горячая линия граждан по правам

Адреса помощи

Ребенок в опасности

Если вы знаете, что:

наберите с городского телефона номер экстренной социальной помощи 051 или 8 (495) 051 с мобильного.

Поступивший сигнал специалисты будут отрабатывать по индивидуальной программе реагирования и сопровождения. Социальные работники выяснят, какая требуется помощь семье: экстренная, социальная, психологическая, юридическая, медицинская, материальная или иная.

Психологическая помощь

Для получения неотложной психологической помощи по телефону необходимо позвонить на Телефон неотложной психологической помощи 051:

Для получения неотложной психологической помощи в очном формате позвоните по единому справочному телефону Московской службы психологической помощи населению:

Психолог перезвонит в течение трех часов для уточнения времени консультации. Очные консультации проводятся по адресу г. Москва, Докучаев пер., д. 12.

Также специалисты Московской службы психологической помощи населению оказывают экстренную психологическую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. К такой помощи относятся:

Поиск пропавших людей

Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» (ПСО «Лиза Алерт») — волонтёрское некоммерческое общественное объединение занимается поиском пропавших без вести людей.

ПСО «Лиза Алерт» принимает заявки на поиск пропавших людей любого возраста, в любой среде (город, лес). Исключение составляют: криминальные истории, семейные «разборки», поиск должников, давний срок пропажи человека. ПСО «Лиза Алерт» работает во взаимодействии с полицией. Важным условием для начала поиска является написанное родственниками, коллегами или друзьями пропавшего заявление в ОВД. Без заявления ПСО «Лиза Алерт» оставляет за собой право на отказ в поиске.

Заявки на поиск принимаются только по телефону горячей линии: 8-800-700-54-52 или на сайте lizaalert.org.

Также на сайте организации содержится подробная информация:

Помощь женщинам и женщинам с детьми

ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» оказывает помощь женщинам и женщинам с детьми, находящимся в кризисной ситуации или подвергшимся психофизическому насилию.

В Центре Вы можете получить психологическую, социально–педагогическую и правовую помощь.

В стационарном отделении оказывают содействие женщинам и детям найти выход из трудной жизненной ситуации, а также проводят психологическую и социально-медицинскую помощь, а также социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних.

Адрес: Москва, ул. Дубки, д. 9А
Телефон: +7 (499) 977-17-05
E-mail: kcpz@mos.ru

Поддержка семьи и детства

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы запустил портал «Мой семейный центр»: мойсемейныйцентр.москва.

На Портале размещена информация об организациях поддержки семьи и детства в Москве, советы и рекомендации профессионалов по воспитанию детей и семейным вопросам.

Источник

Горячая линия граждан по правам

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА

В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90 , по телефону которой
можно позвонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.

По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам,

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

(нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)

информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора );

информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и

развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;

учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ,

партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Источник

Обращения

Как обратиться?

В связи с эпидемиологической ситуацией личный приём граждан ведётся в режиме видео-конференц связи. ВНИМАНИЕ!

В СВЯЗИ С ЭПИДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ВРЕМЕННО ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ

Подать обращение на имя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации можно в письменном виде по почте по адресу: 119121, Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.

В настоящий момент интернет-приемная не работает по техническим причинам.

В электронном виде обращение можно подать по электронной почте

doc@rightsrf.ru

Справки по телефону:

8 (800) 707-56-67(многоканальный)

8 (495) 870-41-77

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

(495) 607-19-22, (495) 607-34-67.

Многоканальный телефон в Москве: 8 (800) 707-56-67

Юридические консультации оказываются специалистами рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации согласно ежемесячному графику, публикуемому на сайте.

Адрес: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.

Источник

Обращения

Личный прием заявителей в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Прежде чем обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с разделами «Как обратиться?» и «Часто задаваемые вопросы».

На личном приеме заявителей жалоба к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации подается в письменной форме с обязательным приложением копий всех решений, принятых по ней в судебном или административном порядке.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, заявителю разъясняется в какой государственный орган, орган местного самоуправления или к какому должностному лицу ему следует обратиться.

Получить более подробную информацию о порядке приема заявителей можно по телефонам.

Телефон приемной в Москве(многоканальный): 8-800-6005378
Юридические консультации специалистами рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (согласно ежемесячному графику, публикуемому на сайте): 8 (495) 870-39-83

Личный прием заявителей в Рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их личность, по адресу:

119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2

Приемная граждан Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации работает по будням:

понедельник-четверг с 10.00 до 17.00 (13.00-13.45 технический перерыв);

пятница с 10.00 до 15.00 (13.00-13.45 технический перерыв).

Подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации можно через интернет-приемную на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Прием заявителей осуществляют квалифицированные федеральные государственные гражданские служащие Рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, должностные полномочия которых регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и их должностными регламентами, утвержденными Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

Источник

Электронная приемная

Письменное обращение необходимо направлять непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Уполномоченный по правам человека в городе Москве не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы.

Деятельность Уполномоченного по правам человека в городе Москве дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Уполномоченный по правам человека в городе Москве (далее – Уполномоченный) рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства, находящимся на территории города Москвы (далее – заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.

Уполномоченный не вправе рассматривать жалобы

— на действия (бездействие), решения федеральных правоохранительных органов (прокуратуры, следственного комитета, и т.д.);

— на нарушение прав, свобод и законных интересов в иных субъектах Российской Федерации, кроме города Москвы.

— на действия (бездействие) граждан, организаций, не находящиеся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти города Москвы (в том числе, коммерческие банки, коммерческие организации, предоставляющие платные юридические услуги, страховые компании и т.д.).

Уполномоченный не вправе разрешать споры между гражданами, хозяйствующими субъектами.

Уполномоченный не вправе оценивать принятое судом решение на предмет его законности и обоснованности, а также не вправе рассматривать жалобы на судебные акты, как вступившие, так и не вступившие в законную силу (судебные акты обжалуются в сроки и в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в вышестоящие судебные инстанции, наделенные соответствующими полномочиями).

Уполномоченный не может являться участником уголовного судопроизводства.

Уполномоченный и его аппарат не вправе по собственной инициативе вступать в гражданское дело, которое рассматривается судом первой инстанции, в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в целях дачи заключения по делу в рамках своих полномочий, а лишь в случае привлечения его судом к участию в деле. Если Уполномоченный и его аппарат не были привлечены к участию в деле судом первой инстанции, вступить в процесс на стадии апелляционного, либо кассационного обжалования судебного акта они не вправе.

Уполномоченный не наделен правом обращения в суд с иском в защиту интересов конкретных граждан, либо неопределенного круга лиц. Уполномоченный и специалисты аппарата не представляют интересы физических и юридических лиц в суде по доверенности.

Жалоба Уполномоченному должна быть подана не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, если сочтет уважительной причину его пропуска.

Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного представителя (полномочия законного представителя должны быть подтверждены соответствующими документами) или уполномоченного представителя (полномочия уполномоченного представителя должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью).

Жалобы в интересах третьих лиц без надлежащего удостоверения полномочий действовать в их интересах к рассмотрению не принимаются.

Жалоба может быть подана следующими способами:

— через «ФОРМУ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ» на официальном сайте Уполномоченного;

— через приемную аппарата Уполномоченного (в дни и часы приема, указанные в разделе «КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» на официальном сайте Уполномоченного);

— через почтовое отделение.

Жалоба может быть индивидуальной или коллективной, должна быть написана на русском языке и содержать:

— наименование государственного органа, в который она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

— фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации (в случае подачи жалобы в электронном виде через «ФОРМУ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ», в жалобе указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);

— изложение существа решений или действий (бездействие), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы (в случае, если решения или действия (бездействие) обжаловались в судебном или административном порядке, к жалобе должны быть приложены копии соответствующих решений);

— личную подпись заявителя и дату.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.

Права Уполномоченного при получении жалобы:

— принять жалобу к рассмотрению;

— разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

— передать жалобу в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, в организации города Москвы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

— отказать в принятии жалобы к рассмотрению, мотивировав свою позицию (отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит).

К сведению заявителей:

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное постановление, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

сотрудниками структурных подразделений аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве проводится ТОЛЬКО по предварительной записи по телефону: +7 (495) 957-05-85 по следующему ГРАФИКУ:

Название структурного подразделения

ФИО, должность

Время приема

Управление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Ярославская О.В.

Начальник Управления – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве

2 (второй) четверг

Гринь А.В.

Заместитель начальника управления

2 (второй) понедельник

Чайка В.А.

3 (третий) понедельник

Отдел управления делами Уполномоченного

Калиниченко И.Н.

1 (первая) среда

каждого месяца

Бодрова А.М.

Заместитель начальника отдела

2 (вторая) среда

Отдел по содействию защите прав и свобод граждан

Кочетова Т.Н.

1 (первый) вторник

Ганиева Д.Р.

Заместитель начальника отдела

3 (третья) среда

Штыков А.Ю.

Заместитель начальника отдела

3 (третий) вторник

Захаров Е.В.

Советник Уполномоченного по правам человека в городе Москве

3 (третий) четверг

Отдел информационно-аналитической работы и документооборота

Левин С.В.

4 (четвертый) четверг

Тимохина О.А.

Заместитель начальника отдела

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *