гость группы как форма работы с родителями
Инновационные формы работы с родителями «Гость группы»
Оксана Файласова
Инновационные формы работы с родителями «Гость группы»
В своей работе, мы используем инновационные формы работы с родителями, такую как «Гость группы«, в рамках которого педагоги приглашают родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер для участия в воспитательно-образовательном процессе, это могут быть рассказы родителей о своей профессии, бабушкин мастер-класс по вышиванию, презентация спортивных достижений братьев и т. д.
Ребенок видит маму (папу) в новой роли «мама-учитель», понимает что мама-успешный человек, мама-занимает активную позицию в жизни, ребенок испытывает чувство гордости за маму, берет с неё пример, у ребенка повышается самооценка, крепнут внутрисемейные связи.
Родители понимают как нелегко удержать внимание детей, оценивают важность подготовки к занятию, проникаются уважением к труду педагога.
Педагог устанавливает партнерское взаимодействие с родителями.
Так, в нашу группу пришла мама одного из воспитанников.
Она изготавливает цветы в технике Канзаши.
Мы предложили показать и рассказать детям об этой технике.
Цель данного мероприятия: Познакомить детей с техникой изготовления цветов из атласных лент. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
Изготовление цветов из лент очень увлекательное и интересное занятие.
Это японская техника, которая требует усидчивости и кропотливой работы.
Канзаши представляют собой технику сворачивания цветов из разных квадратиков атласных лент.
Мама Анна Николаевна рассказала, что она начала заниматься этой техникой два года назад. Ей очень понравилось. Очень красивые искусственные цветы можно сделать из ткани или обычных лент.
Дети с удовольствием сделали открытки ко дню матери.
Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.
Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.
Презентация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.
Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.
Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения Формы работы с родителями по правилам дорожного движения делются на активные и пассивные. К пассивным формам работы относятся: Тематические.
Современная образовательная технология в ДОУ «Гость группы»
Наталья Подвигина
Современная образовательная технология в ДОУ «Гость группы»
Гость группы – очень интересная форма работы с семьей. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям интересные сведения о своих увлечениях, профессии, семейных традициях, проводят мастер-классы по рукоделию, играют с дошкольниками, наблюдают за природой и пр. в зависимости от своих возможностей, интересов.
Участниками этой формы работы могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи.
Эта форма работы помогает укрепить внутрисемейные связи, вызывает гордость у ребенка за своих родителей, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей.
Работа строится поэтапно.
В начале года целесообразно провести опрос членов семьи «В каких мероприятиях детского сада вы хотели бы поучаствовать?». Его цель – изучить потребности и запросы семьи. Родителям нужно предложить варианты тем, мероприятий в соответствие с комплексно-тематическим планом ДОУ или сформулировать свою тему.
Интересные темы мероприятия «Гость группы»: «Моя удивительная профессия», «У нас дома живет виноградная улитка», «Мы с семьей любим путешествовать», «Поделки из природного материала – мое хобби», «Наша семейная коллекция», «Наш дедушка – герой», «Как хорошо уметь читать», «Птицы нашего края», «Как мы путешествовали», «Игры нашего детства», «Наша семья увлекается оригами» и др.
Воспитатель оказывает тьюторскую помощь родителям – будущим гостям группы:
1. Помогает систематизировать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
2. Вместе с родителями составляет конспект занятия, игры.
3. Оформляет выставку или мини-музей.
Мероприятие «Гость в группе» сближает семью и дошкольное учреждение. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать,что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Конечно,здесь возможны определенные риски: в начале пути родители могут неохотно идти на контакт, ссылаясь на занятость или на некомпетентность.Но постепенно проделанная работа приносит свои результаты: желающих поделиться своими знаниями, умениями становится на порядок больше. Теперь родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Используйте эту эффективную форму работы в своей практике!
Таким образом, у взрослых и детей появится дополнительная возможность для взаимодействия и общения. И именно сплочение семьи и есть главная цель проекта «Гость группы».
Современная поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это прекрасный повод отдать дань.
Аквагимнастика: здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.
Консультация для родителей «Современная мода. Что в ней есть опасного» Современная мода. Что же в ней опасного, какие ловушки скрыты? Мода – это всегда способ привлечения к себе внимания. Сейчас немало девушек.
Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Гость группы, образовательная технология
Содержится в разделах:
Фотоотчёт «Хлебушко — калачу дедушка» о мероприятии «Гость группы» По себе знаем, как же интересно узнать: откуда что берется и из чего получается. А дети нашей группы получили уникальную возможность увидеть, где и как пекут вкуснейший хлеб, который каждое утро привозят нам в детский сад. «Гость» группы», мама Кати Бубновой Анастасия.
Фотоотчет «Гость группы. Художник» «Гость группы» призвание – художник. «Гость группы» современная и интересная форма работы с родителями. Эта форма сотрудничества способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив. При использование данной технологии, решаются социально нравственные.
Образовательная практика «Гость группы» как форма взаимодействия с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни Образовательная практика «Гость группы» как форма взаимодействия с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь.
Фотоотчет «Гость группы — сотрудник Сбербанка» (финансовая грамотность) 30.09.2021 г. В гости к детям группы №6 «Румяные щечки» пришел специалист по работе с клиентами банка «Сбербанк» Козырева Ирина Петровна. Ирина Петровна рассказала о своей профессии, познакомила детей с банковским терминалом; с использованием банковской карты; новыми словами и.
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы» вариант 2 (вечерняя прогулка) Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы» Вечерняя прогулка. Наблюдение за цветами и насекомыми на клумбе. НОД Лепка из воздушного пластилина. К детям в гости приходит положительный.
Статья «Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость. » Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра.
Конспект занятия «Профессия — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы» Цель: Ознакомление детей с профессией парикмахера. Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом. Воспитывать уважение к труду.
Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего возраста с использованием технологии «Гость группы» Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Гость группы» Утренний прием детей: Цель: активное привлечение родителей в образовательный процесс, углубить знания о труде врача. В групповом помещении Этапы проведения. 1.Сюрпризный момент.
Образовательная практика «Гость группы» как форма взаимодействия с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни
Людмила Драчева
Образовательная практика «Гость группы» как форма взаимодействия с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни
Образовательная практика «Гость группы»
как форма взаимодействия с родителями
в вопросах формирования здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста.
Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
Здоровье – одно из первых и важнейших потребностей человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одна из главных задач развития нашей страны – формирование жизнеспособного подрастающего поколения
Все это находит отражение в нормативно – правовых документах, в том числе и в ФГОС ДОУ,где прописаны основные задачи физического воспитания дошкольников:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Всем известно, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не реализуется без поддержки семьи. Педагогу необходимо выстраивать систему работы с родителями по укреплению здоровья детей. С этой целью был реализован проект «Семь Я», участниками которого стали педагоги группы, дети и родители.
Цель проекта: установление сотрудничества в вопросах формирования ЗОЖ, через инновационную форму взаимодействия ДОУ и семьи «Гость группы».
— провести педагогическую просвещенность родителей о значимости физического развития детей дошкольного возраста;
— способствовать созданию активности родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
— заинтересовать родителей идей ЗОЖ.
Образовательная практика «Гость группы» является эффективной формой работы с семьями воспитанников, где родители –активные участники процесса.
Чтобы получить результат от взаимодействия с родителями, необходимо поэтапное планирование деятельности.
На подготовительном этапе педагог с родителями:
— моделирует общение на деятельность;
— устанавливает доброжелательные отношения для будущего сотрудничества;
— составляет план совместных мероприятий;
— обсуждает тему, структуру деятельности с родителями.
На основном этапе реализации проекта, родители являются активными участниками мероприятий.
В рамках «Месячника здоровья» была проведена мастером спорта, мамой одного из воспитанников, утренняя гимнастика, после которой дети делились своими эмоциями. Личный пример родителей – это сила в воспитании здорового образа жизни у детей.
Гостем встречи «Юный чемпион» стала сестра воспитанника группы, которая профессионально занимается плаванием. Юная спортсменка познакомила детей с видом спорта, рассказала о своих успехах и достижениях, продемонстрировала свои награды и медали.
Как преодолеть ребенку страх, связанный с больницей, докторами и прививками? Нужно организовать встречу «Доктор в гостях у ребят»: в белом халате, медицинским чемоданчиком и медицинскими приборами. Встречу организовала и провела мама воспитанника, которая рассказала о профессии врача и необходимости соблюдения правильных привычек.
В чем секрет здоровья, рассказали родители детей с помощью организации кукольного представления, в ходе которого доктор Айболит рассказал юным зрителям, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Заключительным мероприятием проекта была организация зимних веселых стартов «В здоровом теле – здоровый дух». Родители вместе с детьми показали свои физические качества, соревновались в беге, катании на лыжах и бубликах, в различных эстафетах.
Ценность данных мероприятий в том, родители имеют возможность непосредственно оценить результаты физического и духовного развития своего ребенка. Становясь участниками совместной деятельности, родители чувствуют себя успешными, заинтересовываются развитием детей и приобретают новые знания и умения.
В процессе образовательной практики,появляются результаты:
1. Повысился уровень родительской компетентности о значимости физического развития.
2. У родителей сформировался интерес к уровню двигательных навыков в соответствии с возрастом и способностями.
3. Улучшились детско – родительские отношения.
Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада в форме образовательной практики «Гость группы», отвечает потребности в современном обществе формирования физического развития детей.
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.
Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.
Проект «Гость группы» как одна из нетрадиционных форм работы с родителями
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Дата публикации: 25.10.2020
Статья просмотрена: 134 раза
Библиографическое описание:
Лаптева, Н. В. Проект «Гость группы» как одна из нетрадиционных форм работы с родителями / Н. В. Лаптева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5638/ (дата обращения: 21.11.2021).
За многотысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие [1, с. 28]
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приоритетной задачей работы образовательного учреждения, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
– Информировать родителей (законных представителей) общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о
Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
– обеспечить открытость дошкольного образования;
– создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
– поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную [2]
Основой проекта являются научные труды ученых Арнаутовой Е. П., Гребенникова В. П., Дубровой Е. П., Каменского Я. А., Макаренко А. С., тд., по психолого- педагогическим основам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. В своих работах ученные отменили, что метод сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей дает положительные результаты в саморазвитии педагогов и родителей, что плодотворно влияет на все сторонне развитие детей дошкольного возраста.
Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития [3, с. 64]
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями, имеет определенный результат устанавливаются доброжелательная и доверительные отношения между дошкольной образовательной организацией родителями и детьми, снятие эмоционального напряжения входе совместного родительского творчества, раскрытие творческих способностей у детей, умение работать в коллективе, родителей и педагогов, на мой взгляд, такая форма работы, как реализация проекта «Гость группы» является эффективной и плодотворной для всех участников.
Цель- укрепление детско-родительских отношений, сотрудничество дошкольной образовательной организации с родителями и социальными партнерами.
Задачи:
– развитие познавательного интереса к профессиональной деятельности взрослых;
– установить партнерские отношения с семьями воспитанников и социальными партнерами;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– знакомство с разнообразными видами профессиональной деятельности родителей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
«Гость группы» в моей группе является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников и социальной партнерами, где родители не зрители, а активные участники образовательно процесса. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
– узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное — запоминают, т. к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;
– учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
– видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли — «воспитатель»;
– получают образец, наглядный пример социальной активности;
– испытывают гордость, что именно его родители ведут «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.
– понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
– лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «родитель-ребенок», обстановке.
В ходе занимательных мастер-классов, дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.
В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей в рамках проекта.
В группе создан альбом, который пополняется после каждого проведенного мероприятия. После проведения очередного мероприятия воспитатели пополняют альбом фотографиями.
Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает требованиям.
ФГОС ДО потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности, умению выстраивать партнёрские отношения и работать в команде, а также сплочение педагогов, детей и родители группы.