гранд витара с правым рулем название

5 причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Японцы – великие путаники. Кто-то ведет отсчет истории модели, о которой пойдет речь, с 1988 года и считает ее вторым поколением семейства Vitara / Sidekick / Escudo. Кто-то считает ее первым поколением автомобиля с названием Grand Vitara. В одних справочниках XL-7 считают самостоятельной моделью, в других – всего лишь удлиненной версией все того же автомобиля. Так или иначе, Suzuki Grand Vitara, производившаяся с 1998 по 2005 год, стала последним автомобилем семейства, построенного по классическим рецептам разработки внедорожников: с мощной рамой лестничного типа, неразрезным задним мостом, зависимой подвеской и понижающей передачей в трансмиссии.

С 2005 года начался дрейф конструкторской мысли в сторону кроссоверов… Но нас интересует именно второе, ну или первое поколение (это уж как считать), потому что у этого автомобиля и сегодня хватает убежденных поклонников, которые хотя и поругивают (вполне обоснованно) своих железных коней, но не спешат от них избавляться.

Техника

Итак, популярному компактному кроссоверу Suzuki Vitara (он же — Escudo, он же — Sidekick, он же — Geo, Chevrolet и GMC Tracker), выпускавшемуся в различных странах и продававшемуся на множестве рынков под разными именами, настала пора кардинально обновиться. Новинка была предъявлена миру в январе 1997 года как второе поколение Suzuki Escudo (для домашнего рынка).

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

От предшественника автомобиль отличался использованием реечного рулевого механизма вместо червячного, а также более объемистым кузовом. Вскоре начались продажи модели в США (под именем Sidekick и Tracker), а затем и в Европе (уже как Grand Vitara). Изначально автомобиль мог иметь два варианта колесной базы и три варианта кузова: трех- и пятидверный универсалы и кабриолет. Насколько мне известно, в Россию кабриолеты официально не поставлялись.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Под капотом могли стоять рядные «четверки» объемом 1,6 л (94 л.с.) и 2,0 л (128 л.с) или 2,5-литровый V6 мощностью 144 л.с., в паре с которыми могли работать либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатая АКП. Вскоре на целом ряде рынков появилась и версия XL-7 с колесной базой, увеличенной на 320 мм, и тремя рядами сидений. В основном она оснащалась 2,7-литровым V6 мощностью 174 л.с.

Создание этой модели позволило Suzuki с минимальными финансовыми вложениям войти в сегмент среднеразмерных внедорожников. В США такие автомобили ежегодно продавались в количестве до 100 000 единиц, ведь в течение многих лет Suzuki XL-7 оставался самым доступным SUV с трехрядным семиместным салоном.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В 2003 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил новый 5-ступенчатый автомат, но уже в 2005-м японская компания объявила о начале производства следующего поколения популярного внедорожника, теперь уже с интегрированной рамой и независимой задней подвеской, которое оставалось на конвейере до 2014-го.

О том, за что его любят и ненавидят, мы уже рассказывали. Теперь давайте разберемся с тем, как обстоят дела в случае с его непосредственным предшественником.

В принципе, в большинстве отзывов о внешности Suzuki Grand Vitara (или SGV, как предпочитают для краткости называть модель на форумах) не говорится ничего — ни хорошего, ни плохого. Так сказать, out bene, out nihil… Действительно, восторгаться вроде бы нечем, но и кричать «фу, что за убожество» и «кто придумал это уродство» тоже никаких причин нет. Машина как машина… Разве что кому-то Grand Vitara кажется слишком уж «травоядной», «пацифичной» и недостаточно брутальной для внедорожника, с добродушно-глуповатым выражением «лица», без всякого намека на агрессию или воинственность, а кому-то не хватает элегантности, характерной для преимущественно городского автомобиля.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Получился автомобиль, который в профиль выглядит, как большой универсал, в фас — как узкая и высокая коробочка, а в пол-оборота — несколько непропорционально. Кто-то из настоящих или бывших владельцев SGV может возмутиться: «Да полноте вам, абсолютно нормальный автомобиль в любом варианте длины колесной базы. ». Возможно. Но и он признает, что второму поколению внедорожников этого семейства далеко до оригинальности и харизмы первых Escudo / Vitara / Sidekick.

Да, Grand Vitara покупали и покупают не потому, что «увидели и влюбились». Чаще всего основаниями для покупки становятся абсолютно рациональные аргументы. Во-первых, японские конструкторы весьма точно нашли золотую середину по габаритам: Grand Vitara — не большая и не маленькая, не длинная и не короткая, не высокая и не низкая. Обычно покупка этой модели становится результатом долгих раздумий и сравнений в поисках семейного универсала для путешествий с возможностью сгонять на рыбалку, на котором можно было бы ездить без опаски застрять на грунтовке и улететь с заснеженной трассы, который позволял бы покрутиться по городу, припарковаться в любом сугробе, а если надо, перевезти одним махом кучу барахла, и все это — с определенным уровнем комфорта. При этом хотелось бы не потратить слишком много денег при покупке и не разоряться на постоянные ремонты, В принципе, все это как раз и обеспечивает Grand Vitara.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В отзывах нередко встречаются примерно такие пассажи: «Эксплуатировал автомобиль как основной. Машина приемистая, большая, высокая, вместительная и в то же время — не огромная, габариты на дороге чувствуются легко. Супруга за рулем ездила без проблем. В пробках комфортно, в любую «дырочку» влезть можно». Одним словом, в городе на Grand Vitara не стыдно, а в лесу — не страшно.

Довольно много нареканий заработал багажник Grand Vitara. Естественно, в первую очередь это касается трехдверок с короткой базой и доступным объемом в 184 литра: «Багажника практически нет! Еду на охоту, 2 человека плюс багаж. В багажнике — усилитель, аварийная сумка, мощный стальной трос, хайджек, лопата, канистра. Вот и всё! Весь остальной багаж — в салон!» Про пятидверки со средней базой пишут менее резко: «Багажничек действительно маловат, но для шопинга в «Метро» — естественно, если не покупать душевые кабины — вполне нормально. Да и не нужно больших размеров для машинки, в основном эксплуатирующейся в городе», «Кстати, о вместимости — если не перевозить ежедневно холодильники, шкафы, и прочую громоздкую утварь, то вполне удовлетворительно. Машинку-то я брал в основном для перевозки себя в городских условиях, а в Москве, сами понимаете, с простором напряженно. ». Действительно, 389 л — это вполне достаточно для выезда за покупками.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Однако многие отмечают, что пространство в задней части автомобиля не отличается продуманной организацией. Складывать мелкие вещи (баллонный ключ, автохимию, огнетушитель) просто некуда, нет ни «подпола», ни полочек, ни нормальных кармашков. Вот и болтается разнообразная мелочевка по всему багажнику. Не смертельно, но неудобно.

В подавляющем большинстве отзывов проходимость Suzuki Grand Vitara оценивается весьма положительно. Только проходимость — параметр весьма хитрый, не имеющий абсолютных критериев, и его оценка очень сильно зависит от соответствия возможностей автомобиля тем задачам, которые перед ним ставит владелец. Так что если говорить о «городской» проходимости — то есть, о возможности маневрировать в не расчищенном от снега дворе, запарковаться в сугробе или вскарабкаться на бордюр, то к SGV нет никаких претензий: «Зимой вообще нет проблем. Когда коммунальные службы не торопятся очищать улицы, а на работу ехать нужно, не раз приходилось прочищать дорогу бампером и тащить легковые автомобили».

Как правило, проходимость Grand Vitara полностью устраивает и любителей охоты, рыбалки и прочего активного отдыха на природе: «По проходимости, мне кажется, ей равных нет. Главное — не сесть на раму. Для охотников и рыболовов самая классная машина! Не подведет нигде, зимой вытаскивал из сугробов Газели, даже не почувствовал», «Для походов, рыбалки и охоты лучше машины не найти. Она лёгкая и не вязнет на бездорожье», «Мощный мотор, рама и пониженная передача делают его настоящим вседорожником. Забирался на нем в высокую крутую гору, покрытую двадцатисантиметровым снегом с камнями, заехал преспокойно, покатался, а потом так же уехал»…

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Тем не менее, многие отмечают и вполне реальные ограничения, прежде всего — не самый большой в классе дорожный просвет: «Проехать на ней можно везде, где позволяет клиренс, который хоть и большой, но все-таки недостаточно большой для настоящего вездехода», «На бездорожье ведет себя вполне адекватно и предсказуемо, если на брюхо не сядешь — проедешь везде». Вызывает опасение и частое преодоление водных преград — стартер и генератор расположены в нижней части двигателя, и после водных процедур требуют непременной ревизии. Впрочем, нельзя сказать, что водные процедуры автомобилю противопоказаны категорически: «Каждую неделю спускаю в воду катер и гидроцикл. Катер — 600 кг, гидрик

250 кг. Бывает, приходится заехать так, что вылезаю из салона через окно», «Самый любимый автомобиль из всех, что был у нас в семье. Повидал горы, болота, реки, сугробы и всё что только можно. Даже тонул по стёкла в реке, но потом прочихался и своим ходом доехал до сервиса, где с мотора слили два ведра эмульсии».

Нередко владельцы сетуют на отсутствие блокировки межколесных дифференциалов, что резко увеличивает шансы лишиться подвижности в ситуации диагонального вывешивания. В случае с XL-7 дополнительным фактором риска становится не самый лучший угол рампы и возможность повиснуть на перегибе какого-нибудь (причем на вид достаточно безобидного) бугра. Подводя итоги, можно констатировать, что на рыбалку, на охоту, за грибами и на любую дачу в Suzuki Grand Vitara можно ехать абсолютно смело, а вот для экстремальных внедорожных упражнений и участия в трофи-рейдах автомобиль подходит не слишком хорошо: ни полный привод, ни понижайка не делают из него бескомпромиссного покорителя топей, хлябей, торфяных болот и лесовозных колей глубиной «вам по пояс будет».

Как и у всех автомобилей Suzuki того периода, салон Grand Vitara довольно аскетичен и никаких восторгов не вызывает. В общем, типичный «японец» середины 90-х. Вроде бы, все под рукой, но чего-то не хватает. Качество пластика оставляет желать лучшего (хотя, конечно же, же смотря с чем сравнивать). Особенно не нравится владельцам дешевый, гремучий и скрипучий пластик обшивки багажника, который обеспечивает звуковое сопровождение каждой проезжаемой ямке.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Сиденья достаточно удобные, но в дальней дороге устаешь: не хватает поясничного подпора, да и подушка коротковата. Руль ничего не перекрывает, но регулируется только по углу наклона. Задний диван больше напоминает лавку: три часа езды — и пассажир выходит из автомобиля инвалидом. Два невысоких человека еще могут разместиться с относительным комфортом, но если ваш рост под метр восемьдесят, то места для ног все же маловато, да и проем для ступней под передним сиденьем слишком узкий. Ну а запихнуть на задний диван троих взрослых означает совершить акт жестокого насилия над тем, кто окажется в середине. Диван мало того что узкий, так еще и складывается в отношении 50/50, так что среднему пассажиру придется сидеть на жестком ребре.

Естественно, все жалобы на тесноту на заднем диване относятся к версиям с короткой и средней базой. В XL-7 пассажиры второго ряда чувствуют себя вполне вольготно, пространства хватает, чтобы закинуть ногу на ногу. Но вот ширина осталась прежней…Что же касается третьего ряда кресел, то он может принять разве что детей, причем не самого старшего возраста. Словом, нет в Grand Vitara никакого особого комфорта. А что есть? Есть «удобства» в виде кондиционера, без которого жарко и клонит в сон, но если его включить, то становится очень холодно, и приходится перекрывать диффузоры, чтобы не простыть. Шумоизоляцию автомобиля авторы отзывов оценивают по-разному. Кто-то пишет, что ее просто нет, кто-то — что она посредственная, и хотелось бы получше, но все-таки не «ужас-ужас». Зато обзор с места водителя очень неплох: и посадка «командирская», вертикальная, и подоконная линия низкая, и боковые зеркала огромные, и стойки ничего не перекрывают.

Владельцы Grand Vitara, которые в своих отзывах пишут, что это прежде всего городской автомобиль, абсолютно правы. Прежде всего им нравится маневренность машины. Короткая база и большой угол поворота колес позволяют разворачиваться в ограниченном пространстве, а относительно большой дорожный просвет — с легкостью объезжать по бордюрам фуры, перегородившие въезд во двор. Нет мест парковки — высокий бордюр не помеха, приперли вторым рядом другие автомобили — тоже. Нет места во дворе — ну что же, включим раздатку и пониженную передачу. Любые ямы и рельсы автомобиль проходит без лязганья подвески и замирания сердца.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Двигатель на 2,5 литра позволяет очень прилично стартовать со светофора, обгоняя поток для перестроения вправо. По сухой дороге машина идет надежно на заднем приводе, на сырой и скользкой дороге она прилично вписывается в повороты в режиме 4х4 High (прилично — это значит лучше, чем легковушка с передним приводом). При этом жестко подключенный мост придает управляемости некую однозначность, в отличие от установленных в большинстве кроссоверов «умных» муфт, с которыми не всегда угадаешь, как машина поведет себя в повороте. Замечательно машина идет по снегу во дворах: накатал себе место в сугробе, и легковушки его занять не могут.

Единственное, что вызывает нарекания, так это несколько ватные тормоза (все-таки барабанные тормозные механизмы заднего моста не могут обеспечить привычной для легковых автомобилей тормозной динамики) да слишком жесткая подвеска. Тем не менее, отзывы пестрят восторженными оценками: «В городе на «отлично», дорогу держит на ура, рулится наравне с легковыми», «Езда по городу на автомате доставляет только удовольствие», «В городе — лучше не придумаешь, и с места можно рвануть, и обогнать, когда надо». Стоит только уточнить, что на «отлично» владельцы оценивают версии с V6 объемом 2,5 и 2,7 литра. Динамика автомобилей с двухлитровыми «четверками» оценивается как «вполне достаточная», а «коротышей» с 1,6-литровой «четверкой» — как «не вызывающая проблем».

Увы, на трассе Suzuki Grand Vitara далеко не так хороша, как в городе. В особенности это касается машин трехдверных и с обычным, не удлиненным пятидверным кузовом. Версии с младшими моторами объемом 1,6 и 2,0 литра не радуют динамикой, особенно в сочетании с четырехступенчатым автоматом. Да, разгон, конечно, слабоват, да и машина не пушинка, а 128 лошадок в сочетании с АКП исключают мгновенный уход за горизонт. В итоге приходится тщательно просчитывать каждый маневр, связанный с обгоном. Не радует и управляемость: добавим к длинным ходам подвески достаточно высокопрофильную штатную резину 235/60 R16 с большим уводом — и получим далеко не идеальное поведение на дороге: валкость в поворотах и попытки уйти с траектории на неровной дороге.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В случае 2,5 литрового V6 динамика выходит на некий приемлемый уровень, но… «Динамика для 150-сильного движка невнятная, утюг какой-то, а не машина: догнали «Камаз», скорость 50, чтобы обогнать, нужно его отпустить метров на 15, перейти на третью, разогнаться, затем четвертая, выйти на встречку, обогнать, перейти на пятую, вернуться в свою полосу. И при этом газ в полу, а утюг не едет. Можно попробовать обгонять на четвертой, но это реально стремно, особенно со стороны пассажира. » До скорости в 120 км/ч автомобиль остается вполне устойчивым и послушным, а вот при дальнейшем росте скорости начинает козлить, подпрыгивать, «переставляться» и требовать постоянного подруливания. В то же время по раздолбанной бетонке, где все ползут со скоростью 20 км/ч, можно спокойно держать 40. Но в огромном множестве отзывов владельцы жалуются: «Быстрей 120 ехать реально страшно»; «Когда едешь до 100 км/ч — ощущения самые приятные,никаких нареканий нет. Стоит притопить — держи руль покрепче»; «Когда я купил SGV и проехал первые 10 км, подумал: «Нафига я это сделал?!»; «Чем-то напомнило езду на ЗИЛ-130, которому извращенная мысль конструкторов приделала АКП»; «На скорости больше 100 ездить не советую, ведет себя неадекватно. Разгонял до 170, чувствуешь себя прыгнувшим с тарзанки»; «Управляемостью «рамные» никогда не блистали, но в данном случае (при полностью исправных подвеске и рулевом) это просто издевательство над личностью за рулем. Упаси Боже вам попасть в колею на асфальте».

Действительно, Grand Vitara особенно не любит продольной колейности, причем это касается и отличающейся куда лучшей (по причине большей колесной базы) траекторной стабильностью версии XL-7. Но в остальном «Гигантский Сузуки» значительно лучше подходит для дальних междугородных бросков: «Подвеска работает в меру мягко и энергоемко. В салоне не шумно. АКП листает плавно, крутит мотор до максимума и переключается намного быстрее, чем в случае других японских марок. Динамика для этого класса на высоте: 173 л.с. и 1 590 кг веса делают свое дело».

Управляемость вполне приемлемая. Главное — учитывать, особенно на скользкой дороге, что привод задний, а крутящий момент достаточно велик. В итоге зад в повороте занести может очень неожиданно. Но не стоит переоценивать и возможности полного привода: ведь part-time ошибок не прощает, равно как и слишком высокой скорости при входе в поворот. В снежной же каше или на снегу любой вариант SGV просто шикарен.

Никто не говорит, что Suzuki Grand Vitara второго поколения вообще не ломается: в любом случае, самым молодым экземплярам в этом году исполняется 14 лет, а это солидный возраст даже для рамного внедорожника. Тем не менее, на ходу остаются даже некоторые двадцатилетние автомобили этой модели, а в огромном количестве отзывов в качестве важнейших ее достоинств отмечены именно надежность и выносливость.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

«Автомобиль находится у меня почти три года. За это время проблем с ним не имел, все мелкие проблемы остались от предыдущего владельца. Подтеки снизу двигателя хотел устранить, но мастера на сервисе так и не определили, откуда подтёки. Доливаю периодически масло в двигатель, примерно литр от замены до замены. С раздаткой и коробкой проблем не было. Ездил на нём в Астрахань на рыбалку, дорога туда и обратно — три тысячи километров. Никаких проблем», «Если следить за машиной, то вообще не ломается», «По мне, самые надежные и проверенные автомобили. Ломается редко, но всегда предупреждает о скорой поломке и дает возможность доехать до дома. Ездили и в дальние поездки и на рыбалки, по бездорожью, в том числе — 500 км на шумящей ступице. Всегда доезжали до дома», «Подвеска у автомобиля неубиваемая, где я только на нем не ездил, всегда на высоте». И это — цитаты лишь из малой доли отзывов, причем опубликованных в течение последних нескольких месяцев. Но и в более ранних отзывах владельцы пишут примерно то же самое: мол, за 8 лет заменил помпу на неоригинальную, сальник правого колеса и подшипник со ступицей, и это все ремонты, которые понадобились за это время. Или так: «Приобретал в 2013 г. с пробегом 118 000 км. За 5 лет эксплуатации проехал 30 000 км. Ни одной проблемы не возникло. Только плановое обслуживание — замена масла и тормозных колодок».

Особо радует владельцев качество металла, из которого изготовлены и кузов, и рама. На вторичном рынке хватает немолодых Grand Vitara без малейших следов ржавчины, ну или с минимальными и неопасными следами. В целом глас народа сошелся на том, что Grand Vitara — это такой кусок железа, в который нужно лить бензин, омывайку, масло и прочие жидкости по регламенту, и он в благодарность будет вас возить долго и надежно.

Так что, Suzuki Grand Vitara вообще не ломается, и можно просто залезть в интернет, выбрать понравившегося старичка в возрасте 15-20 лет, купить и просто кататься, не думая о возможных поломках? Конечно же, нет. Возраст не может не сказываться, и как и всякий другой автомобиль, SGV имеет свои характерные болячки и слабые места. В принципе, по свидетельству владельцев, средние расходы на обслуживание и текущий ремонт Grand Vitara составляют порядка 30-50 тысяч рублей. Как правило, после покупки подержанного автомобиля требуется заменить передние шаровые опоры (вместе с рычагами) и задние пружины. Но самое печальное, что не стоит верить сказкам про «вечные» цепи механизма ГРМ. По регламенту они требуют замены раз в 110 000 миль, но в российских условиях звуки, говорящие о необходимости вмешательства, можно услышать уже после 100-110 тысяч километров пробега. А замена цепи — это совсем не дешево, 38-40 тысяч и более.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Собственно, сломаться может многое. Плавятся со временем разъемы ламп ближнего и дальнего света (японские инженеры почему-то пустили ток прямо через подрулевой выключатель, без реле). Могут загудеть приводы переднего моста, и замена их вместе с ШРУСами обойдется в 25 000 рублей за каждый. Довольно характерны проблемы с редуктором переднего моста, особенно у машин, выпущенных до 2003 года. Может потребовать замены крестовина карданного вала — готовьте 5 000. Летят рулевые наконечники и тяги, рвутся пыльники ШРУСов. Рулевая тяга — 2 100, рулевой наконечник — 1 600, амортизаторы передние — 4 200 за штуку, колодки передние — 1 400, задние — 900, рулевой кардан — 11 000 (оригинал). Зашумел ролик привода ГУРа — 5 000 рублей (все это — в ценах 2010 года). В общем, владельцы жалуются, что цены на оригинальные запчасти — просто космические, хотя и ходят они (по сравнению с китайскими аналогами) довольно долго. Например, стоимость катушки зажигания — 2 500 рублей. Да что там, за банальный пыльник ШРУСа, порванный на остром щебне, дилер может попросить 9 000 рублей! В целом расходы по приведению немолодого автомобиля в чувство могут составить от 75 (что, в общем-то, не выбивается из общего ряда) до 200 тысяч рублей.

И тем не менее, главным достоинством Suzuki Grand Vitara второго поколения остается соотношение цены и качества. Это отношение определяло популярность модели в те годы, когда она продавалась в дилерских центрах, и оно же становится решающим фактором при покупке подержанной машины на вторичном рынке. Во всяком случае, я постоянно вижу такие автомобили и на городских улицах, и на трассах.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Судите сами: сегодня за «последние настоящие» Grand Vitara, построенные по классической схеме рамного внедорожника с независимой передней подвеской, просят от 130-150 тысяч рублей (за автомобили в трех- или пятидверной конфигурации с короткой или средней базой, произведенные в 1998-1999 годах и с пробегом в 250-300 тысяч километров) до 650-680 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести «условно семиместный» XL-7 с мощным 2,7-литровым V6, выпущенный в 2005-2006 году — правда, с приличным пробегам в районе 200 тысяч). И достаточно многие считают, что несмотря на дороговизну запчастей, такая покупка все равно будет вполне оправданной! Потому что Grand Vitara — это «настоящее японское качество». И закончить я хочу цитатой еще из одного отзыва: «Нет, он не идеален и не совсем беспроблемен. Он требует внимания и ухода. Тогда, мне кажется, он переживет свой ПТС».

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти.

И мен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘2005–08

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком». Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь. ».

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

гранд витара с правым рулем название. гранд витара с правым рулем название фото. картинка гранд витара с правым рулем название. смотреть фото гранд витара с правым рулем название. смотреть картинку гранд витара с правым рулем название.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *