графики уборки подъездов мкд образец

Как должна проводиться уборка подъездов в многоквартирном доме — правила и нормативы на 2020 год

Всем хочется жить в доме, который создаёт ощущение уюта и комфорта. Хорошо входить в чистый, светлый подъезд, без мусора и пыли. Уборка подъезда иногда становится целым камнем преткновения между жильцами и управляющей компанией. Кто и как должен следить за чистотой парадной указано во многих нормативных актах.

Законы, нормативы ЖКХ и правила в 2019 году

Нет такого регламента или нормативного акта, который обязывает за каждой парадной закрепить отдельную уборщицу. Один сотрудник может отвечать за чистоту на нескольких объектах. Если управляющая компания не предоставляет специалиста для уборки, то она нарушает действующее законодательство.

Правила влажной и иной уборки подъездов и лестничных клеток, с перечнем обязательных работ и их периодичностью, отражены в следующих нормативных актах:

В этих документах четко прописано, что входит в уборку подъезда, кто обязан за ней следить.

Входят ли наведение порядка в парадной в содержание и ремонт жилья?

При этом тариф должен быть установлен собственниками на общем собрании. Зачастую тариф рассчитывается управляющей компанией на основе данных, которые получены путем расчета стоимости проводимых работ. Тарифы не могут превышать предельные нормы, установленные законодательством РФ.

Что подлежит очистке?

Все правила и рекомендации указаны в нормативных актах и в должностных инструкциях работников ЖКХ. Уборке подлежат:

На этих компонентах необходимо проводить не только сухую, но и влажную уборку с определенной периодичностью.

Какие виды уборочной работы должны проводиться?

По существующим нормам, в подъездах регулярно проводят три вида уборки: влажную, сухую и санитарную.

Для каждого из типов уборки есть свои правила и регулярность.

Сухая

Проводится с более частой периодичностью. Заключается в протирании пыли на всех поверхностях, а также подметании лестничных клеток, коридоров, подсобных помещений. Также сухим веником сметается мусор с потолков с паутиной.

Влажная

Проводится реже и заключается в мытье полов на лестнице, в лифте, подсобных помещениях. Должно быть включено:

Санитарная

Регулируется приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года. Она состоит из подметания и мытья полов в общественных местах МКД с целью дезинфекции помещений для предотвращения развития болезнетворных бактерий.

Кто должен этим заниматься в МКД?

Если собственники квартир оплачивают эти услуги в квитанции, то они должны получать их в полном объеме. По законодательству УК имеет право нанять частное лицо или клининговую компанию для организации уборки подъезда в жилом доме. Все услуги предоставляются на основе договора. В нем прописаны права и обязанности сторон.

Также уборку в подъезде могут наводить представители самой УК. Главное, чтобы собственники квартир были удовлетворены качеством предоставляемых услуг. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. В качестве крайней меры жильцы могут отказаться от услуг УК или подать на нее жалобу в надзорные органы.

Периодичность

В соответствии с приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года все виды уборки в подъезде регламентированы и убирающие организации должны ориентировать своих сотрудников именно по этим законодательным актам.

В приказе подробно описано, какие виды работ необходимо проводить ежедневно или раз в неделю, а какие – раз в месяц или раз в год. На основании данных нормативов нужно составить график, который будет висеть в свободном доступе для всех жильцов подъезда. Так они смогут контролировать качество произведенных работ и спрашивать с управляющей компании, если уборка производится не по графику.

График мытья

График работ, которые проводятся в подъезде жилого дома (мытье полов, окон и т.д.) должен включать в себя все обязательные проводимые работы с указанием их периодичности, то есть того, как часто должна убирать управляющая компания. Выглядит это примерно следующим образом.

Вид деятельностиПериодичность
Влажное подметание лестницы, коридоров, пандусов с 1 по 3-й этажЕжедневно(кроме выходных и праздничных дней)
Влажное подметание лестницы, коридоров выше третьего этажа1 раз в неделю
Влажная уборка полов кабины лифтаЕжедневно (за исключением праздников и выходных)
Влажная уборка потолка лифта, стен, дверей и плафонов в кабине2 раза в месяц
Мытье лестницы и коридора с 1 по 3 этаж2 раза в месяц
Мытье лестницы и коридоров выше 3 этажаРаз в месяц
Обметание пыли с потолковРаз в месяц
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничной площадке1 раз в год
Мытье окон2 раза в год
Протирка подоконников и отопительных приборов2 раза в год
Уборка площадки перед входом в подъезд1 раз в неделю
Услуги вывоза крупногабаритных отходов и бытового мусора
Вывоз твердых бытовых отходовКаждый день
Вывоз крупногабаритного мусора2 раза в месяц

Внизу графика должно быть указано название Управляющей компании.

Кто составляет?

Составляет график ответственное лицо. Чаще всего это представитель управляющей компании. Если за порядком в подъезде следят сами жители, и они нанимали убирающую организацию, то ответственность за составление графика лежит на плечах главного по подъезду. График он должен согласовать с организацией, которая проводит уборку, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Кто обязан наводить чистоту после ремонта?

После ремонта возникает много вопросов, один из них, кто именно должен убирать сложившийся беспорядок. Все зависит от того, кто оставил мусор и как составлен договор с организацией проводящей ремонтные работы и с управляющей компанией.

Если мусор оставила компания, производившая работы

В данном случае все зависит от договора подряда. Изначально в нем должен был быть пункт «Уборка после ремонта». Если такой пункт имеется, то убирать должны сами ремонтники. Если такого пункта нет, то ответственность на уборке лежит за теми, кто всегда отвечает за чистоту подъезда.

Если грязь оставили сами жильцы

На общем собрании такой вопрос решается либо в пользу найма клининговой компании, либо убирают самостоятельно жильцы. Даже если уборку будут производить жильцы подъезда, необходимо это уточнить в протоколе собрания и отразить там процесс голосования.

Куда жаловаться и что делать, если не убирают?

Плохое качество уборки в подъездах, к сожалению, становится нормой. Все чаще жители многоквартирных домов сталкиваются с халатностью управляющей компании, которая исправно собирает деньги, а вопросом уборки не занимается. Просто ругаться на самом деле бесполезно.

Лучше действовать, чтобы отстаивать свои права. Это не значит, что сразу нужно идти с иском в суд. Есть несколько организаций, начиная с самой управляющей компании, куда можно обратиться еще до суда для мирного разрешения вопроса.

Досудебное разбирательство

Для начала необходимо пожаловаться непосредственно в компанию, которая собирает деньги за уборку. Если это Управляющая компания, то они обязаны отреагировать и проконсультировать жителей дома по поводу ненадлежащего качества уборки. Если УК не реагирует на жалобы, то следующие инстанции для досудебного разбирательства:

Необходимые документы и доказательства

Нужно составить акт о ненадлежащей уборке подъезда МКД, в котором будут отражены все недочеты, допущенные УК. Желательно пригласить представителей компании для фиксации нарушений, если они не явились в назначенное время, то можно взять 2-3 человека из жильцов многоквартирного дома в качестве свидетелей. Можно также сделать фото или видео отчет, подтверждающий некачественную работу.

Составление заявления

В первую очередь в управляющую компанию необходимо направить жалобу в виде заявления. Оно составляется в свободной форме, но должно состоять из трех частей:

Для подачи заявления в УК есть ряд правил:

Домоуправление должно направить специальную комиссию, которая проверит жалобы жильцов МКД. После этого нарушения должны быть устранены в кратчайшие сроки. Если УК не реагирует на претензию, можно идти жаловаться в вышестоящие инстанции.

Сроки рассмотрения

Жалобы в госорганизациях, должны рассматриваться в течение месяца, ст. 12 ФЗ № 59, в организации, управляющей многоквартирным домом, обязаны отреагировать на обращение в течении 5 дней, п. 40 ПП 491.

Если за этот период ответа не поступило, то жильцы имеют полное право обращаться в судебные инстанции с исковым заявлением. Обычно реакция Управляющей компании наступает быстрее, тем более, что в интересах ответственных лиц не допустить обращения в вышестоящие инстанции.

Судебное разбирательство

Если никакие доводы не действует, остается обращение в суд. Иск может быть как единоличным, так и коллективным. Последний будет иметь больший вес. К исковому заявлению стоит приложить претензии и заявления, поданные организации до судебного разбирательства.

На каких основаниях могут отказать и как быть в этом случае?

Отказать в иске могут в случае, если Управляющая компания сможет доказать, что убирающая организация действует согласно заключенному договору и по нормам законодательства. Если жильцов это не устраивает, то собственники квартир всегда имеют право собрать общее собрание владельцев и переизбрать метод управления домом.

Ответственность управляющей компании

После того, как жильцы пожалуются на УК в надзорные органы, последние обязаны провести проверку. На основании проверки на УК могут наложить санкции. К ним относятся:

Но в любом случае на это должно быть решение вышестоящих инстанций или надзорных органов.

Ответственность населения

Но жильцы также должны нести ответственность за намеренно разрисованные стены в подъезде, нечистоты от животных на лестничных площадках и прочие акты намеренного загрязнения территории общего пользования.

Если они не помогают, нарушителей ждет штраф. Но для того, чтобы найти виновных, необходимо собрать видео и фотодоказательства. Ответственность может наступить по ст. 6.3 УК РФ, наказывая физлицо штрафом от 100 до 500 руб, если это будет строительный мусор или вещи, нарушающие противопожарную безопасность, то штраф последует по ст. 20.4 КоАП для физических лиц от 2 000 до 3 000 руб..

Чистота в подъезде, приятный запах, цветы на подоконниках – не так много таких домов образцового содержания. Но при правильной организации домоуправительного процесса, грамотности жильцов и ответственности Управляющей компании можно достичь высоких показателей комфорта.

Тем более, что жильцы ежемесячно оплачивают уборку подъезда в своих квитанциях. Конечно, индивидуальную уборщицу к каждой парадной не прикрепят, но следить за соблюдением чистоты согласно нормам законодательства вполне возможно.

Источник

Как и кто составляет график уборки подъездов в многоквартирном доме

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Подъезд – область многоквартирного дома, которая находится в общем пользовании. Каждый из жильцов имеет возможность поддерживать чистоту в подъезде на должном уровне. В некоторых случаях жильцы самостоятельно устанавливают график уборки подъездов в многоквартирном доме. Образец очередности не имеет фиксированной формы и может быть составлен с учетом фактора заселенности квартир и потребностей собственников. В других ситуациях, уборкой подъездов занимаются лица, нанятые управляющей компанией. В таком случае с жильцов взымается ежемесячная плата. Общие же правила поддержания чистоты в многоквартирных домах установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Нормативная база

Уборка подъездов, согласно установленным регламентам, должна проводиться уполномоченными лицами в пределах отведенных сроков. На практике же редко бывает, что уборкой каждого подъезда занимается один отдельный человек. Чаще встречаются случаи, когда один уборщик обсуживает сразу несколько подъездов.

При наличии договора с управляющей домовой компанией, отсутствие персонала, занимающегося уборкой подъездов, является нарушением прав жильцов. Любое соглашение с УК содержит в себе положения, которые предписывают ей обязанность осуществлять уборку лестничных клеток и прилегающих территорий.

Чтобы права собственников квартир соблюдались в полой мере, был разработан ряд законодательных контролирующих актов. В перечень регламентирующих положений входят:

Вышеперечисленные правовые акты позволяют получить представление о том, как должна осуществляться уборка общедомовых территорий (в том числе и подъездов). Сотрудники управляющей компании, непосредственно участвующие в наведении порядка, должны быть ознакомлены с данными правилами.

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома

Правила уборки подъездов многоквартирных домов гласят, что если между жильцами управляющей компанией заключен договор о сотрудничестве, последняя должна обеспечить все необходимые условия для проведения регулярной уборки подъездов. В её обязанности входит трудоустройство лиц, которые будут заниматься уборкой на постоянной основе. За эту работу УК взымает с жильцов дополнительную плату.

Если ответственность за многоквартирный дом лежит на Товариществе собственников жилья (ТСЖ), то его председатель берет на себя обязательства по организации уборки в подъездах. В таком случае жильцы также оплачивают услуги уборщика отдельно.

Сотрудники УК, непосредственно осуществляющие уборку, также несут ответственность за соблюдение всех регламентов в отношении частоты и способов проведения работ по поддержанию чистоты. Управляющая компания также имеет право заключать договор с частными лицами, а также организациями-подрядчиками.

Что входит в уборку подъездов МКД

График уборки подъездов в многоквартирном доме, не зависимо от того, кто её осуществляет, призван к соблюдению установленных санитарных норм. Законодательство накладывает на исполнительных лиц обязательства по уборке и своевременному техническому обслуживанию. Части сооружения, особенно подвергающиеся нагрузке, должны регулярно осматриваться и, при необходимости ремонтироваться.

Жилищный кодекс Российской Федерации содержит в себе такие правила уборки подъездов:

Нормы уборки подъездов в многоквартирном доме в 2020 году

Уборка подъездов в многоквартирном доме, согласно общепринятым правилам, должна включать в себя:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Требования, предъявляемые к чистоте в подъезде, могут отличаться. Это обусловлено тем, что все дома находятся в разном состоянии. Старые строения нуждаются в более частой и тщательной уборке. В новых же домах достаточно поддерживать порядок.

Периодичность проведения работ

Работы по уборке подъездов и прилегающих территорий должны проводиться с заданной периодичностью. В таком случае они будут эффективными и достигнут необходимой цели.

Приказ Госстроя № 139 содержит положения, регламентирующие частоту выполнения уборки в многоквартирных домах. Весь персонал УК, участвующий в работе, должен соблюдать эти правила.

График уборки подъездов в многоквартирном доме

График уборки подъездов может быть построен следующим образом:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Все уборщики, работающие в Управляющей компании, стараются придерживаться данного графика.

Санитарная уборка подъездов в МКД

Санитарная обработка объездов проводится с заданной периодичностью. Она необходима для обеззараживания мест, в которых бывает множество людей. Подъезды многоквартирных домов относятся именно к таким местам.

Сан. обработка призвана снизить вероятность распространения болезнетворных микробов и вирусов. Такая уборка осуществляется с применением особых химических средств. Работник, выполняющий подобную обработку, обязан пройти личное обстреливание в медучреждении и получить соответствующую справку.

Оплата уборки подъездов в многоквартирном доме

Уборка подъездов в многоквартирном доме осуществляется за счет оплаты собственников и жильцов. В большинстве случаев плата уже включена в конечную стоимость уборки.

Деньги взымаются в связи со следующими расходами, которые несет УК:

Если УК берет деньги, но работу не делает, собственники могут расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Источник

Образец графика уборки подъездов в многоквартирном жилом доме

Тип документа: График

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,5 кб

Каждому хочется жить в чистоте, причем аккуратной должна быть не только личная квартира, но и весь многоквартирный дом. Для того чтобы поддерживать подъезд, крыльцо, двор, площадку перед подъездом в надлежащем состоянии, в структуре ЖКХ существуют такие должности, как дворники и уборщики подъездов и мусорных камер.

Для учета работы этих сотрудников составляется специальный график с перечнем их обязанностей. График уборки подъезда многоквартирного дома обычно составляется на месяц. В нем указывается вид работ и периодичность их выполнения, либо даты, в которые должна быть произведена уборка.

документа

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Внесены исправления в

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. (Ж.-Ж. Руссо)

У нас на сайте каждый может бесплатно интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда

— загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Большая часть населения проживает в многоэтажных домах. Подъезды этих домов нуждаются в уборки. Но из-за отсутствия единого владельца, приходится идти на компромисс в виде уборки по очереди. Убирающие люди назначаются с помощью специального графика. Таким образом, в каждом доме необходим график уборки подъездов в многоквартирном доме, образец которого найти несложно.

Нюансы

Вот основные нюансы, которые предполагает уборка подъездов в российских МКД.

Что входит в уборку подъездов?

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Согласно законодательству, во многих странах, за уборку подъездов и прилегающих к дому территорий ответственны жильцы дома. Но в некоторых странах делают исключение. Нанимают специальных людей на должность уборщика. Все же, в большинстве делают упор на уборку самими жильцами. Для эффективной уборки, территорию делят на несколько частей:

Также жильцы могут нанять специальную уборочную компанию, решив это на собрании. Но могут возникнуть серьезные сезонные проблемы, связанные с изменением погоды. Некоторые компании и люди отказываются убирать двор в определенный сезон. Так что, если был выбран второй вариант, то стоит просмотреть несколько компаний, и заранее обсудить график уборки многоквартирного дома и сезонные особенности.

Сезонные особенности уборки:

Также, возможны и другие работы. Все зависит от решения жилищного совета. Необходимо будет всего лишь составить график уборки многоквартирного дома и ближайших территорий, а компания решит все эти вопросы.

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Что это такое, какими законами регламентируется?

График уборки – это сетка, оформленная в виде таблицы. В ней перечислены основные направления работы уборщика и кратность их проведения. Предложенное расписание должно строго соблюдаться.

График обязателен к ознакомлению для всех сотрудников, принимающихся в штат на должность уборщика. Он должен находиться в свободном доступе для жильцов.

График – это документ, который регламентируется на уровне законодательства. Он был разработан и утвержден 09. 12. 99 года и зафиксирован в приложении 3 приказа Госстроя № 139.

Как часто нужно убирать?

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Территорию рекомендуют убирать 1 раз в день. Но можно делать исключения, и не убирать двор несколько дней. Также, все зависит от времени года:

График уборки многоквартирного дома стоит составлять, опираясь на мнение жильцов. Стоит учесть, кто и когда будет свободен для уборки. Лучше всего выбрать несколько человек на одно место, опираясь на их возможности и умения. Но одна группа лиц не сможет постоянно убирать двор. Из-за этого необходимо определить, как часто будут меняться дежурства. Все это необходимо решать на жилищном совете. Другое дело, если будет выбран вариант с уборочной кампанией. Обычно такие фирмы сами занимаются составлением графиков, но делают это, также учитывая мнение жильцов квартир.

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Подъезд – область многоквартирного дома, которая находится в общем пользовании. Каждый из жильцов имеет возможность поддерживать чистоту в подъезде на должном уровне. В некоторых случаях жильцы самостоятельно устанавливают график уборки подъездов в многоквартирном доме. Образец очередности не имеет фиксированной формы и может быть составлен с учетом фактора заселенности квартир и потребностей собственников. В других ситуациях, уборкой подъездов занимаются лица, нанятые управляющей компанией. В таком случае с жильцов взымается ежемесячная плата. Общие же правила поддержания чистоты в многоквартирных домах установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Самостоятельная уборка жильцами

Самостоятельная уборка подъезда и близлежащей территории не входит в компетенцию жильцов дома. Это связано не только с тем, что они отдают деньги на эти услуги, а с тем, что это опасно. В план уборки входит мытье окон и электрического щитка — травмоопасные занятия.

Жаловаться на то, что уборку проводят сами жильцы, а сотрудника по этому вопросу нет, — не имеет смысла. Созданная комиссия придет на объект и отметит, что санитарные нормы соблюдены, поэтому требования не удовлетворят. Проводить состоятельно, то есть распределять график работ удобно в случае, если подъезд или дом откажется от услуг коммунальной компании. Эта процедура занимает немало времени и не всегда является доступной.

В России нормы уборки в многоквартирных домах прописаны строго. Жильцы имеют право выбрать инспектора по санитарно-гигиеническим вопросам. Но не стоит думать, что поддержания чистоты и порядка — задача одной уборщицы.

Если в подъезде регулярно собираются нетрезвые компании, устраивающие беспорядок и антисанитарные условия, или же стены стали «холстом» для подростков-вандалов, то имеет смысл поставить двери с кодовым замком, в крайнем случае — даже обратиться в правоохранительные органы.

Организация уборки подъезда жильцами

Уборка подъездов жилых домов может осуществляться по двум вариантам.

Первый вариант.

Уборка подъездов в первом варианте подразумевает найм уборщицы, которая станет следить за порядком в подъезде и на лестничных площадках. Это может быть один из жильцов дома. Жители ежемесячно собирают фиксированную сумму денег для оплаты труда уборщицы.

Необходимо назначить лицо, отвечающее за контакт с нанятым работником, вручающее ему плату и передающее замечания, поступающие от жильцов. Большую популярность получили агентства, занимающиеся клинингом. Они оказывают широкий спектр услуг и обслуживают квартиры, дома и другие помещения. Жильцы могут заключить договор с такой компанией и выплачивать ей деньги согласно договору.

Этот вариант дает гарантии качественной уборки подъезда, так как сотрудники квалифицированы, используют профессиональные средства и оборудование, жестко соблюдают правила договора, и их труд эффективно организован. Кроме этого, есть возможность получить дополнительные услуги при необходимости, то есть предлагаются гибкие условия сотрудничества.

Для многих управляющих организаций уборка подъездов по варианту с привлечением специализированных компаний является наиболее предпочтительным. Исключения составляют те УК, у которых хорошо налажена собственная клининговая работа. В таком случае они могут сами предоставлять данную услугу, собирать за нее оплату и распоряжаться полученными средствами. Чтобы у жильцов не появилось претензий, нужно соблюдать два основных условия:

Остальным УК заключение договора с клининговой фирмой позволит снять с себя зaботы о поддержaнии чистоты в подъездaх. Жильцов в большинстве случaев уборка подъездов по такому вaриaнту тоже устрaивaет. Немногие сегодня готовы убирaть подъезды своими силaми, a специaлизировaнные компaнии делaют это по четкому рaсписaнию и достaточно кaчественно.

Решение о выборе клининговой фирмы принимaется нa общедомовом собрaнии. Оно может проходить с учaстием УК или без нее. В первом случaе упрaвляющaя компaния предлaгaет кaндидaтa и озвучивaет рaзмер ежемесячной плaты зa его услуги. При получении одобрения от большинствa жильцов зaключaется договор.

Инициaтиву могут проявлять и сaми жильцы или клининговые компaнии. Если они принесут протокол общедомового собрaния с решением о зaкaзе услуг у конкретной фирмы, то УК остaется только принять его и оформить должным обрaзом. В обоих случаях в квитанции на оплату ЖКХ появляется новая строка за уборку подъездов с фиксированной платой.

Второй вариант

Уборка подъездов по второму варианту сложнее, так как мероприятия, связанные с уборкой подъезда, организуются силами жильцов. Этот вопрос должен решаться на общем собрании, в этом случае решения, принятые на нем, будут действовать на всей общедомовой территории.

Реализуется этот вариант по следующему алгоритму:

Нормативная база

Уборка подъездов, согласно установленным регламентам, должна проводиться уполномоченными лицами в пределах отведенных сроков. На практике же редко бывает, что уборкой каждого подъезда занимается один отдельный человек. Чаще встречаются случаи, когда один уборщик обсуживает сразу несколько подъездов.

При наличии договора с управляющей домовой компанией, отсутствие персонала, занимающегося уборкой подъездов, является нарушением прав жильцов. Любое соглашение с УК содержит в себе положения, которые предписывают ей обязанность осуществлять уборку лестничных клеток и прилегающих территорий.

Чтобы права собственников квартир соблюдались в полой мере, был разработан ряд законодательных контролирующих актов. В перечень регламентирующих положений входят:

Вышеперечисленные правовые акты позволяют получить представление о том, как должна осуществляться уборка общедомовых территорий (в том числе и подъездов). Сотрудники управляющей компании, непосредственно участвующие в наведении порядка, должны быть ознакомлены с данными правилами.

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Какие виды уборочной работы должны проводиться?

По существующим нормам, в подъездах регулярно проводят три вида уборки: влажную, сухую и санитарную.

Для каждого из типов уборки есть свои правила и регулярность.

Сухая

Проводится с более частой периодичностью. Заключается в протирании пыли на всех поверхностях, а также подметании лестничных клеток, коридоров, подсобных помещений. Также сухим веником сметается мусор с потолков с паутиной.

Влажная

Проводится реже и заключается в мытье полов на лестнице, в лифте, подсобных помещениях. Должно быть включено:

Санитарная

Регулируется приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года. Она состоит из подметания и мытья полов в общественных местах МКД с целью дезинфекции помещений для предотвращения развития болезнетворных бактерий.

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома

Правила уборки подъездов многоквартирных домов гласят, что если между жильцами управляющей компанией заключен договор о сотрудничестве, последняя должна обеспечить все необходимые условия для проведения регулярной уборки подъездов. В её обязанности входит трудоустройство лиц, которые будут заниматься уборкой на постоянной основе. За эту работу УК взымает с жильцов дополнительную плату.

Если ответственность за многоквартирный дом лежит на Товариществе собственников жилья (ТСЖ), то его председатель берет на себя обязательства по организации уборки в подъездах. В таком случае жильцы также оплачивают услуги уборщика отдельно.

Сотрудники УК, непосредственно осуществляющие уборку, также несут ответственность за соблюдение всех регламентов в отношении частоты и способов проведения работ по поддержанию чистоты. Управляющая компания также имеет право заключать договор с частными лицами, а также организациями-подрядчиками.

Требования к качеству

Требования к чистоте у каждого жильца могут быть иными. Специалист по клинингу не будет подстраиваться под требования жильцов квартир, он выполняет работу в связи с требованиями законодательства. Стоит понимать, что уборка в новостройке или старой хрущевки будет в конечном итоге выглядеть по-разному.

Если для того, что привести подъезд в новом доме в надлежащий вид уборщику нужно пару минут, то избавиться от «пыли, копившейся десятилетиями» в сталинке или хрущевке не получится. Удовлетворительное качество уборки констатируется, если:

Отдельно стоит отметить вопросы вандализма. Жильцы думают, что уборщица должна своими силами отмывать надписи, оставленные краской или иными способами. Мытье стен подъезда по требованию Постановления проводится дважды в месяц. В это время внимание уборщицы можно обратить на рисунки, появившиеся на стенках подъезда или лифта. Однако, если специалист не может убрать надписи с помощью стандартного набора бытовой химии, то делать он этого не будет. В таком случае уменьшать нанесенный ущерб должны сами жильцы.

Что делать в случае некачественной уборки, куда и как жаловаться

Подписывать жалобу должно максимальное количество жильцов подъезда!

В случае, если уборка не проводиться с той периодичностью, о которой заявлено в графике или же сам график не соответствует регламенту, а также, если жильцы не удовлетворены качеством проводимых работ, то они могут написать жалобу. В первую очередь обращаться стоит в местную компанию, которая предоставляет услуги клининга. Заявление пишется общее от жильцов подъезда.

Собирается максимальное число подписей. Ситуация расписывается детально, представляется документ на имя руководителя организации. Заверения от нотариуса или каких-либо печатей не требуется. В 95% случаев проблема решается на этом этапе: составляется новый план уборки, принимают меры, вплоть до увольнения, в отношении сотрудника. Далее обращаются в такие инстанции:

Жильцы излагают в свободной форме, что именно их не устраивает. Чем больше будет пунктов, тем лучше. Важно собрать максимум подписей. В счет коммунальных услуг включены услуги клининговой компании, и порой это немалые деньги, — не стоит относиться халатно к уборке помещения.

В ряде случае жильцы заключают собственный договор с управляющей компанией. В нем прописана периодичность и тип работ. Заверяется нотариально. В такое случае, если фирма не выполняет свои обязательства, есть смысл подавать иск в прокуратуру и требовать вернуть истрачены деньги за оплату услуг.

Что входит в уборку подъездов МКД

График уборки подъездов в многоквартирном доме, не зависимо от того, кто её осуществляет, призван к соблюдению установленных санитарных норм. Законодательство накладывает на исполнительных лиц обязательства по уборке и своевременному техническому обслуживанию. Части сооружения, особенно подвергающиеся нагрузке, должны регулярно осматриваться и, при необходимости ремонтироваться.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно

— попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.
График уборки подъездов в многоквартирном доме – это документ определенного образца, позволяющий уборщикам работать по плану, а жильцам контролировать качество оказываемых услуг.
О том, что представляет собой этот документ, какими законами он регламентируется и где с ним можно ознакомиться, читайте в статье.

Возникновение конфликтных ситуаций

Зачастую владельцы квартир недовольны качеством выполнение услуг компанией, осуществляющей доверительное управление имуществом, в том числе и по наведению порядка в коридорах и иных помещениях подъезда. Такие ситуации могут возникнуть:

Сначала рекомендуется направить обращение в УК с просьбой провести проверку и принять меры по устранению недостатков.

Подача жалобы на плохую уборку

Установленной формы бланка нет. Однако письменное обращение должно соответствовать всем правилам оформления официальных бумаг. В тексте не допускаются ошибки, помарки, зачеркивания. Кроме того, жалоба не должна содержать некорректных, нецензурных выражений. Недопустимо и искажение сведений. Обращение может быть написано от руки или подготовлено в печатном виде. Его может подписать как один собственник недвижимости в МКД, так и несколько. В общем виде жалоба состоит из трех частей, опишем каждую из них.

. Составлять обращению рекомендуется в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии заявитель оставляет себе. Если сотрудники УК отказываются регистрировать документ, то его можно направить с помощью почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Какие документы нужно подготовить

Определенного перечня обязательных к представлению бумаг нет. В большинстве случаев это подтверждающие нарушение документы: фотографии и видео. Также может быть приложена копия договора с УК о выполнении услуг. Кроме того, заявитель вправе самостоятельно изучить законодательство и сослаться на те статьи, которые нарушены, приложить распечатку.

Если жильцы не обладают достаточными знаниями и временем на решение вопроса, они могут привлечь представителя. Тогда к жалобе необходимо будет приложить копию нотариально оформленной доверенности, дающей специалисту право представлять интересы собственников квартир в МКД в различных инстанциях.

Варианты решения вопроса

Если компания, осуществляющая доверительное управление имуществом дома, не предпринимает никаких действий или совсем отказывает в принятии документов, то рекомендуется обращаться в компетентные инстанции. Кому жаловаться на управляющую компанию? Направлять заявление можно в следующие ведомства:

Жалоба составляется в официальной форме и содержит такую информацию:

Форма документа не важна. Главное условие – соблюдение правил официального стиля и ясности требований.

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Где взять документ?

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.
Ознакомиться с графиком можно в управляющей компании. Для этого необходимо посетить офис и попросить предоставить соответствующую документацию.
Еще один вариант – обратиться к старшему по дому (председатель) и поинтересоваться у него особенностями проведения уборки на конкретном адресе.

Во многих подъездах график уборки распечатывают и вывешивают на доску объявлений или к консьержу. Такая сетка меняется каждый месяц. В нее уборщик ежедневно вносит отметки о том, какие работы были выполнены и какого числа они производились. Такая система очень удобна, так как позволяет жильцам контролировать качество оказываемых услуг.

Ознакомиться с графиком можно в интернете. Такую сетку можно скачать и распечатать, чтобы ее видели все собственники многоквартирного дома.

Жильцам нужно контролировать не только отметки, сделанные уборщицей в сетке, но и реальное выполнение работ. Если в графике стоит подпись, а в подъезде грязно, нужно сообщить об этом старшему по дому.

Дезинфекция и генеральная уборка

Как мера предотвращения распространения вируса, санитарная обработка офиса от коронавируса состоит из следующих этапов:

Как только появилась угроза заболевания, проводят профилактику заражения и дезинфекцию. Прекращать такие мероприятия рекомендуется только через 5 дней после ликвидации угрозы заноса возбудителя. Она включает:

Итоговую и текущую дезинфекцию при COVID-19 проводят при подтвержденном заболевании. В этом случае:

Во время дезинфекционных мероприятий:

Генеральная уборка — через 30 минут после проведения дезинфекционных мероприятий. Используются обычные чистящие, моющие средства. При проведении соблюдается следующая последовательность:

Все работы с дезинфицирующими средствами выполняют в одноразовых или многоразовых влагонепроницаемых перчатках. После завершения руки обрабатывают спиртосодержащим кожным антисептиком, гасят свет и уходят

Описание

Положения, которые обязательно должны быть указаны в графике:

В зависимости от региона и особенностей эпидемиологической обстановки, власти могут вносить коррективы в установленный график. Однако они не должны ущемлять права собственников жилья или идти в расхождение с их интересами. Составлением сетки для конкретного дома занимаются его управленцы, то есть председатель или начальство ТСЖ.

При несоблюдении периодичности уборки, жильцы вправе обратиться в управляющую компанию. Если она бездействует, пишется жалоба в контролирующие инстанции, например, в Роспотребнадзор или в жилищную инспекцию.

Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.

Проверка качества

Проверку качества может осуществить любой собственник, обратив внимание на следующие факторы:

Совет! В случае наличия подозрений на ненадлежащее качество оказанных услуг собственник квартиры может обратиться к лицу, несущему ответственность за исполнение условий договора (в зависимости от выбранного способа управления МКД) — в УК, в ТСЖ или к председателю совета МКД с жалобой для принятия соответствующих мер.

График уборки помещений: Общий образец

Четкая организация работы – важный момент в профессиональном качественном наведении чистоты, как и в любом другом трудовом процессе.

Когда исполнитель будет отчетливо видеть, что на приведение в порядок конкретного объекта он расходует четко определенное количество времени, увеличится его коэффициент полезного действия и мотивированность.

Но чтобы составить подходящий график, надо учитывать множество обстоятельств, таких как специфичность объекта, требования заказчика, подбор спецсредств и тому подобное.

К примеру, графики уборки туалетов в детском саду или крупном торговом центре будут иметь существенные различия.

Каждая клининговая услуга разделяется по следующим характеристикам:

Хотим отметить, что от правильности графика работ зависит грамотный подход к процессу, а также упрощается возможность его контроля.

Благодаря графику регламентируется объем деятельности каждого исполнителя, что тоже помогает избежать в дальнейшем недоразумений.

Вам по силам скоординировать рабочий день, свое время, затраты на выполнение необходимого типа уборки какого угодно помещения, если воспользуетесь подходящим графиком с конкретными спецификациями.

Приглашая для выполнения работ персонал клининговых компаний, убедитесь лично, что процесс наведения чистоты проходит гораздо эффективнее, если он основан на заранее составленном графике.

Для организации графика воспользуйтесь удобной программой «1c предприятие». Просто скачайте ее в интернете. В ней хорошо заполнять все графы, вести подробный учет и др.

Смотрите пример на картинке ниже:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Вы также можете воспользоваться вот этой простой формой для заполнения графика:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы на плохую уборку

Для оформления заявительной бумаги с жалобой на плохую уборку в подъездах следует воспользоваться специальным образцом, ведь произвольно составленные претензии не могут быть приняты ни управляющей компанией, ни государственным жилищным надзором. Стандартная форма жалобы на плохую уборку в подъезде включает в себя следующие графы и пункты:

При необходимости к заявлению прилагаются другие бумаги в виде актов, заключений выездных комиссионных групп, государственной жилищной инспекции, российского потребительского надзора, санитарной эпидемиологической станции и т. д. Можно приложить и ряд фото, на которых отражено плачевное состояние общедомовой территории. Требуется обязательно отследить факт регистрации заявления и присутствия одного из экземпляров у вас на руках. Иначе обеспечить доказательство факта обращения в те или иные инстанции будет сложно.

Возможный исход жалобы

На практике бывают ситуации, когда УО не реагирует на жалобы и претензии со стороны жильцов. Это может обернуться для организации сплошным негативом. Ведь жильцы наделяются правом проведения общего собрания собственников и выбором иного способа управления домом. А также за ними закрепляется полномочие по обращению в ГЖИ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратуру, администрацию города или района. В итоге ответственные лица могут быть уволены, а также допустимо проведение перерасчета по некачественно оказанным услугам.

График уборки подъездов жилых домов: Образец

Каждому адекватному человеку, живущему в многоквартирнике, гораздо приятнее входить в чистый и уютный подъезд своего дома.

Кто в нем будет наводить порядок, жильцы решают самостоятельно. Некоторые делают это сами, по очереди номеров квартир.

В иных случаях управляющая компания назначает уборщиц или пользуется услугой клининга.

Как бы то ни было, чтобы не возникало недоразумений и споров, а подъезд всегда блестел, нужен общедоступный и удовлетворяющий всех график, согласно которому выполняется уборка.

Понятно, что никто не станет намывать полы круглосуточно. Поэтому приведение парадной в порядок осуществляется по стандартному алгоритму, который отображается в графике.

Этапы проведения уборки в подъездах:

Это стандартные требования к санитарному состоянию внутренней общедомовой территории, которые обычно отображаются в графиках, направленных на поддержание опрятности подъезда.

На самом деле образец по уборке парадных может включать в себя множество других пунктов, которые устраивают всех жильцов.

К примеру, площадки некоторых многоквартирных строений изобилуют комнатными растениями, а в других домах лестничные пролеты и вовсе устланы ковровыми покрытиями.

Заказывая клининговые услуги, отобразите в графике все желаемые работы.

Сохраните на свой компьютер образец уборки подъездов:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Кто несет ответственность за чистоту общих помещений

Зачастую жильцы МКД, своевременно оплачивая коммунальные счета, не знают, кто должен отвечать за грязь и беспорядок в тамбурах, на лестничных пролетах и в кабинах лифтов. Обязанность по поддержанию порядка возлагается на управляющую компанию (УК). Объем работ и график их проведения указываются в договоре между жильцами и УК. Если пункт об уборке в нем не упомянут, значит, этот вопрос собственники должны решать самостоятельно, путем подписания договора со сторонней подрядной организацией или физическим лицом.

График уборки туалета: Образец

Если перефразировать известное изречение про унитаз, который будто бы является лицом хозяйки, то чистота и порядок туалета в присутственном учреждении является имиджевым показателем компании.

График уборки санузла при этом существенно упрощает процедуру и выполняет к тому же требования СанПиН.

В зависимости от того, в какой организации находится туалетная комната, какая в ней проходимость и некоторые другие факторы, в графике отмечается необходимая периодичность уборки и время ее выполнения.

Текущее наведение чистоты проводится по степени загрязнения, но не менее чем два раза в день. Например, в учебном учреждении можно применить следующий промежуточный технический график:

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Генеральная уборка туалетов на разных объектах варьируется от одного раза в месяц до еженедельного процесса.

И при каждодневной, и при генуборках в обязательном порядке проводится дезинфекция всех поверхностей по имеющимся стандартам.

Для удобства исполнителей и контролеров имеет смысл ввести в график и такие пункты:

Контролер — человек, в обязанности которого входит смотр за качественным выполнением уборки в туалете,

Он должен обращать внимание на такие детали, как отсутствие отложений мочевого камня, пятен ржавчины, накипи, цементного налета, отложений извести и тому подобное.

уборки в туалетах (два варианта и правила ГОСТ):

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

графики уборки подъездов мкд образец. графики уборки подъездов мкд образец фото. картинка графики уборки подъездов мкд образец. смотреть фото графики уборки подъездов мкд образец. смотреть картинку графики уборки подъездов мкд образец.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Как проводить дезинфекцию

Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.

Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.

Технология выполнения генеральной уборки

Производить генеральную уборку следует по графику, составленному старшей медсестрой и одобренному администрацией ЛПУ. График разрабатывается с ориентацией на профиль организации и режим дезинфекции. Например, в палатах для новорожденных, перевязочных и процедурных кабинетах процедуру необходимо производить не реже 1 раза в неделю, в терапевтических палатах и кабинетах врачей — не менее 1 раза в месяц.

Процедура предполагает обработку дезинфицирующими растворами всех поверхностей, включая радиаторы и внутренние оконные стекла. Работа выполняется последовательно, при ней соблюдаются этапы генеральной уборки в ЛПУ. До начала проведения самой процедуры желательно освободить шкафы и рабочие поверхности, отключить имеющиеся холодильники. Алгоритм проведения генеральной уборки в ЛПУ состоит из следующих шагов:

Правилами проведения генеральной уборки в ЛПУ предусмотрено использование чистящих и дезинфицирующих средств, входящих в перечень рекомендаций органов санэпиднадзора. За день до назначенной процедуры необходимо простерелизовать ветошь.

Проведение текущих и генеральных уборок в ЛПУ — неотъемлемая часть работы в организациях подобного назначения. Медперсонал должен неукоснительно следовать всем инструкциям, ведь правильность выполнения уборок способствует сохранению здоровья людей.

Судебная практика

Интересным может выглядеть Решение № М-1457/2013 по гражданскому делу № 2-1598/13 от 17 октября 2013 года, вынесенное Богородским городским судом Нижегородской области. Суть дела в следующем — в интересах жителя дома, являющегося пенсионером и не способного самостоятельно подать исковое заявление в УК в силу возраста, в суд обратился прокурор с требованием обязать УК:

Представитель ответчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив, что:

Скачать для просмотра и печати: Статья 56 Гражданского процессуального кодекса РФ «Обязанность доказывания»

Статья 60 Гражданского процессуального кодекса РФ «Допустимость доказательств»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *