государственный акт на право землепользования

Приложение 1. Форма N 1. Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей

к постановлению Совета Министров РСФСР

от 17 сентября 1991 г. N 493

постановлением Совета Министров РСФСР

от 17 сентября 1991 г. N 493

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Указом Президента РФ от 25.01.1999 N 112)

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ,

ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, БЕССРОЧНОГО

(ПОСТОЯННОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ

На странице 2 формы Государственного акта воспроизводится текст страницы 3 на национальном языке, принятом в данной республике, автономной области, автономном округе.

Государственный акт выдан

(Ф.И.О. собственника, владельца, пользователя земли, его адрес)

(наименование Совета народных депутатов, выдавшего акт)

в том, что указанному собственнику, владельцу, пользователю

земли решением от N

(наименование Совета народных депутатов)

предоставляется всего гектаров земель, в том числе

в собственность гектаров, из них бесплатно гектаров,

в пожизненное наследуемое владение гектаров,

в бессрочное (постоянное) пользование гектаров в границах,

указанных на чертеже, для

(целевое назначение использования

Настоящий Государственный акт составлен в двух экземплярах, из

которых первый выдан

(Ф.И.О. собственника, владельца, пользователя земли)

(наименование Совета народных депутатов)

Акт зарегистрирован в Книге записей Государственных актов на

право собственности, владения, пользования землей за N

Источник

Личное право на пользование землёй – государственный акт и его особенности

государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.

В российском законодательстве есть разграничение между правом владения и пользования земельными участками. В последнем случае собственником земли быть необязательно, но иметь при себе документ, подтверждающий такое пользование, требуется по закону.

Для получения правоудостоверяющих документов пользователь предоставляет соответствующим органам правоустанавливающие документы, которые доказывают возникновение прав на участок. В связи с этим, целесообразно разграничить эти виды и выявить их юридический статус.

Разграничение видов

Правоустанавливающие

Правоустанавливающими документами являются те, которые непосредственно фиксируют право пользования за конкретным лицом. В общеюридической практике ими выступают договоры:
государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.

Все четыре объединяют два признака. Их невозможно получить в государственных органах и они связаны с объектом сделки между сторонами. Другими словами, они дают основания для регистрации прав в государственных структурах Росреестра. Т.е., без оригинала правоустанавливающего документа нельзя получить государственную поддержку при решении спорных вопросов (регистрация, продажа, аренда, дарение, отчуждение).

Права пользования установлены главой 4 ЗК РФ. В соответствии со ст. 21 — 24 выделяют четыре вида правоустанавливающих документов: договор аренды, договор комплексного освоения территории, договор о сервитуте или ограниченном пользовании земельным участком (ЗУ), договор безвозмездного пользования. Причем, сделки с муниципальными органами власти в эту категорию не относятся. Как правило, земля передается пользователя по акту или свидетельству, которые проходят как правоудостоверяющие.

Правоудостоверяющие

Правоудостоверяющими документами считаются те, которые подтверждают факт государственной регистрации в реестре недвижимости. К ним относятся различные свидетельства и акты о регистрации. Несмотря на то, что собственником в подобных свидетельствах числятся другое лицо или организация, в них есть запись о правах обременения и лицах, которые их создали. К ним относятся:
государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.

Далее на фото вы можете увидеть как выглядит государственный акт на право пользования землей:
государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.

А так выглядит свидетельство свидетельство на право пользования землей:
государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.

Данный класс документов объединяет необходимость регистрации в росреестре и платность их получения. В отличие от правоустанавливающих, свидетельства и акты можно восстановить при помощи запроса. Вся информация, которая в них содержалась, останется неизменной, что гарантирует сохранность права пользования даже при утере формальных бумаг.

Однако, правоудостоверяющие документы всегда идут комплектом к правоустанавливающим. Важно обеспечить сохранность обоих.

Что подтверждает владение ЗУ?

Свидетельство о собственности на земельный участок

Данный документ подтверждает право пользования до тех пор, пока с землей не будет совершена последующая операция — продажа, дарение или передача. Если в нём стоит запись о том, что участком пользуется не только собственник, например, в случае аренды, еще и другое лицо, права могут быть оспорены в зависимости от условий правоустанавливающих документов. Купить такой участок захочется не каждому.

Справка бессрочного (постоянного) обладания

государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.Передача государственных земель в бессрочное пользование ограничена, начиная с 2001 г., а для частников и вовсе прекращена. Однако, право использовать такие земли по актам Советского Союза (от лица колхозов, сельских поселений) и договорам с местными властями (заключенным до 2001 г.) до сих пор не ограничивается.

Кроме того, земля по свидетельству может быть бесплатно оформлена как собственность пользователя при наличии оснований, например, при использовании земли по назначению без нарушений в течение минимум 15 лет.

Государственные документы на собственность

Эти документы также подтверждают факт пользования землей, но с некоторыми оговорками. По закону РФ вся недвижимость, в том числе, ЗУ, должна регистрироваться с момента появления прав собственности. Т.е., по факту регистрируется только право собственности, а не право пользования.

Собственники, которые заключают сделки с землей, отражают операции в специальных реестрах, тем самым, декларируя отчуждение земли на праве пользования сторонним людям или организациям. Поэтому такие документы являются правоудостоверяющими и в большинстве случаев не требуют регистрации в высших инстанциях со стороны пользователя.

Договор аренды

Договор аренды констатирует факт передачи земли в пользование лишь от части. При совершении сделок с частными негосударственными организациями по договору ренты или аренды право пользования считается полностью обоснованным и не требует предоставления подтверждающих документов на земельный участок в Росреестр (чек, нотариальное заверение сделки, договор).

Однако, органы местного самоуправления часто устанавливают свои механизмы, предполагающие получение дополнительных разрешений для использования земли по назначению. А в случае с частными договорами между негосударственными структурами или лицами в некоторых случаях все же потребуется оформить сделку с регистрацией в Росреестре. В этом случае документ будет считаться правоудостоверяющим.

Юридическая сила бумаг, выданных в советское время

государственный акт на право землепользования. государственный акт на право землепользования фото. картинка государственный акт на право землепользования. смотреть фото государственный акт на право землепользования. смотреть картинку государственный акт на право землепользования.Права пользования, возникшие еще при Советском Союзе, остаются действительными и имеют юридическую силу наравне с действующими документами, подтверждающими такие права. К ним могут быть отнесены:

Обо всех особенностях юридических отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками мы рассказали в отдельной статье.

Что делать, если официальное подтверждение утрачено?

Чтобы восстановить справку на земельный участок старого образца, необходимо обратиться в органы, которые их выдавали (архивы). Т.к. Росреестр существует относительно недавно, документы в большинстве случаев восстанавливаются через суд по запросу, имеющему юридическую силу.

При фиксации сделки у нотариуса, восстановить документ получится быстрее всего с гарантированным результатом. Также можно попробовать связаться с органом или лицом, наименование или имя которых фигурировали в договоре. Это поможет восстановить утерю правовым путем через органы правопорядка.

При утрате документа с правами пользования, который был выдан после 1998 г., обращаются в Росреестр или органы местного самоуправления, которые ответственны за хранение кадастрового архива и документов, связанных с ним (из-за чего может возникнуть утрата прав пользования ЗУ?).

Права пользования ЗУ имеют ограничения в плане распоряжения землей. Тем не менее, документы, их подтверждающие, требуют особого внимания к хранению, в особенности, в случае со старыми документами, подлинник или копию которых достать практически невозможно. В любом случае, государство всячески поспособствует в решении проблемы, каким бы долгим этот процесс ни был.

Источник

Государственный акт на право землепользования

И Н С Т Р У К Ц И Я
9 марта 1992 г.

О порядке выдачи (замены) государственных актов
на право собственности на землю, пожизненного
наследуемого владения, бессрочного (постоянного)
пользования землей

Порядок оформления и выдачи свидетельства на право собственности на землю утвержден Председателем Роскомзема от 15.02.94 (в Минюсте РФ не зарегистрирован)

Настоящая Инструкция разработана специалистами Роскомзема во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 и определяет порядок составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов.

При подготовке Инструкции были использованы предложения Краснодарского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам (А.С.Виднов), РосНИИземпроекта (И.Н.Чепурнов), ЦентрНИИгипрозема (В.В.Талялев), Московского института инженеров землеустройства (В.П.Троицкий), Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (В.Н.Голубев).

Инструкция одобрена Научно-техническим советом и утверждена Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации 9 марта 1992 года.

Инструкция вводится в действие взамен «Инструкции о порядке составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов на право пользования землей», утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР 7 сентября 1976 г.

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Земельным кодексом РСФСР (статья 31) право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование земельными участками удостоверяется государственным актом.

1.3. Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей* выдается:

*В дальнейшем именуется «государственный акт».

1.4. Государственные акты по утвержденным формам выдаются органами местной администрации всем гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям при предоставлении им в установленном порядке земель в собственность, владение, пользование, а также при перерегистрации прав на предоставленный ранее земельный участок.

1.5. Перерегистрация прав на земельный участок с выдачей нового государственного акта производится в связи с:

изменением правового статуса земельного участка (предоставлением в собственность, владение, пользование);

укрупнением или разукрупнением землевладения, землепользования;

внесением в площадь или расположение земельного участка значительных изменений;

внесением в государственный акт большого количества изменений, затрудняющих его чтение и понимание границ на чертеже;

переходом прав на земельный участок к другому собственнику, землевладельцу, землепользователю.

1.6. Перерегистрация прав на земельный участок существующих землепользований предприятий, учреждений, организаций и граждан производится по ходатайству предприятий, учреждений, организаций, личному заявлению граждан или по инициативе местных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам на основании ранее выданных документов, удостоверяющих право пользования земельным участком. При отсутствии таких документов оформление прав на земельный участок производится после проведения необходимых землеустроительных работ по установлению границ в натуре с учетом фактического использования земель.

При перерегистрации прав на земельный участок новые госакты выдаются при условии, что его расположение, размеры и границы не являются спорными. В противном случае спор должен быть рассмотрен местной администрацией, на основании решения которой, если одна из сторон не обжалует его в суд в установленном порядке, выдается государственный акт.

1.7. Собственникам земли, землевладельцам и землепользователям, имеющим несколько чересполосных земельных участков, государственный акт выдается:

один, если все чересполосные земельные участки расположены в пределах территории, находящейся в ведении одного Совета народных депутатов (районного, городского, поселкового, сельского);

на каждый земельный участок (группу участков), если они расположены на территориях, находящихся в ведении нескольких Советов народных депутатов или предоставленных для разных целей.

1.8 К государственному акту в качестве приложения выдаются:

список собственников при передаче земельных участков в коллективно-долевую собственность граждан земель колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в т.ч. созданных на базе государственных предприятий (при выдаче государственного акта по форме N 2);

список земельных участков с особым режимом использования земель, предоставляемых в собственность, владение и пользование гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Право собственников на земельную долю удостоверяется справкой по форме приложения 1, выдаваемой в необходимых случаях.

1.9. Государственный акт составляется на государственном (национальном) языке, принятом в данной республике в составе Российской Федерации, автономном образовании с подстрочным русским текстом.

1.11. Государственный акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается главой местной администрации и скрепляется гербовой печатью.

Первый экземпляр государственного акта выдается собственнику земли, землевладельцу, землепользователю, второй хранится в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам или сельской, поселковой, городской администрации.

1.12. Обеспечение проведения землеустроительных работ,связанных с составлением и выдачей государственных актов, возложено на Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований и Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации.

Работы по составлению государственных актов проводятся районными, городскими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам с привлечением организаций, имеющих право на проведение указанных работ.

II. Порядок составления государственных актов

2.1. При составлении государственного акта проводится подбор ранее выданных документов, удостоверяющих право собственности, пользования, владения земельным участком, материалов по изъятию и предоставлению земель, планово-картографических материалов, проектов землеустройства, генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов, геодезических и других данных о границах участка, уточнение данных о наличии посторонних землепользователях, а также сведений об установленных на предоставленной территории режимах использования земель. На основании изучения и анализа подобранных материалов устанавливаются виды и объемы землеустроительных работ, связанных с выдачей государственного акта, необходимость установления или восстановления границ, уточнения площадей земельных угодий.

2.2. При выдаче государственного акта о порядке перерегистрации прав на землю, с целью уточнения площадей, фактического состояния, полноты, эффективности и целевого использования земель, при необходимости, проводятся контрольные измерения или сличение границ земельного участка в натуре. При наличии споров и отсутствии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, в обязательном порядке производится контрольный обмер и уточнение фактически сложившихся границ используемого земельного участка.

В случае установления фактов, когда часть земель не используется или используется неэффективно, не по целевому назначению, по предложению районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам местная администрация может исключить ее из площади, на которую перерегистрируются права на землю, и зачислить в земли запаса или в специальный фонд земель для последующего перераспределения. В земли запаса зачисляются также земли ликвидированных предприятий, учреждений, организаций, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан, которым в установленном порядке отказано в перерегистрации их прав на землю.

2.3. Границы земельных участков, установленные утвержденным проектом землеустройства, а также уточненные в порядке перерегистрации прав на земельный участок, переносятся в натуру (на местность) с закреплением их внешних границ межевыми знаками.

Установление и закрепление границ в натуре производится в соответствии с действующими техническими требованиями.

2.4. Границы земельных участков устанавливаются в натуре (на местности) специалистами комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам или по их поручению организациями, имеющими право на проведение указанных работ, с участием граждан или представителей собственников земли, землевладельцев или землепользователей, за которыми закрепляются земельные участки, и смежных землепользователей.

Заинтересованные собственники земли, землевладельцы и землепользователи о предстоящих землеустроительных действиях по установлению границ в натуре извещаются повестками, которые должны быть вручены не позднее, чем за два дня. В случае неявки (при своевременном вручении повестки) представителей смежных землепользователей об этом составляется протокол и землеустроительные действия не прекращаются.

При определении границ на местности составляется акт их установления (восстановления), в котором дается описание положения границ на местности и делается запись о передаче собственникам земли, землевладельцам и землепользователям межевых знаков под наблюдение за сохранностью и об их ответственности за уничтожение знаков.

2.5. После установления и закрепления границ земельного участка на местности или когда границы и размеры землевладения (землепользования) установлены ранее и не являются спорными, комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам вносятся в местную администрацию предложения для принятия решения о выдаче на эти участки государственных актов соответствующей формы.

2.6. В решении о выдаче государственного акта указывается:

наименование или фамилия, имя, отчество собственника, владельца, пользователя земли и его местонахождение или адрес;

основание для выдачи государственного акта (номер и дата решения Совета народных депутатов или местной администрации о предоставлении земельного участка);

общая площадь предоставленных земель, в том числе по угодьям;

цель предоставления земель;

правовое положение земельного участка (собственность, владение, пользование);

особые условия использования земель на предоставленном участке.

Масштаб чертежа выбирается в зависимости от размера и конфигурации землевладения и землепользования и с таким расчетом, чтобы на нем можно было показать все поворотные точки границ земельных участков.

__________________
* В дальнейшем именуется «чертеж границ».

2.8. Чертеж границ составляется на основании натурных измерений, имеющихся планово-картографических материалов или при наличии планов границ землепользований, прилагаемых к ранее выданным документам, удостоверяющим право на землю.

2.9. На чертеже границ показываются:

поворотные точки границ земельного участка, в т.ч. закрепленные в натуре межевыми знаками;

линейные объекты (дороги, валы, лесополосы, каналы, другие урочища), элементы гидрографической сети (реки, озера), являющиеся границами земельного участка;

границы и номера земельных участков других собственников, владельцев и пользователей, арендаторов, земель запаса, населенных пунктов, расположенных в границах земель, предоставляемых по государственному акту (земли постороннего пользования);

границы и номера участков (зон) с особым режимом использования земель;

номера поворотных точек, меры линий и румбы внешних границ.

В случаях, когда размеры земельных участков устанавливались по данным натурных обмеров, без определения координат поворотных точек, на чертеже границ показываются только линейные промеры между точками.

На чертеже показываются границы всех чересполосных участков.

Все элементы чертежа земель вычерчиваются в условных знаках, принятых в землеустройстве.

2.10. Если государственный акт по форме N 2 выдается на крупное по площади землевладение (землепользование), то чертеж границ составляется в необходимом масштабе отдельно и вручается вместе с государственным актом в качестве приложения. В таких случаях на 3-й странице государственного акта, в перечне приложений, приводится название этого чертежа.

2.11. При заполнении 3-й страницы государственного акта указывается наименование Совета народных депутатов или органа местной администрации, принявшего решение о предоставлении земли.

При заполнении строк на этой же странице, где указывается правовое положение земель, а также на 6-й странице в «Экспликации земель. » проставляются площади земельных участков, предоставляемых в собственность, владение, пользование. При отсутствии таких площадей ставится прочерк.

На 3-й странице также приводятся номера и наименования всех приложений, выдаваемых вместе с государственным актом.

2.12. На странице 7 государственного акта по форме N 2 в таблице «Земли других собственников, владельцев,пользователей и т.д.» записываются наименования всех собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, чьи земельные участки расположены внутри закрепляемого земельного массива, площади и номера этих участков на чертеже. Земли запаса и земли, переданные в ведении сельских (поселковых) Советов народных депутатов, показываются в этой таблице как земли постороннего пользования. В этом случае в таблице приводятся название местного Совета народных депутатов, общие площади земель в разрезе населенных пунктов и участков земель запаса, находящихся в его ведении.

2.13. Одновременно составляются и изготовляются приложения к государственному акту.

Приложение N 1 «Список собственников. » составляется при передаче земель колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий, в коллективно-долевую собственность граждан. В нем указывается фамилия, имя, отчество гражданина-собственника (без сокращений) и средний размер земельной доли каждого (сельскохозяйственных угодий, в т.ч. пашни, в гектарах).

В приложении N 2 «Список земельных участков с особым режимом использования» указывается номер участка на чертеже границ, наименование территории с особым режимом использования земель, общая площадь, площадь сельскохозяйственных угодий и пашни на участке, установленный режим использования земель. В графе «Установленный режим использования земель» приводится нормативный документ, которым установлен режим на данной территории.

Указанное приложение подписывается председателем районного (межрайонного) комитета по экологии и природопользованию.

2.14. При заполнении таблиц государственного акта и приложений к нему, при наличии чересполосных участков данные заполняются в разрезе каждого чересполосного участка и в целом по землевладению (землепользованию).

2.15. Все таблицы и приложения к государственному акту, чертеж границ подписываются председателем районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.

2.16. Материалы по выдаче государственного акта формируются в землеустроительное дело, которое должно содержать:

а) копию или выписку из решения местного Совета народных депутатов или местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность, владение, пользование, а также выдаче государственного акта;

б) выписку из Государственной земельной кадастровой книги;

в) план границ земель, ранее предоставленных в пользование;

г) ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков;

д) ведомость вычисления площадей земель, предоставленных в собственность, владение, пользование, и экспликации;

е) перечень нормативных документов, на основании которых установлен особый режим использования земель;

ж) акт установления (восстановления) границ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *