государственные гарантии прав предпринимателей и их виды

Статья 20. Гарантии предпринимательской деятельности

Информация об изменениях:

Законом РФ от 24 июня 1992 г. N 3119-I в статью 20 настоящего Закона внесены изменения

Статья 20. Гарантии предпринимательской деятельности

1. В РСФСР гарантируется:

— право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для их деятельности имущество;

— недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности;

— защита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории РСФСР, других союзных республик и иностранных государств на основе международных соглашений, недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц;

— равное право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм;

— защита имущества предприятий от незаконного изъятия;

— свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством РСФСР и заключенными договорами;

— право предпринимателя в соответствии с законодательством РСФСР, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства;

— экономическая, научно-техническая, правовая поддержка предпринимательской деятельности;

— возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами;

— недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

Причиненный предприятию ущерб, в том числе и упущенная выгода, в результате выполнения противоречащих законодательству РСФСР указаний государственных или иных органов либо их должностных лиц, нарушивших права предприятия, а также ненадлежащее осуществление такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к предприятию, подлежат возмещению этими органами.

Споры о возмещении убытков решаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Государственные гарантии прав предпринимателей и их виды

Статья 17.1. Гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

(введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 83-ФЗ)

1. Гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства направлена на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам и оказывается участниками национальной гарантийной системы путем предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по:

1) обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;

2) обязательствам кредитных организаций, микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования, иных юридических лиц, оказывающих финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;

3) обязательствам специализированных финансовых обществ по выпуску облигаций, обеспеченных залогом прав (требований) по кредитным договорам, договорам займа и (или) иным обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) иным обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Основные положения развития национальной гарантийной системы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

3. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, координирует деятельность участников национальной гарантийной системы по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, указанных в части 1 настоящей статьи.

Источник

Законодательство о госконтроле: как предпринимателям защитить свои права

Как изменится система контроля, какие права и гарантии получат предприниматели

Недостаток существующей системы контроля предпринимателей — отсутствие чёткой правовой базы и внятных гарантий для бизнеса. Новый закон содержит ряд нововведений, позволяющих контролируемым лицам защитить права. Он официально ставит во главу угла соблюдение и защиту прав проверяемых субъектов как принцип государственного контроля (ст. 29 закона).

На первое место поставлены профилактические меры. Целью работы контролёров должно стать предупреждение нарушений. В ст. 45 закона есть список профилактических мероприятий. К ним относятся: обобщение правоприменительной практики, информирование, профилактическое сопровождение и другие меры.

Вводится система анализа и учёта рисков в зависимости от вида деятельности. Для каждой категории определяются виды контроля и периодичность проверок.

Гарантии прав предпринимателей

Первое, что хочется отметить, — заблаговременное согласование многих предупредительных мер с подконтрольными организациями.

Вводятся дополнительные негосударственные механизмы, стимулирующие соблюдение обязательных требований. Речь идёт об оценке, проводимой аккредитованными организациями. Получение документа о соответствии требованиям освобождает от плановых проверок.

Новый закон установил исчерпывающий перечень контрольных мероприятий и чёткий регламент их проведения. Теперь они не ограничиваются документарными и выездными проверками. К ним добавлены: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит и другие. Подобное регулирование не позволяет инспекторам проводить проверки произвольно.

Закон ориентирован на новые технологии и вводит порядок электронного взаимодействия между субъектами. Это делает процесс контроля более прозрачным, укрепляет позиции предпринимателей и снижает риск столкнуться с произволом и коррупцией. Закон даже допускает возможность проведения проверок при помощи аудио- или видеосвязи (ст. 56 закона).

Вводится система электронного взаимодействия между субъектами. Электронное взаимодействие предполагает, что всю информацию проверяющие органы заносят в Единый портал государственных услуг.

Закон содержит положение, касающееся сокращения выездных проверок. Их можно будет проводить только в случаях, предусмотренных законом.

Выездная проверка может проводиться при условии обязательного предварительного уведомления не позднее чем за 24 часа до её начала.

Новый закон запрещает оценивать качество работы контролирующих органов в зависимости от количества проведённых проверок и выявленных нарушений.

Другое нововведение, защищающее права предпринимателей, — правило, признающее недействительными результаты тех проверок и контрольных мероприятий, которые проведены с грубыми нарушениями. В прежней редакции закона оно отсутствовало.

На защиту прав контролируемых лиц направлено дополнение обязанностей контрольных органов. В законе чётко сформулирован запрет совершать действия и принимать решения, унижающие достоинство личности и вредящие деловой репутации. Отдельно оговорён запрет проявлять неуважение к религиозным чувствам.

Введено правило об обязательном проведении консультаций с предпринимателями на стадии рассмотрения результатов проверки. Протокол консультаций учитывается при принятии решения по итогам инспекции.

Очевидно, что новый закон содержит обширный перечень мер, защищающих права контролируемых лиц и улучшающих их положение. Он отражает принципы реформы системы государственного контроля.

В то же время система законодательства, касающаяся прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, по-прежнему нуждается в доработке.

Совершенствование законодательства о гарантиях прав контролируемых лиц

Новый закон частично решает проблему гарантий прав контролируемых организаций. Однако, как и ранее, можно обнаружить пробелы в существующих правовых нормах. Например, предприниматели не могут влиять на формирование плана проверок.

Проведение внеплановых проверок основано на расплывчатой формулировке закона, которая предполагает «наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям» (пп. 1 п. 1 ст. 57 закона).

Нет критериев, обосновывающих внеплановую проверку. Опротестовать её проведение будет сложно. К тому же у предпринимателей нет права знакомиться с материалами жалоб, послужившими основанием для проверки. Это не позволяет аргументированно защитить свою позицию.

Возможность вести во время проверки фотосъёмку, аудио- и видеозапись — ещё один пример ситуации, не урегулированной законодательством. Да, в законе нет однозначного запрета, но окончательное решение остаётся за проверяющим инспектором. В таком случае нельзя говорить о полноценной защите прав контролируемых лиц.

Досудебный порядок обжалования решений, вынесенных по результатам проверки, сформулирован чётко. Разработчики нового закона учли прежние недостатки, а права предпринимателей при рассмотрении жалобы в новом законе прописаны слабо.

Возможно, предполагалось, что они регулируются законами о видах государственного контроля. Однако там содержатся общие правила. Чётко сформулированные правовые нормы, включённые в новый закон, сделали бы процедуру досудебного порядка обжалования чёткой и понятной.

Если работа по совершенствованию законодательства в области прав контролируемых лиц будет проделана надлежащим образом, предприниматели в России получат возможность работать, опираясь на логичную систему законов, не только наделяющую обязанностями, но и продуманно защищающую права подконтрольных лиц.

Фесько Дмитрий, Партнер, председатель Наблюдательного совета (Совета партнеров). Руководитель практики инвестиционного и налогового права
Источник: Право.ру

Источник

Государственные гарантии прав предпринимателей и их виды

Пределы ограничения конституционных прав и свобод предпринимателей

Конституция Российской Федерации закрепляет правовые основы национальной экономической системы, включая рыночную экономику, единство экономического пространства. Гарантируя в интересах обеспечения согласия и справедливости свободу экономической деятельности, Конституция одновременно допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (преамбула, статья 8, часть 1; статья 34, часть 1; статья 35, часть 2; статья 55, часть 3).

См. также: постановления от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 16 июля 2008 года N 9-П, от 31 января 2011 года N 1-П, от 30 марта 2016 года N 9-П.

См. также: постановления от 18 июля 2003 года N 14-П, от 16 июля 2004 года N 14-П, от 31 мая 2005 года N 6-П, от 28 февраля 2006 года N 2-П.

Определение от 7 февраля 2012 года N 276-О-О.

Поскольку нормативное регулирование отношений, связанных с оказанием услуг потребителям, должно основываться на вытекающих из Конституции принципах определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно признанным целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников таких правоотношений (Постановление от 25 апреля 2019 года N 19-П), определенные ограничения могут налагаться в том числе на принцип свободы договора, принадлежащий к основным началам гражданского законодательства и обладающий конституционной значимостью (Определение от 5 декабря 2019 года N 3275-О).

См. также: постановления от 23 февраля 1999 года N 4-П; от 20 декабря 2011 года N 29-П, от 21 февраля 2014 года N 3-П.

