график профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств образец заполнения
Приложение N 15. Годовой план планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств
Приложение N 15
к п. 4.1.8 Правил
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
NN п/п | Наимено- вание техничес- ких средств | Марки- ровка по схеме | Наработка с начала эксплуата- ции или от последнего ремонта | Плани- руемая нара- ботка в году | Распределение технических обслуживаний и ремонтов в течение года | |||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа
С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок
В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.
В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.
Акт осмотра транспортного средства
Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.
Когда необходим осмотр транспортного средства
Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.
Периодичность осмотра
Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.
Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.
В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.
Кто проводит осмотр
Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.
Какие документы следует подготовить для осмотра
Значение акта
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
Как составить акт
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Особенности оформления акта
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Кто должен подписать акт
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Правила по регистрации и хранению акта
Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.
Образец акта осмотра транспортного средства
Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как вести журнал контроля технического состояния транспортных средств
Предприятия, в распоряжении которых имеются автотранспортные средства, вне зависимости от целей их использования (перевозка грузов или пассажиров), обязаны следить за техсостоянием АТС, исправностью всех узлов и агрегатов машин, что и фиксируется в специальном журнале предрейсового контроля.
В случае обнаружения неточностей и исправлений при ведении учета Ространс-надзор и другие надзорные ведомства применяют в отношении руководителя предприятия и ответственных лиц меры административного характера. А в случае невыполнения предписаний организации выписывают крупный штраф.
Именно поэтому контролер технического состояния ТС должен с особым вниманием подходить к ведению журнала, реквизиты которого закреплены официально.
По новым правилам журнал, учет технического осмотра транспортных средств в котором велся в соответствии с Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 года, больше недействителен. Новый документ ведомства под номером 296 с 2018 года устанавливает обязательные реквизиты для учета.
К тому же контролерам приходится соблюдать дополнительные межотраслевые правила по охране труда ПОТ Р М-008-99, чтобы не только составить бланк журнала верно, но и провести осмотр в соответствии со стандартами.
Что такое – контроль технического состояния ТС
В соответствии с законодательством (на 2019 год), под контролем технического состояния понимают ряд последовательных мероприятий по осмотру ТС, в результате которых ответственное лицо делает заключение о безопасности автомобиля и допускает транспорт к работе (или не допускает).
Другими словами, специалист при помощи методов предрейсового контроля выявляет неисправность всех агрегатов и запчастей авто и на основании обязатель-ных стандартов (предельных норм) делает выводы о проверке – пригоден автотранспорт для обслуживания или нет.
По закону № 196-ФЗ все эксплуатируемые на предприятиях в РФ ТС подлежат автомобильному учету (ЮЛ, ИП). Его проводят только квалифицированные кадры в должностях ответственных за предрейсовый контроль и выпуск авто на линию. Без отметки о проведении осмотра ТС контролер не имеет право отправить водителя в рейс или на смену (п. 28 Приказ № 7).
Технический контроль состояния подразумевает осмотр:
Данные проверки записываются в журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (скачать образец). Если неисправности, запрещающие эксплуатацию техники, не обнаружены, водитель и контролер ставят подписи в специальных графах. При поломках ТС направляют на ремонтный участок или автостанцию ТО с простановкой соответствующей записи.
Журнал учета техсостояния
Данные, которые содержит журнал учета технического состояния транспортных средств, используются для оценки автопарка на предмет частоты поломок. Также в документе отражаются данные о времени выезда на смену и возвращении на стоянку.
Дополнительные графы содержат информацию о:
Важно. Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета. Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.
Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).
Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.). Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.
На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.
Кто его ведет
Приказом руководителя предприятия назначается контролер. Обычно проверяющий занимается ведением всей отчетности, связанной с обслуживанием автотранспорта. Однако, чаще всего обязанность заполнять журнал возлагается на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.
Важно. По закону ответственный за предрейсовый контроль ТС (инженер, диспетчер или контролер) должны иметь образование, соответствующее профессиональным требованиям, а также проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространс-надзора. Ведет диспетчерский журнал на автомобильном транспорте лицо, осуществляющее контроль техсостояния ТС.
Назначение
Предрейсовый и / или предсменный учет диспетчером транспортных средств необходим для анализа деятельности подразделения и ведения посменной статистики.
С помощью журнала:
Контролирующим структурам журнал диспетчера автомобильного транспорта обеспечивает доступ к основным сведениям для расследования. В случае отсутствия надлежащим образом оформленной записи спрашивать будут не водителя, а контролера. Документ заполняется по инструкции в свободной форме, но с записью обязательных данных.
Структура
С 2019 года ЮЛ и ИП самостоятельно разрабатывают форму для регистрации состояния автотранспортных средств. Однако, Приказ №296 устанавливает список обязательных полей для диспетчерского журнала учета.
Ведется заполнение граф вручную, так как обеспечить всех сотрудников электронными подписями проблематично и не всегда целесообразно. Первая страница (титульная) содержит надпись «Журнал» и его полное наименование. Вверху заголовка указывается название организации, а в нижнем правом углу – срок начала ведения и штамп для указания конечной даты («начат-окончен»).
Последний подшитый лист содержит информацию о количестве страниц, а также дату и подпись (с печатью) делопроизводителя (контролера). Данные представляются в табличной форме.
Состоит журнал контроля технического состояния транспортных средств из следующих граф:
Дополнительные графы формируются на усмотрение. За пример берут графы из данного образца.
Важно. Сведения о показаниях одометров проставляются исходя из п. 13 Приказа №152, то есть только уполномоченными лицами, имеющими собственную печать, и заверяющие запись подписью с расшифровкой.
Образец заполнения
Журнал следует заполнять по нижеприведенному образцу.
Дата | Тип, гос. номер ТС | Ф.И.О. водителя, подпись | Время выезда на линию | Показание одометра при выходе | Отметка о прохождении предрейсового контроля ТС | Номер путевого листа | Время возврата на линию | Показание одометра при возврате | Отметка о прохождении послерейсового осмотра | Ф.И.О. ответственного лица (должность) подпись и печать |
19.12.2019 г. | Хёнде НD (Hyundai HD), Х123 ЕР | Дубинина О.И. | 9:11 | 126 823 | ТС готово к эксплуатации, состояние отличное | 63702– 12/19 | 18:13 | 127 079 | ТС прибыло без поломок, состояние отличное | Карпов С.Г. |
Талица разделена на два блока с данными – до выезда из гаража и после возврата из рейса. При необходимости ответственный за ведение журнала сотрудник добавляет другие графы, если того требует внутренняя документация на предприятии.
Важно. Чтобы снять с себя ответственность за передачу ТС в управление, приписывают поля с отметками о выдаче ключей, где указывается факт наличия удостоверения (при себе).
Если в ходе проверки обнаружена неисправность, запрещающая эксплуатацию (постановление № 1090, ГОСТ Р 51709-2001), или мелкий недочет, контролер фиксирует это соответствующей записью.
В первом случае пишется «допуск к эксплуатации запрещается» (с причиной, видом поломки). ФИО водителя не заполняют. В графе для его подписи указывается направление ТС на ремонт (с названием сервиса, адресом). Простой фиксируется показаниями одометра. Поэтому пока авто не отремонтируют в сервисной службе, его не используют по назначению.
Кто в нем расписывается
В табличной части журнала подписи ставят две категории сотрудников: водители и ответственные за техсостояние транспорта лица.
Срок хранения журналов
Документ хранится в соответствии со сроками хранения нормативно-правовой документации на предприятиях (по законодательству или уставу). Обычно архивное хранение типовых форм осуществляется на протяжении не менее 5 лет. После журналы уничтожаются.
Ответственность за отсутствие журнала в организации
Контролер, диспетчер и автомеханик несут двойную ответственность за учет техсостояния транспорта.
Дисциплинарные меры вводит в действие руководитель, который приказом и должностной инструкцией возлагает на подчиненного ряд обязанностей.
В качестве наказания выступают: выговоры, лишение премий, штрафы. В случае неоднократных замечаний, а также жульничества со стороны водителей или ответственного лица делается соответствующая запись в трудовой книжке.
В общем порядке предусматривается административная мера по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП (отсутствие документа либо нарушения при заполнении):
Уголовная ответственность наступает в случае аварии, где пострадали люди, или был нанесен ущерб. Если выяснится, что допуск ТС был совершен с нарушениями, начальника подразделения привлекут сразу по нескольким статьям УК РФ (в зависимости от рода деятельности).
Выводы
Государство создает условия для безопасности дорожного движения. Предприятия и физлица с этой целью обязаны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, которые задаются на федеральном уровне. Ведение журнала учета технического состояния автомобилей организовывается в зависимости от распределения ответственности. А его данные в первую очередь исследуются при проверках.
Поэтому документ составляется не только без ошибок, но и своевременно (в период каждого осмотра ТС в присутствии водителей).
Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.
Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.
В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.
При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.
Требование распространяется на все типы транспортных средств:
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2021 года:
Образование | Специальность | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств | Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств |
среднее профессиональное по профессии (училище) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 3 года |
среднее профессиональное по профессии (училище) | любая специальность | + | 3 года |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — | — |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 1 год |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | любая специальность | + | 1 год |
высшее | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | — |
высшее | любая специальность | + | — |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.
При этом нужно учитывать следующий пункт:
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.
Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.
Порядок проведения осмотра
Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):
Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.
Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.
Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.
Отметка в путевом листе
Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен» (с 1 января 2020 года), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.
Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):
Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:
В 2022 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.
Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена электронной подписью.
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:
Обратите внимание, наказание накладывается:
Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа: