график уборщиков в казарме образец
Как составить график уборки помещений — 3 образца для скачивания
На предприятиях должен присутствовать график уборки помещений, который позволяет установить периодичность уборочных мероприятий и контролировать ответственных лиц. Особенно это важно в последнее время на фоне распространения коронавируса.
В статье предлагаем скачать три образца оформления данного документа — при составлении на день, месяц.
Нужно ли вести график уборки помещений на предприятии
Уборка помещения подразумевает удаление загрязнений и пыли с предметов и поверхностей. Очистке подлежат предметы мебели, окна, двери, дверные и оконные ручки, выключатели, подоконники, а также поручни, перила и прочие материальные предметы, которые не разрушаются под обычным воздействием моющих (чистящих) средств.
Как вариант, уборка офиса или комнаты может также подразумевать дезинфекцию помещений с использованием надлежащих дезинфицирующих составов. Особенно это актуально в период распространения коронавируса.
Периодичность проведения зависит от посещаемости помещения и характера эксплуатационной нагрузки на него.
Текущую уборку помещения нужно отличать от генеральной, которая выполняется реже и подразумевает более существенный объем работ, чем текущая.
График уборки следует вести и заполнять в любой организации – будь то предприятие, учреждение или иная структура. Форма собственности компании, её организационно-правовая форма, виды деятельности не имеют при этом существенного значения.
Общие требования к проведению уборочных мерприятий регламентируются соответствующими нормативными актами – СанПиНами (для каждой сферы деятельности утверждается и применяется свой отдельный СанПиН). При этом для каждого помещения в организации составляется и действует свой отдельный график.
Каждый факт осуществления уборки в конкретном помещения оформляется в следующем порядке:
Таким образом, график уборки – это специальный документ, в котором фиксируется каждый факт проведения уборочных мероприятий. Данный документ должен составляться и заполняться в организации для каждого отдельно взятого помещения.
Заинтересованное лицо, в том числе сотрудник Роспотребнадзора, всегда может ознакомиться с информацией, отраженной в графике, чтобы убедиться в регулярности и своевременности проведения очистки поверхностей.
Как составить
Унифицированный шаблон (образец), согласно которому заполняется график уборки? не предусмотрен для большинства компаний. Однако в условиях противодействия коронавирусу COVID-19 форма всё же может регламентироваться особым распорядительным актом ведомства, отвечающего в регионе за охрану здоровья людей и их санитарную безопасность.
Если для определенной организации обязательный шаблон не установлен, она вправе самостоятельно разработать собственную форму или, как вариант, воспользоваться уже готовыми его образцами.
Табличная форма внесения сведений считается рекомендуемой и общепринятой. Графы этого документа заполняются построчно – каждая такая запись подтверждает факт выполнения уборки в строго определенное время (согласно плану).
Как правило, график уборки включает следующие столбцы (графы):
Обычно график составляется на календарный месяц. В графе «Дата, время начала/окончания уборки по плану» заранее прописываются нужные данные, которые потом сравниваются с реальными датой и временем уборки, внесенными исполнителем.
Особенности составления в связи с коронавирусом
В ситуации противодействия коронавирусу COVID-19 уборка определенного помещения часто сопровождается проведением надлежащей дезинфекции.
Данная дезинфекция выполняется с применением соответствующих средств (дезинфицирующих составов) и считается обязательной профилактической мерой, регламентированной Письмом Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020.
Отсутствие или ненадлежащее заполнение графика дезинфекции может привести к наложению штрафа на юрлицо, руководителя или индивидуального предпринимателя. Проверка выполняется уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора.
Скачать образец
Скачать пример графика уборки помещений:
По порядку оборудования служебных помещений казарм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По порядку оборудования служебных помещений казарм
(солдатских общежитий)
ОГЛАВЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По порядку оборудования служебных помещений казарм
(солдатских общежитий)
Общие положения
Командиры и начальники всех степеней обязаны проявлять постоянную заботу о военнослужащих, вникать в их нужды и запросы, принимать все меры к удовлетворению материально-бытовых потребностей военнослужащих и доведению положенных норм довольствия, развивать и совершенствовать быт военнослужащих в свете уставных требований.
| ||
|
|
|
Вывескаизготавливается шириной 600 мм и высотой 400 мм с надписью «КАЗАРМА №__». Надпись производится без наклона, прямым шрифтом AR IAL, на красном фоне бронзовой (желтой) краской. Высота букв и цифр основной надписи 100 мм, других надписей – 50 мм. При необходимости после наименования здания может указываться его номер (рис. 2).
| |||
|
Окна первых этажей казарм, штабов, КПП, КТП, караульных помещений должны быть оборудованы надежно вмонтированными, внутренними металлическими решетками (рис. 4) с ячейкой не более 150х150 мм и диаметром прутка не менее 10 мм или с ячейкой 100х100 и диаметром прутка не менее 8 мм. Дополнительно на окна штабов, КПП, караульных помещений снаружи устанавливаются металлические противогранатные сетки с ячейкой не более 20х20 мм. На окнах нижних этажей казармы устанавливаются металлические решетки с внутренними запорами.
|
Входные двери зданий штабов, КПП, КТП, казарм, столовых, мастерских, клубов и других помещений должны открываться наружу, иметь смотровой глазок, звонок, оборудованы надежными внутренними запорами и селектором с выводом к дежурному (дневальному), которые с 22.00 до 6.00 содержать постоянно закрытыми под присмотром лиц суточного наряда (рис. 5).
Входная дверь в казарму оборудуется смотровым глазком (на высоте 1500 мм от пола), надежным внутренним запором (на расстоянии 600 мм от верхнего и нижнего края) и звуковой сигнализацией с выводом к дневальному по подразделению. Перед дверью с правой стороны на расстоянии 1700 мм от пола устанавливается кнопка звонка. На входной двери устанавливается селектор. Зимой на входной двери устанавливается пружина на высоте 200-250мм от пола, На пружину надевается чехол из ткани.
На входных дверях, выше дверной ручки, с наружной и внутренней стороны крепится надпись крупным шрифтом «На себя», «От себя» под оргстеклом на двух шурупах (ширина 10 см, высота 3 см).
На высоте 180 см от земли (10 см ниже таблички номера здания), в 50 см от угла размещается табличка с указанием лица, ответственного за противопожарную безопасность. Внутри белого квадрата должны быть нанесены символические изображения или поясняющие надписи красного цвета, высота букв 1,5 см (рис. 7, 8).
| ||
| ||
| ||
|
|
|
|
|
Приспособлением для очистки обуви (рис. 9) является щит размером 2000×1200 мм (рис. 10) (3 секции 2000×400 мм: первая – металлическая решетка из уголка, вторая – щит из деревянных реек с резиной, третья – щетки или напольное покрытие типа «Травка»), изготовленный из металлического уголка 45×45 мм, установленный на площадку с бетонированным углублением глубиной 200 мм. Размер решетки может быть изменен, в зависимости от ширины входа.
Металлические части решетки, а также уголки ступеней окрашиваются в черный цвет.
| ||||
| ||||
|
Справа и слева от приспособления для очистки обуви (или в другом удобном месте в непосредственной близости от него) устанавливаются подставки для чистки обуви (рис. 10). Каркасы подставок изготавливаются из металлического уголка 30×30 мм. На подставках выставляются банки с жировой обувной смазкой (ваксой) и (или) банки с черным обувным кремом, на крючках крепятся деревянные лопатки для удаления грязи и щетки для чистки обуви.
В темное время суток у входов в казармы и служебные помещения поддерживается полное освещение. Поддержание порядка у входов в казармы (помещения) возлагается на суточный наряд того подразделения, за которым закреплен этот участок территории.
Фасады зданий военного городка должны быть окрашены красками установленных колеров согласно «Альбома типовой внешней и внутренней отделки объектов военной инфраструктуры», утвержденного Министром обороны Российской Федерации 24 августа 2018 года (фасады зданий, построенных из однородных основных материалов хорошего качества, как правило, покраске не подлежат) (рис. 11).
Фасады зданий с оштукатуренной поверхностью стен окрашиваются красками светлых тонов согласно установленным колерам по альбому
№ ЦВП-69/АС-26-1 (№ 49 – темно-желтый, № 75 – желтый, а цоколь
на высоту 600 мм от отмостки № 52 – коричневый).
Фасады зданий, построенных из кирпича, покраске не подлежат,
у них окрашивается только цоколь на высоту 600 мм от отмостки. Цвет цоколя для зданий, построенных из силикатного кирпича, – колер № 83 (серый, шаровый), для зданий из красного кирпича – колер № 52 (коричневый).
Оконные переплеты и проемы жилых зданий снаружи и внутри красятся белой масляной (эмалевой) краской.
Здания отдельных зон военного городка окрашивать в один цвет; архитектурные детали фасадов и козырьки над входами окрашивать более светлым колером, отличающимся от основного колера стены. Опоры козырьков над входами окрашивать темно-серым или стальным цветом. Цоколя зданий окрашивать более темным цветом, чем поверхность стены.
|
Здания и сооружения, расположенные в городах или являющиеся памятниками архитектуры, окрашиваются по согласованию с местными архитектурно-строительными органами.
|
Лестничная площадка – покраска потолка и стен – мелом или известью в белый цвет, панели на высоту 1,6-1,8 м окрашиваются масляной краской цвета слоновой кости; сапожок высотой 30 см. на два тона темнее панелей (рис. 12).
