гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше

гидрокомпенсаторы, часть 1

Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь – это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрики старого и нового образца

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

Установка

Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Источник

Какие гидрокомпенсаторы лучше на ниву шевроле

Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть — гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

Установка

Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Российский внедорожник Нива Шевроле изначально комплектовался двумя типами моторов – это ВАЗ-2123 с объёмом 1,7 литра, и Z18XE от немецкой компании Opel с объёмом 1,8 литра. Если на вашем авто, установлен последний, то, как правило, никаких хлопот и неполадок он не доставляет, а вот с Российским аналогом куда всё более сложнее, поскольку периодически начинают стучать клапана, заставляя двигатель работать с перебоями требуя замены гидрокомпенсаторов.

На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Ниже в этой статье мы разберём почему это происходит, как правильно произвести их замену, а также поделимся несколькими советами о правильной установке подобных запчастей.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Сняли клапанную крышку.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Порядок выкручивания болтов не имеет значения.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

Почему начинают стучать клапана?

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Самыми качественными и надёжными на рынке гидрокомпенсаторами принято считать продукцию «INA» от одноимённой Немецкой компании. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ (в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года – прим.).

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Так выглядит комплект новых запчастей.

Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Так выглядят регулировочные болты.

Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива

Особенности сборки

Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.

      Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Зазор клапанов

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Регулировочный болт или ГК

Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

Советы по замене

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Гидрокомпенсаторы

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Гидрокомпенсаторы

Сообщение alex4513 » 11 мар 2010, 11:45

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение ALK » 11 мар 2010, 11:49

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение alex4513 » 11 мар 2010, 11:56

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение Шевиваген » 11 мар 2010, 12:08

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение alex4513 » 11 мар 2010, 12:26

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение Шевиваген » 11 мар 2010, 12:35

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение alex4513 » 11 мар 2010, 12:52

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение Шевиваген » 11 мар 2010, 13:06

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение alex4513 » 11 мар 2010, 13:07

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение MEW » 20 мар 2010, 18:03

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение Шевиваген » 20 мар 2010, 23:43

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение ALK » 20 мар 2010, 23:49

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение Шевиваген » 21 мар 2010, 00:03

Re: Гидрокомпенсаторы

Сообщение ALK » 21 мар 2010, 00:28

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Источник

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле своими руками

Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Установка

Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.

Что это такое?

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

Сняли клапанную крышку.

При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.

Порядок выкручивания болтов не имеет значения.

Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Почему стучат

Это услышать достаточно просто. двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.

Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

Почему начинают стучать клапана?

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Слышим знон, да не знаем где он.

Владелец ВАЗ-21214 жаловался на не постоянные стуки в двигателе. Иногда они длятся очень долго, иногда не очень, но чаще всего бывают на холодном моторе. Пока мы с ним стояли и разговаривали, стук опять появился и двигатель залихорадило. Такое впечатление как будто он «троит». Стук продолжался не больше минуты и потом исчез. Клиент оставил машину и ушел. Мы договорились с ним, что я позвоню сам, когда устраню неисправность.

По характеру стука было очевидно, что неисправен какой-то один из восьми гидрокомпенсаторов. Но какой!? Менять все подряд, или первый попавшийся под руку, я не хотел и поэтому воспользовался датчиком “First Look”.

Название у него не даром такое. Если перевести дословно на русский язык, то получим – “Первый взгляд”. Так оно и есть, название говорит само за себя! Находясь в арсенале диагноста, он всегда может использоваться первым для быстрого определения неисправности. Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая).

Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

Так выглядят регулировочные болты.

Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива

Особенности сборки

Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.

    Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора.

Так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Зазор клапанов

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

Результат игнорирования ремонта

Если водитель услышал, что гидрокомпенсатор стучит «на холодную», но все же проигнорировал ремонт, последствия могут быть не самыми приятными, несмотря на то что компенсаторы не оказывают особого влияния на износ других узлов двигателя.

В результате несвоевременного ремонта могут возникнуть проблемы с системой смазки двигателя. Помимо этого, признаками серьезных проблем станет снижение общей мощности силового агрегата, а также падение скорости разгона автомобиля и увеличение потребляемого топлива при движении на средних параметрах.

Итак, мы выяснили, почему гидрокомпенсатор стучит «на холодную».

Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше фото. картинка гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть фото гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше. смотреть картинку гидрокомпенсаторы нива шевроле старого образца какие лучше.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности – это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Регулировочный болт или ГК

Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

Несколько слов для экономных автолюбителей

Чаще всего гидрокомпенсаторы не выходят полностью из строя, а сильно загрязняются, вследствие чего просто не в состоянии выполнять возложенную на них задачу правильно. Либо ломается только один, как уже отмечалось выше. Если у вас есть время и желание, можно попробовать достать обратно из ведра гидрокомпенсаторы, которые мы туда ранее выкинули, и провести восстановительные работы.

Для этого нужно разобрать агрегаты и все тщательно промыть. После этого собрать все в обратном порядке. Иногда бывают ситуации, когда к хорошим результатам приводит дополнительная замена регулировочных болтов, которые со временем тоже выходят из строя. Как поступать – решать только вам. Главное, чтобы машинка снова завелась и порадовала вас равномерным гулом устойчиво работающего двигателя.

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.

Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.

На автомобилях Нива Шевроле на двигатели устанавливаются гидравлические компенсаторы (ГК) типа SOHC.

Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Советы по замене

Промывка

Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *