гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия

натяжитель цепи

Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Проблемы с гидронатяжителем

Натяжитель цепи нива, производители

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

Натяжитель цепи. Установка.

Когда мы устанавливаем натяжитель цепи нива, обязательно снимайте клапанную крышку и контролируйте что цепь лежит в желобе башмака натяжителя и успокоителя. Далее, делаем один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Еще раз на “всякий случай” глядим как стоят метки и закрываем клапанную крышку.

Источник

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение vladimir21213 » 26 июн 2013, 08:13

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение vladimir21213 » 26 июн 2013, 08:14

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение SergeyS » 16 окт 2013, 13:36

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Sash » 16 окт 2013, 13:47

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение SergeyS » 17 окт 2013, 21:15

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение SergeyS » 18 окт 2013, 08:14

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Sash » 18 окт 2013, 08:51

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение SergeyS » 19 окт 2013, 19:17

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение дальник » 01 дек 2013, 17:29

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Сантёр-монтёр » 04 апр 2014, 09:52

Ребята, привет. Расскажу позавчерашний прикол:

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Re: ГНЦ Гидронатяжитель цепи.

Сообщение Sash » 04 апр 2014, 09:59

А как определил что только коленвал крутится?

Обычно вроде бы при проблемах с ГНЦ цепь перескакивает на пару зубов со всеми вытекающими, но чтобы слетела совсем я не слышал о таком.

Источник

Как и зачем меняют гидронатяжитель цепи ГРМ на механический на Lada 4×4, Niva

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

С завода на Lada NIva Travel (ранее ШевиНива), Niva Legend (ранее 4×4, 2121, 2131) устанавливается гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Одной из популярных и простых доработок считается замена гидронатяжителя цепи на механический (автоматический). Разбираемся, зачем это нужно и как заменить его самому.

Преимущества автоматического натяжителя

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Как заменить

Порядок замены на ШевиНиве:

1. Снять пластиковую крышку двигателя.

2. Снять патрубки воздуховода.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

3. Снять масляную магистраль вместе с тройником.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

4. Снять гидравлический натяжитель цепи.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

5. Удалить грязь и масло.

6. Установить механический натяжитель, используя герметик.

Процесс установки автоматического натяжителя цепи на Lada Niva Legend (4×4):

Процесс установки автоматического натяжителя цепи на Lada Niva Travel (Chevrolet):

Отзывы владельцев

Отзыв владельца romanov696 о натяжителе ISAI:

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Отзыв владельца excidiumо натяжителе ISAI:

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Отзыв владельца 31alexxx о натяжителе Trialli:

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Отзыв владельца depecher о натяжителе Pilot:

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Сравнение механических натяжителей Рилот и Исай от 113region :

Источник

Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Источник

Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva

Вступление

С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия фото. картинка гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть фото гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия. смотреть картинку гидронатяжитель цепи нива шевроле старого и нового образца отличия.

Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *