глючит приложение яндекс такси
Приложение Яндекс Такси не работает
Как и любая другая программа приложение Яндекс Такси не идеально и иногда в нем могут происходить сбои. Разберем самые популярные причины и их решения. Однако не стоит забывать, что с каждым обновлением в приложении исправляются одни проблем и появляются другие.
Частые проблемы
При использовании приложения, когда клиент пытается вызвать такси, и приложение вроде бы начинает поиск автомобиля. Но через минуту отправляет пользователя в App Store (Play Маркет), чтобы установить другое приложение.
Также были проблемы со скачиванием приложения и определением местоположения клиента (определялось не точно или не определялось вовсе). Бывают и ситуации, когда только приложение Яндекс.Такси «не видит» интернет на устройстве, в то время как другие приложения функционируют в обычном режиме.
Если у вас есть похожая проблема, то не стоит переживать она достаточно легко решается.
Причины
Самая очевидная из причин – устаревшее устройство. Для нормального функционирования приложения необходим смартфон с iOS9 или Android 4.0 или выше. Кроме того, для работы приложения необходим GPS и стабильное подключение к интернету. Если что-то из перечисленного выше не работает или не удовлетворяет запросу, то приложение работать не будет.
В то же время проблема не всегда в устройстве или пользователе иногда приложение не работает по «вине» компании. Причиной тому могут являться проблемы с серверами из-за большой нагрузки.
Самой маловероятной, но всё же причиной также может быть недостаточный объем оперативной памяти на телефоне.
Решение проблемы
В первую очередь стоит проверить очевидную проблему – несоответствие программного обеспечения и наличие включенных интернета и GPS. Зайдите в настройки телефона и найдите пункт «О телефоне». Здесь вы можете посмотреть версию операционной системы вашего гаджета. Также в настройках можно проверить включены ли интернет, не важно wi-fi или мобильный интернет, и GPS. Проверить их работу можно в соответствующих пунктах меню.
Что еще можно сделать:
В том случае если все это не помогло вы можете заказать такси на сайте компании или по телефону.
Телефоны для вызова такси:
Почему не работает Яндекс Такси
Иногда приходится сталкиваться с тем, что приложение Яндекс Такси не работает и не удаётся моментально сделать заказ с телефона или планшета. В некоторых случаях ситуацию можно исправить.
В чём заключается проблема
Вызвать такси можно по телефону, на официальном сайте либо со смартфона или планшета через одноимённое приложение организации. Ранее уже случались сбои в работе системы, когда, например, отсутствовали кнопки выбора категории поездки либо ни одна из них не работала. В отдельных случаях при попытке осуществить заказ через приложение сообщалось, что необходимо подождать 1 минуту, или программа отсылала в Play Маркет (App Store) для установки другой утилиты.
В некоторых случаях было невозможно скачать приложение Яндекс Такси. Иногда система не определяла местоположение клиента либо оно указывалось неточно.
Случалось, что приложение оповещало об отсутствии интернета, хотя все остальные программы работали, включая навигацию.
Почему не работает приложение
Для установки программы необходим телефон с версией операционной системы Android не ниже 4.0 или IPhone на базе OC iOS 9+. Обязательно наличие включённого датчика GPS, который будет определять местонахождение пассажира и выбирать оптимальный путь до пункта назначения с учётом автомобильных пробок и прочего. Кроме того, необходимо подключение к интернету. При отсутствии даже одного из перечисленных условий приложение работать не будет.
В некоторых случаях сбои бывают на серверах Яндекса. Большая нагрузка приходится на IT-сферу во время новогодних праздников. Так, в декабре прошлого года произошло повреждение, в результате которого в течение часа были недоступны многие сервисы Яндекса, в т.ч. по вызову такси. Однако все неполадки быстро устраняются техническими службами.
Приложение также может не работать при нехватке оперативной памяти на смартфоне и сбоях в работе самого приложения.
Способы исправить неполадки
Сначала следует проверить соответствие параметров телефона установленным требованиям. Для этого на смартфоне входим в меню «Настройки», для чего нажимаем на значок, изображающий шестерёнку. Открываем раздел «О телефоне». В нём будет указана установленная версия операционной системы. Её следует обновить в том же меню путём нажатия соответствующей надписи.
При нехватке оперативной памяти можно установить специальный файл подкачки, но при этом ухудшится скорость работы смартфона и срок службы карты памяти. Если телефон соответствует требуемым параметрам, места для установки приложения Яндекс Такси в большинстве случаев хватает.
Далее последовательность действий для устранения неисправности при работе с приложением следующая:
При отсутствии результатов перечисленных действий или невозможности сделать заказ через приложение из-за технических неполадок сервиса нужно сделать заказ такси по телефону или на сайте.
Не работает сайт Яндекс Такси
Если он не работает, нужно выполнить следующие действия:
Существует множество других причин, из-за которых сайт может не работать. Если все перечисленные способы не помогли, нужно обратиться к специалисту или переустановить Windows.
Можно ли вызвать машину по телефону
Служба работает более чем в 600 городах России.
В самых крупных из них можно вызвать такси по следующим номерам:
Сейчас можно осуществить заказ и через Telegram-канал, не скачивая приложения. Поиск Yandex Taxi Bot осуществляется по набору URL-бота: @taxi_yandex_bot. После этого нажимаем Start.
Статистика сбоев в Яндекс Такси
Неполадки в работе сервиса происходят редко. По отзывам пользователей за последние 2 года технические неисправности случались лишь несколько раз.
6 января 2018 г. пользователи пожаловались на некорректную работу сервиса. Однако проблемы были связаны с геолокацией и касались всех устройств, использующих модуль GPS.
21 декабря 2018 г. в нескольких городах России произошёл крупный сбой в работе систем Яндекса в связи с техническими проблемами и загруженностью. Больше всего пострадали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.
21 марта 2019 г. поступили жалобы от жителей нескольких российских городов о невозможности вызвать такси. Кроме того, в Воронеже стоимость поездки экономклассом была выше, чем по тарифу «Комфорт». В представительстве компании заявили, что проблемы в работе сервиса были связаны с доступом к серверам.
26 марта 2019 г. жители Москвы в течение часа не могли воспользоваться услугами Яндекс Такси. В момент вызова на телефон поступало сообщение о том, что машина подана. Однако в действительности автомобиля предоставлено не было и вызов значился отменённым.
Однако нарушения при вызове такси во всех случаях исправили в течение часа. Представитель пресс-службы Яндекса принёс свои извинения за доставленные неудобства.
Сейчас нарушений в работе сервиса нет, что подтверждают обзоры отзывов о работе приложения.
Где узнать информацию о причинах сбоя
Убедившись в исправности оборудования, можно позвонить в службу техподдержки и узнать, почему не работает сервис.
Вызов осуществляется по следующим номерам:
Узнать номер телефона службы техподдержки Яндекс Такси можно на сайте компании в разделе «Контакты».
В работе сервисов «Яндекса» произошел сбой
Пользователи жалуются на сбой в работе отдельных сервисов «Яндекса». В компании подтвердили РБК, что у пользователей могут возникать сложности с доступом, и сообщили, что пытаются устранить причину неполадок.
На официальной странице «Яндекса» во «ВКонтакте» пользователи сообщают о том, что у них не работают почта и «Яндекс.Диск».
«У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сказал представитель «Яндекса». В 18:50 в компании сообщили о том, что все неполадки устранены. «Сервисы «Яндекса» работают в штатном режиме», — сообщил РБК представитель компании.
Сервис Downdetector показывает, что сбои начались примерно в 15:30 мск. Пользователи начали жаловаться на невозможность зайти в почту и воспользоваться сервисами «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», каршерингом «Яндекс.Драйв». Проблемы возникли у пользователей в европейской части России, на Урале, в Новосибирске и Приморье. Сбои наблюдаются в том числе у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Пользователи Twitter также пожаловались на сбои в работе платформы «Яндекс.Коннект», сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Дзен», почты «Яндекса» и поисковика.
По последним данным, приложение «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси, на сервис «Везет» приходится 12%, доля такси «Максим» составляет 9%, Gett — 5% и «Ситимобил» — 1%. Представитель «Ситимобил» заявил РБК, что глобального сбоя у сервиса сегодня нет, однако «из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты».
«В работе сервиса заказа такси «Максим» сбоев не было, услуга оказывается в штатном режиме», — заявил РБК представитель компании.
В середине января сбой затронул сервис «Яндекс.Карты». У пользователей возникли проблемы с отображением транспорта и построением маршрутов. В октябре прошлого года пользователи пожаловались на сбои в работе «Яндекс.Навигатор». Тогда в «Яндексе» РБК пояснили, что сбои произошли у системы GPS и распространились на все сервисы с геолокацией.
Не работает Таксометр или подвисает: как решить проблему?
В работе таксиста важно, чтобы таксометр всегда функционировал корректно. Если же приложение начинает подвисать, необходимо решать вопрос как можно быстрее. Есть несколько способов, как исправить ситуацию, в зависимости от того, что стало причиной некорректной работы.
Недостаточно оперативной памяти
Иногда таксометр подвисает, если в гаджете не хватает оперативной памяти. В таком случае пользователь может попробовать следующие варианты:
Отключить лишние приложения. Многие программы работают в фоновом режиме, из-за чего оперативной памяти становится недостаточно. Чтобы исправить ситуацию, необходимо зайти в настройки телефона и отключить работу приложений, которыми вы не пользуетесь на данный момент, например, социальные сети или игры. Также на качество работы может повлиять одновременное включение карт с навигацией и таксометра. В таком случае лучше отключить навигатор. Встроенная навигация в таксометре работает ничуть не хуже.
Почистить кэш в Таксометре. Старые программные файлы существенно перегружают память. Информацию из кэша можно удалить в настройках приложения. Это не повлияет на отображение новых данных и текущую работу таксометра. Наоборот, скорее всего, приложение начнет работать быстрее.
Отключить отображение карт в 3D. Проблема может возникнуть, если работает «Встроенная навигация» и включен 3D-режим (в настройках его можно отключить). Карта начнет отображаться иначе, но оперативной памяти станет больше, поэтому и таксометр будет работать корректно.
Перезагрузить телефон или планшет. Это первое решение, которое принимают многие люди, если появляются проблемы с девайсом, в этом случае также может подействовать. После перезагрузки смартфон или планшет начнет работать быстрее, а вместе с ним – и таксометр.
Отметим, что алгоритм изменения настроек может отличаться в зависимости от того, каким телефоном или планшетом вы пользуетесь.
Не установлены необходимые обновления
Разработчики постоянно обновляют приложение, но установка новых компонентов не всегда происходит автоматически. Можно попробовать зайти в Play Маркет и самостоятельно загрузить обновление. Более радикальная мера – переустановка приложения, но после этого программа будет работать корректно. Старые данные не удалятся – достаточно авторизоваться.
Плохо работает GPS
Иногда проблема заключается в неправильной работе GPS. Чтобы ее решить, можно воспользоваться следующими способами:
проверить качество интернет-соединения и активность геолокации;
воспользоваться приложением GPS Test или любым другим, доступным для вашей операционной системы, для диагностики работы GPS-модуля;
при надобности отключить режим энергосбережения.
Если ни одно действие не привело к положительному результату, можно перезагрузить девайс.
Почему сломалось «Яндекс.Такси». Водители жмут не те кнопки, а робот топит машины в Атлантическом океане
Сервис «Яндекса» — «Такси» появился в Екатеринбурге в апреле этого года. Уже в первые дни пользователи отмечали, что новая система работает со сбоями. Так, например, руководитель Портала «Работа 66.ru» Евгений Островский тщетно пытался воспользоваться сервисом: заказ был оставлен заранее — еще вечером, но на утро в указанное время робот прислал сообщение, что ни водитель, ни машина не найдены.
С тех пор прошло несколько месяцев. Мы решили проверить, удалось ли разработчикам как следует обкатать сервис, а водителям привыкнуть к новой системе и полдня катались на машинах «Яндекс.Такси». Первый же заказ — комом: вызывали машину на текущее, прождали больше 40 минут и, конечно, опоздали на встречу.
Машину назначили моментально, что не удивительно — редакция находится в самом центре города, в БЦ «Высоцкий». В ту же секунду на экране высветились марка автомобиля и имя водителя. Ну и, конечно, сообщение, что машина уже в пути. Судя по карте, такси находилось недалеко — на улице Вайнера. Вот только она не двигалось. Совсем.
Практически сразу на экране появилось сообщение, что к нам едет такси (на часах — около 10:48, машина была назначена на 10:55). Судя по карте, оно пробиралось к нам сквозь страны и континенты (на часах — 11:13). Когда мы, наконец, со второго раза все же дозвонились до водителя, он посоветовал отменить заказ. Приложение «Яндекс.Такси», в свою очередь, убедительно просило нас этого не делать и подождать еще (время — 11:30).
Прошло 15 минут, потом еще 10. Машина все еще стояла на Вайнера. Затем стали происходить невероятные вещи. Мы отыскали наше такси в Атлантическом океане, недалеко от Южной Африки. Срочно набрали номер водителя, чтобы узнать, как он там оказался и не требуется ли ему помощь. Дозвониться удалось со второй попытки (в общем, мы потеряли еще минут 10). Водитель сообщил, что с ним все в порядке, но к нам он не приедет. Совсем не приедет. Наш звонок его явно удивил.
Таксист «Яндекса»:
— Я вообще-то на месте стою, никуда не еду. От вашего заказа отказался, но он почему-то прилип ко мне, как будто я его взял. Это какая-то недоработка в программе. Вы откажитесь от заказа и сделайте новый.
Как оказалось, похожие ситуации не редкость. И, судя по количеству сообщений в Сети, появившихся в последнее время, «Яндекс. Такси» действительно сломался. Вот только несколько из них.
Мы все же решили дождаться машину. Просто из интереса: приедет — не приедет? Приехала. И при том очень быстро. Добравшись до Юго-Запада, снова заказали такси. Опять без проблем.
Уехать из центра Екатеринбурга на «Яндекс.Такси» мы смогли только спустя 45 — 50 минут. Случай исключительный, говорят таксисты: в центре всегда крутится много машин, чего не скажешь об отдаленных районах Екатеринбурга. Например, Мичуринском.
Таксисты говорят, что случаи, подобные тем, что описываются в Сети, не редкость. По мнению сотрудников, дело в несовершенстве программы. Впрочем, она «прямо сейчас дорабатывается». Доказательство тому — новая кнопка «Ожидание», которая появилась совсем недавно. Раньше водителям приходилось засекать время самостоятельно.
Таксист «Яндекса»:
Другие водители рассказывают, что порой система некорректно назначает время заказа. А крайними оказываются они, таксисты. Как-то раз из-за такой ошибки клиент едва не опоздал на самолет, а водитель не лишился работы.
Таксист «Яндекса»:
Таксисты советуют пользователям сервиса созваниваться с водителем сразу, как только он получил ваш заказ. Особенно в тех случаях, когда назначенная на текущее время машина застыла в одной точке и не двигается 10–15 минут. Это верный признак того, что что-то пошло не так.
Трудно приходится также тем пользователям сервиса, которые живут в отдаленных районах. Пока в «Яндекс.Такси» работает не так много автомобилей, объясняют таксисты (обычно онлайн от 70 до 90 машин). Даже если вы заказываете машину заранее, вам это не поможет: в последний момент может выясниться, что поблизости нет ни одной. Особенно если это час пик. Система просто пришлет вам отказ. Самое обидное, что происходит это за 10 — 15 минут до назначенного времени, когда вызванивать другое такси уже бесполезно.
Как рассказала Порталу 66.ru региональный представитель «Яндекса» Александра Репьева, сейчас с «Яндекс.Такси» в Екатеринбурге сотрудничают более 20 таксопарков, и время от времени сервис действительно сталкивается с нехваткой автомобилей в отдаленных районах или в часы пик.
Александра Репьева, региональный представитель «Яндекса» в Уральском регионе:
— Сейчас мы ведем активную работу по подключению новых таксопарков, так как число заказов через сервис «Яндекс.Такси» еженедельно растет на 30–40%, в том числе благодаря тарифу «Эконом», который мы запустили в июне.
По словам Александры Репьевой, все обращения в службу поддержки и в социальных сетях анализируются. По данным сервиса, во всех случаях речь идет не о системном сбое, а об отдельных недочетах. Причем в каждом случае — своих.