главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях

Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях

научно-экспериментальную;

художественно-творческую.

Между тем, не всегда истину можно проверить практикой.

Отсюда следуют постоянные поиски в науке способа подтверждения достоверности наших знаний.

К примеру, в научном познании именно результаты экспериментов служат наиболее весомыми доказательствами истинности гипотезы, предположения.

В ходе практической деятельности человечество вырабатывает также иные, частные критерии установления истинности знания – к примеру, очевидность, здравый смысл, логическая правильность.

1. Верно ли суждение? Человек есть продукт:

А. Биологической эволюции. Б. Социальной эволюции.

3) вepно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

2. К сфере сознательного относится:

а) инстинкт самосохранения;

б) творческое озарение;

в) благородное намерение;

г) паническое настроение.

3. Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному:

а) твердое убеждение;

б) целенаправленное припоминание;

в) точное понимание;

г) интуиция.

4. И человеку, и животному свойственны потребности в

б) самосохранении;

5. Понятие «человек» обозначает:

а) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

б) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

в) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

г) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

6. Единичный представитель человеческого рода называется:

а) индивидом;

7. Индивидом человек становится:

а) после рождения;

б) после получения образования;

в) достигнув определенного возраста;

г) заняв руководящую должность.

8. Bepны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью.

а) верно только А;

г) оба суждения неверны.

9. Человека как личность характеризует(-ют):

а) особенности строения тела;

б) общественная активность;

в) особенности темперамента;

г) состояние здоровья.

10. Верны ли суждения?

A. Любой человек является личностью.

Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.

B. Личностью человек становится при взрослении.

Г. На становление личности в первую очередь влияют семья

1) АБ; 2) БВГ; 3) БГ; 4) АБВГ.

11. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

б) индивидуальности;

12. Какие суждения верны?

а) Понятия «индивид» и «индивидуальность» по сути совпадают.

б) Новорожденного ребенка можно назвать индивидом, но не личностью.

в) Без общества индивид не может стать индивидуальностью.

г) Общественные качества – главное в характеристике личности.

13. Верны ли следующие суждения?

А. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это индивид.

Б. Человек как участник общественных отношений и социальной деятельности есть личность.

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.

14. Определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит» относится к понятию:

в) социализация;

15. Верно ли суждение?

Социализация индивида осуществляется:

А. В результате целенаправленного воздействия общества.

Б. Под воздействием законов природы.

Источник

Тесты » Контрольные работы»

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

I вариант _____________________________________________________(Ф.И.)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

Высказывание, содержащее определённую мысль

В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

Социально и духовно развитый человек

Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

II вариант _____________________________________________________(Ф.И.)

1.Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2.Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество

3.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

а) индивид б)объект в)индивидуальность г) личность

4. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

6.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

а) талант б) личность в) индивидуальность г) нравственность

7.Антон- жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

8.Какой пример характеризует человека как личность?

У Марины светлые волосы и зелёные глаза

Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение

Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок

для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали

9.Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:

1) способность 2) потребность 3)возможность 4) ответственность

3.Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности

4.Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы

11. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван: а) основное общее б) среднее профессиональное в) средне (полное) общее г) высшее профессиональное

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

13.Наука, изучающая рациональные способы ведения хозяйства, называется :

А) экологией б) геологией в) технологией г ) экономикой

14.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей: а) самооценка б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

15.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

а) способность б) потребность в)деятельность г) суждение

16. Приведите примеры потребностей:

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

Вывод, заключение из каких-либо суждений

Социально и духовно развитый человек

Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности

Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Ключевое слово: Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

1-4; 2-а,в,г,; 3-в; 4-г; 5-1; 6-3; 7-1; 8-4; 9-2; 10- а2,б3,в4,г1; 11-а; 12-в;

13-1г, 2б,3в, 4а; 14-в; 15-б;

16 – духовные: образование, стремление к прекрасному, добру, культуре

социальные: труд, общение, профессия

материальные: сон, еда, жилье, тепло и т.д.

