гибдд мвд россии имеет право
Гибдд мвд россии имеет право
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор
9. Участники дорожного движения имеют право:
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд ;
Статья 53 Федерального закона «О полиции».
на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел ;
Часть 3 статьи 33 Федерального закона «О полиции».
не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников ;
Часть 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации.
давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика ;
пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
11. Участники дорожного движения обязаны:
знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;
действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;
выполнять законные требования сотрудника полиции.
Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Главы 2, 4, 5, 24, 25 Правил дорожного движения.
Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати
Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.
Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.
Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.
Забирать СТС у водителей
У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.
До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС
Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.
«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.
Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.
Проводить экспресс-тесты на алкоголь
Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.
«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.
Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование
Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.
«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.
Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.
В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.
Конфисковывать автомобили
Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.
Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.
Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.
Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.
Вскрывать автомобили (но не у всех)
А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.
В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.
Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.
Взимать долги по штрафам с иностранцев
Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.
«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.
Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.
В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.
Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.
Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников
Положение о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
I. Общие положения
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2008, N 27, ст. 3250; 2010, N 52, ст. 7053).
5. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
6. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
7. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
8. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на межрегиональном, региональном и районном уровнях обеспечивает эффективность деятельности органов управления и подразделений системы Госавтоинспекции.
Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Главного управления
10. Основными задачами Главного управления являются:
10.1. Подготовка предложений по формированию основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
10.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения.
10.3. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2004 г. N 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4225).
10.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.
III. Основные функции и полномочия Главного управления
11. Основными функциями Главного управления являются:
11.1. Осуществление комплексного анализа причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.
11.2. Прогнозирование развития обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения, разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики.
11.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, иными подразделениями и учреждениями, входящими в систему Госавтоинспекции, а также органами внутренних дел, организациями и подразделениями, участвующими в выполнении задач и осуществлении полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенных на МВД России.
11.4. Обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Госавтоинспекции, выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений МВД России; анализ практики исполнения административных наказаний, разработка необходимых правовых, организационных и иных мер по совершенствованию административной практики в целях повышения безопасности дорожного движения.
11.5. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приоритетных направлений деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, связанных с организацией и проведением комплекса профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
11.6. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
11.7. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
11.8. Разработка проектов типовых положений об органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, о подразделениях Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также о строевых подразделениях Госавтоинспекции.
11.9. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.
11.10. Разработка либо участие совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти в разработке проектов межведомственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
11.11. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
11.12. Разработка и внесение в установленном порядке предложений, направленных на совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
11.13. Разработка либо участие в разработке государственных, федеральных, ведомственных, аналитических и межгосударственных программ, в реализации которых принимает участие МВД России.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 860 «О подготовке государственного доклада о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст. 4690).
11.15. Участие в обеспечении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, в рамках деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
11.16. Организация и осуществление в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения.
11.17. Организация выполнения возложенной на Министерство функции по государственному учету основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
11.18. Обеспечение внедрения в деятельность Госавтоинспекции перспективных информационных технологий и современных оперативно-технических средств.
11.19. Организация выполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей по созданию, обеспечению функционирования, ведению информационных банков (баз) данных и предоставлению содержащихся в них сведений федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований, организациям и гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.20. Обеспечение разработки и утверждения в установленном порядке образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
11.21. Обеспечение разработки методик сдачи квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, экзаменационных билетов, а также требований к программно-аппаратным комплексам для принятия теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами.
11.22. Разъяснение законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность Госавтоинспекции, с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, организация и проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований.
11.23. Рассмотрение предложений территориальных органов МВД России о структуре и штатной численности подразделений Госавтоинспекции, а также положений об органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.
11.24. Организация выдачи в установленном порядке разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов), а также дополнительных государственных регистрационных знаков и регистрационных документов на транспортные средства оперативных подразделений федеральных органов исполнительной власти, водительских удостоверений.
Подпункт 11.24 в ред. приказа МВД России от 31.03.2014 N 195.
11.25. Участие в организации и обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами федеральной службы безопасности и другими государственными органами обеспечения безопасности, территориальными органами МВД России.
11.26. Организация и непосредственное участие в мероприятиях по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности, проводимых в целях защиты прав и законных интересов участников дорожного движения.
11.27. Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность Госавтоинспекции.
11.29. Выявление, обобщение положительного опыта по вопросам деятельности Главного управления, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Госавтоинспекции.
11.30. Оказание практической помощи органам управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иным подразделениям и учреждениям, входящим в систему Госавтоинспекции.
11.31. Участие в разработке и реализации мер по эффективному применению сил и средств Госавтоинспекции в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.32. Проведение стажировки в установленном порядке руководителей органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.
11.33. Участие в пределах компетенции в повышении уровня профессиональной подготовленности сотрудников Госавтоинспекции.
11.34. Согласование примерных программ и методик подготовки сотрудников Госавтоинспекции в образовательных учреждениях Министерства.
11.35. Проведение заключительного этапа конкурсов профессионального мастерства сотрудников Госавтоинспекции.
11.36. Информирование населения в пределах своей компетенции совместно с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Главного управления, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».
Подпункт 11.36. в ред. приказа МВД России от 15.08.2011 N 934.
11.37. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
11.38. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
11.39. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.
11.40. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.
12. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
12.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.
12.3. Участвовать в установленном порядке в согласовании проектов нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти.
12.4. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов.
12.5. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
12.6. Участвовать в установленном порядке в работе международных организаций, разрабатывать и реализовывать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями мероприятия, обеспечивающие выполнение Российской Федерацией обязательств в соответствии с международными соглашениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
12.7. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.
12.8. Участвовать в установленном порядке в выполнении возложенных на Министерство функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
12.9. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.
12.10. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, а также иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
12.12. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
12.13. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
12.14. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
12.15. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления
13. Главное управление возглавляет начальник.
Начальник Главного управления является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.
Начальник Главного управления имеет заместителей, которые являются заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.
Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
14. Начальник Главного управления:
14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав.
14.2. Распределяет по согласованию с курирующем заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
14.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Главного управления.
14.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения личным составом Главного управления.
14.5. Создает в пределах утвержденных штатных расписаний Главного управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.
14.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.
14.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно.
14.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.
14.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.
14.10. Рассматривает предложения и обеспечивает подготовку материалов:
о назначении на должность и освобождении от должности, а также о продлении предельного срока службы руководителей органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации номенклатуры МВД России;
о награждении государственными и ведомственными наградами сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих органов управления, подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.
14.11. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции сотрудникам Главного управления.
14.12. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления, а также граждан, организаций и общественных объединений за активное участие в обеспечении безопасности дорожного движения; вносит предложения по этим вопросам руководству Министерства в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов управления, подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а также граждан, организаций и общественных объединений.
14.13. Налагает в пределах своей компетенции установленные законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления; вносит предложения по этим вопросам руководству Министерства в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов управления, подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции.
14.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в служебные командировки.
14.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.
14.16. Предоставляет отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.
14.17. Присваивает (подтверждает) квалификационные звания начальникам управлений, заместителям начальников управлений, начальникам отделов Главного управления.
14.18. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.
14.19. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
14.20. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий гражданской обороны.
14.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
14.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в Главном управлении.
14.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, непосредственно участвует в соответствующих мероприятиях и несет личную ответственность за состояние этой работы, состояние служебной дисциплины и законности в Главном управлении.
методику сдачи квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, экзаменационные билеты, а также требования к программно-аппаратным комплексам для принятия теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами;
в установленном порядке образцы специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
14.25. Проводит в установленном порядке международные, всероссийские и зональные совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы.
14.26. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.
14.27. Согласовывает в установленном порядке:
назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации;
структуру и штатную численность органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, иных подразделений и учреждений, входящих в систему Госавтоинспекции, а также положения об органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.
14.28. Реализует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.
14.29. Осуществляет руководство деятельностью ЦСН БДД МВД России в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий.
14.30. Утверждает годовые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФГУ НИЦ БДД МВД России, пользуется иными полномочиями по управлению ФГУ НИЦ БДД МВД России, предоставленными ему нормативными правовыми актами МВД России.
14.31. Представляет в установленном порядке Министру предложения о назначении или освобождении от должности генерального директора Дирекции, назначает и освобождает от должности заместителей генерального директора Дирекции, пользуется иными полномочиями по управлению Дирекцией, предоставленными ему нормативными правовыми актами МВД России.
14.32. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
15. При начальнике Главного управления действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.
16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, вопросы, связанные с прохождением государственной службы, кадровое, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.