государства неблагополучного в миграционном отношении

Миграционно-опасные страны в 2020 году

Что такое миграционно-опасные страны?

Миграционно-опасные страны — это страны, в которых ведутся боевые действия или в которых обстановка считается экономически неблагонадежной. Граждане таких стран намного чаще, чем остальные, нарушают визовый режим. Официального списка таких стран нет, но существует неофициальная практика отказывать в получении визы гражданам неблагополучных государств. На 2020 год, для жителей таких стран получение визы обойдется намного дороже и будет труднее в оформлении, чем для людей из благонадежных стран.

государства неблагополучного в миграционном отношении. государства неблагополучного в миграционном отношении фото. картинка государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть фото государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть картинку государства неблагополучного в миграционном отношении.

Информация на сайте доступна на следующих языках:
Русский, Английский. Перешлите статью вашему гостю на его языке.

Полезная информация по миграционно-опасным странам:

Список миграционно-опасных стран

Все страны в нижеприведенном списке являются миграционно-опасными. Я проанализировал сложность получения визы, опросив лидеров визового рынка и выставил оценку сложности от 1 до 5. Оценка 5 — это самый высокий балл опасности, который означает наименьшую вероятность получения визы в Россию и приглашения в нашу страну от любой компании.

Для получения подробной информации по каждой стране, переходите к ее описанию в таблице.

Список миграционно-опасных стран

СтранаОценка сложности получения визы
Алжирская Народная Демократическая Республика (Алжир)3
Антигуа и Барбуда3
Арабская Республика Египет (Египет)3
Барбадос3
Белиз3
Бруней Даруссалам (Бруней)3
Буркина-Фасо3
Восточная Республика Уругвай (Уругвай)3
Габонская Республика (Габон)3
Гвинейская Республика (Гвинея)3
Государство Катар (Катар)3
Государство Кувейт (Кувейт)3
Государство Палестина (Палестина)3
Государство Эритрея (Эритрея)3
Грузия3
Демократическая Республика Конго (Конго)3
Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка (Шри-Ланка)3
Республика Индия (Индия)2
Иракская Республика (Ирак)3
Исламская Республика Афганистан (Афганистан)3
Исламская Республика Иран (Иран)3
Исламская Республика Мавритания (Мавритания)3
Исламская Республика Пакистан (Пакистан)3
Йеменская Республика (Йемен)3
Китайская Народная Республика (Китай)2
Кооперативная Республика Гайана (Гайана)3
Корейская Народно-Демократическая Республика5
Королевство Камбоджа (Камбоджа)3
Королевство Лесото (Лесото)3
Королевство Марокко (Марокко)3
Королевство Саудовская Аравия (Саудовская Аравия)3
Королевство Таиланд (Таиланд)3
Королевство Тонга (Тонга)3
Лаосская Народно-Демократическая Республика (Лаос)3
Ливанская Республика (Ливан)3
Малайзия3
Мальдивская Республика (Мальдивы)3
Народная Республика Бангладеш (Бангладеш)3
Непал3
Объединенная Республика Танзания (Танзания)3
Республика Албания3
Республика Ангола (Ангола)3
Республика Бенин (Бенин)3
Республика Боливия (Боливия)3
Республика Ботсвана (Ботсвана)3
Республика Бурунди (Бурунди)3
Республика Гамбия (Гамбия)3
Республика Гана (Гана)3
Республика Гвинея-Бисау (Гвинея-Бисау)3
Республика Гондурас (Гондурас)3
Республика Джибути (Джибути)3
Республика Замбия (Замбия)3
Республика Зимбабве (Зимбабве)3
Республика Индия (Индия)3
Республика Индонезия (Индонезия)3
Республика Кабо-Верде (Кабо-Верде)3
Республика Камерун (Камерун)3
Республика Кения (Кения)3
Республика Колумбия (Колумбия)3
Республика Конго (Конго)3
Республика Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар)3
Республика Либерия (Либерия)3
Республика Маврикий (Маврикий)3
Республика Мадагаскар (Мадагаскар)3
Республика Македония (Македония)3
Республика Малави (Малави)3
Республика Мали (Мали)3
Республика Мальта (Мальта)3
Республика Мозамбик (Мозамбик)3
Республика Намибия (Намибия)3
Республика Нигер (Нигер)3
Республика Никарагуа (Никарагуа)3
Республика Руанда (Руанда)3
Республика Парагвай (Парагвай)3
Республика Сейшельские Острова (Сейшельские Острова)3
Республика Сенегал (Сенегал)3
Республика Судан (Судан)3
Республика Суринам (Суринам)3
Республика Сьерра-Леоне (Сьерра-Леоне)3
Республика Тринидада и Тобаго (Тринидад и Тобаго)3
Республика Уганда (Уганда)3
Республика Филиппины (Филиппины)3
Республика Чад3
Республика Экваториальная Гвинея (Экваториальная Гвинея)3
Сирийская Арабская Республика (Сирия)5
Сомалийская Демократическая Республика (Сомали)3
Социалистическая Республика Вьетнам (Вьетнам)3
Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия (Ливия)3
Союз Мьянма (Мьянма)3
Султанат Оман (Оман)3
Суверенная Демократическая Республика Фиджи (Фиджи)3
Тоголезская Республика (Того)3
Тунисская Республика (Тунис)3
Турецкая Республика (Турция)3
Федеральная Исламская Республика Коморские Острова (Коморские Острова)3
Федеративная Республика Нигерия (Нигерия)3
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия (Эфиопия)3
Ямайка3

Как получить визу гражданам из миграционно-опасных стран?

Российский список миграционно-опасных стран пополняется и изменяется в зависимости от того, как меняется ситуация в мире. Его пополняют следующие страны:

Тем не менее, иностранец из миграционно-опасной страны имеет шанс получить визу в Россию. Приглашение, необходимое для получения такой визы, выдается только после тщательной проверки и собеседования с соискателем визы и с приглашающей стороной. Кроме того, иностранцу из миграционно-опасной страны необходимо полностью оплатить свое проживание и программу пребывания.

Оформлять визу иностранец из миграционно-опасной страны имеет право только на территории свой страны. Если он подает документы на визу на территории другой страны, то у него должен быть официально оформленный вид на жительство в ней.

Для получения списка консульств и дополнительной информации, переходите к странице конкретной страны в таблице Список миграционно-опасных стран.

Для получения многократной визы в Россию, иностранец из миграционно-опасной страны обязательно должен иметь российские визы, оформленные ранее. Потребуется предъявить их копии, которые будут проставлены в его заграничном паспорте.

Где получить приглашение для миграционно-опасных стран?

Не слишком большое количество компаний соглашаются принимать гостей из миграционно-опасных стран. Компании, оказывающие такие услуги, предоставляют VIP-сервис, работая с каждым человеком индивидуально. Кроме того, они занимаются отсевом неблагонадежных граждан, которые могут нарушить законодательство Российской Федерации. Не стоит забывать, что в миграционно-опасных странах существуют люди, главная цель которых не сменить место жительства и не убежать от войны, а просто посетить Россию с целью туризма или по рабочим делам.

При оформлении визы для наиболее миграционно-опасных стран (больше 3-х баллов по моей оценке), я не рекомендую предпринимать никаких действий самостоятельно, а сразу обратиться в приглашающую организацию напрямую.

Вопросы и ответы

Если у вас появились вопросы, задайте их в комментариях к статье. Я постараюсь ответить на все вопросы.

Источник

Миграционно-опасные страны

Также в список миграционно-опасных стран входят страны:
-со слабо выраженной или отсутствующей центральной властью
— на территории которых ведутся боевые действия
— со стороны которых есть угроза террористической опасности
— с которыми разорваны дипломатические отношения
— со стороны которых большой риск нелегальной миграции.

Для граждан стран входящих в список миграционного риска получение визы в большинстве случаев возможно только на территории своей страны, или при наличии вида на жительство в той стране, где собираются получать визу. При оформлении многократного приглашения для гражданина страны из данного списка желательно предоставить копии предыдущих российских виз.
Список миграционно-опасных стран регулярно меняется в зависимости от ситуации в зарубежных странах.

Список миграционно-опасных стран

Албания (Республика Албания)

Алжир (Алжирская Народная Демократическая Республика)

Ангола (Республика Ангола)

Афганистан (Исламская Республика Афганистан)

Бангладеш (Народная Республика Бангладеш)

Бенин (Республика Бенин)

Боливия (Республика Боливия)

Ботсвана (Республика Ботсвана)

Бруней (Бруней Даруссалам)

Бурунди (Республика Бурунди)

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам)

Габон (Габонская Республика)

Гайана (Кооперативная Республика Гайана)

Гамбия (Республика Гамбия)

Гана (Республика Гана)

Гвинея-Бисау (Республика Гвинея-Бисау)

Гвинея (Гвинейская Республика)

Гондурас (Республика Гондурас)

Демократическая Республика Конго (Демократическая Республика Конго)

Джибути ( Республика Джибути)

Египет (Арабская Республика Египет)

Замбия (Республика Замбия)

Зимбабве (Республика Зимбабве)

Индия (Республика Индия)

Индонезия (Республика Индонезия)

Ирак (Иракская Республика)

Иран (Исламская Республика Иран)

Йемен (Йеменская Республика)

Кабо-Верде (Республика Кабо-Верде)

Камбоджа (Королевство Камбоджа)

Камерун (Республика Камерун)

Катар (Государство Катар)

Кения (Республика Кения)

Китай (Китайская Народная Республика)

КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика)

Колумбия (Республика Колумбия)

Коморские Острова (Федеральная Исламская Республика Коморские Острова)

Конго (Республика Конго)

Кот-д’Ивуар (Республика Кот-д’Ивуар)

Кувейт (Государство Кувейт)

Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика)

Лесото (Королевство Лесото)

Либерия (Республика Либерия)

Ливан (Ливанская Республика)

Ливия (Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия)

Маврикий (Республика Маврикий)

Мавритания (Исламская Республика Мавритания)

Мадагаскар (Республика Мадагаскар)

Македония (Республика Македония)

Малави (Республика Малави)

Мали (Республика Мали)

Мальдивы (Мальдивская Республика)

Мальта (Республика Мальта)

Марокко (Королевство Марокко)

Мозамбик (Республика Мозамбик)

Мьянма (Союз Мьянма)

Намибия (Республика Намибия)

Нигер (Республика Нигер)

Нигерия (Федеративная Республика Нигерия)

Никарагуа (Республика Никарагуа)

Оман (Султанат Оман)

Пакистан (Исламская Республика Пакистан)

Палестина (Государство Палестина)

Парагвай (Республика Парагвай)

Руанда (Республика Руанда)

Саудовская Аравия (Королевство Саудовская Аравия)

Сейшельские Острова (Республика Сейшельские Острова)

Сенегал (Республика Сенегал)

Сирия (Сирийская Арабская Республика)

Сомали (Сомалийская Демократическая Республика)

Судан (Республика Судан)

Суринам (Республика Суринам)

Сьерра-Леоне (Республика Сьерра-Леоне)

Таиланд (Королевство Таиланд)

Танзания (Объединенная Республика Танзания)

Того (Тоголезская Республика)

Тонга (Королевство Тонга)

Тринидад и Тобаго (Республика Тринидада и Тобаго)

Тунис (Тунисская Республика)

Турция (Турецкая Республика)

Уганда (Республика Уганда)

Уругвай (Восточная Республика Уругвай)

Фиджи (Суверенная Демократическая Республика Фиджи)

Филиппины (Республика Филиппины)

Чад (Республика Чад)

Шри-Ланка (Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка)

Экваториальная Гвинея (Республика Экваториальная Гвинея)

Эритрея (Государство Эритрея)

Эфиопия (Федеративная Демократическая Республика Эфиопия)

Источник

Свой — чужой. Европа приняла миллионы беженцев. Почему теперь их ненавидят, считают террористами и хотят выгнать?

Добро пожаловать на борт

«Я буду краткой: Германия — сильная страна. Мы справимся», — такими словами канцлер ФРГ Ангела Меркель в августе 2015 года пыталась успокоить жителей Германии, столкнувшейся со страшнейшим со времен Второй мировой миграционным кризисом.

Его началом принято считать лето ⁠2015-го, ⁠когда количество беженцев, прибывающих в европейские страны всеми возможными путями, увеличилось ⁠в десятки раз. ⁠Искать убежища и лучшей доли в Европе кинулись жители охваченных войной Сирии, Афганистана и Ирака. Основным маршрутом миграции стал морской путь от побережья Северной Африки (⁠Ливии, Туниса, Алжира) в средиземноморские страны Европы. Добраться до Италии, Греции и Мальты беженцам помогали контрабандисты — стоимость одного билета на рыболовецкий баркас или надувную лодку с мотором варьировалась от 2,5 до 3,8 тысячи евро.

Несмотря на дороговизну, маршрут по водам Средиземного моря был смертельно опасным: лодки, не приспособленные для плавания в открытом море, часто переворачивались во время шторма, и все, кто был на борту, гибли. Нередко пассажиры умирали от жары и обезвоживания. Тем не менее до сих пор десятки тысяч искателей лучшей жизни выбирают именно этот маршрут.

государства неблагополучного в миграционном отношении. государства неблагополучного в миграционном отношении фото. картинка государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть фото государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть картинку государства неблагополучного в миграционном отношении.

Не обсудив это с членами парламента, Меркель открыла въезд в страну для всех сирийских беженцев — вне зависимости от того, в какой стране ЕС они изначально оказались. Так Германия стала первым членом Евросоюза, нарушившим Дублинскую конвенцию 1990 года, согласно которой беженцы могли просить убежища только в той стране ЕС, границу которой пересекли первой.

Результат не заставил себя ждать: только за 2015 год по всей Германии было зарегистрировано более 442 тысяч беженцев из стран Ближнего Востока. Заявки на получение убежища в ЕС тогда подали более 1,2 миллиона человек. Сколько мигрантов предпочли не уповать на милость европейских властей и остались на нелегальном положении, остается только догадываться.

Из-за колоссального наплыва беженцев страны Евросоюза столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, мигрантов нужно было где-то разместить, и если не интегрировать их в общество, то хотя бы обеспечить минимально комфортные, по европейским стандартам, условия жизни. Во-вторых, европейцам пришлось патрулировать Средиземноморье и спасать мигрантов от верной гибели.

К решению этих проблем европейцы приступили с энтузиазмом. Летом 2015-го страны ЕС договорились разместить у себя по 40 тысяч беженцев немедленно и приняли рассчитанный на два года план расселения еще 120 тысяч человек, скопившихся к тому времени в лагерях беженцев в Италии и Греции. Тогда же стартовала военно-морская операция «София», благодаря которой в Средиземноморье за год удалось спасти около 25 тысяч мигрантов. Всех их тоже разместили в Европе.

И тогда европейское единство пошатнулось. Страны так и не смогли договориться, сколько беженцев, помимо уже прибывших 40 тысяч, должна принять каждая из них. Мигранты между тем продолжали прибывать, и вскоре несколько государств, в том числе Чехия, Венгрия, Румыния и Словакия, отказались их принимать. Что неудивительно. Выяснилось, к примеру, что в 2015-м на каждые 100 тысяч венгров приходилось 1170 мигрантов, тогда как на каждые 100 тысяч британцев — всего 60.

С этого момента миграционный кризис постепенно начал превращаться в кризис европейского единства. Оказалось, что далеко не все европейцы готовы принимать искателей лучшей жизни и оплачивать им эту жизнь своими налогами. Раскол, наметившийся по вопросу о квотах, становился все глубже. Очень скоро прозвучали весьма радикальные предложения: объявить мораторий на иммиграцию в ЕС и разворачивать лодки с беженцами прямо в Средиземном море.

Пороховая бочка

Между тем именно Германии, на долю которой пришелся максимальный приток беженцев, удалось лучше других стран выйти из этой непростой ситуации. По данным The Guardian, более 10 тысяч человек, прибывших в Германию с 2015 года, за пять лет овладели языком настолько, чтобы поступить в учебные заведения. За тот же период более половины прибывших мигрантов устроились на работу и начали платить налоги.

Для Германии это решение стало идеальным примером того, как символический жест [помощи мигрантам] может сочетаться с реальными экономическими мерами. С одной стороны, миграционный кризис стал испытанием для ЕС, а с другой — Германия нашла способ принять беженцев и интегрировать их в свою экономику

Как заявил сооснователь аналитической платформы Geopolitical Cyprus Яннис Иоанну, германская модель интеграции оказалась наиболее удачной, поскольку она была ориентирована прежде всего на образование. «Включение в общество — это не про культурную апроприацию или религию… Вопрос интеграции зависит от особенностей каждой страны», — пояснил эксперт.

Несмотря на позитивные результаты, далеко не все в Германии разделяют оптимизм в отношении миграционной политики Берлина. Тино Хрупалла, сопредседатель одной из крупнейших оппозиционных сил в бундестаге — партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) раскритиковал решение Меркель открыть границы и впустить в страну миллионы беженцев. АдГ традиционно выступает за ограничение миграционного потока и введение более жестких законов, которые могли бы ограничить прибытие выходцев из стран Ближнего Востока и Африки.

государства неблагополучного в миграционном отношении. государства неблагополучного в миграционном отношении фото. картинка государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть фото государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть картинку государства неблагополучного в миграционном отношении.

Хрупалла заявил, что Германия — это фактически страна с открытыми границами, в которую за последние несколько лет въехали уже два миллиона мигрантов. Политик напомнил и о многочисленных преступлениях, вина за которые, по его словам, лежит на приезжих. Он привел статистику: мигранты составляют всего 2 процента населения Германии, при этом 13 процентов подозреваемых в насильственных преступлениях — именно мигранты.

Только в Германии в полицию обратились более 1200 пострадавших. В других странах Европы также наблюдался рост преступности. Эксперты из Финляндии, Норвегии и Швеции сообщали о том, что большая часть арестованных преступников — мигранты.

Однако самые трагические события, заставившие европейцев всерьез задуматься о своем отношении к беженцам, произошли в 2016 году. Тогда мигранты из Сирии, Ирака и Афганистана, причастные к радикальным исламистским группировкам, совершили несколько терактов в городах Германии, в результате которых пострадали десятки человек.

И если уличная преступность усилиями полиции со временем пошла на спад, то тема террористических атак, совершенных джихадистами, по-прежнему остается наиболее болезненной для Европы. По данным Европола, с 2015 по 2020 год выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки совершили в странах ЕС 118 терактов. В результате этих акций погибли 382 человека. Большая часть арестованных за подготовку терактов и пособничество террористам оказались сторонниками радикальных исламских организаций.

Террористическая угроза оказалась еще одним камнем преткновения для жителей Евросоюза. Пожалуй, самым ярким примером стала Франция, пострадавшая больше всех: с 2015 года в результате атак джихадистов там погиб 291 человек. Это заставило французские власти пересмотреть свою политику в отношении религиозных общин — главным образом мусульманских.

Прежде Париж всегда настаивал на том, что невмешательство в религиозную жизнь граждан — одна из главных ценностей республики. Но теперь государство собирается контролировать эту сферу: жестко отслеживать иностранное финансирование мусульманских общин и организаций, ввести запрет на выдачу справок о девственности и «выгнать» в школы ранее остававшихся на домашнем обучении детей из мусульманских семей. Такие решения, при всем их прагматизме, не могут не провоцировать раскол в обществе, где с каждым годом увеличивается доля исповедующих ислам. И если часть французов ратует за то, чтобы еще больше ограничить деятельность религиозных общин, другие называют такие законы антиконституционными и вредными.

Разногласия на фоне террористических угроз наблюдаются не только в обществе, но и среди политиков. Ангела Меркель пыталась убедить европейцев в том, что теракты и нападения — всего лишь попытка запугать их. По мнению канцлера, ЕС должен и дальше принимать мигрантов и помогать им. Однако ее коллеги из других стран считают иначе. Так, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан еще в 2016 году заявил, что для работы венгерской экономики мигранты не нужны, тем более что каждый из них может представлять террористическую угрозу.

Венгрия не нуждается ни в одном мигранте, чтобы экономика [страны] работала. Кому нужны мигранты, тот может их взять себе, но не принуждайте нас — нам они не нужны

Борьба с этой угрозой стала дополнительной статьей расходов для европейцев. Если в 2015-м ЕС тратил около двух миллиардов евро на обеспечение безопасности, то к 2019-му эта сумма выросла почти вдвое, превысив 3,5 миллиарда евро.

Провал за провалом

В 2020 году Евросоюз был вынужден в очередной раз окунуться в миграционные проблемы: пандемия COVID-19 спровоцировала экономический кризис, который еще сильнее ударил по странам Ближнего Востока и Африки. Поток беженцев усилился, мигранты продолжали гибнуть в водах Средиземного моря, европейские лагеря беженцев вновь оказались переполнены.

На этот раз четкого плана действий составить не удалось. Средиземноморские страны, такие как Италия, Греция, Мальта и Кипр, которые ввиду своего географического положения принимают основной поток беженцев, испугались, что им по-прежнему придется нести бремя принимающей стороны, и потребовали справедливого распределения приезжих по всем странам ЕС. Швеция потребовала точнее зафиксировать финансовые обязательства всех членов Евросоюза, а Венгрия и вовсе предложила полностью остановить миграцию.

Таким образом, за несколько лет европейские политики серьезно переосмыслили свое отношение к беженцам и миграции в целом. В августе 2021-го преемник Меркель на посту председателя партии Христианско-демократический союз Армин Лашет заявил, что 2015 год «ни в коем случае не должен повториться». Его поддержал бывший министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини.

Открывать двери тысячам потенциальных террористов категорически недопустимо

Такие заявления говорят о том, что даже те европейские страны, которые готовы помогать беженцам, относятся к ним как к угрозе. Об этом рассказал исследователь Берлинского института эмпирической интеграции и исследований миграции (BIM) доктор Надер Талеби.

«У государств Европы есть долгая и печальная история, связанная со странами Африки и Ближнего Востока, когда те были колониями. И в Евросоюзе так и не избавились от колониального мышления, в соответствии с которым мигранты — население колонизированных стран — это угроза», — полагает Талеби.

государства неблагополучного в миграционном отношении. государства неблагополучного в миграционном отношении фото. картинка государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть фото государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть картинку государства неблагополучного в миграционном отношении.

Теперь Евросоюз готов платить колоссальные суммы другим странам, лишь бы не пускать к себе тех, кто бежит из охваченных войной регионов. Еще в 2016 году ЕС заключил соглашение с Турцией — именно там скапливался основной поток беженцев, стремящихся попасть в Европу сухопутным маршрутом, через Грецию и Балканы. Договор предусматривал обмен задержанных в Евросоюзе нелегалов на сирийцев, получивших статус беженцев в Турции, по принципу один на одного: «европейских» нелегалов принимала Анкара, а сирийских беженцев с официальным статусом — Брюссель. Нелегалов Турция должна была возвращать в их родные страны. Соглашение предполагало, что Турция получит компенсацию в размере шести миллиардов евро за то, что станет буфером между Европой и Ближним Востоком.

Вместе с этим Европа решила сэкономить на спасении беженцев в море. Уже в марте 2019-го морское патрулирование в рамках программы «София» было приостановлено. Причиной стала принципиальная позиция главы итальянского МВД Маттео Сальвини, недовольного тем, что спасенные оставались в Италии, а не распределялись по странам ЕС.

«”София” предназначалась для того, чтобы бороться с контрабандистами и торговцами людьми, а в итоге сама перевезла 45 тысяч человек в Италию. В таких условиях мы не можем контролировать нашу границу, нам нужна общеевропейская система распределения беженцев», — заявил он.

Прогнать нельзя оставить

Какие меры по решению миграционного кризиса ни предпринимали бы власти ЕС начиная с 2015 года, они не принесли желаемого результата: к 2018 году более половины (51 процент) жителей Евросоюза заявили, что хотят существенного сокращения количества мигрантов — или выдворения всех без исключения.

А в 2021 году перед Западом встала еще одна задача: остановить поток беженцев, пересекающих границу ЕС с восточного направления, со стороны Белоруссии. Очередной миграционный кризис грянул в мае, когда большие группы нелегалов из стран Африки и Ближнего Востока, прилетевшие в Минск, начали штурмовать границы Литвы, Польши и Латвии в надежде получить убежище в Евросоюзе. Только за последние два месяца Польша сообщила о 8,5 тысячи попыток мигрантов пересечь границу.

Еще одно событие, которое грозит очередной волной миграционного кризиса, — приход талибов к власти в Афганистане. Афганцы начали покидать страну вскоре после того, как президент США Джо Байден объявил о завершении 20-летней афганской операции НАТО и начале вывода войск.

Большая часть афганской молодежи, говорившая на английском, работала на иностранных военных базах, а с полным выводом американских войск этих вакансий не стало — в стране началась массовая безработица, объяснил профессор антропологии и социологии Женевского центра гуманитарных исследований Алессандро Монсутти. Отчасти именно этим можно объяснить всплеск миграции, начавшийся весной 2021 года.

государства неблагополучного в миграционном отношении. государства неблагополучного в миграционном отношении фото. картинка государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть фото государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть картинку государства неблагополучного в миграционном отношении.

Пытаясь избежать кризиса, аналогичного 2015 году, и не провоцировать еще большее недовольство населения, многие страны Евросоюза решили действовать решительно и жестко. Если в 2015-м Брюссель заявлял о готовности впустить практически всех беженцев, то в 2021-м риторика изменилась: союз готов пойти на все, лишь бы границы Европы осаждали как можно меньше чужестранцев. 15 сентября глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен напомнила, что ЕС намерен реформировать Шенгенское соглашение в части миграционной политики, чтобы блокировать бесконтрольную миграцию.

Работая над реформированием Шенгена, мы должны найти новые пути, чтобы отвечать на эту агрессию и обеспечить единство и сплоченность в защите наших внешних границ

По мнению доктора Талеби, подобные заявления от тех, кто фактически сам подвел Афганистан к нынешнему кризису, звучат странно. Эксперт указывает, что европейские страны наравне с США участвовали в 20-летней военной кампании в Афганистане, которая так и не дала стране ни мира, ни демократии. То же относится и к другим ближневосточным конфликтам, участницей которых так или иначе была Европа.

«Неважно, что люди умирают в Йемене и Судане… До тех пор, пока это не касается европейских границ, этого не существует», — обозначил позицию европейцев Талеби.

Великий раскол

К 2021 году Европа так и не смогла справиться с миграционным кризисом, как обещала Меркель в 2015-м. Европейцы не договорились о единых правилах размещения беженцев, а регулярные теракты громко напоминают о проблемах в системе безопасности и неудачных попытках интегрировать в европейское общество всех приезжих.

Ожидаемой реакцией на распространение радикального ислама и преступлений на религиозной почве стал рост ксенофобии: жители западных стран все чаще проявляют агрессию в отношении мигрантов. К 2019 году в Великобритании, например, число преступлений, совершенных на почве расовой ненависти, выросло на десять процентов. Власти ЕС хоть и не приводят точных данных, но также говорят об участившихся нападениях на приезжих.

Но, пожалуй, главное последствие кризиса — раскол в европейском сообществе. Президент благотворительной организации Diakonie Ульрих Лилие признал, что сейчас правительства стран Европы не могут достичь единства в миграционной политике.

Если пять лет назад между странами ЕС царило взаимопонимание в этом вопросе, то сейчас многие из них выступают категорически против приема новых мигрантов

Основатель фонда «Инициатива по продвижению демократии и предотвращению экстремизма» (MIND prevention) Ахмад Мансур заявил, что странам Евросоюза следует всерьез пересмотреть свою политику в отношении мигрантов, чтобы остановить раскол в обществе. Мансур опасается, что если Брюссель не начнет жестко регулировать приток приезжих, Европу ожидают новые теракты.

«Германии и дальше следует помогать людям, покидающим свою далекую родину из-за войн и социальных кризисов. Однако есть вещи, которые не должны больше происходить, — считает Мансур. — Например, миграция должна жестко контролироваться, убежище не должны получать люди, которые приехали только из экономических соображений. Тем более к нам не должны попасть те, чью личность невозможно установить».

государства неблагополучного в миграционном отношении. государства неблагополучного в миграционном отношении фото. картинка государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть фото государства неблагополучного в миграционном отношении. смотреть картинку государства неблагополучного в миграционном отношении.

Существует и еще одна проблема, закрыть глаза на которую европейцам не позволяет историческая память. С 2015 года в странах ЕС растет число преступлений, связанных с антисемитизмом — болезненной для Европы темой, оставшейся в наследство от Второй мировой войны. Но теперь стремление европейцев к свободе и равенству сталкивается с убеждениями приезжих, многие из которых крайне враждебно относятся к евреям. Сотрудница Берлинского института эмпирических исследований миграции и интеграции Зина Арнольд рассказала, что почти все опрошенные ею мигранты критически высказались о государстве Израиль и практически ничего не знали о Холокосте, Второй мировой войне и Адольфе Гитлере.

Европейские власти не могут не осознавать вышеперечисленных угроз, и это осознание поставило их в крайне неудобное положение, выйти из которого без потерь едва ли возможно. С одной стороны, европейские лидеры обязаны сохранять либеральные и гуманистические ценности, которые отстаивали с момента образования Евросоюза. С другой — им приходится выбирать между толерантностью к приезжим и безопасностью собственных граждан в ситуации, когда эти понятия все чаще противоречат друг другу. Что же касается граждан, то свое отношение к политике властей они наглядно демонстрируют на выборах, все чаще голосуя за правых популистов, обещающих остановить приток беженцев.

Миграционный кризис сильно ударил по европейскому обществу, расколов его на тех, кто по-прежнему считает своим долгом помогать гонимым, и тех, кто считает, что этот долг уже оплачен сполна. Бороться с этим расколом становится все сложнее, а быть может, уже и бессмысленно. Европейское гостеприимство закончилось в тот момент, когда европейцы осознали, что гости не собираются покидать их дом, но и не готовы жить по правилам хозяев. А когда твой дом осаждают толпы незваных гостей, о защите либеральных ценностей думаешь в последнюю очередь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *