главный бухгалтер в штате не предусмотрен образец
Приказ о назначении самого себя главным бухгалтером
У каждой компании должен быть главный бухгалтер. Он занимается финансовыми делами, учетом всех доходов и расходов. Но что делать, если компания совсем маленькая и средств на трудоустройство специалиста нет? Или главбух ушел в длительный отпуск? В ряде случаев директор компании может сам себя назначить главбухом. Для этого составляется приказ о назначении самого себя главным бухгалтером. Кроме того, рекомендуется составить допсоглашение к трудовому договору гендиректора.
В каких случаях директор может одновременно являться главбухом?
Гендиректор объекта малого бизнеса или микро-бизнеса может одновременно являться главбухом при наличии этих условий:
Данные ограничения существуют для предупреждения ухода от налогов объектами крупного бизнеса. Главбух – это один из главных сотрудников компании. А потому он назначается первым приказом недавно зарегистрированной организации. На основании приказа №1 будут подписываться другие приказы и документы.
Образец распоряжения №1
О назначении гендиректора и главбуха
1. На основании Протокола ООО «Красная книга» №3 от 23 мая 2020 года вступаю на должность гендиректора с 3 июня 2020 года.
2. Из-за того что в штатном расписании общества нет должности главбуха, возлагаю обязанности главбухгалтера на себя.
3. Настоящий приказ вступит в силу с 3 июня 2020 г.
4. Контроль над реализацией распоряжения оставляю за собой.
Гендиректор Белый А.Л. (подпись)
Временное переназначение главбуха
Назначить самого себя главбухом можно как на постоянной, так и на непродолжительной основе. Второй вариант актуален в этих случаях:
Для временного назначения самого себя главбухом также нужно составлять приказ. В нем обязательно должны содержаться эти положения:
В остальном распоряжение составляется по стандартной форме.
Образец о временном назначении главбуха
О временном выполнении обязанностей главбуха
В связи с увольнением главбуха Петрова Д.Д. и отсутствием специалиста на замену
1. Возложить обязанности главбуха на самого себя, гендиректора Городового Р.Р., до приема на работу нового главбуха.
2. Распоряжение вступает в силу с 1 августа 2020 года.
Гендиректор Городовой Р.Р. (подпись)
К СВЕДЕНИЮ! При назначении главбухом самого себя нужно не только оформить приказ, но и выполнить еще ряд процедур. В частности, имеет смысл внести изменения в карту банковского учета. В ней стоят подписи главбуха и гендиректора. Однако если должности занимает один специалист, нужна только одна его подпись. Исключение составляют случаи, когда право подписи получило другое лицо на основании доверенности.
Главный бухгалтер в штате не предусмотрен образец
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация может заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом самозанятым.
Исполнителю по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета могут быть переданы полномочия на подписание необходимых первичных документов, счетов-фактур, а также налоговой и бухгалтерской отчетности.
Передача права подписи бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговой отчетности, первичных и иных бухгалтерских документов лицу, не являющемуся сотрудником организации
По общему правилу право подписи передается путем оформления доверенности (ст. 185 ГК РФ).
При этом ст. 185 ГК РФ не содержит запрета на передачу права подписи отчетности, первичных и иных документов лицам, не состоящим в трудовых отношениях с организацией. Не содержат такого запрета и иные нормативные правовые акты, регламентирующие составление и представление подобного рода документов.
В то же время нельзя не отметить, что передача права подписи документов для целей налогового и бухгалтерского учета имеет свои особенности.
Передача права подписи документов, предусмотренных НК РФ
Из пп. 6 п. 1 ст. 21, ст. 29 НК РФ следует, что налогоплательщик может выступать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, как лично, так и через представителя, действующего на основании доверенности. Представителем налогоплательщика по доверенности может быть физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ).
Лица, которые не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика, перечислены в п. 2 ст. 29 НК РФ. К ним относятся должностные лица налоговых, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
Правила НК РФ о представительстве, в том числе на основании доверенности, в правоотношениях, которые регулируются налоговым законодательством, распространяются и на плательщиков страховых взносов (п. 4 ст. 26 НК РФ)
Таким образом, право подписи (как руководителя, так и главного бухгалтера) налоговой отчетности, расчета по страховым взносам, а также документов, предусмотренных НК РФ (к примеру, счетов-фактур (п. 6 ст. 169 НК РФ)) может быть передано лицу, который не является работником организации (в рассматриваемой ситуации лицу, с которым будет заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета) на основании доверенности.
Передача права подписи бухгалтерской (финансовой) отчетности
Подписать бухгалтерскую (финансовую) отчетность должен либо непосредственно руководитель либо иное лицо, которому такие полномочия переданы на основании доверенности.
При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть подписана только лицами, уполномоченными на это:
— законодательством РФ;
— или учредительными документами экономического субъекта;
— или решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом. К таким лицам относится руководитель экономического субъекта (смотрите также Информацию Минфина России от 04.12.2012 N П3-10/2012, письмо ФНС России от 26.06.2013 N ЕД-4-3/11569@).
Таким образом, самозанятое лицо может подписать экземпляр бухгалтерской отчетности при условии передачи ему полномочий руководителя.
Передача права подписи первичных документов, регистров учета и иных документов
Оформление подписи уполномоченного лица
В налоговой декларации, расчете при представлении их уполномоченным лицом указывается основание представительства:
— наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета)) (п. 5 ст. 80 НК РФ).
Начиная с 2007 года в формах налоговых деклараций не требуется подписи главного бухгалтера. При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в представляемой декларации налогоплательщиком-организацией, на титульном листе ставится подпись руководителя организации либо уполномоченного им лица.
Отметим, что и в бухгалтерской отчетности также предусмотрена только подпись руководителя.
Поэтому для подписания самозанятым лицом налоговой и бухгалтерской отчетности такое лицо должно быть наделено правом подписи за руководителя организации.
Первичные учетные документы подписываются лицами (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ):
— совершившими сделку, операцию и ответственными за правильность их оформления;
— ответственными за правильность оформления совершившегося события.
Закон N 402-ФЗ не содержит перечня должностей лиц, уполномоченных подписывать первичные документы. Исходя из ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. При этом формы первичных учетных документов утверждаются учетной политикой экономического субъекта (четвертый абзац п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Соответственно, если в формах первичных учетных документов организации предусмотрена подпись главного бухгалтера, то в этом случае по указанной строке достаточно проставить подпись самозанятого лица при условии передачи ему полномочий на подписание документов за главного бухгалтера, а также необходимо будет указать реквизиты доверенности.
Если в реквизите подписи формы первичного документа не указана должность лица, обязанного подписывать документ, то в этом случае самозанятое лицо, расписываясь в таком документе, должно указать должность, которая указана в доверенности, исполнение полномочий которых возложено на это лицо.
В отношении счетов-фактур отметим, что налоговым законодательством предусмотрена возможность подписания счета-фактуры не только руководителем и главным бухгалтером организации, но и иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (п. 6 ст. 169 НК РФ).
В строках «Руководитель организации или иное уполномоченное лицо» и «Главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо» достаточно проставить подписи уполномоченных лиц и указать их фамилии и инициалы. Возможно также указание дополнительных реквизитов (сведений), в том числе реквизитов доверенности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Главный бухгалтер в штате не предусмотрен образец
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Однако ведение, хранение, учет и выдача трудовых книжек должны осуществляться исключительно лицами, состоящими в штате организации-работодателя (смотрите, например, ответ 1, ответ 2 Роструда на информационном портале «Онлайнинспекция.РФ»).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Главный бухгалтер не предусмотрен образец
Организация ведет бухгалтерский учет на протяжении всей жизни, и отвечает за него руководитель, который обычно поручает эту работу главбуху или обращается в компании, предоставляющие услуги по ведению бухучета (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Если учреждение имеет право применять упрощенные способы ведения бухучета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, или является субъектом среднего предпринимательства, то руководители таких организаций могут принять ведение бухучета на себя. Оформить такое решение необходимо распоряжением о ведении бухгалтерского учета. Приведенный ниже образец приказа о назначении главного бухгалтера ООО также могут использовать.
Особенности назначения
Трудовой кодекс уделяет такой должности особое внимание. Например, определяет особые условия заключения трудового договора с ним. В соответствии со ст. 59 ТК РФ с главбухами организаций любых форм собственности по соглашению сторон может заключаться срочный трудовой договор, а испытательный срок (ст. 70 ТК РФ) для них может продлиться 6 месяцев, если на то нет ограничений.
Принимая на работу бухгалтера или оформляя перевод с другой должности, нужно оформить Приказ о приеме или о переводе. Как правило, в этом случае используют унифицированные формы № Т-1 и № Т-5. В некоторых учреждениях дополнительно составляют приказ о назначении главбуха. Думается, что издание такого приказа вызвано излишними бюрократическими требованиями некоторых банков и электронных площадок, так как, по сути, этот документ повторяет изложенную в кадровых приказах информацию и дополнительной ценности не имеет.
Кого можно назначить главным бухгалтером
В профессиональном стандарте «Бухгалтер», утвержденном Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н, установлены требования к квалификации такого работника. Трудовое законодательство устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, только к главному бухгалтеру, работающему в определенных экономических субъектах. К ним относятся:
Главбух, работающий в одной из перечисленных организаций, должен иметь:
Если высшего образования нет, компенсировать его отсутствие может еще больший профессиональный опыт: не менее 5 лет работы на аналогичной должности из последних 7 календарных лет.
Требования к прохождению повышения квалификации не установлены, то есть главбух, чей стаж и опыт соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не обязан проходить дополнительное обучение и повышать свой профессиональный уровень. К чести большинства главбухов надо отметить, что, несмотря на отсутствие таких требований, они регулярно проходят дополнительное обучение.
Для учреждений, не указанных в приведенном выше списке, требования к стажу и опыту главбуха не являются обязательными.
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора относится ко внутренней распорядительной документации фирмы и составляется при определенных условиях. В большинстве случаев такой документ издается на предприятиях малого сектора экономики, поскольку в крупных организациях с большими оборотами перекладывание функции бухгалтера на директора попросту нецелесообразно.
Когда и с какой целью создается приказ
Организация работы бухгалтерии является обязанностью руководителя предприятия. Он может пойти по одному из трех путей:
Последнее возможно тогда, когда фирма не может по каким-то причинам содержать отдельного специалиста на должности главбуха и использует при этом УСН — упрощенную систему налогообложения (основная налоговая система в силу некоторых своих особенностей и довольно большой сложности требует специального образования и знаний).
Делать выбор необходимо сразу после создания Общества с ограниченной ответственностью в самом начале деятельности предприятия через издание соответствующего приказа.
Иногда этот документ называют еще «Приказом №2» (первый приказ – о назначении директора), т.к. по штату любого ООО априори определены две основные должности: директора и главного бухгалтера.
Следует отметить, что порой переход обязанностей происходит и в период ведения активной деятельности организации: это не запрещено законом и никаких особых объяснений данная процедура не требует.
После издания приказа вся ответственность за финансовую часть работы предприятия, ровно как за сдачу отчетности, подсчет, оплату налогов и т.п. ложится на директора. На него же автоматически переходит право подписи платежных документов.
Надо ли вносить записи в личное дело и трудовую книжку директора
При возложении функции главного бухгалтера на директора никакие дополнительные записи ни в личное дело руководителя, ни в его трудовую книжку вносить не нужно. Не надо заключать и дополнительное соглашение к трудовому договору.
Кто пишет приказ
Непосредственно формированием приказа может заниматься любой работник предприятия, обладающий необходимыми знаниями и навыками.
Однако, следует помнить, что приказ издается от имени директора, поэтому после составления его необходимо обязательно передать на подпись руководителю – без его автографа он не будет считаться действительным.
Основание для приказа
Каждый издаваемый приказ должен иметь какое-то обоснование: в данном случае в качестве такового может выступать, например, отсутствие должности главного бухгалтера в штатном расписании фирмы.
На что обратить внимание при составлении приказа
Единого, унифицированного образца приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора на сегодня нет, так что представители предприятий и организаций могут писать его в произвольном виде, опираясь на свое видение данного документа.
В некоторых компаниях существуют собственный шаблон приказа, обязательный к применению. В любом случае при составлении документа важно придерживаться норм делопроизводства, деловой документации и, как бы банально это ни звучало — правил русского языка.
Документ должен включать в себя ряд определенных сведений, без которых он не приобретет законной силы:
При наличии каких-то дополнительных бумаг, их также следует приложить к документу, отметив в основной части отдельным пунктом.
Основные моменты при оформлении приказа
Как к информационной части документа, так и к его оформлению нет никаких особенных требований: документ можно печатать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом). Для приказа подходит как фирменный бланк предприятия, так и обычный лист А4 формата.
Только одно условие нужно соблюдать неукоснительно: на документе должна стоять личная подпись директора организации или любого сотрудника, уполномоченного действовать от его имени в вопросе подписания такого рода бумаг (использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо способом недопустимо).
Проштамповывать бланк при помощи гербовой печати не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право применять в своей деятельности штемпельные изделия только в том случае, если эта норма закреплена в локальной документации фирмы.
Приказ обычно пишется в единственном оригинальном экземпляре и обязательно регистрируется в журнале учета внутренних документов.
После составления приказа нужно сделать несколько копий, которые следует предоставить в банковское учреждение, обслуживающее организацию, а также в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
Где, как и сколько времени хранить приказ
После того, как приказ будет сформирован, надлежащим образом завизирован и издан, на период действия его следует подшить в папку текущей распорядительной документации компании. После истечения срока его актуальности, документ надо передать в архив предприятия, где он должен храниться на протяжении периода, установленного для такого рода документов внутренними нормативно-правовыми актами или законодательством РФ.
Главный бухгалтер не предусмотрен
Приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера образец
приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера образец
В ряде случаев при отсутствии в штате либо практически принятого на должность головного.
Назначение главного бухгалтера: как учесть все нюансы
Стоит отметить, что обычно в приказе по предприятию расписаны обязанности главного бухгалтера, поэтому. Если для передачи дел формируется комиссия, то в приказе отражается ее состав. Наличие в штате главного бухгалтера на сегодняшний день не является обязательным условием для некоторых. Образец приказа об отсутствии главного бухгалтера Разнообразные файлы. При наличии в штате головного бухгалтера его подпись должна в неотклонимом порядке проставляться. В связи с отсутствием в штатном расписании ЗАО Альфа. Например, образец заполнения приказа на должность главного бухгалтера в ООО можно. Образец приказа на право подписи. Москва 05 июля 2011 г. Если есть у кого такой приказ, дайте образец. На бланке фирмы Приказ 2 г. В связи с отсутствием в штатном расписании должности кассира. В связи с отсутствием в штатном. Приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера образец. Вместе с тем, как указано в вопросе, организация имеет в штате главного бухгалтера, на. В связи с отсутствием в штате Общества бухгалтерского. Приказ 2 город Москва г. Какие риски несет ООО, если в карточке с образцами подписей нет. Кадровая документация, практика разрешения конфликтных ситуаций и многое другое
. Образцы формулировок приказов и записей в. Вы не разу не видели приказа последним пунктом которого было контроль за исполненем. При наличии в штате главного бухгалтера его подпись должна в обязательном. Приказ о назначении главного бухгалтера образец. Главного бухгалтера образец приказа скачать. Назначение Главного бухгалтера образец приказа скачать. Как правильно оформить приказ о назначении главного бухгалтера скачать бесплатно образец в. Образец приказа о предоставлении права подписи на финансовых документах В связи с временным отсутствием в штате главного бухгалтера и.Приказ об утверждении учетной политики. При отсутствии главного бухгалтера, руководитель предприятия может ставить свою подпись дважды за себя лично, а так
. Если в штате компании есть должность заместителя головного бухгалтера, то все максимально просто. В связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера и иного. Приказ о назначении на должность главного бухгалтера бланк и образец 2017 года. Приказ о передаче дел главного бухгалтера образецэтого документа вы можете посмотреть на. Также в трудовом договоре указывается, что назначается главный бухгалтер приказом директора. Пишется приказ В связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера, возлагаю обязанности по. Такой приказ банки требуют при оформлении карточки с образцами подписей. Наличие в штате главного бухгалтера на сегодняшний день не. В штате фирмы не должны одновременно числиться два главных бухгалтера. Приказ о приеме на работу
. Образец приказа связи с увольнением главного бухгалтера. Должностная инструкция гл бухгалтера тсж ооо ресурсо Образец приказа об исполнении. Образец приказа о возложении на руководителя обязанностей главного бухгалтера в связи с отсутствием в. Пример 1 В этом примере приводится образец приказа директора о. В связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера и иного счетного работника, обязанности по организации и ведению. Приказ об отсутствии главного бухгалтера образец на первоисточнике. Приказ об отсутствии главного бухгалтера. В связи с отсутствием должности главного бухгалтера в. Ваш приказ надо утверждать отдельно, как приказ об утверждении учетной. АБС ПРИКАЗ 3 о возложении обязанностей главного бухгалтера г
. Образец об увольнении заявления, Образецы печатей. Образец приказа о назначении главного бухгалтера Образец. Если в штате компании есть должность заместителя главного бухгалтера, то все предельно. Приказ о назначении главного бухгалтера образец по структуре похож на обычный приказ, но имеет ряд своих нюансов. Если на сотрудника, временно замещающего руководителя на период его отсутствия, оформлен приказ об. Образец Приказа На Перевод Бухгалтера На Должность Главного Бухгалтера. Приказ о назначении главного бухгалтера образец заполнения, бланк скачать. Главный бухгалтер порядок назначения. Как возложить обязанности главного бухгалтера на директора образец приказа. Образец заполнения приказа на должность главного бухгалтера в ООО можно скачать
Образец приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора смотрите ниже. При отсутствии в штате предприятия организации должности главного бухгалтера или другого должностного лица. Приказ о назначении главного бухгалтера оформляется руководителем организации при приеме на эту должность нового. Если окажется, что во время отсутствия главного бухгалтера в.
Должность индивидуального предпринимателя
Согласно статье 23 ГК РФ индивидуальный предприниматель ведет свою хозяйственную деятельность без образования юридического лица.
Предусмотрен ли законодательством главный бухгалтер в ООО?
Согласно статье 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений могут выступать работник и работодатель – физическое лицо, являющееся предпринимателем.
С момента регистрации в качестве ИП, предприниматель становится единоличным «учредителем», который осуществляет регулирование предпринимательской деятельности и трудовых отношений со своими работниками.
Таким образом, предприниматель самостоятельно определяет необходимое количество наемных работников и их должности, в том числе предприниматель вполне может установить должность директора или управляющего, который по доверенности будет руководить его предпринимательской деятельностью, конечно с согласия ИП.
Возникают следующие вопросы.
Какую должность индивидуальный предприниматель должен прописывать в договорах и первичных учетных документах?
Должности «Индивидуальный предприниматель» не существует.
В договорах всегда прописывается «Индивидуальный предприниматель Фамилия, Имя, Отчество, действующий на основании………». В первичных учетных документах также в месте, где предполагается наименование должности, прописывают «Индивидуальный предприниматель» или «ИП».
Может ли индивидуальный предприниматель взять себя на работу и назначить себя на должность директора или любую другую должность, начислять и выплачивать себе заработную плату?
Хотя сам предприниматель может быть наемным работником в любой организации, работодателем по отношению к себе он выступать не может.
Статья 413 ГК РФ гласит, что гражданско-правовые обязательства между должником и кредитором, которые являются одним и тем же лицом, возникать не могут.
Если вам понравилась статья — поделитесь!
Страница не найдена
Обязательно ли ООО иметь штатного бухгалтера?
На основании закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 все коммерческие предприятия, независимо от режима налогообложения, обязаны сдавать отчетность и вести бухгалтерский учет. Для ООО это означает, что необходимо регистрировать и обобщать в денежном выражении информацию об обязательствах компании, ее имуществе, движении средств. Все хозяйственные операции должны подтверждаться первичными документами, отражаться проводками по специальным счетам.
Ответственность за организацию ведения бухучета несет персонально руководитель компании. На него при выявлении нарушений в ведении бухучета налагаются денежные взыскания. За уклонение от уплаты налоговых отчислений или сознательное искажение перечисляемых в бюджет сумм директор несет уголовную ответственность.
Законодательство не требует, чтобы в штате ООО обязательно числился бухгалтер. У малых предприятий на УСН его функции часто исполняет сам директор. Однако это оправдано лишь в том случае, если у предприятия мало хозяйственных операций и распределения дивидендов между учредителями не происходит.
Зачем ООО бухгалтер
Главное требование закона — чтобы бухгалтерский учет был достоверным и объективным, а отчетность сдавалась в установленной форме и в строго отведенные сроки. Продажа продукции, закупка материалов или канцелярии, выдача зарплаты, начисление амортизации, оплата аренды помещения — все операции подтверждают договорами, счетами-фактурами, актами, накладными, расходными ордерами и т.д.
Приказ об отсутствии в штате главного бухгалтера образец
Каждая операция отражается дважды — как по дебету, так и по кредиту, на соответствующих счетах. При этом важна своевременность проводок — в бухучете операции необходимо фиксировать в момент их совершения.
Учет доходов и расходов, начисление и уплата налогов и других платежей, своевременная сдача отчетности — это одна сторона работы бухгалтера. В его обязанности входит систематизация первичной документации, расчет заработной платы, открытие и закрытие расчетных счетов. Добавьте к этому подготовку авансовых отчетов и кассовых документов, контроль над кредиторской и дебиторской задолженностью, формирование учетных регистров. Кадровый учет на малых и средних предприятиях также обычно ведет бухгалтер.
Хороший специалист, обладающий практическим опытом, способен защитить предприятие от штрафов и взысканий. Профессионал уладит проблемы с контролирующими инстанциями, поможет оптимизировать налогообложение и сократить финансовые затраты. Если руководитель берет на себя решение этих проблем, у него просто физически не будет времени и сил, чтобы сосредоточиться на собственном бизнесе.
Штатный бухгалтер или аутсорсинг?
Еще совсем недавно практически у каждого ООО был один или несколько штатных бухгалтеров. Сегодня руководители даже крупных компаний зачастую не берут сотрудников в штат, а полностью отдают ведение бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг или оставляют одного сотрудника для обработки первичной документации, а решение остальных вопросов поручают специализированным фирмам.
Затраты на содержание штатного бухгалтера:
Чтобы бухгалтер не потерял квалификацию и всегда был в курсе изменений законодательства, потребуется также регулярно оплачивать его обучение — посещение специализированных семинаров. Заранее предусмотрите, кто будет выполнять обязанности сотрудника во время его отпусков, обучения и временной нетрудоспособности.
Если в штате один бухгалтер, всегда существует риск, что он может совершить ошибку, а ответственность перед законом в итоге будет нести руководитель.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Передача ведения бухгалтерского и налогового учета сторонним специалистам в первую очередь выгодна финансово. Стоимость аутсорсинговых услуг меньше, чем издержки на содержание штатного сотрудника. К тому же оплату по договору аутсорсинга разрешено относить на затраты, уменьшая таким образом налогооблагаемую базу.
Расходы на ведение бухучета минимальны при сотрудничестве с частным бухгалтером, однако любой фриланс имеет высокие риски, связанные с некомпетентностью, утечкой конфиденциальной информации, внезапным отсутствием бухгалтера по болезни или иным причинам. Избежать этих проблем и организовать профессиональный бухгалтерский учет позволяет сотрудничество с аутсорсинговыми организациями, имеющими полный штат профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга:
Компания «АМБЕР» принимает на аутсорсинг ведение бухгалтерского учета на любом этапе существования фирмы. При регистрации мы поможем выбрать наилучший налоговый режим налогообложения и правильно организовать бухучет. Тем, кто уже ведет хозяйственную деятельность, мы дополнительно предлагаем услуги по восстановлению бухучета, финансовому планированию и оптимизации налогообложения.
Главный бухгалтер, как любой сотрудник компании, может уйти в отпуск, уехать в командировку или заболеть. Но работа компании в это время не останавливается: проводятся хозяйственные операции, составляются первичные документы, выплачивается зарплата, оплачиваются счета. Кто подписывает документы вместо главного бухгалтера?
Банковские документы (платежные поручения, банковские чеки на получение наличных денежных средств) подписывают должностные лица, которые поименованы в банковской карточке. Многие компании записывают в банковскую карточку (помимо генерального директора и главного бухгалтера) фамилии заместителя генерального директора и заместителя главного бухгалтера. Банковские платежные документы подписываются подписью (в том числе и электронной) того руководящего сотрудника, который отдает распоряжение на оплату.
Но кроме банковских документов, в компании создаются другие первичные документы: счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, кассовые документы. Каждый из созданных документов должен быть подписан главным бухгалтером. На время отпуска, болезни, командировки главного бухгалтера издается Приказ по предприятию, в котором устанавливается, кто подписывает документы вместо главного бухгалтера. В Приказе указывается кто из сотрудников имеет право подписывать какие документы, указывается срок действия приказа.
В компаниях с существенным объемом документооборота принято в начале каждого календарного года Приказом устанавливать список первичных документов и работников — уполномоченных лиц, которым разрешается подписывать первичные документы.
Возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора
Многие ( не только начинающие) предприниматели считают, что можно подписывать все без исключения документы факсимильной подписью. Тем более, что (по их мнению) факсимиле ничем не отличается от подписи “живой”.
Положения статьи 169 Налогового Кодекса не предусматривают подписание счета-фактуры факсимильной подписью. Из практики можем смело заявить, что проверяющие из налоговой службы вообще не любят документы с факсимиле. В связи с чем, мы настоятельно не рекомендуем подписывать какие-либо документы факсимильными подписями.
Напрашивается еще один вопрос: Кто подписывает документы вместо главного бухгалтера, если это документы контролирующих органов (Налоговой инспекции или Пенсионного фонда). Для таких случаев, кроме Приказа, необходима Доверенность на представление интересов компании, включая возможность подавать и получать от имени общества документы и информацию, а также, при необходимости, вносить дополнения и исправления в документы и информацию.
Если во время отсутствия главного бухгалтера придет Требование о предоставлении документов (информации), то на основании статьи 93 НК РФ можно ходатайствовать о продлении сроков представления документов (информации).
Главный бухгалтер не предусмотрен штатным расписанием) выполняет генеральный директор?
Можно ли принять человека на должность заместителя главного бухгалтера в организацию, в которой обязанности главного бухгалтера (т.е. главный бухгалтер не предусмотрен штатным расписанием) выполняет генеральный директор?
Получается есть заместитель главного бухгалтера, но нет главного бухгалтера. Это нормально?
Если нет, то подскажите, как должна называться должность принимаемого человека (выполнять он будет, естественно, бухгалтерскую работу).
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
Согласно подпункту «г» пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель организации может вести бухгалтерский учет лично. При этом Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК) не предусматривает каких либо ограничений в этом. Соответственно, директор может как замещать одновременно должность главного бухгалтера, так и не замещая такую должность выполнять функции главбуха. Штатное расписание, структура организации, наименование должностей определяются работодателем самостоятельно, никаких ограничений законом здесь не установлено. Поэтому работодатель вправе принять на лицо на должность заместителя главбуха и в описанном Вами случае. Никакого нарушения закона здесь нет. Важно, чтобы согласно статье 57 ТК в трудовом договоре было указано наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция.