гостиница в форме корабля
Корабль-отель Sun Cruise в Южной Корее… (8 фото)
В городе Каннын, расположенном в Южной Корее, находится достаточно интересный и удивительный отель под названием Sun Cruise. Такое название отель получил не случайно, поскольку он имеет вид огромного корабля, «засевшего» на горе. При взгляде на него создаётся впечатление, будто раньше вода в море была на гораздо более высоком уровне, и в этом месте потонул корабль, аккурат дном сев на утёс. Впоследствии же уровень воды снизился, и этот корабль так и остался на горе, теперь уже возвышаясь над водой.
Однако, такое восприятие корабля – это всего лишь восприятие. На самом же деле, это такое же строение, как и тысячи других отелей по миру, просто выполненное в таком необычном виде. Кстати, благодаря такой форме отдыхающих не покидает ощущение того, что они находятся не в здании, а на огромном судне.
Что же касается внутреннего оформления отеля, то в нём все помещения и комнаты, ни много ни мало, класса люкс. Такой высокий уровень проявляется, как в эстетическом оформлении, так и в функциональном оснащении отеля. Например, в функциональные удобства входят полы с подогревом.
А эстетика проявляется не только в оформлении комнат, но и в видах на море и на красивые пляжи, а также в шумах прибоя.
Рядом с отелем находятся караоке-бар, сувенирный магазин, конференц-залы, а также поля для гольфа. Есть также открытый бассейн, который работает лишь летом ( в июле и августе).
Характеристики отеля:
Длина отеля составляет 165 метров, высота – 45 метров. Цена на номера колеблется в пределах – 3500-6000 рублей. Построили отель в 2002 году.
Как можно найти такой отель?
Существует много тур-агенств на которых можно найти этот отель, но я рекомендую такой ресурс, как Хотелз-Тур. На нём можно просто выбрать страну и система сама выдаст список отелей в интересующей вас стране. Также сервис предоставляет возможность подобрать отдых, связавшись с местным турагентом. Говорю про эту компанию, потому больше всего про них слышал положительных отзывов.
Sun Cruise Hotel – отель-лайнер на горе
Вы наверняка видели в интернете эти фотографии с подписью «Курортный отель Sun Cruise Resort, расположенный в южнокорейской провинции Канвондо, устроен в бывшем круизном лайнере». На самом деле, это не лайнер, а здание, которое выглядит точь-в-точь как лайнер, но место это всё равно интересное.
В Южной Корее мало найдется людей, которые не знают расположенную в живописнейшем месте восточного побережья железнодорожную станцию Чондочжин. Пейзаж там действительно очень красивый: большая песчаная бухта с пляжем, чистая прозрачная вода Восточного (Японского) моря и совсем рядом красивые горы.
Можно даже сказать, что место немного перегружено достопримечательностями. Во-первых, парк с огромными песочными часами, где в свое время снимали один из самых популярных корейских сериалов, которых так и назывался: «Песочные часы». Кстати, именно после этого фильма, во время показа которого в Южной Корее улицы просто вымирали, местечко Чондончжин стало особенно популярно. Тогда же и появились огромные песочные часы в парке, которые выполнены в виде огромного колеса.
Построены эти часы были компанией «Самсунг Электроникс» и начали работать в 2000 году. В них песка ровно на год (около восьми тонн), в новогоднюю ночь они переворачиваются, поэтому это одно из самых популярных мест для встречи Нового года. Говорят, что в новогоднюю ночь здесь собирается не менее десяти тысяч человек.
Во-вторых, железнодорожная станция. Она знаменита тем, что построена очень близко к морю.
В-третьих, расположенный на одной из гор, окаймляющих бухту, гостиничный комплекс Sun Cruise Hotel. Архитекторам нельзя отказать в смелости и оригинальности мышления. Гостиница выполнена в виде огромного океанского лайнера, который стоит на вершине утеса, прямо на краю обрыва перед морем. Представляете, какой оттуда открывается вид? Да и сама гостиница — точная копия лайнера: окна в виде иллюминаторов, есть капитанская рубка, мачты, винты, все точь-в-точь.
Если подъехать на машине к гостинице, то окажется, что вокруг нее разбит очень любопытный парк с различными скульптурными композициями. Посмотреть и там есть на что (не зря деньги ведь берут за проход — 5000 вон): от скульптур в стиле сюрреализма и кубизма до понятных неспециалисту обычных композиций и даже кафе, расположенного в поднятых на гору двух железнодорожных вагонах. Есть в парке и композиция, открытая к началу нового тысячелетия — две огромные ладони, которые, как подразумевается, держат восходящее солнце новой эпохи. Действительно, если прийти к восходу и встать под определенным углом, то можно «поймать» и такой ракурс.
Несколько поподробнее остановимся на другой достопримечательности этого ансамбля. В разбитом вокруг корабля-гостиницы парке есть музей. У него два названия: музей звука и музей Томаса Эдисона. Посвящен он изобретениям, в основном в области звукотехники, сделанным этим выдающимся ученым. Но сначала пара слов о внешнем виде музея. Он еще раз заставляет поаплодировать планировавшим весь парково-гостиничный комплекс архитектором. Выполнен, как и гостиница, в виде корабля. Только если гостиница — это современный океанский лайнер, то музей — это парусник.
А внутри музея вас ждет путешествие в мир граммофонов, ксилофонов, проигрывателей и прочего. Их здесь огромное множество, и заслуга создания многих из них принадлежит именно Эдисону. На его счету огромное количество изобретений от граммофонов и проигрывателей до усовершенствований утюга, печатной машинки и лампочки. Просто диву даешься, как все это успел сделать один человек. Но, похоже, что мог бы и больше, отведи ему судьба жизненный срок подлиннее. На стене музея начертаны его слова, прекрасно отразившие его сущность и характер:
«Я хотел бы прожить лет триста. Я думаю, у меня столько идей, что на их воплощение потребуется по крайней мере столько времени».
Сам музей небольшой. Помимо имеющих отношение к воспроизводству звуков приборов (особенно представительная коллекция граммофонов) там есть и другие экспонаты. Уже упомянутые старые утюги, пишущие машинки, лампочки, трансформаторы, телевизоры. В основном то, что было изобретено Эдисоном, но не только. Есть там, кстати, и старый автомобиль — точная копия того, который появился и в кинофильме «Титаник» (автомобиль в трюме корабля, где разыгрывается любовная сцена между главными героями киноленты). Музей небольшой, но очень любопытный. Достаточно интересно посмотреть на то, как некоторые бытовые приборы выглядели в прошлом.
Вторая экспозиция носит название «время и искусство». Это по своей сути богатейшая коллекция часов в стиле XVIII — начала XX веков. Всевозможные ходики, часы в виде античных статуй и прочие образцы. Все блестит, сверкает, ослепляя своим сиянием. Создается впечатление, что присутствуешь на выставке часов какого-нибудь европейского дворца.
Именно в этом отделе стоит, пожалуй, и главный «бриллиант» коллекции всего музея. Здесь представлены единственные золотые часы, которые сохранились с знаменитого судна «Титаник», затонувшего по пути из Англии в США 15 апреля 1912 года. Принадлежали они пассажирке каюты второго класса ирландке Nora Keane. Женщина побывала в гостях у матери и возвращалась в США. В пути ее застигла трагедия, но она все же спаслась. В суматохе же при посадке на спасательную шлюпку Нора выронила часы. В механизм попала морская вода и они остановились. Так благодаря этим часам стало известно точное время, когда «Титаник» ушел на дно — 2 часа 20 минут в ночь на 15 апреля 1912 года. Действительно, уникальный экспонат. Откровенно говоря, такого рода реликвию ожидаешь увидеть скорее в Европе, Соединенных Штатах, но не в Южной Корее. Как выяснилось, корейцы специально собрали деньги и купили часы на аукционе, где распродавались подобные вещи с затонувшего лайнера.
Третья экспозиция называется «время и энтузиазм». Создается впечатление, что авторам представленных там работ дали задание создать самые причудливые и необычные часы. Действительно, чего там только не увидишь: часы, где время отсчитывается при помощи постоянно перекатывающихся друг за другом шариков, часы длиной в несколько метров, где время измеряется при помощи огромных взаимосвязанных кругов, часы полностью изготовленные из дерева и еще многое другое. Есть и откровенные, как говорится, «приколы»: например, часы, где шестеренки вращают железные человечки, часы в форме паровой машины и так далее. В общем, фантазии и изобретательности авторов постоянно хочется аплодировать.
Четвертый раздел музея чем-то схож с предыдущим. В нем размещены наиболее интересные работы нескольких мастеров. Практически всем предоставленным там работам можно смело давать приз за оригинальность.
Как это часто случается в корейских музеях, здесь также ведется активная образовательно-просветительская работы. Экспонаты не просто показаны с краткой подписью под каждым из них, но также объяснены характерные особенности, принцип действия. Регулярно проводятся и экскурсии для школьников.
Сайт корабля-гостиницы: http://www.esuncruise.com
Как плавучий отель из Австралии оказался в Северной Корее. И почему Ким Чен Ын хочет его уничтожить
Многие наверняка слышали о маленьких домиках на воде, где люди останавливаются на пару дней и расслабляются на личных микро-островках.
Так вот в конце 1980-х такого ещё не успели придумать. Потому что зачем мелочиться, когда можно сразу построить огромную плавучую гостиницу.
Ниже познакомитесь с историей дрейфующего отеля, который обошёл всё восточное полушарие, стоял в четырёх странах, пережил два банкротства и даже связан с одним убийством.
Зачем отелю нужно вставать на воду
Итальянец Даг Тарка (Doug Tarca) ребёнком мигрировал с родителями в Австралию в 1935 году. Всю его жизнь своей главной страстью он считал Большой Барьерный риф.
Будучи дайвером, он часто нырял к живым организмам, восхищался ими и со временем нашёл способ заработать на своём увлечении деньги.
Создатель проекта Даг Тарка
Сначала это были выставки вроде «Коралловых садов» и небольшие услуги по перевозке людей к рифу.
Затем Тарка начал организовывать подводные путешествия на жёлтой субмарине его собственного дизайна.
А дальнейшее развитие бизнеса привело к тому, что аквалангист смог привлечь инвестиции к амбициозному проекту по постройке гостиницы прямо у Большого рифа.
Большой Коралловый риф видно даже из космоса. Автор фото: Yanguang Lan
Автор фото: Giorgia Doglioni
Этими красотами Тарка хотел делиться со всем миром. Автор фото: David Clode
Причём, вложиться решила канадская сеть международных люксовых гостиниц Four Seasons. Поэтому к открытию дрейфующего здания у рифа Джон Брюэр было много шума и маркетинговой поддержки в СМИ.
Сооружение вмещало 500 человек, но самим им нельзя было управлять
Названный в честь местоположения Плавучий Отель Джон Брюэр открылся в 1988 году. При этом было и официальное имя – Four Seasons Barrier Reef Resort в честь двух компаний, предоставляющих услуги «на борту».
Стоимость транспортировки от австралийского города Таунсвилл до отеля на воде
Это клуб, в котором даже было лазерное шоу
Из 7 этажей 5 было жилых. В них уместилось 140 двухместных комнат и 34 люксовых апартаментов, в которые в общей сложности могло заселиться 356 гостей.
В отдельных помещениях на двух нижних этажах также располагались 98 человек рабочего персонала.
Помимо этого в услуги отеля вошли:
Дополнительно к зданию был пристроен огромный теннисный корт и стоянки для катеров. А рядом отдельно плавала научная станция для изучения кораллов.
Конструкция только одного здания составляет 89,2 метра шириной и 27.6 метра высотой. Приблизительно такими размерами по всему СССР раньше строили 9-этажные панельные дома.
Чтобы «фундамент» не уплыл, конструкцию швартовали якорями.
Настолько большой стоянки катеров так и не случилось, но было всё остальное
Вместимость генератора на горючем была 200 тонн, что позволяло вырабатывать 2 300 кВт. Для сравнения, почти столько нужно в холодный период, чтобы в течение месяца топить дом площадью 112 кв. м.
Вырабатываемая энергия шла на нужды отеля, и о самостоятельном передвижении речи быть не могло. Даже отдельных двигателей в конструкции не предусмотрели – в разные места гостиницу буксовали или буквально сажали на мощный корабль.
Именно поэтому здание сложно считать транспортным средством. В СМИ у него даже была отдельная кличка плавотель или floatel от английских float (плавать, дрейфовать) и hotel (отель).
Здесь было очень дорого останавливаться
На такой жёлтой субмарине проводили экскурсии для любителей заглянуть под воду
На постройку ушло около трёх лет и 21 миллион долларов по тем временам. Сейчас это 42 миллиона в долларах и чуть больше 3 млрд в рублях.
Такая цена формировалась по нескольким причинам.
Здание не должно было вредить чувствительной окружающей среде. Всю использованную воду, мусор и другие отходы вывозили на специальных кораблях, а отделка здания не должна была содержать токсичных материалов.
Одно из дорогостоящих сооружений в использовании здания
Многие системы были новыми для отеля. В отсеке обслуживания были такие машины, как:
Последняя могла производить до 152 тонн питьевой воды в день. Всё это требовало невероятных вложений, ведь постройка, по сути, была полностью автономной.
Причин для этого было много.
От неприбыльного дела избавились спустя всего год после открытия
Отчаливающий от берегов Австралии отель
На таких катерах доставляли посетителей из города до рифа
Один из подобных шаттлов сгорел почти сразу после открытия. Никто не умер, но люди и репутация места пострадали
Плавучий Отель Джон Брюэр строили на берегу Сингапура, откуда его 6 месяцев перевозили на корабле к Большому рифу для открытия.
Проблемы начались уже тогда.
Путь из Сингапура к Большому рифу
Во время транспортировки гостиница попала в циклон, который испортил бассейн, утопил подводную лабораторию на отдельной платформе и уничтожил один из шаттлов для транспортировки туристов с суши к номерам.
Получилось иронично, ведь ради восхищения красотой и обилием полипов проект и задумывали.
Доставка здания в Австралию. В комплекте сзади прицеплены в скором испорченные лаборатория и бассейн
Однако эти проблемы не помешали торжественно запустить первый в мире плавотель в феврале 1988 года.
Ущерб имени пришёл откуда не ждали. Через полгода после открытия, в сентябре 1988 года в пяти километрах от рифа Джон Брюэр нашли огромное захоронение боеприпасов со времён Второй Мировой войны.
Идея финансово провалилась. Дважды
Захоронения аммуниции 1940-х годов
Оказывается, недалеко от Австралии сбросили около 100 тонн боевого мусора. Видимо, после войны к качеству жизни морских организмов относились не так деликатно.
Загруженность гостиницы упала с 85% на старте до 25% всего через год. Фирма‑владелец здания BRH понесла за этот период убытки в размере 8 миллионов долларов и решила, что всей головной боли затея не стоит.
Плавотель продали японской компании, которая перевезла его во Вьетнам.
На побережье Хошимина он под именем Плавучий Отель Сайгон (Saigon Floating Hotel) продержался 10 лет.
Здание переоборудовали под стиль Вьетнама и добавили к нему новый шикарный бассейн. Поскольку природа здесь не такая капризная, затраты на инфраструктуру позволили экономить на содержании.
Вьетнам куда беднее Австралии, но за счёт менее требовательных условий прибыль с такими ценам всё равно держалась в плюсе
Вот здесь есть небольшая галерея юго-восточной версии гостиницы в её лучшие годы.
Однако и во Вьетнаме бизнес испортился.
Постепенно отели вокруг начали подтягивать свой уровень обслуживания, составляли конкуренцию за меньшие суммы и вытеснили своего главного плавающего конкурента.
В итоге отель не смог тягаться с конкурентами, перестал быть прибыльным и не окупал трат на техническую поддержку.
Поэтому в 1998 году он перешёл самому необычному владельцу – Южной Корее. На этот раз под своим последним именем Отель Хэгымган (Hotel Haegumgang).
Гостиницу закрыли после убийства
Сеул расположил здание на относительно нейтральной территории, которая на самом деле принадлежит Северной Корее.
Это была курортная зона для обеих стран, которая поддерживала более‑менее терпимые отношения государств и даже зарождала дружбу.
Благодаря такому необычному решению отель превратился в точку встречи родственников, разлучённых Корейской войной в 1950-х годах.
Спустя ещё 10 лет в 2008 году в курортной зоне произошёл несчастный случай.
Одна из последних сотрудниц Хэгымгана закрывает двери бывшего конференц-зала
Без ухода даже белые стены здания неизбежно покрылись ржавчиной
Этой зоной отдыха управляла Южная Корея, и на ситуацию она отреагировала резко.
Всех своих граждан руководство страны вывезло с территории курорта, и перестало использовать землю в качестве туристического пункта.
Случай привёл к тому, что последний интерес к странному сооружению угас. Из-за этого техническую поддержку плавучего отеля Хэгымган забросили.
Теперь здание разберут, но взамен построят новое и коммунистическое
Даг Тарка, который придумал плавотель
Ким Чен Ын, который распорядился уничтожить ветшающий призрак гостиницы
В 2018 году обе части Кореи договорились о том, чтобы возродить пограничный курорт.
Поэтому, спустя 30 лет после первого открытия гостиницы, в 2019 году её посетил Ким Чен Ын.
«В плане архитектуры здание устарело. Оно в ужасном состоянии само по себе. Этот отель – непонятное месиво, в котором нет и намёка на наш национальный характер,» – глава КНДР Ким Чен Ын
После такой разгромной характеристики баржу решили разобрать, но пандемия коронавируса отложила эти планы на год. Скорее всего, идею с плавучим отелем оставят, но на месте возведут что-то своё в восточном стиле.
Полное приключение дома-баржи
Вот так некогда площадка для любования Большим Барьерный рифом закончила своё приключение длиной в 30 лет.
И пусть всё начиналось с «хайповой» идеи сделать туристический дом на воде, история подходит к концу с новой задумкой.
Возможно, через несколько лет наследник Плавучего Отеля Джон Брюэр станет одним из ярких туристических символов возрождающейся дружбы между КНДР и Южной Кореей.