график уборки и проветривания помещений образец коронавирус
График проветривания помещений при коронавирусе
Для профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, а также и других респираторных заболеваний работодателям рекомендовано организовать периодические проветривания рабочих помещений. Это необходимо для любых компаний и предприятий. Удобно разработать для учета проведения процедуры специальный график. Разберемся, как его составить.
Особенности организации проветриваний
Роспотребнадзор в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 установил правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Помимо всего прочего, к ним относится периодическое проветривание помещений.
Рекомендации гласят, что процедуру нужно проводить не реже одного раза в 2 часа по 15 минут. Свежий воздух поможет избежать концентрации вируса в помещении. При возможности необходимо совершать проветривания чаще. Если предприятие работает круглосуточно, то проветривать нужно на протяжении всего этого времени. Способы могут быть разными: открытие окон, форточек, фрамуг, включение приточной вентиляции.
Для учета проведения процедур целесообразно составить специальный график. С его помощью можно будет сразу понять, когда были совершены проветривания, в какое время. Это внутренний документ организации, при проверках его требовать не будут. Он нужен лишь для выполнения предписаний Роспотребнадзора, организации сотрудников.
Документ составляют на каждый день. В течение дня после проветривания ответственный за процедуру работник, назначенный приказом руководителя, ставит свою подпись.
К сведению! Можно также разработать журнал проветриваний. По своей структуре он мало чем будет отличаться от графика.
В школах и учреждениях дополнительного образования проветривать учебные классы нужно после каждого урока. В детских садах — каждые полтора часа, во время прогулки детей, сна.
Как составить график проветривания помещений при коронавирусе
Так как данный документ не является обязательным, его можно составить в свободной форме.
Нужно указать такие данные:
Бланк графика распечатывают на каждый рабочий день организации.
Образец графика проветривания помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»
График
проветривания помещений в условиях распространения коронавирусной инфекции
Ответственный: старший программист Львов А.В., программист Салангин В.С.
Дата: «10» ноября 2020 года.
Как оформить график проветривания помещений при коронавирусе — образец
Регулярный доступ свежего воздуха на рабочем месте важен для профилактики любых заболеваний и вирус ковид 19 не является исключением. Основные рекомендации по эксплуатации рабочих зон в условиях пандемии были опубликованы в марте европейской организацией REHVA (федерацией ассоциаций отопления, вентиляции и кондиционирования).
Роспотребнадзор также рекомендует проводить регулярное проветривание помещений в качестве профилактики заболевания COVID19, при этом следует составить график, которым будет руководствоваться персонал.
Как проветривать помещения на работе при коронавирусе?
Заражение вирусом возможно воздушно-капельным путем. При кашле, разговоре человека выделяются частицы до 5 микрометров в диаметре. Они находятся в воздухе несколько часов и могут переноситься с атмосферными потоками на большие расстояния.
Параметры коронавируса – до 160 нанометров. Как показывают лабораторные исследования, он обнаруживается в воздухе до 3 часов, а на предметах – до трех дней.
Снизить вероятность содержания в воздухе болезнетворных частиц помогает выведение воздушных масс через фильтры системы кондиционирования и вентиляции. Обычное открывание окон и дверей тоже работает, но не так эффективно.
Однако проветривание любым способом исключит оседание большего количества частиц коронавируса на поверхности мебели, оборудования. В целом в нерегулярно проветриваемых закрытых помещениях отмечается повышенный риск заболеваемости.
Федерация инженеров рекомендует по возможности организовать круглосуточную вентиляцию в режиме пониженной скорости воздуха. Если такая возможность исключается, проветривают 15 минут до начала рабочего дня, в перерывах и пересменах персонала. Оздоровление пространства не должно стать причиной переохлаждений и простудных заболеваний. При этом вывод воздуха проводят только в одну сторону – наружную.
Не рекомендуется использовать системы рециркуляции и локальное оборудование, а также любые системы с притоком воздуха, чтобы удаленный вирус после оседания на стенках вентиляционной системы не был возвращен обратно. Включать такое оборудование можно только при закрытых рециркуляционных заслонках, особенно во время вспышек заболеваемости.
В туалетных комнатах с вентиляцией во время проветриваний окна должны быть закрыты, чтобы не создавать обратного потока воздуха.
Вытяжные системы туалетов должны работать в режиме 24/7, так как постоянное увлажнение во время умывания и смыва воды в унитазах способствуют образованию капель влаги в воздухе, с которыми разносится вирус. По этой же причине смыв стоит проводить с закрытой крышкой унитаза.
У вируса тоже есть порог выживаемости. Коронавирус гибнет при высокой влажности около 80% и температуре выше 30°С, но работать в таких условиях человек не может.
Нужно ли работодателю составить график проветривания при ковид?
Исходя из обязательных рекомендаций Роспотребнадзора, работодатель обязан составить график проветриваний рабочего пространства с ведением специального журнала.
В новой версии документа от Роспотребнадзора от 29.09.2020 одной из профилактических мер против коронавируса значится проветривание.
Проводится оно каждые 2 часа. Во время процедуры двери туалетных комнат должны быть закрыты, а сотрудники во избежание простудных заболеваний должны находиться вне помещений.
Дезинфицирование поверхностей проводится до проветривания, чтобы испарения от этих средств тоже были удалены.
Если не удается проводить процедуру регулярно, для обеззараживания воздуха можно приобрести бактерицидную лампу. Она работает в режиме рециркуляции и убивает все болезнетворные микроорганизмы, в том числе коронавирус.
Правила составления
Чтобы упорядочить проведение профилактических мероприятий, издается приказ с назначением лица, отвечающего за составление графика и его исполнение. Документальное оформление не носит обязательный характер, но поможет отслеживать регулярность проведения процедуры.
График составляется, исходя из рекомендаций Роспотребнадзора (каждые 2 часа по 15 минут) и рабочего режима на предприятии.
В графике указываются:
Вместо графика иногда удобнее вести журнал с аналогичными данными. Кроме обязательных реквизитов, можно указать способ проветривания. В отсутствии персонала открывают окна, двери, фрамуги или используют вентиляцию.
Регулярность проветривания напрямую зависит от санитарных норм для данного рода помещений. В детских учреждениях процедуру проводят каждые 1,5 часа по 10 минут, в школах – каждую перемену по 5-7 минут, в течение учебного дня через каждые 1,5 часа.
Скачать образец
Выводы
Случаи заболевания в организации ведут за собой череду карантинных мероприятий. Чтобы избежать проблем с кадрами, финансовых потерь, профилактика приобретает обязательный характер.
Проветривание – одна из систематических мер, снижающих риск заболеваемости COVID 19.
Также на предприятии должен быть утвержден график:
График проветривания помещений при коронавирусе — образец
В целях профилактики коронавирусной инфекции Роспотребнадзор рекомендует работодателям регулярно проветривать помещения. А чтобы работники не забывали открывать окна, лучше составить наглядный почасовой график. Как правильно оформить документ и какие нюансы учесть, расскажем в этой статье.
Как составить график проветривания при коронавирусе
График проветривания — необязательный документ, который при проверке контролирующие органы не запрашивают. Но все же лучше его составить.
График наглядно показывает периодичность проветривания и тем самым дисциплинирует персонал. Кроме того, его наличие говорит о внимательном и ответственном отношении руководства предприятия к своим сотрудникам, а также о соблюдении предписаний Роспотребнадзора по профилактике распространения COVID-19.
Документ готовит ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, с учетом требований соответствующих СанПин и рекомендаций Роспотребнадзора. Форма графика законом не установлена, поэтому он может быть любым, удобным работодателю. Однако в нем должно быть видно — когда, где и какое время проветривалось помещение. Желательно указать и каким способом — через форточки, фрамуги и т. д. Ответственное лицо должно проставить свою подпись после каждой процедуры.
Некоторые работодатели вместо графика составляют журнал проветривания. Разницы нет — содержание одинаковое. Распечатайте документ и повесьте в зоне видимости персонала.
Как правильно проветривать помещения
При составлении графика нужно понимать, с какой периодичностью требуется проветривание. Согласно информации Роспотребнадзора от 29.09.2020 «О рекомендациях для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на рабочих местах» обновлять воздух в помещениях нужно каждые 2 часа. COVID-19 передается воздушно-капельным путем, поэтому проветривать рекомендуется в течение нескольких минут сквозным и угловым способами — через форточки, фрамуги, приточную вентиляцию. Только так можно убрать из воздуха вредоносные агенты.
Помимо общих рекомендаций, при составлении графика следует учесть и особенности предприятия. Например, если это офис, в котором постоянно работают люди, то подачу свежего воздуха нужно обеспечивать на протяжении всего рабочего дня. Так, каждые 2 часа работники должны открывать окна и выходить из кабинета. Если в офисе работают 8 часов, то за день проветривать помещение получится 4 раза.
Производственные цеха тоже должны проветриваться. Однако если там нет окон, то приток свежего воздуха могут обеспечить только механические системы вытяжной вентиляции. Поэтому важно, чтобы они были исправны, а воздуховоды очищены.
В детских садах проветриванию уделяется особое внимание. Окна открывают во время утренней и вечерней прогулки детей. А за 15 минут до их возвращения все форточки закрываются, чтобы помещение успело нагреться. В школах освежают воздух во время перемен после каждого урока на протяжении 5-7 минут. При этом в кабинетах не должно быть учеников. Коридоры и туалеты проветриваются каждый час во время уроков.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Как сделать офис стерильным в условиях карантина
Обработка помещений от коронавируса — это мероприятия, которые должны проводиться в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора для поддержания здорового климата и профилактики вирусных заболеваний. С учетом распространения новой инфекции уборка становится обязательной и ежедневной.
Нормативная база
Как часто и что мыть в офисе
Дезинфекция офисных помещений является:
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, работодатели для предупреждения распространения коронавирусной инфекции проводят дезинфекцию и уборку офисных помещений. Требования установлены в письмах ведомства. Они различны для организаций, функционирующих и временно приостановивших свою деятельность (или сотрудники которых перешли на дистанционную занятость). Последние провели дезинфекцию перед закрытием офисов и переходом на режим самоизоляции.
Не только работающим организациям рекомендовано проводить обработку, но и временно приостановившим деятельность. Рекомендации Роспотребнадзора, как делать дезинфекцию в офисе, где работа приостановлена или сотрудники переведены на дистанционную работу:
НПА | Содержание | |||||||||||
Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях» | Письмо содержит инструкцию о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы. | |||||||||||
Усиленный режим санитарной обработки вводится сразу после возникновения опасности распространения инфекции | Прекращается через 5 дней после того, как риск распространения исчезнет. |
Рекомендуемый график уборки помещений в период угрозы коронавируса | Каждые два часа. |
Завершающий этап каждой обработки | Проветривание. |
Зоны особого внимания при дезинфекции | Столешницы, подлокотники, дверные ручки, выключатели, перила, оргтехника. |
Рекомендованные средства дезинфекции | |
Наличие запаса средств для дезинфекции, санитарной обработки рук, индивидуальной защиты работников | Объем запаса — 5 дней. |
Требование к обеззараживанию воздуха | Регулярная дезинфекция с помощью бактерицидных или УФ-ламп. |
Дезинфекция и генеральная уборка
Как мера предотвращения распространения вируса, санитарная обработка офиса от коронавируса состоит из следующих этапов:
Как только появилась угроза заболевания, проводят профилактику заражения и дезинфекцию. Прекращать такие мероприятия рекомендуется только через 5 дней после ликвидации угрозы заноса возбудителя. Она включает:
Итоговую и текущую дезинфекцию при COVID-19 проводят при подтвержденном заболевании. В этом случае:
Во время дезинфекционных мероприятий:
Генеральная уборка — через 30 минут после проведения дезинфекционных мероприятий. Используются обычные чистящие, моющие средства. При проведении соблюдается следующая последовательность:
Все работы с дезинфицирующими средствами выполняют в одноразовых или многоразовых влагонепроницаемых перчатках. После завершения руки обрабатывают спиртосодержащим кожным антисептиком, гасят свет и уходят. Меры предосторожности:
Кто должен мыть офис
Профилактическую уборку и обеззараживание офисных помещений и часто посещаемых зон проводят в основном службы АХО или штатные уборщики. В период пандемии все предписанные процедуры следует формализовать:
Дезинфекция и уборка помещений выполняются в офисах собственными силами, клининговыми или специализированными организациями.
Приведем пример приказа о введении в организации режима повышенной готовности, он объединяет в себе все основные пункты о содержании помещений в соответствии с требованиями противоэпидемической обстановки — от порядка проведения уборки до назначения ответственных.
Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»
от 05.10.2020 № 1/23-ОД
«О мерах по своевременному выявлению, диагностике и профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID–19) и назначении ответственных за организацию работы лиц»
1. Ввести в ООО «Clubtk.ru» режим повышенной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
2. Соблюдать меры личной и общественной безопасности применительно к новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3. Начальнику отдела кадров, руководителям структурных подразделений:
4. Начальнику отдела охраны труда регулярно проводить мероприятия с сотрудниками учреждения по вопросам диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обращать особое внимание на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при проявлении первых симптомов острых респираторных заболеваний.
5. Заместителю директора, начальнику отдела кадров организовать работу в соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников.
6. Начальника отдела кадров назначить ответственным за:
7. Начальника отдела охраны труда назначить ответственным за:
8. Начальника отдела кадров назначить ответственной за:
9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор ООО «Clubtk.ru» – Воронов Андрей Викторович
С приказом ознакомлены
Главный бухгалтер – Смирнова Валентина Федоровна
Начальник отдела кадров – Иванов Иван Иванович
Порядок уборки разрабатывается на основе рекомендаций Роспотребнадзора — график дезинфекции офисных помещений не имеет утвержденной формы. Главное, чтобы содержание соответствовало цели — помещение должно санироваться в соответствии с его назначением и количеством посещений людьми. Приведем вариант для офиса с проветриванием и профилактической дезинфекцией через каждые два часа.
Образец графика уборки помещений при карантине выглядит так
Наряду с графиком рекомендуется использовать журнал учета дезинфекционных мероприятий. До распространения пандемии журнал дезинфекции помещений при коронавирусе не применялся, но сама форма применяется медучреждениями, гостиницами. Это более подробный документ, чем график.
Обычно в журнале есть информация не только о периодичности, времени и ответственном сотруднике, но и о площади обрабатываемой поверхности, дезинфицирующих средствах, объекте обработки. В целях учета дезинфекционных мероприятий количество граф сокращается, так, журнал проветривания помещений при коронавирусе будет отражать количество и время проветриваний в день с отметкой об исполнении.
Правила личной гигиены в офисе
Самое важное, чтобы защитить себя от заражения, — это соблюдение правил личной гигиены. Если вы работаете:
Роспотребнадзор изготовил памятки, которые можно использовать в качестве средств наглядной агитации.
Некоторые предприятия напоминания работникам изготавливают самостоятельно.
График уборки помещений при коронавирусе: периодичность и условия, образец бланка.
Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции подразумевают регулярные дезинфицирующие мероприятия в общественных местах, а также в домашних условиях. График уборки помещений при коронавирусе особенно важно соблюдать в организациях, сотрудники которых не были переведены на удаленный режим работы, а также в магазинах, аптеках и других помещениях с большим числом посетителей.
Какие помещения требуют регулярной дезинфекции
В помещениях, где в течение дня наблюдается скопление посетителей, а также сотрудников, необходимо систематически проводить обработку специальными средствами. Во время дезинфицирующих мероприятий должны быть соблюдены рекомендации Роспотребнадзора, а также Минздрава.
Каждые 2 часа должна осуществляться уборка мест общего пользования. Это:
Особое внимание необходимо уделять регулярному проветриванию этих помещений. Оно должно осуществляться после каждой влажной уборки, то есть также каждые 2 часа.
Если среди сотрудников был выявлен случай заражения коронавирусной инфекцией, то в помещениях должна быть осуществлена дополнительная санитарная обработка. Она подразумевает установку ультрафиолетовой лампы или рециркулятора со сменными фильтрами.
Предотвращение эпидемии возможно в том случае, если дезинфекция будет осуществляться не реже 2 раз в день. Обработку можно проводить в присутствии персонала, так как рекомендованные средства для дезинфекции считаются полностью безопасными, потому что в их составе исключено содержание вредных альдегидов.
Дезинфицирующие средства, рекомендованные Роспотребнадзором и Минздравом
Специальные средства с вирулицидным действием, которые допустимо использовать во время влажной уборки помещений, должны использоваться ежедневно при каждой влажной уборке.
Экспозиционная выдержка должна быть не менее 60 секунд. Поверхности, которые нужно обрабатывать, соблюдая график уборки помещений в связи с коронавирусом, — это полы, стены, все рабочие поверхности, ручки дверей и сами двери, оргтехника.
Возможна вероятность нахождения в помещении инфицированного новым вирусом человека. Роспотребнадзор рекомендует осуществлять в таком случае профилактическую обработку офисов и других помещений кислородоактивными, а также хлорактивными дезинфицирующими средствами. Это может быть 3%-ный раствор перекиси водорода.
Если речь идет об обработке стен, перил, выключателей, стульев и столов, то можно использовать 0,5%-ные растворы поверхностно-активных катионных веществ, а также 0,5%-ные растворы третичных аминов.
Все предприятия должны иметь достаточный запас дезинфицирующих веществ для осуществления регулярной уборки помещений в течение дня. Дезинфекция помещений от коронавируса должна осуществляться специальными сотрудниками организаций.
Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ регламентирует меры и порядок дезинфекции помещений в организациях различного назначения. В том случае, если требуемые меры по профилактике заражения коронавирусной инфекцией не будут соблюдаться в должном порядке, на юридическое лицо может быть возложен штраф в размере 20 тысяч рублей, а на должностных лиц — до 4 тысяч рублей вплоть до увольнения сотрудников, которые нарушают требуемые меры профилактики.
Чтобы не тратить время на поиск информации, мы опубликовали для Вас ниже необходимые образцы документов, которые необходимы для выполнения требований Роспотребнадзора.
- график уборки и дезинфекции туалета образец
- график уборки кабинета в школе образец