государственный и муниципальный кредит это

Государственный и муниципальный кредит это

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под государственными (муниципальными) заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

2. Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

3. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах федерального бюджета.

4. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

5. Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.

6. Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.

7. Право осуществления государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

8. Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), а также с превышением верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного долга Российской Федерации в случае, установленном пунктом 14 статьи 241 настоящего Кодекса.

Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать краткосрочные кредиты кредитных организаций от имени Российской Федерации на цели пополнения остатков средств на счетах федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Под государственными внутренними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

10. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

11. Государственные внутренние заимствования субъекта Российской Федерации и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации и муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета соответственно.

12. Под государственными внешними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.

13. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

14. Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также погашения государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

15. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

16. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации принадлежит одному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации).

17. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации (исполнительно-распорядительному органу муниципального образования).

18. Размещение государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Действие пп. 2 п. 18 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

2) субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Действие п. 19 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

19. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 настоящего Кодекса, до уровней, позволяющих отнести субъект Российской Федерации (муниципальное образование) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.

Действие п. 20 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

20. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.

Действие п. 21 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

21. Основанием для отказа в согласовании программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, отнесенного в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение субъектом Российской Федерации требований пункта 19 настоящей статьи, пунктов 2 и 3 статьи 106 и пункта 11 статьи 107.1 настоящего Кодекса.

Действие п. 22 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

22. Основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования, отнесенного в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение муниципальным образованием требований пункта 19 настоящей статьи, пунктов 2 и 4 статьи 106 и пункта 12 статьи 107.1 настоящего Кодекса.

Действие п. 23 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

23. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 настоящего Кодекса.

Действие п. 24 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

24. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования) только в целях рефинансирования долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 настоящего Кодекса.

Действие п. 25 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

25. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) внешние заимствования и предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в иностранной валюте.

Действие п. 26 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

26. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) внутренние заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ государственных внутренних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.

Действие п. 27 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

Действие п. 28 ст. 103 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

28. Проведение реструктуризации обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 настоящего Кодекса, не допускается.

Источник

Государственный кредит

государственный и муниципальный кредит это. государственный и муниципальный кредит это фото. картинка государственный и муниципальный кредит это. смотреть фото государственный и муниципальный кредит это. смотреть картинку государственный и муниципальный кредит это.

Любое государство может быть как кредитором, так и заемщиком. При этом выдать и получить деньги в долг могут как физические лица, так и международные корпорации. К государственным кредитам прибегают правительства всех стран. Таким способом им удается сохранить экономическую стабильность или, наоборот, простимулировать производство и население к активности. Что такое государственный кредит, какие у него функции и особенности, разобрался специалист сервиса Бробанк.

В чем суть государственного кредита

Государство может выступать как в роли кредитора, так и дебитора. Государственный кредит – это способ регулирования экономического развития страны со стороны государства. Госзайм влияет на обращения денег, процентные ставки и курсы валют.

Государственный кредит возникает при дефиците бюджета. При недостатке доходов, правительство может пойти двумя путями:

Займы покрывают разницу между расходами и поступлениями. Государственный кредит может принести пользу только в небольших объемах, так он стимулирует рост экономической деятельности. Если дефицит окажется слишком большим – это плохо скажется на бюджете.

Государственные займы чаще всего оформляют в виде ссуд частных и юридических лиц.

Зачем нужен госзайм

У государственного кредита несколько основных функций:

Распределительная функция оказывает влияние не только на текущее положение в стране, но и на последующие поколения. Госзаймы помогают распределить средства в зависимости от текущих потребностей экономики страны. Деньги от кредитования могут направить на реализацию проектов социального значения или производственного сектора. Некоторые экономисты считают, что оформление госркредитов для реаизации сиюминутных социальных задач – пагубная практика, которая может стать непосильной для очередного поколения.

государственный и муниципальный кредит это. государственный и муниципальный кредит это фото. картинка государственный и муниципальный кредит это. смотреть фото государственный и муниципальный кредит это. смотреть картинку государственный и муниципальный кредит это.

Доходы от госзаймов занимают второе место в формировании бюджета после налогов. Госкредиты позволяют растянуть время кредитования, поэтому стране не приходится увеличивать налоги, если в бюджете дефицит.

Государственный кредит нередко используют для переноса текущих расходы на последующие поколения налогоплательщиков. Это считается экономически обоснованным, если заемные деньги использует для оплаты капиталоемких проектов, которые принесут прибыль в будущем. Например, прокладка автомагистралей или развязок в мегаполисах – проект должен сэкономить деньги или принести доход, который будет направлен на погашение госдолга. Но если направлять средства на пенсии или пособия никакого эффекта не будет.

Регулирующую функцию реализовывают за счет определения процентных ставок. Когда правительство выходит на рынок заимствований она оказывает на него значительно влияние объемом проводимых сделок. Если государственный долг сокращается, процентные ставки снижаются. Продажа государственных ценных бумаг повышает ставки.

Госзаймы также используют для выведения из экономики излишков денег, то есть на проведение так называемой стерилизации экономики. Лишняя денежная масса может привести к росту инфляции, поэтому периодически правительство ее сокращает. Кроме того, более разумным с точки зрения макроэкономики считается стимулирование экономики за счет заимствований, а не эмиссии новых денег.

По мере выполнения регулирующей и распределительной функций возникает необходимость в контроле.

Контрольная функция обеспечивает своевременное погашение обязательств в полном объеме. Кроме того она обеспечивает эффективное и целевое использование заемных денег.

Без государственного кредитования невозможно эффективное развитие страны. Сумма государственного долга при этом указывает не на слабость экономики страны, а на высокий кредитный рейтинг.

Особенности кредитования

Государственный кредит по своей сути ничем не отличается от обычного займа. Но все же есть несколько особенностей:

Доходами от государственного займа обеспечивают развитие экономической, политической и социальной деятельности государства.

Если страна выступает в качестве кредитора, заемщик получает деньги из бюджета государства. Кредиторами могут быть местные органы власти всех уровней.

К государственным займам относят и те виды кредитования, которые заемщики оформляют в банках, если при этом кредит субсидирует государство на льготных условиях. Это, например, программы льготной или военной ипотеки.

Принять участие в кредитовании могут:

Со стороны государстваС другой стороны
Кабинет МинистровБанки
Центральный банкФизические лица
Министерство ФинансовИндивидуальные предприниматели
Местное самоуправлениеООО и акционерные общества

Предоставляют средства при кредитовании на добровольной основе.

Что учитывают при выдаче госкредита

При получении государственного кредита учитывают некоторые факторы:

государственный и муниципальный кредит это. государственный и муниципальный кредит это фото. картинка государственный и муниципальный кредит это. смотреть фото государственный и муниципальный кредит это. смотреть картинку государственный и муниципальный кредит это.

Государственный кредит, по сути, не отличается от обычного кредитования, разница только в масштабах.

Основные виды госкредитов

Государственные кредиты бывают:

Централизованные кредиты подразумевают выпуск облигаций федеральным госорганом. Децентрализованные займы находятся под контролем местных органов самоуправления и муниципалитета.

Государственный кредит по географическому признаку бывает внутренним и внешним:

ВнутреннийВнешний
МежбюджетныйМежгосударственный
Предприятиям-резидентамПредприятиям-нерезидентам
Госорганам исполнительной властиМеждународным финансово-кредитным учреждениям

По сроку различают три вида госзаймов:

Также государственные кредиты бывают единовременными и частичными. При единовременных выплатах долг образуется при завершении срока действия кредита.

Частичные выплаты по госзайму можно реализовать по трем схемам:

Государственные кредиты различают по эмитенту. Им может стать:

По форме выплаты доходов госзаймы бывают:

В настоящее время процентно-выигрышные и беспроигрышные займы в РФ не выпускают.

Государственные кредиты выдают одним из трех способов:

По форме размещения выделяют добровольные, подписные и принудительные государственные займы. В РФ в настоящее время действуют только добровольные займы.

Также госзаймы бывают облигационные и безоблигационные. На текущий момент безоблигационные займы в РФ используют только на межправительственном уровне.

Плюс и минусы государственного займа

Преимущества государственного кредитования:

государственный и муниципальный кредит это. государственный и муниципальный кредит это фото. картинка государственный и муниципальный кредит это. смотреть фото государственный и муниципальный кредит это. смотреть картинку государственный и муниципальный кредит это.

Недостатки государственных займов:

Перед оформлением госкредита власти анализируют состояние экономики и возможности погашения задолженности. Если происходит увеличение размера налогов, страдает предпринимательство, а это приводит к ухудшению экономической ситуации в стране.

Принципы государственного кредитования

При государственном кредитовании должны быть соблюдены интересы обоих участников. Ключевые принципы финансовых отношений между сторонами:

Выполнение принципов делает государственный кредит выгодным для обеих сторон.

Управление госкредитом

Система управления государственным кредитом в России направлена на:

Чем лучше реализованы эти направления, тем меньше нагрузка на бюджет, а значит и вероятность дефицита.

Основные способы регулирования государственного долга:

Некоторые модели применяют одновременно, другие встречаются реже.

Увеличение внутреннего долга приводит к расходованию резервов банков и привлечению сбережений населения. Происходит рост обращающихся денег. Следствием становится уменьшением покупательной способности национальной валюты, которая приводит к инфляции.

государственный и муниципальный кредит это. государственный и муниципальный кредит это фото. картинка государственный и муниципальный кредит это. смотреть фото государственный и муниципальный кредит это. смотреть картинку государственный и муниципальный кредит это.

Сокращение долга государства, уменьшает количество обращающихся денег, что приводит к сдерживанию экономического роста. Для сглаживания негативных последствий Центробанк может проводить политику «дорогих» денег тогда, когда растет госдолг, или политику «дешевых» денег – во время сокращения задолженности. Государство для этих же целей использует и налоговую политику. Нагрузку повышают в период увеличения задолженности и снижают при погашении долговых обязательств.

Основные органы управления государственным кредитом – ЦБ РФ и Минфин. А главная цель управления госзаймами – достижение социальных, экономических и политических задач, которые определены перспективами и тенденциями развития государства.

государственный и муниципальный кредит это. государственный и муниципальный кредит это фото. картинка государственный и муниципальный кредит это. смотреть фото государственный и муниципальный кредит это. смотреть картинку государственный и муниципальный кредит это.

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Источник

Энциклопедия решений. Государственный и муниципальный долг

Государственный и муниципальный долг

Решение может применяться в органах государственной власти и местного самоуправления.

Согласно ст. 6 БК РФ под государственным (муниципальным) долгом понимаются следующие обязательства, принятые на себя публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием):

1) возникающие из государственных или муниципальных заимствований;

2) возникающие из государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам третьих лиц;

3) другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ.

В соответствии с положениями главы 14 «Государственный и муниципальный долг» БК РФ к государственным (муниципальным) заимствованиям относятся*(1):

Заимствования субъекта РФ

— долговые обязательства в валюте РФ;

— обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

Государственные (муниципальные) займы, осуществляемые путем выпуска государственных (муниципальных) ценных бумаг

Кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 93.2 БК РФ).

Если иное не предусмотрено БК РФ к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяются положения гражданского законодательства

Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст. 93.6 БК РФ)

Бюджетные кредиты субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет целевых иностранных кредитов (заимствований) (ст. 93.5 БК РФ)

Кредиты от кредитных организаций

Кредиты от международных финансовых организаций

— долговые обязательства в иностранной валюте, не относящиеся к внутренним

Государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг

— международных финансовых организаций;

— иных субъектов международного права;

— иностранных юридических лиц

Кредиты от иностранных банков

Внимание

Заимствования муниципальных образований в валюте РФ за пределами Российской Федерации не допускаются (п. 7 ст. 103 БК РФ).

Управление государственным (муниципальным) долгом, заимствования от имени публично-правовых образований осуществляют:

уполномоченный Правительством РФ Минфин России

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ

финансовый орган субъекта РФ (в соответствии с законом субъекта РФ)

Местная администрация (в соответствии с Уставом муниципального образования)

финансовый орган, входящий в структуру местной администрации, действующий от лица местной администрации в соответствии с Уставом муниципального образования

ч.ч. 1, 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ,

письмо Минфина РФ от 24.03.2015 N 02-08-06/16173

Обеспечиваются долговые обязательства публично-правовых образований полностью и без условий всем находящимся в собственности этих публично-правовых образований имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета (п. 1 ст. 102 БК РФ).

Публично-правовое образование не несет ответственности по долговым обязательствам других публично-правовых образований, если соответствующие обязательства не были гарантированы этим публично-правовым образованием (п.п. 2-4 ст. 102 БК РФ).

Сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования вносятся в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ, муниципальную долговую книгу соответственно (ст. 121 БК РФ). Ведение долговой книги осуществляет финансовый орган публично-правового образования (п.п. 1, 2 ст. 121 БК РФ).

*(1) Контракты, предусматривающие отсрочку (рассрочку) оплаты по поставленному товару (выполненной работе, оказанной услуге) и уплату соответствующих процентов, не создают самостоятельные кредитные обязательства (ст.ст. 98-100 БК РФ, письмо Минфина России от 17.02.2015 N 02-02-09/7180).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на сентябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Шершнева, заместитель руководителя направления, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

А. Суховерхова, заместитель руководителя направления, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, руководитель проекта, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, руководитель проекта, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, руководитель проекта, аудитор

А. Кузьмина, руководитель проекта, кандидат юридических наук

Ю. Железнева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Направление осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений. В структуру направления входят Объединенная редакция «Бюджетная сфера» и Департамент бюджетной методологии.

К компетенции Объединенной редакции «Бюджетная сфера» относится:

Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

К компетенции Департамента бюджетной методологии относится:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

5. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

6. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

7. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

8. Разработка программ повышения квалификации.

9. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В составе направления работают специалисты занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности. Ряд специалистов направления имеет опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти, а также опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *