график работы музыкального зала в детском саду образец
График работы музыкального зала в детском саду образец
Музыкальное развитие детей запись закреплена
ЦИКЛОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Профессиональная деятельность каждого педработника детского сада является цикличной, что обуславливает возможность составления системных документов для четкого распределения и контроля рабочей нагрузки. Циклограмма музыкального руководителя — базовый документ локального значения, определяющий продолжительность и порядок действий педагога в течение рабочей недели согласно должностной инструкции.
=========================
В циклограмму могут быть включены следующие виды деятельности:
—непосредственная образовательная работа с дошкольниками по группам;
— индивидуальная коррекционная работа с детьми;
— кружковая деятельность;
— взаимодействие с родителями;
— методическая деятельность по подготовке к занятиям;
— подготовка наглядного материала, дидактических пособий.
======================================Содержание циклограммы рабочего времени музыкального руководителя определяется объемом должностных обязанностей. Ввиду того, что в каждой дошкольной образовательной организации круг трудовых функций музрука определяется во многом с учетом кадровой укомплектованности, использование типовых циклограмм является не всегда удобным.
Педагогическим работникам, ответственным за реализацию комплекса музыкального воспитания дошколят, целесообразно самостоятельно разработать документ такого типа на основе образца, опираясь на данные должностной инструкции.
Чтобы обусловить простоту разработки структуры циклограммы, напомним основные трудовые функции музыкального руководителя, к которым следует отнести:
1. Развитие музыкальных и творческих способностей, формирование эстетического вкуса дошколят в ходе организации различных — коллективных, групповых и индивидуальных — форм деятельности.
2. Координация деятельности воспитателей и родителей по вопросам музыкального образования воспитанников. Консультирование представителей семей по вопросам подготовки малышей к утренникам.
3. Определение содержания и структуры музыкальных занятий с учетом программных требований, возраста детей, их индивидуальных способностей. Использование в педагогической практике актуальных методов и приемов, современных способов обучения.
4. Участие в организации и проведении массовых мероприятий развлекательной и обучающей направленности (выступление пение, танцы, тематические музыкальные праздники, утренники, показы кукольного театра, спортивные виды активности).
5. Реализация различных видов методической работы, участие в педагогических советах, родительских собраниях, а также реализуемых в ДОУ экспериментальных образовательных проектах, открытых занятиях.
=================================
Важно отметить, что во многих детских садах музруков в последние годы просят вносить в циклограммы непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками. Но ввиду того, что циклограмма музыкального руководителя ДОУ по ФГОС остается одним из главных документов планирования деятельности педработника, а подготовка к занятиям, развлекательным и воспитательным мероприятиям все равно требует времени, отказ от проектирования всех видов профессиональной активности в таблице, составляемой в первую очередь для оптимизации рабочего времени остается нецелесообразным.
График загруженности музыкального зала
загруженности музыкального зала
на 2021/2022 учебный год
Согласно планам работы
Музыкальное развлечение, репетиции
Согласно планам работы
Музыкальное развлечение, репетиции Хореография
Согласно планам работы
Музыкальные развлечения, репетиции
Согласно планам работы
Музыкальные развлечения, репетиции
Согласно планам работы
Музыкальные развлечения, репетиции
Собираемся на праздник.
(консультация для родителей)
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант – чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматического спектакля, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках или на платформе.
Ни у кого – ни у воспитателей, ни у родителей не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью – балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике. Сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу»
Правила пения
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Паспорт музыкального зала
Визитная карточка
Музыкальный руководитель:
Мартьянова Инна Викторовна,
Средне- специальное образование,
окончила Горьковский педагогический институт им. К. Минина,
Педагогический стаж работы: 37 года,
Первая категория
Перечень документов музыкального руководителя
— Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
— Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
— График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
План по самообразованию.
Консультации для воспитателей и родителей.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:
1. Фортепиано
2. Синтезатор
3. Музыкальный центр
Дидактический материал «Народные музыкальные инструменты»
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
Дидактический материал «Инструменты симфонического оркестра »
Демонстрационный материал по теме «Осень»
Сценарии праздников и развлечений
Развлечение «День знаний»
Праздник Осени ( 1 мл.гр.)
«Здравствуй, осень!» (2 мл.гр.)
«Осеннее путешествие» (средняя группа)
« Осень в Простоквашино» (старшая группа)
Музыкальные инструменты.
1. Колокольчик — 2 шт.
2. Треугольник — 2 шт.
3. Маракас — 2 шт.
10. Погремушка — 25 шт.
11. Барабан — 1 шт.
12. Ксилофон — 2 шт.
15. Ложки — 4шт.
16. Бубен — 1 шт.
18. Аккордеон ( взрослый) — 1 шт.
Перечень карнавальных костюмов для взрослых.
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Снеговик
4. Карлсон
5. Матрешка
6. Петрушка
7. Баба Яга
8. Зима
9. Осень
10. Весна
Перечень карнавальных костюмов для детей.
1. Овощи: помидор, картошка, морковь, лук, огурец, капуста
Паспорт музыкального зала в детском саду
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Октябрёнок» города Смоленска
образование: высшее педагогическое,
стаж работы: 44 года,
категория: высшая категория музыкального руководителя ДОУ.
З ал функционирует с 1967 года, с открытия детского сада.
Он находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Предназначен для проведения утренней гимнастики, музыкальных и физкультурных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для проведения занятий по дополнительному образованию, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Санитарно – эпидемиологическое и гигиеническое состояние музыкально-спортивного зала.
Общая площадь зала – 61.15 квадратных метров (Длина – 11.20 м, ширина – 5.46 м).
3 двери (2 в коридор и 1 в спальню группы).
Естественное освещение: 4 окна (выходят на север), на окнах белый тюль и персиково-зелёные капроновые шторы. Чистка оконных стекол производится не реже 2 раз в год.
Искусственное освещение: 10 светодиодных ламп. 2 электрические розетки расположены на высоте 2 метра, ( закрыты ограничителями).
Потолок окрашен побелкой.
Стены окрашены в светло персиковый цвет.
На полу разноцветный линолеум (различные тона бежевого и коричневого цвета). ( На полу 2 ковра).
Под окнами находятся отопительные батареи, которые защищены съёмными решётками. В зале поддерживается температура +20градусов. На стене около пианино расположен термометр.
Проветривание сквозное: по 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей.
Перед каждым занятием влажная уборка помещения. 2 раза в неделю генеральная уборка.
Интерактивная доска расположена на высоте 1 метр.
Длительность занятий составляет:
В зале имеется 1 огнетушитель.
На потолке установлены датчики противопожарной безопасности.
Электропроводка поддерживается в исправном состоянии. (Проводка скрытая и частично в спец. коробах).
Пространство музыкального зала можно условно разделить на несколько зон: рабочую, активную, спокойную, профессиональную и мультимедийную.
Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Профессиональная зона. В этой зоне стоит стол и стул педагога. Рядом располагаются шкафы, в которых находится документация педагогов, весь методический материал, музыкальные сборники, пособия и игрушки.
Мультимедийная зона. В зале ест проектор, интерактивная доска (ноутбук в методическом кабинете), экран. Наличие такого оборудования даёт практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребёнка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, даёт возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребёнку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.
Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:
При просмотре презентаций, видео детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчёта на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учётом их роста.
8.20-8.30- гимнастика под музыку в старшей группе №10
9.00-9.15- музыка во 2 младшей группе №3
9.20-9.35- музыка во 2 младшей группе №4
9.40-10.05- музыка в старшей группе №10
10.10-10.40- музыка в подготовит. группе №12
10.45-11.10- физкультура в подгот. группе №6
15.45-16.00- музыка в 1 младшей группе №1
16.10-16.30- музыка в средней группе №7
8.05-8.15- гимнастика под музыку в подготовит.группе №6
8.20-8.30- гимнастика под музыку в старшей группе №9
9.00-9.20- музыка в средней группе №5
9.30-9.55- музыка в старшей группе №9
10.00-10.25- музыка в старшей группе №11
10.30-11.00- музыка в подготов.группе №6
15.45-15.55- музыка в 1 младшей группе №2
8.20-8.30- гимнастика под музыку в старшей группе №10
9.00-9.15- музыка во 2 младшей группе №8
9.20-9.35- музыка во 2 младшей группе №4
9.40-10.05- музыка в старшей группе №10
10.10-10.35- физкультура в старшей группе №11
10.40-11.10- физкультура в подгот. группе №12
15.45-16.00- музыка в 1 младшей группе №1
16.05-16.30-фольклорный кружок «Берёзонька»
8.05-8.15- гимнастика под музыку в подготовит.группе №6
8.20-8.30- гимнастика под музыку в старшей группе №9
9.00-9.20- музыка в средней группе №7
9.30-9.55- музыка в старшей группе №9
10.00-10.25- музыка в старшей группе №11
10.30-11.00- музыка в подготов.группе №6
15.40-15.55- музыка во 2 младшей группе №3
16.00-16.30- кружок «Танцевальная мозаика»
8.45-8.55- музыка в 1 младшей группе №2
9.00-9.25- физкультура в старшей группе №9
9.30-9.45- музыка во 2 младшей группе №8
9.50-10.20- музыка в подготов.группе №12
10.30-10.55- физкультура в старшей группе №10
15.45-16.05- музыка в средней группе №5
Основные цели и задачи деятельности музыкального зала
Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению
музыкально-эстетического развития детей.
Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребёнка и строятся с учётом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:
воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребёнку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;
обогащение музыкальных впечатлений детей;
знакомство детей с музыкальными понятиями;
обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса;
обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;
развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;
формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Перечень документов музыкального руководителя:
Портфолио музыкального руководителя.
Рабочие программы по музыкальному развитию детей.
Рабочие программы по дополнительному образованию.
Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учётом профессиональной нагрузки.
Сценарии праздников и развлечений.
Планы и материал по работе с воспитателями.
Планы и материал по работе с родителями.
План по самообразованию.
Опыт работы (методические разработки).
Паспорт музыкального зала (электронный вариант).
Результаты мониторинга по разделу «Музыка».
Теория и методика музыкального воспитания:
Программа «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г.Рубан (электронный вариант).
Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
Программа «Малыш» Петровой В.А.(электронный вариант).
Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982-271с.
Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с.
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. Пособие для воспитателей и муз.руководителя дет.сада. (Из опыта работы).-М.:Просвещение,1985.-160., нот.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 89 с.
Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с.
Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.(электронный вариант).
Программы и методическая литература по ритмике
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000. (электронный вариант).
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия: «Детский сад день за днём».
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет.-М. 1981г.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.-М. 1983г.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет.-М. 1981г.
Авторы программы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. (Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике насчитана на 4 года (дети от 3 до 7 лет – электронный вариант).
Программы и методическая литература по восприятию музыки и синтезу искусств
Радынова О.П. Музыкальные шедевры.-М.: «Издательство Гном и Д», 2000 г., 40 стр.
Учебно-методический комплект программы «Музыкальные шедевры»:
«Песня, танец, марш» 3-5 лет
«Песня, танец, марш» 6-7 лет
«Природа в музыке» 3-5 лет
«Природа в музыке» 6-7 лет
«Музыкальные инструменты» 3-5 лет
«Сказка в музыке» 6-7 лет
Программы и методическая литература по обучению детей пению
Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
Программы и методическая литература по развитию музыкального слуха, музицированию
Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)
Музыкально-педагогическая концепция Карла Орфа. Методическое пособие «Элементарное музицирование» (Учебно-методический центр Л.В.Виноградов).
Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей.-М.: Издательство: Гном-Пресс, 2004.
Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 1. Заводные макароны. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 64 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант).
Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 2. Квадратный апельсин. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 96 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант).
Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. + музыкальное приложение.- Москва, 2007.- 88 с. (электронный вариант)
Программы и методическая литература по коррекционной деятельности и здоровьесбережению
АлябьеваЕ.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ). (электронный вариант).
Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб:КАРО, 2008. (электронный вариант)
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду / М.Ю.КартушинаЛогоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (электронный вариант).
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. / авт.-сост. О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с. (электронный вариант).
Программы и методическая литература по театрализованной деятельности
Программа «Театр – творчество – дети» (Авторы: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Раздел «Играем в кукольный театр»).
Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений.–М.: Обруч, 2012.-152с.
Праздники и развлечения в детском саду
Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Сценарии музыкальных праздников для детского сада. Ярославль: Академия развития, 2009.
Сборники песен, музыкальных игр
Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. – СПб.: Музыкальная палитра, 2011 г. (электронный вариант)
Вихарева Г. Играем с малышами: Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста.-СПб.: Композитор, 2007. (электронный вариант)
Жабко Я.Г. Капельки. Сборник песен для детей раннего и младшего дошкольного возраста.-Мозырь: Белый ветер – 78 с. Год издания неизвестен. Нотный сборник.(электронный вариант)
Зарецкая Н.В. У солнышка в гостях: Музыкальные сказки с нотным приложением для средней группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. — 48 с. (электронный вариант)
Зарецкая Н.В. Мы танцуем и поем. Паровозик из Ромашкова. Музыкальные сценарии для детского сада.-М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с. Серия: Дошкольное воспитание и обучение. (электронный вариант)
Портреты русских, зарубежных композиторов.
Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра.
Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш).
Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет).
Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребёнком. (комплект картинок).
Занимательные задания в интеллектуальном развитии дошкольников.
на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Лесенка», «Три медведя»; «Угадай, кто поёт?», «Кого встретил колобок?», «Цветочные партитуры для пения»;
на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идёт», «Ритмические карточки», «Отхлопай ритм», « Зашифрованная песня»,
на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоём», «Два барабана»;
на развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»; «Медведь и соловей»;
на закрепление знания музыкальных инструментов, состава оркестров: «Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр», «Какой инструмент лишний?», «В мире музыкальных инструментов».
Дидактический материал для проведения занятий
Медведи мягкие: белый и бурый
Оборудование музыкального зала
Музыкальный инструмент – пианино «Фантазия».
Письменный стол – 1 шт., стулья для взрослых – 3 шт.
Шкафы секционные закрытые для пособий, методической литературы – 2 шт.
Детские музыкальные инструменты
1.Самодельные музыкальные инструменты-игрушки (шумовой оркестр): колокольчики, музыкальные коробочки-шумелки, куклы-колокольчики, зайчики-шумелки.
2. Ударные инструменты: бубны, барабаны, деревянные ложки, трещотка, треугольник, колотушка, коробочки, музыкальные, молоточки, маракас, металлофоны (диатонические), ксилофоны.
3. Духовые инструменты: свистульки, дудочки, губные гармошки.
4. Струнные инструменты: цитры.
Развивающие дидактические игрушки :
Игрушка в виде бабочки «Детское пианино».
Атрибуты к музыкально-ритмическим движениям
1.Разноцветные султанчики, флажки, обручи жёлтые, гимнастические палки сиреневые, снежки, листья, цветы.
2.Мячи розовые, жёлтые, зелёные.
3. Разноцветные ленты, разноцветны платочки, косынки (красные в белый горошек)
4. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, овощи и фрукты.
Театр Бибабо (перчаточный): Дед, баба, внучка, собачка, кошка, козлик, медведь, волк, лиса, зайчик, ёжик, Петрушка.
Театр кукол-варежек: утята, поросята, лягушата, котята, бычок, сова.
Театр марионеток: гусь серый, гусь белый, 2 грача, 2 обезьяны, 3 собачки.
Театр плоскостных фигурок: зайчики, медведь, лиса, ёжик, белка.
Оборудование для физкультурных занятий:
Гимнастические коврики, палки, мячи разных размеров, обручи, кегли, кубики, батут, прыгалки.
Гимнастические скамейки, различные дорожки для профилактики плоскостопия.
Лесенка наклонная для лазанья.
Перспектива развития музыкального зала
1. Изготовить лепбук «Страна музыкальных звуков».
2. Дополнить коллекцию самодельных шумовых музыкальных инструментов (по итогам выставки-конкурса «Делаем музыкальные инструменты всей семьёй»).
1. Методическая разработка танцевальных композиций «Танцуйте с нами» (дополнить новыми разработками).
2.Приобрести для зала ноутбук, чтобы использовать в работе с детьми мультимедийные пособия, видео, презентации.