глагол неопределенной формы правило 3 класс

Неопределенная форма глагола

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

Понятие глагола

Глагол в русском языке — часть речи, которая обозначает действие или состояние и выражает это при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

Примеры глаголов:

что будет делать? споет.

Шесть форм глаголов:

Понятие неопределенной формы глагола

Неопределенная форма глагола — это неизменяемая форма, у которой нельзя определить категории времени, лица, числа и рода. Она только называет глагольное действие.

Правило русского языка объясняет неопределенную форму глагола так: данная форма называет действие, процесс или состояние независимо от того, когда, кем и как это действие, процесс или состояние осуществляются.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

Примеры глаголов в неопределенной форме:

что делать? играть, читать ;

Рассмотрим еще один пример: слово «страдать» — это начальная форма глагола, действие звучит как «страдание», но кто и когда страдал по инфинитиву понять невозможно.

Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы:

-ть, если перед ним в слове стоит гласный звук, который также является суффиксом ( стоять, молчать, хотеть, скакать );

-ти, если перед ним в слове стоит согласный звук, который является частью корня ( пойти, нести, везти, ползти ).

В предложении глаголы в форме инфинитива могут быть частью составного сказуемого, сказуемым, подлежащим, в редких случаях определением, дополнением или обстоятельством.

Основа инфинитива

В рус­ской мор­фо­ло­гии у гла­го­ла раз­ли­ча­ют:

осно­ву насто­я­ще­го вре­ме­ни;

Основа инфи­ни­ти­ва слу­жит фор­мо­об­ра­зу­ю­щим нача­лом:

Для гла­го­лов про­шед­ше­го вре­ме­ни:

пол­зать — пол­зал, пол­за­ла, пол­за­ло, пол­за­ли;

под­везти — под­вез, под­вез­ла, под­вез­ло, под­вез­ли;

Для гла­го­лов услов­но­го накло­не­ния:

пол­зал бы, пол­за­ла бы, пол­за­ло бы, пол­за­ли бы;

под­вез бы, под­вез­ла бы, под­вез­ло бы, под­вез­ли бы;

Для дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни:

Для стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни:

Для дее­при­ча­стий совер­шен­но­го вида:

Образование инфинитива

Чтобы определить инфинитив, нужно обратить внимание на суффиксы глаголов в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола образуется от основы глагола, от которой также образуются личные формы при помощи суффиксов:

-чь (стричь, достичь) — этот суффикс объединяет часть глагольной основы, которая оканчивается на «к/г» (выражается в чередующейся «ч») плюс нулевой суффикс инфинитива (выражается мягким знаком).

Некоторые глаголы, корень которых заканчивается на -чь, не имеют этого окончания.

беречь — корень/нулевое окончание;

пренебречь — корень/нулевое окончание;

привлечь — приставка/корень/нулевое окончание;

запечься — приставка/корень/нулевое окончание/постфикс.

Грамматические признаки инфинитива

Инфинитив — неизменяемая, неспрягаемая форма глагола. Ее нельзя спрягать, представлять в другом времени или лице.

У инфинитивов есть только постоянные глагольные признаки, а именно:

Вид — совершенный, несовершенный;

Инфинитив несовершенного вида выражает действия, которые продолжаются во времени, и не имеют конкретной привязки. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: готовить, отдавать.

Инфинитивы совершенного вида говорят о том, что действие уже совершено или будет совершено, о том, что результат уже есть или еще будет. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»: переписать, помыть.

Возвратность — возвратные, невозвратные.

Возвратные глаголы неопределенной формы отличаются от невозвратных наличием постфиксов:

-ся-, если корень слова оканчивается на согласный: мыл — умылся;

-сь-, если корень слова оканчивается на гласный: сложить — сложилось.

Переходность — переходные, непереходные.

Переходные глаголы могут сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога. Они передают действие на объект.

После переходного глагола можно поставить вопрос «что?» или «кого?»:

качать (кого?) ребенка.

Непереходные не передают действие и после них неуместны вопросы «что?», «кого?»: веселиться, летать.

Все возвратные глаголы непереходные: решиться, беречься.

Спряжение — 1 спряжение (делать, смешать) и 2 спряжение (любить, чертить).

Также инфинитиву соответствует словоизменительный признак залога:

Бабушка решила приготовить пирог.

Пирог должен скоро приготовиться.

Как мы уже поняли, у инфинитивов есть только постоянные морфологические признаки. Для удобства отразим их в таблице.

