гиа в форме вкр
Студентам о ГИА
Государственная итоговая аттестация (ГИА) – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися имеющей государственную аккредитацию образовательной программы, которая проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, соответствующих требованиям стандартов высшего образования.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме:
Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности. Выделяются три типа ВКР – академический, проектно-исследовательский, ВКР как стартап.
Порядок подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
Государственный экзамен проводится устно или письменно. Перед государственным экзаменом проводится консультирование (предэкзаменационная консультация).
При проведении государственного экзамена в устной или письменной форме обучающиеся получают экзаменационные билеты, содержание и форма которых определяются программой ГИА.
Результаты государственного экзамена, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного экзамена, проводимого в письменной форме – на следующий рабочий день после дня его проведения
Для подготовки выпускной квалификационной работы за студентами распорядительным актом СПбПУ закрепляется тема и руководитель ВКР из числа работников Университета и при необходимости консультант (консультанты), а также выдается задание на ВКР в сроки, установленные программой ГИА, но не позднее 30 календарных дней до даты начала ГИА.
Организация подготовки выпускной квалификационной работы обучающихся по образовательным программам высшего образования осуществляется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Подготовка ВКР с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проводится на образовательных порталах институтов распределенной системы электронного обучения СПбПУ (LMS Moodle) в рамках онлайн-курса, созданного в подкатегории Подготовка к защите ВКР по каждой образовательной программе.
Онлайн-курс предназначен для:
Защита ВКР включает доклад обучающегося по теме ВКР и ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), а также иные этапы (при наличии), предусмотренные программой ГИА.
Продолжительность доклада зависит от уровня высшего образования. На доклад по ВКР студента, обучающегося по программе высшего образования – бакалавриат, отводится не более 10 минут, на доклад студента, обучающегося по программе специалитета или магистратуры, – не более 15 минут.
Тексты успешно защищенных ВКР, электронные копии отзывов руководителей ВКР и рецензий размещаются в электронно-библиотечной системе СПбПУ.
Студенты, не прошедшие ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине вправе пройти государственную итоговую аттестацию в течение 6 месяцев после еѐ завершения.Уважительные причины:
Студент, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).
Перенос срока прохождения государственного аттестационного испытания вне пределов периода проведения ГИА, предусмотренного календарным учебным графиком реализации основной образовательной программы, оформляется распорядительным актом Университета на основании личного заявления обучающегося, согласованного руководителем учебного подразделения, с приложением подтверждающего(их) документа(ов).
Студенты, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно» отчисляются из Университета с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти еѐ не ранее, чем через 10 месяцев и не позднее, чем через 5 лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в форме защиты выпускной квалификационной работы
По итогу обучения каждый студент обязан пройти заключительные испытания – государственную итоговую аттестацию (ГИА). ГИА состоит из двух частей: государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). В чем же заключаются особенности защиты ВКР? Расскажем в данной статье.
По итогу обучения каждый студент обязан пройти заключительные испытания – государственную итоговую аттестацию (ГИА). ГИА состоит из двух частей: государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). В чем же заключаются особенности защиты ВКР? Расскажем в данной статье.
Что такое выпускная квалификационная работа и какова ее структура?
Выпускная квалификационная работа (сокращенно ВКР) представляет собой заключительную аттестационную учебно-исследовательскую и при этом самостоятельную работу студента. ВКР оформляется по всем необходимым техническим требованиям и правилам. Студен по окончанию обучения представляет ее на государственной аттестационной комиссии, тем самым защищая ее. Выполнение ВКР способно систематизировать знания, полученные на всем протяжении учебного процесса, а также закрепить профессиональные и исследовательские умения. ВКР еще называют дипломной работой или дипломом.
Обычно дипломная работа имеет следующую структуру:
Далее рассмотрим каждый пункт подробнее.
Введение должно содержать в себе следующие составляющие в кратком и понятном виде:
Актуальность темы подразумевает под собой подтверждение важности выбранной темы и ее проблем. Она включает в себя:
Также студент должен дать оценку разработанности темы и рассказать о главным материалах, содержащих в себе решение проблем по данной теме.
Объект исследования – это то, что изучается в дипломной работе.
Предмет исследования – наиболее значимые свойства и главные уникальные особенности объекта, которые нужно непосредственно изучить.
Главная цель исследования – это конечный результат научной работы. Она формируется на основе выявленной проблемы исследования, которую нужно решить студенту с помощью ВКР.
Гипотеза основывается на проблеме, цели, а также предмете исследовательской работы.
Во введении как правило указываются методы и техники сбора информации. Также там потребуется не только привести перечень методов и техник, но и рассказать, почему именно они выбраны студентом.
Основная часть дипломной работы состоит из теоретической и практической части.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Результаты исследовательской работы могут быть как качественными, так и количественными. Если характер результатов качественный, то сами результаты представлены текстом как обычное описание. А если результаты количественные, они могут быть оформлены в таблицы, схемы, чертежи, диаграммы.
В заключении дается оценка решения поставленный целей и задачи исследования. Также тут даются конкретные выводы, рассказывается о применении выявленных решений на практике, а также вносятся предположения о дальнейшем изучении проблемы ВКР.
Список источников содержит не менее 50 учебных пособий, книг и электронных ресурсов. Обязательным условием является то, что в данный список нужно вносить все используемые при работе материалы и их библиографические данные.
Приложения служат вспомогательными элементами в дипломной работе. Это графики, диаграммы, рисунки, таблицы и другие материалы, которые нецелесообразно вносить в основную часть.
Как происходит процесс защиты ВКР?
Выступление студента на защите ВКР основывается на достойном представлении данной работы перед Государственной экзаменационной комиссией. У комиссии есть право оценить результаты работы и поставить студенту оценку. Стоит заметить, что к защите ВКР допускаются только те студенты, которые не имеют задолженностей.
Для защиты диплома у студента в распоряжении есть 10 минут. За это время он должен успеть рассказать комиссии о следующих структурных частях своей работы:
Обычно объем доклада для защиты зависит от самого студента и его скорости чтения. В среднем это значение доходит до 5-6 страниц печатного текста на листах формата А4.
Подготовка к защите включает не только подготовку печатного текста, но и иллюстрированного материала. Сейчас это делается в виде презентации. В нее студент вносит графики, рисунки, фотографии, схемы и другую вспомогательную информацию. Количество данного материала студент определяет для себя индивидуально. Презентация помогает лучше представить свое работу перед комиссией и наглядно показать результаты исследования.
Важным моментом при подготовке является и репетиция доклада. В это время студент перечитывает текст для защиты, проверяет материалы презентации и работу нужной техники, а также учиться пользоваться графическими материалами в презентации.
Таким образом, защита ВКР – это заключительная ступень деятельности студента в ВУЗе. Она проводится на заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не меньше 2/3 всего состава. После защиты доклада, студенту задаются вопросы по теме работы от членов комиссии. Возможно также проведение дискуссии.
Если же студент получил неудовлетворительную оценку, это значит, что он не прошел ГИА и его отчислят из ВУЗа. Поэтому к подготовке и написанию ВКР, а также к ее защите, стоит подходить внимательно и серьезно.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
С изменениями и дополнениями от:
9 февраля, 28 апреля 2016 г., 27 марта 2020 г.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 2 внесены изменения
3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования*(2).
4. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам осуществляется организациями*(3).
5. Организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся.
6. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
7. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в организации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в соответствии с настоящим Порядком*(4).
8. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, проводится с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации*(5).
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 10 внесены изменения
10. Государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме:
Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при наличии таких требований).
11. Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.
12. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 13 внесены изменения
13. Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются организацией самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при наличии таких требований).
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Объем государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются организацией в соответствии со стандартом.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. N 86 пункт 15 изложен в новой редакции
15. Срок проведения государственной итоговой аттестации устанавливается организацией самостоятельно.
16. Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.
Информация об изменениях:
17. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации*(6).
18. По решению коллегиального органа управления организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»*(7), лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями*(8).
Информация об изменениях:
19. Организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при проведении государственных аттестационных испытаний. Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами организации. При проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 20 внесены изменения
20. Для проведения государственной итоговой аттестации в организации создаются государственные экзаменационные комиссии.
Для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в организации создаются апелляционные комиссии.
Организация самостоятельно устанавливает регламенты работы комиссий.
21. Комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ.
22. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
23. Организация утверждает составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации.
25. Председатели комиссий организуют и контролируют деятельность комиссий, обеспечивают единство требований, предъявляемых к обучающимся при проведении государственной итоговой аттестации.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 пункт 26 изложен в новой редакции
В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 пункт 27 изложен в новой редакции
27. На период проведения государственной итоговой аттестации для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии руководитель организации назначает секретаря указанной комиссии из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации. Секретарь государственной экзаменационной комиссии не входит в ее состав. Секретарь государственной экзаменационной комиссии ведет протоколы ее заседаний, представляет необходимые материалы в апелляционную комиссию.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 28 внесены изменения
28. Основной формой деятельности комиссий являются заседания.
Заседания комиссий правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав комиссий.
Заседания комиссий проводятся председателями комиссий.
Решения комиссий принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 29 внесены изменения
29. Решения, принятые комиссиями, оформляются протоколами.
В протоколе заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения председателя и членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося.
Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем. Протокол заседания государственной экзаменационной комиссии также подписывается секретарем экзаменационной комиссии.
Протоколы заседаний комиссий сшиваются в книги и хранятся в архиве организации.
30. Программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные организацией, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
31. Государственный экзамен проводится по утвержденной организацией программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.
По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) организация может в установленном ею порядке предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.
Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты).
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 33 внесены изменения
При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.
35. Выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета подлежат рецензированию.
Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется организацией нескольким рецензентам. В ином случае число рецензентов устанавливается организацией.
36. Организация обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.
37. Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 38 внесены изменения
38. Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объём заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объём заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается организацией.
Доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть обеспечен в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.
40. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.
Обучающийся должен представить в организацию документ, подтверждающий причину его отсутствия.
Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).
41. Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», а также обучающиеся, указанные в пункте 43 настоящего Порядка и не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки «неудовлетворительно»), отчисляются из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 42 внесены изменения
42. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Указанное лицо может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз.
Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в организации на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.
При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию обучающегося решением организации ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 44 внесены изменения
44. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение государственной итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не являющимися инвалидами, если это не создает трудностей для инвалидов и иных обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;
присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателем и членами государственной экзаменационной комиссии);
пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
45. Все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
46. По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи обучающимся инвалидом государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
47. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организация обеспечивает выполнение следующих требований при проведении государственного аттестационного испытания:
задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 48 внесены изменения
48. Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).
49. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.
50. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена.
51. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.
52. Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена) либо выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы).
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 53 внесены изменения
53. Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня ее подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствие обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. N 86 в пункт 54 внесены изменения
54. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные образовательной организацией.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. N 86 в пункт 55 внесены изменения
55. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена;
об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового.
56. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 57 внесены изменения
57. Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в организации в соответствии со стандартом.
58. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
*(1) Часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
*(2) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
*(3) Пункт 3 части 12 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
*(4) Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
*(5) Часть 8 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
*(6) Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
*(7) Часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5418; 2013, N 19, ст. 2311, N 27, ст. 3477).
*(8) Часть 5 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).