гоголь ревизор отношение автора к хлестакову

Отношение автора к Хлестакову в комедии Гоголя «Ревизор»

Одним из самых известных гоголевских произведений стала комедия «Ревизор», в которой главный герой – молодой коллежский чиновник. Но трудиться он совершенно не любит, ленится, поэтому и продвижение по службе у него никакого не происходит.

Хлестаков случайно попадает в город N, где ему удается обмануть все власть города. Автор показывает в своем произведении, как Хлестакова принимают случайно за совершенно другого человека. А Иван Александрович был человеком хотя и недалеким, но не робким, и как только он понял и осознал всю ситуацию, то тут же решает ею воспользоваться, чтобы получить выгоду для себя. Гоголь утверждает в своей комедии, что его герой никого не обманывает, а лишь удачно попал в ситуацию, которой и воспользовался. Его жизнь в Петербурге скучна, бедна и однообразна: это постоянные игры в карты и выпивка.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Николай Гоголь так показывает своего героя, чтобы читатели сразу поняли, что это «пустой» человек, порочный и лживый. Но именно он и помогает автору разоблачить все пороки современного общества. Он легко находит общий язык с людьми, и даже когда понимает, в какой ситуации находится, то не спешит покинуть город, а старается получить максимальную прибыль от этого: занимает в долг у всех богатых людей, ухаживает за дамами и даже принимает подарки от тех, кто приходит к нему жаловаться. Хлестаков легко располагает женщин к себе, раздаривая комплименты и признаваясь в любви всем.

Если вначале комедии он заискивает перед властью города, то, поняв, что его принимают за ревизора, ведет себя смело и развязно. Он легко приспосабливается к любой ситуации. Совсем иначе Иван Александрович ведет себя со своим слугой. Осипу он грубит, капризничает, ведет себя как настоящий барин. Но Осип не боится его: он может отвечать своему хозяину и не всегда интонация его голоса бывает покорной.

Но Осип часто дает и советы своему барину. В финале комедии уговаривает Ивана Хлестакова «убраться восвояси», и тот, прислушиваясь, вовремя покидает город. Его так и не разоблачили, и лишь только после его отъезда стало известно о том, что он мошенник. Но было уже поздно, планы городничего о скорой женитьбе его дочери и переезде в столицу рухнули, а тем временем в город въехал настоящий ревизор.

Таким образом, гоголевское произведение, написанное примерно двести лет тому назад, помогает обличить пороки и современного общества.

Источник

Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову

В известной всем комедии «Ревизор» Николаем Васильевичем Гоголем используются различные приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову, которые позволяют понять образ главного героя в наибольшей мере.

Прямая авторская характеристика

Перед началом повествования Н. В. Гоголь поместил «Замечания для господ актеров», в которых подробно раскрыл образы некоторых героев. Автор объясняет поведение Хлестакова, демонстрирует его внешний облик и раскрывает характер. В таких замечаниях отразилось то, как автор комедии «Ревизор» относится к главному герою.

Хлестаков, по указаниям автора, – это «тоненький, худенький», одетый по моде «молодой человек лет двадцати трех». Он «приглуповат» и даже «без царя в голове», поэтому его называют человеком «пустейшим». В этих характеристиках отмечает глупость главного героя, его душевная пустота.

Писатель, описывая характер Хлестакова, отмечает, что он не может остановиться на какой-то одной мысли, «говорит и действует без всякого соображения», поэтому слова исходят «совершенно неожиданно».

Н. В. Гоголь указывает, что главный герой комедии обладает простотой и чистосердечием. Это говорит о том, что Хлестаков таков, какой он есть на самом деле. Персонаж никогда не притворяется.

Раскрытие отношения через поступки героя

То, как автор относится к Хлестакову, можно увидеть в поступках центрального персонажа. Писатель иронизирует над тем, что Хлестаков постоянно придумывает всякие небылицы. Причем делает он это не специально, чтобы получить лучшее, а из-за своего простого характера. Хлестаков не хитер, наоборот, он глуп и пуст, в чем опять выражается позиция автора комедии «Ревизор».

Речевая характеристика

В речи Хлестакова также выражается авторское отношение. Как отмечалось в «Замечаниях», главный герой не мог мыслить о чем-то конкретном, его рассуждения переходили от одного предмета к другому. Это указывает на то, что автор иронизировал над своим героем, насмехался над ним, подчеркивая неспособность мыслить рационально. Все фразы Хлестакова немногословны и немногозначны. Они повествуют о том, что герой чувствует на данный момент: «Я доволен», «Я люблю поесть», «Мне нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе». Н. В. Гоголь подчеркивает неспособность Хлестакова выражаться красиво и сложно.

Речь героя говорит о его барском характере. Хлестаков часто использует глаголы повелительного наклонения, бранные слова, обращенные к людям, которые ниже героя по социальному положению, а также вопросительные предложения, на которые должны дать ответ другие люди. Автор «Ревизора», используя такие приемы речи, демонстрирует свое отрицательное отношение к дворянству.

Источник

Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову – как Гоголь относится к нему

В известной всем комедии «Ревизор» Николаем Васильевичем Гоголем используются различные приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову, которые позволяют понять образ главного героя в наибольшей мере.

Прямая авторская характеристика

Перед началом повествования Н. В. Гоголь поместил «Замечания для господ актеров», в которых подробно раскрыл образы некоторых героев. Автор объясняет поведение Хлестакова, демонстрирует его внешний облик и раскрывает характер. В таких замечаниях отразилось то, как автор комедии «Ревизор» относится к главному герою.

Хлестаков, по указаниям автора, – это «тоненький, худенький», одетый по моде «молодой человек лет двадцати трех». Он «приглуповат» и даже «без царя в голове», поэтому его называют человеком «пустейшим». В этих характеристиках отмечает глупость главного героя, его душевная пустота.

Писатель, описывая характер Хлестакова, отмечает, что он не может остановиться на какой-то одной мысли, «говорит и действует без всякого соображения», поэтому слова исходят «совершенно неожиданно».

Н. В. Гоголь указывает, что главный герой комедии обладает простотой и чистосердечием. Это говорит о том, что Хлестаков таков, какой он есть на самом деле. Персонаж никогда не притворяется.

Раскрытие отношения через поступки героя

То, как автор относится к Хлестакову, можно увидеть в поступках центрального персонажа. Писатель иронизирует над тем, что Хлестаков постоянно придумывает всякие небылицы. Причем делает он это не специально, чтобы получить лучшее, а из-за своего простого характера. Хлестаков не хитер, наоборот, он глуп и пуст, в чем опять выражается позиция автора комедии «Ревизор».

Речевая характеристика

В речи Хлестакова также выражается авторское отношение. Как отмечалось в «Замечаниях», главный герой не мог мыслить о чем-то конкретном, его рассуждения переходили от одного предмета к другому. Это указывает на то, что автор иронизировал над своим героем, насмехался над ним, подчеркивая неспособность мыслить рационально. Все фразы Хлестакова немногословны и немногозначны. Они повествуют о том, что герой чувствует на данный момент: «Я доволен», «Я люблю поесть», «Мне нравится, что у вас показывают проезжающим все в городе». Н. В. Гоголь подчеркивает неспособность Хлестакова выражаться красиво и сложно.

Речь героя говорит о его барском характере. Хлестаков часто использует глаголы повелительного наклонения, бранные слова, обращенные к людям, которые ниже героя по социальному положению, а также вопросительные предложения, на которые должны дать ответ другие люди. Автор «Ревизора», используя такие приемы речи, демонстрирует свое отрицательное отношение к дворянству.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову», рассмотрит позицию писателя относительно главного героя с помощью речевой характеристики, оценки поступков персонажа, а также продемонстрирует авторское отношение к Хлестакову в «Заметках для господ актеров».

Источник

Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову

Комедия «Ревизор», написанная Н.В.Гоголем, рассказывает о случае, произошедшем в одном уездном городке. Основным героем произведения является Иван Александрович Хлестаков. Чтобы понять тип персонажа лучше, писатель применяет при его описании разные приемы, которые раскрывают и его личное отношение к своему персонажу.

Сначала личность героя открывается через открытую характеристику. Для этого, перед началом повествования самой сути комедии, Николай Васильевич поместил замечание. В нем происходит знакомство читателя с образами некоторых персонажей. Там же и подробно описывается сущность самого Хлестакова, начиная с внешнего вида молодого человека и заканчивая характером и манерой поведения.

Начинается описание с внешности. Хлестаков – молодой человек в возрасте около двадцати пяти лет, высокий и худой, одетый по последней моде, но сам из себя глуповат, без царя в голове. В обществе его называют пустым человеком. Такими характеристиками автор отмечает его недалекий склад ума и пустоту души.

При описании характера своего героя автор отмечает его неспособность заострить внимание на какой-либо одной мысли, его речь и действия не обдуманы, и слова из его уст вылетают неожиданно. Этим Гоголь хочет показать чистосердечие своего героя и его простоту.

Далее взгляд на Хлестакова открывается через его действия. Автор относится с иронией к способности героя сочинять всякие истории, которых в действительности не случалось. И сочиняет их он не сознательно, а по причине своего открытого характера, чтобы ему досталось самое лучшее. Этим Гоголь показывает отнюдь не хитрость героя, а его глупость. В этом выражается очередное убеждение автора.

Отношение к персонажу отражается также через речевую характеристику. Как обозначалось вначале, Хлестаков не следит за своей речью и не может сконцентрироваться на чем-то одном. Его рассуждения хаотично перепрыгивают от одного предмета к другому, не неся в себе никакого смысла. Этим автор насмехается над своим героем, иронизирует его способности нерационально мыслить. Обычно фразы Хлестакова немногословны и однообразны. Этим автор подчеркивает его неумение выражаться красиво и складно.

Также речь Хлестакова указывает на его непростое происхождение. В общении с людьми низшего положения он использует повелительный тон и бранные слова, и чтобы не казаться очень глупым общается с помощью вопросительных предложений, на которые отвечают другие люди. Этим приемом автор обозначает свою неприязнь к людям дворянского происхождения.

Также читают:

Картинка к сочинению Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову

Популярные сегодня темы

Совсем недавно я прочитала книгу Маргарет Митчел «Унесенные ветром», мне очень понравилось. Эта книга является очень притягательной, что, читая страницу за страницей, практически на себе переживаешь те события

Петрушка является образом, который произносит минимум фраз в пьесе и для такого жанра подобная особенность является более чем странной. Вообще, конечно, для слуги бессловесное поведение выглядит вполне нормальным и характерным.

В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо

Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.

В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста

Источник

Каким образом выражена авторская позиция в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)

Произведение «Ревизор» Н. В. Гоголя – комедия, поэтому смех становится главным инструментом писателя, с помощью которого выражена авторская позиция. Гоголь высмеивает пороки общества. Писатель в комедии порицает недостатки, среди которых лживость, чинопочитание, лицемерие, отсутствие искренности, преклонение перед деньгами.

Но смех этот драматичен — это смех сквозь слёзы, ведь в произведении отображена действительность России той эпохи. Гоголь не выдумал происходящие, а описал жизнь, добавив художественных деталей и свойственной для писателя гротескности.

Финальная сцена — снова голос самого Гоголя. Немая сцена и знаменитая фраза, произнесённая Городничим: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!». Это философский акцент писателя, итог, заключительная точка: каждый в итоге предстанет перед ревизором. А смеяться глупо, ведь всё произошедшее — не художественный вымысел, это, к сожалению, жизнь и действительность. И каждая ложь заканчивается обличением. Нельзя жить по таким законам, нужно быть честным, искренним. Деньги, чины — не главное в жизни человека, это материальные блага, которые не приносят истинного счастья.

Получается, что автор, хоть и не становится отдельным героем комедии, играет главную в ней роль. Голос Гоголя отзывается в каждой ремарке, в каждой реплике персонажей, в их движениях и действиях. Таким образом он дает точную оценку внутреннему состоянию героев, показывая их истинные мысли и желания.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *