график постройки судна образец

Разработка технической документации на постройку судов

Требования к разработке предпроектного предложения на постройку рыболовного судна.

Разработка предпроектного предложения на строительство рыболовного судна определяет возможность реализации проекта, достижения технических и производственных характеристик. Она должна дать максимальное представление о проектируемом объекте и оценить возможную стоимость реализации и доходность проекта.

Предпроектная стадия проекта является решающей, определяющей дальнейший путь его развития и она особенно важна для таких удельно дорогих объектов, как рыбопромысловые суда, поскольку позволяет избежать многих сложностей, затрат и убытков в ходе реализации судостроительного проекта.

Состав предпроектного предложения в основном обычно состоит из следующих разделов:

Выбор методов, средств и действий для осуществления намеченных целей проекта осуществлять по принципу затраты/эффективность.

Цель проекта.

Ресурсы и доступность промысла.

Оценивается отраслевая специфика, обьект промысла, интересы, цели, ограничения, ресурсы, которые могут быть использованы в рамках реализации проекта. По результатам оценки ресурсов промысла и оценки уровня вылова, а также доступности ресурсов для заказчика, определяются целевые технические параметры и экономические показатели предполагаемых типов судов и их количество.

Предпроектные разработки судна (исследовательская стадия, техническое задание, эскизный проект).

Последовательно выполняются все предпроектные стадии проектирования судна (см. ниже «Стадии проектирования»).

Анализ возможных регионов постройки судна.

Проводится краткий анализ мирового судостроительного рынка по сегменту судов, предполагаемых к постройке. С учетом конкурентноспособности и сложившейся специализации верфей, определяются регионы потенциальных строителей.

Предварительная оценка стоимости реализации проекта.

Помимо анализа общих конъюнктурных факторов, при определении уровня контрактной цены постройки судна определяется комплекс показателей, характеризующих качественные и технико-экономические параметры заказываемого судна, оценивается механизм ценообразования на мировом судостроительном рынке и определяются источники информации о ценообразовании (суда-прототипы).

Оценивается уровень цены на постройку судна на основе сопоставления его параметров с параметрами и ценами на постройку судов-прототипов. Цены предложений на постройку судов-прототипов приводятся к единому сопоставлению по коммерческим условиям продажи.

Предварительная оценка доходности проекта.

Должна расчётно (в цифрах) показать рентабельность и целесообразность проекта.

Команда проекта.

Определяется необходимость и целесообразность привлечения к реализации проекта сторонних организаций в сфере технического проектирования, финансирования, аудита, страхования и т.д. Представляются рекомендации по участникам реализации проекта с учетом их интереса к проекту.

Финансирование проекта.

Определяется стратегия привлечения долгосрочного финансирования. Разрабатывается схема финансирования исходя из возможностей заказчика и потребностей проекта.

Сроки реализации проекта.

Определяются предварительные сроки реализации проекта с учетом периода строительства судна и сроком погашения привлеченных заемных средств.

Особенности реализации проекта.

Обычно определяются существенные аспекты, влияющие на ход реализации проекта, указывается общегосударственная и отраслевая значимость проекта, если она имеется.

Основные этапы проектирования.

Процесс разработки технической документации на постройку судов включает в себя в общем случае следующие этапы и стадии.

Стадии предпроектных разработок:

Стадии технического проектирования судна:

Исходя из конкретных обстоятельств, по решению судовладельца-заказчика отдельные стадии разработки технической документации могут быть исключены или объединены в единую стадию.

Предпроектные научно-изыскательские исследования выполняются заказчиком самостоятельно либо проектной организацией. Глубина проработки чрезвычайно разная в зависимости от обьекта промысла и типа судна. Нередко эта стадия является решающей для проекта, но в тоже время в других случаях она не нужна. Зарубежные проектные организации обычно не выполняют эту работу.

Исходные технические требования и техническое задание должны разрабатываться судовладельцем-заказчиком. Однако нередко это становится совместной работой проектанта и заказчика.

Техническое предложение, концептуальный проект и контрактный проект в обьеме требования судостроительного контракта разрабатывается проектно-конструкторской компанией, как основа для получения предложения верфи и заключения контракта на строительство судна.

Технический (классификационный) проект, рабочая конструкторская документация и эксплуатационная документация разрабатываются обычно после подписания контракта проектным бюро верфи-строителя, либо сторонней проектно-конструкторской компанией по субподряду для верфи.

Стадии предпроектных разработок.

Предпроектная научно-изыскательская стадия.

Обычно включает в себя исследования особенностей обьекта промысла, возможного объема изъятия, колебаний численности ресурса и квот, обзоров новых технических и технологических решений, новых технологий, возможности ведения экономически эффективного промысла, анализа накопленного мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации современных образцов (аналогов) промыслового флота, ведущих промысел таких же, либо аналогичных объектов, необходимости и возможности создания новых технических решений, технологий и новой продукции (в этих случаях могут создаваться опытные образцы), предварительные исследования потенциальных обьемов и потребностей рынка и др.

В зависимости от обьектов промысла и типа создаваемого судна, эта стадия может очень значительно отличаться по обьему.

Исходные технические требования.

Исходные технические требования должны содержать:

Исходные технические требования на проектирование судна разрабатываются и утверждаются судовладельцем-заказчиком в случае, когда техническое задание на судно не разрабатывается и исходные технические требования на него являются основой для разработки проектантом технического предложения на заказываемое судно.

Техническое задание.

В техническом задании на основе изучения предполагаемого характера эксплуатации судна, обьекта промысла, обобщения и анализа опыта и тенденций мирового судостроения определяются основные технические характеристики искомого судна.

К основным задачам, решаемым на данной стадии, относятся:

Техническое задание на проектирование судна разрабатывается заказчиком, либо проектно-конструкторской компанией, либо совместно, как правило, в развитие исходных технических требований на судно при необходимости углубленного анализа и технико-экономического обоснования технических требований, предъявляемых к заказываемому типу судна из-за его новизны, технической сложности, особенностей эксплуатационного или иного характера и т.п.

Техническое задание, в случае его разработки, является основой для разработки проектантом технического предложения, концептуального проекта и заявки на проектирование и строительство судна.

Содержание технического задания. Общий перечень разделов технического задания.

Вышеуказанный перечень разделов технического задания может видоизменяться (сокращаться или дополняться) в зависимости от конкретных условий и типа проектируемого судна. При разработке содержания раздела необходимо особое внимание уделять специфическим особенностям, обусловленным типом и назначением данного судна. Также следует иметь в виду, что неоправданно жесткое фиксирование задаваемых требованиями технического задания судовых параметров ограничивает возможности проектанта в поиске и выборе оптимальных технических и конструктивных решений.

Техническое предложение или эскизный (концептуальный) проект.

При разработке проектантом технического предложения на основе технического задания или исходных технических требований судовладельца-заказчика в первом приближении определяется архитектура, компоновка и размерения судна, состав и мощность его энергетической установки, промыслового и производственного комплексов, уточняются основные технические характеристики устройств и оборудования, ожидаемые затраты на проектирование и строительство и т.п.

На основе согласованного с заказчиком технического задания разработатывается эскизный проект судна, в котором уточняются характеристики, полученные на предыдущей стадии путем более детальных расчетов и чертежей.

Эскизный проект должен содержать принципиальные проектные и конструктивные решения по всем элементам судна и обоснование выбора оптимального варианта для последующей разработки.

Стадии технического проектирования.

Контрактный проект (технический проект в обьеме требований судостроительного контракта).

Контрактный проект разрабатывается проектантом как техническая основа для проведения тендера между верфями и заключения контракта на постройку судна.

Контрактный проект окончательно определяет:

Номенклатура конструкторских документации контрактного проекта.

Окончательная номенклатура документации контрактного проекта согласовывается заказчиком и проектантом.

Технический (классификационный) проект.

Технический проект разрабатывается проектантом на базе контрактного проекта (в зарубежной практике обычно после подписания и вступления в силу контракта на строительство судна) с целью:

Порядок рассмотрения и согласования технического проекта судна судовладельцем-заказчиком аналогичен таковому для контрактного проекта, при этом дополнительно проектант представляет судовладельцу-заказчику сведения об одобрении проекта классификационным обществом и другими надзорными органами.

Технический проект судна, одобренный классификационным обществом, на класс которого оно строится, согласованный органами надзора, прошедший экспертизу и согласованный судовладельцем-заказчиком, является основой для разработки рабочей и эксплуатационной документации.

Рабочая конструкторская документация.

Объем, порядок и правила выполнения рабочей конструкторской документации определяются стандартами, оборудованием и технологиями верфи-строителя.

Необходимость и порядок рассмотрения и согласования рабочей конструкторской документации стороной судовладельца-заказчика, а также ее объем, подлежащий рассмотрению и согласованию с целью проверки ее соответствия согласованному техническому проекту и требованиям действующей нормативно-технической документации, должны быть оговорены условиями судостроительного контракта.

Внесение в рабочую конструкторскую документацию принципиальных изменений, затрагивающих утвержденный технический проект, осуществляется по соглашениям между судовладельцем-заказчиком и верфью-строителем, оформляемым как дополнение к судостроительному контракту.

Отчетная и эксплуатационная документация.

Для обеспечения нормальной эксплуатации, судно должно быть обеспечено комплектами соответствующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации. В частности, на каждом судне обязательно должны быть чертежи и спецификации на основные элементы, механизмы, устройства и системы, а так же руководства по их эксплуатации. Для технического обслуживания и ремонта разрабатываются графики ТОР по заведованиям, технологические инструкции по ремонтам, типовые ремонтные ведомости, ТУ на ремонт, а так же нормативы расхода запасных частей, горюче-смазочных материалов и других материалов. Перечисленная выше документация является руководящей по отношению к соответствующим службам судовладельца.

На рисунке ниже приведены типовые стадии проектирования, как это принято у зарубежных проектантов.

Источник

Разработка линейного графика постройки головного судна

По сформированной сетевой модели необходимо построить укрупненный линейный график – ленточный график Гантта, являющийся проекцией работ на календарной плоскости в масштабе.

Выделяют четыре периода постройки судна в соответствии с теми производствами, через которые проходит постройка: достапельный, который заканчивается с установкой закладной секции), стапельный, заканчивающийся спуском судна на воду, достроечный, заканчивающийся объявлением швартовных испытаний, и сдаточный. Используя построенную сетевую модель, нужно определить сроки начала и окончания этих периодов. При этом руководствоваться нужно следующим:

· каждый вид производства при построении графика считается отдельной укрупненной работой;

· окончание достапельного, а следовательно, и начало стапельного периода наступает в момент начала закладки первой секции на стапеле;

· стапельный период заканчивается сразу после спуска судна на воду;

· сдаточный период начинается в момент начала швартовных испытаний.

Определив периоды постройки судна, переходят к построению линейного графика постройки (рис. 2) и расчету продолжительности периодов постройки.

график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.Рис. 2. Линейный график постройки головного судна в серии:

ДСТП –продолжительность достапельного периода;

СТП – продолжительность стапельного периода;

ДОСТР –продолжительность достроечного периода;

СДЧ– продолжительность сдаточного периода.

Для построения данного графика необходимо, знать дату сдачи первого судна заказчику, количество судов в серии и такт выпуска судов. Такт выпуска судов рассчитывается по формуле:

график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.,дни (1)

где Fном – номинальный фонд рабочего времени, дни (принять равным 254 дня);

Q – производственная мощность судостроительного предприятия в условиях полного освоения (см. Задание на курсовой проект).

Допустим, в результате расчетов R получилось равным 34 дням. Это значит, что в условиях полного освоения через каждые 34 дня заказчик будет получать по одному готовому судну.

На линейном графике постройки судна необходимо показать все работы сборочно-сварочного цеха, которые будут осуществлены в границах цикла постройки судна с учетом найденного такта и производственной мощности верфи.

1.3. Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендаций по ее выравниванию

Полученный укрупненный линейный график позволяет построить производную гистограмму распределения во времени ресурсов, используемых в проекте. В курсовом проекте в качестве примера рассматриваются трудовые ресурсы (число рабочих), количество которых для каждой работы задано. Гистограмму необходимо построить по второму кварталу текущего года для работ сборочно-сварочного (СС) цеха.

Для этого производится следующий алгоритм действий:

1.) определяется дата сдачи судна заказчику;

2.) на линейном графике выявляются те работы сборочно-сварочного цеха, которые попадают во второй квартал;

3.) отобранные работы выносят на эпюру, при этом над каждой работой надписывается необходимое количество человек для ее выполнения.

Примерный вид эпюры представлен на рис. 3.

график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.Рис. 3. Пример эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха во втором квартале планируемого года

Полученная эпюра отражает ежедневную потребность в рабочих сборочно-сварочного цеха.

Необходимо произвести расчет средней потребности рабочих сборочно-сварочного цеха во втором квартале. Для этого нужно площадь полученной эпюры поделить на продолжительность второго квартала (66 дней).

Имея среднюю потребность и реальную ежедневную потребность, можно сделать вывод о степени неравномерности загрузки. Если колебания численности рабочих будут значительны, то, следовательно, будут расти расходы по оплате труда, связанные со сверхурочными, либо же наоборот, – существующие рабочие ресурсы будут временно не загружены.

Поэтому предлагается разработать ряд рекомендаций по «сглаживанию» (выравниванию) эпюры, т.е. снижению силы ее колебаний. Алгоритм выравнивания можно описать следующим образом:

1. На эпюре выявляют зоны, потребное количество рабочих в которых превышает среднюю потребность в течение второго квартала, и те работы, за счет которых эти колебания происходят.

2. У выявленных работ проверяют наличие полных резервов (Rij п ) и если они отличны от нуля, анализируют их на возможность смещения. Иными словами, начало выполнения любой работы с ненулевым резервом можно сместить на несколько дней вперед (в пределах величины резерва) и за счет этого обеспечить более равномерную загрузку.

3. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по сдвигу сроков выполнения конкретных работ и строится новая эпюра согласно выработанным рекомендациям.

Возможно, что все попытки улучшить загрузку не принесли результатов. В этом случае нужно продемонстрировать и доказать, что это действительно так.

Особенности формирования сетевой модели и, как следствие, линейного графика и гистограммы распределения ресурсов во времени свидетельствуют о том, что ее топология в значительной степени влияет на распределение будущих поступлений и затрат.

Источник

2. Теоретическая часть.

Для планирования постройки судов разрабатывается «укрупнённый цикловой поэтапный технологический график».

Назначение поэтапного циклового технологического графика:

-согласовать производственную деятельность цехов;

— установить последовательность выполнения работ, перечень, объём и узловые события, выполняемые в каждом этапе;

— определить этап и техническую готовность, при которой должны быть поставлены материалы, оборудование, механизмы;

«Укрупнённый цикловой поэтапный технологический график» составляется первоначально для головного судна, а затем серийного на основании следующих документов:

— основных положений по технологии и организации постройки головного и серийного судов;

— схемы размещения производства;

— принципиальных положений технологии монтажа и сдачи электрооборудования;

— расчета трудоёмкости постройки головного и серийного судна;

— распределения трудоёмкости и удельных значений по видам работ и этапам;

— нормативов по трудоёмкости и продолжительности постройки.

При разработке «Укрупнённого циклового поэтапного технологического графика « для серийных судов используется материалы и данные, учитывающие снижение трудоёмкости и сроков постройки по результатам освоения строительства головного судна.

3. Порядок выполнения лабораторной работы.

3.1. Изложить основные положения принципиальной технологии постройки, разработанной в ранее выполненной лабораторной работе (при отсутствии – разобрать).

3.2. Указать метод строительства, секционный или блочный, разбивку на конструктивные единицы, секции, блоки, агрегаты, функциональные блоки и зональные блоки;

— максимальные габариты и веса сборочных единиц;

— обоснование принятого метода постройки;

— периоды и этапы постройки, в которых будут погружены и вмонтированы основные механизмы, оборудование, выполнен электромонтаж.

3.3. На основании принятой технологии, результатов предыдущих лабораторных работ (определение нормы трудоёмкости и производственной структуры верфи) распределить работы цехов по этапам, определить количество и размер платёжных этапов, произвести расчеты и составить таблицу 2. Построить график технологической последовательности выполнения работ.

3.4. При известном количестве производственных рабочих продолжительность технологического этапа определяется по формуле:

график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.– раб. дн,

Где график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.– сумма трудоёмкостей работ всех цехов в данном этапе;

Чр – число производственных рабочих. Работающих в данном этапе, вычисленные с использованием данных определённых в предыдущей лабораторной работе и в табл. 2.

КВ = 1,15…1,25 – коэффициент выполнения норм;

график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.— коэффициент выхода на работу.

Если установлены цикл постройки судна и продолжительность этапов, количество производственных рабочих, необходимое для выполнения работ по цехам и этапам, определяется по формуле:

Чр=Т/8ПЭКВграфик постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец. чел,

Где Т – трудоёмкость цехоэтапа, остальное то же, что и в предыдущей формуле.

Источник

Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательностей

Разработка сетевой модели постройки головного судна и графика загрузки ресурсов. Определение чистых денежных потоков, структуры себестоимости по статьям затрат и выручки по видам производства, принципов распределения затрат и финансирования проекта.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления26.05.2015
Размер файла242,6 K

график постройки судна образец. график постройки судна образец фото. картинка график постройки судна образец. смотреть фото график постройки судна образец. смотреть картинку график постройки судна образец.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ)

Кафедра Управления судостроительным производством

По дисциплине «Управление инвестиционными проектами»

Выполнила: Соколова А.А.

Проверил: Алехин М.Ю.

1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов

1.1 Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна

1.2 Разработка линейного графика постройки головного судна

1.3 Построение эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха. Анализ эпюры и разработка рекомендаций по ее выравниванию

2. Определение показателей финансовой эффективности для условно-оптимальной и базовой последовательностей

2.1 Расчет продолжительности изготовления и монтажа базовой и условно-оптимальной последовательностей

2.2 Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчет соответствующих им показателей NPV и IRR

2.3 Оптимистический и пессимистический сценарии развития событий

3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту строительства судна

3.1 Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства

3.2 Определение принципов распределения затрат и финансирования проекта

3.3 Расчет показателей «Чистый денежный поток», NPV и IRR

Список использованной литературы

Инвестиционное планирование заключается в составлении прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.

Планирование инвестиций является стратегической и одной из наиболее сложных задач управления предприятием. В этом процессе важно учитывать все аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

1. определение целей проекта;

2. предварительный анализ (отбор) проектов;

3. институциональный, экологический, экономический и финансовый анализ отобранных проектов;

4. разработка проекта (формирование технической и финансовой документации);

5. реализация проекта (строительная и эксплуатационная фазы);

6. завершение проекта;

7. анализ результатов.

В данной курсовой работе производится анализ проекта постройки судна, рассматриваются вопросы организации производства, оптимальной последовательности изготовления конструкций, вопросы финансирования и эффективности проекта в целом. В работе используются различные методы и модели, в т.ч. сетевая модель, метод ветвей и границ, оценка рисков сценарным методом и пр.

1. Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна, укрупненного линейного графика и графика загрузки ресурсов

1.1 Разработка укрупненной сетевой модели постройки головного судна

Технология производства является одним из основных факторов, определяющих финансовую (и не только) эффективность проекта. В курсовом проекте необходимо построить сетевую модель, укрупнено отображающую технологический процесс постройки судна.

На этапе проектирования был определен перечень работ по постройке судна и произведен расчет трудоемкости их выполнения применительно к мощностям данного судостроительного предприятия. В результате весь процесс создания судна был разбит на 41 работу.

Каждая из указанных в Приложении работ является, скорее, комплексом работ, который может включать в себя более 100 отдельных работ. Однако для масштабного планирования и учебных целей вполне достаточно и такой агрегированной номенклатуры. Модель строится на основе организационной и технологической информации (в нашем случае это перечень и содержание работ).

Приближенно процесс постройки судна можно описать так:

? в корпусообрабатывающих цехах производится обработка металла для постройки судна;

? обработанный металл поступает по мере необходимости в сборочно-сварочный цех, где производиться сборка и сварка различных секций, узлов и фундаментов судна;

? собранные в сборочно-сварочном цехе элементы поступают на стапель, где происходит формирование корпуса судна и его частичное насыщение;

? после окончания формирования корпуса и монтажа всех жизненно необходимых систем судно спускают на воду;

? на плаву продолжаются достроечные работы, которые завершаются проведением различных испытаний.

Судно условно разбито на 4 строительных района, которые схематично изображены на рис.1

Рис. 1 Строительные районы судна

Первый строительный район (1) охватывает кормовую часть судна и машинное отделение, в котором размещен главный двигатель. В этом же районе установлен и гребной винт. Формирование этого строительного района будет осуществляться на стапеле первым.

Производственная мощность сборочно-сварочного цеха позволяет выполнять одновременно до 4 сборочно-сварочных работ. Сборка и сварка различных фундаментов и секций может производиться в любой последовательности, однако из финансовых соображений следует стремиться к уменьшению оборотных средств, поэтому не стоит, например, производить сборку и сварку надстройки судна до сборки и сварки первого строительного района.

Пользуясь изложенными выше принципами и данными, необходимо разработать сетевую модель постройки головного судна данной серии судов.

Сетевая модель является инструментом планирования, использующимся проектантом субъективно, следовательно, не лишенным недостатков:

1.) созданная модель не подлежит процессу оптимизации, поскольку хоть она и формируется в рамках имеющихся производственных мощностей и располагаемой технологии, тем не менее представлена в зависимости от интересов исследователя;

2.) оптимизация отдельных участков сетевой модели в зависимости от выбранного критерия может противоречить оптимизации по тому же критерию сетевой модели в целом;

Расчет временных параметров сетевой модели

Полный резерв работы показывает, насколько можно задержать время начала работы или увеличить ее продолжительность, не изменяя критического пути.

1.2 Разработка линейного графика постройки головного судна

По сформированной сетевой модели строим укрупненный линейный график, являющийся проекцией работ на календарной плоскости в масштабе.

Выделяют четыре периода постройки судна в соответствии с теми производствами, через которые проходит постройка: достапельный, который заканчивается с установкой закладной секции), стапельный, заканчивающийся спуском судна на воду, достроечный, заканчивающийся объявлением швартовных испытаний, и сдаточный. Используя построенную сетевую модель, нужно определить сроки начала и окончания этих периодов. При этом руководствоваться нужно следующим:

каждый вид производства при построении графика считается отдельной укрупненной работой;

окончание достапельного, а следовательно, и начало стапельного периода наступает в момент начала закладки первой секции на стапеле;

стапельный период заканчивается сразу после спуска судна на воду;

сдаточный период начинается в момент начала швартовных испытаний.

Также график показывает продолжительность производства:

Линейный график постройки судна представлен на Рисунке 3.

1.3 Построение и анализ эпюры загрузки сборочно-сварочного цеха

Полученный укрупненный линейный график позволяет построить производную гистограмму распределения во времени ресурсов, используемых в проекте. В курсовом проекте в качестве примера рассматриваются трудовые ресурсы (число рабочих), количество которых для каждой работы задано.

Эпюра загрузки представлена на Рисунке 4.

Рисунок 4. Эпюра загрузки сворочно-сборочного цеха.

финансовый денежный затраты себестоимость

2.1 Нахождение продолжительности изготовления конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях изготовления элементов.

По условию имеется 4 элемента, которые изготавливаются на 4-х операциях. Базовая последовательность изготовления: 1-2-3-4. Продолжительность изготовления каждого элемента на операциях в табл. 1

Табл.1 Продолжительность изготовления элементов на различных операциях, базовая последовательность.

Табл. 2 Продолжительность изготовления элементов на различных операциях, оптимальная последовательность.

Продолжительность монтажа конструкции при оптимальной и при базовой последовательностях.

В отличие от изготовления элементов процесс их монтажа должен осуществляться в строгой последовательности, т.е. 1-2-3-4, этого требует технология постройки.

График изготовления и монтажа элементов конструкции для технологического варианта на Рисунке 5, для оптимального варианта на Рисунке 6.

1.2 Определение чистых денежных потоков по каждому из вариантов и расчет соответствующих им показателей NPV и IRR

После сравнения двух вариантов по продолжительности перейдем к их сравнению по экономическим показателям.

Для расчета показателя «Чистая приведенная стоимость» (NPV) проектов потребуются следующие исходные данные:

· найденные продолжительности базовой и условно-оптимальной последовательностей изготовления и монтажа (п.2.1);

· планируемый уровень рентабельности (15%);

· ставка дисконта r = 9%

· структура затрат изготовления:

· стоимость изготовления каждого элемента конструкции 140; 150; 100; 160 соответственно

· стоимость монтажа каждого элемента конструкции 20% от стоимости изготовления

· оплата проекта будет 150 д.е. в первый месяц, остальная сумма равномерными платежами в конце каждого месяца строительства.

· предпроектные затраты составляют 20% от общих затрат

Таблица затрат и поступлений технологической и условно-оптимальной последовательности представлена в Таблицах 3 и 4.

В итоге рассчитывается показатель NPV:

Исходя из всего вышесказанного, для дальнейших расчётов принимается технологическая последовательность, как наиболее экономически эффективная.

2.3 Оптимистический и пессимистический сценарии развития событий

Результатом предыдущего пункта стал выбор наиболее привлекательного с инвестиционной точки зрения проекта. Следовательно, нужно детально проанализировать все возможные исходы этого проекта.

Среди методов оценки финансовых рисков инвестиционных проектов одним из наиболее распространенных является метод сценариев. Он предполагает формирование оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного сценариев развития событий. В качестве последнего примем условия, при которых получено значение показателя «Чистая приведенная стоимость» по оптимальной последовательности и обозначим его «NPVн.в.».

В итоге получим NPVопт (оптимистическое), NPVпесс (пессимистическое), NPVн.в. (наиболее вероятное). Большое значение для оценки риска имеет также вероятность Р, с которой могут развиваться события по каждому из перечисленных сценариев. Эту величину необходимо оценить самостоятельно и занести в табл.3.

Таб. 5 Вероятности развития события по пессимистическому, оптимистическому и наиболее вероятному сценариям

Наиболее общим статистическим показателем оценки риска в методе сценариев является среднеквадратичное отклонение (СКВО). Для его нахождения необходимо определить математическое ожидание :

Среднеквадратическое отклонение СКВО считается следующим образом:

При данном значении СКВО можно сделать вывод, что предприятие не имеет большого риска и вложения в него не требуют долгих раздумий и расчётов.

3. Определение показателей финансовой эффективности по проекту судна

3.1 Определение структуры себестоимости по статьям затрат и структуры выручки по видам производства

Ц = 550*1,15*1,5 =948,75=949д.е..

Таблица 6. Объём трудоёмкости (b) и платежей по частичной готовности (a) для производимого танкера, (величины условные)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *