график генеральной уборки пищеблока в школе по санпин образец таблица
График генеральной уборки в школе: Образец и методы проведения
Определен объем работы по уборке внутренних помещений общеобразовательных учреждений, расписаны этапы и график выполнения генеральной уборки в школе, включающий уборку классов, коридоров и рекреаций, спортивных залов.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
График генеральной уборки в школе: Образец (Скачать бесплатно)
Подробный образец доступен для скачивания. Внимательно изучите эти документы.
Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 3. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 5. Для увеличения картинки нажмите на нее
Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Чтобы условия, в которых обучаются школьники, совпадали с санитарно-эпидемическими требованиями, в здании необходимо проводить не только периодические влажные уборки, но и генеральные.
Как правило, график разрабатывается и утверждается руководителем школы. Ведется соответствующий журнал, в котором указываются выполненные работы и перечисляется персонал, проводивший уборку.
Предлагаем ознакомиться с другим образцом генуборки. Сохраните эти картинки на свой компьютер или телефон:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Образец ведения журнала генуборок в школе
Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки туалетов в школе: Образец
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
График генеральных уборок в медблоке в школе
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Шаблон (генеральная мойка)
Общие требования к уборке в школе
Что использовать в школе
Периодичность генеральной уборки
Согласно инструкциям СанПиНа генеральная уборка производится:
Еженедельно
Производится уборка пищеблока. При этом моется не только помещение и мебель, но и оборудование для приготовления, разогревания еды.
Моется, протирается спортивное оборудование. Ковровое покрытие в зале очищается моющим пылесосом.
Ежемесячно
Моются полы, стены, окна с внутренней стороны, решетки вентиляции, протирается мебель, двери, жалюзи.
В каникулярное время (раз в 3 месяца)
Следует чистить, заменять полностью воду в бассейнах. Мыть светильники, окна с двух сторон. В период каникул, когда в здании никого нет, наиболее удобно наводить порядок.
Во время генеральной уборки обязательно используются растворы с дезинфектором. Хлорные и кислородные препараты применять можно, но в разбавленном виде и ограниченно.
Смотрите видео: Уборка в школе — нужна ли советская обязаловка российским ученикам?
Порядок работы по уборке классов, мастерских
Парты, стулья предварительно выносят из класса или составляют в середину. Далее, уборка производится в следующем порядке:
По окончании работы – проветривание не менее одного часа. В коридорах, рекреациях генеральная уборка проводится в аналогичном порядке.
Читайте статью про уборку в детском саду на нашем сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!
Составляем график уборки школы при коронавирусе
График уборки помещений при коронавирусе — это документ, в котором расписывается порядок обработки поверхностей в помещении. Для школ такая дезинфекция имеет определенные особенности.
Кто составляет график уборки
В школах и других образовательных учреждениях поверхности следует обрабатывать каждые два часа (письмо Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020). Чтобы не пропустить время обработки, в организации разрабатывают специальный график уборки.
Обычно разработкой такого документа занимается администрация школы или работник, ответственный за административно-хозяйственную работу. В обязательном порядке назначается сотрудник, ответственный за проведение и контроль дезинфекционных мероприятий в учреждении.
Для уборки используют дезинфицирующие средства вирулицидного действия. Лучше выбирать универсальные средства, которые подходят для влажного очищения и антисептической обработки поверхностей.
Порядок работы в период распространения коронавирусной инфекции для школ, детских садов и других образовательных организаций закреплен в СП 3.1 2.4 3598-20, утвержденном постановлением главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020. Общий регламент прописан в методических рекомендациях Роспотребнадзора № МР 3.1.0170-20. По правилам, комнаты следует убирать минимум полчаса. Интервалы между проветриванием составляют два часа.
Расписание дезинфицирующих мероприятий во время коронавируса более частотно. Кроме того, для очищения применяются агрессивные средства. Уборкой школ и садов занимается внутренний персонал, но при необходимости руководство привлекает сторонние специализированные организации.
Как составить расписание дезинфекционных мероприятий
Унифицированного бланка такого расписания не предусмотрено. Нет и особых правил его составления при коронавирусе: заполняйте таблицу так же, как и в течение обычного учебного года. Учитывайте только частоту дезинфекции, которая рекомендована РПН в период пандемии.
Расписание составляют как на один день или смену, так и на неделю или месяц. Вот как оформить такой документ:
Вот актуальный образец инструкции по обработке помещений от коронавируса в образовательном учреждении:
А это образец графика уборки помещений школы при коронавирусе в 2021 году:
проведения уборки помещений ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции COVID-19
Текущая уборка помещений школы (коридоров, столовой) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
Текущая уборка помещений школы (туалетных комнат) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
После каждой перемены
Уборка доски, обработка парт, дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Уборка помещений (спортзал, кабинет технологии), дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Порядок проветривания фиксируют следующим образом:
Что учесть во время пандемии
Для бесперебойного образовательного процесса в школе необходимо постоянно проводить профилактику от коронавируса — убирать, обеззараживать и обрабатывать классные комнаты и общественные пространства. Для минимизации рисков заражения необходимы систематические дезинфицирующие процедуры и проветривания.
Чтобы выстроить трудовой процесс в период распространения коронавирусной инфекции, руководителю образовательного учреждения следует определить внутренний регламент работы. Рекомендуется выпустить такие локальные нормативы:
Кроме очищения, необходимо проводить и обеззараживание внутри здания школы. Для обработки подойдет специальная ультрафиолетовая лампа с бактерицидным светом. Убирать следует не только классы, но и все вспомогательные комнаты. А столовые, вестибюли и рекреации, туалеты надлежит мыть и обрабатывать дезинфектором после каждой перемены.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
График дезинфекции помещений
График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.
Общие сведения
Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.
Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.
Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.
К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.
К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.
Как составить такой график
Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:
В таблице указывают следующую информацию:
К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.
Образец графика дезинфекции помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»
График дезинфекции помещений
Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Об организации работы пищеблоков общеобразовательных учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Об организации работы пищеблоков общеобразовательных учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
При организации питания и работы пищеблоков образовательных учреждений в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)санитарными правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»установлены особые требования к организации питания и работы пищеблока образовательных учреждений в период сохраняющихся рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Так, с целью минимизации контактов детей разных классов питание должно осуществляться по специально разработанному графику посещения столовой на переменах продолжительностью не менее 20 минут.
Работники пищеблоков подлежат термометрии в начале рабочего дня. Лица с повышенной температурой тела, признаками инфекционных заболеваний не допускаются до работы. Сотрудники, участвующие в приготовлении и раздаче пищи должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Умывальники при входе в столовую оснащаются дозаторами для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков, мылом, электро- или бумажными полотенцами.
Мытье посуды и столовых приборов должно осуществляться в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуда должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по их применению, либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Уборка всех помещений пищеблока и столовой осуществляется ежедневно с обработкой всех рабочих поверхностей применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, еженедельно осуществляется генеральная уборка. Регулярно проводится обеззараживание воздуха производственных помещений пищеблока и столовой и проветривание помещений.
Доступ на пищеблок посторонних лиц не допускается.
СанПиН — 2021: что изменилось для общепита
Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.
Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.
В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.
Рассмотрим все новшества по порядку:
Особенности новых санитарных правил
В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.
Учет различных факторов
СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.
К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.
В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.
Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.
Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.
К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.
Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.
К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.
Презумпция добросовестности
Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.
Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.
Семь принципов ХАССП
По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.
Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:
1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.
Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.
2. Определение критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.
3. Определение критических пределов для контрольных точек.
Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.
4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.
5. Формулировка корректирующих действий.
Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.
6. Ведение и учет документации.
Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.
7. Внедрение процедур проверки документов.
Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.
Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса
Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.
Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.
Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года
В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.
С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.
Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку
Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.
Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.
На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.
Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.
Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.
Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.
Повышенные требования к сотрудникам
Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.
Зачем нужен гигиенический журнал
В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.
В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.
В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.
Какие требования исчезли из СанПиН для общепита
В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.
Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.