график уборки кафе образец казахстан
График дезинфекции помещений
График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.
Общие сведения
Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.
Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.
Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.
К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.
К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.
Как составить такой график
Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:
В таблице указывают следующую информацию:
К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.
Образец графика дезинфекции помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»
График дезинфекции помещений
Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев
Правила составления, бланки и образцы графиков уборки
График уборки составляется для большинства общественных учреждений. Он состоит из нескольких обязательных пунктов, среди которых время проведения работ и ответственное за них лицо.
О том, что еще должно в него входить, какие существуют разновидности графиков и как их правильно составить, читайте в статье.
Что это такое?
График уборки представлен сеткой, выполненной в виде таблицы. В него включают перечень работ, которые должен выполнить сотрудник. Указывают кратность их проведения и дату. Оставляют место для постановки подписи.
Чем регулируется форма заполнения?
Форма заполнения графиков регулируется государственными стандартами и постановлениями правительства. Для каждого объекта разработаны свои нормативы, которые отражаются в графиках, например, уборка подъездов регулируется ГОСТ Р 51617-2014, а уборка магазинов — Санитарно-эпидимиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Существуют правила заполнения графиков:
Благодаря наличию графика контролировать выполнение работ проще.
Разновидности документа
Для разных типов помещений составляют разные графики. Они отличаются в зависимости от особенностей объекта, на котором проводится уборка. Существуют отдельные графики мытья туалетов, подъездов, магазинов. Также отличаются бланки, регулирующие санитарную и генеральную уборку.
Для помещений
График уборки помещений необходим для соблюдения плана и для контроля выполняемых работ в различных организациях. Такая обработка необходима не только для поддержания порядка, но и проводится в рамках противоэпидемиологических мероприятий.
В график обязательно должны быть внесены следующие пункты:
Фото с бланком графика уборки помещений:
Фото с примером заполнения графика уборки помещений:
Подъездов жилых домов
Составление графика уборки подъездов жилых домов занимается управляющая компания. Этот документ должен находиться в свободном доступе, чтобы с ним могли ознакомиться все жильцы.
В графике обязательно отображают следующие пункты:
Напротив выполненной работы исполняющий обязанности должен поставить роспись. Внизу возможно указание ФИО ответственного за уборку, ФИО контролера и средства связи с ним.
Фото с бланком графика уборки подъездов:
Фото с примером заполнения графика уборки подъездов:
Туалет
Туалеты относятся к помещениям с высоким бактериальным загрязнением, поэтому уборка в нем должна проводиться часто и с собой тщательностью. График размещают на видном месте и защищают от попадания влаги прозрачным пластиковым экраном. После выполнения работы, сотрудник должен поставить свою роспись напротив нужного времени.
При проведении уборки обязательно использование средств индивидуальной защиты, применение моющих и дезинфицирующих средств. Для выполнения работ в туалете существует отдельный инвентарь. Им не обрабатывают другие помещения. За контролем хода уборки должно быть назначено ответственное лицо. Этот человек также ставит свою подпись в бланке.
Фото с бланком графика уборки туалетов:
Фото с примером заполнения графика уборки туалетов:
Магазина
Уборка в магазине должна проводиться регулярно. Это касается организаций, занимающихся продажей любых категорий товаров, как продовольственных, так и непродовольственных.
Так как в любом магазине существует несколько помещений, то для каждого из них составляется отдельный график. Это касается:
В продуктовых магазинах обязательно составляют график уборки холодильного и иного оборудования.
В любом бланке прописывают следующие данные:
Фото с шаблоном графика уборки магазина:
Фото с примером заполнения графика проведения уборки магазина:
Генеральной уборки
Генеральная уборка помещений проводится регулярно, но не так часто, как текущая обработка. Для ее выполнения используют специализированное оборудование, инвентарь и моющие средства.
Она предполагает выполнение следующих мероприятий:
Однако, существуют обязательные пункты, которые должны быть прописаны в любом бланке:
Фото с бланком графика генеральной уборки:
Фото с примером заполнения графика генеральной уборки:
Санитарной обработки
Санитарная уборка предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на очищение и обеззараживание всех доступных поверхностей. Ее реализуют с использованием химических препаратов, позволяющих удалить микробов и мельчайшие загрязнения.
В комплекс санитарных мероприятий входят:
Эти виды работ могут быть реализованы в полной мере или частично.
Фото с бланком графика санитарной уборки:
Фото с примером заполнения графика санитарной уборки:
Полезная информация
Советы по составлению графика:
Заключение
Существует множество вариантов графиков уборки. Их составление зависит от особенностей того учреждения или объекта, на котором она проводится. Этот документ является обязательным для размещения во всех общественных местах.
График уборки помещений при коронавирусе: периодичность и условия, образец бланка.
Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции подразумевают регулярные дезинфицирующие мероприятия в общественных местах, а также в домашних условиях. График уборки помещений при коронавирусе особенно важно соблюдать в организациях, сотрудники которых не были переведены на удаленный режим работы, а также в магазинах, аптеках и других помещениях с большим числом посетителей.
Какие помещения требуют регулярной дезинфекции
В помещениях, где в течение дня наблюдается скопление посетителей, а также сотрудников, необходимо систематически проводить обработку специальными средствами. Во время дезинфицирующих мероприятий должны быть соблюдены рекомендации Роспотребнадзора, а также Минздрава.
Каждые 2 часа должна осуществляться уборка мест общего пользования. Это:
Особое внимание необходимо уделять регулярному проветриванию этих помещений. Оно должно осуществляться после каждой влажной уборки, то есть также каждые 2 часа.
Если среди сотрудников был выявлен случай заражения коронавирусной инфекцией, то в помещениях должна быть осуществлена дополнительная санитарная обработка. Она подразумевает установку ультрафиолетовой лампы или рециркулятора со сменными фильтрами.
Предотвращение эпидемии возможно в том случае, если дезинфекция будет осуществляться не реже 2 раз в день. Обработку можно проводить в присутствии персонала, так как рекомендованные средства для дезинфекции считаются полностью безопасными, потому что в их составе исключено содержание вредных альдегидов.
Дезинфицирующие средства, рекомендованные Роспотребнадзором и Минздравом
Специальные средства с вирулицидным действием, которые допустимо использовать во время влажной уборки помещений, должны использоваться ежедневно при каждой влажной уборке.
Экспозиционная выдержка должна быть не менее 60 секунд. Поверхности, которые нужно обрабатывать, соблюдая график уборки помещений в связи с коронавирусом, — это полы, стены, все рабочие поверхности, ручки дверей и сами двери, оргтехника.
Возможна вероятность нахождения в помещении инфицированного новым вирусом человека. Роспотребнадзор рекомендует осуществлять в таком случае профилактическую обработку офисов и других помещений кислородоактивными, а также хлорактивными дезинфицирующими средствами. Это может быть 3%-ный раствор перекиси водорода.
Если речь идет об обработке стен, перил, выключателей, стульев и столов, то можно использовать 0,5%-ные растворы поверхностно-активных катионных веществ, а также 0,5%-ные растворы третичных аминов.
Все предприятия должны иметь достаточный запас дезинфицирующих веществ для осуществления регулярной уборки помещений в течение дня. Дезинфекция помещений от коронавируса должна осуществляться специальными сотрудниками организаций.
Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ регламентирует меры и порядок дезинфекции помещений в организациях различного назначения. В том случае, если требуемые меры по профилактике заражения коронавирусной инфекцией не будут соблюдаться в должном порядке, на юридическое лицо может быть возложен штраф в размере 20 тысяч рублей, а на должностных лиц — до 4 тысяч рублей вплоть до увольнения сотрудников, которые нарушают требуемые меры профилактики.
Чтобы не тратить время на поиск информации, мы опубликовали для Вас ниже необходимые образцы документов, которые необходимы для выполнения требований Роспотребнадзора.
Дезинфекция помещений при коронавирусе
График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.
Как проводить дезинфекцию
Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.
В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:
Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Рекомендации Минтруда по дезинфекции
Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.
Рекомендации Роспотребнадзора
Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.
Как оформить проведение дезинфекции
Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.
Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:
Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.
Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:
влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года
Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1
Журнал обработки помещений при коронавирусе: образец
Из статьи вы узнаете:
Еще в 2020 году Роспотребнадзор подготовил для работодателей ряд рекомендаций, направленных на профилактику коронавирусной инфекции на рабочих местах. Среди всего прочего организации обязаны обеспечить регулярное проведение дезинфекции своих рабочих помещений и документально фиксировать каждый эпизод специальной обработки. Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе – это внутренний документ компании, подтверждающий факт выполнения рекомендаций Роспотребнадзора.
Что рекомендовал Роспотребнадзор?
Работодатели должны проводить профилактику коронавирусной инфекции в своих рабочих помещениях. Чтобы не допустить массового распространения COVID-19 среди подчиненных, Роспотребнадзор рекомендовал нанимателям:
Посмотреть полный список общих рекомендаций Роспотребнадзора для работодателей можно здесь и здесь.
Список требуемых противоэпидемиологических мероприятий можно посмотреть здесь, а также здесь.
Что такое дезинфекция?
Дезинфекцию проводят с помощью специальных средств, которые называются дезинфектанты. Обычно используются химические агенты, обладающие антисептическими и дезинфицирующими свойствами.
Спецобработка рабочих помещений, как правило, не гарантирует стопроцентное уничтожение вирусов и токсинов, однако в любом случае позволяет значительно уменьшить количество опасных микроорганизмов. Поэтому дезинфекция в плане профилактики коронавирусной инфекции на рабочих местах играет значительную роль только в комплексе с другими противоэпидемиологическими мероприятиями.
Журнал дезинфекции помещений
В последнее время число случаев заболевания коронавирусом снова увеличивается. А это значит, что избежать очередного локдауна можно будет только при условии строгого соблюдения всех рекомендаций Роспотребнадзора.
Помимо всего прочего работодатели обязаны продолжать регулярную дезинфекцию своих рабочих помещений. Уборку с использованием спецсредств следует проводить регулярно – не реже одного раза в два часа.
Особое внимание рекомендуется уделять таким объектам как:
Работодатель может проводить дезинфекцию самостоятельно своими силами либо нанять подрядчиков.
Вам также будет интересно:
Уборка и спецобработка проводятся по графику, который утверждается руководителем либо другим уполномоченным должностным лицом.
Журнал дезинфекции рабочих помещений
Компания или ИП, у которого трудятся работники, обязан вести журнал дезинфекции рабочих помещений при коронавирусе. Это документ является надлежащим подтверждением того, что работодатель действительно организует проведение дезинфекционных мероприятий.
Если представители Роспотребнадзора выявят, что в организации не заполняют журнал либо допускают неточности при заполнении этого документа, это будет считаться нарушением. Более того, даже если фактически профилактика проводится качественно и в сроки, однако журнал дезинфекции отсутствует, для проверяющих это будет равноценно тому, что профилактика не проводится.
Отсутствие журнала может очень дорого обойтись компании. В период пандемии внеплановые проверки из Роспотребнадзора значительно участились. Как показывает практика, обычно проверяющие составляют протоколы на работодателей по следующим статьям КоАП РФ:
Вам также будет интересно:
Как оформить журнал дезинфекции?
Единой унифицированной формы для журнала дезинфекции помещений не разработано. Для многих работодателей это очень неудобно, поскольку возникает закономерная проблема – как заполнять такой документ и как вообще его оформить.
Возможных вариантов есть несколько:
Вот пример, как может выглядеть незаполненный основной раздела журнала.
Документ можно вести как в бумажной, так и в электронной форме. Однако в любом случае должна быть соблюдена хронологическая последовательность зафиксированных мероприятий.
Правила ведения журнала
Журнал дезинфекции помещений предназначен для учета выполнения профилактических мер в период распространения коронавирусной инфекции.
Ведение документа поручается конкретному работнику, который в дальнейшем будет считаться лицом, ответственным за правильное оформление и заполнение журнала.
Перед началом работы с журналом заполняется титульный лист и заверительная надпись. В титульном листе указывается:
При окончании ведения журнала на титульном листе также заполняют строку «Окончен____» и строку «Итого внесено_____ записей», а также строки «Срок хранения______» и «Хранить до_______».
Кроме этого, в журнал может быть включен список помещений, подлежащих дезинфекции, и зафиксировано ФИО и должность сотрудника, отвечающего за ведение документа.
Заверительная надпись размещается в конце журнала. В ней цифрами и прописью указывается количество листов в данном документе. Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.
Вам также будет интересно:
В графах основного раздела указывают:
Кроме журнала дезинфекции работодателю также придется оформить и другие дополнительные документы. Как правило, список таких дополнений состоит из приказа о проведении дезинфекции, инструкции, регулирующей саму процедуру обработки, графика дезинфицирующих мероприятий.
Особенности проведения дезинфекции для некоторых видов организаций
При оформлении и заполнении журнала дезинфекции помещений при коронавирусе нужно также обязательно учитывать специфику работы организации. Например, согласно Рекомендациям Роспотребнадзора по организации работы непродовольственных магазинов в магазине следует проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. После завершения обслуживания каждого клиента на кассе нужно обработать все контактные поверхности. Кроме этого, факт проведения дезинфекции необходимо подтверждать с помощью фото- и (или) видеофиксации.
В школе Роспотребнадзор требует также дезинфицировать обеденные столы до и после каждого приема пищи, столовую посуду и приборы. Во время перемен должна проводиться текущая спецобработка помещений. Кроме этого, согласно Рекомендациям администрация обязана обеспечить дезинфекцию воздушной среды.
В общепите в соответствии с действующими Рекомендациями также обязательно проведение ежедневной либо ежесменной влажной уборки. Каждые 2-4 часа необходимо обрабатывать все контактные поверхности, в том числе поверхности столов, списки стульев оргтехнику, дверные ручки, перила, поручни. При возможности предприятия общественного питания следует оснастить современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом.