горжилобмен проверить статус моего дела субсидия
Реализация социальных выплат
Описание
В соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 321, N 322, N 323, N 325, с 1 июля 2016 года изменился порядок реализации социальной выплаты для граждан, получивших Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты в рамках целевых программ Санкт-Петербурга:
и порядок реализации социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для граждан, получивших Свидетельство/ Сертификат о праве на предоставление социальной выплаты, в соответствии с:
Новый порядок предусматривает, что после совершения сделки с использованием средств социальной выплаты документы на согласование Жилищным комитетом параметров приобретаемого жилого помещения граждане-участники программ подают:
В СПб ГБУ «Горжилобмен» |
После согласования Жилищным комитетом параметров приобретаемого жилого помещения, граждане-участники всех, выше перечисленных программ, подают в СПб ГБУ «Горжилобмен» заявление и документы для перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, жилищного или жилищно-строительного кооператива, кредитной организации.
Подробная информация о том, на что можно использовать средства социальной выплаты в рамках программ представлена в Памятке.
Предоставление социальных выплат гражданам – участникам целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»
Жилищный комитет
Общее описание
Участники программы, которые являются собственниками (нанимателями), а также члены их семьи, коммунальных квартир и состоят на жилищном учете, могут получить выплату на покупку или строительство жилья.
Ее размер рассчитывается по установленной формуле и зависит от количества человек, проживающих совместно в коммунальной квартире, нормативов площади на одного человека (установленных государством) и средней стоимости квартир в Санкт-Петербурге.
Выплата предоставляется на основании свидетельства, выданного Жилищным комитетом. Для его получения необходимо обратиться с заявлением и необходимыми документами в «Горжилобмен» (СПб ГБУ «ГЖО»).
Полное наименование:
Особенности предоставления в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от СПб ГБУ «ГЖО».
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления
Результаты предоставления государственной услуги заносятся в программно‑технический комплекс «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге».
Срок предоставления
50 рабочих дней, из которых:
Информация о принятом решении фиксируется в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) в день направления заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане, избравшие форму содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты в рамках целевой программы Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», утвержденной Законом Санкт‑Петербурга от 17.10.2007 №513‑101 «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», включенные в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году (Сводный список), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, проживающие в коммунальной квартире, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в такой коммунальной квартире и подавшие заявление о предоставлении социальной выплаты.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне СПб ГБУ «ГЖО».
Для получения Свидетельства заявитель обращается в СПб ГБУ «ГЖО» (срок и адрес указываются в соответствующем уведомлении).
Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты:
Порядок действий уполномоченной организации
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело и становится доступным для уполномоченного лица СПб ГБУ «ГЖО») в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ «Электронный кабинет должностного лица» (ЭКДЛ).
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления социальной выплаты
Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО» (инспектор СПб ГБУ «ГЖО») (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):
* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, формирование персонального дела заявителя и направление его в Жилищный комитет
Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:
III. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты
Специалист Отдела:
Начальник сектора либо начальник Отдела:
Специалист Отдела:
Начальник Отдела:
Начальник Управления:
Курирующий заместитель председателя:
Специалист Отдела:
Начальник сектора правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Юридического отдела:
Заместитель председателя Жилищного комитета, курирующий Юридический отдел:
Специалист Отдела:
Председатель Жилищного комитета:
Специалист Отдела:
Ведущий инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:
Курирующий заместитель председателя Жилищного комитета:
Специалист Отдела:
IV. Направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, выдача Свидетельства
Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в СПб ГБУ «ГЖО», не предусмотрены.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба). Заявители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействие), принятые Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», директором (заместителями директора) СПб ГБУ «ГЖО», сотрудниками СПб ГБУ «ГЖО». Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Жилищный комитет, СПб ГБУ «ГЖО».
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора СПб ГБУ «ГЖО» подается в Жилищный комитет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета также может быть подана вице-губернатору Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, литера Б, телефон (812) 576-60-51) (вышестоящий орган), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо, в случае его отсутствия, руководителю Жилищного комитета.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством Портала.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета рассматривается Жилищным комитетом.
Жалоба на директора СПб ГБУ «ГЖО», специалиста СПб ГБУ «ГЖО» рассматривается Жилищным комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета рассматривается вышестоящим органом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, СПб ГБУ «ГЖО».
Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, СПб ГБУ «ГЖО» либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом.
В случае обжалования отказа Жилищного комитета, СПб ГБУ «ГЖО», специалиста СПб ГБУ «ГЖО» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на работника СПб ГБУ «ГЖО» либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ «ГЖО» рассматривается Жилищным комитетом.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Жилищного комитета. Типовая форма акта установлена приложением №8 к административному регламенту.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Жилищного комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, г. Санкт-Петербург, проезд. Смольный, д. 1, лит. Б, тел. 576-66-51), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» www.gov.spb.ru), на сайте СПб ГБУ «ГЖО» (доменное имя сайта в сети «Интернет» www.obmencity.ru) и на портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Жилищном комитете, СПб ГБУ «ГЖО» подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.
Граждане, выбравшие в качестве формы содействия в улучшении жилищных условий предоставление социальной выплаты в рамках Программы, получают средства бюджета Санкт-Петербурга или средства федерального бюджета — социальную выплату для приобретения или строительства жилых помещений.
Социальная выплата может быть использована:
Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности (не менее 10 м 2 общей площади на каждого). При этом площадь имеющегося жилого помещения не учитывается.
Важно: не допускается использование средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям; находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность Получателя выплаты; погашение всех видов кредитов и процентов по ним; погашение расходов на приобретение строительных материалов для самостоятельного строительства жилого помещения; приобретение земельных участков; совершение сделок с гражданами, находящихся в близком родстве.
Получатели социальных выплат в 2021 году
В утвержденные Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга (далее — Жилищный комитет) Сводные списки на 2021 год, включены следующие категории граждан:
Размер социальной выплаты по состоянию на IV квартал 2021 года
Получатели социальных выплат из Федерального бюджета: