график отгрузок образец excel
График поставки материалов
При заключении между организациями договора поставки материалов, часто в качестве приложения к нему формируется специальный график. Наибольшее распространение данный документ имеет в строительной сфере, где для постройки объекта требуется бесперебойная поставка строительных материалов.
Для чего нужен документ
График поставки материалов отражает конкретные сроки, в которые поставщик должен доставить заказчику те или иные материалы. График формируется в виде таблицы, носит предварительный характер, согласовывается и подписывается представителями сторон.
Таким образом, график является официальным письменным обязательством одного субъекта договорных отношений перед другим.
Прежде чем сформировать график, предприятия, между которыми заключен договор поставки, должны точно определить, в какие даты и в каком количестве должна производится доставка того или иного вида материалов — именно эти числа указываются в графике. Для этого нужно заранее уточнить, есть ли необходимый товар в нужном количестве в наличии на складе или придется подождать, пока он будет произведен. Такое тщательное отношение позволит наиболее точно определиться с поставками и избежать в дальнейшем нежелательных сбоев.
Как отслеживать поставку
Вообще, для того, чтобы контролировать поставку материалов первым делом нужно назначить конкретное ответственное лицо.
Этот сотрудник должен будет следить за тем, чтобы все материалы приходили точно в установленную по графику дату. По факту доставки он же, как представитель заказчика, должен оформлять специальные документы, свидетельствующие о приеме-передаче материалов. В случае перебоев он же обязан информировать руководство и совместно с начальством и представителем второй стороны искать пути для решения возникших проблем. Можно составить претензию по договору поставки.
Можно ли вносить в график правки в процессе исполнения договора
Если поставщик не успевает по каким-либо причинам вовремя привозить необходимые материалы заказчику, в большинстве случаев он имеет возможность договориться с тем о корректировке графика (если иное не установлено в договоре). Это будет наиболее оптимальный путь по исправлению ситуации, который позволит избежать разногласий и споров, решаемых по суду.
Что будет, если нарушить сроки поставки по графику
Условия и общий период поставки материалов обычно отражается непосредственно в договоре, в графике даются более точные сроки и описание наименований и объемов поставок. В договоре же фиксируются и санкции, которые налагаются на поставщика в случае просрочек. Чаще всего это либо начисление штрафов для покрытия издержек, либо возможность разрыва договора в одностороннем порядке.
Если же срыв поставки по графику приводит к таким серьезным последствиям, как, например, нарушение сроков строительства объекта, пострадавшая сторона вправе подать на поставщика в суд и затребовать компенсации понесенных убытков.
Особенности формирования графика, общие моменты
Если перед вами поставлена задача по составлению графика поставки материалов, а вы не очень хорошо представляете, как именно это сделать, прочитайте приведенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – по его образцу вы легко сделаете собственных бланк.
Перед тем, как перейти к подробному описанию документа, дадим общую информацию, которая характерна для всех таких бумаг.
Графику обязательно должен быть присвоен номер (как приложения к договору). Сведения о нем обязательно должны быть зафиксированы в специальном журнале учета договоров и приложений к ним.
К составлению графика следует относиться крайне внимательно и скрупулезно, просчитывая все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае перебоев с поставками именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу как для одной, так и для другой стороны.
Образец графика поставки материалов
С точки зрения составления график не так уж и сложен. В начале документа нужно отметить:
Далее посередине строки нужно написать название документа.
После этого идет основная часть. Она выглядит в виде таблицы, куда вносятся:
Если стороны считают необходимым, таблицу можно дополнить и другими сведениями – например, о единице измерения материалов, сортности, категории и прочих идентификационных характеристиках.
В заключение график обязательно должен быть подписан представителями сторон: директорами компаний или их законными представителями.
16 таблиц для финансового учета: шаблоны с видеоинструкциями
Привет! Мы «Нескучные финансы», помогаем бизнесу навести порядок в учете и управлять бизнесом на основе цифр. Для этого мы или берем финучет на аутсорс, или предоставляем удобные бесплатные шаблоны. В этой статье как раз второе.
Мы подготовили барсетку. Это 16 шаблонов финансовых таблиц, в которых вы можете вести управленческий учет в своем бизнесе. Для каждой таблицы мы записали видеоинструкцию, ссылка на которую лежит на последней вкладке таблицы.
Внутри: отчет о движении денег, баланс, отчет о прибылях и убытках, учет основных средств, управление запасами, учет логистики, учет финансовой деятельности, учет сделок, финмодель, платежный календарь, зарплатная ведомость, отчет по маркетингу, калькулятор рентабельности, калькулятор финансового рычага, калькулятор скидок, отчет отдела продаж.
Чтобы воспользоваться таблицей, нужно сделать ее копию на свой Гугл-диск. Можно скачать в Экселе, но не рекомендуем: какие-то формулы могут не работать.
Можете просто перейти по ссылке и пользоваться таблицами на свое здоровье. А можете читать дальше: мы вкратце расскажем, зачем нужна каждая таблица из барсетки.
Это документ, с которого начинается внедрение финучета в компании. Из этого отчета видно, откуда пришли деньги и куда ушли. Так или иначе его ведут многие собственники ― в блокноте, Эксельке или голове, а вот анализируют не все. Однако нужно сравнивать суммы за разные периоды и по одинаковым статьям. Например, в этом месяце мы тратим на содержание офиса больше, чем в том.
Самый важный отчет для собственника. Он показывает, сколько денег владельца компании работает в бизнесе. Собственный капитал увеличивается за счет получаемых прибылей, и уменьшается за счет полученных убытков, выплаты дивидендов.
Баланс состоит из активов и пассивов. В активах показывается, что есть у компании, а в пассивах ― кому это принадлежит.
Он помогает увидеть, сколько чистой прибыли заработала компания. Кроме того, отчет показывает детализацию по нескольким видам прибыли: маржинальной, валовой, операционной. Можно проанализировать и понять, как улучшить результат.
Нужен для того, чтобы систематизировать все данные, которые нужны для расчета амортизации и последующей продажи. В этом документе указывается стоимость и дата покупки, срок полезного использования и другие детали. Здесь может быть указано торговое, складское и производственное оборудование, оргтехника, недвижимость, мебель, транспорт ― все, что предназначено для основной деятельности организации и прослужит дольше года.
Помогает навести порядок на складе и знать, сколько товара есть в наличии. Еще управлять запасами ― это держать ходовой товар в достаточном количестве. Чтобы определить спрос на товар, нужно анализировать фактические данные.ABC-анализ дает понять, какие товары занимали наибольшую долю в выручке компании, а XYZ-анализ помогает понять, как часто покупают конкретный товар. Можно анализировать не только конкретные продукты, но и категории товаров.
Чтобы не было товарного разрыва ― ситуации, когда клиенты приходят и хотят купить товар, а его нет ― нужно высчитать точку заказа. Так мы узнаем, сколько и когда нужно купить товара.
С помощью этого инструмента можно анализировать работу с разными транспортными компаниями, учитывать расходы на доставку, если посылку не выкупили.
Позволяет собирать информацию по расчету с кредиторами и собственниками. В этом документе учитываются вклады и займы от владельца компании и информация о дивидендах. Также здесь систематизируются данные о сторонних кредитах, займах и лизинге оборудования.
Позволяет не растерять информацию по проектам. В одном документе будут собраны сведения по контрагентам и проджект-менеджерам, сумма выплат и расходов, данные о расчетах и сроках. Еще в нем подсчитаны прибыль и рентабельность проекта.
В финмодели можно запланировать чистую прибыль и выручку, проанализировать ключевые показатели, которые влияют на финансовый результат бизнеса. Ее можно составить как для планируемых направлений бизнеса и компаний, так и для уже существующих. С помощью финмодели можно проверить, как то или иное управленческое решение повлияет на финансовый результат компании.
Один из инструментов планирования. Сначала планируют на месяц-два-три бюджет, а на его основе делают платежный календарь. В нем по датам видно, сколько и когда ожидается поступлений и затрат. Это помогает предвосхищать кассовые разрывы: в платежном календаре видны «дырки», которые можно залатать предоплатой от другого клиента, переносом сроков оплаты, заемными средствами и другими способами.
Один из самых актуальных инструментов. Помогает вести учет выплат сотрудникам. Будет полезна компаниям, в которых сложная система мотивации, которая зависит от выполнения показателей эффективности. Помогает собрать информацию об отпускных, премиях, бонусах и отчислениях в пенсионный фонд, налоговую и соцстрах.
Сводный документ, в котором учитываются рекламные активности на разных онлайн площадках и привлеченный с них трафик. С помощью такого инструмента можно собрать данные для анализа эффективности рекламы из разных источников: в отчете наглядно видно, что эффективней для продвижения вашего продукта ― контекстная реклама в Яндекс.Директе или таркетинговая во Вконтакте. Также здесь можно вести учет рекламных расходов и выручки, которая получена от клиентов из онлайна.
Посчитает, выгодно заниматься проектом или нет. С его помощью можно определить маржинальность проекта и сравнить ее с плановой. Калькулятор рентабельности проектов даст оценить прибыль проекта с учетом разных систем налогообложения.
Поможет рассчитать, нужен кредит или нет. Калькулятор финансового рычага сделает расчет эффективности кредита ― сможет компания взлететь на новые деньги или заемные средства потянут ее ко дну. Подробнее об эффекте финансового рычага мы рассказали в другой статье →
Рассчитает, как повлияет скидка на прибыль компании. Теперь вы сможете делать скидку не на глаз, а учитывая расчет по цене реализации, марже или наценке.
Таблица, в которой удобно следить за работой всего отдела продаж и отдельных менеджеров — сразу увидите, если случится какое-то отклонение по выручке, сможете оперативно принять решение, как исправить ситуацию. А самим менеджерам отчет помогает понимать, сколько они заработают в этом месяце. Единственный отчет, к которому не записали видеоинструкцию.
Пользуйтесь на здоровье! Если есть вопросы по шаблонам, задавайте их в комментариях.
График поставок продукции — пример планирования и контроля
В данной статье изложены материалы главы «Контроль этапов поставки продукции», которая опубликована в книге Андрея Стыгаря «Разработка и запуск новых направлений и брендов торговых компаний».
Книга посвящена принципам и примерам разработки и ввода новых торговых марок в ассортимент компании.
Первый заказ создан, контракт подписан, вопрос о сертификации продукции решен (решается до отгрузки товара со склада поставщика). Наступило время размещения первого заказа. На что мы акцентируем внимание в этом пункте? На данном этапе важно при отправке заказа поставщику спланировать все этапы поставки первой партии товара от производителя до склада вашей компании. Именно первая поставка продукции является наиболее рискованным процессом, так как нет еще информации обо всех этапах поставки, и мы не знаем, где могут возникнуть проблемы, которые приведут к задержке поставки и в связи с этим к дополнительным затратам компании. Поэтому после размещения первого заказа менеджеру по закупкам стоит запланировать все этапы первой поставки продукции новой торговой марки, которая вводится в ассортимент компании после длительного процесса разработки. Это позволит полностью контролировать и оперативно влиять на возникающие проблемы.
Итак, перед нами стоит задача определить все этапы поставки товара и создать «график поставок», контролирование которого дает нам возможность управления процессом. Давайте рассмотрим возможные этапы поставки продукции, которые нам стоит учесть при контроле первой поставки. При импорте продукции возможны следующие этапы поставки товара (при внутренних закупках некоторые этапы попросту отсутствуют):
1) «з» – размещение заказа (создаём заказ и отправляем его поставщику),
2) «пз» – получение и проверка подтверждения заказа (проверяем [1] выставленные закупочные цены, [2] номенклатуру и количество отгружаемых позиций, [3] адрес поставки),
3) «от» – отгрузка заказа (контролируем своевременность отгрузки товара поставщиком, получаем по e-mail электронные копии отгрузочных документов),
4) «н» – внесение приходных накладных в учетную программу (создаём в учетной программе приходные накладные на основании полученных расходных накладных от поставщика),
6) «т» – контроль прохождения товара через таможню (уточняем у экспедиторов или товар пришёл на таможню и в какие сроки будет пройдена таможня),
7) «пр» – приход товара на склад компании,
8) «оп» – оприходование товара (контролируем дату оприходования товара, помогаем складу разобраться с приходом новой поставки),
9) «ц» – проверяем себестоимость нового прихода, корректируем продажные цены,
10) «пл» – оплата поставщику за отгруженный товар (подаём внутреннюю платёжку на оплату поставки товара от поставщика).
Перечисленные этапы поставки первой партии товара не носят исчерпывающую информацию. Вы можете более детально прописать данные этапы с учетом специфики вашей компании. Здесь только стоит помнить о том, что мы планируем не только те этапы, на которые мы можем непосредственно повлиять, находясь на позиции менеджера по закупкам. Нет. Очень важно запланировать и этапы, за которые отвечают смежные отделы компании (финансисты – за оплату заказа; экспедиторы и логисты – за сертификацию продукции, прохождение товара через таможню, поступление товара на вспомогательные распределительные склады компании…). Наша задача – это контроль всех важных дат поставки продукции. Почему? Ответ прост – в большей степени вы заинтересованы, чтоб товар пришел вовремя на склад компании, и начались продажи. За отдельные звенья поставки отвечают различные отделы компании, которые не видят и не могут видеть весь процесс поставки от момента размещения заказа до его оприходования на склад компании. Поэтому вы – ключевое лицо в управлении этапами поставки продукции. Вы консолидируете информацию и в ваших силах влиять на звенья системы.
После определения всех этапов поставки первого заказа наступает время визуализации данных этапов с учетом хронологии с помощью какого-то инструмента. Стоит сказать, что существует множество инструментов, которые могут вам пригодиться в организации процесса планирования, начиная от элементарных ежедневников, календарей в MS Outlook и заканчивая специализированными программами. Ваше дело, какой инструмент использовать. В моем понимании – это предпочтения каждого человека, обусловленные привычкой и удобством применения определенного инструмента планирования. Так что навязывать здесь ничего никому не стоит. Самое главное, чтоб используемый инструмент применялся вами эффективно и позволял не упускать из вида этапы поставки продукции.
Ниже я опишу тот инструмент, который я сам люблю использовать на практике. Это «график поставок» реализованный с помощью пустографок. В таблице 23 вы видите календарь текущего месяца, в котором планируется поставка продукции. Данная таблица строится в MS Word и распечатывается на А4 в горизонтальном исполнении. Затем данный лист А4 вешается в пределах видимости на рабочем месте. Задача данного графика в том, чтоб визуально все время напоминать об этапах поставки продукции. Визуализация – лучший способ не упустить процесс. Например, в ходе тестирования календаря в MS Outlook лично у меня возникала такая проблема, что в течении рабочего дня при максимальной загрузке я попросту закрывал всплывающие напоминания. Ежедневники, в свою очередь, ограничивают видимость в пределах недели, что не позволяет контролировать процесс шире. Так что вам стоит поэкспериментировать и понять, какой инструмент наиболее эффективно позволяет вам реагировать на отклонения в этапах поставки товара.
Как вы видите, в таблице 23 отображены этапы поставок с помощью определенных сокращений. Эти сокращения были разработаны выше при описании возможных этапов процесса поставок. Как были расставлены данные сокращения на графике поставок? Каким образом мы спланировали этапы поставок? При начале сотрудничества с новым поставщиком, мы всегда обсуждаем такие понятия, как сроки производства, сборки, упаковки и отгрузки заказа. Для поставки «Поставщик 1» (таблица 23) видно, что после отправки заказа (3 число) поставщик обязуется на второй рабочий день (7 число) выслать нам подтверждение заказа. От момента подтверждения заказа и до момента отгрузки проходит 10 рабочих дней (18 число, пятница). В свою очередь после получения информации об отгрузке товара со склада поставщика менеджер по закупкам по внутренним нормам компании должен в течении 1 дня внести приходные накладные в учетную программу. Поэтому он четко понимает, что на 19 число (суббота) у него на руках должен быть весь пакет отгрузочных документов от поставщика. После отгрузки товара поставщиком (в данном примере поставщик самостоятельно доставляет товар до распределительного склада нашей компании) нам стоит ожидать приход товара на распределительный склад компании в течении 2 рабочих дней (22 число). Через 5 дней после прихода товара на распределительный склад наступает следующий этап – прохождение таможни (28 число), после которого через 1 рабочий день товар должен прибыть на склад нашей компании 29 числа текущего месяца. Сотрудникам компании отводиться 1 день на проверку и оприходование первой поставки продукции.
Теперь давайте обсудим, каким же образом вы должны контролировать этапы поставки продукции. Ранее в таблице 23 мы запланировали этапы поставок по двум поставщикам. Нам необходимо с наступлением нового рабочего дня обновлять график поставок – отмечать, какие этапы перенесены, какие выполнены… В таблице 24 отображен обновленный график поставок на 8 число текущего месяца. Как вы видите, оранжевым фоном отмечены все числа, которые уже прошли. Таким образом, мы понимаем, что сегодня у нас 8 число месяца. С начала месяца и по 8 число было запланировано 2 этапа – размещение заказа «Поставщику 1» и получение (проверка) подтверждения заказа от данного поставщика. Если этапы отмечены зеленым фоном, то это говорит нам о том, что выполнение этапов было своевременным. Также мы видим остальные этапы, которые планируются к выполнению в текущем месяце уже после 8 числа (они отмечены цветом желтого фона).
Как обновляется «график поставок», если вы его напечатали на А4 и распечатали? Все довольно просто. Вам необходимо запастись маркерами нужного цвета. Этапы могут вписываться ручкой или карандашом. А фон ячейки, в которой записан этап поставки, можно закрашивать маркером соответствующего цвета.
Плюс описанного графика поставок в том, что он всегда у вас перед глазами. При еженедельных или ежемесячных поставках он захватывает 30-дневный диапазон, который помогает видеть процесс поставки на более глобальном уровне. Заполнение графика позволяет вам концентрироваться на этапах поставок продукции и не забывать о них при существующем множестве дополнительных задач менеджера.
График поставки – важный инструмент управления торговлей
Некоторые клиенты спрашивают «что такое график поставки?», «зачем он нужен?», «почему просто нельзя получить товар и отгрузить его клиенту?». С одной стороны, все логично – есть сделка, в ней список необходимых товаров. Что-то есть на складе, чего-то недостает. Поставили резерв, что отсутствует – закупили. Получили товар – отгрузили клиенту. Сделка закрыта. Все верно. НО. Может оказаться, что клиент осуществляет производство, и товар ему нужен частями в разные сроки. Или условия поставок таковы, что какая-то часть закупленного товара придет раньше, а остальное – чуть позднее. Для таких ситуаций и нужен график поставок.
1. Что, для чего, когда и кто
График поставок – расписание отгрузок товара клиенту. При этом в зависимости от нужд заказчика и договоренности с поставщиками отгрузки одного и того же товара могут осуществляться в разные даты. Нужен график для фиксации обязательств перед клиентом, контроля исполнения этих обязательств.
График поставки – это некий итог работы по запросу и подбору условий поставок, так как отражает какой товар в каких количествах по каким ценам и в какой срок мы можем отгрузить. Особенно этот инструмент необходим, когда одна строка заказа на продажу «разбивается» на несколько составляющих, потому что часть требуемого клиенту товара придет к нам по 7 рублей и через 8 дней, а часть по 10, но через 5 дней. Соответственно на основе графика поставки можно формировать коммерческое предложение для согласования его с клиентом, после чего работа со сделкой (закупка, отгрузка) будет начата.
Составление графика следует проводить непосредственно перед отправкой коммерческого предложения клиенту. То есть после того, как будет сформирована спецификация сделки, установлены резервы, подобраны условия поставки. Ответственным в данном случае выступает сотрудник отдела продаж, работающий со сделкой.
График поставки создается на основе спецификации сделки, то есть его содержимое определяется теми товарами, которые мы хотим продать клиенту. Товар может иметь одно, несколько условий поставки или не иметь их вовсе. Удовлетворяющие этим условиям котировки также будут базой для графика: они определят отгружаемое количество и даты по каждой строке.
График должен быть отправной точкой для согласований с клиентом, совершения закупок и отгрузок. Поэтому при автоматизации процессов работы с графиком следует принимать во внимание все эти три момента.
Рисунок 1 – График поставки. Источники и результаты
2. Множественное создание графика поставки
При реализации инструментария для графика поставки в системе управления продажами следует предусмотреть создание графика для одного товара и всех строк сразу. С одним товаром все ясно, а вот вторая возможность требует дополнительного рассмотрения. Почему? Потому что могут расходиться условия поставок по временным срокам, потребоваться частичная отгрузка клиенту по мере поступления товара. Отсюда следует, что при формировании графика по всей спецификации одновременно, необходимо организовать диалог с пользователем информационной системы управления для выбора правил работы после создания графика. Например, для подбора дат отгрузки могут использоваться такие настройки:
a. Совершить отгрузку всех товаров в один день. В этом случае система установит максимальную дату из всех имеющихся для спецификации условий поставки.
b. Отгрузить все в заданную дату. Тут пользователь просто указывает в какую дату клиенту наиболее удобно получить весь товар.
c. Частичные отгрузки. Отгрузки будут совершаться партиями в зависимости от поступления товара на склад.
3. Использование условий поставки при формировании графика
При оформлении сделки скорее всего последовательность действий продавца будет соответствовать цепочке «утверждение спецификации – резервирование – запрос условий поставок – график поставки». Скорее всего, но не обязательно. Хотя бы потому, что в системе уже могут быть подобраны условия поставок для нужных товаров. Тогда следует предоставить пользователю возможность выбора котировки прямо во время создания строк графика.
Но котировок может и не быть. По разным причинам. Просто нет. Будет удобно, если в системе для таких случаев предусмотрено автоматическое создание запросов на условия поставки. При этом если на данный момент в спецификации указана нулевая цена по товару, можно сделать автоматическую модификацию цены после подбора условий поставки.
Еще, вероятно, нам понадобится какое-то время на обработку товара при его приемке. Не стоит исключать большую загруженность склада, из-за которой может возникнуть задержка отгрузки. Поэтому будет хорошо, если пользователь при необходимости сможет указать число дней, требуемое на обработку товара.
4. Организация закупок на основе графика поставки
Закупки. Опять же для той ситуации, когда идеальная цепочка действий продавца по каким-то причинам нарушена, может быть так, что мы настолько уверены в имеющихся котировках, знаем все цены и сроки, что после формирования спецификации сразу перешли к графику. И тут существует несколько вариантов: товар присутствует на складах в полном объеме, запасов нет вообще, запас есть, но покрывает потребность лишь частично. То есть сотрудник, создающий график, может и не знать реальную ситуацию. Поэтому раз уж он не всегда сам проверяет всю информацию заранее, то хорошо бы иметь инструмент автоматического резервирования и генерации заявок на покупку.
При этом, как и во время подбора дат, можно ввести такие настройки:
a. Не выполнять резервирование.
b. Резервировать. В качестве склада использовать тот, что указан при регистрации сделки.
c. Резервировать. Использовать любые склады. Тут следует контролировать права доступа для осуществления данной операции, так как в принципе логично, что не все пользователи могут ставить бронь на товар на любых складах, особенно если у нас большая филиальная сеть в разных городах и совершенно не нужно, чтобы сотрудник из Москвы забирал запасы из Рязани.
Если резерв покрывает не все нужное клиенту количество, то необходима закупка товара, заявку на которую также можно сгенерировать при создании графика. Причем хорошо, если это можно будет сделать как самостоятельно, так и автоматически, используя настройки пользовательского диалога.
Рисунок 2 – Составляющие графика поставки
5. Интерфейс
Что касается общего интерфейса инструмента графика поставки, то главное требование здесь – выполнение всех операций в одном окне, а еще лучше сопряженность со сделкой: в окне сделки можно добавить страницу или любой другой элемент, который будет содержать все, относящееся к графику. Принципиально важно иметь график и сделку в одном месте, так как основной участник процесса создания, изменения и контроля выполнения графика – продавец, и такое устройство работы обеспечит меньшие затраты времени на поиск нужных инструментов и сервисов, чем если бы все необходимое располагалось в различных местах.
При создании графика удобно в одном окне видеть спецификацию сделки, строки графика для каждого товара, условия поставки товаров. Может возникнуть необходимость просмотреть график поставки по всем товарам одновременно – такую функцию тоже стоит предусмотреть.
Выше уже говорилось, что было бы удобно привязывать котировку к строке спецификации при создании графика. Отсюда следует, что и удобно было бы тогда просматривать эту котировку, не переключаясь на другие окна, то есть в том же месте, где происходит формирование расписания отгрузок. Маршрут следования товара также стоит выводить вместе с графиком.
Так на основе строки графика можно создать заявку на покупку, то нужно и отслеживать уровень ее выполнения, например, через систему статусов, а также вывод запрошенного, закупленного и уже отгруженного количеств.
6. Контроль выполнения этапов графика поставки
Есть расписание, необходимо и вести какой-то контроль за его исполнением для соблюдения своих обязательств и своевременного информирования клиента в случае возникшего форс-мажора. Поэтому хорошо, если в системе есть, к примеру, отчет, позволяющий отслеживать по конкретному заказу или поставщику, или по всем документам наличие для товара графика поставки, заказанное количество, количество в пути, количество, отгруженное клиенту.
В заключение отметим, что использовать или не использовать график поставок в работе определяется бизнес-процессами компании. Но достоинства данного инструмента вполне очевидны – с применением графика обеспечивается контроль над выполнением обязательств перед клиентом, достигается эффективная и комфортная работа со сделкой, так как в данном случае при использовании одного инструмента можно сразу и зарезервировать товар, и создать заявку на покупку, и определить другие настройки касательно закупки и отгрузки товара. Для ведения контроля за исполнением обязательств по сделке можно подключить и график отгрузки поставщика ( backlog ), что добавит в рассматриваемый вопрос еще одну точку контроля деятельности торговой компании.