Источник

Конспект по русскому языку (3 класс) «Неопределённая форма глагола»

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Неопределённая форма глагола»

Тип урока: ОНЗ
Цель урока: ознакомление с особенностями глаголов в неопределенной форме; формирование умения распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме, подбирать к ним антонимы, наблюдать над употреблением в речи устойчивых сочетаний слов.
Задачи:
Образовательная: Организовать деятельность учащихся по восприятию, изучению и закреплению понятия «неопределенной» формы глагола и ее признаков; познакомить с вопросами, на которые отвечают глаголы неопределенной формы; познакомить с суффиксами, которые указывают на неопределенную форму глагола; обеспечить применение приемов распознавания н.ф. глагола; формировать умение находить глаголы н.ф., ставить вопросы к глаголам н.ф. и образовывать н.ф. глагола от других частей речи.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умения обобщать полученные данные и делать выводы; обеспечить развитие у учащихся умений самостоятельно мыслить, ставить собственные цели, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, производить рефлексию и оценку своих действий; обогащать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда; создать условия для развития навыков совместной работы в группе и стремления к взаимопониманию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: знают особенности глаголов в неопределенной форме, распознают эти глаголы.

узнают неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от существительных однокоренные глаголы в неопределённой форме, понимают значение фразеологизмов, подбирают антонимы к глаголам в неопределённой форме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты по теме «Глагол».
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – совершенствуют умение контролировать свою деятельность по результату; формировать умение прогнозировать; создают алгоритм действия ; корректируют работу по ходу выполнения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – принимают участие в работе в паре с одноклассниками; аргументируют свои позиции и координируют их с позициями партнеров.

ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Средства обучения: раздаточный материал, учебник, интерактивная доска, меловая доска с магнитами, сайт https://learningapps.org/.

Литература: учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Источник

Что такое начальная (неопределённая) форма глагола? Как её определить?

Начальная форма глагола — это… (определение)

Начальная, исход­ная фор­ма гла­го­ла — это неопре­де­лен­ная фор­ма, или инфи­ни­тив, кото­рая в зави­си­мо­сти от грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии вида гла­го­ла отве­ча­ет на вопрос: что делать? или что сде­лать?

Чтобы понять, что такое началь­ная фор­ма гла­го­ла, повто­рим, какие сло­ва в рус­ском язы­ке при­над­ле­жат к этой само­сто­я­тель­ной части речи.

В опре­де­ле­нии слов рас­смат­ри­ва­е­мой части речи про­зву­ча­ли вопросы:

Эти вопро­сы зада­дим к гла­го­лу, если хотим уста­но­вить его началь­ную фор­му, кото­рая назы­ва­ет­ся неопре­де­лен­ной фор­мой, или латин­ским тер­ми­ном — «инфи­ни­тив».

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

Глагол изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам (спря­га­ет­ся), име­ет три накло­не­ния. В изъ­яви­тель­ном накло­не­нии гла­го­лы изме­ня­ют­ся по вре­ме­нам (гуляю, гулял, буду гулять).

Начальная фор­ма гла­го­ла назы­ва­ет­ся неопре­де­лен­ной, пото­му что у слов в этой фор­ме невоз­мож­но опре­де­лить мно­гие грам­ма­ти­че­ские кате­го­рии: лицо, чис­ло, накло­не­ние, вре­мя, род.

Как определить начальную форму глагола?

У каж­до­го гла­го­ла, обо­зна­ча­ю­ще­го дей­ствие или состо­я­ние, суще­ству­ет началь­ная фор­ма, например:

Некоторые гла­го­лы, корень кото­рых закан­чи­ва­ет­ся на -чь, не име­ют это­го окон­ча­ния, например:

Запомним напи­са­ние неопре­де­лён­ной фор­мы гла­го­ла «прий­ти» с бук­вой «й» в его корне.

Сравним:

Для чего используется неопределенная форма глагола?

Во-первых, у мно­гих сло­во­форм гла­го­лов лич­ные окон­ча­ния явля­ют­ся без­удар­ны­ми. Например, воз­ни­ка­ют сомне­ния в напи­са­нии букв «е» или «и» в фор­мах слов:

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­ва в подоб­ной ситу­а­ции, необ­хо­ди­мо уста­но­вить спря­же­ние гла­го­ла по его неопре­де­лен­ной фор­ме. Алгоритм это­го подроб­но объ­яс­ня­ет­ся в этой ста­тье.

Во-вторых, в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни мно­гих гла­го­лов явля­ет­ся без­удар­ным суф­фикс, например:

От осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы обра­зу­ют­ся мно­гие гла­голь­ные формы.

Поэтому важ­но пра­виль­но опре­де­лить неопре­де­лен­ную фор­му, а в ней без­удар­ный гла­голь­ный суф­фикс, зна­ние кото­ро­го помо­жет в напи­са­нии гла­голь­ных форм про­шед­ше­го вре­ме­ни, дей­стви­тель­но­го и стра­да­тель­но­го при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни, форм дее­при­ча­стий.

Морфологические признаки неопределенной формы глагола

Неопределённая фор­ма гла­го­ла обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, но при этом не обла­да­ет непо­сто­ян­ны­ми гла­голь­ны­ми при­зна­ка­ми лица, чис­ла, накло­не­ния, вре­ме­ни и рода. Инфинитив име­ет толь­ко посто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские признаки.

Выполним мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор сло­ва «гас­нуть».

I. Гаснуть (что делать?), гла­гол, обо­зна­ча­ет действие;

Мечта вырвать­ся из пле­на домаш­них забот была в ней сильна.

I. Вырваться (что сде­лать?), гла­гол, обо­зна­ча­ет действие.

Видеоурок «Неопределенная форма глагола»

Источник

3 класс. Русский язык. Неопределённая форма глаголов

3 класс. Русский язык. Неопределённая форма глаголов

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Какая форма глаголов называется неопределённой?

Тема урока: «Неопре­де­лён­ная форма гла­го­лов».

Она на­зы­ва­ет­ся неопре­де­лён­ной, по­то­му что по ней нель­зя опре­де­лить ни время, ни число, ни лицо, ни род гла­го­ла.

По­слу­шай­те сти­хо­тво­ре­ние, най­ди­те гла­го­лы.

Как хо­ро­шо, дру­зья, ша­гать

По троп­ке с рюк­за­ком.

Чу­дес­но по полю ска­кать

При­ят­но также сесть в экс­пресс –

Мельк­нёт в окош­ке луг и лес.

Сколь­зить непло­хо по вол­нам

На ко­раб­ле мор­ском.

Но лучше мчать­ся в небе­сах

На лай­не­ре сталь­ном. (И. Холин)

Ша­гать, ска­кать (что де­лать?),

сколь­зить (что де­лать), мчать­ся (что де­лать?).

Гла­го­лы в неопре­де­лён­ной форме от­ве­ча­ют на во­прос что де­лать? или что сде­лать? Это на­чаль­ная форма гла­го­ла. Её осо­бен­ность в том, что ни время, ни число, ни лицо, ни род у неё не опре­де­ля­ют­ся.

Гла­гол мельк­нёт (что сде­ла­ет?) упо­треб­лён в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни, един­ствен­но­го числа, 3-го лица. Лицо гла­го­лов вы на­учи­тесь опре­де­лять в 4 клас­се.

Как отличить глаголы, которые стоят в неопределённой форме

Узнай сказ­ки Пуш­ки­на, из ко­то­рых взяли от­рыв­ки, и найди в них гла­го­лы, ко­то­рые стоят в неопре­де­лён­ной форме. Как от­ли­чишь их?

Гла­го­лы в неопре­де­лён­ной форме от­ве­ча­ют на во­прос что де­лать? или что сде­лать?

Свой­ство зер­каль­це имело:

Го­во­рить оно умело…

«Ты, ца­ри­ца, всех милее,

Всех ру­мя­ней и белее».

И под­ми­ги­вать гла­за­ми,

И при­щёл­ки­вать пер­ста­ми…

«Сказ­ка о мёрт­вой ца­ревне и о семи бо­га­ты­рях».

Гла­го­лы в неопре­де­лён­ной форме:

Царь Дадон под ста­рость за­хо­тел

От­дох­нуть от рат­ных дел

И покой себе устро­ить.

Тут со­се­ди бес­по­ко­ить

Стали ста­ро­го царя,

Страш­ный вред ему творя.

Чтоб концы своих вла­де­ний

Охра­нять от на­па­де­ний,

Дол­жен был он со­дер­жать

«Сказ­ка о зо­ло­том пе­туш­ке».

Гла­го­лы, ко­то­рые от­ве­ча­ют на во­прос что де­лать?, яв­ля­ют­ся гла­го­ла­ми несо­вер­шен­но­го вида. Гла­го­лы, ко­то­рые от­ве­ча­ют на во­прос что сде­лать?, яв­ля­ют­ся гла­го­ла­ми со­вер­шен­но­го вида.

Почему важно при поиске неопределённой формы не перейти с одного глагола на другой

Гла­го­лы, ко­то­рые от­ве­ча­ют на во­про­сы что де­лать? и что сде­лать?, счи­та­ют­ся раз­ны­ми сло­ва­ми, даже если они од­но­ко­рен­ные. Они от­ли­ча­ют­ся друг от друга ка­ки­ми-то ча­стя­ми ос­но­вы и по­то­му раз­лич­ны по зна­че­нию.

Слова от­ли­ча­ют­ся при­став­кой за- (при­став­ка за- имеет зна­че­ние «на­чать дей­ствие»).

Гла­гол по­жи­мать на­зы­ва­ет дей­ствие, ко­то­рое со­вер­ша­ет­ся часто (неод­но­крат­но), гла­гол по­жать на­зы­ва­ет дей­ствие, ко­то­рое со­вер­ша­ет­ся один раз (од­но­крат­но).

Чтобы не пе­рей­ти с од­но­го гла­го­ла на дру­гой, нужно сле­дить за при­став­кой в во­про­се.

Как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола

2. Задай во­прос неопре­де­лён­ной формы с при­став­кой С- или без неё.

3. На­зо­ви неопре­де­лён­ную форму нуж­но­го гла­го­ла.

до­го­ня­ли Что де­ла­ли? Что де­лать? До­го­нять.

до­гна­ли Что сде­ла­ли? Что сде­лать? До­гнать

на­ка­зы­ва­ет Что де­ла­ет? Что де­лать? На­ка­зы­вать

на­ка­жет Что сде­ла­ет? Что сде­лать? На­ка­зать

остав­ля­ла Что де­ла­ла? Что де­лать? Остав­лять

оста­ви­ла Что сде­ла­ла? Что сде­лать? Оста­вить

несу Что делаю? Что де­лать? Нести

по­не­су Что сде­лаю? Что сде­лать? По­не­сти

По каким приметам в самόм слове можно отличить начальную форму глагола от других?

Неопре­де­лён­ная форма гла­го­ла чаще всего окан­чи­ва­ет­ся на –ть или –ти (идти, выйти, найти, везти, ползти). О том, как на­зы­вать эту часть слова, учё­ные ещё не до­го­во­ри­лись. Одни счи­та­ют её окон­ча­ни­ем, а дру­гие – суф­фик­сом.

Ино­гда неопре­де­лён­ная форма гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на –чь, но эти буквы –часть корня:

сте­ре­гут –сте­речь (ко­рень сте­рег-, сте­речь-), при­ля­гу –при­лечь (ко­рень ляг-, лечь-).

В неопре­де­лён­ной форме гла­го­лов, если она окан­чи­ва­ет­ся не на –ти, все­гда пи­шет­ся ь. Пи­шет­ся он и после буквы ч (-чь) – это ор­фо­грам­ма на пра­ви­ло: ь в неопре­де­лён­ной форме гла­го­ла.

Опре­де­лим время гла­го­лов и най­дём неопре­де­лён­ную форму.

по­тек­ла – что сде­ла­ла?, прош.в., что сде­лать?, по­течь (ко­рень тек-течь)

стри­гу – что делаю?, наст.в., что де­лать?, стричь (ко­рень стриг-стричь)

сбе­ре­гу – что сде­лаю?, буд.в., что сде­лать?, сбе­речь (ко­рень бе­рег-бе­речь)

увле­ку – что сде­лаю?, буд.в., что сде­лать?, увлечь (ко­рень влек-влечь)

Какие суффиксы в неопределённой форме глаголов

Если они без­удар­ные, то на их месте все­гда есть ор­фо­грам­ма. Эти бук­вы-суф­фик­сы опре­де­лить по пра­ви­лу нель­зя, их можно толь­ко узнать по сло­ва­рю и за­пом­нить.

Суф­фикс –а: услы­шать, пла­вать, пры­гать, слу­шать

Суф­фикс –е: уви­деть, оби­деть, за­ви­сеть

Суф­фикс –и: по­стро­ить, гла­дить, го­то­вить, кле­ить, ста­вить, стро­ить

Суф­фикс –я: за­ла­ять, таять, веять, сеять

Что такое постфикс?

Най­дём гла­гол в неопре­де­лён­ной форме.

Ветер чуть слыш­но поёт,

Липа взды­ха­ет у сада…

Чут­кая му­зы­ка всюду жи­вёт-

Толь­ко при­слу­шать­ся надо. (В. Се­мер­нин)

Что сде­лать?, при­слу­шать­ся – гла­гол в неопре­де­лён­ной форме.

Тренируемся в образовании глаголов неопределённой формы

Об­ра­зуй­те гла­го­лы неопре­де­лён­ной формы с по­мо­щью дан­ных суф­фик­сов и при­ста­вок.

При­став­ки ВЗ-, ПО-, ПРИ-, ОТ-.

Вздремнуть – при­став­ка вз-, суф­фикс –ну-,

подремать – при­став­ка по-, суф­фикс –а,

покашлять – при­став­ка по-, суф­фикс –я-,

откашляться – при­став­ка от-, суф­фикс –я-,

поплясать – при­став­ка по-, суф­фикс –а-,

приплясывать – при­став­ка при-, суф­фикс –ыва-,

отплясывать – при­став­ка от-, суф­фикс –ыва-.

Ищем в тексте глаголы в неопределённой форме

Может (что де­лать?) вса­сы­вать,

могут (что де­лать?) про­гры­зать и пить,

по­мо­га­ют (что де­лать?) хва­тать и дер­жать,

спо­со­бен (что де­лать?) до­ста­вать,

спо­соб­на (что де­лать?) сре­зать и пе­ре­ма­лы­вать,

может (что де­лать?) вы­ра­ба­ты­вать,

долж­ны (что де­лать?) по­па­дать­ся,

что сде­лать? не ускольз­нуть.

Подбираем подходящие по смыслу глаголы в неопределённой форме

Ставим глаголы в неопределённую форму

Как при­го­то­вить ола­душ­ки.

Надо (возь­мём) пол-лит­ра ке­фи­ра, (при­ба­вим) немно­го соли, са­ха­ра и соды, (взо­бьём) одно яйцо и (вы­льем) в эту массу, (до­ба­вим) муку и всё (пе­ре­ме­ша­ем). Можно (печём).

По­ста­вим гла­го­лы в неопре­де­лён­ную форму.

Как при­го­то­вить ола­душ­ки.

Надо взять пол-лит­ра ке­фи­ра, при­ба­вить немно­го соли, са­ха­ра и соды, взбить одно яйцо и вы­лить в эту массу, до­ба­витьмуку и всё пе­ре­ме­шать. Можно печь.

Какое значение имеют глаголы одеть и надеть?

(Что сде­лать?) Одеть или на­деть? Эти два слова часто пу­та­ют.

Гла­го­лы одеть и на­деть по­хо­жи, но у них раз­ное зна­че­ние.

Одеть можно ко­го-то, а на­деть толь­ко что-то на себя.

По­это­му пра­виль­но го­во­рить так:

Заключение

На уроке вы узна­ли, что гла­го­лы в неопре­де­лён­ной форме от­ве­ча­ют на во­прос что де­лать? или что сде­лать? Это на­чаль­ная форма гла­го­ла. Её осо­бен­ность в том, что ни время, ни число, ни лицо, ни род у неё не опре­де­ля­ют­ся.

Неопре­де­лён­ная форма гла­го­ла чаще всего окан­чи­ва­ет­ся на –ть или –ти, ино­гда на –чь. В неопре­де­лён­ной форме гла­го­лов, если она окан­чи­ва­ет­ся не на –ти, все­гда пи­шет­ся ь.

Источник

Неопределенная форма глагола

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

Всего получено оценок: 760.

Всего получено оценок: 760.

В какой форме представлены глаголы в словарях? Конечно же, в начальной или неопределенной форме, которая иначе называется инфинитив. В этой статье можно ознакомиться с морфологическими признаками инфинитива, способами его образования. Каждое правило проиллюстрировано примерами.

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

Что такое неопределенная форма глагола (инфинитив)?

Инфинитив – это начальная форма глагола, от которой образуются остальные формы глаголов (спрягаемые глаголы, причастия, деепричастия). Именно в инфинитиве представлены глаголы в словарях (например: лежать, отдыхать, трудиться, видеть, учиться).

Инфинитив также называют неопределенной формой глагола. Правило русского языка объясняет это тем, что данная форма называет действие, процесс или состояние независимо от того, когда, кем и как это действие, процесс или состояние осуществляются.

В предложении глаголы в форме инфинитива могут выступать частью составного сказуемого, сказуемым и подлежащим, в редких случаях определением, дополнением или обстоятельством.

Морфологические признаки инфинитива

Инфинитив является неизменяемой, неспрягаемой формой глагола. Ему присущи только постоянные грамматические признаки глаголов:

которые читают вместе с этой

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

глагол неопределенной формы правило 3 класс. глагол неопределенной формы правило 3 класс фото. картинка глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть фото глагол неопределенной формы правило 3 класс. смотреть картинку глагол неопределенной формы правило 3 класс.

Также инфинитиву глагола присущ словоизменительный признак залога:

Как образуется форма инфинитива?

Неопределенная форма глагола образуется от основы инфинитива (основы глагола, от которой также образуются личные формы) при помощи словоизменительных суффиксов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *