годовой налог на квартиру в турции
Налоги на недвижимость в Турции: покупка, продажа и содержание
В финансовых вопросах всё должно быть просто и предельно ясно. У покупателей турецкой недвижимости часто возникают вопросы по местной системе налогообложения. Отличается ли налог на недвижимость в Турции для россиян от налога для жителей других стран? Есть ли налог на содержание? Что происходит при продаже? В этой статье мы подробно расскажем о группе налогов на недвижимость в Турции для физических лиц.
Налог при покупке турецкой недвижимости
В Турции все платят налог при покупке недвижимой собственности, в том числе иностранцы. Более того, налог взимается и с продавца. Ставка стандартная для всех и не меняется уже много лет – 4% от кадастровой стоимости апартаментов.
По турецким законам у покупателей недвижимости есть возможность заплатить половину суммы налога. Другая часть остаётся за продавцом, но зачастую этот момент умалчивается. Требуйте разделения уплаты налогов, это Ваше законное право.
Обратите внимание, чтобы заплатить налог на недвижимость в Турции в 2020 году , Вам нужно будет провести оценку имущества. С обновлением закона, налог платят от кадастровой стоимости. Такую услугу предоставляет кадастровое управление, её стоимость – 1000-2000 турецких лир.
Ежегодный налог на недвижимость в Турции для иностранцев
Помимо вышеупомянутого сбора, также существует налог на владение жильем в Турции. Сумма зависит от города и рассчитывается от кадастровой стоимости. В Анталии, Стамбуле и Алании налог на владение недвижимостью будет выше, чем в Кемере или Бодруме. Для получения точной информации по поводу размера налога можете обратиться к нашим консультантам, они помогут проверить сумму налога для Вашей недвижимости.
Основной налог можно оплатить полностью в конце года, или в два подхода – в мае и до конца ноября. За неуплату налогов на жилье в Турции начисляют пеню. За каждый месяц такой «просрочки» ваша сумма к оплате будет увеличиваться на 1,4% от первоначальной. Для примера, Ваши 300 лир превратятся в 304,2, где 4,2 – пеня.
Размер налога на продажу недвижимости
Налог с продажи квартиры в Турции иностранцам платить не нужно в том случае, если они прожили в стране минимум 5 лет. Если апартаменты продаются раньше пятилетнего срока, придётся заплатить достаточно серьёзную сумму. Такой налог чаще всего платят инвесторы, которые покупают недвижимость на этапе строительства и сразу после сдачи жилого комплекса продают жилье с наценкой.
Процент налога зависит от суммы заработка на продаже, и начинается от 15%. Важно, что процент даётся за общую сумму, а рассчитывается от размера наценки. Проще говоря, налог платят от суммы, которую Вы заработали на продаже своей недвижимости.
Уплата налогов на прибыль с турецкой недвижимости
Обычно, налог в сфере недвижимости платят дважды, если жилье находится в стране A, а владелец является гражданином страны B. В случае с турецкой недвижимостью, налоги нужно будет заплатить только один раз – в Турции.
Существует «Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» от 15 декабря 1997 года. Оно регулирует условия уплаты налога, а также процедуру подачи декларации о доходах в стране налоговой резиденции. Резидентом считают человека, который проживает в стране больше 183 дней в году.
В этой статье мы рассмотрели группу налогов на турецкую недвижимость, купленную для личного пользования. Налогообложение в Турции для юридических лиц отличается и проходит по другой схеме. Если Вам прямо сейчас интересен вопрос налогообложения для юридических лиц – обращайтесь к нам. Мы подробно Вас проконсультируем.
Какие налоги на недвижимость в Турции?
Налоговый вопрос – один из самый актуальных для покупателей зарубежной недвижимости.
С точки зрения налогов на жильё, Турция заметно выигрывает в сравнении с другими странами.
Относительно низкие налоговые ставки делают эту страну выгодной для инвестиций.
Содержание:
Налоги на недвижимость в Турции для иностранцев
Иностранные собственники турецкой недвижимости платят такие же налоги, как и граждане страны. Это:
Налог при продаже недвижимости

Доход, полученный от продажи недвижимости, в Турецкой Республике подлежит налогообложению. Для юридических лиц ставка составляет 20%. Для физических лиц налог отсутствует, если объект находился в собственности у данного лица более 5 лет. Если же срок владения составляет менее 5 лет, то налогооблагаемой базой является сумма, составляющая разницу между ценой объекта по ТАПУ продавца и новой ценой, которая назначается местными властями и указывается в новом ТАПУ.
Налог на прибыль с продажи варьируется от 15% до 35%. Например, если разница в стоимости превышает 15 тыс. лир, то налоговая ставка составит 20%. Если же разница в цене менее 15 тыс. лир, налог не взимается. Однако при желании сэкономить и намеренно занизить сумму дохода, местные власти имеют право провести собственную оценку имущества по общей рыночной стоимости и утвердить полученный в результате проверки доход в налоговой декларации.
Налоги при передаче права собственности
Налоговые ставки на объекты дарения и наследования варьируются от 1% до 30%. В случае получения наследства, получатель должен будет уплатить от 1% до 10%. В случае дарения – от 10% до 30%. Конкретные ставки определяются в зависимости от стоимости недвижимости. К примеру, если цена объекта менее 190 тыс. лир, то ставка при передаче права собственности составит 1%. При стоимости объекта от 3 млн. 360 тыс. лир налоговая ставка составит уже 10%.
Налог при покупке
Заключение сделки между продавцом и покупателем обязывает обе стороны единовременно выплатить налоговый взнос в размере 4% от стоимости, указанной в ТАПУ. Как правило, эти расходы ложатся на плечи покупателя.
В курортных регионах в качестве налогооблагаемой базы чаще всего принимается кадастровая стоимость объекта, а не рыночная цена. Кадастровая стоимость формируется из ценности земли и расходов на строительство объекта. Например, в Алании налог на оформление может составить от €800 до €2500 на объекты одинаковой площади в зависимости от их кадастровой стоимости.
Налоги после покупки
После того, как покупатель станет владельцем приобретаемого жилья, он должен будет ежегодно уплачивать налог на собственность, который может составлять от 0,2% до 0,6% в зависимости от типа объекта:
Налог за сдачу в аренду

Налог на доход с аренды не взимается в следующих случаях:
Если объект сдаётся посуточно или понедельно, то с каждой полученной от арендаторов суммы собственник обязан уплачивать 18% НДС.
Налогообложение и налоги на недвижимость в Турции 2020
Согласно принятому закону, были введены новые налоговые ставки:
Налог оплачивается двумя равными частями – в феврале и в августе. Женщинам, безработным, пенсионерам предоставляются налоговые льготы. Пенсионеры, единственный доход которых составляет пенсия, освобождаются от налогов, так же, как и женщины и безработные граждане.
Налог на недвижимость в Турции для россиян – помощь Yekta Homes
Если вы планируете купить квартиру в Турции, обращайтесь в компанию Yekta Homes. Наши специалисты не только помогут вам сделать правильный выбор объекта в готовых жилых комплексах или в строящихся проектах и обеспечат профессиональное сопровождение сделки, но и подробно проконсультируют по налоговым вопросам и подскажут законные способы снизить нагрузку. Налоги в Турции на недвижимость ниже, чем в России, и это ещё одна причина для покупки жилья в этой солнечной и приветливой стране.
Налоги при покупке недвижимости в Турции в 2021 году
Турция среди иностранных граждан славится прекрасными условиями для отдыха у моря, развитой курортной инфраструктурой, высокими стандартами обслуживания, благоприятным климатом, удивительной природой, богатым историческим наследием. Помимо идеального отдыха, сегодня Турецкая Республика может предложить инвесторам из-за рубежа широкие возможности для выгодных вложений в курортную недвижимость. На рынке представлены разнообразные варианты ликвидной собственности: дома, роскошные виллы, недорогие квартиры и шикарные апартаменты, коммерческая недвижимость, земельные участки и многое другое.
Популярность инвестиций в квадратные метры в Турции обусловлена не только выгодным местоположением державы, доступными ценами, простой и безопасной процедурой покупки, высоким качеством строительства и прекрасными перспективами на будущее, но и сравнительно невысокой стоимостью содержания, а также достаточно низкими налогами.
Налог на приобретение недвижимости в Турции
Расходы при покупке квартиры в Турции на налоги по сравнению с другими государствами сравнительно небольшие. Взимаются они как с покупателя, так и с продавца, и для иностранцев по сумме не отличаются от аналогичных выплат турецких граждан. Что, безусловно, можно считать большим преимуществом для иностранных инвесторов.
В 2019 году турецким правительством были внесены существенные изменения в законы о покупке недвижимости, чтобы таким образом не только контролировать ситуацию на рынке и размеры налоговых отчислений в казну, но и защитить вкладчиков из-за рубежа от мошенничества. Согласно внесенным поправкам, налог на оформление недвижимости в Турции рассчитывается после проведения официальной оценки объекта и установления её кадастровой цены. По предписанию Генерального управления земельного регистра и кадастра Турецкой Республики, перед покупкой собственности и заключением сделки, покупателю нужно предоставить документ об оценке недвижимости.
Налог на недвижимость в Турции для иностранцев составляет 4 % от ее кадастровой стоимости, указанной в оценочном документе. Как правило, кадастровая цена ниже, чем рыночная.
Ежегодный налог на недвижимость
Ежегодный налог на недвижимость в Турции оплачивается каждым владельцем собственности. Размер выплаты напрямую зависит от местоположения и типа объекта (коммерческая, жилая площадь, земельный участок), и рассчитывается исходя из стоимости, указанной в ТАПУ (свидетельстве на право собственности).
Как оплатить налоги?
Оплатить налог на квартиру в Турции Вы можете двумя частями – в мае и в ноябре (до конца месяца), либо один раз в год в органах городской администрации или belediye. Для этого нужно иметь при себе копию ТАПУ. Окончательная стоимость рассчитывается уже на месте и составляет около 70 – 100 евро. Весь процесс не занимает много времени.
Второй вариант оплаты – через интернет. Нужно зайти на официальный сайт городского муниципалитета по месту нахождения собственности, где в специальной графе вводится Ваш ИНН или индивидуальный налоговый номер. На экран будут выведены все долги по ежегодному налогу и, например, на вывоз мусора. Владелец выбирает все задолженности, которые собирается оплатить и вносит средства, используя банковскую карту в Турции. Сформированный и оплаченный счет Вы можете сохранить в электронном виде или распечатать.
Стоит отметить, что налоги в Турции по сравнению с другими европейскими государствами действительно достаточно низкие и позволяют без большой потери семейного бюджета содержать собственность. Турецкое правительство со своей стороны заинтересовано в иностранных вливания капитала в экономику, поэтому каждый год привносит полезные поправки в законодательство, чтобы упростить налогообложение для иностранцев.
Если у Вас остались вопросы что до налогообложения в Турции или покупки качественной недвижимости у моря, обращайтесь в компанию NESTIN PROPERTY!
Справка “Налоговая система в Турции”
Налоговый режим в Турции является важной составной частью экономики страны и может быть разделен на 3 главные категории:
Налоги на доходы, такие, как подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций
Косвенные налоги, такие, как налог на добавленную стоимость (НДС), специальный налог на потребление (ЦTV), налог на банковские и страховые операции или гербовый сбор
Налоги на благосостояние, такие, как налог на собственность или налог на получение наследства и налог на подарки
В Турции налоги на доходы взимаются с доходов, полученных как внутри страны, так и за ее пределами физическими лицами и корпорациями, являющимися резидентами Турции. Нерезиденты, получающие доходы в Турции посредством занятия трудовой деятельностью, владения собственностью, занимающиеся предпринимательской деятельностью, приносящей доходы, являются также объектом налогообложения, но только с доходов, полученных в Турции.
Обязанность по уплате налогов физическими лицами имеет отношение: к доходам, связанным с торговлей или предпринимательской деятельностью, ведущейся на постоянной основе, к зарплате, полученной за выполненную работу в Турции, к доходам, связанным со сдачей внаем недвижимого имущества в Турции, к процентам от полученного в Турции дохода и к доходам от продажи патентов, авторских прав и других различных нематериальных активов.
Персональный налог на доходы физического лица (подоходный налог) варьируется от 15% до 40%.
С целью налогообложения, компании группируются как на акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью, так и на персональные компании (товарищества с ограниченной ответственностью и простые товарищества). Корпоративный налог взимается с вышеуказанных компаний.
Государственные предприятия и организации, находящиеся в ведении местных властей, являются также плательщиками корпоративного налога.
Подпадает ли компания под полную или ограниченную обязанность по уплате налога, зависит от того, является ли компания резидентом Турции или нет.
Компания, чье постоянное местопребывание или местонахождение администрации установлено в Турции (компания – резидент), будет иметь полную обязанность по уплате налога; в этом случае налог взимается с прибыли, полученной как внутри страны, так и за ее пределами. Если компания нерезидент ведет свою деятельность через свое отделение или совместное предприятие, она будет иметь ограниченные обязанности по уплате налога; т.е. будет являться предметом налогообложения на доходы, полученные за определенный год на территории Турции.
Если компания не присутствует в Турции, удерживание налога будет происходить с полученного дохода; например, за услуги, оказанные на территории Турции. Однако, если существует соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, то в этом случае могут применяться уменьшенные ставки по удержанию налога.
Базовый налог с доходов компаний, ведущих предпринимательскую деятельность в Турции, составляет 20% (Законом № 5520 от 21.07.06г. налог с доходов компаний был уменьшен с 30 % до 20 %).
Взимание налога с дивидендов, получаемых как турецкими, так и иностранными акционерами, осуществляется по ставке 10%.
Для компаний резидентов налог взимается с доходов, полученных как внутри страны, так и за границей, но на уплату налогов с дохода, полученного за границей, предоставляется кредит (до ставки корпоративного налога на доходы, существующей в Турции, т.е. 20%).
Корпорациям предлагается уплачивать Авансовый корпоративный налог с дохода (Advanced Corporate Tax), основанный на доходах, получаемых поквартально, по ставке 30%. Авансовый корпоративный налог с дохода, уплаченный в течение налогового года является альтернативой обязанности уплаты первоначального корпоративного налога на доходы компании.
В соответствии с Коммерческим Кодексом Турции, турецкие компании обязаны формировать первый и второй уровень законных резервов (first and second level legal reserve) из полученных доходов. Эта обязанность не относится к отделениям компаний).
Акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью обязаны ежегодно предоставлять в резерв первого уровня 5% от чистой прибыли. Предел первого уровня законного резерва составляет 20% от оплаченного капитала. Второй уровень законного резерва составляет 10% от прибыли, распределенной после образования первого уровня легального резерва и минимальной выплаты дивидендов (5% от оплаченного капитала).
В отношении формирования второго уровня легального резерва, предела не существует, и он аккумулируется каждый год.
В соответствии с Коммерческим Кодексом Турции, в том случае, если легальные резервы достигли уровня 50% оплаченного капитала, они должны быть использованы на покрытие убытков или на поддержание деловой активности в случае ухудшения экономических условий или с целью предотвратить безработицу, а также противостоять негативным последствиям, связанным с безработицей.
Как правило, корпоративный налог с дохода рассчитывается на базе календарного года. Однако компании могут установить любой 12-месячный фискальный период, удобный для ведения своего бизнеса, что должно быть одобрено Министерством финансов Турции.
Компании, имеющие свое местонахождение и месторасположение администрации за пределами Турции, но учрежденные в Турции в форме отделения, являются предметом налогообложения доходов, полученных от постоянной организации, расположенной в Турции.
Налогообложение международных операций
В Турции предусмотрен тщательный контроль за деятельностью иностранных компаний. Законодательство о защите турецкой лиры требует от иностранных инвесторов в Турции постоянно информировать власти о своей коммерческой, финансовой деятельности, приобретении имущества, покупках, продажах и т.д. Специально оговаривается, что действующие в стране агентства и представительства компаний и лиц, проживающих вне Турции, свои доходы, полученные в Турции, могут переводить через банки и специализированные финансовые компании только после выполнения своих налоговых обязательств, т.е. вычета из указанных доходов сумм налогов и сборов.
Представители иностранных лиц в Турции, проживающих за границей и являющихся налогоплательщиками согласно турецкому законодательству полностью ответственны за этих лиц в налоговом плане перед властями. Отсутствие указанных лиц в Турции не освобождает их представителей в стране от задолженности по налогам.
Согласно ст. 9 «Закона о налоге с корпораций», в тех случаях, когда штаб-квартира, предприятие, официальное бюро, деловой центр и т.д. не находятся в Турции, однако должны выплатить властям указанный налог. Министерство финансов, с целью гарантированного обеспечения выплаты названного налога, может обязать произвести оплату тех лиц, которые имеют отношение к данной выплате.
С точки зрения нерезидентов, множество платежей, осуществляемых за границу, включая такие, как платежи за оказание профессиональных услуг и технической помощи, гонорары и суммы арендной платы, являются объектом взимания налога по ставкам, которые варьируются от 10% до 25%. В этом отношении страны, имеющие с Турцией соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, имеют значительные преимущества.
Турция подписала такие соглашения с 60 странами, и инвесторы из этих стран могут пользоваться преимуществом по сокращению взимаемых налогов.
Странами, с которыми Турция заключила двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и которые действуют по состоянию 01.01.2007 года, являются:
Албания, Алжир, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Чехия, Хорватия, Китай, Дания, Египет, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Израиль, Италия, Япония, Иордания, Казахстан, Киргизия, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Малайзия, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Румыния, Россия, Саудовская Аравия (только в отношении воздушных перевозок), Сингапур, Словакия, Словения, Южная Корея, Испания, Судан, Швеция, Сирия, Турецкая Республика Северный Кипр, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Узбекистан.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Существует еще так называемый “противоположный механизм уплаты НДС с расходного счета”, который применяется при расчете НДС компаниями резидентами по платежам за границу. В соответствии с этим механизмом НДС рассчитывается и уплачивается в соответствующий налоговый орган турецкой компанией от имени иностранной компании. Местная компания использует этот НДС как ”приобретенный НДС” и возмещает его в этом же месяце. Уплата такого НДС не создает налогового бремени для турецких компаний и компаний нерезидентов.
Специальный налог на потребление
Специальный налог на потребление (сокращенное название на турецком языке – “ЦTV”) был введен в августе 2002 года путем упразднения 16 различных косвенных налогов и сборов с целью приведения прямой системы налогообложения в соответствие с директивами Европейского Союза.
В отличие от НДС, взимаемого при каждой поставке, налог “ЦTV” начисляется один раз.
Существует, главным образом, 4 различных группы товаров, которые подпадают под действие налога “ЦTV”. Налоговые ставки на эти товары исчисляются в абсолютных величинах. К таким товарам относятся:
Нефтепродукты, натуральный газ, смазочное масло, растворители и производные от них
Автомобили и другие транспортные средства, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты
Табак и табачные изделия, алкогольные напитки
Товары, относящиеся к категории “люкс” (предметы роскоши)
Налог на банковские и страховые операции
Банки и страховые компании освобождены от уплаты НДС, но подвержены взиманию налога на банковские и страховые операции в размере 5% от прибыли банков по процентам от займов или, например, банковским операциям. Покупка банками или страховыми компаниями товаров и услуг облагается НДС, но это рассматривается как расход для целей возмещения.
Гербовый сбор применяется к широкому спектру документов, включая контракты, соглашения, долговые расписки, аккредитивы, гарантийные письма, финансовые заявления, анкеты и т.п. Гербовый сбор взимается в процентах от цены документа и варьируется от 0,15% до 0,75%. В том случае, если документ не имеет выраженной монетарной цены, гербовый сбор будет исчисляться по единой установленной ставке.
Гербовый сбор уплачивается сторонами, которые подписывают документ Предметом оплаты гербового сбора является каждая копия подписанного документа или соглашения.
Налоги на благосостояние
Налоги на недвижимость
Налог при покупке недвижимости в Турции составляет 3% от стоимости, указанной в свидетельстве о собственности (в среднем 500-1000 евро), который оплачивается покупателем при получении такого свидетельства (Тапу).
Налог на полученную прибыль с продажи недвижимости.
Если физическое лицо было собственником недвижимости менее 5 лет, оплачивается налог на прибыль (разница между стоимостью объекта, указанной в Тапу и переоцененной стоимостью, утвержденной местными властями). Если прибыль не более 6 000 турецких лир, размер налога составляет 20% и увеличивается до 45 %, если прибыль составляет более 140 000 турецких лир.
Если физическое лицо было собственником недвижимости в Турции более 5 лет, данный налог не платится.
Если собственником является юридическое лицо, налог на полученную прибыль с продажи недвижимости в Турции составляет 20% независимо от размера полученной прибыли.
Налог на доход от сдачи недвижимости в аренду.
Турецкое законодательство предусматривает налогообложение для физических лиц в зависимости от суммы получаемой прибыли.
Если годовой доход собственника от сдачи жилой недвижимости в аренду не превышает 2 300 турецких лир, данный налог не взимается.
Если доход превышает 2 300 турецких лир, размер налога изменяется от 20% до 45% в зависимости от дохода. Для коммерческой недвижимости необлагаемый налогом доход составляет 14 000 турецких лир.
Для юридических лиц размер налога составляет 20%.
Ежегодный налог на недвижимость. Для расчета ежегодного налога на недвижимость в Турции используется стоимость, указанная в Тапу.
Ежегодный налог с жилой недвижимости составляет 0,2%; с коммерческой недвижимости 0,4%; с сельскохозяйственных участков 0,2%; с участков земли, имеющих разрешение на строительство коммерческих объектов 0,6 %.
На сегодняшний день сумма налога в среднем составляет: для квартир – 50-60 евро в год; для вилл – 100 евро в год.
В первые 4 года покупатель освобождается от уплаты ежегодного налога на недвижимость.
Налог на получение наследства и налог на подарки
Предметы, полученные в качестве подарков или путем получения наследства, являются предметом налогообложения по ставкам от 1% до 30% от их оценочной стоимости. Налог на получение наследства, уплаченный в иностранном государстве, вычитается из налогооблагаемых активов. Налог на получение наследства уплачивается в трехлетний период двумя платежами в год.
Налог на охрану окружающей среды
Муниципалитетам разрешено собирать налог на охрану окружающей среды как взнос, направленный на финансирование оказания некоторых видов услуг, например, сбора мусора. Этот налог взимается по фиксированной шкале, в зависимости от месторасположения дома или офиса и указывается в счете за расходование воды и уплачивается теми, кто проживает в этом доме или занимает этот офис.
Механизм взимания и удержание налога
В соответствии с системой налогообложения, существующей в Турции, некоторые налоги собираются путем удержания налога у налогоплательщика с целью обезопасить собираемость налогов. Так, удерживается налог с заработной платы служащих, платежи, производимые землевладельцам за аренду, с оплаты за оказание индивидуальным резидентам независимых профессиональных услуг, а также с гонораров, оплаты лицензий и услуг, оказанных нерезидентам. Компании в Турции несут ответственность за удержание таких налогов и должны заявлять об этом в своих налоговых декларациях.
Исполнительными государственными учреждениями в налоговой системе Турции являются местные финансовые инспекции («дефтер-дарлык») и налоговые управления («вергида-ирс»), учреждаемые Генеральным управлением государственных доходов Министерства финансов в количестве, определяемом числом налогоплательщиков. Деятельность их регулируется «Законом о порядке сбора налогов», в котором основополагающим принципом налогообложения является регулярная выплата налоговой суммы, размер которой основывается, в принципе, на поданой налогоплательщиком в налоговое управление в письменном виде налоговой декларации.
Механизм сбора налогов более всего налажен и распространен в крупных городах страны, где действует основной контингент налогоплательщиков. Как правило, в ведение местного налогового управления входит сбор подоходного налога; налога на корпорации; налога на добавленную стоимость: на наследование имущества; на транспортные средства; гербового налога, сбора при оформлении документов.
В дополнение к этим традиционным видам налогов и сборов налоговые управления ныне обязаны следить за отчислениями в Фонд развития и поддержки оборонной промышленности, Фонд поощрения социальной взаимопомощи и солидарности, фонд поддержки подмастерьев, и др. Налоговые управления занимаются также вопросами возврата налога лицам наемного труда, налога на добавленную стоимость и т.д. В крупных городах на одно налоговое управление приходится примерно 25 тыс. плательщиков налогов.
В настоящее время по настоянию МВФ правительство Турции проводит интенсивную работу над проектом нового закона о подоходном налоге. Предполагается передать проект такого закона на утверждение в Парламент страны до конца мая 2009 года.
В Законопроекте, в частности, предусматривается упразднение некоторых видов налогов, в том числе налога на наследство, налога, взимаемого с ремесленников, продающих свои товары без открытия магазина. Также подлежит отмене налог с лиц, предоставляющих услуги по ремонту, покраске, чистке и т.п. без открытия мастерской.
В проекте закона предусмотрен строгий контроль за доходами, и, особенно, за расходами налогоплательщиков. С налогоплательщиков, чьи расходы сильно превышают их доходы, будут требовать объяснения.
В законопроекте также предусматривается снижение ставок подоходного налога. Так, самая низкая ставка в 15% будет уменьшена до 10%, а самая высокая, составляющая сейчас 35%, будет снижена до 25%.
В случае утверждения Парламентом проекта нового закона о подоходном налоге, он вступит в силу с 1 января 210 года.