график работы сторожей в доу на троих образец
Инструкция: составляем график сменности
График сменности — это локальный акт организации, который определяет режим времени труда и отдыха сотрудников при сменной работе. Форма документа законодательно не утверждена.
Для чего нужен
График сменности дает возможность предприятию обеспечить длительную ежедневную деятельность. Регулируя очередность одного сотрудника с другим, организация функционирует непрерывно. Она использует имеющиеся производственные мощности оптимально, увеличивая объем продукции. Для получения максимальной прибыли требуется 2-, 3- или 4-сменный труд. Каждому варианту устанавливают строгие временные рамки.
Документ нужен, чтобы не допустить простой производственных мощностей. Его используют в организациях экстренной помощи — медицинских, МЧС, полиции. Его применяют, регулируя работу производственных предприятий.
Документ позволяет правильно рассчитать график работы сотрудников и правильно начислять заработную плату. Органы контроля в обязательном порядке проверяют его наличие в организации и при отсутствии применяют штрафные санкции.
Основной законодательный акт, который определяет формирование, — ТК РФ (ст. 103 и 372). Определения термина он не содержит, но устанавливает в ряде статей основные требования к процессу организации труда:
Когда и кто составляет
Решение вопроса о введении или изменении расписания находится в компетенции работодателя. Он принимает решение с учетом:
Задачу по формированию работодатель возлагает на работника кадровой службы, секретаря или руководителя подразделения, которые производят расчет сменного графика работы, составление документа. Основное условие для исполнителя — при разработке документа соблюдать требования законодательства в отношении интересов и прав сотрудников.
Как определить количество
Смена длится от 3 до 12 часов в течение дня. Количество определяет работодатель в зависимости от особенностей производственного процесса. Документ используют на протяжении года или сезона — при повышении спроса. Количество сотрудников в смене не ограничивается.
Как правило, алгоритм, как составить график работы на 3 человека по 12 часов, представляет прямой порядок чередования сотрудников (отработана первая — отдых — включение во вторую, третью и т. д.) или обратный (отработана первая — отдых — включение в третью, затем — во вторую и т. д.). При наличии непрерывного процесса предприятие использует 4-шаговый алгоритм (3 смены трудятся сутки, четвертая — на отдыхе).
Определяя число смен и занятых в них сотрудников, работодатель учитывает разрешенную продолжительность времени труда для особых категорий, определенных ст. 94 ТК РФ, и наличие у сотрудника сокращенной продолжительности времени труда.
Универсальная формула, как составить график сменности, чтобы не было переработок, не существует, все зависит от конкретных условий работы. При суммированном учете рабочего времени рекомендуется учитывать следующее: устанавливается максимально длительный учетный период (максимум по ТК РФ — год), при осуществлении учета ориентируются на еженедельную норму в 40 часов, внутри периода переработки компенсируются недоработками. Нормы рабочего времени в 2021 году: для 40-часовой рабочей недели — 1979 часов, 36-часовой — 1780, 6, 24-часовой — 1185,4.
Расписание по сменам составляется так, чтобы не было переработки за учетный период. Если введена система труда 2 на 2 с 12-часовым рабочим днем (с учетом чередования смен) и учетный период месяц с нормой в 160 часов (40 часов в неделю × 4 = 160), то за месяц отработка составит 30 / 2 × 12 = 180. Так как есть превышение нормы в 160, предоставляются дополнительные выходные, что находит отражение в расписании смен. Законодательство четко не устанавливает, как составить график на 3 человека, чтобы 2 были в смене, порядок действий следующий: чтобы из трех работников двое работали в смене, устанавливается, что один трудится с утра, а второй вечером, далее вводятся смены для третьего работника утром, первый работник трудится вечером, второму устанавливается выходной и т. д
Обязательные требования
Установленная форма отсутствует, соответственно, работодатель использует произвольный вариант и самостоятельно производит расчет графика 2/2, 1/3, 3/3 и т. д. Удобно представить его в виде таблицы, включающей следующие сведения:
Если необходимо, смену для работника конкретизируют (если она не закреплена в трудовом соглашении, — первая или вторая, утро или вечер). На основании этого составляется таблица работы в 4 смены по 12 часов день-ночь или другой распорядок.
Графики сменности: составляем по образцам
График сменности — это документ, утверждающий продолжительность и периодичность чередования смен. Он не является нормативно утвержденным и составляется в произвольной форме.
Посменная работа предполагает более детальный учет рабочего времени. Чтобы исключить переработки, составляют график или календарь сменности. В целях повышения эффективности деятельности или использования оборудования рекомендуется принять такие меры:
Что такое работа в смену и какие есть ограничения
Если разбираться, что собой представляет сменный график работы, это режим труда и отдыха, который чередуется определенным образом в течение месяца или иного учетного периода. При его составлении наниматель обязан соблюдать трудовое законодательство и обеспечить исполнение ряда условий. В первую очередь надо вести суммированный учет трудового времени и отслеживать, чтобы лимиты за укрупненные периоды (месяц или квартал) соблюдались.
Если по производственной необходимости надо ввести непрерывный график работы по 12 часов или иное расписание для сотрудников, соблюдайте такие требования:
Статья 102 ТК РФ указывает на необходимость согласования между работодателем и трудящимися времени начала и завершения и общей продолжительности работы. Если в организации есть профсоюз, его мнение следует учитывать при составлении расписания.
Ст. 103 ТК РФ говорит, что нельзя обязать работника трудиться две смены подряд.
Смена не должна превышать по продолжительности пределы, установленные статьей 94 ТК РФ. Посмотрите, сколько разрешается работать в день при посменном режиме разным категориям сотрудников.
График сменности и приказ его утверждения
Формирование графика сменности – во многих случаях одно из основных условий бесперебойной работы предприятия или организации.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Когда применяется сменный график работы
Сменный график – явление достаточно распространенное. Используется он в самых разных отраслях деятельности, чаще всего в компаниях с непрерывным круглосуточным производственным циклом – необходимость его применения здесь обусловлена тем, что простои оборудования недопустимы, т.к. они ведут к сбоям в системе и немалым финансовым потерям. А вот регулярная своевременная смена персонала приводит к увеличению объема выпускаемой продукции, улучшению производительности труда и, как следствие, большей прибыли.
Также сменный график распространен и в других сферах, например, в медицинских учреждениях, охранных структурах, пожарных, газовых службах, в железнодорожных и транспортных перевозках, авиасообщении и т.д.
Количество смен и работников в них
Число смен зависит от особенностей деятельности организации. Это может быть две, три и даже четыре смены в сутки. Каждая смена работает определенный промежуток времени – от трех-четырех часов до двенадцати.
Индивидуально и количество работников в одной смене. Это может быть один человек или даже несколько десятков (верхний порог не ограничен).
Зачем нужен график сменности
График сменности является одним из важнейших внутренних документов компании.
На основе графика ведется учет рабочего времени сотрудников и впоследствии производится начисление им заработной платы.
Таким образом, он относится не только к методам организации труда на предприятии, но и является серьезным учетным бланком.
Не нужно забывать и о том, что если в компании предусмотрена работа в сменном режиме, то наличие графика в обязательном порядке проверяется государственными надзорными структурами (например, трудовой инспекцией и налоговой службой). Отсутствие этого документа может послужить причиной к наложению на предприятие и его руководство административного наказания в виде достаточно крупного штрафа.
Законодательное регулирование, обязательные условия
Сменный график регулируется законодательством, а именно ст. 372 ТК РФ (ч. 3 ст. 103 ТК РФ). При введении его в организации требуется неукоснительно соблюдать нормы и условия вышеназванного раздела Трудового Кодекса Российской Федерации.
Правила работы в данном режиме прописаны здесь достаточно обстоятельно и четко. Перечислять их в этой статье смысла нет, но на некоторых просто необходимо заострить внимание:
Если организация испытывает потребность в применении сменного графика для разных категорий (должностей) работников, то для каждой из них продолжительность смены может определяться отдельно (такие ситуации встречаются в транспортных компаниях – для водителей применяется один режим работы, для диспетчеров другой, а для обслуживающего персонала – третий).
При формировании графика следует учитывать и еще один важный момент — если большая часть выпадает на ночь, то смена автоматически должна быть уменьшена на час.
Все остальные условия работы должны также соответствовать законодательству, в том числе и в тех вопросах, которые касаются выдачи зарплаты, предоставления больничных, отпуска и т.п.
Что не считается сменным графиком
Некоторые кадровики ошибочно полагают, что график работы сутки через двое/трое, два дня через два и т.п., относится к сменным. Если внимательно ознакомиться с трудовым законодательством РФ, выяснится, что это не так. Группа работников, выполняющая свои должностные обязанности в течение одного дня, и сменяющаяся на следующий день другими, работает в режиме, закрепляемом внутри предприятия, однако при этом четкой процедуры разработки такого режима, его согласования и утверждения не предусмотрено.
Некоторые моменты, касающиеся оплаты
Расчет оплаты труда при сменном графике несколько отличается от стандартного. Специфика здесь заключается в том, что количество рабочих часов по установленному на предприятии режиму может отличаться от нормы, установленной по закону, причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (так называемая плановая переработка или недоработка).
Для того, чтобы в расчетах зарплаты не было ошибок, по завершении периода учета следует осуществлять сверку следующих параметров: количества рабочих часов в соответствии с нормой и их же количество, исходя из реальных показателей. Если при сравнении второй показатель будет больше первого, потребуется рассчитать и доплатить сотруднику за переработанное время.
Если смена работнику выпадает на выходной день, то она оплачивается как обычная (это обосновывается особенностями условий сменного режима). Если же он вынужден работать в праздничный день (государственные нерабочие дни указаны в Трудовом Кодексе РФ), то оплата ему должна производиться по соответствующему стандартному тарифу, т.е. в двойном размере.
Закрепление порядка работы
Если руководство предприятия решает применять посменный график работы, эту норму оно обязано закрепить в учетной политике, если точнее – в Правилах внутреннего распорядка.
Если в компании действует профсоюзная ячейка, данные Правила, в том числе по части сменного режима работы, должны утверждаться ее представителем. На взаимодействие с профсоюзом отводится пятидневный период – за этот срок профсоюзные деятели должны либо одобрить представленные им Правила, либо доказательно их оспорить.
Также допускается установить использование сменного графика в коллективном договоре.
Помимо Правил внутреннего распорядка и коллективного договора, пункт о сменном режиме работы должен быть прописан в разделах индивидуальных трудовых договорах с сотрудниками, с указанием количества часов в смене и иных параметров.
Процесс формирования графика сменности
Первым практическим этапом воплощения сменного графика в жизнь является приказ о его создании, выпускаемый от имени директора организации. В нем прописывается указание создать график сменности, период, ответственное лицо и прочие необходимые сведения.
Образец приказа об утверждении графика сменности
Далее идет непосредственное составление документа. Здесь должны быть учтены интересы работодателя и сотрудника.
График формируется заранее – как минимум за тридцать дней до наступления смены.
Каждый сотрудник, упомянутый в документе, должен быть с ним ознакомлен под роспись. Таким образом, он свидетельствует о том, что согласен с данным режимом работы.
После разработки, согласования и окончательного утверждения график будет обязательным к исполнению как для руководства предприятия, так и для сотрудников, которые в нем обозначены.
На какой период составляется бланк
График посменной работы может формироваться на любой период времени. Как правило, срок, на который составляется данный документ, указывается в нормативных актах компании. Чаще всего графики составляются на один месяц. Каждый раз новый график должен утверждаться в установленном порядке.
Можно ли менять в нем сведения
В утвержденный сменный график изменения вносить допускается, но только в крайнем случае и с соблюдением некоторых правил.
Во-первых, если перемены происходят по инициативе работодателя, он в обязательном порядке должен заранее уведомить о них подчиненных и получить их письменное согласие – без них законным образом внести правки будет проблематично.
Если изменить график смен просит кто-либо из сотрудников, он должен составить специальное заявление на имя руководителя. В заявление нужно указать причины просьбы (она должна быть обязательно уважительной с приведением соответствующих письменных обоснований), затем должно быть получено согласие остальных сотрудников, которых касается документ. Если коллегам и руководству удалось достичь компромисса, формируется новый приказ, на основе которого в график вносятся нужные коррективы.
Можно ли меняться сменами без внесения изменений в график сменности
Иногда на предприятиях случаются ситуации, когда работники меняются сменами без предварительного уведомления об этом начальства. Это категорически недопустимо.
За подобную замену руководство вправе наложить на подчиненных дисциплинарное взыскание.
А в случае не единичного нарушения трудовой дисциплины (а именно к этой категории относятся данные проступки) даже уволить провинившихся.
Кто составляет документ
Непосредственная задача по составлению графика сменности может быть возложена либо на специалиста кадрового отдела, либо на начальника структурного подразделения, либо на секретаря организации. Главное условие, которое должен соблюдать исполнитель – учитывать нормы законодательства, интересы предприятия и работников.
При этом документ после формирования обязательно должен быть передан на подпись руководителю отдела и директору.
Как согласовывать с работниками
С сотрудниками график смен нужно согласовывать заранее, как уже говорилось выше – не позднее, чем за тридцать дней до наступления первой по нему смены.
Подписи о согласии можно ставить непосредственно в самом графике или же сделать для этого отдельный лист.
Если выбран второй вариант, то в листе согласования нужно сделать таблицу, вписать туда всех работников и собрать их автографы (с датой их постановки). Данный документ будет официальным приложением к графику сменности.
Особенности формирования графика сменности, общие сведения
Если вам поручено сделать сменный график, а вы не представляете, как именно его формируют, прочитайте наши рекомендации – они дадут вам точное представление о данном документе. Также ознакомьтесь и с примером заполнения – на его основе у вас легко получится оформить собственный бланк.
Прежде чем перейти к детальному описанию графика, приведем общую информацию о документе. Начнем с того, что унифицированной формы графика нет. Это обозначает, что писать его можно в свободном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике организации. При этом способ формирования бланка должен быть отражен в нормативных актах фирмы.
Независимо от того, какой метод составления графика будет выбран, нужно, чтобы документ содержал в себе ряд обязательных данных:
Бланк обязательно должен быть заверен несколькими лицами. Во-первых, теми работниками, в отношении которых он формировался, во-вторых, руководителем структурного подразделения и, в-третьих, директором компании.
Заверять бланк печатью не обязательно – делать это необходимо только тогда, когда такое условие есть в локальной документации фирмы.
График допускается составлять на простом чистом листе бумаги (предпочтительно А4 формата) или на фирменном бланке организации (если такое требование установлено руководством). Писать его можно вручную или на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием).
Как учитывать график сменности
Все графики, разрабатываемые на предприятии, подлежат обязательной регистрации в соответствующем журнале учета. После проведения с ними всех необходимых процедур (разработка, согласование, утверждение, ознакомление), они передаются на хранение в отдел кадров компании. Здесь они подшиваются в отдельную папку с другими такими же документами. Доступ к месту их содержания для посторонних людей должен быть ограничен.
Длительность их хранения обозначается либо в локальных актах организации, либо устанавливается законодательством РФ (но не менее пяти лет). После истечение этого срока, графики можно утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законе.
Образец графика сменности
Прежде чем начать заполнение бланка, следует условно поделить его на три основные последовательные части.
Первая – это начало, или, как его еще называют — «шапка». Сюда вносится:
Вносить эти данные можно как посередине документа, так и слева или справа – значения не имеет. Единственное, что следует учесть, чтобы тут же, вверху, было отведено несколько строк под утверждение графика руководителем организации (сюда надо вписать его должность и ФИО).
Ниже находится основной блок. Обычно он оформляется в виде таблицы. В нее поэтапно вписываются:
Можно дополнить таблицу и другими столбиками (например, о табельном номере сотрудника и т.п.). Под таблицей надо обязательно дать расшифровку информации, внесенной в график, в том числе о количестве смен, количестве работников, в них задействованных, продолжительности каждой смены (в часах), а также об условных обозначениях, внесенных в график.
Далее следует поставить отметку о том, что мнение сотрудников, внесенных в документ, учтено и собрать их подписи. Если подписи ставятся в листе согласования, то в графике сменности нужно указать его наличие, обозначив его в качестве приложения к основному документу.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
График работы сторожей в доу на троих образец
График сменности дает возможность предприятию обеспечить длительную ежедневную деятельность. Регулируя очередность одного сотрудника с другим, организация функционирует непрерывно. Она использует имеющиеся производственные мощности оптимально, увеличивая объем продукции. Для получения максимальной прибыли требуется 2-, 3- или 4-сменный труд. Каждому варианту устанавливают строгие временные рамки.
Документ нужен, чтобы не допустить простой производственных мощностей. Его используют в организациях экстренной помощи — медицинских, МЧС, полиции. Его применяют, регулируя работу сторожей.
Документ позволяет учитывать время работы сотрудников и правильно начислять заработную плату. Органы контроля в обязательном порядке проверяют его наличие в организации и при отсутствии применяют штрафные санкции.
Основной законодательный акт, который определяет формирование — ТК РФ (ст. 103 и 372). Определения термина он не содержит, но устанавливает в ряде статей основные требования к процессу организации труда:
Когда и кто составляет
Решение вопроса о введении или изменении графика смен находится в компетенции работодателя. Он принимает решение с учетом:
Задачу по формированию работодатель возлагает на работника кадровой службы, секретаря или руководителя подразделения. Основное условие для исполнителя — при разработке документа соблюдать требования законодательства в отношении интересов и прав сотрудников.
Как определить количество
Смена длится от 3 до 12 часов в течение дня. Количество определяет работодатель в зависимости от особенностей производственного процесса. Документ используют на протяжении года или сезона — при повышении спроса. Количество сотрудников в смене не ограничивается.
Как правило, образец, как составить график работы на 3 человека по 12 часов, определяет прямой порядок чередования сотрудников (отработана первая — отдых — включение во вторую, третью и т. д.) или обратный (отработана первая — отдых — включение в третью, затем — во вторую и т. д.). При наличии непрерывного процесса предприятие использует 4-шаговый алгоритм (3 смены трудятся сутки, четвертая — на отдыхе).
Определяя число смен и занятых в них сотрудников, работодатель учитывает разрешенную продолжительность времени труда для особых категорий, определенных ст. 94 ТК РФ, и наличие у сотрудника сокращенной продолжительности времени труда.
Обязательные требования
Установленная форма графика смен отсутствует, соответственно, работодатель использует произвольный вариант. Удобно представить его в виде таблицы, включающей следующие сведения:
Если необходимо, смену для работника конкретизируют (если она не закреплена в трудовом соглашении — первая или вторая, утро или вечер). На основании этого составляется таблица графика работы в 4 смены по 12 часов день-ночь или другой распорядок.
Распределение смен по дням недели
Документ следует согласовать с профсоюзом организации по алгоритму ст. 372 ТК РФ и утвердить локальным распорядительным актом. Если в учреждении есть коллективное соглашение, документ является приложением к нему (ч. 3 ст. 103 ТК РФ).
Работодатель знакомит с документом сотрудников не менее чем за 1 месяц. Варианты ознакомления:
Планируя работу, выполните ряд условий:
Срок хранения документа — 5 лет, кроме варианта работ с вредными и опасными условиями. Такой вариант следует хранить 75 лет. Срок считают с 1 января года, следующего за тем, в котором график окончен (ч. 1 ст. 17, ст. 21.1 закона об архивном деле).
Отсутствие документа приведет к административной ответственности в виде штрафов до 75 000 рублей по ч. 1, 2 ст. 5.27 и ст. 13.20 КоАП РФ.
Как составить при 12-часовом рабочем дне
Cоставляя график смен для 12-часового дня, важно не допускать нарушений и соблюдать требования ст. 103 ТК РФ. Часто сторожа трудятся 12 часов в рабочие дни и 24 — в выходные. Работодатель формирует, например, график работы по 12 часов 3 сторожей в школе так, чтобы общее число часов отработки в учетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год) не превышало норму.
Как составить при 24-часовом рабочем дне
График сменности, рассчитанный на 24 часа, — сутки через трое. Это значит, что сотрудник пребывает на работе 24 часа. Инструкция, как правильно составить график работы сторожам при 24 часах смены:
Работник с таким графиком пребывает на производстве 24 часа. Перерыв на отдых и питание — не более 2 часов и не менее 30 минут. Ст. 108 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя предоставить возможность для отдыха и питания во время работы. Список видов деятельности определяют правила внутреннего распорядка труда в организации.
Как утвердить и ввести в работу
Для утверждения документа работодатель направляет проект с обоснованием в профсоюз организации (ч. 3 ст. 103, ч. 1 ст. 372 ТК РФ). При отсутствии ответа или положительном отклике график утверждают.
Издав приказ, в правом верхнем углу первой страницы документа ставят гриф «утвержден» с указанием реквизитов распорядительного акта (п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Оклад сторожа в бюджетном учреждении 2020
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Оклад сторожа в бюджетном учреждении 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам. Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию. Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе?
За работу в ночное время предусмотрена повышенная оплата в размере 40 % часовой тарифной ставки, за стаж выплачивается 10 % тарифной ставки. Как правильно начислить заработную плату, если в организации не применяется суммированный учет рабочего времени? ВОПРОС: В организации работают 3 сторожа.
Заработная плата сторожей в 2020 году
Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.
Для соблюдения трудового законодательства наниматель обязан обеспечить ряд условий. В первую очередь вести суммированный учет трудового времени и отслеживать, чтобы, в случае если используется график сменности на 2020 год, лимиты за укрупненные периоды (месяц или квартал) соблюдались.
Порядок оплаты в выходные и праздничные дни остается таким же, как и при начислении заработной платы дневным сторожам. 4 Не рекомендуется устанавливать 24-часовой рабочий день для сторожа. Лучше разделите его на две или три смены. Так вы избавитесь от проблем с начислением заработной платы и вопросов со стороны проверяющих органов в связи с внесением его в документацию. Правильно распределить зарплату за сутки гораздо сложнее, чем стандартный восьмичасовой рабочий день.
Оплата ночных часов при сменном графике работы
Несмотря на то, что большинство организаций работает в дневное время, специфика отдельных видов труда предусматривает ночное (а иногда и круглосуточное) функционирование. Как раз для таких предприятий существует сменный режим труда, согласно которому часть смены или вся смена выпадает на часы, обычно предназначенные для сна и отдыха.
Пример 2. Вахтеру общежития при техникуме установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период — квартал. Его часовая тарифная ставка составляет 40 руб. Согласно графику сменности вахтер работает сутки через трое. За I квартал 2010 г. он отработал за январь по норме 8 суток, за февраль — 6 суток (норма — 7 суток), за март — 9 суток (норма — 8 суток). Общее количество часов, отработанных вахтером за I квартал 2010 г., соответствовало норме. Необходимо рассчитать заработную плату за отработанные месяцы.
Если в учреждении введен суммированный учет рабочего времени, при этом работник отрабатывает за месяц все смены, предусмотренные графиком, то он имеет право получить месячный оклад. Если же установленные в месяц смены отработаны работником не полностью, то ему выплачивается часть оклада пропорционально отработанному времени.
Зарплата сторожа
Если в организации учетным периодом является квартал или год, то переработка или недоработка нормального рабочего времени в отдельном месяце не может служить основанием для пересмотра графика, если общее рабочее время соответствует установленной норме часов в течение учетного периода. К примеру, согласно производственному календарю рабочее время за I квартал 2010 г. составляет 447 часов (в том числе за январь — 120 ч, за февраль — 151 ч, за март — 176 ч). Однако это не означает, что норма рабочего времени по графику за каждый месяц квартала должна соответствовать указанным цифрам. Показатели могут отличаться (например, за январь — 150 ч, за февраль — 97 ч, за март — 200 ч), при этом общее рабочее время за квартал должно равняться 447 часам.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Как рассчитать зарплату сторожам в бюджетном учреждении
Если на период приходится хоть один из вышеуказанных случаев, то расчет зарплаты 2020 следует проводить по формуле: Зарплата = Месячный должностной оклад / Количество рабочих дней х Количество отработанных дней Секретарь отсутствовала на рабочем месте 12–21 января из-за болезни, следовательно, рабочих дней в периоде — 11.
Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).
Расчет зарплаты сторожей в бюджетном учреждении калькулятор
На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.
Гарантии в части МРОТ.
Таким образом, если наибольшая часть рабочего времени сотрудника попадает в диапазон указанных часов, считается, что работа осуществляется в ночное время. Согласно указанной статье, продолжительность рабочей смены в ночное время должна быть на час меньше, нежели в дневные часы.
Размер оплаты труда в учреждении сотрудников нужно продублировать в коллективном договоре, соглашении с сотрудником, трудовом договоре, положении об оплате труда и других локальных актах. Здесь необходимо указать полную информацию о том, как осуществляется расчет заработной платы и ее начисление сотруднику.
Оплата труда в учреждениях может быть зафиксирована в коллективном договоре или соглашении. Документы составляются на основании требований Трудового Кодекса РФ и других нормативно-правовых актов. К ним относятся рекомендации, официальные Письма Правительства и локальные документы.
Порядок оплаты труда на федеральном уровне
Формирование системы оплата труда в учреждениях федерального уровня осуществляется на основании постановления Правительства от 05.08.2008 № 583 и статьи 144 ТК РФ. Разработка документов производится на основании единых тарифно-квалификационных справочников работ, профессий и должностей. Допустимо использование профессиональных стандартов. Необходимо также учесть требования трехсторонней комиссии, приказы Минздравсоцразвития о стимулирующих и компенсационных выплата, мнение профсоюзов (если они есть).
В 2020 году Правительство, исполняя «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам (2020), одобрило выделение 14,5 млрд рублей на финансирование повышения зарплаты отдельных категорий работников бюджетных учреждений. В 2020 году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников. Но начнем с новостей.
Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году
Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:
Повышение окладов с 01.10.2020
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
96 ТК РФ). Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие).
За работу в ночное время предусмотрена повышенная оплата в размере 40 % часовой тарифной ставки, за стаж выплачивается 10 % тарифной ставки. Как правильно начислить заработную плату, если в организации не применяется суммированный учет рабочего времени? ВОПРОС: В организации работают 3 сторожа.
Расчет заработной платы сторожей в бюджетном учреждении — как не допустить ошибок
Именно в нем ответственный работник, назначенный работодателем, проставляет то количество часов, которое было фактически выработано работником или работниками, которые наняты на работе с условием такой повременной оплаты.
Если работник не против, время, отработанное сверх нормы, организация может компенсировать ему неденежными средствами, а дополнительным выходным. Продолжительность нерабочего периода не может быть меньше времени, затраченного на труд.
Если смена совпадает с праздничным днем, то оплачивается она также в двойном размере. Если сотрудник работает после смены по инициативе работодателя, то сверхурочные часы за должны быть оплачены по приведенным выше формулам.
Оплата сверхурочных в 2020 году: все, о чем должны знать работодатели
103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ). Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие).
Причем расчёт зарплаты в январе 2020 года напрямую зависит от системы оплаты труда. Необходимо отметить, если работник, получающий оклад, трудился все рабочие дни, он не теряет в заработной плате из-за большого количества новогодних праздников.
Бесплатная юридическая помощь
Это остается на усмотрение администрации, но с учетом новых требований должен соблюдаться определенный промежуток между выплатой частей зарплаты.Нововведения 2020 года в части расчета и выплаты заработной платы работникам отражены в Федеральном законе от 3 июля 2016 года № 272-ФЗ и касаются статьи 136 ТК РФ.
Расчет зарплаты 2020 год
Российские руководители настолько «любят» своих подчиненных, что не готовы расстаться с ними даже на новогодние каникулы. Разберемся, какая положена оплата новогодних праздников по закону РФ 2020. Новогодние каникулы не за горами.
Более 30% специалистов этого направления – представители молодежи в возрасте не более 30 лет. На лиц среднего возраста приходится примерно столько же. А пенсионеров в этой профессии меньше – всего 15%. Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.
Кроме того подпунктом 1.5 пункта 1 приложения 1 к постановлению № 6 предусмотрено повышение тарифных окладов руководителям без уточнения конкретных наименований их должностей. Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Сторож в школе открыто в Новосибирской области. На втором месте — Московская область, а на третьем — Иркутская область.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
В связи с тем что с начала текущего года законодательство по оплате труда претерпело изменения, возникла необходимость рассмотреть особенности оплаты труда в случае применения суммированного учета рабочего времени, в частности, для должности сторожа.
По нормам законодательства присвоение специалистам квалификационных категорий по занимаемым должностям производится в порядке, определенном коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.
С января 2020 года МРОТ составил 11280 рублей и сравнялся с уровнем прожиточного минимума с 1 мая 2020 года. Значит, при полностью отработанном положенном времени в месяц работник может получать не менее этой суммы.
Начисление зарплаты сторожам февраль 2020
Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно.
Несмотря на то, что большинство организаций работает в дневное время, специфика отдельных видов труда предусматривает ночное (а иногда и круглосуточное) функционирование. Как раз для таких предприятий существует сменный режим труда, согласно которому часть смены или вся смена выпадает на часы, обычно предназначенные для сна и отдыха.
График сменности и приказ его утверждения
Формирование графика сменности – во многих случаях одно из основных условий бесперебойной работы предприятия или организации.
Когда применяется сменный график работы
Сменный график – явление достаточно распространенное. Используется он в самых разных отраслях деятельности, чаще всего в компаниях с непрерывным круглосуточным производственным циклом – необходимость его применения здесь обусловлена тем, что простои оборудования недопустимы, т.к. они ведут к сбоям в системе и немалым финансовым потерям. А вот регулярная своевременная смена персонала приводит к увеличению объема выпускаемой продукции, улучшению производительности труда и, как следствие, большей прибыли.
Также сменный график распространен и в других сферах, например, в медицинских учреждениях, охранных структурах, пожарных, газовых службах, в железнодорожных и транспортных перевозках, авиасообщении и т.д.
Количество смен и работников в них
Число смен зависит от особенностей деятельности организации. Это может быть две, три и даже четыре смены в сутки. Каждая смена работает определенный промежуток времени – от трех-четырех часов до двенадцати.
Индивидуально и количество работников в одной смене. Это может быть один человек или даже несколько десятков (верхний порог не ограничен).
Зачем нужен график сменности
График сменности является одним из важнейших внутренних документов компании.
На основе графика ведется учет рабочего времени сотрудников и впоследствии производится начисление им заработной платы.
Таким образом, он относится не только к методам организации труда на предприятии, но и является серьезным учетным бланком.
Не нужно забывать и о том, что если в компании предусмотрена работа в сменном режиме, то наличие графика в обязательном порядке проверяется государственными надзорными структурами (например, трудовой инспекцией и налоговой службой). Отсутствие этого документа может послужить причиной к наложению на предприятие и его руководство административного наказания в виде достаточно крупного штрафа.
Законодательное регулирование, обязательные условия
Сменный график регулируется законодательством, а именно ст. 372 ТК РФ (ч. 3 ст. 103 ТК РФ). При введении его в организации требуется неукоснительно соблюдать нормы и условия вышеназванного раздела Трудового Кодекса Российской Федерации.
Правила работы в данном режиме прописаны здесь достаточно обстоятельно и четко. Перечислять их в этой статье смысла нет, но на некоторых просто необходимо заострить внимание:
Если организация испытывает потребность в применении сменного графика для разных категорий (должностей) работников, то для каждой из них продолжительность смены может определяться отдельно (такие ситуации встречаются в транспортных компаниях – для водителей применяется один режим работы, для диспетчеров другой, а для обслуживающего персонала – третий).
При формировании графика следует учитывать и еще один важный момент — если большая часть выпадает на ночь, то смена автоматически должна быть уменьшена на час.
Все остальные условия работы должны также соответствовать законодательству, в том числе и в тех вопросах, которые касаются выдачи зарплаты, предоставления больничных, отпуска и т.п.
Что не считается сменным графиком
Некоторые кадровики ошибочно полагают, что график работы сутки через двое/трое, два дня через два и т.п., относится к сменным. Если внимательно ознакомиться с трудовым законодательством РФ, выяснится, что это не так. Группа работников, выполняющая свои должностные обязанности в течение одного дня, и сменяющаяся на следующий день другими, работает в режиме, закрепляемом внутри предприятия, однако при этом четкой процедуры разработки такого режима, его согласования и утверждения не предусмотрено.
Некоторые моменты, касающиеся оплаты
Расчет оплаты труда при сменном графике несколько отличается от стандартного. Специфика здесь заключается в том, что количество рабочих часов по установленному на предприятии режиму может отличаться от нормы, установленной по закону, причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (так называемая плановая переработка или недоработка).
Для того, чтобы в расчетах зарплаты не было ошибок, по завершении периода учета следует осуществлять сверку следующих параметров: количества рабочих часов в соответствии с нормой и их же количество, исходя из реальных показателей. Если при сравнении второй показатель будет больше первого, потребуется рассчитать и доплатить сотруднику за переработанное время.
Если смена работнику выпадает на выходной день, то она оплачивается как обычная (это обосновывается особенностями условий сменного режима). Если же он вынужден работать в праздничный день (государственные нерабочие дни указаны в Трудовом Кодексе РФ), то оплата ему должна производиться по соответствующему стандартному тарифу, т.е. в двойном размере.
Закрепление порядка работы
Если руководство предприятия решает применять посменный график работы, эту норму оно обязано закрепить в учетной политике, если точнее – в Правилах внутреннего распорядка.
Если в компании действует профсоюзная ячейка, данные Правила, в том числе по части сменного режима работы, должны утверждаться ее представителем. На взаимодействие с профсоюзом отводится пятидневный период – за этот срок профсоюзные деятели должны либо одобрить представленные им Правила, либо доказательно их оспорить.
Также допускается установить использование сменного графика в коллективном договоре.
Помимо Правил внутреннего распорядка и коллективного договора, пункт о сменном режиме работы должен быть прописан в разделах индивидуальных трудовых договорах с сотрудниками, с указанием количества часов в смене и иных параметров.
Процесс формирования графика сменности
Первым практическим этапом воплощения сменного графика в жизнь является приказ о его создании, выпускаемый от имени директора организации. В нем прописывается указание создать график сменности, период, ответственное лицо и прочие необходимые сведения.
Образец приказа об утверждении графика сменности
Далее идет непосредственное составление документа. Здесь должны быть учтены интересы работодателя и сотрудника.
График формируется заранее – как минимум за тридцать дней до наступления смены.
Каждый сотрудник, упомянутый в документе, должен быть с ним ознакомлен под роспись. Таким образом, он свидетельствует о том, что согласен с данным режимом работы.
После разработки, согласования и окончательного утверждения график будет обязательным к исполнению как для руководства предприятия, так и для сотрудников, которые в нем обозначены.
На какой период составляется бланк
График посменной работы может формироваться на любой период времени. Как правило, срок, на который составляется данный документ, указывается в нормативных актах компании. Чаще всего графики составляются на один месяц. Каждый раз новый график должен утверждаться в установленном порядке.
Можно ли менять в нем сведения
В утвержденный сменный график изменения вносить допускается, но только в крайнем случае и с соблюдением некоторых правил.
Во-первых, если перемены происходят по инициативе работодателя, он в обязательном порядке должен заранее уведомить о них подчиненных и получить их письменное согласие – без них законным образом внести правки будет проблематично.
Если изменить график смен просит кто-либо из сотрудников, он должен составить специальное заявление на имя руководителя. В заявление нужно указать причины просьбы (она должна быть обязательно уважительной с приведением соответствующих письменных обоснований), затем должно быть получено согласие остальных сотрудников, которых касается документ. Если коллегам и руководству удалось достичь компромисса, формируется новый приказ, на основе которого в график вносятся нужные коррективы.
Можно ли меняться сменами без внесения изменений в график сменности
Иногда на предприятиях случаются ситуации, когда работники меняются сменами без предварительного уведомления об этом начальства. Это категорически недопустимо.
За подобную замену руководство вправе наложить на подчиненных дисциплинарное взыскание.
А в случае не единичного нарушения трудовой дисциплины (а именно к этой категории относятся данные проступки) даже уволить провинившихся.
Кто составляет документ
Непосредственная задача по составлению графика сменности может быть возложена либо на специалиста кадрового отдела, либо на начальника структурного подразделения, либо на секретаря организации. Главное условие, которое должен соблюдать исполнитель – учитывать нормы законодательства, интересы предприятия и работников.
При этом документ после формирования обязательно должен быть передан на подпись руководителю отдела и директору.
Как согласовывать с работниками
С сотрудниками график смен нужно согласовывать заранее, как уже говорилось выше – не позднее, чем за тридцать дней до наступления первой по нему смены.
Подписи о согласии можно ставить непосредственно в самом графике или же сделать для этого отдельный лист.
Если выбран второй вариант, то в листе согласования нужно сделать таблицу, вписать туда всех работников и собрать их автографы (с датой их постановки). Данный документ будет официальным приложением к графику сменности.
Особенности формирования графика сменности, общие сведения
Если вам поручено сделать сменный график, а вы не представляете, как именно его формируют, прочитайте наши рекомендации – они дадут вам точное представление о данном документе. Также ознакомьтесь и с примером заполнения – на его основе у вас легко получится оформить собственный бланк.
Прежде чем перейти к детальному описанию графика, приведем общую информацию о документе. Начнем с того, что унифицированной формы графика нет. Это обозначает, что писать его можно в свободном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике организации. При этом способ формирования бланка должен быть отражен в нормативных актах фирмы.
Независимо от того, какой метод составления графика будет выбран, нужно, чтобы документ содержал в себе ряд обязательных данных:
Бланк обязательно должен быть заверен несколькими лицами. Во-первых, теми работниками, в отношении которых он формировался, во-вторых, руководителем структурного подразделения и, в-третьих, директором компании.
Заверять бланк печатью не обязательно – делать это необходимо только тогда, когда такое условие есть в локальной документации фирмы.
График допускается составлять на простом чистом листе бумаги (предпочтительно А4 формата) или на фирменном бланке организации (если такое требование установлено руководством). Писать его можно вручную или на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием).
Как учитывать график сменности
Все графики, разрабатываемые на предприятии, подлежат обязательной регистрации в соответствующем журнале учета. После проведения с ними всех необходимых процедур (разработка, согласование, утверждение, ознакомление), они передаются на хранение в отдел кадров компании. Здесь они подшиваются в отдельную папку с другими такими же документами. Доступ к месту их содержания для посторонних людей должен быть ограничен.
Длительность их хранения обозначается либо в локальных актах организации, либо устанавливается законодательством РФ (но не менее пяти лет). После истечение этого срока, графики можно утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законе.
Прежде чем начать заполнение бланка, следует условно поделить его на три основные последовательные части.
Первая – это начало, или, как его еще называют — «шапка». Сюда вносится:
Вносить эти данные можно как посередине документа, так и слева или справа – значения не имеет. Единственное, что следует учесть, чтобы тут же, вверху, было отведено несколько строк под утверждение графика руководителем организации (сюда надо вписать его должность и ФИО).
Ниже находится основной блок. Обычно он оформляется в виде таблицы. В нее поэтапно вписываются:
Можно дополнить таблицу и другими столбиками (например, о табельном номере сотрудника и т.п.). Под таблицей надо обязательно дать расшифровку информации, внесенной в график, в том числе о количестве смен, количестве работников, в них задействованных, продолжительности каждой смены (в часах), а также об условных обозначениях, внесенных в график.
Далее следует поставить отметку о том, что мнение сотрудников, внесенных в документ, учтено и собрать их подписи. Если подписи ставятся в листе согласования, то в графике сменности нужно указать его наличие, обозначив его в качестве приложения к основному документу.
Последний станет дополнением к коллективному договору.
Что такое сменный график работы
При таком режиме продолжительность рабочего дня меняется в течение недели.
Для соблюдения трудового законодательства наниматель обязан обеспечить ряд условий. В первую очередь вести суммированный учет трудового времени и отслеживать, чтобы лимиты за укрупненные периоды (месяц или квартал) соблюдались.
При установлении сменности соблюдайте такие требования:
Статья 102 ТК РФ указывает на необходимость согласования между работодателем и трудящимися времени начала и завершения и общей продолжительности работы. Если в организации есть профсоюз, его мнение следует учитывать при составлении расписания.
Посмотрим, как рассчитать скользящий сменный календарь работы сторожей в детском саду (три сторожа, на 2019 год, февраль).
Обычно сторожа работают по 12 часов в будние дни (с 18.00 до 6.00) и по 24 — в выходные (когда детский сад закрыт).
Продолжительность работы посменно
Сколько разрешается работать в день при посменном режиме
14-16-летние, совмещающие труд с учебой
16-18-летние, совмещающие труд с учебой;
14-15-летние в период каникул.
15-16-летние в период каникул
При рабочей неделе короче 30 ч. во вредных или опасных условиях
16-18-летние в период каникул
При 36-часовой рабочей неделе во вредных или опасных условиях
Для прочих категорий показатель высчитывается, исходя из нормы, равной сорокачасовой трудовой неделе.
Довольно распространенным является сменный график работы 1/3 по 24 часов на 2019 год: календарь составлен из расчета 4 работающих «сутки через трое».
Как составить скользящий график работы (образец)
Составим график сменности сторожей (образец на 4 человек, работающих «3 + 1» (3 рабочих дня — 1 выходной).
Унифицированной формы законодательство не предусматривает. В каждой организации кадровая служба составляет его индивидуально. Главное, чтобы в нем присутствовали следующие данные:
Утверждает документ руководитель предприятия. Доведение до сведения трудящихся следует обеспечить как минимум за месяц до этого. Если же условия труда меняются существенно, то срок увеличивается вдвое.
Каждый расписывается в документе, тем самым соглашаясь на установленный режим. Если предполагается периодически вносить в него изменения, утверждать календарь сменной работы удобнее не на год, а на месяц. Хранится он в кадровой службе вместе с прочими распоряжениями по предприятию.
Если распорядок рабочего дня не устраивает сотрудника, он вправе попросить работодателя предоставить ему более комфортные условия.
12-часовой рабочий режим
В случае производственной необходимости руководители могут ввести на предприятии 12-часовой режим: ниже представлен сменный график работы 2/2 по 12 часов на 2019 год (на 1 месяц).
Некоторые предприятия или службы, например спасатели, работают круглосуточно и семь дней в неделю. Такой подход объективно необходим и социально значим. Для коммерческих предприятий такой вариант использования рабочего времени своих сотрудников тоже порой оправдан. Например, имущество предприятия требует круглосуточной охраны.
Далеко не всегда стандартный дневной график работы для всего коллектива является выгодным как для работодателя, так и для самих работников. Для обеспечения непрерывности производственного процесса, оптимизации использования оборудования и получения максимального объема продукции в ряде случаев требуется сменная работа. Как правило, устанавливаются двух-, трех- или четырехсменные графики. При этом для каждой смены определяются жесткие временные рамки.
Когда применяется
Чаще всего сменный режим рабочей деятельности применяется в том случае, когда простои оборудования наносят серьезный ущерб предприятию. Если работа требует внимательности, регулярная смена групп работников просто необходима. Это позволяет удерживать качество на высоком уровне, снижает риск производственного травматизма и увеличивает объемы выпускаемой продукции.
Распространена работа посменно и в учреждениях, оказывающих экстренную помощь: медики, сотрудники МЧС, газовая и пожарная службы, полицейские. В то же время вполне обычное дело, например, сменный график работы сторожей.
Если говорить о временном промежутке одной смены, то диапазон вариантов колеблется от 3 до 12 часов за один день. Количество смен устанавливается руководством предприятия и обусловлено спецификой производственного процесса, степенью загруженности. График сменности (онлайн можно найти, например, в нашей статье «График учета рабочего времени») применяется круглогодично или сезонно — в период повышенного спроса на определенную продукцию. Социальные службы работают в таком режиме круглый год.
Число работников каждой смены не ограничено. Составляя очередной график сменности на 2019 год, работодатель обязан учесть мнение профсоюза и оформить документ приложением к коллективному договору.
Обновленный график сменности (ст. 103 ТК РФ) доводят до сведения каждого работника минимум за месяц до его введения в действие. Ставить две и более смен подряд для одной и той же группы работников Трудовой кодекс категорически запрещает.
Зачем нужен
Составление графика сменности является обязательным действием, документируемым внутренним распоряжением. Без него практически невозможно правильно учесть рабочее время сотрудников и начислить им адекватную зарплату. Мало того, контролирующие органы обязательно проверяют наличие графика и штрафуют нарушителей за его отсутствие.
Число смен, работников в них и переход сотрудников из одной смены в другую регулируются графиком. При работе в ночь смена сокращается на один час. Часть сотрудников разрешено привлекать к работе в ночные смены только с их письменного согласия. К таким категориям относятся:
График сменности сторожей, образец на 3 человек
Пользуясь этим образцом, легко составить и график сменности сторожей (образец) на 4 человек. Работодатель обязан разработать графики работы сторожей таким образом, чтобы в целом за год количество рабочих часов не превышало установленную норму (1981 час).
График сменности два через два при 12-часовом рабочем дне
Формирование графика сменности – во многих случаях одно из основных условий бесперебойной работы предприятия или организации.
Что обязательно прописать в должностной инструкции для вахтера образовательного учреждения + пример полной должностной инструкции
Вахтер и сторож – профессии со схожими обязанностями. Ранее вахтер именовался старшим сторожем. Руководители образовательных учреждений предпочитают совместить две должности в одну – сторож-вахтер. Недавно были приняты профессиональные стандарты в сфере охраны физ.лиц и имущества, которые допускают объединение двух этих профессий. Однако требуется соблюдение определенного условия – предъявление квалифицированных требований к нанимаемому сотруднику.
Должностная инструкция вахтера в школе поможет определить, какими умениями и знаниями должен владеть претендент. Их будут определять выполняемые функции.
Несмотря на минимальные требования к кандидату, не каждый желает работать в должности вахтера. Основная причина – множество обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. В первую очередь, вахтер следит за передвижением людей на объекте, а потом уже за сохранностью имущества.
Структура должностной инструкции
Чем полнее должностная инструкция, тем меньше вопросов появляется в процессе работы. В ней перечисляют все права и обязанности работника, включая количества смен и порядок проверки документов.
Стандартная должностная инструкция будет включать 4 пункта:
Основные положения
Вахтер является сотрудником категории технических исполнителей. Инструкция обязательно должна указывать непосредственного руководителя и заместителя. Важно описать порядок назначения на должность и основания для освобождения от обязанностей.
Рабочий для комплексного обслуживания здания принимается и увольняется директором школы по представлению зам. директора по административно-хозяйственной работе — завхоза. Это должен быть человек старше 18 лет, можно без опыта работы, спец.образования.
Инструкция вахтеров школ имеет ряд дополнений, учитывающих специфику работы организации. Работа с детьми требует большей ответственности за сохранность. Дополнительная ответственность связана с соблюдением нормативных положений по правам ребенка:
Требования к претенденту
К кандидату определенные ограничения по стажу работы и образования не предусмотрены. Однако проф.стандарт обязует иметь 1 уровень квалификации, позволяющий охранять имущество без использования физических усилий или спец.средств.
Проф.стандарт предусматривает у работника наличие знаний и подготовки, позволяющие выполнять обязанности для обеспечения безопасности объекта и физ.лиц.
Вахтер должен владеть следующей информацией:
Копии перечисленных документов и образцов можно хранить на рабочем месте вахтеру. Он должен быстро найти требуемую информацию, не задерживая посетителей или тратя драгоценное время.
Обязанности
Рабочая деятельность вахтера направлена на охрану и контроль над порядком в образовательном учреждении:
Рассмотрим подробнее должностные обязанности сторожа-вахтера:
Инструкция должна быть распечатана в 2-ух экземплярах. На каждом должна быть подпись сотрудника и руководителя школы.
Права
Должностная инструкция вахтера должна содержать права:
Ответственность
Вахтер – материально ответственное лицо, которое отвечает за плохое исполнение трудовых функций и за полный отказ от их выполнения.
На него возлагают дисциплинарные взыскания за несоблюдение нормативных актов и должностных обязанностей, трудового распорядка и Устава учредительного заведения.
Вахтер ответственен за выполнение пропускного режима, здоровье и жизни сотрудников и учащихся школы, за нарушение их свободы.
Освобождение от должности происходит при однократном или многократном применение физического или психического насилия над учениками, так же при совершении аморального поступка.
Взаимоотношения
Вахтер ведет следующую документацию: журнал регистрации посетителей, приема-сдачи дежурств, по обходу школы.
Материалы организационного и нормативно-правового характера ему должна предоставить под роспись администрация школы.
Сотрудник обязательно пройти инструктаж по техники безопасности, правилам санитарии под руководством непосредственного начальника.
Вахтер обязан незамедлительно сообщать рабочему по техобслуживанию здания о неисправности проводки, санитарно-гигиенического оборудования, замков, дверей, стекол, запорах и др.
Вахтер находится в тесном контакте с работниками учреждения, родителями учеников, периодически обмениваться данными по компетентным вопросам с педагогическим составом и администрацией.
Чрезвычайные обстоятельства
При незаконном проникновении:
Обнаружение подозрительного вещества или предмета:
Пропускной режим
Пропускной режим назначают в следующих целях:
Пропускной режим будет заключаться в следующем:
Правила пропускного режима лучше прописать в должностной инструкции сторожа-вахтера в виде приложения.
Если у посетителя есть ручная кладь, то вахтер вправе предложить добровольно показать ее содержимое. При получении отказа вызывают администрацию школы, а посетителя не пропускают до ее прихода в помещение. Если он отказывается покидать здание, следует проинформировать директора, вызвать наряд полиции или применить тревожную сигнализацию.
Вахтеру запрещено
Особенности работы вахтером в школе
Непосредственным начальником вахтера является завхоз. Вахтер должен взаимодействовать с администрацией, преподавателями.
Рабочий день нормирован по графику и не должен превышать 40 часов в неделю. График утверждает его начальник. Как правило, в рабочие дни — 8.00-18.00, в субботу – 8.00-15.00. Место работы – пост в вестибюле со средствами связи, столом, стулом и компьютером.
Часто вахтеры-охранники в школе работают по 24 часовому графику: с 8.30 одного дня до 8.30 другого. Прибытие на пост должно быть за 10-15 минут до передачи дежурства. При невозможности выйти на работу, работник должен предупредить директора заранее – более чем за полсуток. Обязательно предусматривают 3 периода для отдыха и приема пищи. Их длительность – 30 минут.
Внешний вид сотрудника должен быть опрятным, желательно предусмотреть специальную форму. Вахтер будет первым сотрудником образовательного учреждения, которого видят посетители. Он должен быть компетентным, проявлять вежливость и корректность ко всем посетителям, педагогическому составу и особенно к детям.
Должностную инструкцию составляет отдел кадров образовательного учреждения. Разрешено прибегать к помощи сторонних организаций, использовать квалификационные справочники, стандарты, предусмотренные трудовым законодательством РФ. Должностная инструкция может быть отдельным документом или в качестве приложения к трудовому договору.
Создают два оригинала документа, каждый лично подписывает сотрудник и его руководитель. Один экземпляр предназначен для вахтера, а второй остается в организации. Иногда выводят третий экземпляр для кадровой службы.