график вывоза тко регионального оператора образец

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО

С 1 марта 2021 г. постановлением ГГСВ РФ от 28 января 2021 г. N 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. и к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены:

— контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров;

— и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Основные требования при накоплении ТКО (КГО) установлены:

1. К обустройству площадок накопления ТКО (КГО):

— в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»)

— при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п.3.2.1.2).

Допускается уменьшение не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

— не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО;

Использовать плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов(п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»).

3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок

Расстояние от объектов нормирования

Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО

Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки

Кратность вывоза отходов

Кратность профилактических дератизационных работ

Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом)

Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)

Контейнеры для ТКО

от 15 до 20 метров

Бункеры для крупногабаритных отходов

Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей)

50 метров и более от уреза воды

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

С 1 января 2019 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В соответствии с требованиями Правил:

— контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления путем принятия Решения (п.3).

В соответствии с п.6 Правил после поступления заявки от хозяйствующего субъекта в целях ее оценки на предмет соблюдения требований санитарного законодательства ОМС (Администрации) запрашивает позицию Управления.

При поступлении запросов Управлением по результатам рассмотрения направляется в ОМС (Администрацию) заключение о соответствии или несоответствии размещения контейнерной площадки требованиям санитарных норм и правил.

Федеральным законом 89-ФЗ регламентировано также, что ОМС в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039)определяют:

схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и

— осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Источник

Акт вывоза мусора

Акт вывоза мусора чаще всего является приложением к договору по оказанию услуг по вывозу мусора между организациями. Конечно, частные лица тоже заключают подобные договора, но акты к ним прикрепляют реже, так как тексты договоров имеют отличия.

Условия осуществления процесса должны оговариваться заранее и документально фиксироваться. В нем прописываются принципиально важные моменты однократного или систематического осуществления операций по вывозу отходов.

В каких случаях составляется

Акт вывоза мусора будет полезен компаниям, специализирующимся на транспортировке и утилизации отходов. Составляя его, они страхуют себя от недобросовестных заказчиков. В будущем с этим документом они смогут отстоять свои права в суде, если потребуется. И наоборот. Заказчик, получивший услугу не в полном объеме либо ниже заявленного качества, вправе не подписывать бумагу.

Даже при верно составленном договоре отсутствие подписанного акта может освободить его от оплаты ненадлежащим образом оказанных услуг. Также в тексте документа можно написать претензии к выполнению.

Отдельные элементы документа

Акт состоит из трех частей: верхняя, средняя и нижняя. Основные данные при этом содержатся в средней. Часто информация относительно дат и объема вывозимого мусора представляются в виде таблицы для удобства размещения. Верхняя часть вводит читающего в курс дела. Обязательно указываются при этом:

В средней части прописывается:

график вывоза тко регионального оператора образец. график вывоза тко регионального оператора образец фото. картинка график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть фото график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть картинку график вывоза тко регионального оператора образец.
После этого должно располагаться описание осуществления заявок по вывозу мусора. Для этого составляется таблица с графами. Последние называются:

Количество строк в акте выбирается произвольно, по договоренности сторон. Обычно выбирают на каждый акт вывоза мусора точно обозначенный промежуток: неделю, десять рабочих дней, месяц или квартал. На каждый период составляется собственный акт.

Важный момент! При завершении таблицы подсчитывается общая сумма, подлежащая к выплате заказчиком. Она цифрами и прописью указывается в конце табличной части.

Эта графа была введена для удобства оплаты, для внесения документа в бухгалтерскую отчетность.
график вывоза тко регионального оператора образец. график вывоза тко регионального оператора образец фото. картинка график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть фото график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть картинку график вывоза тко регионального оператора образец.
Примечательно, что, в отличие от большинства подобных документов, для заполнения всех граф не нужно созывать комиссию. Для юридической силы бумаге будет достаточно двух человек: представителя заказчика и представителя исполнителя. Именно их подписи ставятся в качестве подтверждения достигнутого соглашения.

Если речь идет об организациях, то наличие мокрой печати в конце документа является обязательным условием его существования.

Дополнительная информация

Осуществлять деятельность по вывозу каких-либо отходов может только компания, имеющая на это лицензию и выплачивающая налоги и положенные экологические сборы. За этим строго следит Росприроднадзор. Это контролирующая организация, набирающая обороты в нашей стране.

Примерно раз в трехлетний период исполнителя заказов по вывозу мусора ждут проверки со стороны Департамента Рособлкомприроды. Также им оказывают значительное содействие местные органы прокуратуры.

Требования

При осуществлении услуг по вывозу мусора и отходов должны соблюдаться нормы, прописанные детально в СанПиН 42-128-4690-88. Он предполагает составление путевого листа для каждой грузовой машины, взаимодействие с администрацией полигона по складированию бытовых отходов и пр.

Весь вывозимый мусор делят на пять категорий, основываясь на степени его негативного влияния на окружающую среду:

Еще выделяют промышленные, строительные и бытовые отходы. Если речь идет об опасных отходах, то следует особое внимание уделить Постановлению Правительства РФ от 3 сентября 2010 года. На его положениях основываются многие местные Постановления о порядке сбора и вывоза опасных отходов.

Спорные моменты

Если возникают ситуации, при которых заказчик или исполнитель не согласен с прописанными на бумаге данными (в основном спорные моменты касаются суммы, на которую были оказаны услуги), то они используют ранние первичные документы, отмеченные в акте. В частности, путевые листы машин, номера которых зафиксированы в таблице.

Также при возникающих недоразумениях можно сверяться с рабочим актом (если при выполнении работ по вывозу мусора таковой был составлен).

При судебных спорах суд принимает решение той стороны, которая имеет больше надежных документальных доказательств своей правоты. Так что при заполнении акта необходимо верно указывать основания, объем вывозимых отходов и стоимость услуг, которые оказала организация другой организации или частному лицу.

Встречаются ситуации, когда оказывающая услугу вывоза мусора организация срывает сроки. Тогда по каждому случаю составляется специальный акт о нарушении графика вывоза ТБО. Однако в акте вывоза мусора отмечаются все выполненные заявки, вне зависимости от времени их исполнения.

Сколько экземпляров потребуется

Обычно акты являются приложениями к договорам, поэтому их подписывают столько же, сколько существует договоров. Для страховки и для того, чтобы документы находились у каждой из сторон, их заполняют и подписывают в трех экземплярах. Акт вывоза мусора – не исключение.

Источник

Установлен порядок коммерческого учёта объёма и массы ТКО

график вывоза тко регионального оператора образец. график вывоза тко регионального оператора образец фото. картинка график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть фото график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть картинку график вывоза тко регионального оператора образец.

О чём документ

Коммерческий учёт объёма и массы ТКО проводится с целью осуществления расчётов по договорам в области обращения с ТКО. Зачем он нужен? Чтобы собственникам не пришлось переплачивать деньги за услугу, которая фактически не была предоставлена или оказывалась ненадлежащим образом. Делаться это может с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерения, или расчетным способом.

С использованием средств измерения коммерческий учёт ТКО производится в целях осуществления расчётов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами.

В течение одного года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, должны будут оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Помимо этого Правилами определён порядок осуществления коммерческого учёта ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.

Что подлежит коммерческому учёту

Как вы помните, теперь за обращение с ТКО в каждом регионе РФ будут отвечать не разные компании, а один региональный оператор по обращению с ТКО. В его обязанности согласно Правилам будет входить представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, с которым он заключил соответствующее соглашение, сведений об объёме и о массе накопленных ТКО.

Также региональный оператор по обращению с ТКО должен будет предоставить данные об объёме и о массе ТКО, которые были собраны, транспортированы, обработаны, обезврежены или захоронены по установленной указанным соглашением форме, ежемесячно, если другое не предусмотрено соглашением.

Коммерческий учёт ТКО

Коммерческий учёт массы и объёма ТКО может осуществляться расчётным путём или исходя из массы ТКО, определённой с использованием средств измерения.

Для произведения расчётов с собственниками ТКО коммерческий учёт ТКО осуществляется расчётным путём исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объёма, и количества и объёма контейнеров для накопления ТКО.

В целях проведения расчётов с операторами по обращению с ТКО коммерческий учёт твёрдых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с количеством и объёмом контейнеров для накопления ТКО.

При раздельном накоплении и сборе сортированных и не сортированных ТКО, крупногабаритных отходов коммерческий учёт ТКО также происходит согласно количеству и объёму контейнеров для накопления ТКО.

Как мы уже говорили ранее, владельцы объектов в течение одного года со дня вступления в силу настоящих Правил должны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы ТКО.

Допуск средства измерения к эксплуатации

Согласно Правилам владелец объекта в письменном виде обязан известить членов комиссии о проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации не позднее чем за 10 рабочих дней до дня допуска средства измерения к эксплуатации.

Регламент проверки

В случае успешного прохождения средством измерения проверки комиссия в течение пяти дней со дня проведения данной проверки составляет и подписывает акт о допуске средства измерения к эксплуатации.

С даты подписания данного акта средство измерения считается пригодным для определения массы ТКО в целях коммерческого учёта ТКО. Средство, не прошедшее проверку, к эксплуатации не допускается.

Источник

График вывоза тко регионального оператора образец

график вывоза тко регионального оператора образец. график вывоза тко регионального оператора образец фото. картинка график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть фото график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть картинку график вывоза тко регионального оператора образец.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

график вывоза тко регионального оператора образец. график вывоза тко регионального оператора образец фото. картинка график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть фото график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть картинку график вывоза тко регионального оператора образец.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

график вывоза тко регионального оператора образец. график вывоза тко регионального оператора образец фото. картинка график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть фото график вывоза тко регионального оператора образец. смотреть картинку график вывоза тко регионального оператора образец.Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором»

По пунктам 1-2 обращения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А. Борисов

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *