город раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом
1.Расставьте запятые, графически растолкуйте постановку:1)Город (1) раскинувшийся со всеми
1.Расставьте запятые, графически объясните постановку:
1)Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение странников.
2)Рыбак (1) склонившись личиком к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли (1) меж камнями (2)ощетинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с башмак (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом (3) заполненный хохотом и гласами.
5)Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в голубом кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6)Вспыхивая разноцветным опереньем (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не прекращая тараторить.
7)Капли дождика (1) сверкающие на солнце (2) похожи на большие слёзы (3) вопящего ребёнка.
8)Ранее в водолазы выбирали людей (1) разбивающих одной рукою (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше 7 пудов.
9)Давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) долготерпеливо ожидающие первого снега (4) и (5)попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи.
2. Выпишите цифры, на месте которых обязаны стоять запятые.
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) превосходно видны через прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный денек.
1. Амбра (1) длинно пробывшая в морской воде (2) либо умышленно очищенная (3) имеет чуть уловимый (4) запах жасмина.
2. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окружёнными розовой дымкой (4) деревьями.
3. Замечательная биография архангельского мужика Миши Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем наибольшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
4. Нарядных бабочек-крапивниц (1) просто порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно узреть в природе (4) теснее ранешней весной.
5. Воспитанник первого класса бегал по коридору (1) сломя голову (2) будто за ним гнались
6. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) творит (3) лекарственно действующую (4) на людей атмосферу.
7. Вечером (1) конечно расстроенная (2) она всё же принялась за уборку квартиры.
8. Утомленные маминой чистоплотностью (1) ребята приучались лукавить
9. Сад (1) всё больше редея и переходя в истинный луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
1.Расставьте запятые, графически объясните постановку:
1) Город, (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки, (4) поражал воображение странников.
2)Рыбак,(1) склонившись личиком к самой воде, (2) высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли (1) между камнями, (2)
ощетинившимися во все стороны водорослями, (3) к углублению в пористой горе.
4)Мы смели веником с ботинок (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом, (3) наполненный хохотом и гласами.
5) Позвав (1) кратко остриженного (2) слугу в синем кафтане, (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6) Вспыхивая разноцветным опереньем, (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи, (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
7) Капли дождика, (1) сверкающие на солнце, (2) похожи на крупные слёзы (3) вопящего ребёнка.
8) Ранее в водолазы избирали людей, (1) разбивающих одной рукою (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше 7 пудов.
9) Издавна (1) опавшие жёлтые (2) листья, (3) долготерпеливо ждущие первого снега (4) и (5)попираемые ногами, (6) золотятся на солнце, (7) испуская из себя лучи.
2. Выпишите числа, на месте которых обязаны стоять запятые.
1. Разноцветные заросли, (1) интеллигентные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами, (3) превосходно видны через прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный денек.
1. Амбра, (1) длинно пробывшая в морской воде (2) либо умышленно очищенная, (3) имеет чуть уловимый (4) запах жасмина.
2. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окружёнными розовой дымкой (4) деревьями.
3. Замечательная биография архангельского мужчины Миши Васильевича Ломоносова,(1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем наибольшим учёным, (4) известна сейчас каждому школьнику.
4. Нарядных бабочек-крапивниц,(1) просто порхающих (2) либо греющихся на солнце, (3) можно узреть в природе (4) уже ранней весной.
5. [Воспитанник первого класса бегал по коридору (1) сломя голову (фразеологизм)], (2) (будто за ним гнались). СПП
6. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, (1) запах цитрусовых (2) творит (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
7. Вечером, (1) конечно расстроенная, (2) она(собственное мест.) всё же принялась за уборку квартиры.
8. Утомленные маминой чистоплотностью (1) ребята приучались хитрить.
9. Сад, (1) всё больше редея и переходя в истинный луг, (2) опускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
1) Город(X),(1) /раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки/,(4) поражал воображение путешественников.
2) Рыбак,(1) склонившись личиком к самой воде,(2) высматривал что-то в глубине.
3) И рыба, и пловец поплыли между камнями,(2) /ощетинившимися во все стороны/ водными растениями к углублению в пористой горе.
(! меж камнями, водорослями однородные происшествия _._)
4) Мы смели веником с башмак подтаявший снег и вошли в дом(X),(3)
/заполненный хохотом и голосами/.
5) Позвав кратко остриженного слугу в голубом кафтане,(3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6) Вспыхивая разноцветным опереньем,(1) с дерева на дерево перелетали попугаи,(3) даже на лету не переставая тараторить.
7) Капли(X) дождика,(1) /сверкающие на солнце/,(2) схожи на большие слёзы плачущего ребёнка.
8) Ранее в водолазы выбирали людей(X),(1) /ломающих одной рукою подкову/и /весящих не меньше 7 пудов/.
9) Издавна опавшие жёлтые листья(X),(3) /долготерпеливо ожидающие первого снега/ и /попираемые ногами/,(6) золотятся на солнце,(7)
испуская из себя лучи.
**Обозначить границы обособлений и выделить соответственно:
определения //
происшествия _._._
Определяемые слова обозначены (Х) указать сверху.
2. Числа, на месте которых обязаны стоять запятые:
1) Разноцветные заросли,(1) интеллигентные одиночными и колониальными коралловыми полипами,(3) хорошо видны через прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.
2) Амбра,(1) долго пробывшая в морской воде либо умышленно очищенная,(3) имеет чуть уловимый запах жасмина.
3) В Крыму Васильев длительно любовался горами,(1) устремлёнными к солнцу,(2) и окутанными розовой дымкой деревьями.
4) Замечательная биография архангельского мужчины Миши Васильевича Ломоносова,(1) ушедшего из деревни с обозом в Москву и ставшего со временем наибольшим учёным,(4) знаменита сейчас каждому школьнику.
5) Наряженных бабочек-крапивниц,(1) просто порхающих либо греющихся на солнце,(3) можно увидеть в природе теснее ранешней весной.
6) Ученик первого класса бегал по коридору сломя голову,(2) словно за ним гнались
7) Смешиваясь с солёными морскими ветрами,(1) запах цитрусовых создаёт врачебно действующую на людей атмосферу.
8) Вечерком,(1) конечно расстроенная,(2) она всё же принялась за уборку квартиры.
9) Утомленные маминой чистоплотностью,(1) ребята приучались лукавить.
10) Сад,(1) всё больше редея и переходя в истинный луг,(2) опускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
Расставьте знаки препинания, обособленные члены выделите графически.
1)Город раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки поражал воображение путешественников.
2)Рыбак склонившись лицом к самой воде высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли между камнями ощетинившимися во все стороны водорослями к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с ботинок подтаявший снег и вошли в дом наполненный смехом и голосами.
5)Позвав коротко остриженного слугу в синем кафтане Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6)Вспыхивая разноцветным опереньем с дерева на дерево перелетали попугаи даже на лету не переставая тараторить.
7)Капли дождя сверкающие на солнце похожи на крупные слёзы плачущего ребёнка.
8)Раньше в водолазы выбирали людей ломающих одной рукой подкову и весящих не меньше семи пудов.
9)Давно опавшие жёлтые листья терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами золотятся на солнце испуская из себя лучи.
10)Маленький немец стоявший за стойкой вытянул шею и состроил на лице улыбающийся вопросительный знак.
11)Лицо её было хорошо освещено луной и фонариками висевшими на деревьях и своим мельканьем портившими лунный свет
12)Это была церквушка робко высившаяся над травой облупившаяся поросшая мхом (5) и плющом.
13)Парусник с опущенными парусами и повисшими на реях матросами скользил вдоль берега.
14)Он выхватил из-за красного обшлага письмо прошитое нитью запечатанное воском и подал.
15)В туманное ноябрьское утро кожаная карета облепленная грязью подъехала к заднему крыльцу недавно отстроенного дворца.
1.Город,раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки,(волнистая черта) поражал воображение путешественников.
4.Мы смели веником с ботинок подтаявший снег и вошли в дом,наполненный смехом и голосами(волнистая черта).
5.Позвав коротко остриженного слугу в синем кафтане,(пунктир-точка) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6.Вспыхивая разноцветным опереньем,(пунктир-точка)с дерева на дерево перелетали попугаи, даже на лету не переставая тараторить(пунктир-точка)
8.Раньше в водолазы выбирали людей,ломающих одной рукой подкову и весящих не меньше семи пудов(волнистая линия).
9.Давно опавшие жёлтые листья,терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами,(волнистая линия) знолотятся на солнце,испуская из себя лучи(пунктир-точка)
10)Маленький немец,стоявший за стойкой,(волнистая линия)вытянул шею и состроил на лице улыбающийся вопросительный знак.
11.Лицо её было хорошо освещено луной и фонариками,висевшими на деревьях и своим мельканьем портившими лунный свет(волнистая линия).
12.Это была церквушка, *робко высившаяся над травой,облупившаяся,поросшая мхом и плющом.*(всё волнистая линия)
13.Парусник с опущенными парусами и повисшими на реях матросами скользил вдоль берега.Тут ничего)
14.)Он выхватил из-за красного обшлага письмо,*прошитое нитью,запечатанное воском,*(всё волнистой линией)и подал.
15.)В туманное ноябрьское утро кожаная карета, облепленная грязью,(волнистой линией)подъехала к заднему крыльцу недавно отстроенного дворца.
Примечание:графическое обозначение написано после обособленных членов
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Спишите, расставляя знаки препинания, объясните их необходимость.
1)Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
2)Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли (1) между камнями (2)ощетинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с ботинок (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом (3) наполненный смехом и голосами.
5)Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6)Вспыхивая разноцветным опереньем (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
7)Капли дождя (1) сверкающие на солнце (2) похожи на крупные слёзы (3) плачущего ребёнка.
8)Раньше в водолазы выбирали людей (1) ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов.
9)Давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) терпеливо ожидающие первого снега (4) и (5)попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи.
Лучший ответ:
Главный Попко
1)Город, раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки, (эти 2 запятые выделяют при частный оборот) поражал воображение путешественников.
2)Рыбак, склонившись лицом к самой воде, высматривал что-то в глубине. (эти запятые выделяют деепричастный оборот)
3)И рыба, и пловец поплыли между камнями, ощетинившимися во все стороны водорослями, (прич. оборот) к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с ботинок подтаявший снег и вошли в дом, наполненный смехом и голосами. (прич. оборот)
6)Вспыхивая разноцветным опереньем, (деепр. оборот) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи, даже на лету не переставая тараторить. (деепр. оборот)
7)Капли дождя, сверкающие на солнце, (прич. оборот) похожи на крупные слёзы плачущего ребёнка.
9)Давно опавшие жёлтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, (прич. оборот) золотятся на солнце, испуская из себя лучи.(дееприч. оборот)
Сэр Найджел. Белый отряд (112 стр.)
Шкипер не успел договорить, а матросы уже высыпали на корму и на полубак, убегая от потока воды, ворвавшегося в широкую пробоину. Заглушая вой ветра и плеск воды, донеслось напоминавшее человеческие крики пронзительное ржание лошадей, увидевших, что вода поднимается вокруг них.
Они быстро привязали веревки к углам паруса, а затем, бросившись вперед, к носу, завели их под киль и прижали парус к пробоине, так что он вплотную прикрыл ее. Это препятствие задержало бурный напор воды, но все равно она обильно просачивалась со всех сторон. Возле бортов вода доходила лошадям выше брюха, а посередине едва можно было достать дно семифутовым копьем. Судно теперь сидело очень низко, и волны свободно перекатывались через фальшборт с наветренной стороны.
— Нет, нас все равно будет сносить на скалы. Тридцать лет я плаваю, но ни разу не попадал в такую переделку. И все же наша судьба в руках святых угодников.
— Будь они поближе, мы могли бы спастись на них, даже если бы корабль затонул. Я сделал все, что только может сделать хороший шкипер, и вы это подтвердите моему хозяину в Саутгемптоне, достойному Уизертону. Хорошо, если бы вы сняли плащ и ножные латы, сэр Найджел, а то, клянусь черным крестом, как бы нам не пришлось пуститься вплавь.
Шкипер из-под ладони внимательно стал вглядываться вдаль сквозь брызги и туман. Вдруг он воздел руки и радостно воскликнул:
— Это же коса Ла-Трамблад! Я не думал, что мы уже дошли до Олерона. Перед нами Жиронда, а когда мы минуем рифы и окажемся под защитой Турде-Кордуан, мы можем быть спокойны. Поворачивайте еще раз, ребята.
Лучники и матросы легли на палубу плашмя, ожидая в глубоком молчании, что им принесет судьба. Хаутейн низко склонился над румпелем, он присел на корточки, чтобы заглянуть под раздувающийся парус. Сэр Оливер и сэр Найджел стояли, скрестив руки, лицом к корме. И вот огромное судно нырнуло в узкий проход, в эти врата, ведшие к спасению. У обоих бортов ревели волны. Прямо впереди маленькая черная воронка воды показывала курс, взятый лоцманом. Снизу донеслось глухое царапанье, корабль вздрогнул, затрясся сперва шкафутом, потом кормой, а позади него мрачно ревели волны. Нырнув, желтое судно миновало рифы и быстро заскользило по широкому и спокойному лиману Жиронды.
Глава XVIII Как сэр Найджел Лоринг посадил себе мушку на глаз
— Да нет, mon gar, это был только пробный выстрел, чтобы узнать, тот же ли дует ветер, хотя я просто негодяй, что мог в этом усомниться.
— Ведь если бы я не встретил вас, Эйлвард, в Линдхерстской гостинице, кто знает, где я был бы теперь! И уж, наверное, не попал бы в замок Туинхэм, не стал бы оруженосцем сэра Найджела, не встретил бы…
Он вдруг замолчал и вспыхнул до корней волос, однако лучник был слишком занят собственными мыслями, чтобы заметить смущение своего молодого друга.
— А что это за серая башенка слева?
— А почему, скажите мне, добрый Эйлвард, из города доносится так много музыки? Мне кажется, я слышу сотню труб, сливающихся в едином хоре.
Город раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом
Упражнение № 1
Подчеркните причастные обороты, поставьте, где нужно, запятые.
1)Система счисления вавилонян возникшая более 4000 лет назад сыграла большую роль в развитии математики и астрономии.
2)Памятники изобразительного искусства связанные с историей страны представляют большой интерес.
3)Впечатление от этой глубокой тишины было особенно сильным на опустевшем корабле неподвижно стоявшем посреди наполнившейся редкими льдами бухты.
4)Снег выпавший ночью и ещё не изборождённый полозьями лежал ровными синевато-розоватыми пеленами.
5)Материал собираемый писателем для работы хранится в записных книжках представляющих особую художественную ценность.
6)В феврале 1880 года приехавший в Рим Чайковский застал там традиционное карнавальное празднество продолжавшееся несколько дней.
7)На Земле ещё до появления человека в течение миллионов лет поднимавшиеся из вод моря горные хребты подтачивались снеговыми водами а также ледниками спускавшимися с горных вершин.
8)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды.
Упражнение № 2
Подчеркните причастные обороты, поставьте, где нужно, запятые
1)Молодые мастера живописи руководимые Крамским вышли из состава Академии.
2) Книги – это корабли странствующие по волнам времени и несущие драгоценный груз от поколения к поколению.
3)Город раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки поражал воображение путешественников.
4)Нидерланды – государство на северо-западе Европы часто называемое Голландией.
5)На песчаном дне сплошь усеянном маленькими обломками камней слабо колыхались в такс еле заметным движениям моря перепутанные водоросли.
6)В саду около своего дома астроном установил им же самим изготовленный телескоп и затем занялся исследованием звёздного неба.
7)Ледники – это огромные массы льда образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега.
8)Воду полученную из ледников сейчас всё чаще используют в лечебных целях потому что она самая чистая.
Упражнение № 3
Подчеркните причастные обороты, расставьте недостающие запятые
В Гималаях обитает комар легко переносящий температуру 16 градусов ниже нуля по Цельсию. Это насекомое выбравшее своим домом трещины и пещеры в горных ледниках не умеет летать. Существуют комары-романтики предпочитающие гнилым болотам бескрайние морские просторы. Обитающий в Тихом океане особый вид комара-дергунца рождается в море. Этих маленьких кровопийц не найдёшь только в наполненных иссушающим зноем пустынях. Однако появившийся среди барханов оазис будет тут же заселён крылатыми разбойниками.