глагол обозначать выражает отношение между выберите один
Тест «Фонетика и графика»
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА
1. Артикуляционная фонетика изучает…
А) Функционирование фонетических единиц (НЕТ)
Б) Восприятие фонетических единиц (НЕТ)
В) Фонетические единицы в канале связи (НЕТ)
Г) Образование фонетических единиц (ДА)
2. Глагол «обозначать» выражает отношение между…
А) Фонемой и звуком (НЕТ)
Б) Фонемой и буквой (НЕТ)
В) Буквой и фонемой (ДА)
Г) Звуком и фонемой (НЕТ)
3. Глагол «обозначаться» выражает отношение между
А) Буквой и звуком (НЕТ)
Б) Звуком и фонемой (Нет)
В) Фонемой и буквой (ДА)
Г) Звуком и фонемой (НЕТ)
4. Глухой согласный отличается от звонкого
А) Отсутствием тона (ДА)
В) Слабостью тона (НЕТ)
Г) Наличием шума (НЕТ)
5. Сонорный согласный отличается от шумного
А) Отсутствием шума (НЕТ)
Б) Слабостью шума (ДА)
Г) Наличием тона (НЕТ)
6. Фонетическое слово формируется…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по предмету оп.06 устроиство и ремонт трактора
Реферат по теме: «Эмоциональное выгорание у педагогов, понятие, диагностика, программа профилактики»
Реферат по теме: «Стили педагогического общения и модели поведения учителя»
Эссе «Учитель – профессия дальнего действия, главная на земле»
Реферат по теме: «Игра и формирование личности»
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста. «Бабушкины помощники»
Исследовательская работа «Влияние развивающих игр на развитие воображения у дошкольников»
Педагогическое эссе «Работа, ставшая судьбой»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310827 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по русскому языку «Глагол»
Выбранный для просмотра документ 1.docx
1. Спрягаемость глаголов – это:
а) изменение по лицам и числам;
б) изменение по временам, лицам и числам;
в) изменение по наклонениям, лицам, числам и родам;
г) изменение по наклонениям, временам, лицам, числам и родам.
2. Выберите два правильных утверждения:
а) Спрягаемость и спряжение – это одно и то же;
б) Спрягаемость – это спряжение таких глаголов, которые не имеют личных окончаний;
в) Понятие «спрягаемость» относится ко всем глаголам, употребляющимся в форме одного из наклонений;
в) Спряжение – это изменении я глаголов по лицам и числам.
3. Личные окончания определяют тип спряжения глаголов (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Разноспрягаемые а) относятся глаголы, которые имеют
глаголы такие окончания ед. и мн. числа:
3) Второе спряжение в) относятся глаголы с личными окончаниями первого и второго спряжения.
4. Категория вида изучается в одной из лингвистических дисциплин:
а) стилистика русского языка;
б) введение в языкознание;
в) морфология русского языка
г) лексикология русского языка.
5. Категория вида является грамматической категорией, выражающей отношения к понятию предельность (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Категория вида а) член видовой оппозиции, в которой не выражается значение предельности действия;
2) Несовершенный б) обозначает действие, как правило, однократное,
вид стремящееся к внутреннему пределу;
3) Совершенный в) является глагольной категорией, обозначающей
вид отношение действия к его внутреннему пределу,
6. Аффиксы в видообразовании играют различную роль поэтому (выберите два правильных варианта):
а) Все глаголы несовершенного вида являются беспрефиксными;
б) Глаголы несовершенного вида могут быть беспрефиксными и префиксальными;
в) Глаголы совершенного вида всегда имеют префиксы;
г) Глаголы совершенного вида могут быть беспрефиксными.
7. В видообразовании лексем участвуют единицы языка:
8. Под видовой парой понимаются противопоставленные по виду глаголы: коррелятивные, одновидовые, двувидовые (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Коррелятивные по виду а) Это глаголы, которые совмещают значения
глаголы совершенного и несовершенного вида в одной
2) Одновидовые глаголы б) Это глаголы, имеющие значение только
несовершенного или только совершенного вида;
3) Двувидовые глаголы в) Это глаголы, имеющие видовую пару несовершенного и совершенного видов.
9. В образовании видовых пар участвуют морфемы (выберите два правильных варианта):
10 . Глаголы совершенного вида могут образовываться в результате (выберите три правильных варианта):
а) отсечения личных окончаний;
в) присоединения суффиксов –ну- (-н-);
г) супплетивизма основ.
11. Глаголы несовершенного вида могут образовываться в результате:
а) присоединения суффикса –ну-(-н-);
в) отсечения приставок от основы.
12. Под одновидовыми глаголами понимаются (выберите два правильных варианта):
а) все глаголы русского языка;
б) глаголы, имеющие значение только несовершенного вида;
в) глаголы, имеющие значение только совершенного вида;
г) глаголы, выступающие то в значении несовершенного, то совершенного вида.
13. Глаголы движения системно образуют видовые пары при помощи:
в) чередования корней;
г) чередования ударений.
14. Под двувидовыми глаголами понимается:
а) все глаголы русского языка;
б) глаголы, образующие видовые пары совершенного и несовершенного вида;
в) глаголы, совмещающие в одной лексеме значения совершенного и несовершенного вида;
г) только глаголы несовершенного вида.
15. Видовая корреляция заключается :
а) в образовании глаголов несовершенного вида;
б) в образовании глаголов совершенного вида;
в) в образовании видовых пар, противопоставленных по виду;
г) в образовании двувидовых глаголов.
16. Образование видовых пар является результатом (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Имперфективации а) т.е. образования глаголов совершенного вида
от глаголов несовершенного вида;
2) Перфективации б) т.е. образованием глаголов несовершенного
вида от глаголов совершенного вида;
3) Чередованием в) т.е. переноса ударения с одной морфемы
ударений глагольной лексемы на другую.
а) В одной лексеме ….. быть выражены значения несовершенного и совершенного вида;
б) В одной лексеме ….. совмещаться значения несовершенного и совершенного видов;
в) В глагольной лексеме значения каждого из видов …… проявляться независимо от контекста;
г) Значения совершенного или несовершенного вида в одной лексеме …. проявляться только в контексте.
18. К непродуктивным способам образования видовых пар относятся (выберите два правильных варианта):
а) изменение глаголов по числам;
б) чередование гласных, согласных, ударений в основах глаголов разных видов;
в) префиксация глаголов;
г) супплетивные видовые пары.
19. Супплетивизм в образовании видовых пар заключается:
а) в префиксальном образовании видовых пар;
б) в суффиксальном образовании видовых пар;
в) в чередовании ударений видовых пар;
г) в чередовании корней видовых пар.
20. Приводимые ниже видовые пары образованы способом (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Супплетивизма а) перерезать – перерезáть, отсыпать – отсыпáть, засыпать – засыпáть;
2) Чередованием б) Лишѝть – лишáть, заперѐть – запирáть,
ударений получáть – получѝть;
3) Чердованием гласных в) Класть – положить, садиться – сесть,
или согласных брать – взять.
1. Верно ли утверждение («да», «нет»):
а) Все эти глаголы совершенного вида образованы префиксальным способом: выйти, подставить, нарисовать, запастись;
б) Все глаголы несовершенного вида образованы суффиксальным способом: рассматривать, перечитывать, выучивать, ловить;
в) Все перечисленные глаголы можно отнести к двувидовым: обследовать, казнить, женить, телеграфировать.
2. Категория залога – это система грамматических форм, выражающая отношение :
а) между действием моментом речи;
б) между действием, субъектом и объектом;
в) между действием, говорящим и адресатом;
г) действия к действительности.
3. Сущность трехзалоговой теории заключается в следующем (выберите два правильных варианта):
а) в категории залога учитывается время залоговой формы глагола;
б) в категории залога учитывается переходность глагола;
в) в категории залога учитывается характер постфикса –ся;
г) в категории залога учитывается вид глагола.
4. В учении о категории залога используются понятия (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) трехзалоговая теория а) предполагает, что все глаголы имеют залоговое значение;
2) двузалоговая теория б) предполагает, что категория залога исключает группы
глаголов из залоговости;
3) внезалоговые глаголы в) в основном непереходные глаголы и некоторые глаголы с постфиксом –ся.
5. Верно ли утверждение («да», «нет»):
а) Все перечисленные глаголы являются внезалоговыми: идти, ехать, мчаться, бежать, плыть, плавать.
б) Все перечисленные глаголы относятся к действительному залогу: читать, рисовать, петь, болеть, знать, носить.
в) Все перечисленные глаголы могут выступать как глаголы страдательного залога: строить, возводить, исполнять, переносить, узнавать.
6. Переходные глаголы – это:
а) все глаголы несовершенного вида;
б) все глаголы совершенного вида;
в) все возвратные глаголы;
г) все глаголы, которые управляют прямым дополнением, т.е. в форме винительного падежа без предлога.
7. Переходность – непереходность глагола зависит от (выберите два правильных варианта):
а) морфемного состава глагола;
б) спряжения глагола;
в) возможности управлять прямым дополнением;
г) неспособность управлять прямым дополнением.
8. Верно ли утверждение («да», «нет»):
а) Во всех словосочетаниях или предложениях употребляются глаголы действительного залога: читаю книгу, пишу письмо, исполняю роль, рисую картину, занимаюсь спортом.
б) Во всех словосочетаниях употребляются глаголы средневозвратного залога: читается легко, встречается с другом, слушается маму.
в) Во всех предложениях употребляются глаголы страдательного залога: лекция читается преподавателем; листья уносятся ветром; разговоры прослушиваются начальством; дом возводится бригадой рабочих; весь день охотились на медведя.
9. Переходность – лексико-синтаксическое свойство глагола, которое показывает:
б) спряжение глагола;
г) что действие глагола направлено на объект, выраженный дополнением в винительном падеже без предлога.
10. К непереходным глаголам относятся (выберите два правильных варианта):
а) все глаголы с постфиксом – ся;
б) все глаголы первого спряжения;
в) все глаголы несовершенного вида;
г) все глаголы, которые не могут управлять винительным падежом без предлога.
11. Переходность глагола в трехзалоговой теории определяет его принадлежность к залогу (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Действительный а) относятся все непереходные глаголы и
залог глаголы, не употребляющиеся без постфикса
2) Страдательный б) относятся все переходные глаголы,
залог обозначающие действия, производимые реальным субъектом;
3) Внезалоговые в) относятся все глаголы с постфиксом –ся,
глаголы образованные от глаголов действительного залога, в которых реальный объект действия выступает в качестве подлежащего.
12. Верно ли утверждение («да», «нет»):
а) Все перечисленные глаголы являются переходными: нести, читать, петь, рисовать, возить;
б) Все перечисленные глаголы являются непереходными: прибыть, умчать, запеть, принести, уйти.
в) Все глаголы являются внезалоговыми: учиться, запасаться, улыбаться, смеется.
13. Возвратные глаголы имеют один из формальных показателей:
а) личные окончания глагола;
в) односложную глагольную основу;
14. Постфикс –ся может быть показателем (выберите три правильных варианта):
а) страдательного залога;
б) действительного залога;
в) средневозвратного залога;
г) внезалоговости глагола.
15. Верно ли утверждение («да», «нет»):
а) Все перечисленные глаголы выступают в собственно возвратном значении: бриться, мыться, одеваться, учиться, обидеться;
б) Все перечисленные глаголы выступают во взаимно-возвратном значении: целоваться, обниматься, бороться, драться;
в) Все перечисленные глаголы выступают в косвенно возвратном значении: запасаться, построиться, прибраться, кусаться, жечься.
16. Возвратные глаголы с постфиксом –ся могут иметь словообразовательное, формообразовательное и внезалоговое значение (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Словообразовательное а) свойственно глаголам страдательного
значение постфикса –ся залога;
2) Формообразовательное б) свойственно возвратным глаголам с
значение постфикса –ся собственно возвратным и другими
3) Внезалоговое значение в) свойственно глаголам с постфиксом
-ся, которые без него не употребляются.
17. Грамматическая категория наклонения глагола представлена системой трех наклонений, каждое из которых выражает отношение действия к реальности (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) Изъявительное наклонение а) побуждение к действию;
2) Повелительное наклонение б) предполагаемое желательное действие
3) Сослагательное наклонение в) реальность обозначенного глаголом
действия в настоящем, прошедшем и будущем .
18. Каждое из трех времен глагола выражает отношения между действием и моментом речи (установите соответствие между понятиями и содержанием):
1) В настоящем времени а) Глаголы обозначают действие, следующее
2) В прошедшем времени б)Глаголы обозначают действие, предшествующее моменту речи;
3) В будущем времени в) Глаголы обозначают действия, совпадающие с моментом речи.
9. Категория лица глагола выражает отношение действия к ….
б) субъекту, объекту;
г) говорящему, адресату…
20. Значение лица глагола определяется (выберите два правильных варианта):
а) участием говорящего;
б) участием читателя;
в) участием пищущего;
г) участием адресата…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-375369
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Глагол. Классификация глаголов
По способности выражать направленность действия на объект (признак переходности – непереходности) глаголы английского языка делятся на следующие группы ( рис. 1.7):
Следует отметить, что некоторые глаголы английского языка в разных значениях могут быть переходными и непереходным, например to move – двигаться (непереходный) / передвигать (переходный), to change – меняться (непереходный) / менять (переходный), to break – ломаться (непереходный) / ломать (переходный), to run – бежать (непереходный) / управлять (переходный), to walk – идти, гулять (непереходный) / выгуливать (переходный) и т.д. [ 1 ]
Исходя из категориальных свойств, глаголы могут быть классифицированы по шести основным параметрам (категория лица и числа рассматривается совместно), отражающим совокупность однородных грамматических явлений ( рис. 1.9) [ 2 ] :
Помимо этого, следует отметить, что временные формы в английском языке не всегда употребляются в соответствии со своим значением. Так, форма настоящего времени в определенных случаях употребляется в значении будущего или прошедшего времени (историческое настоящее), а форма прошедшего времени может употребляться в значении настоящего (например, при согласовании времен).
Система видов представлена в английском языке четырьмя видовременными группами – Indefinite/Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous, в рамках которых глаголы могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а также во времени «будущее-в-прошедшем» ( рис. 1.12).
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ:
Глагол – часть речи, обозначающая действия и события, происходящие с лицами или предметами, а также их состояния и отношения, выступая в предложении преимущественно в функции сказуемого.
Финитная форма глагола – форма глагола, способная выражать весь спектр глагольных категорий. Обычно финитные глаголы являются носителями таких категорий, как: время, число, род, залог, наклонение, лицо, аспект.
Морфологический разбор слова – это разбор слова по значимым морфологическим единицам (морфемам).
Модальный глагол – это глагол, выражающий не действие или состояние, а отношение лица, обозначенного местоимением или существительным, несущим в предложении функцию подлежащего, к действию или состоянию, выраженному инфинитивом. Модальный глагол в сочетании с инфинитивом образует в предложении составное глагольное сказуемое. Модальные глаголы выражают значение возможности, необходимости, вероятности, желательности и т.п.