горячая линия по защите прав населения
Горячая линия по защите прав населения
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован
Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90 , по телефону которой
можно позвонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.
По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам,
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:
(нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)
информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора );
информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;
учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ,
партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Адреса помощи
Ребенок в опасности
Если вы знаете, что:
наберите с городского телефона номер экстренной социальной помощи 051 или 8 (495) 051 с мобильного.
Поступивший сигнал специалисты будут отрабатывать по индивидуальной программе реагирования и сопровождения. Социальные работники выяснят, какая требуется помощь семье: экстренная, социальная, психологическая, юридическая, медицинская, материальная или иная.
Психологическая помощь
Для получения неотложной психологической помощи по телефону необходимо позвонить на Телефон неотложной психологической помощи 051:
Для получения неотложной психологической помощи в очном формате позвоните по единому справочному телефону Московской службы психологической помощи населению:
Психолог перезвонит в течение трех часов для уточнения времени консультации. Очные консультации проводятся по адресу г. Москва, Докучаев пер., д. 12.
Также специалисты Московской службы психологической помощи населению оказывают экстренную психологическую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. К такой помощи относятся:
Поиск пропавших людей
Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» (ПСО «Лиза Алерт») — волонтёрское некоммерческое общественное объединение занимается поиском пропавших без вести людей.
ПСО «Лиза Алерт» принимает заявки на поиск пропавших людей любого возраста, в любой среде (город, лес). Исключение составляют: криминальные истории, семейные «разборки», поиск должников, давний срок пропажи человека. ПСО «Лиза Алерт» работает во взаимодействии с полицией. Важным условием для начала поиска является написанное родственниками, коллегами или друзьями пропавшего заявление в ОВД. Без заявления ПСО «Лиза Алерт» оставляет за собой право на отказ в поиске.
Заявки на поиск принимаются только по телефону горячей линии: 8-800-700-54-52 или на сайте lizaalert.org.
Также на сайте организации содержится подробная информация:
Помощь женщинам и женщинам с детьми
ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» оказывает помощь женщинам и женщинам с детьми, находящимся в кризисной ситуации или подвергшимся психофизическому насилию.
В Центре Вы можете получить психологическую, социально–педагогическую и правовую помощь.
В стационарном отделении оказывают содействие женщинам и детям найти выход из трудной жизненной ситуации, а также проводят психологическую и социально-медицинскую помощь, а также социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних.
Адрес: Москва, ул. Дубки, д. 9А
Телефон: +7 (499) 977-17-05
E-mail: kcpz@mos.ru
Поддержка семьи и детства
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы запустил портал «Мой семейный центр»: мойсемейныйцентр.москва.
На Портале размещена информация об организациях поддержки семьи и детства в Москве, советы и рекомендации профессионалов по воспитанию детей и семейным вопросам.
Горячая линия Соцзащиты
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации занимается важными для каждого гражданина вопросами, связанными с заработной платой, уровнем жизни, материальным обеспечением пенсионеров, системой социальной защиты, безопасными условиями работы, занятостью в сфере общественного и личного труда и безработицей, восстановительным лечением инвалидов и проведением медико-социальной экспертизы.
Чтобы у каждого гражданина была возможность получить грамотную консультацию, полноценную правовую помощь, реализовать собственные законные права существует многоканальная Горячая линия Соцзащиты любых категорий населения Российской Федерации.
Телефон Горячей линии социальной защиты населения России
Горячая телефонная линия Минтруда представлена двумя телефонами:
Звонки принимаются в режиме работы министерства:
Оплата разговора, вне зависимости с мобильного или с домашнего телефона осуществлялся звонок, будет производиться по тарифам оператора связи.
Можно минуя справочную позвонить сразу в службу, курирующую деятельность, по которой возник вопрос:
Структурные подразделения Минтруда
Федеральная служба по труду и занятости
Бесплатно с территории РФ
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Многоканальный номер, позволяющий принимать несколько звонков одновременно
ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России
Горячая линия, связанная с вопросами инвалидности
Горячая линия Соцзащиты Москвы
Москвичи могут обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по круглосуточному телефону Единой справочной службы города, который легко запомнить: 84957777777.
Для оперативной связи с руководителями отделов Департамента можно позвонить по номеру: 84956231020. Звонки принимаются по понедельникам с 15.00 до 18.00.
Специально для сбора информации о несчастных случаях на производственных участках функционируют телефоны:
Звонки принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
Другие способы связи
Конечно, Горячая телефонная линия Собеса или Горячая телефонная линия УСЗН позволяет оперативно найти необходимую информацию. Но иногда бывает сложно справиться с волнением, требуется время для обстоятельного изложения. Поэтому имеются другие эффективные способы связи:
Можно попасть на личный прием к руководителям, предварительно записавшись по телефону. Порядок и время личного приема размещен на www.rosmintrud.ru.
Не останется без ответа и почтовая корреспонденция, направленная заказным письмом на адрес: Россия, 127994, ГСП-4, Москва город, Ильинка улица, 21 дом.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Звонить на Горячую линию Минтруда следует чтобы:
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Даже если вопросы напрямую не касаются ведомства, операторы Горячей линии сориентируют гражданина, куда ему необходимо обращаться.
Время ответа и компетентность специалистов
Прежде чем получить работу, специалисты проходят обязательную подготовку. Поэтому в уровне компетентности операторов не стоит сомневаться.
Время ожидания ответа может затянуться в исключительных случаях, обычно оператор выходит на связь моментально.
Обращения
Как обратиться?
В связи с эпидемиологической ситуацией личный приём граждан ведётся в режиме видео-конференц связи. ВНИМАНИЕ!
В СВЯЗИ С ЭПИДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ВРЕМЕННО ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ
Подать обращение на имя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации можно в письменном виде по почте по адресу: 119121, Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.
В настоящий момент интернет-приемная не работает по техническим причинам.
В электронном виде обращение можно подать по электронной почте
doc@rightsrf.ru
Справки по телефону:
8 (800) 707-56-67(многоканальный)
8 (495) 870-41-77
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
(495) 607-19-22, (495) 607-34-67.
Многоканальный телефон в Москве: 8 (800) 707-56-67
Юридические консультации оказываются специалистами рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации согласно ежемесячному графику, публикуемому на сайте.
Адрес: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.
Горячая линия по защите прав населения
Уважаемые пользователи!
Номера телефонов и адреса Общественных приёмных Управления, действующие в территориальных отделах Управления в административных округах города Москвы:
Инновационный центр «Сколково», ул. Луговая дом 4, корпус 5
По телефону горячей линии Вы можете получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг, а также высказать свои претензии и предложения по вопросам консультирования Вас по телефону горячей линии в Управлении:
Так же по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по телефону консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», где Вам окажут безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), помогут составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей по телефону консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»:
Работа горячей линии осуществляется на базе Общественной приёмной Управления.
Общественная приёмная Управления является функциональным подразделением Управления.
В работе Общественной приёмной, наряду со специалистами Управления, принимают участие представители общественных организаций, которым в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предоставлены большие полномочия в вопросах защиты прав потребителей.
Письменная корреспонденция (в т. ч. по электронной почте), поступает в Управление.
Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении!
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Управления:
Порядок рассмотрения письменных обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.
Адрес для письменных обращений граждан: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, Россия, 129626
Внимание!
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Общественную приемную Управления, минуя предлагаемую электронную форму ввода, к рассмотрению не принимаются (размер текста запроса не должен превышать 10 000 символов).
Информацию о регистрации письменных обращений, в том числе поступивших по электронной почте, можно получить по телефону канцелярии отдела документооборота: (495)687-36-08 ежедневно, с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, по пятницам с 9:00 до 16:45, обед с 13.00 до 13.45.
(отдел документооборота)
Консультация по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по телефонам «call-центра» осуществляется с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 (обед с 13.00 до 13.45).
Адрес:129626, г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4
Отдел надзора в сфере защиты прав потребителей
Отдел надзора за условиями труда и радиационной безопасностью населения
Отдел надзора за питанием населения
Отдел эпидемиологического надзора
Отдел надзора за услугами и товарами для детей и подростков
Отдел надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека
Отдел эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями
и дезинфекционной деятельностью