госкомитет по торговле и защите прав потребителей республики башкортостан официальный сайт
О министерстве
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Символика
Полномочия
Министерство осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, актуализацию перечня и мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан.
2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан.
4. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.
5. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Башкортостан при разработке и реализации мер по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах на территориях муниципальных образований республики.
6. Координирует работу по привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах.
7. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Башкортостан.
8. Осуществляет установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
9. Формирует в установленном порядке план организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан, торговый реестр Республики Башкортостан и ведет свод и методическое обеспечение реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
10. Осуществляет контроль за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок.
11. Осуществляет в установленном порядке предоставление заявителям сведений, содержащихся в торговом реестре Республики Башкортостан, информации об объектах бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
12. Осуществляет в установленном порядке ведение реестров розничных рынков и ярмарок Республики Башкортостан.
13. Участвует совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан в формировании социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания населения, общественного питания.
14. Координирует работу по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, повышению конкурентоспособности, в том числе отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, участвует в обеспечении защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей.
15. Организует выставочно-ярмарочные и презентационные мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг на потребительские рынки Республики Башкортостан, а также принимает участие в организации и их проведении за пределами республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
16. Участвует в формировании и развитии российского рынка экологически чистой продовольственной продукции, содействует в продвижении экологически чистых потребительских товаров на потребительском рынке.
17. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, гражданской обороне.
18. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании резервов материальных ресурсов, продовольственных и непродовольственных товаров на особый период, за исключением материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
20. Проводит анализ показателей производства и оборота алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и подготовку прогноза развития алкогольного рынка.
21. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
22. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводит в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов, производит изъятие в установленном порядке образцов алкогольной продукции, организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проводит систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных законодательством, анализ и прогнозирование их исполнения в рамках предоставленных полномочий.
23. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах своей компетенции предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предписания об устранении выявленных нарушений.
24. Информирует органы местного самоуправления Республики Башкортостан о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», информирует о нем расположенные на территориях муниципальных образований организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
25. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
26. Вносит в Правительство Республики Башкортостан проект перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
27. Устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
28. Обеспечивает осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
29. Содействует развитию рынка логистических услуг, созданию логистических центров в сфере оптовой и розничной торговли.
30. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан об установлении предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
31. Осуществляет контроль за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
32. Осуществляет мониторинг рынка услуг общественного питания, в том числе в социальной сфере, анализ развития сети, содействует совершенствованию форм организации и технологий в сфере общественного питания.
33. Осуществляет анализ состояния и тенденции развития рынка бытовых услуг, в том числе социально значимых видов бытовых услуг.
34. Участвует в работе республиканской трехсторонней отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
35. Осуществляет анализ и прогнозирование потребности в привлечении иностранных работников в сферы торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.
36. Участвует в реализации мер по организации и улучшению условий и охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятиях потребительской кооперации, осуществляющих деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в подведомственных организациях.
37. Взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан и другими надзорными и контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
38. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.
39. Ежегодно формирует для находящихся в ведении Министерства образовательных организаций предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан.
40. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводит в установленном порядке проверки подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
43. Участвует в обеспечении функционирования системы профессионального образования в сфере торговли и общественного питания, в том числе осуществляет взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
44. Участвует в организации и проведении курсов, учебных семинаров по повышению квалификации специалистов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, а также по вопросам организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры.
45. Участвует в регулировании системы социального питания и формировании культуры здорового питания населения Республики Башкортостан.
46. Осуществляет оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных для организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры, расположенных на территории Республики Башкортостан, в целях установления соответствия пищевой продукции, сырья и продовольствия, услуги по организации питания условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в утверждаемом Правительством Республики Башкортостан порядке.
47. Проводит лабораторные исследования образцов пищевой продукции, сырья и продовольствия, в том числе в целях рассмотрения разногласий между поставщиком и государственным и муниципальным заказчиками, иными заказчиками, покупателем в оценке соответствия этой продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных и иных учреждений, иных договоров, проводит лабораторные исследования образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции.
48. Осуществляет проверки хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции, составляет акты, протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством, направляет материалы проверок для рассмотрения в уполномоченные органы.
49. Участвует в разработке и реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
50. Осуществляет функции аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Башкортостан.
51. Формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Башкортостан и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Организует и проводит плановые и внеплановые проверки торговых объектов (территорий) в части исполнения требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с докладом о результатах Главе Республики Башкортостан.
При организации и проведении вышеуказанных проверок осуществляет мониторинг состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
52. Участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.
53. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
54. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций, устанавливает связи и ведет переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
55. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
56. Осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.
57. Проводит кадровую политику в Министерстве, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
58. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
59. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
60. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
61. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайны.
Осуществляет мероприятия, направленные на защиту персональных данных.
63. Осуществляет подготовку заключений о соответствии представленных на рассмотрение в Министерство инвестиционных проектов в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан.
64. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
65. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.
66. Обеспечивает в приоритетном порядке реализацию мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
67. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленных сферах деятельности.
Госкомитет по торговле и защите прав потребителей республики башкортостан официальный сайт
Основные задачи и функции Общественного совета
Основными задачи Общественного совета являются:
– выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на совершенствование и повышение эффективности политики в сфере внутренней и межрегиональной торговли, потребительской кооперации, общественного питания и бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, а также государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации;
– организация и проведение общественного контроля в пределах полномочий субъекта общественного контроля, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ, в отношении Министерства и государственных предприятий, учредителем которых является Министерство;
– выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;
– обеспечение взаимодействия граждан Республики Башкортостан, представителей институтов гражданского общества, бизнес, средств массовой информации и Министерства;
– совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Министерства с гражданами и организациями;
– информирование граждан и организации о целях и итогах деятельности Министерства;
-обсуждение проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовляемых Министерством, по наиболее важным вопросам, входящих в компетенцию Министерства;
– подготовка и направление председателю Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан предложений и рекомендации по осуществлению и корректировке в области развития внутренней и межрегиональной торговли, потребительской кооперации, общественного питания и бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, а также государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации;
– проведение консультации и выяснение мнений граждан и организации по вопросам наиболее эффективной реализации политики, входящей в компетенции Министерства;
– составление ежегодного отчета о своей деятельности;
– реализация иных задач, которые могут способствовать достижению целей, поставленных задач перед Общественным советом.
Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
рассматривает инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства и вносит предложения по их реализации;
организует работу по привлечению граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организации к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
проводит общественные обсуждения, общественные проверки, общественные экспертизы проектов нормативных правовых актов и вопросов, касающихся сферы деятельности Министерства, а в отношении деятельности государственных учреждений и государственных предприятий в вопросах эффективности их деятельности использования государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за ними;
формирует решения, заключения, рекомендации по рассматриваемым вопросам; осуществляет выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан и юридических лиц;
организует иные мероприятия, необходимые для выполнения целей и задач Общественного совета.
В целях повышения эффективности деятельности Министерства, по согласованию с председателем Министерства, члены Общественного совета включаются в конкурсные и аттестационные комиссии, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов и привлекаются к участию в антикоррупционных мероприятиях и профилактике иных правонарушений, проводимых Министерством.
Общественный совет вправе запрашивать у Министерства, государственных учреждений и государственных предприятий, учредителем которых является Министерство, необходимые для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, содержащих персональные данные.
Для изучения и подготовки предложений по отдельным вопросам, вынесенным на рассмотрение Общественного совета, могут быть сформированы постоянные и временные рабочие группы, состоящие как из представителей членов Общественного совета, так и из независимых от органов государственной власти Республики Башкортостан экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
Рабочие группы, образованные Общественным советом, осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работ по каждой рабочей группе, утвержденными председателем Общественного совета с учетом планов работы Общественного совета.
Порядок формирования Общественного совета
Состав Общественного совета формируется в соответствии с Порядком образования общественных советов при республиканских органах исполнительной власти, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 08 апреля 2014 года № УП-85.
Членами Общественного совета могут являться граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктов настоящего Положения.
В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Республики Башкортостан, независимые от органов государственной власти Республики Башкортостан эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица, выразившие согласие на участие в деятельности Общественного совета.
Членами Общественного совета не могут быть:
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственного Собрания – Курултай Республики Башкортостан, лица, замещающие государственные должности, выборные должности в органах местного самоуправления, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы;
лица, признанные недееспособными на основании решении суда;
лица, имеющие непогашенную ли неснятую судимость;
лица, членство которых в Общественном совете раннее было прекращено на основании грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета; лица, которые в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан» не могут быть членами Общественной палаты.
Общественный совет формируется министром в составе не менее 7 человек и подлежит обязательному письменному согласованию Общественной палатой Республики Башкортостан.
Министерство по результатам проведения консультации с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями определяет кандидатуры для включения в состав Общественного совета и предлагает этим гражданам войти в его состав.
Персональный состав (изменение состава) Общественного совета утверждается приказом министра после получения согласования Общественной палаты Республики Башкортостан.
Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.
За месяц до истечения срока полномочий Общественного совета Министерства инициирует процедуру формирования состава Общественного совета.
Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета.
В целях обеспечения деятельности Общественного совета председателем Общественного совета назначается секретарь Общественного совета.