гет такси не работает приложение
История о том, как я в Gett Delivery (Гетт доставка) работал.
Ответил ЧЕЛОВЕК мне только утром, написал, что завершил заказ, и вместо 250 рублей мне выслали 500. Еду на следующий адрес. Так как Москву я ещё не очень знаю, будучи уроженцем Нового Уренгоя, я заблудился где-то в районе Хорошево-Мневники, Навигатор начал тупить, в итоге я случайно повернул в неположенном месте. Тут гайцы откуда ни возьмись. И давай меня преследовать. Включили мигалки. Ну я и остановился. Отделался «взятко-штрафом» в 500 рублей. Получается, этот день я просто прокатался по Москве, и заработанных денег хватило только на бензин, которого мой Jeep Wrangler первого поколения жрёт достаточно много, даже для американца. Тут второй урок: на машине с большим расходом лучше даже не метить на вакансию в ГД.
Жду. Ни одного заказа. Потом-таки пришёл один заказ, стоимостью в 200 рублей, а херачить через всю Москву. Забил. Жду. Ни одного заказа так и не пришло за день. Урок третий: наёб кругом и всюду, и если вам пообещали 2000 рублей, читайте, что это будет зарплата при лучшем раскладе.
Мне не понравилась эта работа, ни кому не рекомендую. Ну а вы уже решайте сами.
Спасибо, что дочитали)
Выжать можно из этой темы 1500 2000 в день чистыми, ненадо никуда ехать как рекомендуют.
Ждём истории вдохновенных пиздаболов, как их друзья работают в доставке, особо не нарпягаются и зашибают 100+ тысяч в месяц!
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Тюнинг курьерской сумки (Часть 2)
В общем, продолжил я дальше модернизировать конструкцию, что-то убрал, что-то добавил.
От карманов я решил избавиться, на их месте сделал платформу с системой Молли, а в место ручек сделал плечевую лямку, немного изменил каркас и корзину на багажнике.
А теперь по порядку: изначально верх каркаса был скреплён уголками, что порой мешало, при погрузки в сумку больших заказов, по этому решил вместо них использовать алюминиевые прутки. Не много о прутках, чтобы скрепить их, скажем, к уголку, я изначально нагревал край на газовой горелки, после клещами плющил их, после сверлил отверстие и соединял так же всё заклёпками.
Далее, вместо карманов сшил платформу на Молли. Она состоит из пенолона, на которую поверх наклеен ПВХ оксфорд 600. Так же платформа была проклеена и прошита к основным каркасным текстильным стропам.
А теперь о плечевой лямке. Она имеет 2 функции: переноска, + фиксирование и удержание сумки в корзинке. Для фиксирования на плечевой лямке была нашита стропа с фастексом. Так же нашил и на корзинке, но таким образом, чтобы нагрузка распределялась не на её края, а частично на саму конструкцию.
Теперь про саму корзинку. Поменял её положения из вдоль, на поперёк и снизу скрепил 2 уголка по типу салазок, чтобы они удерживали корзинку именно посередине багажника и она ни куда не съезжала с него при езде по ухабам и на поворотах. К тому же сместился центр массы и тяжёлые заказы уже не так сильно влияют на управление велосипедом.
И всё таки хочу отметить по поводу пакетов внутри сумки, которые держатся на каркасе и предотвращают проливание жидких заказов по типу кофе. И как же я от них балдею, это пожалуй самое простое и практичное, что я сконструировал. Работа курьером сама по себе примитивная, не бей лежачего, приехать в точку А, забрать заказ, доехать до точки Б и отдать, хотя и не все с ней справляются. Но не всё так порой гладко, начиная от плохо упакованного заказа, до совсем уж массивных по типу пицц или жидких блюд. Я стараюсь к делу подходить ответственно, а когда приезжаешь к клиенту и видишь что содержимое пролилось, либо из-за того, что плохо упаковали, либо по твоей вине, т.к. порой приходится везти заказы по 5-10 км, то становится очень стыдно такое отдавать клиенту. Но с пакетами всё это волнение отпадает и ты спокойно крутишь педали до клиента, где бы он не находился, как в примере ниже:
Кстати, сумку для пицц решил не трогать, и так нормально выполняет свою функцию.
Как же это порой забавно наблюдать за реакциями на мою конструкцию других людей и водителей, особенно на перекрестках, когда ты стоишь и ждёшь свой сигнал светофора. Водителя порой смотрят на меня обалдевше-удивленным взглядом и когда загорается у них зелёным свет, то они продолжают на меня смотреть и стоять, пока им сзади не посигналят, чтобы они начинали движение.
В общем, изменения и доработки себя оправдали.
Как курьер деливири заказы инспектирует
Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри
Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.
Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.
Никто вас не спасёт! Подводные камни и опасности, которые вас подстерегают на каждом шагу. И почему я больше не использую приложение Gett – заказ такси!
Привет всем!
Я не буду вдаваться в подробности и описывать само приложение, поскольку уже достаточно людей это сделало, и перейду сразу к делу.
Почему я решила установить себе это приложение? Всё банально – моя подруга установила, рассказала про бонусы и скидки, и я, влекомая халявой, тоже захотела))
И надо сказать, по началу всё действительно было как в сказке!
Вот как всё начиналось:
Я написала им еще раз, более детально объяснив ситуацию, на что мне пришло письмо, в котором вновь не было дано ни одного ответа ни на один мой вопрос! Лишь заверение, что ничего не будет списываться.
! Потому что нет никакой информированности о стоимости поездки вплоть до её завершения
! Потому что нет никакой возможности оспорить эту стоимость
! Потому что деньги списываются автоматом без всяких кодов подтверждения
! Потому что некуда податься и не к кому обратиться в затруднительных ситуациях…
7.Отказ от гарантийных обязательств
7.1 Приложение и право использования Сайта предоставляется без гарантии качества, не предполагает каких-либо гарантий, прямо выраженных или подразумеваемых. Компания Gett не гарантирует, что Приложение и Сайт будут соответствовать Вашим требованиям, а также что их работа будет бесперебойной и безошибочной. В установленных законом случаях компания Gett открыто заявляет об отказе от любых прямых гарантий, включая, помимо прочего, гарантию чистоты прав собственности и отсутствия нарушения прав, а также от любых подразумеваемых гарантий, включая (но не ограничиваясь) косвенные гарантии коммерческой пригодности и пригодности для определенного применения. Компания Gett не несет ответственности за точность, полноту, применимость или надежность результатов, полученных в ходе использования Приложения или Сайта или каких-либо данных и информации, загруженной либо иным способом полученной посредством использования Приложения или Сайта. Вы принимаете на себя ответственность загружать, иным способом получать информацию через Приложение или Сайт на собственный риск и по собственному усмотрению, при этом к компании Gett не могут быть предъявлены претензии относительно ущерба, полученного Вами или в отношении Вашей собственности.
8. Отказ от ответственности за косвенные убытки
8.1 Компания Gett не несет ответственности ни в силу договора, ни вследствие правонарушения (включая небрежность), а также в иных случаях перед Вами или третьими лицами за любой ущерб или убытки (учитывая косвенные, фактические, последующие), включая, помимо прочего, какой-либо ущерб или убытки в отношении дохода от коммерческой деятельности, не полученной прибыли, деловой репутации, поврежденных или утраченных данных либо документации, понесенные тем или иным лицом вследствие или в связи с использованием Приложения или Сайта, даже если компании Gett стало известно о возможности возникновения такого ущерба.
9. Ограничение ответственности
9.1 Если, несмотря на условия настоящего соглашения, компания Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать ста долларов США ($100).
Особенности работы с приложением Gett такси
Большинство водителей, осуществляющих пассажирские перевозки на легковых авто и минивэнах, предпочитают сотрудничать с крупнейшими таксомоторными службами. Одной из них является сервис Gett. Компания, получив статус международной, начала работать по европейским стандартам. С уверенностью можно сказать, что Gett Driver для водителей — это программа, которую познают каждый день все больше и больше людей.
Сотрудничество с диспетчерской службой обусловлено рядом преимуществ, которые положительно сказываются на уровне дохода работника. Чтобы ими воспользоваться, необходимо зарегистрироваться в компании и установить официальное приложение.
Водителю такси сразу станут доступны удобные заказы, возможность отслеживать заработанные средства, связь с оператором и клиентом, навигатор и многие другие дополнительные функции. Чтобы воспользоваться всеми опциями программы «Гетт», стоит подробнее ознакомиться с принципами ее работы.
Возможности приложения
Разработчиками компании Gett создано 2 различных ПО. Одна программа рассчитана для заказа машины (то есть предназначена для клиентов), другая — для водителей. Использование европейских стандартов компанией сказалось и на качестве работы самого приложения.
Сотрудникам данной диспетчерской службы при установке программы Gett Drivers открываются следующие возможности:
Установка приложения является обязательной для начала работы в компании «Гет». Также водитель может оборудовать автомобиль таксометром.
На какие устройства устанавливается программа
Разработчики указывают, что приложение может работать практически на любом современном смартфоне. Однако для корректной работы требуется операционная система Android версии 4.4 и новее или iOS не старее 5.5.
Также девайс должен поддерживать следующие функции:
Чем мощнее будет устройство, тем лучше производительность программы. Рекомендовано использовать смартфоны 2016–2019 годов выпуска с операционной памятью не менее 2 Гб.
Инструкции по установке и настройке приложения
Если все системные требования соблюдены, то «Гетт Драйвер» установится на устройство, как любая другая программа, — в течение нескольких минут.
Для того чтобы водителю стали доступны заказы, ему необходимо зарегистрироваться в таксопарке. Этот этап также предполагает дистанционное обучение и экзамен.
Следует заметить, что Gett не работает напрямую с водителями. Чтобы пройти регистрацию, необходимо обратиться к одному из авторизованных партнеров. Таковым является The Cab.
Для уровня дохода водителей важно, чтобы партнер был заинтересован в предоставлении возможности для заработка. Компания The Cab дает гарантии о своевременных выплатах. В договоре, который заключается с каждым водителем, указаны все условия сотрудничества без скрытых комиссий и штрафов. Сотрудники фирмы помогают пройти регистрацию в системе Gett.
Также потенциальному сотруднику необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамен. Ответы и подсказки можно найти на официальном сайте компании. Без этого этапа активация аккаунта не произойдет.
Решение возможных проблем
Иногда при установке приложения на устройство с операционной системой iOS у пользователя могут возникнуть определенные проблемы.
Если на экране при скачивании высвечивается оповещение о «Ненадежном корпоративном разработчике», проблему можно самостоятельно решить, осуществив несколько простых действий:
Также может высвечиваться, что недействителен зарегистрированный номер. В таком случае следует просто подождать или связаться с оператором компании. Эта проблема возникает, если таксопарк еще не успел активировать номер в системе.
Могут появиться и более серьезные оповещения, например, что Гет-аккаунт водителя заблокирован. В таком случае первым делом следует обратиться к куратору.
Где скачать
Загрузить программу на устройство можно, посетив официальный сайт компании.
Также «Гетт Драйвер» доступен к скачиванию на AppStore и Google Play. Пользователю достаточно ввести в поисковую строку название программы и выбрать нужный вариант из предложенных.
На основе большого количества отзывов о качественной работе «Гетт Такси» от водителей и клиентов можно сделать вывод, что это один из самых удачных вариантов для сотрудничества. Главное, разобраться в нюансах использования приложения «Гетт такси для водителей» и существующих в нем функциях.
«Таксист приходил меня убивать». Интервью с гендиректором Gett в России
Справка «Секрета»
Анатолий Сморгонский, предприниматель, генеральный директор Gett в России с ноября 2019 года. До этого работал на руководящих должностях в «Вымпелкоме» (бренд «Билайн»), «Ростелекоме» и Tele2. В 2013–2015 годах возглавлял компанию «Скартел» (бренд Yota). В свободное время развивает свой винный бар и магазин.
О конкурентах и партнёрах на рынке такси
— Gett на российском рынке более восемь лет. Сейчас ваша доля — всего 5% (по данным Аналитического центра при правительстве). Почему так мало? Почему вас обошли те, кто запустился позже?
— Не могу сказать за все восемь лет, я в Gett девять месяцев. По апрельским данным Дептранса Москвы, доля рынка по поездкам у нас 4%. Это важный показатель. Но мы в первую очередь смотрим на выручку и прибыльность операций. На этом делают акцент акционеры компании.
Глобально Gett хочет стать SaaS-платформой (Software as a Service, программное обеспечение как сервис. — Прим. «Секрет фирмы»), которая агрегирует различных поставщиков транспорта и доставки для больших компаний.
Расти по доле рынка, сжигая деньги, — такой цели не стоит. Gett в России сфокусирован на B2B, где повышенные требования к сервису и комфорту. В этом секторе мы оцениваем свою долю в 25–30%. Наша основная цель — расти в B2B прежде всего в деньгах, но деньги здесь пропорциональны количеству поездок. А в B2C у нас в приоритете комфорткласс, бизнес и премиум.
— Но у вас есть и эконом.
— Мы первыми в мире в B2С-сегменте сделали виртуального оператора такси экономкласса — вместе с коллегами из «Ситимобила». Их водители с высоким рейтингом могут получать заказы через наше приложение. Пассажиры Gett не теряют в качестве получаемой услуги, а мы быстрее и лучше обслуживаем клиентов. Некий win-win.
«Ситимобил» уже создал значительную сеть водителей, она больше, чем у нас. Хоть мы и сфокусированы в B2B и на премиальных классах, всё равно получаем много запросов от клиентов в экономклассе. Вот этот спрос мы и передаём «Ситимобилу». А сами, по сути, становимся агрегатором агрегаторов. Маленькие локальные партнёры у нас тоже есть.
— Весной проходила информация о том, что Gett и «Ситимобил» могут объединиться. Сохраняются ли эти планы?
— Это из разряда «одна бабушка на заборе написала». Важно понимать, что сделка с «Ситимобилом» — это не сделка с капиталом. Это просто партнёрство. Мы поставляем заказы, а «Ситимобил» отфильтровывает водителей, которые не соответствуют нашим критериям, и выполняет эти заказы. Этим партнёрством мы заменили собственные инвестиции в набор водителей в классе эконом.
— Многие конкуренты — часть мощных экосистем. Можете ли вы бороться с ними на равных, не имея за спиной поддержки IT-гигантов?
— Вы продолжаете настаивать на том, что нам надо с кем-то бороться. Попытаюсь вернуть вас в некоторую асимметричность бизнес-модели Gett. Большие игроки бьются за долю рынка в масс-классах. Мы же фокусируемся на премиальных классах и корпоративном сегменте. Действительно, у нас есть несколько больших групп, которые сейчас двигаются в сторону экосистем. Сбербанк собирает вокруг себя определённые сервисы, «Яндекс» является частью собственной экосистемы, больше никуда своей сервис не отдаёт. Рядом Mail.ru Group, «Мегафон» и «Ситимобил». Мы в эту экосистему встроились своим экономом. Но есть ещё ряд брендов-экосистем, которым очень нужно такси. Они не собираются жить ни с теми, ни с другими, потому что они с ними напрямую конкурируют. Вот для таких ребят мы очень полезный и нужный игрок.
— Кто ваши партнёры сейчас и с кем планируете сотрудничать в будущем?
— Мы в партнёрстве с кучей банков. Они используют такси как элемент своих экосистем, не создавая собственный сервис. С «Открытие брокер» была коллаборация — участники программы лояльности банка могли потратить бонусные баллы на поездки в такси. Yota в апреле доставляла SIM-карты с помощью Gett. Запустили партнёрство с Tele2, ведём переговоры и с другими телекомами.
Также у нас давняя коллаборация c VISA: есть вы привязываете их премиальную карту в нашем приложении, то получаете скидку 15% на поездки в Gett Premium. Во время истории с пандемией, когда доставка выросла в пять раз, мы расширили партнёрство и запустили ещё 15% скидки по всем картам VISA на доставку. Мы даже опередили в этом своих израильских и британских коллег, они сейчас перенимают опыт.
— Китайский сервис заказа такси Didi идёт в Россию. Представители рынка сообщают, что уже в августе «китайский Uber» запустится в Казани. А до января появится в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Как новый игрок повлияет на рынок?
— Насколько я знаю, Didi сфокусирован на классе эконом. Так что в этом сегменте возможно обострение конкуренции, хотя там и так идёт жесткое соперничество — локальные игроки у нас достаточно сильные.
Вспоминаю свой опыт в телекоме: китайские Huawei и ZTE выходили с хорошим ценовым предложением. По сути, демпинговали. Вряд ли выход Didi станет исключением. Думаю, стратегия будет именно такой. Для потребителя, наверное, неплохо. А нам разнообразие партнёров только на руку. Но время покажет. Например, заход Uber обернулся совместным предприятием с «Яндексом».
Плюс нужно учитывать ситуацию с COVID-19. До конца года на 100% рынок такси не восстановится. Есть ли смысл выходить на рынок, когда он сжался — большой вопрос. И осенью может быть вторая волна коронавируса. Я читаю СМИ, общаюсь с друзьями и коллегами из других стран и знаю, что у некоторых стран были повторные закрытия на карантин. Не хотелось бы думать про такой неприятный сценарий, но всё может быть.
О такси во время и после пандемии
— Насколько сильно упал рынок по время вспышки коронавируса?
— Спрос на такси упал во время карантина на 85–90%, а премиальный класс — вообще пришлось на время закрыть. Сейчас спрос на такси немного восстановился, практически до 60%. Зато доставка у нас вырастала более чем в пять раз. Консервативные люди, которые раньше ей не пользовались, научились это делать. И, похоже, им понравилось.
— В июне компания Gett достигла прибыльности в каждой из трёх странах присутствия: в Израиле, России и Великобритании. Вы можете назвать цифры по нашей стране?
— Мы же не публичная организация. И отдельно по странам не комментируем. Но российская команда совершила чудо: июнь — лучший месяц в истории Gett в России, несмотря на карантин.
— Как вы это сделали?
— Нам повезло. Мы начали перестраивать компанию в октябре. За три месяца сделали несколько серьёзных вещей и для отрасли, и для Gett в России.
Первое — переделали большинство бизнес-процессов. Нам удалось сократить количество уровней управления с шести до четырёх. Второе — сделали партнёрский маркетинг: ушли от прямой рекламы, теперь запускаем коллаборации. Третье — оптимизировали множество ненужных расходов.
Мы поняли, что вырастет доставка, но никто не знал, насколько она выстрелит. Обратились напрямую к водителям и таксопаркам с просьбой переключаться в класс Delivery — в приложении поставили «доставку» вместо эконома на первую кнопочку.
Многие компании, которые были в нашей B2B-базе, перешли на удалённый режим работы и начали пользоваться доставкой. Кому-то нужно было привезти ноутбук, кому-то документы. В разы выросла доставка продуктов у наших партнёров «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса»
— Изменил ли коронавирус что-нибудь навсегда? И что будет дальше?
— Мы уже никогда на постоянной основе не будем выводить всех сотрудников в офисы. Отказались от трёх этажей, оставили один, там стоят серверы, лежат документы. Мы отлично перешли на новую бизнес-модель и стали более эффективными. Сотрудники прекрасно работают из дома. Или откуда угодно.
Про будущее — мне кажется, что на рынок больше будет влиять пересмотр всеми своих моделей работы. Два долгосрочных тренда: рост доставки и цифровизация всего и вся.
Фото: mskagency.ru/Софья Сандурская
— На официальном сайте Gett сказано, что сервис работает в 72 городах России. Но реально заказать такси в некоторых из них нельзя — приложение пишет, что «район не поддерживается». При этом несколько лет назад Gett в эти города заходил. Что у вас происходит с регионами? Планируете ли расширять экспансию?
— Во время вируса в регионах вообще ничего нет. Они сильно сжались. Для наших корпоративных клиентов остался B2B-бизнес. Пока мы не нашли единого партнёра, который бы возил во всех регионах. Где-то возим сами, где-то сотрудничаем с тем же «Ситимобилом», а где-то приходится привлекать локальных игроков. Пока не буду говорить про бренды и города, которые мы подключим. Но Gett, как агрегатор агрегаторов, хочет собрать такую конструкцию, чтобы в каждой территории у нас был правильный партнёр. Который оказывает сервис и вместе с нами зарабатывает. Это касается не только регионов России, а глобальной стратегии Gett.
О работе таксистом и изменениях в закон
— Когда вы пришли в Gett, какое-то время поездили водителем. Как вам этот опыт?
— После прихода в компанию я пять недель не принимал никаких решений, просто работал на разных позициях. Таксистом в том числе. Я помню этот день. Сел в такси, доехали до Трёхгорки — знаю, что там народу много. Ну, думаю, сейчас буду эффективно бомбить. И тут понимаю, что я без прав — забыл их в машине, на которой приехал на работу. Хорошо, что в салон сел клиент, который ехал в нужную сторону. В итоге забрал права.
Второй заказ был B2B, две сотрудницы крупного банка. В Бутово. Ехал, наверное, час двадцать. Девушки были из какой-то бухгалтерии, и я про их личную жизнь узнал, кажется, вообще всё. Беседовали про мужей, про каких-то мам, про то, кто кому чего сказал. У меня играет Metallica, прибавил громкость— не могу все эти разговоры слушать. Они говорят: сделай тише. Печеньками угощали. В тот день я отработал все восемь часов, были все пятёрки. Пассажиры попались адекватные.
— Осенью вы в числе других агрегаторов заявили о том, что новый законопроект о такси спровоцирует уход водителей в серую зону. По вашей информации, какова судьба этого законопроекта? И какова ваша позиция по нему?
— Сейчас есть две редакции законопроекта, одна совсем нехорошая, другая нормальная. Во втором случае интересно прописана история о том, что теперь будут только лицензированные такси. Мы это приветствуем. Также в новом документе сказано, что мы в явном виде должны создавать лендинг или сайт, где будут прописаны все партнёры-перевозчики. Так клиент поймёт, кто его везёт. Часто бывает, что машина обклеена одним брендом, а едет по заказу другого. Мы и сейчас, кстати, показываем, кто наш партнёр, информируем. Законодательство меняется, но мы во многом действуем с опережением. Например, давно страхуем водителей и пассажиров в поездке на сумму до 2 млн рублей.
Ещё одно из новых требований — водителями должны быть сотрудники таксопарков. Исключается возможность передачи разрешения на таксомоторную деятельность третьим лицам. Это важно, потому что иногда мы сталкиваемся с мухлежом. Была история, когда таксист приходил в офис меня убивать. Серьёзно говорю. Его не рассчитали в каком-то таксопарке, и он подумал, что виноват я, хотя Gett таксопарку всё заплатил. Поговорили, успокоили. Разобрались с таксопарком. Человек был не сильно подкован в юридических вопросах, и они этим воспользовались. Небольшие эксцессы бывают. Так что новая редакция строгая, но в целом правильная.
Если этот законопроект применят, то цены подрастут. Серая зона уменьшится, нелегальная рабочая сила уйдёт с рынка. Улучшится качество услуг, прежде всего в экономклассах. Рынок будет стремиться к оптимальному состоянию. Не будет случаев, когда водитель просит клиента в навигатор произнести адрес, потому что сам по-русски ни говорить, ни писать не умеет.