1-А; 2-В; 3-Г; 4-3; 5-3; 6-в; 7-3; 8-4; 9-2; 10- а3, б1,в2,г4; 11-в;

12-1г, 2б,3в, 4а; 13-г; 14-а; 15-б

16- духовные: образование, стремление к прекрасному, добру, культуре

социальные: труд, общение, профессия

материальные: сон, еда, жилье, тепло и т.д.

Контрольная (ИТОГОВАЯ) работа по обществознанию

Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А 1. Три основных отличия человека от животных

Прямохождение, речь, логическое мышление

Прямохождение, умение спорить, логическое мышление

Прямохождение, размножение, осуществление потребностей

А 2. На сколько этапов делиться подростковый период

2 этапа 5-6 класс, 7-9 класс.

3 этапа 5-6 класс, 7-9 класс, 10-11 класс.

4 этапа 11-13лет, 14-15 лет, 15-16 лет, 17-18 лет.

А3. Какие виды потребностей вы знаете

Биологические, социальные, духовные

Биологические, физиологические, духовные

Игра, учение, общение

3) игра, учение,труд, общение

А 6.Что из перечисленного является признаком семьи:

А 7. Запасы средств, используемые в семье для ведения хозяйства называются:

А 8. Школьное образование делится на:

А 9. Результатом труда являются:

1) товары 2) услуги 3) 1 и 2 4) ни 1, ни2

А 10. Российская федерация состоит из:

1) республик, краев и областей

2) республик, краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга

А 11. Герб России это:

1) двуглавый орел на красном щите

2) двуглавый орел на желтом щите

3) одноглавый орел на красном щите

А 12. Связь гражданина и государства – это:

1) демократия 2) гражданство 3) выборы

А 13. Верно ли утверждение: у гражданина России прав больше, чем обязанностей

А 14. Принадлежность человека к определенной нации называется:

А15. Основой среднего образования выступает

Ответьте на вопрос, пропущенные слова впишите.

Б 1. Правила доброго поведения – это _________________________________________ ___

Б 5. Игра, учение, труд и ______________ – основные виды деятельности человека

Б 6. Конституция – это ________________________________________________________ ____

Б 8. Кровные родственники или близкие люди живущие в одном доме и ведущие совместное хозяйство называются ______________ ____.

С 1. Докажи, что в учебе можно проявить творчество.

С 2. Перечисли признаки отличия человека от других живых существ.

С 3. Что такое наследственность, какие биологические признаки наследует живое существо?

Ключ к тесту по обществознанию для 6 класса

1.1 2.1 3.1 4.3 5.1 6.2 7.2 8.2 9.3 10.2 11.1 12.2 13.2 14.1 15.1

Часть В. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл

2. хочешь, чтобы они поступали с тобой

4. человека, свободу, счастье, способностей, человека

6. основной закон страны

1. 2 балла – если дано определение понятия «творчество» и пример его проявления в учебе. 1 балл – если дано определение без примера. 0 баллов – если нет определения.

2. За каждое отличие – 1 балл.

речь, умение изготавливать орудия труда, способность к творчеству, прямохождение, способность действовать по плану, фантазия, сознание, хорошо развитый мозг.

3. 2 балла – если дано определение «наследственности» и перечислены не менее двух признаков. 1 балл – если дано определение без признаков.

0 баллов – если нет определения.

30-38 баллов – отлично

25-29 баллов – хорошо

20-24 балла – удовлетворительно

Менее 20 баллов – неудовлетворительно.

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Номер материала: ДБ-1133851

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях фото. картинка главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть фото главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях. смотреть картинку главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях.

Тема Человек

Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Человек»:

Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, антропогенез, социоантропогенез, бытие человека, способности, мотивы, потребности, интересы, деятельность, сознательное и бессознательное в деятельности человека, общение, самопознание, свобода личности и необходимость, воля, смысл жизни, нравственный выбор, совесть.

Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех.

А1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

А2. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1) обменные процессы

2) творческая активность

3) работа органов чувств

4) потребность в пище

А3. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

1) средства должны соответствовать целям

2) цель состоит в получении достоверного знания

3) субъектом выступает отдельная личность

4) результатом является новый продукт

А4. Личность формируется под воздействием:

1) биологической программы

4) собственных взглядов и убеждений

А5. Ученик для учителя является:

1) объектом деятельности

3) субъектом деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

4) оба суждения неверны

А7. К агентам вторичной социализации не относятся:

3) преподаватель вуза

4) руководитель предприятия?

А8. Верны ли суждения? Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;

2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него;

3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;

4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А10. К экзистенциальным относятся потребности в:

А11. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

4) оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процесс е социальной и культурной эволюции.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа.

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А14. К практической деятельности относится

1) производство материальных благ

2) познание законов развития природы

3) формирование религиозных представлений о мире

4) сочинение музыки

А15. Деятельность в отличие от общения

1) является потребностью человека

2) может доставлять человеку удовольствие

3) предполагает наличие цели

4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А16. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А17. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

1) Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.

2) Мир сверхъестественного, таинственного загадочного.

3) Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.

А19. Природа человека

1) Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.

2) Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.

3) Представляет собой основные и неизменные качества человека.

4) Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.

А20. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребности в

1) трудовой деятельности

4) физической активности

А21. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь

2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя

4) наличие физических потребностей

А22. Верны ли следующие суждения о самопознании?

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А23. Основным фактором формирования личности является

2) общение с окружающими

3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

Задания уровня В

Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв или цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …….

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это ………..».

В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохранению

В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

6) Правила техники безопасности

7) Строительные материалы

В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.

В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

А) Равноправие партнеров

Б) Активность каждого участника

В) уважение к мнению собеседника

Г) Готовность к взаимопониманию

Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

Ж) Незнание имени собеседника

В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.

1) Доступность для использования

3) Практическая значимость

4) Воспроизводимость образца

5) Принципиальная новизна

В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

Задания уровня С

Дайте развернутый ответ.

С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.

С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.

С3. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

С4. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

С5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. машина не цель. Самолет – не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов в данном случае идет речь? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы видите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?

Согласны ли вы с автором? Почему? Как соотносятся свобода и необходимость? Ответ подтвердите примерами,

С8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы в форме сочинения-эссе.

Ответы к теме Человек

Задания

Ответ

Задания

Ответ

Задания

Ответ

Задания

Ответ

№ Задания

Ответ

С1. Правильный ответ может содержать следующие характеристики: прямохождение; развитая кисть руки; сложноорганизованный мозг; возможность видеть в трех измерениях; пластичность потребностей. Могут быть приведены другие характеристики.

С5. Содержание верных ответов на задания к тексту. 1) Могут быть указаны: создание машин, орудий, механизмов, железных дорог, заводов, нефтяных скважин. 2) В ответе могут быть указаны и проиллюстрированы с опорой на текст такие черты человеческой деятельности, как: целесообразность, практическая полезность, наличие результата; сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности. 3) Правильный ответ должен быть утвердительным; аргумент: автором описано появление нового, более совершенного качества результатов труда человека; творческую деятельность следует определить как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее. 4) По мнению автора, «все это для того и создавалось, чтобы служить людям»; конечная цель любой преобразовательной деятельности служение людям. Например: трудовая деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей. Могут быть приведены и другие примеры.

С6. Правильный ответ предполагает следующее: возможен конфликт между желаниями и возможностями; между совестью и желанием; долгом и настроением и т.д.; речь идет о внутренних конфликтах; в данном случае речь идет о конфликте между неосознанным, чувствами, интуицией, источником которых является совесть, и разумом (сознанием), подчас оценивающим наши добрые поступки как нецелесообразные, невыгодные, а подчас и глупые. Иные формулировки допускаются без искажения смысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *