государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится

Статья 11. Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений и экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 445-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 11. Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений и экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

ГАРАНТ:

См. Перечень экспертных центров для проведения экспертизы деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений, поднадзорных Ространснадзору, утвержденный приказом Ространснадзора от 12 апреля 2012 г. N А/с170/1фс

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации с решением уполномоченных федеральных органов исполнительной власти решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.

ГАРАНТ:

См. Методику определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений, утвержденную приказом Ростехнадзора от 23 января 2012 г. N 48

За выдачу разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Источник

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕКЛАРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

3. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Для проведения государственной экспертизы декларации безопасности собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляют в экспертный центр декларацию безопасности, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений», и прилагаемые к ней в соответствии с указанным Положением документы.

5. Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности и прилагаемых к ней документах, в частности:

выявление степени опасности гидротехнического сооружения;

определение достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и соответствия этих мер обязательным требованиям.

6. Рассмотрение декларации безопасности, прилагаемых к ней документов и подготовка соответствующего заключения осуществляются экспертной комиссией, формируемой с этой целью экспертным центром, в срок не более 3 месяцев со дня представления собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы.

7. Порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, а также квалификационные требования к специалистам, включаемым в их состав, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. К участию в работе экспертных комиссий могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

8. Экспертный центр в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, направляет в орган государственного надзора заключение экспертной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

9. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения органом государственного надзора в сроки, установленные пунктом 8 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений».

Источник

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 14 декабря 2020 года N 523

1. Утвердить прилагаемые:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

28 декабря 2020 года,

регистрационный N 61868

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 14 декабря 2020 года N 523

Порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

3. Решение о формировании экспертной комиссии и ее состав утверждается приказом руководителя экспертного центра.

4. Персональный состав экспертной комиссии формируется с учетом вида ГТС, его назначения, класса, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности.

5. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

Не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого ГТС, а также в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности ГТС.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС, не указанных в пункте 7 настоящего порядка, в состав экспертной комиссии включаются не менее 7 имеющих высшее образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 4 экспертов (включая председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря) должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра и не менее 4 экспертов, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальностей) профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности) и который указан в перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061:

Источник

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится

Статья 11. Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений и экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации с решением уполномоченных федеральных органов исполнительной власти решение может быть обжаловано в судебном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.

За выдачу разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Источник

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится

от 7 июля 2014 года N 298

(с изменениями на 19 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 22 июля 2020 года N 1086
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 19 декабря 2014 года N 582 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2015, N 0001201502260017).

В соответствии с пунктом 18 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст.5698; 2009, N 2, ст.258; 2012, N 22, ст.2865; N 45, ст.6246), и пунктом 5.2.2.11 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544, N 23, ст.2527, N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 33, ст.4081, N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960, N 26, ст.3350, N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 41, ст.5750, N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123, N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343, N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108),

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 августа 2014 года,
регистрационный N 33603

Порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

(с изменениями на 19 декабря 2014 года)

3. Государственная экспертиза деклараций безопасности проводится за плату на основании сметы расходов и счета, направляемых экспертным центром декларанту.

4. Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности экспертные центры формируют экспертные комиссии, к участию в работе которых могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

5. Экспертные комиссии формируются для рассмотрения каждой декларации безопасности, подлежащей государственной экспертизе.

При проведении государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений I и II классов объектов гидроэнергетики и атомной энергетики в состав экспертной комиссии включается не менее 10 (десяти) аттестованных в установленном порядке и имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 7 (семи) экспертов должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра, имеющих высшее профессиональное образование по следующим специальностям:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 года, регистрационный N 9133) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 года N 450 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 года, регистрационный N 9881), от 27 августа 2010 года N 823 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 года, регистрационный N 18370), 15 декабря 2011 года N 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 года, регистрационный N 23166), 19 декабря 2012 года N 739 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2013 года, регистрационный N 28002), 6 декабря 2013 года N 591 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2014 года, регистрационный N 31601).

При проведении государственной экспертизы деклараций безопасности остальных гидротехнических сооружений в состав экспертной комиссии включается не менее 7 (семи) аттестованных в установленном порядке и имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 4 (четырех) экспертов должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра. При этом в составе комиссии по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений должно быть не менее 4 (четырех) экспертов, имеющих высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: гидроэлектростанции; гидроэлектроэнергетические установки; гидротехническое строительство; гидромелиорация; природообустройство; комплексное использование и охрана водных объектов.

6. Решение о формировании экспертной комиссии принимается руководителем экспертного центра.

7. Срок формирования экспертной комиссии не должен превышать четырнадцати дней со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

8. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

При этом не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого гидротехнического сооружения, а также в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности.

10. Персональный состав экспертной комиссии формируется с учетом особенностей декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, и утверждается приказом руководителя экспертного центра.

Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

3. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании плана работы, который утверждается председателем комиссии.

4. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности экспертная комиссия в соответствии с планом работы проводит заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях экспертной комиссии без права замены.

5. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Указанные решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертной комиссии или в его отсутствие заместителем председателя, проводившим заседание, и членами экспертной комиссии.

В случае, если член экспертной комиссии отсутствовал на заседании экспертной комиссии, он знакомится с протоколом заседания, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

6. Члены экспертной комиссии рассматривают представленную на экспертизу декларацию безопасности, в том числе изучают и анализируют содержащиеся в ней информацию о гидротехническом сооружении и иные сведения, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

7. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности при необходимости экспертная комиссия в своем составе вправе образовывать экспертные группы по рассмотрению и подготовке заключений по отдельным разделам декларации безопасности.

Руководитель экспертной группы и ее состав утверждаются председателем экспертной комиссии на заседании экспертной комиссии.

8. При подготовке заключений экспертными группами (групповых заключений) каждый член экспертной группы может представить индивидуальное экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы.

Групповые заключения подготавливаются с учетом индивидуальных экспертных заключений и обсуждаются на заседаниях экспертных групп.

11. При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности делаются следующие выводы:

о полноте и достоверности данных о гидротехническом сооружении, в том числе необходимых для формирования Российского регистра гидротехнических сооружений;

о соответствии состояния и уровня безопасности гидротехнического сооружения установленным критериям безопасности;

о всестороннем и полном выявлении степени опасности гидротехнического сооружения;

об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности гидротехнического сооружения;

о соответствии условий эксплуатации гидротехнического сооружения, в том числе проектируемого, законодательству в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствии содержания декларации безопасности законодательству в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

о сроке действия декларации безопасности.

12. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении экспертной комиссии, должны быть обоснованы и сопровождаться ссылками на законодательство в области безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

13. Подготовленное заключение экспертной комиссии рассматривается и обсуждается на заседании экспертной комиссии.

14. При одобрении заключения экспертной комиссии большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра, заключение в трех экземплярах подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии.

15. Члены экспертной комиссии, несогласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают его с пометкой «особое мнение», содержащее обоснование причин несогласия с выводами заключения и другие предложения, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к заключению экспертной комиссии.

16. Заключение экспертной комиссии заверяется в трех экземплярах печатью экспертного центра и регистрируется в соответствующем реестре экспертного центра.

17. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *