график выдачи масок при коронавирусе образец
Как составить график смены масок при коронавирусе + образец
Маска — это средство индивидуальной защиты, снижающее риски заболевания коронавирусом, работодатели могут в рамках обеспечения профилактики COVID-19 обязать персонал носить их, но при этом необходимо выдать СИЗ сотрудникам и менять их в соответствии с графиком смены.
Масочный режим не является обязательным для предприятий, однако руководитель в целях повышения безопасности работников может ввести такой режим с помощью приказа.
Нужно ли носить маски для защиты от коронавируса на предприятиях?
Роспотребнадзор рекомендует масочный режим, как одну из мер профилактики Ковид 19, однако это не является стопроцентной защитой от заражения, поэтому вместе с этим нужно соблюдать и другие рекомендации — держать дистанцию, обрабатывать руки антисептикам, избегать мест скопления людей.
Для предприятий нет строгого правила ввести для сотрудников масочный режим и заставлять их носить данные средства защиты. Руководитель может по своей инициативе установить ношение масок на территории организации в составе комплекса профилактических мероприятий по борьбе с коронавирусом.
Если масочный режим установлен приказом, то работодатель должен закупить маски и выдать их персоналу. Выдача производится с фиксацией в специальном журнале учета, где отмечается, какие средства защиты выданы, кому и в каком количестве. Такой учет позволяет контролировать выдачу СИЗ и их остатки.
Чтобы от от данных средств защиты была польза, их нужно носить правильно и при этом регулярно менять.
Смена масок осуществляется каждые 2-3 часа постоянного ношения — такое правило установлено в отношении медицинских одноразовых СИЗ.
Если работодатель закупает многоразовые маски, то необходимо либо самостоятельно проводить их дезинфекцию, либо объяснить персоналу, как это делается в домашних условиях.
В данном случае пригодятся памятки от Роспотребнадзора:
Использованные маски нужно правильно утилизировать — закрыть в герметичный пакет и выбросить в ведро.
Чтобы персонал понимал о важности смены одноразовых медицинских масок, ему нужно объяснить это на внеплановом инструктаже, разъяснить, как их правильно носить и как утилизировать. Для упрощения процесса можно составить график смены масок, которым будут пользоваться как сами работники, так и лица, ответственные за выдачу данных СИЗ.
Помимо масок, смене подлежат и одноразовые перчатки, которые также служат для защиты рук от контакта с коронавирусом. Перчатки можно менять дважды за смену.
Как составить график смены средств защиты?
Составляется расписание по замене СИЗ в свободном виде, примерный образец предлагаем скачать бесплатно по ссылке ниже.
Можно график составить в виде таблицы с указанием времени смены масок или в любом другом виде. Данное расписание служит приложением к приказу, устанавливающему масочный режим.
Если обязательное ношение масок посредством приказа в компании не установлено, то требовать этого от работников работодатель не может. Не допустимо заставлять персонал закупать СИЗ самостоятельно, тратя на это личные деньги.
Для соблюдения всех правил по введению масочного режима работодателю нужно:
Выполнение указанных мер покажут серьезный настрой работодателя в создании действительно безопасных трудовых условий для работников.
Нужно ли вести журнал выдачи масок сотрудникам при коронавирусе — образец
В организациях, в которых в период распространения коронавирусной инфекции не прекращается деятельность, особое внимание должно быть обращено на создание безопасных условий труда для всех сотрудников.
Масочный режим на предприятии – одно из основных средств защиты людей от опасного коронавируса, а ведение журнала выдачи масок сотрудникам позволит проконтролировать выполнение данной профилактической меры в организации.
Нужно ли выдавать маски сотрудникам в связи с коронавирусом?
В рекомендациях Роспотребнадзора для организаций прописано выполнения ряда мероприятий, направленных на защиту работников от заражения COVID-19, в том числе ношение масок.
Ответственность за приобретение и выдачу масок возложена на организацию.
Масочный режим на предприятии в связи с коронавирусом работодатель вводит соответствующим приказом, в котором назначенному им лицу вменяются новые обязанности по выдаче СИЗ и ведению журнала их учета и регистрации.
При ношении одноразовые маски быстро теряют защитные функции, поэтому их требуется менять каждые 2–3 часа или сразу после увлажнения. Соответственно, за 8 часов рабочего дня сотрудник должен получить 3–4 маски.
Для оптимизации процесса желательно составлять специальный график смены СИЗ.
Обязательно ли вести журнал учета и регистрации выдачи СИЗ?
При введении на территории предприятия обязательного масочного режима в период коронавируса выдачу средств индивидуальной защиты (СИЗ) следует официально регистрировать. Это означает, что при выдаче работнику очередной маски об этом делается соответствующая запись.
Наиболее удобный вариант учета и регистрации СИЗ – ведение журнала. Данный документ не только упорядочит выдачу данных средств защиты в организации, но и может быть предъявлен в случае проверки контролирующим службам.
Журнал станет подтверждением того, что профилактические меры в период борьбы с коронавирусом у работодателя организованы должным образом.
Кроме того, учетные записи помогут доказать расходы, связанные с коронавирусом, перед налоговыми органами.
Правила ведения
Строгой формы заполнения журнала не существует. Для удобства ведения рекомендуется оформление в табличном виде.
Журнал ведется в рукописном варианте: при получении масок работники будут иметь возможность поставить в нем подпись.
Регистрационный документ должен иметь обложку и рабочую часть для записей. Страницы необходимо пронумеровать, прошить нитками и скрепить печатью.
На титульном листе наносится название журнала (например, учета выдачи масок), даты начала и окончания его ведения, ФИО и должность ответственного за ведение лица.
Страницы расчерчиваются под столбцы, наименования которых могут быть следующими:
Если объема журнала будет недостаточно, следует начать вести следующий, используя ту же самую форму. Записи должны сохраняться в течение года.
Скачать образец
Выводы
Коронавирус коварен и непредсказуем. Инфекция достаточно мало изучена, а вакцина еще только проходит испытания.
В сложившихся условиях ношение масок в местах скопления людей значительно повысит шансы избежать заражения COVID-19 воздушно-капельным путем.
Задача работодателя – организация безопасного трудового процесса для своих подчиненных. Поэтому, если на предприятии должным образом налажена выдача средств индивидуальной защиты под роспись, это будет свидетельствовать о высоком уровне ответственности руководителя.
Любая, даже незначительная мелочь сегодня может внести свой вклад в победу над новым вирусом.
Как оформить журнал выдачи масок сотрудникам при коронавирусе + образец для скачивания
В условиях распространения COVID-19 нужно создать дополнительную безопасность на предприятии для работников, одной из таких мер является использование средств индивидуальной защиты.
Работодатель по своей инициативе вправе ввести масочный режим в организации, установив это приказом. В процессе выдачи одноразовых масок и перчаток сотрудникам ответственное лицо ведет учет и регистрацию этого процесса в специальном журнале.
Должен ли работодатель выдавать средства защиты от коронавируса?
Роспотребнадзор рекомендует измерять температуру сотрудникам при входе, отстранять от работы лиц с ОРВИ, обеспечить дистанцию среди работников, не допускать массовых сборов, предоставлять персоналу доступ к антисептикам, проводить регулярную дезинфекцию помещений, а также использовать такие средства защиты, как одноразовые медицинские маски, а если нужно, то и перчатки.
Обязательный масочный режим работодатель вправе ввести на предприятии своим решением, которое реализуется в виде приказа о выдаче и ношении масок на рабочих местах.
Подробнее об использовании масок и перчаток на рабочих местах читайте здесь.
Закуп и выдачу средств защиты осуществляет работодатель в целях обеспечения безопасных условий труда. Одноразовые маски подлежат регулярной замене, иначе они теряют свои защитные свойства. По рекомендациям ВОЗ менять их нужно каждые 2 часа, а по разъяснениям Роспотребнадзора — каждые 3 часа плюс по мере увлажнения. Таким образом, при 8-мичасовом рабочем дне сотруднику нужно выдавать 4 маски в день. Можно составить отдельный график смены масок работниками.
Если работодатель приказом не установил обязательное использование СИЗ на рабочих местах, то организовывать их обязательную выдачу персоналу не нужно.
Нужно ли вести регистрацию выдачи одноразовых масок сотрудникам?
Если работодатель установил приказом обязательный масочный режим на территории организации, то лучше факт выдачи регистрировать в любом удобном виде.
То есть в момент предоставления работнику средств защиты нужно проводить регистрационную запись, указывая, сколько масок выдано и кому. Сотрудник, получивший их, ставит свою подпись в знак подтверждения.
Удобнее всего учет и регистрацию вести в отдельном журнале. В дальнейшем его при необходимости можно предъявить контролирующим органом в качестве подтверждения того, что на рабочих местах организованы должные безопасные условия труда.
Учетный журнал не обязателен к ведению, но он важен для работодателя, так как подтверждает факт выдачи СИЗ персоналу.
Это позволит не только при необходимости отчитаться перед Роспотребнадзором, но и обосновать расходы при налогообложении.
Кто должен вести учет?
Приказом о ношении масок в период коронавируса устанавливается ответственное лицо, которое будет осуществлять выдачу защитных одноразовых средств и регистрировать это в журнале.
Ответственным лицом разумно назначить специалиста отдела по охране труда на предприятии, например, ее руководителя. В приказе ему вменяются новые обязанности по выдаче масок, а если надо, то и перчаток, и ведению журнала учета и регистрации.
На титульном листе журнала указывается ФИО и должность ответственного лица.
Как оформить регистрационный журнал?
Журнал оформляется в табличном виде. Вести его следует в рукописном виде, чтобы работники могли вручную расписать в нем при получении одноразовых масок.
У регистрационного журнала должна быть обложка и табличная часть для учета и регистрации. Страницы нумеруются и прошиваются.
На обложке указывается наименование журнала (учета масок, перчаток и других средств индивидуальной защиты), период его ведения, а также сведения о лице, ответственном за его ведение.
В табличную часть можно включить следующие столбцы:
Когда журнал закончится, можно начать вести новый. Данные рекомендуется хранить в течение года.
Инструкция: оформляем журнал выдачи масок, перчаток сотрудникам во время коронавируса
Журнал выдачи масок и перчаток сотрудникам при коронавирусе — это документ, в котором работодатель ведет учет предоставленных работникам средств индивидуальной защиты, фиксирует, кому и в каком количестве они были переданы.
Что организация обязана выдавать работникам во время эпидемии
COVID-19, более известный как коронавирус, распространяется воздушно-капельным путем. Таким образом, чтобы предотвратить заражение, следует носить СИЗ, фильтрующие вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Такие средства снижают возможность вдохнуть вирус и препятствуют его распространению в общую среду, а если СИЗ на уже зараженном человеке, выдыхаемые им вирусы остаются на внутренней поверхности защитного средства.
Ношение перчаток является более спорным: вирус не проникает через кожу, поэтому прикосновение к зараженному предмету не является проблемой. Опасность возникает, если человек, прикоснувшись к зараженному предмету и забрав с него вирусные частицы, переносит их на слизистые: облизывает палец, чешет глаза или нос. Если на руку в перчатке попадет вирус, а затем человек ею прикоснется к лицу, он заразится. То есть само по себе ношение перчаток не предохраняет от заражения, а их отсутствие не обрекает на него. Важно не прикасаться к слизистым. Некоторым людям наличие на руках перчаток помогает контролировать рефлекторные прикосновения к лицу, поэтому их ношение может быть целесообразным.
Если работодатель не перевел персонал на удаленную работу или предпочел вывести его в офис, вопрос обеспечения эпидемиологической безопасности на территории предприятия становится проблемой. Важным условием обеспечения безопасной среды для работников является повсеместное использование ими СИЗ и регулярная дезинфекция поверхностей. Поэтому работодатели обязаны позаботиться о том, чтобы у всех работников были в распоряжении средства индивидуальной защиты и спиртовые средства обработки.
Как правильно оформить выдачу
Нормативных правил, как выдать сотрудникам маски при коронавирусе, не утверждено, но работодателям следует документально зафиксировать все меры борьбы с распространением инфекции. Для этого следует издать приказ о регулярной выдаче средств индивидуальной защиты. В этом приказе указывается, сколько масок полагается на одного работника, и периодичность выдачи. Не следует делать ее ежедневной: необходимость постоянно являться на выдачу повысит возможность распространения инфекции, если кто-то из сотрудников болен. Лучше предпочесть еженедельную выдачу.
Приказом также определяется, получает ли СИЗ каждый работник сам или это делают руководители подразделений.
Количество масок и пар перчаток, выдаваемых на одного сотрудника, определяется исходя из условий труда и продолжительности рабочего дня или смены. Рекомендуется выдавать столько масок, чтобы у сотрудника была возможность менять их каждые два-три часа, то есть две-три штуки на одну смену. Перчаток требуется несколько пар на смену: сняв одну пару, сотрудник обязан ее выкинуть и надеть новую.
Кроме того, следует предусмотреть предоставление запасных масок и перчаток, на случай если какая-то порвется или придет в негодность.
В том же приказе следует утвердить журнал выдачи масок и перчаток, где сотрудник, получающий СИЗ, ставит личную подпись.
Как правильно оформлять и вести журнал регистрации
Журнал предоставления СИЗ представляет собой таблицу, в которой каждому факту выдачи соответствует одна строка. В документе следует предусмотреть следующие графы:
Образец журнала регистрации выдачи масок сотрудникам при коронавирусе:
№ п/п | Ф. И. О. работника | Структурное подразделение | Должность | Количество масок на 1 рабочую неделю | Ф. И. О. работника, выдавшего СИЗ | Подпись получателя |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Иванов И. И. | Отдел продаж | Начальник отдела | 60 | Сидоров С. С. | |
2 | Петров П. П. | Юридический отдел | Начальник отдела | 100 | Сидоров С. С. |
Как накажут, если нет журнала учета
Журналы предоставления СИЗ являются документальным подтверждением исполнения работодателем обязанности по обеспечению сотрудников противоэпидемическими средствами и охране труда. Если такого журнала не будет, при проверке ГИТ компания не сможет подтвердить свою добросовестность, что грозит привлечением к административной ответственности по ст. 5.27.1 КоАП РФ. Это, в свою очередь, грозит штрафом для должностных лиц и ИП от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц — от 130 000 до 150 000 рублей.
При повторном нарушении штрафы выше:
Деятельность ИП и юридических лиц могут приостановить в административном порядке на срок до трех месяцев.
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Как составить график смены масок при коронавирусе + образец
Пандемия коронавирусной инфекции сделала медицинскую маску обязательным атрибутом современной жизни. Отсутствие средства защиты может не только стать причиной серьезного заболевания, но и приведет к получению административного штрафа.
Под особо пристальным вниманием находятся хозяйствующие субъекты, которые должны выполнять меры профилактики, рекомендуемые Роспотребнадзором, в том числе работодатель может ввести масочный режим на предприятии, выдать персоналу СИЗ и составить график смены масок от коронавируса в соответствии с установленными нормами.
Обязательно ли ношение масок на предприятии при коронавирусе?
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, отраженным в Письме № 02/6673-2020-32 от 11.04.2020, а также в информации от 29.09.2020 б/н, нанимателям необходимо предотвратить распространение COVID 19 на предприятии.
Для этого нужно проконтролировать, чтобы во время работы все сотрудники пользовались средствами индивидуальной защиты − лицевыми масками одноразового использования и перчатками.
Причем в документе указано, что маски должны соответствовать требованиям национального стандарта РФ − ГОСТ Р 58396-2019.
Масочный режим не является обязательным для всех предприятий, это рекомендуемая норма, которая значительно снизит риски заражения коронавирусом сотрудниками. Если работодатель хочет повысить меры защиты в компании, то издается приказ об обязательном ношении масок на территории организации.
Далее нужно закупить средства защиты и выдать их сотрудникам. Причем менять СИЗ нужно с установленной периодичностью, для чего и составляется график смены.
Должен ли работодатель выдать работникам средства защиты?
Указанные выше рекомендации Роспотребнадзора в связи с коронавирусом касаются исключительно работодателей, и именно им необходимо принять решение о необходимости введения на территории предприятия масочного режима.
После подписания соответствующего приказа, наниматель берет на себя обязанность по обеспечению своих сотрудников средствами индивидуальной защиты. Исключение могут составлять лишь работники, которые трудятся в обособленных помещениях и ни с кем не контактируют. Однако на практике такие случаи встречаются редко.
Процесс выдачи масок на предприятии отражается в специальном журнале, образец которого можно скачать здесь.
Для грамотной организации обеспечения сотрудников одноразовыми медицинскими масками в период коронавируса, потребуется учесть несколько основных моментов:
Также потребуется провести с работниками инструктаж относительно получения, правильной эксплуатации и безопасной утилизации одноразовых лицевых СИЗ.
Нужно ли оформлять график смены СИЗ?
В соответствии с нормативными документами, одноразовые лицевые маски при коронавирусе должны меняться каждые 2-3 часа. Иначе они не только утратят защитные свойства, но и, напротив, станут источником инфекции.
Чтобы этого не произошло, замена СИЗ должна находиться под строгим контролем. Для этого на предприятии оформляется график смены масок − чтобы было понятно, кто и когда должен заменить использованное средство защиты.
Как составить на предприятии?
В нормативно-правовых актах РФ не установлена форма графика смены одноразовых масок, поэтому она может быть произвольной. Однако удобнее структурировать время замены СИЗ в виде таблицы.
При составлении документа нужно учитывать следующие моменты:
Также необходимо позаботиться, чтобы документ был размещен на видном месте и с ним были ознакомлены все сотрудники без исключения, лучше под роспись.
Скачать образец
Примерный образец:
Выводы
График смены средств индивидуальной защиты − не просто формальность. Правильно составленный документ позволит предотвратить распространение новой коронавирусной инфекции и других инфекционных заболеваний среди работников.
Поэтому ответственный руководитель, помимо утверждения расписания о замене СИЗ, должен также обеспечить неукоснительное его соблюдение.