график проведения суот образец
График проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО «График графиков»
__________ Андропов А.А.
«__» ________ 20__г.
График
проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
№
п/п
Этапы работ
Ответственный
Сроки
Заседание состава комиссии по проведению СОУТ, распределение функций.
Комиссия (п. 5 ст. 9 426-ФЗ)
Подготовка и утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест. Подготовка материалов, справок и иной документации для организации-исполнителя по каждому рабочему месту и организации в целом.
Комиссия (п. 5 ст. 9 426-ФЗ)
С 10.01.19 по 15.01.19
Определение организации-исполнителя работ по проведению СОУТ и подготовка к заключению гражданско-правового договора на СОУТ.
Специалист по охране труда
С 15.01.19 по 01.02.19
Проведение экспертами выбранной организации-исполнителя идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
Эксперт организации, проводящей СОУТ (п. 2 ст. 10 426-ФЗ)
В течении 10 дней с момента заключения договора
Проведение экспертами организации-исполнителя исследований (измерений) вредных и (или) опасных производственных факторов.
Организация, проводящая СОУТ (п. 6 ст. 12 426-ФЗ)
В течении 20 дней с момента заключения договора
Проведение оценки проведённых исследований, проведение оценки эффективности применения средств индивидуальной защиты (при необходимости). Получение итогового комплекта документов на утверждение комиссии.
Организация, проводящая СОУТ (п. 6 ст. 12 426-ФЗ)
В течении 30 дней с момента заключения договора
Рассмотрение и утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Комиссия (п. 5 ст. 9 426-ФЗ)
Направление Уведомления для организации, проводившей СОУТ, о дне утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Комиссия (п.5 ст.9 426-ФЗ)
в течении 3х дней с момента утверждения отчёта
Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда.
Комиссия (п. 5 ст. 15 426-ФЗ)
В срок 30 календарных дней с момента утверждения отчёта
Подача Декларации о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Комиссия (п. 1 ст. 11 426-ФЗ)
В срок 30 рабочих дней с момента утверждения отчёта
Размещение сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Ответственный за публикацию материалов на сайте организации (п. 6 ст.15 426-ФЗ)
В срок 30 календарных дней с момента утверждения отчёта
График составлен «__» ________ 20__г.
Председатель комиссии: должность подпись Ф.И.О.
График подготовлен на основании п. 1 статьи 9 Закона 426-ФЗ
Статья 9. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.
1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
График проведения СОУТ: образец заполнения 2020 года
grafik_provedeniya_sout_obrazec_zapolneniya_2020_goda.jpg
Похожие публикации
Спецоценка условий труда (СОУТ) призвана обеспечить законные гарантии работникам, трудящимся на производстве с вредными и опасными факторами. Планово ее проводят ее 1 раз в 5 лет, а при необходимости проводятся внеплановые мероприятия по спецоценке. Порядок проведения СОУТ в 2020 г. предусматривает, что в целях успешного завершения СОУТ и для контроля сроков исполнения перед началом процедуры должен быть составлен график, отражающий все основные этапы работ.
Основание для проведения СОУТ
Основным законом, регламентирующим обязанности работодателя в отношении организации проверок рабочих мест для обеспечения безопасности сотрудников, выступает Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Последние изменения были внесены в него 27.12.2019 г. законом № 451-ФЗ.
Методика проведения спецоценки изложена в Приложении 1 к приказу Минтруда от 24.01.2014 № 33н.
Порядок проведения СОУТ в 2020 году
Работодатель обязан обеспечить проведение спецоценки на предприятии. Для этого:
Далее начинается непосредственная оценка места работы для каждой должности.
В результате всем рабочим местам должны быть присвоены классы, подклассы «вредности» условий труда.
График проведения СОУТ в 2020 г. – образец заполнения
Обязательность составления графика работ предусмотрена ч. 1 ст. 9 закона № 426-ФЗ. Его можно издать как приложение к приказу о проведении СОУТ, либо утвердить отдельным документом. Унифицированной его формы не предусмотрено, работодатели могут разработать форму графика самостоятельно.
Что необходимо включить в график:
График составляется с указанием времени, необходимого на исполнение каждого вида работ (даты начала/окончания или количество дней). Желательно сразу предоставить времени чуть больше, чем требуется, иначе срыв в одном из периодов повлечет за собой нарушение сроков следующих этапов. График проведения спецоценки должен учитывать специфику предприятия:
Руководитель назначает лиц, отвечающих за соблюдение сроков исполнения определенного мероприятия.
Примерный график проведения СОУТ – образец заполнения 2020 года можно увидеть ниже.
grafik_sout.jpg
Подписывается документ председателем комиссии, затем график утверждает руководитель компании.
После завершения всех исследований в рамках спецоценки компания, их проводившая, предъявляет отчет заказчику. Работодатель должен утвердить результаты, и сообщить об этом исполнителю в трехдневный срок, чтобы он мог своевременно, в течение 10 дней, передать результаты в Федеральную государственную систему учета результатов СОУТ.
Если условия труда по итогам СОУТ признаны оптимальными, допустимыми или на производстве установлено отсутствие вредных, опасных производственных факторов, в течение 30 дней работодатель должен направить в территориальный отдел ГИТ декларацию об этом.
По итогам проверки принимается решение о повышении мер безопасности для мест, нуждающихся в улучшении условий труда.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Система управления охраной труда в организации: как создать и работать
Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Система управления охраной труда (СУОТ) – это часть общей системы управления любым предприятием или ИП, регламентирующая политику и цели работодателя в области охраны труда и процедуры по достижению этих целей. В статье мы расскажем, как разработать Положение и Политику в области охраны труда, дадим шаблоны этих документов, а также подскажем, как проверить систему на живучесть.
Задачи и функции СУОТ в компании
Основными документами, которые подтверждает наличие в организации СУОТ, являются:
В них регламентируют процедуры по выполнению задач и целей Политики в области охраны труда, а также прописывают ответственность должностных лиц на каждом уровне управления охраной труда — от рабочего места и до высшего менеджмента компании.
Скачайте образцы документов, которые должны быть в каждой компании:
Образец Положения о СОУТ на предприятии скачайте в конце статьи >>>
Задачами Политики в области охраны труда могут быть следующие:
Новое типовое Положение о системе управления охраной труда
В 2016 году приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н утвердили Типовое положение о системе управления охраной труда, которое работодатели могут брать за основу, составляя документ на своем предприятии.
На сегодняшний день Минтруд разработал новое Примерного положения о системе управления охраной труда, которое размещено на федеральном портале проектов НПА (ID проекта 02/08/03-21/00113963). На день публикации статьи законопроект находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы. Планировалось, что при ее успешном прохождении и последующей регистрации документа в Минюсте, новый законопроект вступит в силу с 1 сентября 2021 года и отменит действующее типовое положение о СУОТ, утвержденное приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н.
Чуть позже на федеральном портале проектов НПА опубликовали Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467». Согласно ему, Минтруд предлагает перенести с 1 сентября 2021 года на 1 марта 2022 года срок действия Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда». Таким образом, введение нового Положения о СУОТ может быть отложено еще на год, а значит у специалистов по охране труда есть время подготовиться к изменениям.
В порядке добровольного применения предприятие может также использовать в работе национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и т.д.
Разработка системы управления охраной труда на предприятии
По состоянию на апрель 2021 года, основным документом, регламентирующим наличие и содержание положения о системе управления охраной труда, является Приказ Минтруда России № 438н от 19 августа 2016 года.
Работодатель обязан включить в положение о СУОТ Политику в области ОТ, в которой необходимо указать задачи и цели работодателя по обеспечению безопасности работников (п. 8 Типового положения). Кроме этого, в положении необходимо прописать
обязанности ответственных должностных лиц по охране труда и порядок контроля соблюдения требований охраны труда на каждом уровне управления охраной труда.
Положение о СУОТ: основные разделы
Кроме политики в области охраны труда, важнейшими разделами СУОТ являются процедуры, направленные на исполнение целей в Политике.
➤ Порядок обучения в Положении о СУОТ
В Положении о СУОТ необходимо прописать порядок подготовки работников по охране труда. Наши коллеги могут спросить: зачем, если есть утвержденный порядок. Ответим так: в положении о СУОТ необходимо конкретно указать:
Также положение о СУОТ должно содержать в себе процедуру организации и проведения специальной оценки условий труда, производственного контроля и управления профессиональными рисками.
➤ Порядок проведения медосмотров
В обязательном порядке включите в Положение о СУОТ как один из разделов порядок проведения медосмотров и психиатрических освидетельствований. В 438н такой порядок указан витиевато «процедура организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников». Но работодатель не проводит наблюдение за состоянием здоровья, он не врач, поэтому направление работника на медосмотр – это его задача, а наблюдают пусть профессионалы.
➤ Порядок информирования работников об условиях труда
В Положении о СУОТ нужно прописать процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
Каждое положение о СУОТ должно содержать порядок обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников. В этом случае необходимо руководствоваться актуальными санитарными правилами и правилами по охране труда (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»).
➤ Порядок обеспечения СИЗ и коллективной защиты
В Положении о СУОТ должен быть раздел, в котором приведена процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами и ухода за ними (списание, выдача повторно, преждевременный износ).
В этом разделе также необходимо прописать, какие требования установлены к закупке спецодежды, спецобуви, других средств коллективной и индивидуальной защиты, помимо обязательной сертификации или декларирования. Например, укажите в разделе о снабжении безопасной продукцией обязательное требование по предоставлению копий протоколов испытаний партий образцов, а также инспекционного контроля производства.
➤ Порядок работы с подрядными организациями
Работа с подрядчиками не должна остаться только на бумаге в разделе Положения о СУОТ. Необходимо довести до каждого ответственного лица необходимость запрашивать у потенциальных поставщиков сведения, касающиеся профессиональной подготовки и обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, обеспечения работников подрядной организации санитарно-бытовыми помещениями, порядок согласования мер безопасности, указанных в акте-допуске и в наряде-допуске.
Особенности СУОТ для малых предприятий
СУОТ для организаций, со штатом работников менее 15 человек, может быть упрощенной (п.3 Типового положения № 438н). Это значит, что если организация не ведет производственную деятельность, а работники не выполняют работы с повышенной опасностью, то СУОТ будет состоять из минимального пакета:
Чтобы понять, насколько большие поблажки установлены для «малышей», давайте посмотрим предприятие среднего бизнеса.
Содержание разделов Положения о СУОТ для малых предприятий
Наименование раздела (подраздела) | стр. |
I. Общие положения | 3 |
II. Порядок разработки политики в области охраны труда | 4 |
III. Цели в области охраны труда | 5 |
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами) | 5 |
V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда | 10 |
5.1. Порядок разработки положения о подготовке работников по охране труда | 10 |
5.2. Порядок организации и проведения специальной оценки условий труда | 12 |
5.3. Порядок организации и проведения оценки и управления профессиональными рисками | 14 |
5.4. Порядок организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников | 17 |
5.5. Порядок информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях | 18 |
5.6. Порядок обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников | 18 |
5.7. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами | 19 |
5.8. Порядок обеспечения безопасной технической эксплуатации зданий и сооружений | 19 |
5.9. Положение о безопасном выполнении подрядных работ на территории и в помещениях | 21 |
5.10. Положение о снабжении безопасной продукцией | 25 |
VI. Мониторинг функционирования системы управления охраной труда, порядок планирования, контроля, совершенствования системы управления охраной труда и управления отчетной документацией | 26 |
VII. Порядок реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания | 27 |
VIII. Порядок актуализации документов системы управления охраной труда | 30 |
Внедрение системы управления охраной труда на предприятии
Функционирование системы управления охраной труда невозможно без планирования.
Исходя из задач, должны быть сформированы не только цели, но и количественные или качественные показатели, которые позволят оценить эффективность действий, проконтролировать, функционирует ли СУОТ, или нет. Например, процент охвата, количество обученных, штук спецодежды и т.п.
Оценку эффективности СОУТ в конкретной организации можно провести внешним или внутренним аудитом.
➤ Внутренний аудит СУОТ
Если в организации осуществляется внутренний аудит СУОТ в соответствии с требованиями международных стандартов или российских ГОСТов, то об этом целесообразно упомянуть в Положении о СУОТ.
➤ Внешний аудит СУОТ
Если аудита СУОТ не проводится, то необходимо указать, что эффективность системы оценивается при формировании периодической отчетности о ходе реализации процедур, а также эти вопросы рассматриваются на совещаниях, круглых столах с представительным органом работников.
Как контролировать функционирование СУОТ на предприятии
Ступенчатый контроль – не обязателен, если это не указано в правилах по охране труда или в других НПА. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления, работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур (п.п 55 — 56 Типового положения).
Результаты контроля работодатель должен оформить в форме акта. Но, если ступенчатый контроль на предприятии не предусмотрен, необходимо в разделе Положения о СУОТ указать, на каких уровнях осуществляется контроль и в какой форме он осуществляется.
Поэтому специалисту по охране труда нет необходимости составлять огромное количество планов. Достаточно посмотреть перечень рекомендуемых мероприятий по результатам СОУТ и отобрать те, которые будут проводиться в планируемом году. Все, что не успеется выполнить из-за нехватки денег или времени, нужно перенести на следующий год.
Что проверит ГИТ по СУОТ: чек-лист для подготовки
В настоящий момент действуют очень короткий чек-лист Роструда № 31 (утв. Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10.112017 г. № 655). В нем указано, что работодатель должен при проверке предъявить утвержденные и согласованные с представительным органом работников Положение о СУОТ и Политику. Если такого органа нет, то и согласовывать не с кем.
Чек-лист Роструда № 31 «По созданию и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ)»
Во время проверки инспектор ГИТ проверит:
Но на этом проверка не завершится. Инспектор может запросить документы, подтверждающие проведенный вами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики с представительным органом работников. Такой анализ проводится до утверждения политики в области охраны труда.
Кроме того, нужно учесть, что инспектор проверит не только наличие у работодателя Положения о СУОТ, но и наличие в нем разделов, перечисленных в п. 8 Типового положения.
Ответственность и штрафы за необеспечение СУОТ
Если предприятие не утвердит положение о СУОТ, политику в области охраны труда, или не будет проводить мониторинг функционирования СОУТ, работодателя привлекут к ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Это нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Если отсутствие системы управления охраной труда станет причиной несчастного случая, работодателя могут привлечь к уголовной ответственности. В этом случае инспекция труда должна провести дополнительное расследование, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности по УК РФ работодателя и должностных лиц предприятия (п.3 Приказа Роструда от 21.03.2019 № 77).
График проведения СОУТ: образец заполнения 2021 года в 2 вариантах
Согласно п. 1 статьи 9 Закона 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» на предприятии перед началом мероприятий по специальной оценке условий труда разрабатывают и утверждают график проведения СОУТ – образец заполнения 2021 года – тема нашей сегодняшней встречи.
Привожу выдержку из федерального законодательного акта:
«Статья 9. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда. 1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда…».
В соответствии с вышеупомянутым требованием привожу 2 версии документов.
Первый образец приказа об утверждении графика
по проведению СОУТ
Подпись / Фамилия / Инициалы
График проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
Состав работы | Ответственные за проведение | Продолжительность |
1. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. | Комиссия (п.5 ст.9 426-ФЗ) | до 5-ти дней |
2. Идентификация или определение потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах. | Эксперт организации, проводящей СОУТ (п.2 ст.10 426-ФЗ) | до 3-х дней |
3. Утверждение результатов идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и принятие решения о проведении исследований и измерений идентифицированных на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов. | Комиссия (п.2,5 ст.10 426-ФЗ) | до 3-х дней |
4. Исследования (испытания) и измерения идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. | Организация, проводящая СОУТ (п.1,3 ст.12 426-ФЗ) | В соответствии со сроками договора |
5. Оформление протоколов проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов. Составление карт специальной оценки условий труда, отчета о специальной оценке условий труда. | Организация, проводящая СОУТ (п.6 ст.12 426-ФЗ) | В соответствии со сроками договора |
6. Обсуждение, внесение уточнений, подписание и утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда. | Комиссия (п.2 ст.15 426-ФЗ) | Не более 20 рабочих дней |
7. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись. Размещение на официальном сайте (при его наличии) в сети Интернет сводных данных о результатах проведения СОУТ в части установления классов условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. | Комиссия (п.5 ст.12 426-ФЗ) | В срок не позднее, чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ. |
Ф. И. О. / Должность / Дата / Подпись
Второй вариант образца заполнения графика
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ООО «Листник.ру»
__________ Беспалов В. В.
«08» октября 2021 г.
График проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
Этапы работ | Ответственный | Сроки |
Заседание состава комиссии по проведению СОУТ, распределение функций. | Комиссия (п. 5 ст. 9 426-ФЗ) | 10.01.19 |
Подготовка и утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест. Подготовка материалов, справок и иной документации для организации-исполнителя по каждому рабочему месту и организации в целом. | Комиссия (п. 5 ст. 9 426-ФЗ) | С 10.01.19 по 15.01.19 |
Определение организации-исполнителя работ по проведению СОУТ и подготовка к заключению гражданско-правового договора на СОУТ. | Специалист по охране труда | С 15.01.19 по 01.02.19 |
Проведение экспертами выбранной организации-исполнителя идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. | Эксперт организации, проводящей СОУТ (п. 2 ст. 10 426-ФЗ) | В течение 10 дней с момента заключения договора |
Проведение экспертами организации-исполнителя исследований (измерений) вредных и (или) опасных производственных факторов. | Организация, проводящая СОУТ (п. 6 ст. 12 426-ФЗ) | В течение 20 дней с момента заключения договора |
Проведение оценки проведённых исследований, проведение оценки эффективности применения средств индивидуальной защиты (при необходимости). Получение итогового комплекта документов на утверждение комиссии. | Организация, проводящая СОУТ (п. 6 ст. 12 426-ФЗ) | В течение 30 дней с момента заключения договора |
Рассмотрение и утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда. | Комиссия (п. 5 ст. 9 426-ФЗ) | 5 дней |
Направление Уведомления для организации, проводившей СОУТ, о дне утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. | Комиссия (п.5 ст.9 426-ФЗ) | в течение 3х дней с момента утверждения отчёта |
Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда. | Комиссия (п. 5 ст. 15 426-ФЗ) | В срок 30 календарных дней с момента утверждения отчёта |
Подача Декларации о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | Комиссия (п. 1 ст. 11 426-ФЗ) | В срок 30 рабочих дней с момента утверждения отчёта |
Размещение сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | Ответственный за публикацию материалов на сайте организации (п. 6 ст.15 426-ФЗ) | В срок 30 календарных дней с момента утверждения отчёта |
График составлен «08» октября 2020 г.
Должность / Подпись / Ф.И.О.
Вот Вы и ознакомились с образцом заполнения графика проведения СОУТ на 2020 год.