гольцова методическое пособие 10 класс
Русский язык, 10-11 класс, Тематическое и поурочное планирование, Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., 2010
Русский язык, 10-11 класс, Тематическое и поурочное планирование, Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., 2010.
Данное издание предназначено для учителей, работающих в старших классах по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 классы». Оно включает тематическое и поурочное планирование курса на профильном и базовом уровнях в 10 и 11 классах.
Внеклассная работа по предмету.
Внеклассная работа по предмету традиционно занимает важное место в методической системе обучения русскому языку. В старших классах профильной школы приоритетной может считаться внеклассная работа, направленная на формирование навыков исследовательской, начальной научной деятельности.
Для организации внеклассной поисковой, исследовательской деятельности школьников желательно использовать изучение местного культурно-этнографического материала, служащего расширению кругозора учащихся, формированию бережного и уважительного отношения к наследию знаменитых писателей, философов, этнографов.
В книге для учителя предлагается примерный перечень тем рефератов учащихся. Сюда входят темы, которые носят конкретно лингвистический характер, а также направленные на изучение деятельности ученых — лингвистов, на исследование функционирования единиц языка в художественных произведениях отечественной литературы.
Стимулированию познавательной активности учащихся служат олимпиады по русскому языку. Олимпиады развивают самостоятельность, поисковую активность, навыки решения лингвистических задач. Олимпиады не носят разового характера: чтобы учащиеся показывали хорошие результаты на очных и заочных турах олимпиад, необходима постоянная систематическая работа по русскому языку в рамках факультатива или на занятиях школы юного филолога, где школьники учатся работать с научной литературой, решать задачи повышенной сложности, глубже понимать языковые процессы.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
10 класс. Тематическое планирование
Базовый уровень
11 класс. Тематическое планирование
Базовый уровень
10 класс. Тематическое планирование
Профильный уровень
10 класс Поурочное планирование
Профильный уровень
11 класс. Тематическое планирование
Профильный уровень
11 класс. Поурочное планирование
Профильный уровень.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Поиск материала «Русский язык, 10-11 класс, Тематическое и поурочное планирование, Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., 2010» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
10 КЛАСС. ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (34 урока).
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
10 — 11 классы : Учебник для общеобразовательных учреждений. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. М.: Русское слово, 2016».
Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно- тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. Планирование составлено достаточно подробно и указывает основное содержание урока, формируемые понятия, виды деятельности учащихся (на уровне УУД).
Основной раздел содержит подробные поурочные разработки и методические рекомендации. В приложениях приведены тексты для диктантов и тесты по всем разделам лингвистики. Особенностью пособия является поэтапная подготовка к сдаче ЕГЭ: в течение урока предлагаются тестовые задания по пройденному разделу и даются пояснения к ним.
фессиональное самоопределение обучающихся и формирова-ние ценностного отношения к миру и человеку в этом мире; • регулятивные, обеспечивающие организационно-практичес-кую способность и готовность обучающегося на этапе старшей школы к ведению своей учебно-познавательной деятельности от этапа планирования до этапа получения результата, допус-кая этап возможной коррекции.
Поурочное планированиеgol_mish.rar Скачать 24 Кб. Автор: Н Г Гольцова М А Мещерякова Источник: интернет.
Поурочное планированиеgol_mish.rar Скачать 24 Кб. Автор: Н Г Гольцова М А Мещерякова Источник: интернет.
Гольцова _ 10 _-____.doc Скачать 631 Кб. Автор: НЕ я Источник: интернет.
Гольцова _ 10 _-____.doc Скачать 631 Кб. Автор: НЕ я Источник: интернет.
В помощь учителям русского языка и литературы.
Календарно- тематический план для учителя-предметника, методиста, директора, завуча, начальника для 11 класса по ФГОС. Планы по Русскому языку для 11 класса по УМК Н. Г. Гольцовой на 2 часа.
Календарно- тематический план для учителя-предметника для 10 класса по ФГОС. Планы по Русскому языку для 10 класса по УМК Н. Г. Гольцовой на 2 часа.
Настоящая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету « Русский язык », рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и написана на основании следующих
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык, 10-11 класс, Тематическое и поурочное планирование, Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., 2010»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 47 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс по УМК под ред. Гольцовой Н.Г.
Рабочая программа включает несколько разделов, среди них:
• «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского языка, его места в базисном учебном плане.
• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
• «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Учебный план ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» на 2015 – 2016 учебный год.
Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2012
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие
культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:
Русский язык и литература. Русский язык:учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в ч. Ч1,2 / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина.-2- изд.М.:ООО «Русское слово-учебник»2015.-336 и 304с.-(Инновационная школа).
Цели обучения русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, формирование представлений о языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
углубление знаний о лингвистике как науке, о языке как развивающейся системе;
совершенствование речемыслительных, интеллектуальных и творческих способностей старшеклассников;
развитие навыков речевого взаимодействия, совершенствование универсальных учебных умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и профессиональной деятельности выпускников;
совершенствование функциональной грамотности учащихся.
В старших классах средней школы обучение русскому языку выходит на новый уровень. Основные задачи изучения курса:
повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе;
закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях речевого общения;
подготовка обучающихся к Единому государственному экзамену по русскому языку;
совершенствование умения работать с различными источниками информации;
развитие логического мышления, способности планировать, регулировать и адекватно оценивать свою деятельность.
Общая характеристика предмета «Русский язык»
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьников. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем).
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности
. Особое место в данном курсе отводится повторению, регулярной систематизации и обобщению изученного материала, что является условием эффективности учебного процесса.
Структура Единого государственного экзамена требует от выпускников умения анализировать и классифицировать языковые явления, оценивать их с точки зрения правильности. Тестовая форма предполагает способность давать оценку различным вариантам решения учебной задачи, разграничивать верные и неверные интерпретации. Для развития этих умений в учебнике, обеспечивающем данный курс, представлены упражнения, структурно повторяющие экзаменационные задания. Итоговые контрольные работы, завершающие изучение каждого крупного раздела, также ориентированы на формат Единого государственного экзамена. Особое внимание уделяется написанию сочинения по прочитанному тексту, которое требует от учащихся умения понимать, интерпретировать чужой текст и создавать собственное речевое произведение. Успешное освоение этого вида речевой деятельности обеспечивает представленный в учебнике материал: алгоритмы работы, образцы сочинений по прочитанному тексту (различных функциональных стилей) и достаточное количество заданий для отработки навыков.
Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных ( умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова»
В соответствии с федеральным базисным планом на изучение русского языка на базовом уровне отводится 68 часов: 34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе.
В учебном плане Курской области в региональном компоненте выделен 1 час дополнительно на изучение русского языка в 10 и 11 классе соответственно.
За счет часов регионального компонента в учебном плане ОБОУ «Лицей-интернат пос. им Маршала Жукова» на изучение русского языка в 10 и 11 классе отводится 136 часов за два года обучения:
68 часов в 10 классе,
68 часов в 11 классе.
Таким образом, в каждом разделе курса изучение языковых фактов, явлений и закономерностей сопровождается активной и разнообразной речевой деятельностью, совершенствованием коммуникативных умений, а также способствует осознанию национально культурного своеобразия родного языка. Такое построение курса русского языка позволяет совершенствовать и развивать коммуникативные, интеллектуальные, информационные и организационные умения учащихся, а также создаёт условия для реализации в учебном процессе надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
Результаты освоения курса «Русский язык»
По окончании 11-го класса учащиеся должны:
1) в области языковой и лингвистической (языковедческой):
основные сведения о функциях языка; о лингвистике как науке; о роли старославянского языка в развитии русского языка; о формах существования русского национального языка; о литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
привлекать сведения из истории русского языка при проведении лингвистического анализа языковых единиц;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и типов речи;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
применять знания о нормах литературного языка на практике;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
извлекать необходимую информацию из различных учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
производить лингвистический анализ текста (полный и частичный);
иллюстрировать орфографические и пунктуационные нормы примерами из предложенного текста;
находить и исправлять орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки в тексте;
классифицировать орфограммы и пунктограммы в тексте;
производить все виды разбора как слова, так и предложения;
конструировать предложения, строить их схемы;
определять роль конструкций, не являющихся членами предложения;
заменять обособленные члены предложения, предложения с прямой речью и т. д. синонимическими конструкциями;
комментировать выбор орфограмм и пунктограмм; доказывать, где это возможно, свое мнение графически;
2) в области коммуникативной:
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные особенности каждого вида речевой деятельности;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, деловой и обиходно-бытовой сферах общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
при работе с текстом:
определять тему, основную мысль;
озаглавливать текст; находить ключевые слова (словосочетания);
определять принадлежность текста к тому или иному типу и стилю речи;
определять языковые средства связи предложений в тексте;
делить текст на абзацы, объяснять уже имеющееся абзацное членение;
определять авторскую позицию, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста: составлять планы (простой и сложный), конспекты, выделять тезисы;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе художественных текстов;
создавать (владеть навыками написания) изложения (в том числе с элементами сочинения), сочинения в жанре эссе, сочинения по прочитанному тексту;
производить комплексный анализ текстов различных типов, стилей и жанров;
3) в области культуроведческой:
осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа;
осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;
осознавать взаимосвязь развития языка и литературного процесса;
соблюдать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Содержание тем учебного курса 10 класса
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография (8+2)
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (2)
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование (4)
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография – 47+4 ч., в том числе:
Принципы русской орфографии (13+2)
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Имя существительное (4+2)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное (6 часов)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное (1 час)
Имя числительное как часть речи.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Глагол и его формы (8часов )
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния (3часа)
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи (8часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Содержание тем учебного курса 11 класса
Общие сведения о языке(1ч.)
Из истории русского языкознания
Стилистика. Функциональные стили (8 ч.)
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Анализ текстов разных стилей и жанров.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (51ч.)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации
Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение (22 часа)
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания’ при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение (10 часов)
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (4 часа)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи. Норма литературного языка.
Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.