На окнах лестничных площадок вывешиваются занавески на легких карнизах, аналогично спальным помещениям.
Размещение военнослужащих.
Для этого за ротой закрепляются помещения в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (рис. 13), и выделяются необходимые помещения и имущество.
|
Все материальные ценности, находящиеся в казарме, находятся под охраной лиц суточного наряда роты. При приеме (сдаче) их лицами суточного наряда проводится обязательная проверка по описям материальных ценностей (рис. 14), находящихся у входа в каждое помещение казармы на высоте
1700 мм от пола до верхнего края описи, размером 297х210 мм.
|
|
|
|
|
Стенная панель в зависимости от высоты потолков окрашивается на высоту 1800 мм или 2100 мм масляной краской колера № 31 – слоновая кость или краской ПВА № 55 – слоновая кость. Потолок и потолочный карниз (верхняя часть стенной панели шириной 300 мм) окрашиваются краской белого цвета (меловая или известковая побелка). Плинтус и нижняя часть панели на высоту 300 мм от верхнего края плинтуса красятся в красно-коричневый цвет (масляная краска колера № 37). Радиаторы центрального отопления окрашиваются термостойкой краской под цвет окраски помещения.
Двери внутренних помещений в зависимости от их назначения окрашиваются эмалевыми красками светлее стен на два тона. Дверные ручки – типовые, с деревянными накладками, длиной 160 мм, крепятся на высоте 900 мм от пола до нижнего края ручки и 50 мм от края дверного полотна.
На дверях помещений на высоте 1700 мм от пола до нижнего края размещаются таблички с указанием назначения помещения (рис. 15). Размеры табличек 250×100 мм. Высота букв основной надписи – 30 мм, других – 10 мм, высота цифр – 60 мм. Надпись на табличках производится без наклона, прямым шрифтом, на красном фоне буквами желтого цвета. Нумерация производится в общей последовательности расположения, начиная от входа в левую сторону.
| ||
| ||
| ||
|
|
Размеры табличек с номерами комнат: ширина – 10 см, высота – 7 см (рис. 16).
|
|
Деревянные полы окрашиваются за два раза масляной краской светло-коричневого (коричневого) цвета (колер № 36 или 37) либо настилается линолеум.
Стенды оборудуются однообразно и прикрепляются на одной высоте
от пола (рис. 17). Материал основы стендов пластик толщиной до 5 мм, ДВП или ДСП. Цвет общего фона белый, светло-бежевый («Пергамент»). В верхней части стенда на расстоянии 50 мм от верхнего и боковых его краев наносится (или прикрепляется из ДВП) полоса красного цвета, на ней делается надпись с названием стенда. Высота полосы 150 мм, высота букв надписей, сделанных в одну строку –100 мм (в двух строках высота букв произвольная), цвет букв – золотистый или желтый. Карманы изготавливаются из прозрачного пластика. По периметру стенда закрепляется металлический, пластмассовый или деревянный уголок светло-коричневого (золотистого) цвета (деревянный покрывается бесцветным лаком). Допускается изготовление стендов на баннерной основе.
| |
| |
|
|
|
|
|
Спальное расположение.
|
|
| |||
| |||
| |||
|
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20 | |||||||||
19 | | ||||||||
18 | |||||||||
17 | |||||||||
16 | |||||||||
15 | |||||||||
14 | |||||||||
13 | |||||||||
12 | |||||||||
11 | |||||||||
10 | |||||||||
9 |
| |
|
|
Кровати в спальных помещениях (жилых комнатах) роты располагаются согласно схеме размещения личного состава подразделения,
в последовательности, соответствующей штатно-должностному списку.
У каждой кровати или у двух сдвинутых вместе устанавливаются прикроватные тумбочки, таким образом, чтобы между рядами кроватей в спальных помещениях было достаточно места для построения личного состава. Кровати следует располагать не ближе 50 см от наружных стен с соблюдением равнения. Кровати должны быть единообразные. Кровати в жилых комнатах роты должны располагаться в один ярус, а в спальных помещениях допускается в два яруса.
| |
| |
|
| |
| |||
|
|
|
Постели в спальном помещении должны быть однообразно заправлены (рис. 20), одеяла – одинакового цвета, подушки – одного размера. Края нижней простыни подворачиваются под матрац со всех сторон, кроме изголовья (в изголовье простыня настилается на матрац по срезу матраца). Верхняя простыня, сложенная вдвое по длине, настилается на нижнюю: в ногах – по обрезу матраца, в изголовье – подвертывается под матрац (рис. 21). Одеяло застилается с подвертыванием под матрац краев со всех сторон, кроме изголовья. Расстояние между краем одеяла и краем матраца в изголовье 5 см. Подушка взбивается и укладывается у изголовья с расправленными углами (клапаном наволочки вниз и в сторону окна) (рис. 22).
|
|
|
|
Полотенце для лица, сложенное вдвое по длине, вешается на перекладине спинки кровати у изголовья со стороны прохода, линией сгиба к проходу между кроватями или внутрь помещения (рис. 22).
|
|
Во избежание повреждения матраца на металлическую сетку кровати настилается и закрепляется по углам и середине (6 – 8 резинок) простилка под матрац, изготавливаемая силами вещевых ремонтных мастерских (рис. 23).Для кроватей нового образца (тип «Ф») простилка под матрац не требуется.
|
Полотенце для ног, сложенное вдвое по длине, вешается на нижней перекладине спинки кровати в ногах со стороны прохода, концы его заправляются под матрац таким образом, чтобы при откидывании матраца было видно клеймение полотенца. При недостаточном расстоянии между вертикальными прутьями стенки кровати края полотенца подворачиваются вовнутрь.
Над казарменными тапочками размещают на специально изготовленных металлических перекладинах, подвешенных к сетке кровати, свернутый днем прикроватный коврик. При размещении военнослужащих в два яруса два коврика сворачиваются вместе.
Размер коврика 50х30 см. Коврики изготавливается силами вещевой ремонтной мастерской части из списанных одеял.
В тумбочке прикроватной (рис. 25) в выдвижном ящике хранится: мыло жидкое, мыло твердое, зубная щетка в футляре, зубная паста и бритвенные принадлежности.
|
На верхней полке тумбочки хранится: несессер, пояс банный, туалетная бумага, личные вещи согласно статье 174 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
На нижней полке: две пары носков по сезону (по основной норме) и одна пара для спортивных целей в пакетах, средства для чистки обуви.
Пояса банные хранятся (рис. 26):
после помывки личного состава, вывешенными на крючках с тыльной стороны тумбочки;
после просушки внутри прикроватных тумбочек в пакетах.
| |
|
Кровати, тумбочки прикроватные и табуреты (стулья) закрепляются
за военнослужащими и обозначаются ярлыками размером 20×20 мм с указанием номера (высота цифр 15 мм) в соответствии со схемой размещения личного состава, утвержденной командиром подразделения (рис. 27).
|
Обмундирование, не находящееся в носке, хранится в кладовой роты (рис. 28), а специальная одежда – в специальных шкафах или на изготовленных из подручных средств металлических стойках в местах проведения работ (парках) (рис. 29).
| |
|
|
Спортивная форма одежды содержится в подразделениях на каждого военнослужащего по призыву из расчета:
в летнее время: бейсболка, шорты, футболка, кроссовки;
в зимнее время: шапочка, костюм спортивный, куртка-ветровка, футболка, кроссовки.
Неиспользуемые в сезонной носке предметы спортивной формы одежды сдаются на вещевые склады частей.
Спортивная форма одежды хранится в специальных, предназначенных для этих целей шкафах, установленных в спальных помещениях казарм
и в индивидуальных шкафах общежитий улучшенного типа (рис. 30).При отсутствии шкафов из подручных средств изготавливаются подставки
по количеству установленных в ряду кроватей
(рис. 31).
в индивидуальных шкафах спальных помещений общежитий;
под кроватью (в спальных помещениях общежитий при отсутствии индивидуальных шкафов и в казармах) в ногах, за тапочками, носки обращены к проходу.
В казармах (общежитиях) улучшенного типа имущество военнослужащего размещается в индивидуальных шкафах (баул (рюкзак), противогаз, шлем, куртка утеплённая, бронежилет, спортивная форма, несессер, средства для ухода за обувью) (рис. 32).
| |
|
Места для хранения всех видов вещевого имущества также закрепляются за военнослужащими и обозначаются ярлыками размером
20×20 мм с указанием номера (высота цифр 15 мм) в соответствии со схемой размещения личного состава.
При размещении в казарме в бауле каждого военнослужащего постоянно содержатся: общевойсковой защитный комплект, котелок, кружка, ложка, фляга с чехлом (за исключением летнего периода), набор для мелкого ремонта военной одежды (пуговицы, нитки, иголки) (рис. 33).
При выходе на учения и маневры в баул дополнительно укладываются: в летний период – костюм утеплённый в компрессионном мешке (в зимний период – компрессионный мешок);
|
костюм ветроводозащитный ВКПО (при сезонной носке); один индивидуальный рацион питания; полотенце; пара запасных носков; комплект нательного белья (по сезону); тапочки казарменные; несессер; мочалка синтетическая; средства для ухода за обувью (рис. 34).
Из предметов вещевого имущества в носке у солдат и сержантов постоянно должен находиться только один комплект обмундирования.
Повседневное обмундирование и поясной ремень на ночь аккуратно и однообразно укладывается на табуретах (стульях), обувь ставится в ногах у кровати (рис. 35).
|
Сушилка для обмундирования.