график генеральных уборок в столовой по санпин образец таблица
Как проводить генеральные уборки в общепите?
Статья посвящена основным аспектам составления графика проведения генеральных уборок на объектах общественного питания согласно нормам СанПиНа. Все подробности читайте далее. Также в начале статьи можно бесплатно скачать образец графика.
График проведения генеральных уборок в общепите: Образец
Каким должен быть график уборки общепита по СанПиНу
Учреждения общественного питания – особая территория. Именно в столовых к чистоте и порядку предъявляются самые высокие требования.
Это важно как для самих сотрудников таких предприятий, так и для их посетителей.
Чтобы не допустить отравлений или других неприятных моментов, очень важно грамотно составить график генеральной уборки. В этом помогут нормы СанПиНа. А теперь об том подробнее.
На что опираться при составлении графика
Какими документами рекомендуется руководствоваться при составлении графика осуществления генеральных уборок в общепите? Если следовать СанПин, то потребуется вооружиться ст. 5 СП 2.3.6.107
0-01 и ст. 11 СП 2.1.3.2630-10. Если очень коротко резюмировать содержание этих документов, то можно выделить основные правила проведения генеральных санитарных процедур в столовых.
Проводить их следует не реже 1 раза в неделю. При этом нужно уделить максимум внимания не только оборудованию и полам, но также:
Такого типа уборки осуществляются строго с применением дезинфицирующих растворов.
Основные моменты, которые надо учесть
Невзирая на ключевые требования СанПиНа, обычно каждое предприятие общественного питания в индивидуальном порядке самостоятельно устанавливает необходимую периодичность проведения генеральных уборок.
Что при этом рекомендуется учесть? В расчет берутся основные показатели:
Но вне зависимости от всех особенностей определенной точки общественного питания, стоит учитывать: в ресторанах, пиццериях, кафе, столовых, булочных и т. д. генеральные уборки проводятся в разы чаще, чем на других объектах.
Также в стандартах всегда указывается, что вся важная информация о таком типе клининговых работ обязательно размещается на отдельном стенде, который специально для этого предназначается.
При этом сведения должны регулярно обновляться. Минимум дважды за месяц.
Еще один важный момент – продолжительность генеральной уборки в столовой. Не всегда можно уложиться в 1 день.
Иногда такие клининговые мероприятия занимают несколько суток. При этом в ходе этого производятся:
При этом в ходе этого производятся:
Также в график генеральных уборок вписываются мытье пластиковых штор, потолка, различных элементов декора, чистка дверей.
Все санитарные дни должны четко отражаться в специальном графике, который заранее утверждается администрацией организации общепита.
Делается это не позднее 10-дневного срока до начала запланированных работ.
Смотрите видео: Качество услуг общепита – Новые поправки СаНпиН
Как составить график генеральных уборок в общепите?
Как составить такой график? Что в нем учесть?
При разработке графика генеральных уборок в столовой за основу можно взять готовый образец, в котором обычно указываются следующие пункты:
При этом последний пункт подразделяется не только на конкретную дату с указанием дня недели, но и конкретное время: до обеда, до ужина и после него.
График дезинфекции помещений
График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.
Общие сведения
Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.
Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.
Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.
К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.
К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.
Как составить такой график
Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:
В таблице указывают следующую информацию:
К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.
Образец графика дезинфекции помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»
График дезинфекции помещений
Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев
Составляем график уборки школы при коронавирусе
График уборки помещений при коронавирусе — это документ, в котором расписывается порядок обработки поверхностей в помещении. Для школ такая дезинфекция имеет определенные особенности.
Кто составляет график уборки
В школах и других образовательных учреждениях поверхности следует обрабатывать каждые два часа (письмо Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020). Чтобы не пропустить время обработки, в организации разрабатывают специальный график уборки.
Обычно разработкой такого документа занимается администрация школы или работник, ответственный за административно-хозяйственную работу. В обязательном порядке назначается сотрудник, ответственный за проведение и контроль дезинфекционных мероприятий в учреждении.
Для уборки используют дезинфицирующие средства вирулицидного действия. Лучше выбирать универсальные средства, которые подходят для влажного очищения и антисептической обработки поверхностей.
Порядок работы в период распространения коронавирусной инфекции для школ, детских садов и других образовательных организаций закреплен в СП 3.1 2.4 3598-20, утвержденном постановлением главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020. Общий регламент прописан в методических рекомендациях Роспотребнадзора № МР 3.1.0170-20. По правилам, комнаты следует убирать минимум полчаса. Интервалы между проветриванием составляют два часа.
Расписание дезинфицирующих мероприятий во время коронавируса более частотно. Кроме того, для очищения применяются агрессивные средства. Уборкой школ и садов занимается внутренний персонал, но при необходимости руководство привлекает сторонние специализированные организации.
Как составить расписание дезинфекционных мероприятий
Унифицированного бланка такого расписания не предусмотрено. Нет и особых правил его составления при коронавирусе: заполняйте таблицу так же, как и в течение обычного учебного года. Учитывайте только частоту дезинфекции, которая рекомендована РПН в период пандемии.
Расписание составляют как на один день или смену, так и на неделю или месяц. Вот как оформить такой документ:
Вот актуальный образец инструкции по обработке помещений от коронавируса в образовательном учреждении:
А это образец графика уборки помещений школы при коронавирусе в 2021 году:
проведения уборки помещений ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции COVID-19
Текущая уборка помещений школы (коридоров, столовой) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
Текущая уборка помещений школы (туалетных комнат) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
После каждой перемены
Уборка доски, обработка парт, дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Уборка помещений (спортзал, кабинет технологии), дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Порядок проветривания фиксируют следующим образом:
Что учесть во время пандемии
Для бесперебойного образовательного процесса в школе необходимо постоянно проводить профилактику от коронавируса — убирать, обеззараживать и обрабатывать классные комнаты и общественные пространства. Для минимизации рисков заражения необходимы систематические дезинфицирующие процедуры и проветривания.
Чтобы выстроить трудовой процесс в период распространения коронавирусной инфекции, руководителю образовательного учреждения следует определить внутренний регламент работы. Рекомендуется выпустить такие локальные нормативы:
Кроме очищения, необходимо проводить и обеззараживание внутри здания школы. Для обработки подойдет специальная ультрафиолетовая лампа с бактерицидным светом. Убирать следует не только классы, но и все вспомогательные комнаты. А столовые, вестибюли и рекреации, туалеты надлежит мыть и обрабатывать дезинфектором после каждой перемены.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
График уборки туалета
Для учета, планирования и контроля осуществления уборки туалета в организациях составляют соответствующий график. После проведения процедуры в нем расписываются работник, который сделал уборку, и работник, контролирующий процесс. Как составить график уборки туалета, рассказываем в статье.
Общая информация
Уборка туалета проводится в пределах противоэпидемических и гигиенических мер. При процедуре нужно очищать поверхности предметов, смесителей, выключателей, сантехники. Кроме того, в периоды распространения ОРВИ необходимо проводить и дезинфекцию данного помещения.
График способствует периодической уборке, тем самым проводится профилактика распространения инфекций. Частота осуществления процедуры должна устанавливаться в зависимости от того, как много народа посещают туалетные комнаты.
Для уборки используют моющие и дезинфицирующие средства. Существуют и специальные требования, которые предъявляются к уборке, инвентарю, его хранению. Для разных сфер деятельности организаций они будут свои. Прописаны эти нормы в СанПиНах.
Заниматься уборкой туалетов может как штатный работник, так и внештатный, например, сотрудник клининговой компании. График можно составить на день, неделю или месяц. Заполненный документ необходимо хранить в организации столько, сколько указано в ЛНА.
К сведению! В период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции убирать и дезинфицировать помещения нужно чаще. Рекомендации мер по профилактике инфекции прописаны в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27.
Как составить такой график
Законодательно закрепленного бланка такого документа не существует. Работодатель может составить его в свободной форме.
Что нужно указать в графике уборки туалета (берем образец на один день):
Далее необходимо вставить таблицу, где будут такие графы:
К сведению! Если качество уборки не соответствует требованиям, то контролер вправе просить повторное проведение процедуры.
Образец графика уборки туалета
Общество с ограниченной ответственностью «Мадагаскар»
График уборки туалета
Ответственный: завхоз П.А. Горячева
Дата: «16» ноября 2020 года
График проведения генеральных уборок в общепите
Сфера общественного питания тесно связана со здоровьем людей. Малейшее упущение может привести к кишечным инфекциям, иногда в массовом порядке. Избежать этого помогает неуклонное соблюдение санитарии. График проведения генеральных уборок в общепите — одна из обязательных норм, которая помогает контролировать порядок и чистоту на предприятиях общественного питания.
График проведения генеральных уборок в общепите: Скачать бесплатно
Детально и по плану
Несмотря на общие требования СанПиН, периодичность генеральных уборок определяется для каждого предприятия индивидуально.
При составлении графика учитывается размер помещений, объем и специфика работ, количество людей, здесь занятых.
В любом случае генеральные уборки в столовых, кафе, пиццериях проводятся гораздо чаще, чем в других местах.
По стандартам требуется, чтобы информация о генеральной уборке была вывешена на специальном стенде не реже, чем два раза в месяц.
Сами клининговые мероприятия, если предприятие большое, часто выполняются не за один день, а в течение нескольких.
На этот период распределяются:
Санитарные дни, обозначенные в графике, утверждаются администрацией предприятия, на позднее, чем за 10 дней до их проведения.
Самостоятельно или с помощью профессионалов
Ранее традиционно генеральные уборки проводили сами работники общепита или уборщики, включенные в штат. Сегодня ресторан или кафе вполне могут доверить эту миссию специалистам клининговой компании.
Это поможет сэкономить время и, в настоящее время, вполне доступно по цене.
Клинеры хорошо знают все моющие средства и особенности их воздействия. Так что вам не придется волноваться за сохранность варочных панелей, других рабочих поверхностей и приспособлений.
Профессиональные уборщики имеют в своем распоряжении специальную технику, которая поможет быстро справиться со специфическими загрязнениями.
И именно таким специалистам можно доверить ответственную работу по чистке мягкой мебели в залах или мойку хрустальных люстр.
Как вариант, если вы захотите провести уборку все же собственными силами, можно взять в аренду парогенераторы, промышленные пылесосы и другую спецтехнику у тех же компаний, занимающихся клинингом.
Поскольку генеральная уборка часто включает еще и полную дезинсекцию на складах и в хранилищах, за проведением этих мероприятий вы тоже можете обратиться в специализированные организации.