Публично-властное (государственное) вмешательство в предпринимательскую деятельность может выражаться также в установленном законом ограничении оборотоспособности объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.

Постановление от 17 июня 2014 года N 18-П.

Определение от 4 октября 2012 года N 1813-О.

См.: постановления от 18 июля 2008 года N 10-П, от 17 января 2013 года N 1-П; определения от 3 апреля 2012 года N 630-О, от 14 мая 2015 года N 1076-О, от 26 октября 2017 года N 2496-О.

Определение от 29 января 2015 года N 185-О.

При реализации конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской, иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34) недопустимы отрицание или умаление иных прав и свобод.

Для обеспечения этого требования, являющегося фундаментальным публичным интересом, законодатель вправе осуществлять регулирование рыночных отношений, предъявляя конкретные требования к субъектам экономической деятельности. При этом публично-правовое вмешательство, в том числе сопровождающееся ограничением основных прав, должно строго отвечать критериям допустимости, т.е. преследовать конституционно признаваемые (легитимные) цели, быть необходимым и соразмерным.

Какие-либо ограничения прав и свобод предпринимателей возможны лишь в конституционно признанных целях (часть 3 статьи 55). Соответствующие публичные интересы могут оправдывать ограничения прав и свобод, не исключая и экономических, лишь постольку, поскольку такие ограничения отвечают критерию справедливости, т.е. являются необходимыми для защиты конституционных ценностей, в том числе прав и законных интересов; не чрезмерны и пропорциональны достижению данных целей; не затрагивают самого существа (основного содержания) конституционного права.

Таким образом, критерий необходимости предполагает наличие рациональной связи между преследуемой целью и избранными средствами, которые должны реально обеспечивать достижение цели, объективно вести к конституционно одобряемому результату.

Критерий соразмерности (пропорциональности) предполагает отсутствие альтернативных средств, с помощью которых преследуемая цель могла бы быть достигнута с меньшими ограничениями прав при соблюдении принципа определенности. Ограничение права не может посягать на само существо того или иного права и вести к утрате его содержания. Учет критерия соразмерности приобретает особую значимость в случаях, когда устанавливаемое ограничение не имеет четких временных рамок.

В качестве конституционного допустимого ограничения оценивает Конституционный Суд и являющийся одним из механизмов обеспечения достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, временный запрет на создание новых юридических лиц и на участие в существующих юридических лицах (в том числе включая управление ими) для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность, уклонившись от совершения необходимых действий по прекращению юридического лица в предусмотренных законом процедурах ликвидации или банкротства, что может также означать уклонение от исполнения обязательств перед кредиторами соответствующего юридического лица. Как было разъяснено Конституционным Судом, предусмотренная Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнительная гарантия обеспечения достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, не может рассматриваться как чрезмерное, непропорциональное и несовместимое с конституционно значимыми ценностями ограничение конституционных прав граждан. Оно, во-первых, затрагивает только лишь недобросовестных лиц, владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, и, во-вторых, устанавливается на определенный срок (определения от 13 марта 2018 года N 580-О, N 581-О и N 582-О).

См.: постановления от 16 июня 2015 года 15-П, от 26 октября 2017 года N 25-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2128-О, от 26 октября 2017 года N 2492-О.

Постановление от 23 апреля 2004 года N 8-П.

Как отмечает Конституционный Суд, с учетом названных конституционных положений Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» правомерно допускают возможность запрета или ограничения участия отдельных категорий лиц в хозяйственных товариществах и обществах (Определение от 13 марта 2018 года N 582-О).

Постановление от 11 декабря 2014 года N 32-П.

Постановление от 27 декабря 2012 года N 34-П.

Постановление от 11 декабря 2014 года N 32-П.

См. также: постановления от 21 апреля 2003 года N 6-П, от 24 февраля 2004 года N 3-П, от 12 июля 2007 года N 10-П, от 29 июня 2012 года N 16-П.

См. также: Определение от 5 июля 2011 года N 924-О-О.

В любом случае ограничение свободы предпринимательской деятельности (как и любого конституционного права, которое может быть ограничено) не должно приводить к его умалению. Соблюдение этого непреложного требования гарантируют ясность и разумная устойчивость правового регулирования; строгая обусловленность ограничительных мер конституционно одобряемым целям, а также их точное, т.е. не допускающее расширительного толкования вводимых ограничений и, следовательно, произвольного их применения, соответствие критериям адекватности, необходимости и правовой определенности (Постановление от 17 января 2019 года N 4-П).

Источник

Понятие и особенности предпринимательского права

Ведение бизнеса невозможно без правовой грамотности предпринимателей. Хозяйствующие субъекты должны знать список своих прав и обязанностей, регламентирующих их деятельность нормативных документов. Эта информационная база понадобится для обеспечения правильного отражения операций в учете, соблюдения законности всех сделок. Без правового багажа знаний сложно самостоятельно разобраться в тонкостях взаимодействия с контролирующими органами и отстаивать свою позицию на разных уровнях.

Понятие и признаки предпринимательской деятельности

Предпринимательской деятельностью называют действия, направленные на извлечение прибыли из имеющихся в распоряжении ресурсов. Ресурсная база может быть сформирована из интеллектуальных способностей, имущественных активов. Предприниматель может создать свой бизнес-проект, основанный на оказании конкретных услуг или выполнении за вознаграждение работ.

ВАЖНО! Главные условия реализации предпринимательской деятельности – получение материальной выгоды, принятие рисков бизнеса и наличие официально присвоенного статуса коммерческой структуры или ИП. Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства.

Гражданское право предлагает идентифицировать предпринимательскую деятельность по такому набору признаков:

СПРАВОЧНО! Убыточный бизнес также признается предпринимательской деятельностью. Такие проекты не могут приносить своим владельцам прибыль, но все этапы развития направлены на достижение точки безубыточности и постепенный выход на уровень получения прибылей и сверхприбылей.

Для предпринимательской деятельности характерно наличие риска. Риски могут быть разных видов:

Риски способны положительно или отрицательно влиять на процессы в бизнесе. К некоторым из них руководители предприятий и ИП могут применять меры превентивного воздействия. Но невозможно бороться с проявлениями внешних рисков, такими как изменения в законодательной базе, форс-мажорные ситуации природного или техногенного происхождения. Предприниматель может попытаться максимально обезопасить себя, используя инструменты страхового рынка. Дополнительная мера воздействия – оптимизация системы контроля и управления внутри бизнес-структуры.

К признакам предпринимательской деятельности относят профессионализм и пребывание в постоянном поиске ресурсов для развития бизнеса. Профессионализм подразумевает наличие опыта практического ведения коммерческой деятельности или хотя бы минимальной теоретической подготовки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Профессионализм в качестве критерия идентификации предпринимательской деятельности применяется не ко всем направлениям хозяйствования. Этот критерий рассматривается среди основных при оценке работы лиц, занятых в проектах с условием обязательного лицензирования.

Для предпринимателей всех типов важно постоянно мониторить окружающую обстановку, анализировать конкурентную среду и соотносить свои показатели с данными прямых конкурирующих субъектов. Для поддержания высокой планки рентабельности приходится систематически подбирать новые ресурсы для развития проекта. Ресурсами, которые могут дать основу для выхода на более высокий уровень прибыльности, могут быть:

Источники предпринимательского права

Нормативно-правовое регулирование сферы предпринимательства осуществляется на уровне:

Для соблюдения рамок правового поля субъекты хозяйствования должны руководствоваться комплексом правовой документации. Процедура регистрации и финансовой деятельности, вопросы налогообложения раскрываются в Налоговом кодексе. Гражданский кодекс устанавливает правовой статус предпринимателей, обозначает круг их прав, функций, обязательств. Он оговаривает правила отнесения коммерсантов к той или иной категории бизнеса, устанавливает условия заключения сделок и порядок признания их действительности. Бюджетный кодекс регламентирует работу государственных структур и нюансы сотрудничества с ними коммерческих предприятий.

Ответственность за нарушение финансовой, налоговой дисциплины или правонарушения иного типа для предпринимателей предусматривается в КоАП и УК РФ. Если у субъекта хозяйствования имеются наемные работники, то необходимо тщательно изучить положения Трудового кодекса. Нарушение любого из его пунктов чревато внеплановой проверкой ряда контролирующих органов и назначением штрафных санкций с возможной приостановкой деятельности.

Перечень применяемых в деятельности предпринимателей федеральных законов зависит от направления бизнеса, формы хозяйствования и уровня конкуренции. Нормативные акты можно классифицировать по таким группам:

НА ЗАМЕТКУ! Миссия уточнения и более глубокого раскрытия общих норм в правовом поле возлагается на указы, постановления и приказы государственных органов и высокопоставленных чиновников.

Уточняющий характер для реализации учета в предпринимательстве носят положения о бухгалтерском учете (ПБУ). Они раскрывают детальную информацию о разных секторах учетных мероприятий, регулируют вопросы признания в учете активов, регламентируют процессы перемещения имущества, выбытия отдельных объектов. Их нормы полностью соотносятся с Законом «О бухгалтерском учете» и Налоговым кодексом.

Область бухгалтерского учета содержит внушительное число приказов ФНС, Правительства, Минфина, постановлений, писем и разъяснений. Указания могут касаться сразу комплекса вопросов или отдельно взятого частного случая. Многочисленность таких правовых актов в сфере бухгалтерского и налогового учета обусловлена сложностью всех процессов, наличием широкого набора специфических условий работы.

ВАЖНО! Предприниматели не могут игнорировать нормы, озвучиваемые в положениях, разъяснениях и постановлениях. Это элементы правового регулирования, на них при возникновении конфликтной ситуации будут опираться судебные органы.

На систему налогообложения влияют нормативные акты, издаваемые местными органами власти. Они распространяются на размер налоговых ставок по местным видам налогов, на систему организации отчетности по ним. Отраслевые стандарты и положения составляются для формирования инструкционного и методического материала. Эти сведения необходимы при разработке собственных форм первичной документации, оформлении локальных актов и регламентов (положение об охране труда, учетная политика предприятия и др.).

Понятие и виды хозяйственных правоотношений

Все субъекты предпринимательства в процессе своей деятельности вступают между собой в хозяйственные правоотношения. Это означает, что они взаимодействуют в рамках существующего правового поля, законодательная база создает критерии оценки действительности заключаемых сделок и правомочности реализации бизнес-проектов, регулирует разрешение коммерческих споров.

Структура хозяйственных правоотношений представлена комплексом прав участвующих лиц, набором их обязательств и норм поведения, правилами взаимодействия с контрагентами. Права могут носить абсолютный и относительный характер:

Для реализации функционала хозяйственных правоотношений характерно контактирование предпринимателей с государственными и муниципальными органами контроля и регулирования. Мониторинг и законодательная регламентация могут касаться таких объектов, как:

Необходимо различать разные виды хозяйственных правоотношений, которые регулируются отдельными законодательными актами:

ПРИМЕР! Абсолютные правоотношения неимущественного типа возникают, если предприниматель ведет бизнес в строгом соответствии с нормами законодательства: обеспечивает правильность документооборота, ведения учета и составления отчетности со своевременной их сдачей в контролирующие органы. Срыв срока подачи отчета или сбой в любом другом сегменте деятельности может быть идентифицирован в качестве правонарушения. Ситуация должна быть исправлена самостоятельно или под влиянием проверяющих структур.

Обязательственная разновидность правоотношений формируется при возникновении у одного из участников предпринимательской деятельности претензий по отношению к своему контрагенту. Требование может быть направлено на предоставление информации, передачу материальных ценностей или выполнение задекларированных в договоре работ.

Предпринимателям и владельцам коммерческих организаций при возникновении хозяйственных обязательств необходимо проводить комплексную оценку таких правоотношений. Анализ включает в себя:

Последний этап важен для определения правовой объективности предъявленных требований, законности претензий. Предприниматель при возникновении обязательств в процессе взаимодействия с другими субъектами хозяйствования должен рассматривать каждую сделку и требования как потенциальный источник правонарушения. Он должен на этапе проработки условий реализации договорных отношений обдумывать:

По составу участников правоотношений их деятельность может быть причислена к горизонтальному или вертикальному типу взаимодействия. При горизонтальных правоотношениях сделки заключаются между контрагентами. Основой их реализации являются закрепленные подписями договоры. Вертикальная система правоотношений в качестве одного из участников выдвигает контролирующий орган. Такие отношения характерны для предпринимателя и государственных структур, наделенных полномочиями контролировать деятельность бизнеса, оценивать степень ее соответствия правовым нормам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *