граната правая внутренняя ваз 2114
Цена Внутреннего ШРУСА ВАЗ 2114 — 10 разных производителей
Предлагаем посмотреть полезный ролик, в котором представлен подробный обзор на ШРУСЫ ВАЗ всех известных производителей. Этот ролик поможет вам раз и навсегда определиться с выбором производителя.
В этой статье вы узнаете о производителях внутренних шарниров, об особенностях их создания, и о том, сколько стоит внутренняя граната на ВАЗ 2114.
Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114
Производитель | Цена (руб) |
---|---|
LADA (АвтоВАЗ) | 1500 |
БелМаг | 1200-1250 |
Loebro (GKN) | 2000 |
Hola | 1600-1650 |
Kraft | 1600 |
GLO | 1500-1600 |
FINWHALE | 1800 |
Фенокс | 1250-1300 |
PILENGA | 1100-1150 |
TRIALLI | 1600 |
Начнем наш обзор с АвтоВАЗА, так как на конвейере ставятся ШРУСы собственного производителя.
1. LADA (АвтоВАЗ)
На ВАЗ 2114 производитель устанавливает собственные шарниры. Не все автовладельцы могут похвастаться их безупречной работой. И после того, как родные шарниры трескаются и хрустят, не накатав и пары тысяч километров, у автовладельцев отпадает желание их ставить, несмотря на стоимость – 1580 рублей. Встает вопрос: какие детали выбрать?
Здесь стоит отметить, что АвтоВАЗ ставит свой бренд на запчасти, изготовленные предприятиями партнерами. Одним из таких партнеров является завод «БелМаг».
НПО «БелМаг» создано в 1996 году в Магнитогорске. Предприятие является официальным поставщиком узлов и деталей для АвтоВАЗа и других заводов отечественного автопрома.
Корпуса ШРУСов, выпускаемых предприятием Белмаг, штампуются из легированных сталей повышенной прочности. Затем штампованная деталь проходит физикомеханическую и термическую обработку поверхности, вследствие чего твердость детали приобретает показатель 58 HRC. Собирают гранату и контролируют точность сборки на специальных технологичных стендах НПО «БелМаг». На корпус внутреннего ШРУСа наносится фосфатное покрытие, которое защищает его от коррозии.
Все изделия изготавливаются и комплектуются в соответствии с требованиями АвтоВАЗа, дополнительно комплектуются:
Во внутренних ШРУСах марки Белмаг предусмотрено увеличенное продольное перемещение. Они удобны в обслуживании и установке. Кроме этого шарниры обладают следующими достоинствами:
Производитель гарантирует работу своих изделий в течение 3-х лет, или пробег в 120 тыс. км. Однако, чтобы гарантия работала, детали должен устанавливать сертифицированный автосервис, и у автовладельца на руках должны быть подтверждающие документы.
Цена внутреннего шруса ВАЗ 2114 от БелМаг составляет 1 250 руб.
GKN — автомобильная корпорация основанная в Великобритании. На сегодняшний день 40 заводов компании GKN расположены в разных европейских странах, преимущественно вблизи автозаводов. Так что при покупке гранаты страна производитель может оказаться и Германией, и Францией, и любой другой. В производстве запчастей и узлов компания использует собственную инженерно-технологическую и инновационную базу.
Компания специализируется на производстве шрусов для разных моделей авто. И надо заметить, что на долю GKN приходится 40% всего производства этих шарниров.
Изделия соответствуют международным стандартам качества QS 9000 и ISO 9001. Они обладают высоким качеством, контроль за которым осуществляется на всех этапах производства.
Цена внутреннего шруса ВАЗ 2114 GKN около 2000 рублей.
Внутренние ШРУСы HOLA® изготавливаются из легированной стали, затем проходят термическую обработку в результате которой достигается требуемая высокая ударная прочность и твердость беговых дорожек, шариков при мягкой сердцевине. Дорожки качения имеют эллиптичную форму, а шарики проходят выборочную сборку SPS. Такой подход к производству обеспечивает требуемую надежность узла и сокращает потери энергии на трение при работе. Изготовление гранат соответствует стандартам IATF 16949:2016. Пыльники изготавливаются по технологии C’Flex из натуральной резины с силиконовыми добавками.
В комплекте поставки внутренних ШРУСов присутствуют крепежные элементы, пыльник и тюбик со специальной смазкой, которая закладывается в шарниры при установке ШРУСов. Смазка долговечна и предполагается, что она прослужит весь период эксплуатации узла.
Максимальная точность изготовления, ювелирная чистота обработки обеспечивают шарнирам бесшумную, спокойной работу без вибраций, особенно в начале движения. Срок службы деталей, гарантированный производителем – 100 тыс. км. пробега.
Цена — 1 635 руб.
ШРУС ТМ KRAFT изготавливается в соответствии с европейским стандартом качества ISO. Готовые, после сборки изделия проходят многочисленные тестирования. Отличаются повышенной износостойкостью, надежностью. После завершения всех технологических процессов шарниры проходят различные экспертизы и неоднократные испытания. Отличаются высокой прочностью, износостойкостью, гарантируют равномерную передачу вращательного движения.
Пыльники изготавливаются из инновационного термопластика, обладающего следующими свойствами:
Внутренние гранаты комплектуются хомутами, пыльником, смазкой, техническими перчатками. Смазка для шарниров обладает уникальным составом, содержит литий и молибден. Она способна вытеснять воду, грязь.
Фирменная смазка для ШРУСа ТМ KRAFT обладает уникальной способностью вытеснять воду, песок и грязь из зоны трения. Содержит элементы лития и молибдена. Благодаря своим противозадирным, противокоррозийным антифрикционным свойствам, смазкам продлевает службу шарнира в 2-2,5 раза, защищая его какое-то время даже тогда, когда разорвался пыльник.
Стоимость внутреннего ШРУСа Kraft – 1620 руб.
GLO – итальянский производитель, недавно вошедший в американский концерн Metaldyne. По мнению автовладельцев, приобретение шарниров GLO – это лотерея. Если повезет, купите достойный и надежный механизм. А нет, так проездите на нем прискорбно мало. Привлекает автовладельцев цена детали. Несмотря на европейское происхождение, шарнир стоит 1500-1600 рублей.
Запчасти для автомобилей под брендом Finwhale® впервые появились в России в 1997 году. Изделия этого производителя изготавливаются на передовых предприятиях с инновационным оборудованием и высокопрофессиональными специалистами. На всех этапах производства выполняется строгий контроль ка качеством изделий.
У гранат Finwhale® конструкция шестишариковая, элементы изготовлены из высокоуглеродистой стали и прошли термообработку электротоками высокой частоты, что обеспечивает детали высокую твердость. Нагрузка распределяется на две точки контакта – что способствует оптимизации передачи наибольшего крутящего момента, повышению запаса прочности и эксплуатационного ресурса. В комплект поставки входят необходимые элементы разового монтажа.
В ШРУСах Finwhale® отсутствуют шумы и вибрация от вращающихся приводных валов на всех уровнях угловых скоростей.
Цена 1 815 руб.
8. Фенокс
Несмотря на то, что ШРУСы – новая товарная группа для компании Фенокс, эта товарная группа имеют ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами:
Тюбик со смазкой имеет специальную насадку, которая подает смазку в труднодоступные участки шарнира.
Цена внутренних гранат в полной комплектации – 1280 рублей.
9. PILENGA
Pilenga — итальянское предприятие, созданное в 1947 г. для потребностей автомобильной промышленности.
Наряду с изделиями для европейского автопрома, компания выпускает запчасти и для российского АвтоВАЗа, который, как известно, был создан в партнерстве с итальянским FIAT в начале 70-х годов прошлого столетия. Компания Pilenga владеет собственной научно-технической базой, разрабатывающей инновационные сплавы повышенной прочности.
На производстве металлургических изделий существует компьютерная система контролирующая варку металла, и не допускающая отклонений от заданной рецептуры и технологического процесса.
Вся продукция предприятия изготавливается с применением новейших научных достижений в области металлообработки, и на современном оборудовании.
Цена на внутренние ШРУСы Пиленга для автомобиля Лада Самара — 1140 рублей.
10. TRIALLI
Цена внутренних ШРУСов TRIALLI от 1 600 рублей.
ВАЗ 2114: замена внутреннего ШРУСа – симптомы неисправности, выбор гранаты, необходимый инструмент
ШРУС – это механизм, который установлен на приводе автомобиля. Он отвечает за передачу крутящего момента с коробки двигателя на передние колеса. Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2114 процесс не из легких, но давайте разберем подробнее как своими руками произвести ремонт автомобиля.
В этом видео показан процесс замены внутренней гранаты на ВАЗ 2114:
Симптомы выхода внутреннего шруса из строя
Потребность поменять гранату возникает из-за попадания в механизм пыли, песка, грязи, воды. Происходит это из-за не вовремя замененного пыльника.
Гранату какой фирмы выбрать?
Занимаясь поиском комплектующих, стоит подойти к их выбору с вниманием. Шрус является основной частью привода автомобиля и часто выходит из строя, поэтому запчасть стоит выбирать не только из соображений цены, но и качества.
Лучше найти оригинал, внимательно смотрите на коробку, в которой продается шрус, так как зачастую можно встретить очень качественную подделку. Также обратите внимание на каталожный номер детали, он должен быть таким – 2108-2215056. Средняя цена около 2000 рублей.
Рассматривая к покупке сертифицированные аналоговые запчасти, стоит смотреть на качество изготовления. Даже читая большую часть положительных отзывов о том или ином бренде, не стоит исключать процент брака, который есть всегда.
Необходимый инструмент
Перед заменой пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2114 стоит подготовить весь необходимый инструмент для этого. Для грамотной работы понадобятся:
Для удобства демонтажа можно заехать на яму или эстакаду. Обязательно установите автомобиль на стояночный тормоз или включите первую передачу. Для большей безопасности можно установить подпорки под колеса. Также обязательно проверьте, чтобы у вас был полный набор для замены: граната, пыльник, смазка шрус и два хомута.
Процесс замены
Замена внутреннего шруса у ВАЗ 2114 не сложный процесс, имея под рукой нужный инструмент, ремонт можно произвести за пару часов. Выполняя работу своими руками можно сэкономить значительную сумму денег, так как за подобную процедуру в сервисах просят около 5000 рублей. Чтобы продлить срок службы механизма, старайтесь время от времени проверять пыльник гранаты. Это поможет продлить срок службы нового шруса и не потребуется возвращаться к вопросу ремонта автомобиля в ближайшее время.
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114
Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.
Схема разборки шруса ВАЗ 2114
Причины неисправности
Среди основных причин поломки ШРУСа:
ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом
Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».
Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.
Видео по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115
Видеоматериал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.
Процесс замены гранаты подробно
Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:
Откручиваем гайку крепления шруса к ступице
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы
При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС
Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате
Выбор гранаты
К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.
Оригинал
Аналоги
Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»
Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя стоимость в рублях |
---|---|---|
Weber | CVJ 2110-1 | 1500 |
Master-sport | 400952-ST-SET/5/-MS | 1500 |
LPR | KLD823 | 1600 |
SCT | RT 209 | 1800 |
Fenox | CV16007 | 2100 |
Fenox | CV16007E7 | 2300 |
Pilenga | CV-P 2 001 K | 2400 |
LYNXauto | CI-4602 | 2500 |
Coram | KCVJ012 | 2500 |
Hola | CV018 | 2700 |
Torque | VN-3837 | 2800 |
Profit | 2810-1028 | 3000 |
Ruville | 77203S | 3700 |
Patron | PCV1658 | 4000 |
Finwhale | FJ-228 | 4000 |
Mapco | 16081 | 4000 |
Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.
Выводы
Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить.
ВАЗ 2114: замена внутреннего ШРУСа – симптомы неисправности, выбор гранаты, необходимый инструмент
Автомобили с передним приводом имеют вал с двумя гранатами, через который передается крутящий момент от коробки к колесам. Механизм имеет свойство изнашиваться, и может потребоваться замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2114. Для ремонта не нужны особые знания от автовладельца, который решил обслужить автомобиль самостоятельно, а руководствуясь инструкцией по замене наружного ШРУСа на ВАЗ 2114 своими руками, можно выполнить его грамотно.
В этом видео наглядно показан процесс замены внутренней гранаты:
Симптомы выхода наружного ШРУСа из строя
Признаки выхода механизма из строя схожи с внутренней гранатой:
Помните, что продолжать движения в подобных ситуациях крайне небезопасно. Вы можете навредить своему автомобилю, увеличив цену ремонта. Лучше отправляйтесь в ближайший сервис или вызывайте эвакуатор.
Какую роль играют ШРУСы и как они устроены?
Крутящий момент от коробки передач на ступицы передних колёс передаётся двумя приводными валами. На концах валов устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), в народе называемые гранатами, так как они похожи на гранату с ручкой.
Шарниры, соединяющие вал и КПП, называются внутренними, те, что соединяют вал и ступицу – наружными.
Их предназначение то же, что и у крестовин в карданной передаче заднеприводных авто, но нагрузку они несут в несколько раз большую, потому что передача усилия происходит без редуктора.
ШРУСы должны обеспечивать непрерывную передачу крутящего момента силового агрегата.
Плавная работа подвижного сочленения невозможна при:
При кратковременном заклинивании шариков и последующем их «проскакивании» по дорожке шарнир и издаёт характерный хруст. С течением времени сепаратор, удерживающий шарики, от ударных нагрузок разрушится и передача момента станет невозможной. То есть машина не тронется с места.
Внутренний ШРУС имеет меньшую степень поворота, но большую возможность перемещения внутренней обоймы относительно корпуса – именно за счёт этого компенсируются поперечные колебания двигателя и КПП.
Оба шарнира имеют шлицевые соединения с валом и фиксируются на нём стопорными кольцами. На ВАЗ 21099 наружный ШРУС со ступицей, а внутренний – с КПП также соединены шлицами.
Узлы, во избежание попадания воды, пыли грязи, защищены резиновыми чехлами.
Необходимый инструмент
Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, для разбора автомобиля вам потребуется следующий инструмент:
Также проверьте, чтобы у вас был полный комплект для замены: граната, пыльник, смазка ШРУСа и два хомута. Для удобства можно заехать на яму или эстакаду, а в целях безопасности установите автомобиль на стояночный тормоз и поставьте подпорки под колеса.
Подготовительные работы
Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.
Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:
Процесс замены наружного ШРУСа
Подготовив все необходимое, можно разобраться как заменить внешний ШРУС. Делается это по следующим пунктам:
На этом процесс ремонта закончен и можно собирать всю ходовую часть в обратном порядке.
Замена и ремонт пыльника
Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).
Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.
На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.
Стоимость наружнего ШРУСа
Если перед вами стоит задача выбора новой детали, лучше всего остановиться на изделии от завода изготовителя, то есть выбрать родную запчасть. Чаще всего они имеют цену чуть выше, чем аналоговые, но отличаются отличным качеством изделия.
Но проверяйте артикул, так как в некоторых автомагазинах вам могут продать китайскую деталь с коробкой, которая очень похожа на оригинал. Деталь должна идти под номером 21080-2215012-86. Цена комплекта будет около 1400 рублей.
Если вы хотите приобрести аналоговые детали, то ознакомившись с отзывами, можно выделить три качественные фирмы:
Перед покупкой лучше всего изучить отзывы о том магазине, где хотите приобрести деталь. Так вы будете полностью уверены, что покупаете качественную запчасть.
Причины поломок, цены на СТО
В реальности шрусы служат меньше, чем полагается, и связано это с качеством дорог, способами вождения и иными особенностями. Основные неисправности могут быть вызваны скоплениями грязи и пыли, которые могут образоваться в механизме, попадая туда через порванный пыльник. Несвоевременная замена поврежденного пыльника повлечет за собой выход из строя «гранаты».
Сменить шрус непросто, но при наличии определенных навыков эта задача оказывается вполне выполнимой. В любом случае, должно выполняться одно требование – при установке используются новые шрусы, подходящие для данной модели автомобиля. Обратившись на СТО, будьте готовы к следующим расходам:
Выполнив работу своими руками, вы сэкономите 1200-1300 рублей.
Стоимость замены в автосервисе
Если вы не хотите заниматься ремонтом своими силами, то можете обратиться в автосервис в вашем городе. Цены на ремонтные работы могут быть от 800 и до 1500 рублей, если рассматривать средние расценки по России.
Если вы ограниченны в финансах и хотите сэкономить почти половину бюджета ремонта, поменять внешний ШРУС на ВАЗ 2114 самому не так уж и сложно. Но в любом случае подойдите к выбору запчастей внимательно, так как купив заведомо не качественную деталь можно вновь столкнутся с проблемой изношенной гранаты в ближайшее время. Старайтесь проверять состояние пыльников хотя-бы раз в месяц, это поможет продлить жизнь механизму. Вы успеете вовремя заменить пыльник внешнего ШРУСа и механизм не успеет загрязниться. Ну а если соединение сильно изношено и начало издавать посторонние звуки, лучше сразу заняться ремонтом, иначе можно создать угрозу другим участникам движения.
Проверка состояния ШРУСа
Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.
Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.
Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:
Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа.
Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками. На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в “гранате” произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.