глобальные команды командной панели формы
Как управлять расположением команд в командной панели формы?
В 1С Предприятии 8.2 внешний вид формы определяется расположением и свойствами элементов в дереве элементов формы. На основе этих свойств система сама «рисует» форму, в частности, командную панель формы.
Любая группа кнопок (командная панель, подменю, группа кнопок, контекстное меню) заполняется по одинаковым правилам:
Рассмотрим самый простой вариант, когда в форме элемента справочника созданы две команды и помещены в командную панель формы.
Однако у разработчика есть несколько способов существенно вмешаться в этот процесс и повысить удобочитаемость командной панели, контекстного меню и т.п. Какие же есть возможности изменить состав и порядок кнопок?
1. Можно отделить команды, созданные разработчиком, от других команд разделителем.
Для этого нужно создать в командной панели группу вида Группа кнопок и перенести в нее эти команды.
2. Можно расположить какие-то команды разработчика в начале группы команд.
В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.
3. Можно переместить автоматически заполняемые кнопки.
В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.
После установки этих свойств, Команда3 становится доступна закладке Командный интерфейс формы объекта, тип которого имеет команда и располагается в командной панели формы после стандартных команд, поставляемых формой элемента справочника.
В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.
В этом случае автоматическое размещение фрагмента будет отменено (по аналогии со стандартной кнопкой, добавленной вручную), и фрагмент командного интерфейса будет выводиться в новой группе.
Что же касается содержимого фрагмента командного интерфейса, то его редактирование доступно на закладке Командный интерфейс редактора формы.
Для этого нужно открыть окно Состав команд в палитре свойств формы.
В заключение заметим, что возможности изменить порядок кнопок, предоставляемых источником команд, нет. Если такая необходимость появится, нужно отменить источник у группы команд, и полностью заполнить группу вручную.
Как управлять расположением команд в командной панели формы?
Внешний вид формы определяется расположением и свойствами элементов в дереве элементов формы. На основе этих свойств система сама «рисует» форму, в частности, командную панель формы.
Любая группа кнопок (командная панель, подменю, группа кнопок, контекстное меню) заполняется по одинаковым правилам:
Рассмотрим самый простой вариант, когда в форме элемента справочника созданы две команды и помещены в командную панель формы.
Однако у разработчика есть несколько способов существенно вмешаться в этот процесс и повысить удобочитаемость командной панели, контекстного меню и т.п. Какие же есть возможности изменить состав и порядок кнопок?
1. Можно отделить команды, созданные разработчиком, от других команд разделителем
Для этого нужно создать в командной панели группу вида Группа кнопок и перенести в нее эти команды.
2. Можно расположить какие-то команды разработчика в начале группы команд
В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.
3. Можно переместить автоматически заполняемые кнопки
Для этого нужно поместить в дерево командной панели или контекстного меню кнопку, связанную с той же командой, которая заполняется из источника данных (например, Удалить, Скопировать и др.). Автоматически такая кнопка не будет размещена среди стандартных команд и, таким образом, можно переместить стандартную команду в другое место.
В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.
Чтобы пиктограмма команды Удалить отображалась в командной панели формы, нужно установить свойство этой кнопки ТолькоВоВсехДействиях в значение Нет.
4. Можно изменить порядок и видимость кнопок фрагмента командного интерфейса, предоставляемого источником команд Форма
После установки этих свойств, Команда3 становится доступна закладке Командный интерфейс формы объекта, тип которого имеет команда и располагается в командной панели формы после стандартных команд, поставляемых формой элемента справочника.
В результате в режиме 1С:Предприятия командная панель формы и подменю Все действия будут иметь следующий вид.
В этом случае автоматическое размещение фрагмента будет отменено (по аналогии со стандартной кнопкой, добавленной вручную), и фрагмент командного интерфейса будет выводиться в новой группе.
Что же касается содержимого фрагмента командного интерфейса, то его редактирование доступно на закладке Командный интерфейс редактора формы.
Для этого нужно открыть окно Состав команд в палитре свойств формы.
В заключение заметим, что возможности изменить порядок кнопок, предоставляемых источником команд, нет. Если такая необходимость появится, нужно отменить источник у группы команд, и полностью заполнить группу вручную.
Заметки: Глобальные команды и несколько динамических списков
В управляемых формах организован очень удобный механизм общих команд, позволяющий у одного объекта конфигурации задать состав объектов, в которых он будет отображаться автоматически. Больше не нужно отдельно в каждой форме объекта и списка добавлять отдельные элементы.
Но бывают ситуации, которые могу поставить в тупик разработчика 1C, который в силу разных обстоятельств плотно не работал с объектом команды. Например, если на форме списка находится несколько динамических списков. В этой ситуации галочка «Основной реквизит» может стоять только у одного объекта, который в списке реквизитов выделяется полужирным, и именно по отношению к этому объекту будут работать все глобальные команды.
При попытке использовать команду во втором (третьем) динамическом списке вывалится ошибка:
Из этой ситуации есть достаточно простой выход. Необходимо использовать параметризуемые глобальные команды (на форме вкладка «Параметры», далее вкладка «Глобальные команды», область «Параметризуемые»), где в дереве элементов перечислен каждый элемент, включенный в команды, а также все команды, которые нам остается вывести на форму.