится ритм и ощущение скорости письма. То же самое работает и с геометрическими фигурами — они кажутся ритмичными, если рисовать их быстро.

Ещё одно упражнение — рисовать абстрактные и природные формы одной сплошной линией, не отрывая руку от холста:

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Что такое ритм, до некоторой степени можно понять и объяснить, но его глубинная природа объяснению не поддаётся. Написанное в ритмическом ключе обладает своеобразной внутренней динамикой, что роднит его с живыми формами. Если же в написании букв нет динамики, их вид неритмично холоден, прерывист и враждебен.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Экспрессивные формы

Иттен считал, что каждый инструмент можно использовать для самовыражения — кисть, уголь или тушь. Но научиться этому не так просто — студенту требуется ощутить полный контроль над телом и «величайшую психологическую концентрацию».

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Чтобы непосредственные чувства были выражены в пятне или линии, они прежде всего должны жить в самом художнике. Рука, кисть, пальцы и, что также важно, всё его тело должны быть наполнены этими чувствами. Чтобы погрузиться в работу, надо уметь и напрягаться, и расслабляться.

Иттен придумал интересное упражнение на освоение экспрессивных форм — натюрморты по памяти. Попробуйте неделю смотреть на обычный папоротник, чтобы сформировать о нём впечатление и запомнить его образ. Затем уберите растение и изобразите его по памяти за 15 минут.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Ещё одно упражнение — рисовать лицо человека до тех пор, пока вы не сможете непринуждённо отразить его главные отличительные черты. Так Иттен предлагает учиться синхронизировать движение взгляда и руки.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Если при создании образа сердце едино с рукой, то форма становится носителем эмоционально-духовного содержания. Форма, способная выразить это содержание, превращается в произведение искусства.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Иттен учил работать не только с формой, но и с цветом. Иттен преподавал и свою теорию цвета. Он считал, что для объективного выбора цвета одного только вкуса недостаточно. В нашем обзоре мы подробно рассказали, как работать с цветовым воздействием и субъективными цветами, какие бывают контрасты и как связаны форма и цвет: «Искусство цвета»: оптические эффекты, которые работают в дизайне.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Только живопись даёт возможность в полной мере постичь тайны цвета. Наблюдательность и умение чувствовать цвет начинают развиваться уже тогда, когда студенты только приступают к смешиванию красок и пробуют найти цвет, близкий природным цветовым оттенкам или специально поставленным цветовым задачам.

Больше о графическом дизайне

обложка: Paula Stockmar / Wikimedia / Polina Vari для Skillbox Media

Источник

Как можно сделать крутую графику

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Композиция нужна, чтобы сделать работу более выразительной. С помощью нее мы можем управлять вниманием и чувством зрителя. Но. Как мы можем ее оценивать? Нравится, не нравится? Существует два способа сделать классный дизайн:

Почувствовать. Например, вам необходимо сделать ключевую фотографию для архитектурного бюро. Идея – сфотографировать сверху стол архитектора. Для этого вам нужно расположить некие ключевые объекты, которые бы воссоздавали атмосферу: компьютер, молескин, мышка, чашка, скетчи, ручки-карандаши, тубус. Все эти объекты нужно как-то классно скомпоновать на листе, найти правильное положение их относительно друг друга. Вы делаете много-много итераций, двигаете и перекладываете, пока не почувствуете, что все встало на свои места.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

геометрическая композиция с контрастом формы. геометрическая композиция с контрастом формы фото. картинка геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть фото геометрическая композиция с контрастом формы. смотреть картинку геометрическая композиция с контрастом формы.

Это самый интересный и плодотворный способ. За время долгой практики вы научитесь чувствовать композицию. Надо отметить, что поначалу — сложно. С практикой вы строите ее уже не думая. Композиция становится частью вас как навык.

Рассчитать математически. Для этого применяют разные системы расчетов типа Золотого сечения, схемы Виллара и рядов Фибоначчи, распределяя все по гайдам и сеткам. Для этого нужно знать теорию. Точные расчеты можно встретить в отрисовке логотипов, в верстке. Один дизайнер заверстает текст в листе, расставит все графические элементы и определит поля на глаз, а другой будет применять точные расчеты.

Источник

Контрасты в композиции

Сперва, возможно вам следует прочесть мою статью Главные, Вторичные и Третичные Формы, поскольку она содержит информацию, которая относится к теме это статьи.
В теории композиции, более желанными композициями являются композиции, в которых есть контрасты. Под контрастом я подразумеваю не только контроль контраста из Photoshop, хотя и он может использоваться чтобы дать нам подобие того контраста о котором мы будем говорить.
Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»
Итак, контраст это 2 противоположные вещи. Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.
Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…

Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.

Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.
Контраст в Тоне

Давайте начнём со следующего изображения.

Это может быть неплохим паттерном для бумаги, но навряд ли оно привлечёт ваше внимание. В конце концов, бумага это не то, что привлекает внимание, скорее то, что размыто на фоне. Итак, давайте начнём с нашего первого контраста, Тонового Контраста. У нас есть тёмно-серый и чёрный, давайте сменим тёмно-серый на белый.

Уже стало лучше. Это тот тип контраста, о котором мы думаем, когда вспоминаем о контроле контраста в Photoshop, он делает тёмные темнее и светлые светлее. Тоновой контраст возможно наиболее сильный из всех доступных вам контрастов, ведь большой кусок нашей зрительной системы зарезервирован специально для интерпретации тона. Именно по этой причине, чёрно-белые фильмы до сих пор оказывают своё влияние на зрителя, наши глаза жёстко реагируют на тон, это очень сильный эффект.
Но хотя это изображение и стало контрастным, в нём отсутствует другой тип тонового контраста. В изображении всего на всего 2 тона. Пока белый контрастирует с чёрным, чёрные элементы не контрастируют с другими чёрными элементами. Так что давайте разнообразим тон элементов.

Хотя картинка потеряла часть «контрастности» в известном смысле, но в другом смысле она стала более контрастной благодаря тому, что индивидуальные элементы теперь отличаются друг от друга. А это делает наши глаза счастливее.

Контраст в Размере.

Следующий контраст, это контраст размеров. Каждый элемент имеет одинаковый размер, что создаёт очень регулярный ритм и даёт эффект «машинности».

Давайте немного разнообразим масштаб и элементы.

Это большой шаг вперёд. Заметьте, что размеры, которые вы выберете, могут быть столь же важны, как и тот факт, что объекты имеют разный размер. Для примера посмотрите на эти 5 элементов….

А вот здесь не только каждый элемент разного размера, но также отсутствует очевидный паттерн в размерах. Это в целом обеспечивает более органичный и визуально более приятный результат.

Итак, хотя каждый элемент теперь разного размера, они всё же остаются равномерно расположенными. Так что давайте добавим контраста к их положению.

Сейчас каждый элемент имеет разную дистанцию от своего соседа, но если вы посмотрите на изображение в целом, оно всё равно выглядит равномерно разделённым. Давайте добавим ему случайности.

Это создаёт области детализации и области визуального покоя. Чтобы узнать больше об этих принципах, посмотрите мой урок Области Визуальной Детализации, Области визуального Покоя.
Контраст в Положении также показывает другой принцип, скученности и группировки, поскольку элементы в изображении неким образом скучены вместе. Для большей информации о Скученности, посмотрите мой урок Скученность или Группировка.

Контраст в Оттенке/Насыщенности

Вы также можете использовать Оттенок и Насыщенность (прим. пер.:Hue and Saturation в Photoshop). Оттенок это истинный цвет предмета, такой как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность это то, насколько «чистым» является цвет, если говорить в терминах живописи, цвет же смешанный с белым или чёрным теряют свою насыщенность.

Не обладает таким высоким контрастом как это….

Если посмотреть с позиции тона, то синий цвет идентичен жёлтому.

Не имеет такого контраста как это изображение…

Контраст в Форме
В этом примере, все элементы имеют ту же базовую форму (несмотря на контраст в положении и размере).

Изменив формы на более случайные, мы можем получить прекрасный контраст.

Или сделав некоторые формы круглыми пока другие остаются с твёрдыми краями.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв. Вы можете получить немного больше визуального разнообразия, просто сделав некоторые объекты в своей картине мягче, а некоторые твёрже в плане краёв.

Часть 2: Контраст чтобы создать Акцент или Фокальную Точку

Контраст в Тоне

Таким образом, контраст может помочь вам создать акцент или фокальную точку. Например, если бы вы дали герою яркий красный плащ, а другие цвета вокруг него были ненасыщенного коричневого цвета, то вы только что применили «Контраст Оттенка/Насыщенности», чтобы создать фокальную точку, и привести взгляд зрителя к герою. Большие объекты часто являются фокальной точкой. Области сильного тонового контраста, также часто являются фокальной точкой.
Давайте начнём с Контраста в Тоне. Чёрная точка имеет мильный контраст к белому фону и светло-серым точкам, в то время как светло-серые точки менее контрастны друг к другу и к белому фону. Таким образом, ваш взгляд сначала посмотрит на чёрную точку, сделав её фокальной точкой.

То же самое мы делаем Тоновым Контрастом, чтобы создать визуальный интерес, но в этот раз мы используем эту технику для несколько иной задачи. Вместо того чтобы вести глаз по всему вокруг, мы используем её чтобы выделить один элемент и таким образом указываем на конкретное место в картине.

Контраст в Размере

Сделав один элемент большим в окружении маленьких элементов, вы создадите фокальную точку.

Но можно поступить и наоборот, сделав что-то маленьким в окружении больших объектов.

Иногда, люди могут сказать «сделай что-нибудь большим, чтобы создать фокальную точку», но вашему объекту нет нужды быть большим, достаточно лишь разительной разницы с размерами окружающих его элементов, чтобы привлечь внимание.

Контраст в Положении

Отделив что-то от группы, вы также можете создать акцент…

Иногда это ещё называется «Акцент через изоляцию».

Контраст в Оттенке/Насыщенности.

Как и тон, разные цвета могут создавать контраст. Некоторые цвета выделяются больше других, а некоторые цвета рядом с другими цветами выделяются ещё сильнее. Используйте это чтобы, акцентировать внимание на конкретных элементах.

Если у вас присутствует сверх насыщенный цвет в изображении, а остальные цвета приглушены, то это также привлечёт взгляд зрителя.

Если у вас в картине присутствует один тип формы, то всего лишь изменив тип формы одного объекта, вы тем самым создадите акцент на нём.

[1] Известное среди художников правило: «Тёплые цвета выводят вперёд, холодные уводят в даль». Хотя на мой взгляд это больше касается пейзажей.

Здесь мы используем одну форму, которая составлена из линий одинакового размера. А вот вторая форма использует комбинации из толстых и тонких линий. Форма с контрастирующими толстыми и тонкими линиями, скорее всего, привлечёт ваше внимание первой.

Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв, взгляд в первую очередь склонен обращать внимание на твёрдые края. Поэтому одной из техник является создание мягкого фона и твёрдых краёв вашей фокальной точки, чтобы привлечь взгляд. [2]

[2] Особенно часто можно увидеть на фотографиях, когда предмет на переднем плане выглядит чётким, а фон позади него размытым.

Живые Примеры
В этом изображении техно пола, я использовал контрасты в форме, тоне, размере и положении, чтобы создать визуальный интерес и прекрасные области детализации и покоя. Но изображение не обязательно должно иметь сильную фокальную точку.

Это изображение использует те же техники, не только для того чтобы создать визуальный интерес, но и для того чтобы создать фокальную точку, которой будет являться круглое отверстие в верхнем левом угле картины.

Для нашей Фокальной Точки, я использовал «Контраст Формы» (что-то круглое в посреди большого количества прямых труб), «Контраст Тона» (круг ярче чем его окружение) и «Контраст Размера и Положения» (здесь много крошечных деталей рядом с фокальной точкой, но сама фокальная точка гораздо проще по форме и детализации). Я также использовал другие техники, чтобы создать фокальную точку, такую как линии направленные к ней (прим. пер.: фокальной точке) со всех сторон, но мы поговорим об этом в следующий раз, в теме посвящённой созданию фокальных точек.
И ещё одна заметка напоследок: Расположение круга конфликтует с глазом с точкой зрения того, чтобы быть фокальной точкой. Часто фокальные точки расположены рядом с центром вашего изображения, либо в других предопределённых местах (как на одной из линий в правиле 1/3). Так что если я хочу улучшить свою фокальную точку, то может стоит её немного сместить от центра.

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *