годовые задачи доу на 2020 2021 учебный год с учетом фгос
Содержание годового плана работы дошкольного образовательного учреждения
Мельник Татьяна
Содержание годового плана работы дошкольного образовательного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
1. Цели и задачи работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год
2. Расстановка кадров по группам.
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
— Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения
— Информационно – аналитическая деятельность
— Организационно – методическая работа ДОУ
— Взаимодействие с общественными организациями.
— Повышение квалификации педагогов
— Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения
— Инновационная деятельность в ДОУ
— Изучение и контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения
— Работа с родителями
— Административно – хозяйственная деятельность.
— Основы организации воспитательно-образовательного процесса
— Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Годовой план МДОУ ЦРР – Д/с… составлен в соответствии с
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155)
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
• Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2020 – 2021 УЧ. ГОД
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Охрана жизни и здоровья детей
2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
3. Организовать в ДОУ работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.
4. Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр совместной деятельности воспитателя с детьми.
5. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
6. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов
7. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно- творческой деятельности;
8. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
2. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ
И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2020 – 2021 УЧ. Г.
1 младшая группа «А» (с 2 до 3лет):
Виноградова О. А. Высшая категория
Самойлова С. М. Высшая категория
1 младшая группа «Б» (с 2 до 3лет)
Зайцева А. А. Без категории
Иванова О. А. 1 категория
2 младшая группа (с 3 до 4 лет)
Жидкова И. А. Высшая категория
Лукина А. П. Без категории
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Кутузова О. Е. Без категории
Симонова Я. О. 1 категория
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Мельникова И. Е. Высшая категория
Петрова Е. П. Высшая категория
Подготовительная (от 6 до 7лет)
Шишкина С. П. Высшая категория
Рубцова Т. В. Высшая категория
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Музыкальный руководитель – Корзун Т. В. (первая категория)
3. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ
Цель работы по реализации блока:
Нормативно-правовая база учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
Внесение изменений в нормативно – правовые документы по необходимости (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) в течение года- Заведующий.
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ
Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам информационно – аналитической деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА МДОУ
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.
Содержание основных мероприятий
СЕНТЯБРЬ
Заседания органов самоуправления
Педагогический совет № 1.
«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ.
«Комплексный подход к вопросам перехода ДОУ на ФГОС.
Собрание трудового коллектива
«Внедрение ФГОС в работу ДОУ».
Собрание профсоюзной организации
Выборы председателя профсоюзной организации.
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
Прохождение курсов повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Совещание при заведующем ДОУ
— Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
— Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
— Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год).
— Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки от 07 апреля 2014 года № 276 («Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
— Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС
— Основные требования и принципы организации среды. Наполняемость группы игрушками и пособиями.
Для воспитателей младших и средних групп: «Как организовать сенсорные маршруты»
Для воспитателей старших групп: Организация учебной зоны в старших дошкольных группах.
— Внедрение в работу парциальной программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»
— Создание проектных групп.
— Проектирование образовательного процесса в свете современных требований.
Организация работы методического кабинета:
— Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.
Связь в работе с семьей и социумом
Педагогическое просвещение родителей:
— оформление стендов для родителей
— родительские собрания в группах
Контроль Оперативный контроль:
Административно-хозяйственная работа
Обеспечение ОТ и безопасности
Укрепление материально-технической базы.
ОКТЯБРЬ
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 2
«Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
Собрание трудового коллектива
Организация работы ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН, ПБ, ОТ, ГО ЧС.
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
Прохождение курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Совещание при заведующем ДОУ
— Обсуждение и утверждение плана работы на месяц
— Результативность контрольной деятельности
— Анализ заболеваемости за месяц
— Подготовка к осенним праздникам
— Подготовка ДОУ к зиме
— Организация работы по защите прав воспитанников ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями.
Аттестация педагогических кадров
— Прохождение процедуры аттестации по графику.
— «Школа помощника воспитателя. Помощь воспитателю в организации режимных моментов и дежурства»
— Организация физкультурного уголка в группе.
— Содержание и размещение уголка родного края и патриотического воспитания.
— Сенсорное содержание группового помещения.
— Содержание уголка природы.
— Разработка Проекта «Мы и дорога»
— Разработка Проекта «Дом под крышей голубой»
— Разработка Проекта «Почемучки»
«Успешный воспитатель» (для молодых воспитателей)
— «Принципы построения календарного плана»
— «Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах»
ИКТ в образовании дошкольников
«Значение физического развития»
Организация работы методического кабинета
Пополнение банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т. д.)
Организационно-педагогическая работа
— Выставка поделок из природного материала и овощей.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Педагогическое просвещение родителей
Родительское собрание: «Переход ДОУ на ФГОС. Выборы родительского комитета ДОУ. «
— Выпуск рекламного буклета «Давайте познакомимся»
— консультация » Артикуляционная гимнастика дома».
Контроль
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
— Организация питания в группах
— Соблюдение режима дня в соответствии с возрастом детей.
— Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка, охрана жизни и здоровья детей»
— Рейды и смотры по санитарному состоянию групп.
НОЯБРЬ
Заседание органов самоуправления
Собрание трудового коллектива
Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Заседание профсоюзного комитета
Утверждение плана работы профсоюзной организации.
Работа с кадрами
— Беседа по оформлению портфолио педагога
— Беседа «Педагогическая этика»
Совещание при заведующем ДОУ
— Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
— Результативность контрольной деятельности
— Анализ заболеваемости за месяц.
— Гражданско-правовые знания в ДОУ
— Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению
Для молодых воспитателей:
— Психологическое развитие дошкольников
— Социальное развитие дошкольника
— Представление проекта»Мы и дорога» Ст, Под. группы
— Представление проекта «Дом под крышей голубой» Под. И Ст. группы
— Представление проекта «Почемучки» Ср. и Ст. группы.
Консультация: «Значение режимных моментов в общей организации детей»
Компетенция воспитателя в умении ставить педагогические цели и задачи
— «Формирование у детей устойчивого интереса путем расширения представлений о родном крае, Родине.
Организация работы методического кабинета
— Составление паспортов «Предметно-развивающая среда групп и дополнительных помещений для работы с детьми».
Организационно-педагогическая работа
— Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
— Консультация Роль отца в воспитании ребенка»
— оформление стенда по правам ребенка
-заседание родительского комитета.
Контроль Оперативный контроль
— Соблюдение прав детей в ДОУ
— Работа по подготовке здания к зимнему периоду.
— Выполнение норм СанПиН в ДОУ
— Оформление документации по оперативному управлению зданием.
ДЕКАБРЬ
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 3
Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ.
Собрание трудового коллектива
Безопасное проведение Новогодних утренников.
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Школа младшего воспитателя:
«Режим дня и его значение в жизни и развитии ребенка».
— Обучение младших дошкольников рисованию
— ИКТ в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах.
— Роль воспитателя в подготовке и проведении Новогодних утренников.
— Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.
— Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования
— Нетрадиционное оборудование физкультурного уголка
Организация работы методического кабинета
Пополнение методическими материалами по познавательно-речевой деятельности.
Организационнопедагогическая деятельность
— Новогодние утренники во всех возрастных группах.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Педагогическое просвещение родителей
— консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
— Выпуск в группах стенгазет по безопасному поведению в Новогодний праздник.
— Украшение групп к Новогодним праздникам.
— Участие в Новогодних праздниках.
Контроль Оперативный контроль
— Безопасная среда при подготовке к Новогодним праздникам.
— Соблюдение санитарных норм при использовании ТСО
— Анализ календарных планов.
— Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период
— Подготовка помещений к проведению Новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности.
ЯНВАРЬ
Заседание органов самоуправления
Собрание трудового коллектива: Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Школа младшего воспитателя:
«Организация питания детей и формирование эстетических Навыков приема пищи. Культура поведения за столом»
Повышение квалификации педагогических кадров
Переподготовка педагогических кадров по специальности «Теория и методика дошкольного образования».
Семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
— Интеллектуальные игры, как средства развития творческих способностей у ребенка
— Развитие интеллектуальных способностей.
Для молодых воспитателей:
— Развитие личности ребенка в трудовой деятельности
— Ознакомление педагогических кадров с методическим пособием «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста»
— Разработка конспектов интегрированных занятий: интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования.
Организация работы методического кабинета:
Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.
Организационнопедагогическая деятельность
-Развлечения «Святки», «Колядки»
Детских работ на тему: «Зимушка-зима».
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Общее родительское собрание «Права ребенка»
— Выставка творческих семейных работ «Зимняя сказка»
— оформление памяток «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома»
Контроль Оперативный контроль:
— Контроль питания в группах
— Осуществление опытно-экспериментальной деятельности Зам. зав. по УВР
— Приведение ДОУ к требованиям ПБ, ОТ, ГОЧС.
ФЕВРАЛЬ
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 3
«Развитие интеллектуально-творческих способностей детей» (КВН).
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров:
Переподготовка педагогических кадров по специальности «Теория и методика дошкольного образования»
Совещание при заведующем.
— Основные типы интеллектуальных игр
— Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Для молодых воспитателей:
— «Игра и развитие личности ребенка»
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактических материалов Дьенеша.
— «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ»
— «Развитие творческой инициативы путем расширения представлений детей о природе родного края»
Организация работы методического кабинета
— Создание банка картотек.
Организационнопедагогическая деятельность
— Развлечения, посвященные Дню защитника Отечества
Выставка: Стенгазет к Дню защитника Отечества.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Консультация «Азбука общения с ребенком».
Выпуск стенгазет ко Дню защитника Отечества.
Выставка дидактических игр по ОБЖ.
Контроль Тематический контроль:
— Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников.
— Организация прогулок во всех возрастных группах.
— Организация музыкального воспитания в ДОУ.
— Составление номенклатуры дел
МАРТ
Заседание органов самоуправления
Совещание педагогических работников:
«Состояние работы по внедрению в работу ДОУ ФГОС».
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Школа младшего воспитателя:
«Влияние взрослого на речевое развитие ребенка».
Мастер-класс для начинающих воспитателей по проведению НОД
— Экологическое воспитание средствами живой природы»
— Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
— Организация встречи с инспектором по ПДД
— Создание картотеки проектов в разных возрастных группах.
Организация работы методического кабинета:
— Составление картотеки НОД по ознакомлению детей с русской национальной культурой.
Организационнопедагогическая деятельность
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Родительское собрание: «Мы и дорога»
выпуск стенгазет к Международному женскому дню 8 марта «Самая любимая»
— консультация «Ребенок на дороге»
— консультация «Дошкольная зрелость».
Контроль Оперативный контроль:
— Система работы с родителями в разных возрастных группах
— Подготовка инвентаря для работы на участке
— Выполнение норм СанПиН в ДОУ
— Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду.
АПРЕЛЬ
Заседание органов самоуправления
Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году Председатель ОС, члены ОС
Работа с кадрами Аттестация педагогических кадров
— Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.
Совещание при заведующем.
— Воспитание чувств и формирование этических представлений
Для молодых воспитателей:
— Методы и приемы активизации внимания детей
Тренинг «Развитие эмоциональной готовности
педагога к инновационной деятельности».
Организационнопедагогическая деятельность
Тематические вечера, посвященные Дню космонавтики.
Конкурс детских работ:
Муз. руководители. Воспитатели групп.
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
— Родительская фотовыставка «Моя семья»
— консультация для родителей выпускников «Психологическая готовность к школе».
Контроль Фронтальный контроль:
— Организация трудовой деятельности дошкольников
— Соблюдение воздушного режима
— Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников
— Побелка деревьев, завоз песка, подготовка территории к летнему периоду.
— Организация субботников по уборке территории.
Заседание органов самоуправления
Педагогический совет № 5 (итоговый)
Работа с кадрами
Совещание при заведующем
Аттестация педагогических кадров
Подготовка документов аттестуемых педагогов.
Готовность к обучению в школе.
— Как организовать работу летом.
Для молодых воспитателей:
Метод игрового моделирования
Информатизация образовательного процесса:
Организация работы методического кабинета
создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ.
Организационнопедагогическая деятельность
Тематические вечера, посвященные Празднику Победы.
Спортивный праздник : «Наша дружная семья».
Взаимосвязь в работе с семьей и социумом
Родительское собрание: «Формирование основ здорового образа жизни»
— анкетирование «По итогам года»
— консультация «Пропаганда здорового образа жизни»
Контроль
— Готовность к летнему оздоровительному периоду
— Организация целевых прогулок.
Комплектование групп на новый учебный год: наличие всех документов, составление списков, договоров с родителями.
— Инструктаж: «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом. Охрана жизни и здоровья детей в весенне-летний период- Подготовка ДОУ к новому учебному году.
— Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июль-август.
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.
Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.
Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.
Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.
Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Годовой план ДОУ на 2020-2021 учебный год
детского сада «Солнышко»
филиал МБДОУ детский сад
Протокол № от «__»________2020 года
детским садом «Золотой петушок»
______________ Блошенко А.М.
Приказ № ____ от «___»_______2020 года
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
Программное обеспечение ДОУ
Основной программой, реализуемой в ДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа детского сада, составленная на основе примерной вариативной программы «Детство» ( программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Логиновой В.И. Бабаевой Т.И., обновленная, рекомендована Министерством образования РФ.2015года).
Она дополняется методическими и практическими пособиями нового поколения концептуально с ней совместимыми.
1.Подготовка к школе детей с общим недороазвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева,Г.В.Чиркина.
2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие»Т.Б.Филичева
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
2.«Мы» Программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева
3. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., М.Д.Маханева
4. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Бударина
6.Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
Образовательные технологии и методики:
1. Технология развивающего обучения
2.Игровые технологии (имитационное моделирование)
4. Технология проблемного обучения
5. Технология интегрированного занятия
6. Личностно-ориентированные технологии
— Законом об образовании РФ;
методическими письма Министерства образования РФ;
— Приказами МБДОУ детского сада «Золотой петушок»;
— Уставом и локальными актами МБДОУ и детского сада.
Материально — техническое состояние ДОУ.
Детский сад расположен в приспособленном помещении: здание двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.
Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.
Прачечная оборудована 1 стиральной машиной с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном.
Территория детского сада занимает 1725 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы для детей старшей и младшей группы.
Имеется физкультурная площадка, на которой установлено спортивное оборудование.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп по плану – 2, фактически – 2;
Плановое количество мест – 52, фактическое – 35;
Количество выпускников – 7 человек.
В течение учебного года состав воспитанников изменяется в связи с приемом детей в младшую группу.
Младшая разновозрастная группа
Старшая разновозрастная группа
Обеспеченность педагогическими кадрами.
Среднее специальное (дошкольное)
Шевченко Ирина Петровна
Плахотняя Наталья Владимировна
Среднее специальное (дошкольное)
Сведения о других категориях работников.
Соловьёв Андрей Васильевич
Шапка Наталья Ивановна
Поддубная Елена Николаевна
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основной задачей работы ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, где учитывается: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость; данные по группам здоровья для организации профилактической работы, организация рационального питания.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медсестрой детского сада Щербак О.И. и фельдшером ФАП Гириной Т.И., в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медсестра наряду с администрацией, педагогами несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В течение учебного года физкультурная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В дошкольном учреждении работа по охране жизни и здоровья детей ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия, кварцевание, закаливание, профилактика нарушений осанки, плоскостопия) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Оно трехразовое, сбалансированное, построено на основе десятидневного меню по сезонам с учетом потребности детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов. Проводится витаминизация третьего блюда. В течение года на второй завтрак дети получают свежие фрукты или соки. В рационе присутствуют свежие овощи.
Оздоровительное направление (физкультурные занятия, праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе.
Оборудованы спортивные и игровые площадки на улице. В группах функционируют физкультурные уголки, имеется множество разнообразных атрибутов и оборудования для проведения подвижных игр и закаливающих мероприятий. Также имеется необходимая методическая литература по физическому воспитанию, собран материал по использованию различных технологий по проведению закаливающих процедур, подборка конспектов занятий и упражнений.
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.
Усилить взаимодействия инструкторов по физвоспитанию с воспитателями всех возрастных групп.
Использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми детского сада «Солнышко»
Сравнительный анализ заболеваемости детей (в случаях).
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения ( в днях)
Средняя продолжительность одного заболевания (среднее по ДОУ)
Количество случаев заболевания
Количество случаев на одного ребёнка (среднее по ДОУ)
Количество часто и длительно болеющих детей
Состояние здоровья детей
1.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Динамика освоения воспитанниками образовательной программы 2019-2019 год
Показатель (%) на начало года по детскому саду
Показатель (%) на конец года по детскому саду
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Анализ выполнения образовательной программы детского сада «Солнышко»
Воспитательный процесс в группах детского сада был организован в соответствии с требованиями СанПиН. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-тематическими планами педагогов, сеткой НОД и моделью дня для каждой возрастной группы.
Направленность образовательного процесса предполагает соответствие выбранной образовательной программы следующим принципам:
— опора на природную детскую любознательность;
— ориентация на зону ближайшего развития каждого ребёнка,
— учёт направленности личности детей,
— организация образовательной среды, стимулирующая познавательную активность детей.
В течение года приобретались: методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал. Воспитателями оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы. В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д..
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей.
Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу, обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей.
В 2019 – 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
Решались такие задачи:
-выявление детей, имеющих речевые нарушения;
-коррекция речевых нарушений.
Диагностическое направление. В течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности речевой деятельности дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет (включая раннюю диагностику).
Консультативное направление. В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов по вопросам языкового развития дошкольников. Консультативное направление включало в себя раздел по взаимодействию логопеда с педагогами.
Методическое направление. В течение учебного года велась соответствующая логопедическая документация (составлялись планы работы, перспективное планирование на учебный год, заполнялись речевые карты на детей), пополняли логопедический кабинет методической литературой, пособиями, дидактическим материалом.
В начале года учитель-логопед провела первичную диагностику по выявлению детей с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии. Результаты обследования показали, что основная масса детей, посещающих детский сад, имеет высокий и средний уровень освоения программных задач, но есть дети, не справляющиеся с поставленными задачами.
В результате работы специалистов ПМПК было выявлено 6 детей с проблемами разной сложности (познавательной сферы и речевой). Для них была определена индивидуальная программа обучения в детском саду. С детьми в течение года проводились развивающие занятия с целью осуществления дифференцированного подхода в развитии познавательных процессов и речи.
Задачи, поставленные на 2020- 2021 учебный год:
1. Провести обследование дошкольников, зачисленных в логопункт по итогам ПМПК.
3. Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.
Анализ выполнения плана работы
инструктора по физической культуре
Здоровье ребёнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Поэтому за основу воспитательного и образовательного процесса по реализации образовательной области физического воспитания коллектив ДОУ использовал активное применение и внедрение здоровьесберегающих технологий:
активный двигательный режим,
гибкий режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,
оздоровительно-профилактические и коррекционные мероприятия,
занятия физической культурой в нетрадиционной форме,
создание атмосферы психологического комфорта,
регулярное проведение каникул для дошколят.
Профилактическая работа, проводимая в условия воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, была эффективна и способствовала улучшению функциональных возможностей детского организма.
Вывод: Таким образом, реализация образовательной области « Физическое развитие» в учебном году имела чёткую интеграцию профилактического и организационного направления, педагогического и физически – формирующего воздействия на ребёнка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Внедренная в практику работы комплексная система оздоровления позволила улучшить состояние здоровья детей: добиться уменьшения функциональных отклонений, улучшить физическое развитие. Тем не менее, выявлен достаточно высокий процент детей со сниженными функциональными возможностями, что требует дальнейшей разработки методов и приемов снижения утомляемости и улучшения функционального состояния воспитанников.
Анализ реализации ОО «Познавательное развитие».
Работая вдумчиво, творчески, воспитатели в течение года фор мировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.
Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него матема тические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обуче ния, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений по ставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический ма териал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.
По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. С такими дошкольниками проводится индивидуальная работа. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и специалисты предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры.
Анализ реализации ОО «Речевое развитие»
Анализ реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали беседы на «моральные темы», обсуждали с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок. С детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.
Анализ реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий. В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и портреты музыкантов.
Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решалась в разделе «Инсценировки сказок силами детей»: музыкальный руководитель совместно с воспитателями создавала оригинальные по содержанию инсценировки, с развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диалогами, песнями. Театрализованные постановки по сказкам получили высокую оценку наших зрителей: родителей и приглашенных гостей. Дети в течение года проигрывали сюжеты спектаклей в свободной игровой деятельности, подражая понравившимся персонажам. Спланирована работа на летний период с детьми.
Для повышения качества образования театральной деятельности необходимо также планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу с детьми, имеющими высокие музыкальные способности, составить план социального взаимодействия для развития творческих способностей дошкольников.
Анализ реализации ОО «Физическое развитие»
По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе инструктора по физическому воспитанию и воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие.
Инструктор по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.
Показателями эффективности являются:
положительная и соответствующая возрасту динамика ростовых показателей;
отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
уменьшение числа дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год.
повышение активности, заинтересованности родителей в оздоровительных профилактических мероприятиях и педагогическом процессе.
Задача укрепления здоровья детей традиционно решалась в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Работа с семьей строилась с учетом следующих моментов:
-индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, учет способностей ребенка и интересов семьи;
-ознакомление родителей с профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
-ознакомление родителей с результатами диагностики
— состояния здоровья ребенка
— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
-пропаганда здорового образа жизни
-консультации по созданию в семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости.
Анализ работы с родителями
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строилось нами по трем основным этапам деятельности:
изучение семей воспитанников;
проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально органи зованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-п едагогической культуры родителей:
информировали о нормативных основах прав детей ;
вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выстав ках детского рисунка и других мероприятий детского сада;
совместно с родителями организовывали праздни ки, спортивные соревнования.
Мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс об щественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.
Групповые собрания проводились 4 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.
Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года, позволяют сделать вывод, что родители положительно оцени вают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педаго гам и всему детскому саду.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.
По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества, составление планов взаимодействия со всеми педагогами ДОУ.
Результаты диагностики на 01.09. 2019 год
Уровни готовности к школьному обучению
Результаты диагностики на 31.05. 2020 год